Почему девушка захотела побывать дома аленький

Обновлено: 05.07.2024

А давайте.Нам с вами не привыкать искать смысл в сказках.А потом я вам,как всегда свой смыслд.

Жанат Айтимбетов

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК. По-казахски: АЛ - взять ЕНЕ - мама супруга. Значит, если взять цветок, надо женится или выходить замуж за владельца цветка, что, и показано в сказке. Раньше родители сватали своих детей. Девушка, прося у своего отца аленький цветок, подразумевала, что хочет выйти замуж за иноземца, так как её отец будучи купцом отправлялся торговать за море. Её отец, найдя и сорвав цветок, увидел владельца цветка. Но увидев его обличие и кем на самом деле оказался жених не пожелал его своей дочери. Но цветок был сорван, и вместо своей дочери, отец согласился быть заложником у чудища. Но дочь не согласилась, что её отец будет жить вместо неё на чужбине и сама хитростью отправилась жить к чудищу.

Надежда Генералова

А мой смысл,как я говорю,что мораль сей сказки,что любовь и доброта побеждают всегдаЛюбовь из чудища делает принца,а за доброту и ласку можно и чудища полюбить.

Жанат Айтимбетов Надежда Генералова

Здорово у нас с вами получается.Мне нравися,а вам?

Жанат Айтимбетов Надежда Генералова Жанат Айтимбетов

Конечно, чтоб не покупать зарубежные туры дочкам дурам, папан отделывался сувенирами.

Жанат Айтимбетов

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОК. По-казахски: АЛ - взять ЕНЕ - мама супруга. Значит, если взять цветок, надо женится или выходить замуж за владельца цветка, что, и показано в сказке. Раньше родители сватали своих детей. Девушка, прося у своего отца аленький цветок, подразумевала, что хочет выйти замуж за иноземца, так как её отец будучи купцом отправлялся торговать за море. Её отец, найдя и сорвав цветок, увидел владельца цветка. Но увидев его обличие и кем на самом деле оказался жених не пожелал его своей дочери. Но цветок был сорван, и вместо своей дочери, отец согласился быть заложником у чудища. Но дочь не согласилась, что её отец будет жить вместо неё на чужбине и сама хитростью отправилась жить к чудищу.

Жанат Айтимбетов

Орел вы Соколов!

Любовь Пуляева

Что это вы во всех сказках ищете смысл? Сказка - она и есть сказка, без всякого смысла.

Жанат Айтимбетов

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК. По-казахски: АЛ - взять ЕНЕ - мама супруга. Значит, если взять цветок, надо женится или выходить замуж за владельца цветка, что, и показано в сказке. Раньше родители сватали своих детей. Девушка, прося у своего отца аленький цветок, подразумевала, что хочет выйти замуж за иноземца, так как её отец будучи купцом отправлялся торговать за море. Её отец, найдя и сорвав цветок, увидел владельца цветка. Но увидев его обличие и кем на самом деле оказался жених не пожелал его своей дочери. Но цветок был сорван, и вместо своей дочери, отец согласился быть заложником у чудища. А дальше по сценарию

Любовь Пуляева

И всё равно это сказка.

Жанат Айтимбетов

в каждой сказке должен быть смысл

Любовь Пуляева

Смысл этой сказки один - не бери чужого.

Жанат Айтимбетов

Смысл цветка в названии, ал - возьми.

Любовь Пуляева Жанат Айтимбетов Инна Полищук

надо выходить замуж не за красивого, а за хорошего, любовь сделает его прекрасным)

Жанат Айтимбетов

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК. По-казахски: АЛ - взять ЕНЕ - мама супруга. Значит, если взять цветок, надо женится или выходить замуж за владельца цветка, что, и показано в сказке. Раньше родители сватали своих детей. Девушка, прося у своего отца аленький цветок, подразумевала, что хочет выйти замуж за иноземца, так как её отец будучи купцом отправлялся торговать за море. Её отец, найдя и сорвав цветок, увидел владельца цветка. Но увидев его обличье и кем на самом деле оказался жених не пожелал его своей дочери. Но цветок был сорван, и вместо своей дочери, отец согласился быть заложником у чудища. А дальше по сценарию.

Инна Полищук Жанат Айтимбетов Инна Полищук Mariya Mary

Там смысл понятен. Красавица и чудовище. Душа человека важнее его внешности.

Жанат Айтимбетов

РАЙ – это эдем, на казахском означает красивый, прекрасный. Яблоко – запретный плод, по казахски называется Алма, что значит не бери. Яблоко (яблоко сиверса) первоначально росло на территории Алма-Аты. Змей, дракон – у тюрков символизировал предков человека. Во время великого переселения тюрков с алтая в европу, встал вопрос: как быть переселенцам в европе. Или они продолжают верить в единого Бога Тенгри или выбирают христианство, разрывая с Тенгри. Змей предлагая яблоко, дает сделать выбор между Алтаем или Европой. Адам и Ева, выбрав яблоко – уходят с Алтая в Европу, тем самым разрывая связь со своими предками. Змей это САТАНА. САТАНА, по-казахски будет: ИС-АТА-АНА. ИС – тепло, АТА – отец, АНА - мать. Получается тепло отца и матери. Европейцы демонизировали это значение слова, чтобы переселившиеся из Алтая тюрки, забыли свою Родину

Скрытые смыслы сказки «Аленький цветочек»

С самого начала, сказка нам показывает, что одна из важных составляющих отцовского благословения – это любовь. И отношение к дочери, как ценности, которая дороже любого золота и серебра. И это фундамент.
Когда в сказке мы встречаем вдовца, т.е. фигура матери отсутствует в любом ее проявлении, значит, сказка может дать нам ключи понимания именно к тому, какую же роль в становлении своих дочерей играет именно отец.

Итак, в сказке есть три дочери. Но почему дочери три? Почему не одна?
Часто мы не помним, как их зовут, и уж тем более не задумываемся, почему именно та или иная старшая?
Сказка показывает три составляющие женственности, которые отец должен взрастить в своей дочери. И каждая дочь и подарок, который она заказывает и покажет нам, что же это за составляющие.

Собирается отец в дальний поход, по делам своим купеческим. Приглашает своих дочерей и дает им наказ жить честно и мирно, и за это обещает им привезти гостинцы, какие пожелают.
Помните, что просят дочери?

Старшую дочь зовут – Гордея . Имя для нас необычное, но говорящее. Какие у нас возникают ассоциации с этим именем? Гордость и гордыня. Да, у всего есть смертельная доза.

С одной стороны задача отца вырастить свою дочь с чувством собственного достоинства. С другой, важно не переусердствовать, чтобы ее гордость не переросла в гордыню и высокомерие по отношению к другим людям. И то, какой именно венец заказывает старшая дочь - «чтоб было от него светло в тёмную ночь, как среди дня белого» - показывает, что это качество должно быть таким, чтобы девушка сохраняла его даже в самые темные времена (ночь) и не теряла свет сознания.

Среднюю дочь зовут – Любава . Любоваться, любо дорого посмотреть, самолюбие и самолюбование. И опять перед отцом стоит важная, но не простая задача. Любовь к себе, верность себе, контакт со своей женской красотой, с любовью к своему женскому телу. И при этом, чтобы не произошло перекоса в самовлюбленность и зацикленность только не внешней красоте и бесконечном самолюбовании.

И наконец, Настенька заказывает цветочек аленький – живой и хрупкий, как символ души, безусловной, чистой и искренней любви. Т.е. еще одна задача отца научить дочь быть в контакте со своей душой, способной любить чисто и искренне.

Итак, Гордея, Любава и Настенька. Три составляющие женственности. И эта последовательность не случайна. Ведь это еще и этапы развития девочки. Сначала она осваивает чувство ценности себя, затем находит контакт со своей женской красотой и потом уже учиться любить. И тогда можно говорить о зрелой женственности. И если чего-то не хватает, то начинаются сложности. И чувство собственного достоинства – первостепенно. Как основа. Без него женщина, осознающая свою женскую привлекательность, может «торговать» своей красотой, чтобы получить выгоду. Или измерять свою женскую ценность тем, насколько она сексуально привлекательна для мужчин. Но чувство собственного достоинства без любви к себе и способности любить других – делает женщину холодной и высокомерной.

Чистая безусловная любовь без чувства собственного достоинства и ценности себя превращается либо в самопожертвование и постоянное стремление заслужить любовь. Либо женщина занимает по отношению к мужчине детскую, т.е. потребительскую позицию: «Я тебя люблю, поэтому ты должен сделать для меня все, чтобы я была счастлива» .

Помимо этого, три дочери купца символизируют еще и важные потребности - быть красивыми, богатыми и жить в любви. И наставление купца – «Живите дружно, и за это я привезу вам подарки», о том, что важно, чтобы все три женских качества – женское достоинство, красота, верность себе и умение любить - были в гармонии во внутреннем мире женщины. И тогда женщина получит то, о чем она мечтает.

Почему, отец отдает предпочтение младшей дочери (она самая любимая)? Потому, что если женщина не умеет любить, даже если есть достоинство и красота, она не сможет построить гармоничные отношения и стать счастливой. Это самое важное.

Следующая функция купца в сказке – одаривающий отец. Он щедрый, исполняющий желания, наряжающий. Если девочка впитала с самого детства такое изобилие со стороны отца, то она, во-первых, будет изначально выбирать щедрых мужчин. Для нее это будет естественно. А, во-вторых, она не будет «продаваться» мужчинам, жадно ждать от них подарков и оценивать их любовь тем, сколько они вкладывают в нее денег. Она не будет «голодной» в этом месте, а значит и спокойно и более ясно сможет видеть мужчину, его достоинства, человеческие качества, ценности и духовные ориентиры.

В этом месте нужно отметить важный нюанс. В сказке нет матери и отец соблюдает иерархию среди дочерей. «Заказы» подарков делаются от старшей дочери к младшей. Но что если мать была бы жива? Где есть здоровая иерархия – там будет любовь. Если иерархия нарушается – поднимается много агрессии. Это закон, который проявлен во всех сказках. Если нет иерархии – ждите беды.

Мать в иерархической лестнице стоит выше дочерей. И если бы она была жива, то мудрый купец в первую очередь свою любовь и щедрость проявлял бы именно к ней. И это для девочки очень важно – видеть, как отец заботиться, любит и одаривает свою жену. Тогда то и закладывается образец, модель гармоничных отношений между мужем и женой.

Еще один интересный момент в сказке, когда отец попадает на остров Чудища. Он попадает туда, пройдя через бурю. Что это за символ? Настенька просит аленький цветочек, т.е. благословить ее выйти замуж по любви. До этого она любила отца. И тут она хочет полюбить другого мужчину. И это сложный момент для отца. Это в душе поднимает много чувств. В какой-то момент девочка приводит в дом своего избранника. И для отца это Чудище, которое хочет похитить его девочку. И внутри поднимается «буря». И если он хочет благословить дочь на счастливое замужество – ему важно осознать, прожить свои чувства и уйти со сцены. Т.е. он должен быть готов перестать быть главным мужчиной в ее жизни.

Вот и дошло дело до Чудища заморского .

«Позвал купец дочерей и говорит:
- Уезжаю в края далекие и привезу вам подарки любые, какие попросите. Чего душенька ваша хочет?
Старшая попросила венец, средняя зеркальце волшебное. А Настенька и говорит:
- Привезите, мне батюшка, Чудище заморское, для утех сексуальных.
- Как так, Настенька, разве так можно?
- Хорошо, батюшка, пойдём длинным путём. Привезите мне Цветочек Аленький.

В каждой шутке есть доля шутки, а остальное все правда. Давайте разбираться.
Надеюсь, вы мои разборы с детьми не читаете🙈Вообще сказки всегда писались не для детей, для взрослых. Это сейчас их обесценили и назвали детскими. Но думаю по расшифровкам, становиться понятно, как оно есть на самом деле.

Итак, Настенька просит в подарок Цветочек Аленький, а значит она готова влюбиться. Душа её созрела для отношений с мужчиной. Это запрос на любовь.

Отец, продираясь сквозь бурю своих чувств (ох, не просто отцам дочерей отдавать) оказывается на неведомом острове - символ территории другого мужчины. И то изобилие и щедрость, которыми встречает хозяин своего гостя - показывает, что это достаточно зрелый и достойный Мужчина. Цветочек Аленький, что растет на его острове и является для него главной ценность - символ Анимы (его Души). Значит это Мужчина, для которого женщина - ценность. Более того он умеет любить. Но для заботливого отца сначала - любой, кто может стать избранником дочери кажется просто Чудовищем. Таким наш отец его и видит.

В этой сказке Купец зрелый и действительно готовый дочь благословить. И доказательство тому в сказке - готовность пожертвовать своей жизнью, но привести Настеньке желанный цветочек. Это символ того, что он готов отпустить дочь, уйти из её жизни, как главный Мужчина.

Почему же на остров отправляется Настенька? Были версии, что она ведёт себя как жертва. И на поверхности может так показаться. Но, этот момент о другом. Чтобы построить свою семью девушка должна покинуть отчий дом. Процесс здоровой сепарации дочери от отца включает в себя готовность с обеих сторон - и отпустить и уйти. И тогда всем будет счастье.

Итак, Настенька оказывается на острове. Помните что происходит дальше? Этот райский мир в который она попала символизирует период влюбленности в отношениях. Мужчина одаривает и исполняет желания Женщины. Но при этом есть нюанс. Настя не видит хозяина острова. Так же как и женщина в начале отношений реального мужчину не видит. Она принимает его ухаживания, но кто на самом деле перед ней увидеть пока не может. А увидев Чудовище она падает в обморок.

Что символизирует Чудище? Он заколдован, при чем в этой сказке злой колдуньей. Наступает в отношениях момент, когда женщина встречается с травмами мужчины, которые он получил в отношениях с матерью. И чаще всего, первая реакция - шок. Ведь ждала она прекрасного принца, а оказалось. все не так просто. И вот своей любовью, принятием и уважением к нему Настенька и исцеляет его.

Интересный момент в сказке - когда хозяин острова предлагает Насте примереть разные наряды, она же говорит, что ей её сарафан милее. Это очень красивый символ. Вначале отношений Мужчина предлагает женщине примерить его «проекции»😊. Какой он хотел бы видеть свою избранницу. Он щедро делиться своими представления о женщинах, в надежде, что она согласиться соответствовать его идеалу. И если женщина на это поведётся и предаст себя, то здоровых отношений не получиться. «Мой сарафан» - как символ того, что ей важно остаться самой собой.

А ещё он пытается её подкупить (камнями и драгоценностями). Ах как многие женщины попадают в эту ловушку, и покупаются на дары, вместо того, чтобы по-настоящему сначала узнать мужчину - что за человек, какие у него мысли, цели, ценности.

Такая вот интересная сказка. Как вам такие смыслы? Поделитесь в комментариях, что больше всего удивило/вдохновило/заставило задуматься😊👇🏻👇🏻👇🏻

Зовем девушку на свидание так, чтобы она не могла отказать

Часто при знакомстве с девушкой бывает, что ее трудно вытащить на свидание из за ее занятости. Возможно она и вправду занята, а возможно она лишь хочет такой показаться. В этой статье разберем как лучше всего пригласить девушку на первую встречу, чтобы не выглядеть в ее глазах нуждающимся.

Как это происходит обычно

Обычно ты в разговоре приглашаешь девушку:

Как ты относишься к тому, чтобы встретиться, погулять пообщаться?

Давай завтра в 19:00?

Ой завтра не могу

И тут ты начинаешь подстраиваться под ее дела и этим ставишь себя в неудобную позицию:

А когда можешь?

На выходных может быть

Ну а дальше ты ждешь выходных и если звезды встанут определенным образом она все таки соизволит с тобой встретиться.

Почему важно не выглядеть нуждающимся?

Дело в том, что уже после первого отказа, если ты вновь зовешь девушку на свидание, ты выглядишь не настойчиво, а выглядишь нуждающимся. В это время значимость девушки для тебя растет и когда вы наконец то встретитесь, твое поведение будет соответствующее. Как будто ты сидишь с королевой. Да и девушка будет вести себя в стиле "я нашла для часик, давай попробуй удиви меня". Думаю суть вы поняли. Стартовать с таких позиций крайне не удобно.

Очень важно вызвать ее с первого раза

Чтобы вы оба были в одинаковых позициях, нужно, чтобы девушка согласилась прийти на свидание с первого раза. Поэтому я не спешу звать девушку, если не уверен на 100%, что она согласится. Как говориться:

Приличные девушки с первого раза не соглашаются, а крутые парни второй раз не предлагают.

Поэтому будем использовать некоторые хитрости.

Если я позову тебя ты пойдешь?

В диалоге с девушкой мы не зовем ее, а как бы узнаем пойдет ли она на свидание если мы ее позовем. То есть фактически мы ее даже не зовем. Звучит это так: А если я приглашу тебя попить кофе, ты согласишься? Как правило варианты ответа будут такие:

"Ты сначала позови ;)"

После этого девушка уже фактически согласилась пойти и сливаться ей нет никакого смысла. Дальше просто узнаем когда она свободна. Тут можно так же использовать этот прием. " Смотри если я позову тебя в пятницу в 18:00 как ты на это отреагируешь? " Тут она либо хорошо отреагирует либо плохо, но в любом случае это не отказ. А лучше всего в диалоге не звать сразу, а узнать: а когда у тебя обычно время свиданий? Она скажет дату и время а ты уже решаешь подходит ли тебе это.

Если девушка ответит "нет" , чего у меня лично ни разу не было, то считаем, что она сама себя слила, ведь мы ее даже не звали никуда, а лишь узнали согласится ли она.

Бывает, что с девушкой договорились, а она в последний момент отказалась, мол плохая погода, или что либо еще. Я как правило с такими больше не встречаюсь, либо спустя какое то время даю второй шанс и делаю еще один заход, но по опыту второй шанс лучше не давать .

Если статья была полезной, не стесняемся поставить большой палец вверх. Так же подписываемся и зовем девушку на свидание.

Аленький Цветочек - краткое содержание для читательского дневника

Купец отправляется в деловую поездку. Перед этим он спрашивает у дочек, что им привезти в качестве гостинца. Младшая дочь Настенька просит отца привезти ей аленький цветочек.

Купец вручает Настеньке цветок и рассказывает семье, на каких условиях он отпущен домой. Настенька вызывается ехать к чудищу, чтобы избавить от гибели любимого отца.

Во дворце Настенька долгое время не видела чудовища. Она лишь видела, как оно заботится о ее благополучии. С каждым днем она проникалась к нему сочувствием и любовью.

Когда чудище и Настенька лично познакомились, девушка не изменила своего мнения о хозяине аленького цветочка. Она рассказала ему, как скучает по семье. Чудовище отпускает Настеньку домой с волшебным кольцом и гостинцами для домочадцев на три дня. Если Настенька не вернется в срок, чудище говорит, что погибнет. Девушка обещает вернуться в срок.

Дома Настенька вручает сестрам подарки от чудища. Они завидуют благополучию младшей сестры и переводят часы назад. Девушка чувствует обман сердцем и отправляется раньше к хозяину цветка. Чудище гибнет в ожидании Настеньки у аленького цветка.

Когда она возвращается и признается чудовищу в любви, с него спадают чары. Перед Настенькой предстает прекрасный королевич. Молодые люди женятся.

Тест по литературному чтению 4 класс по теме Литературные сказки
тест по чтению (4 класс) на тему

2 . Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

3.Чем закончился Мишин сон?

1) Миша стал царём городка;

2) Миша спас колокольчиков;

3) механизм табакерки сломался;

4) Миша попрощался с жителями городка и ушёл из него;

4. Что могла делать роза?

1) блистать чудной и загадочной красотой;

2) любоваться красотой окружающего мира;

3) разливать вокруг себя тонкий и свежий запах;

5.Что было самым лучшим происшествием в жизни розы?

1) пение соловья;

2) спасение жабы;

3) прикосновение мальчика;

4) упавшая на цветок слезинка с щеки сестры;

6. Что означает выражение «покосные ложки»?

1) деревянные ложки;

2) широкие, пологие овраги, покрытые травой;

7. Почему Кокованя сначала не хотел брать девочку?

1) думал, что девочка будет лениться;

2) он не мог обучить девочку своему делу;

3) боялся не найти с девочкой общего языка;

8. Узнай произведение по ключевым словам.

Торговые дела, купец, дочь, лесной зверь

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

9.Каким должен был быть аленький цветочек для младшей дочери?

1) сияющим всеми цветами радуги;

2) горящими огнями золотыми, серебряными;

4) самым красивым на свете;

10. Как хозяин дворца обращался с девушкой?

1) исполнял все её желания;

2) строго, но справедливо;

3) учил её работать по дому;

11. Что произошло с девушкой, когда она увидела хозяина дома?

1) обрадовалась; 2) убежала; 3) упала в обморок; 4) сохранила спокойствие;

12.Какие сказки ты прочитал в этом разделе?

3) литературные и народные

Контрольная работа № 4 по литературному чтению

тема: «Литературные сказки»

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»?

1) С.Т.Аксаков 3) В.Ф.Одоевский

2) В П.П.Бажов 4) .М.Гаршин

2. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг

1) «Сказка о жабе о розе»

2) «Аленький цветочек»

3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

3.С кем познакомился мальчик в цветнике?

1) с белкой; 3) с ежом;

2) с зайцем; 4) с птичкой;

4.Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Город в табакерке»?)

1) как папенька открывал крышку табакерки;

2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак не удавалось это сделать;

3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался;

4) как папенька поставил на стол табакерку;

5.Почему Миша позавидовал колокольчикам?

1) они жили в красивом городе;

2) они целый день ничего не делали;

3) у них было интересное занятие;

6.Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

1) Настенька; 3) Машенька;

2) Дарёнка; 4) Алёнушка;

7.Что Кокованя рассказал девочке о своих занятиях?

1) летом рыбу ловит, зимой охотится;

2) летом золото добывает, зимой по лесам за козлом бегает;

3) на заводе работает, охотится, огород разводит;

4) из дерева разные вещи делает;

8.Как Кокованя ночевал зимой в лесу?

1) он разводил костёр, а потом на прогретом месте строил шалаш;

2) у него был поставлен зимний балаган, с очагом, с окошечком;

3) в лесу охотники построили избу для зимних ночёвок;

9.Почему просьба младшей дочери для купца была самой трудной?

1) купец знал, что цветочек находится в очень труднодоступном месте;

2)купец знал, что цветочек очень строго охраняют;

3) купец не знал, как определить, что найденный цветочек – самый красивый на свете;

4) купец не знал, как довезти цветочек до дома;

10.Почему хозяин дворца показался девушке?

1) решил приучить её к себе;

2) она его уговорила;

3) решил её испугать;

11.Почему девушка захотела побывать дома?

1) она затосковала по дому;

2) её приснилось, что батюшка заболел;

3) она захотела отнести батюшке и сёстрам гостинцы;

12.Произведения какого автора ты не встретил в разделе «Литературные сказки»?

1) С.Т.Аксакова; 3) В.Ф. Одоевского

2) В.М.Гаршина 4) Л.Н.Толстого;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.

программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова

планирование примерное по литературному чтению.


Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт.


Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация.


Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта урока литературного чтения "Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу»" + учебная презентация) 3 класс


Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит.


Конспект урока литературного чтения "Знакомство с учебником литературного чтения. В. ДАНЬКО «ЗАГАДОЧНЫЕ БУКВЫ» " (1 класс УМК "Школа России")

Литературная викторина С. Аксаков "Аленький цветочек"
материал по чтению (4 класс) на тему

Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек».

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? ___________________________________________________

2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? _________________________________________

3. Какими словами начинается эта сказка? _______________________________________________________

4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? __________________________________________

5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? ____________________________

6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? ______________________________

7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? ___________________________________________

8. Как звали старшую дочь? __________________________________

9. Как звали среднюю дочь? __________________________________

10. Как звали младшую дочь? _________________________________

11. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? ___________________________________

12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? _________________

13. Что было особенного в аленьком цветочке? __________________________________________________

14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? __________________________________________

15. Что случилось с купцом в дороге? __________________________________________________________

16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка. ____________________________________________

17. Опишите внешний вид чудища.

Страшен был зверь ________________, чудо ___________________: руки ______________, на руках когти ____________________, ноги _______________, спереди – сзади горбы великие _________________, весь __________________ отверху донизу, изо рта торчали ________________________, нос ___________, как у _________________ а, а глаза были _____________________.

18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей?

19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? ___________________________________

20. Где рос аленький цветочек? ________________________________________________________________

21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? _________________________________________

22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома?

23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал. Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял. ». Объясните, что такое «запись заручная»? ________________________

24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? ______________________________________________________________________________

25. Что стало с сорванным аленьким цветочком? _________________________________________________

26. Вспомни и вставь пропущенные слова.

«Очутилась она во дворце зверя ___________________________, чуда ________________________, во палатах высоких, _________________________, на кровати из резного золота со ножками _____________________, на пуховике пуха ________________________, покрытом золотой камкой. ». Что такое «камка»? __________________________________________________________________________

27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? _________________________________

28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? _____________________

29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? __________________________________

30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? ________________________________________

31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? ________________________________________________

32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские?

33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? _____________________________________

34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? _______________________________

35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости?

36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, _____________________________________

___________________________________________________________________________________________ 37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? ___________________________________________________________________________________________

38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? ________________________________

39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? ___________________________________________________

40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? ___________________________________________________

41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? _________________________

42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? ______________________________

43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? __________________

Литературная викторина по сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». (ответы)

1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? Сергей Тимофеевич Аксаков

2. Кто рассказал Аксакову сказку про аленький цветочек? Ключница Пелагея

3. Какими словами начинается эта сказка? «В некотором царстве, в некотором государстве …»

4. Как звали отца сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Степан

5. Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»? Купец, торговый человек

6. Каким видом транспорта пользовался отец для своих торговых дел? Торговыми кораблями, потому что вёл торговлю он со странами, до которых можно только добраться по воде

7. Какими чисто российскими товарами торговал отец? Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое

8. Как звали старшую дочь? Прасковея

9. Как звали среднюю дочь? Марфа

10. Как звали младшую дочь? Настенька

11. Где достал купец подарки средней и старшей дочери? Какие? Средней - золотой венец из каменьев самоцветных - у заморской королевишны в темнице каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими; старшей - «тувалет» из хрусталя восточного - у дочери короля персидского в терему каменном, на горе каменной, за семью дверями железными, за семью замками немецкими, а ключи носит королевишна на поясе.

12. Какая из дочерей попросила купца привезти из дальних стран аленький цветочек? Младшая

13. Что было особенного в аленьком цветочке? Аленький цветочек был такой, краше которого не было больше цветка на свете

14. Как она узнала о существовании аленького цветочка? Она увидела его во сне и была поражена его красотой

15. Что случилось с купцом в дороге? На его караваны напали разбойники

16. Назовите полное имя хозяина аленького цветочка. Зверь лесной, чудо морское

17. Опишите внешний вид чудища. Страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках когти звериные, ноги лошадиные, спереди – сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные.

18. Какими положительными качествами обладало чудище, которые могли привлечь к нему людей? Доброе сердце, гостеприимство, речи ласковые и толковые.

19. Чем прогневал отец чудище, когда находился у него в гостях? Он самовольно сорвал любимый цвкток хозяина

20. Где рос аленький цветочек? В саду, на зелёном пригорке

21. С каким условием чудище мохнатое отпустило купца? Если он пришлет вместо себя одну из дочерей

22. Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чудо морское, чтобы купец мог быстро очутиться дома? золотой перстень

23. «Долго купец думал думу крепкую и придумал. Фальши у него на уме не было, а потому он рассказал, что у него было на мыслях. Зверь лесной, чудо морское и без того их знал; видя его правду, он и записи с него заручной не взял. ». Объясните, что такое «запись заручная»? Расписка

24. На какой палец надо было надеть волшебный перстень, чтобы очутиться во дворце чуда морского, зверя лесного? На правый мизинец

25. Что стало с сорванным аленьким цветочком? Прирос к прежнему стеблю

26. Вспомни и вставь пропущенные слова.

«Очутилась она во дворце зверя лесного , чуда морского , во палатах высоких, каменных , на кровати из резного золота со ножками хрустальными , на пуховике пуха лебяжьего , покрытом золотой камкой. ». Что такое «камка»? Шелковая цветная ткань с узорами

27. Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского? Исполнялись все ее желания

28. Какой наряд выбрала Настенька из тех, которые предложило ей чудо – зверь? Свой собственный сарафан

29. Какие животные и птицы встретили Настеньку в саду чудища? Олени, козлёнок, павлины, райские птицы

30. Какие птицы доставили Настеньку во дворец к чудищу? Белоснежные лебеди

31. Чем занималась Настенька во дворце чудища? Вышивала, гуляла по саду, каталась на лодке по пруду, пела песни.

32. Какое волшебное приспособление показало Настеньке чудеса земные, глубины морские? Блюдечко с катающимся по нему наливным яблочком

33. Что удивило Настеньку в увиденном ею морском царстве? Морские коньки

34. Через какое время обещала вернуться к чудищу купеческая дочь? За час до истечения 3 дней и 3 ночей, на вечерней заре.

35. Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости? Сундуки с богатыми нарядами.

36. Дочь купца вернулась во дворец с опозданием, потому что, сестры перевели часы назад, а чтобы никто не заметил этого, закрыли ставни.

37. Что произошло во дворце чудища, когда Настенька не приехала к назначенному сроку? Всё погибло там, замерло, затихло, свет небесный погас.

38. Где нашла Настенька своего друга милого, господина любимого? На пригорке, в саду, обнимающим аленький цветочек.

39. Как выдумаете, почему умер зверь лесной? От тоски, от любви к Настеньке, потому что подумал, что она больше не вернётся.

40. Кем оказался зверь лесной, чудо морское? Заколдованным принцем

41. Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь? Двенадцатой

42. Сколько лет провёл принц в образе зверя лесного, чуда морского? 30 лет

43. Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад? Зависть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов.

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.

Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев"

Литературная викторина по сказкам "В мире литературных героев".


Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Литературная викторина по разделу "Чудесное рядом" О.В.Кубасова «Литературное чтение», 3 класс, 4 часть.

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина).


Методическая разработка "Литературная викторина" для 4 класса по литературному чтению

В наше время существует проблема, что дети не любят читать. Очень часто перед родителями и учителями встает вопрос:"Как привить ребенку любовь к чтению?". Частично решить эту проблему помога.

Почему девушка захотела побывать дома аленький

1. Кого любил богатый купец больше своего богатства?

Правильный ответ: своих троих дочерей.

2. Какая из дочерей у купца была лучше всех?

Правильный ответ: самая младшая.

3. Какой гостинец попросила у купца его младшая дочь?

Правильный ответ: аленький цветочек.

4. Куда направился купец?

Правильный ответ: в дальние края заморские.

5. Что случилось с купцом во время путешествия?

Правильный ответ: на него напали разбойники.

6. Что увидел купец в лесу и стал от этого убегать?

Правильный ответ: зарево в небе.

7. Чему удивился купец, войдя во дворец неземной красоты?

Правильный ответ: всё было открыто, а во дворце никого не было.

8. Где был обнаружен и сорван аленький цветочек, какого нет краше на белом свете?

Правильный ответ: в диковинных садах.

9. Что случилось, когда купец сорвал цветок?

Правильный ответ: грянул гром и появилось страшное чудище.

10. Какое спасение предложил хозяин цветка для купца?

Правильный ответ: отдать ему одну из дочерей.

11. Как отреагировала младшая дочь вернувшегося отца, увидев аленький цветочек?

Правильный ответ: затряслась и заплакала.

12. Что сказала младшая дочь своему отцу, узнав про его случай?

Правильный ответ: «Для меня достал ты аленький цветочек, и мне надо выручить тебя».

13. Что сделала младшая дочь с аленьким цветочком, оказавшись у зверя лесного?

Правильный ответ: вернула его на прежнее место, где он был сорван.

14. Кого зверь лесной предоставил госпоже, дабы не было ей скучно?

Правильный ответ: девушку сенную.

15. Чего захотела госпожа, уже не дивуясь своим житьём-бытьём?

Правильный ответ: услышать голос зверя лесного.

16. Чего так долго не предоставлял красавице зверь лесной по её просьбе?

Правильный ответ: показать ей своё лицо.

17. Что сказал зверь лесной красавице, позволив ей наведаться к отцу?

Правильный ответ: «Оставайся у него, пока не соскучишься».

18. Что сделали старшие сёстры для молодой, дабы не вернулась она к зверю лесному вовремя?

Правильный ответ: перевели все часы на час назад.

19. Как отреагировала девица на увиденное бездыханное тело зверя лесного?

Правильный ответ: упала на колени и обняла его голову.

20. Благодаря чему лесное чудище обрело образ прекрасного принца перед девицей?

Правильный ответ: она полюбила его за душевные качества, не страшась внешнего вида.

13. Что сделала дочь купца с аленьким цветочком, оказавшись у Чудища?
а) Поставила его в вазу у себя в опочивальне
б) Загадала желание на лепестках
в) Вернула его на прежнее место, где он был сорван +

14. Что в подарок просила старшая дочь купца?
а) Меха соболиные
б) Самоцветный венец +
в) Туфельки хрустальные

15. Как девушка появилась во дворце у Чудища?
а) Надев перстень на пальчик +
б) Попросила блюдце открыть путь
в) Зеркало волшебное

16. Сколько времени зверь лесной позволил красавице пробыть у отца?
а) пока не соскучится+
б) на 5 дней
в) только увидеть и обратно

17. Как старшие сестры хотели помешать возвращению младшей к Чудищу вовремя?
а) Спрятали кольцо
б) Перевели часы на час назад +
в) Закрыли ее в опочивальне

18. Почему чудище разозлилось на купца?
а) Он сорвал цветочек аленький +
б) Вошел без спроса
в) Купец привел с собой богатырей

19. Какой подарок у отца просила средняя дочь?
а) Золотой венец
б) Тувалет хрустальный +
в) Аленький цветочек

20. Почему купец бежал в тёмные леса?
а) От разбойников бусурманских, турецких да индейских +
б) Пошёл искать подарки для дочерей
в) От царской охраны

21. Сколько по времени ехал купец по путям к дому Чудища?
а) 2 года+
б) 7 дней
в) 1 месяц

23. Чем занимались дочери, когда отец вернулся?
а) Спали
б) Вышивали они серебром и золотом ширинки шелковые+
в) Скучали на крыльце

25. Какая первая реакция девушки на голос Чудища?
а) Убежала
б) Испугалась, но виду не показала +
в) Кричала от страха

26. Что произошло, когда купец сорвал аленький цветочек?
а) Купец загадал желание
б) Грянул гром и появилось страшное чудище+
в) Вся красота и дворец исчезли

27. Как зверь лесной принял дочь купца?
а) Как госпожу его+
б) Как рабыню
в) Как мать

28. Как отреагировала младшая дочь на подарок отца?
а) Затряслась и заплакала+
б) Скорее взяла его и начала любоваться
в) Выбросила его

29. Как общался зверь лесной с красавицей?
а) Передавал записки через служанку
б) Писал слова огненные на стене+
в) Во снах ее

30. Кто жил с красавицей у Чудища?
а) Отец
б) Девушка сенная+
в) Сестры

Читайте также: