План летнего отдыха в лагере

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Калинкина Екатерина Валерьевна

Организация: МКОУ «Чатлыковская СОШ»

Населенный пункт: Свердловская область, с. Чатлык

Паспорт программы

1.Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей на базе МКОУ «Чатлыковская СОШ» «Планета Детей».

2.Цели и задачи программы

Цель программы: организация полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

1. Развивать бережное отношение к окружающей природе и природе человека;

2. Расширять кругозор по флоре и фауне Свердловской области;

3. Формировать у воспитанников активную жизненную позицию в области охраны природы;

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

5. Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Включать ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

3. Сроки и этапы реализации.

Вместимость в одну лагерную смену 45 человек.

Категория участников: учащиеся с 6,5 до 16 лет.

Длительность смены 18 дней.

Сроки работы смены - c 1 июня по 22 июня 2018 года

4.Направление деятельности

Экологическое развитие и воспитание детей; Формирование здорового и безопасного образа жизни.

5.Краткое содержание программы

В рамках данной программы у учащихся формируется представление о необходимости бережного отношения к природе, их приобщение к здоровому образу жизни через активные виды отдыха.

6.Ожидаемые результаты

-укрепление здоровья детей;

-формирование бережного отношения к окружающей

-развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

-расширение социального опыта;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

-вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда.

7. Мониторинг реализации программы

Критерии реализации программы; анализ результативности реализации программы с педагогическим коллективом.

8.Кадровое обеспечение и структура управления ЛОЛДПД

В течение лагерной смены по штатному расписанию лагеря работают:

Начальник лагеря – 1

Педагог – организатор - 1

Работники столовой - 3

Технический персонал – 2

Органы самоуправления в лагере:

Актив лагеря

Ответственные за санитарное состояние

9.Содержание программы

мероприятия, реализующие программу;

ожидаемые результаты и условия её реализации; приложения.

10.Материально-техническая база

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МКОУ «Чатлыковская СОШ», спортивная площадка, спортзал, а также:

Классные комнаты (игровые) – 3

Спальные комнаты – 2

Рекреация 1 этажа – 1

Комната отдыха – 1

11.Автор программы

Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор.

12.Название и почтовый адрес организации

13. Руководитель ОО

Пояснительная записка

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе. Эпоха научно-технического прогресса привела к истощению и загрязнению природной среды, причем с каждым десятилетием противоречия во взаимодействии общества и природы обостряются.

Решить эти проблемы можно только с переходом общества на гуманистически ориентированный тип связи с природой.

А начинать работу по изменению общественного сознания необходимо с детства.

Один из основных принципов нашего лагеря – бережное и уважительное отношение к природе, в том числе к природе человека. Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека.

Данная программа поможет ребятам оценить значение природы в жизни каждого и понять, что мы и каждый из нас в состоянии сделать, чтобы защитить и сохранить окружающий мир.

Эта программа поможет оживить понимание окружающей природы. Узнать, как загрязнения воздействуют на нашу окружающую среду обитания, и как мы можем помочь остановить его.

В аспекте экологического воспитания детей чрезвычайно плодотворно обращение к традиционной культуре. Возрождение народных традиций и проведение праздников народного календаря в школе (праздник "Березки: девичьи хороводы, ритуальные игры, песни, загадки; праздник "Нептуна": значение воды, огня, земли в это время; детские игры, связанные с этим праздником, например "Гори, гори ясно" и др.)

Обращение к фольклорным песням и играм дает простор для детской фантазии. Лепка птиц и животных из пластилина, создание аппликаций из природного материала, рисование под музыку помогает детям соединить с образами природы собственные эмоции и переживания, одухотворить, оживить их в своем сознании.

Природа, отраженная в сознании ребенка в живых поэтических образах, - это первый значимый шаг в воспитании гуманного отношения к ней в будущем.

Приобщение детей к вековым традициям своего народа - естественный путь их экологического воспитания.

Большое внимание в этой программе уделяется здоровью. Среди элементов, важных для здоровья, - правильное питание, физические упражнения и забота о теле.

Ребята узнают, как правильно питаться, как разработать комплекс собственных гимнастических упражнений, знакомятся с проблемами, которые отрицательно влияют на здоровье человека. Постепенно ребята осознают свою обязанность помогать другим людям.

  • программы пришкольного летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывать интересы детей и запросы их родителей.

Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.

Программа, по которой мы работаем, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

С целью организации летнего отдыха детей на базе Чатлыковской школы организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять 45 учащихся. Возраст детей от 6,5 до 16 лет. Продолжительность смены 18 дней.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- продолжение учебного процесса в условиях лета;

- проблема летней занятости детей;

- укрепление здоровья учащимися.

Цель программы: организация полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

1. Развивать бережное отношение к окружающей природе и природе человека;

2. Расширять кругозор по флоре и фауне Свердловской области;

3. Формировать у воспитанников активную жизненную позицию в области охраны природы;

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

5. Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Включать ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

При написании программы мы руководствовались следующими принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

- принцип творческого отношения к делу;

- принцип добровольности участия в делах;

- принцип учета возрастных особенностей детей;

- принцип доступности выбранных форм работы.

Сроки и условия пребывания

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, 18 дней, с 1 по 22 июня.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 6,5 до 16 лет. Вместимость в одну смену – 45 человек. Запланированно 3 отряда, оптимальное количество детей в отряде – 15 человек.

Механизм реализации программы

Программа реализуется в условиях пришкольного летнего оздоровительного лагеря при МКОУ «Чатлыковская СОШ».

Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей большой и малой Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.

Ход реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Детей»;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Планета Детей»;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация основной идеи смены;

-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

-работа над презентацией отряда.

IV этап. Аналитический – конец июня

Основной идеей этого этапа является:

-подведение итогов реализации программы

-анализ реализации программы, корректировка

Ожидаемые результаты программы

- При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников;

- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах;

- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

- Осуществление экскурсий помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.

- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Аналитическая деятельность

Разработан механизм обратной связи:

Цветовой опросник «Букет настроения» – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Дети раскрашивают лепестки цветка в соответствующий настроению цвет. Это итог дня. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Рейтинг достижений смены определяется через проведение анкетирования на начало работы смены и её окончание.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.Чёткое представление целей и постановка задач.

2.Конкретное планирование деятельности, в соответствии с возрастными особенностями, запросом и интересами детей.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Методическое обеспечение

1. Наличие программы лагеря, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Проведение ежедневных планёрок.

5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий: спортивных, туристических и т.д.

2. Материалы для оформления и творчества детей (канцелярские товары).

3. Аудиоматериалы и видеотехника.

4. Призы и награды для поощрения учащихся.

Основное содержание деятельности

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за планету в целом.

Мир сегодня - это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем должно рассматриваться как выход их из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

В программе "Планета Детей" главное внимание уделено двум направлениям:

Экологическое развитие и воспитание детей; Формирование здорового и безопасного образа жизни.

- изучение мира комнатных растений и садовых растений;

- экскурсии, с целью изучения традиций родного края;

- работа на пришкольном участке (уход за цветниками).

Ребята примут активное участие в операциях "Чистый двор", "Забота" и т.д.

В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!". Цель занятий: учиться быть здоровым душой и телом, стремиться укрепить свое здоровье, применяя навыки и умения в согласии с законами природы.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразить направления работ ребят.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, отрядный уголок, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс отрядных уголков.

  • информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде дерева, так называемого символа лагеря в виде Березы. Совершая добрые дела для природы ребята получают лист березы и тем самым дают возможность символу лагеря оживать. Рядом символом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря, режим работы, план работы лагеря.

Педагогом-организатором разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

зелёный - "активный участник",

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

В реализации программы участвуют: педагог-организатор; педагоги – предметники, учителя начальных классов.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работают два педагога. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел. Также занимаются организацией отрядной жизни.

Перспективный план работы летнего оздоровительного пришкольного лагеря
материал по теме

Перспективный план летнего оздоровительного пришкольного лагеря "Солнышко " (2 поток).. Лето 2013.

ВложениеРазмер
perspektivnyy_plan_2_potok.doc 202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Обуховская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Обуховская СОШ)

Директор школы Прохорова Н.В.

Календарный план работы ОЛДП «Алые паруса»

(1.06.2018 г. - 30.06.2018)

Международный день защиты детей.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка. Открытие ОЛДП. Беседа о правилах поведения воспитанников лагеря во время пребывания в ОЛДП.

Практическое занятие с сотрудниками и воспитанниками лагеря при Ч/С и порядок их эвакуации из ОУ. Проведение общелагерной объектовой тренировки. Игра-путешествие по станциям "Азбука безопасности"

Посещение МБУК «Кривцовский культурный досуговый центр».

Мероприятие «День защиты детей».

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры с мячом, скакалками и бадминтоном.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Операция «Уют». Оформление отрядных комнат.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности, беседа о правилах дорожного движения.

Командные игры на спортивной площадке.

Брейн-ринг на тему "Все обо всем"

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Конкурс «Самый длинный венок из одуванчиков»

Свободное время. Подготовка к обеду.

Конкурс на лучшего игрока в настольные игры «Счастливый случай».

Всемирный день охраны окружающей среды.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа «Опасные насекомые 1»

Викторина « Земля – наш общий дом! Береги её!»

Прогулка на свежем воздухе «Растения родного края». Оздоровительные процедуры.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Конкурс «Кто больше?» (названия растений и животных нашего края) Просмотр презентации «Растения красной книги Подмосковья»

Пушкинский день России и День русского языка.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о правилах личной безопасности.

Викторина по сказкам А.С.Пушкина.

Спортивные игры с мячом.

Прогулка на свежем воздухе «Рисунок на асфальте по сказкам Пушкина». Оздоровительные процедуры.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Конкурс стихов А.С.Пушкина.

День здоровья и спорта.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о пожарной безопасности.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Командные игры и развлечения.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Конкурс рисунков «Виды спорта»

Всемирный день океанов.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности около водоёмов.

Игры на морскую тематику.

Устный журнал «Водные богатства планеты Земля»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Рисунки на асфальте «Водный мир»

Подготовка к обеду. Свободное время.

Мастер класс оригами «Кит»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о личной безопасности.

Спортивные соревнования в честь Дня Отечества.

Конкурс «Моя Родина»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Беседа «Моя деревня»

Подготовка к обеду. Свободное время.

Конкурс стихов «Отечество славлю»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности на дорогах.

«Танец красок» (танцевальный флэш-моб)

«Как прекрасен этот мир!» занятие с психологом.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Цвета»

Подготовка к обеду. Свободное время.

Конкурс «Битва на твистерах»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в лесу.

Полоса препятствий «Лесные тропы»

Мастер класс «Лесные животные» (пластилин)

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Волки во рву»

Свободное время. Подготовка к обеду.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

День флоры и фауны Подмосковья.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа укусах насекомых.

Конкурс «Знатоки природы»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Сбор материалов для гербария «Растения моей местности»

Подготовка к обеду. Свободное время.

Подготовка костюмов для конкурса «Мисс и мистер Экология»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа об экологической безопасности.

Конкурс «Мисс и мистер Экология»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Наблюдение за состоянием окружающей среды в деревне.

Подготовка к обеду. Свободное время.

Рисуем плакаты «Мир вокруг нас»

День умелых ручек.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа об безопасном использовании колюще режущих предметов.

Соревнования по метанию мячей.

Мастер-класс «Цветы оригами»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Собери шишки»

Подготовка к обеду. Свободное время.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа «Если ты заблудился или потерялся»

Командные игры «Юный следопыт»

Что умеют следопыты?

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры на ориентирование.

Подготовка к обеду. Свободное время.

Конкурс «Алые паруса»

День домашних животных

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности при встрече бездомных и диких животных.

Спортивные игры с мячом.

Занятие с психологом «Наши милые питомцы»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры по интересам.

Свободное время. Подготовка к обеду.

День памяти и скорби.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности при обнаружении бесхозных вещей.

Митинг у братской могилы в деревне Стегачёво.

«Никто не забыт, ничто не забыто» Просмотр фильма о ВОВ.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры.

Подготовка к обеду. Свободное время.

Рисуем цветы «Мы помним!»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в интернете.

Спортивные игры сказочных героев.

«В гостях у сказки» - интеллектуальная игра.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. «Ищем сокровища» - игра.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Рисуем сказочных героев. Конкурс.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности во время прогулок.

Спортивные игры со скакалками.

Занятие с психологом «Кто такие олимпийцы»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игры поединки.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасности в местах скопления народа.

Весёлые старты «День молодёжи»

Беседа о дне молодёжи. Мастер класс «Гирлянда к празднику» (бумага)

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. «Молодёжные игры»

Свободное время. Подготовка к обеду.

Настольные игры. Лото.

День Фантазий и Юмора

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасном общении.

«Рассмеши товарища» Игра-конкурс.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Игра «Небылицы»

Свободное время. Подготовка к обеду.

Проект «Коллективная фантазия»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа безопасности дома.

«Секретное донесение» игра-эстафета.

«Угадай мелодию» конкурсная программа.

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. «Спрячь-найди» командная игра.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Игра «Секретный агент»

Сбор детей, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры.

Линейка, минутка здоровья и безопасности. Беседа о безопасной езде на велосипеде.

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Концертная программа «Закрытие лагерной смены»

Прогулка на свежем воздухе. Оздоровительные процедуры. Хороводные игры.

Свободное время. Подготовка к обеду.

Уборка отрядных комнат.

  1. дети 7 лет занимаются в кружках не более 35 минут, по окончании занятий воспитатели уводят детей в отрядную комнату, где дети имеют возможность выбрать спокойные игры по интересам, пообщаться;
  2. отряды посещают кружки чередуясь.

Начальник ОЛДП: Т.С. Карпенко

План работы летнего лагеря при школе.
материал на тему

Этот материал будет полезен начальнику лагеря дневного пребвывания при школе. План работы на одну лагерную смену( июнь) и другие документы для сопровождения деятельности ОЛДП.

ВложениеРазмер
Это общий план. Во время смены мы с коллективом его расширяли и уточняли в зависимости от обстоятельств. 33.63 КБ
Меню-бланк на два варианта по возрасту воспитанников. 13.52 КБ
akt_peredachi_portsiy.docx 13.26 КБ
Один из отчётов после работы в лагере для подачи в контролирующие инстанции. 23.29 КБ
Режим соответствует санитарным нормам и выверен по возрастам. 15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

а. Малый Барханчак Ипатовского района

I. Характеристика возможностей лагеря (паспорт лагеря)

1.1. Состав педагогического коллектива.

В течение лагерной смены июнь-июль 2013г по штатному расписанию лагеря работает 11 человек:

Аминова Т.Ш., Ахатова М.М. – начальники лагерных смен (1 и 2);

Шихапова Э.Р. – воспитатели;

1.2. Территория, помещения.

При работе летнего оздоровительного лагеря используется территория МКОУ СОШ №16, спортивная площадка, игровая площадка, а также:

отрядные комнаты – 2;

Для реализации программы используется следующий инвентарь.

мячи резиновые и волейбольные – 8 шт.;

бадминтоны – 3 шт.;

дартсы детские – 4 шт.;

игры настольные – 5 шт.

Компьютер – 1 шт

Музыкальный центр – 1шт

магнитофон – 1 шт.;

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.

1.4. Особенности контингента детей.

Сведения об участниках

Какой раз в лагере

Социальный состав воспитанников

1. Из многодетных семей

2. Из социально-незащищенных семей

3. Из семей беженцев, переселенцев

4. Из числа детей-сирот

5. Из числа детей, лишенных опеки родителей

6. Из семей чернобыльцев

7. Из семей одиноких родителей

8. Из семей участников межнациональных конфликтов

9. Дети с ограниченными физическими возможностями (инвалиды)

10. Дети из семей, оказавшихся в социально-опасном положении

11. Состоящие на учете в милиции

12. Состоящие на учете в школе

Сведения о детях по социальному составу лагеря

1. Из многодетных семей

7. Из семей одиноких родителей

1.5. Структура управления.

Экипаж корабля: Капитан – начальник лагерной смены.

Задача капитана, бортпроводников – организация плановой работы смены.

Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники. Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов и подсчет заработанных баллов. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в предыдущем дне), устанавливает на планете свою символическую звездочку и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. За долгие 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд. Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.

II. Цели и задачи
оздоровительно-воспитательной работы

Цель программы – создание системы интересных, разнообразных по форме и содержанию мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

• Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

• Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

• Организация совместной деятельности детей и взрослых.

• Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

III. Содержание и формы работы

  1. Дела организационного периода

Организационный (адаптационный) период - один из наиболее важных и трудных моментов лагерной смены. От него зависит, как пройдет вся смена. Поэтому, чтобы дети вошли в новую жизнь с интересом и желанием, ставятся следующие задачи:

Выявить особенности и интересы детей в условиях временного детского коллектива

Предупредить возникновение конфликтов;

Помочь найти каждому ребенку удобную социальную позицию и творческую нишу в лагере.

Сформировать органы самоуправления и включить детей в реализацию программы смены.

В этот период целесообразно отдавать предпочтение игровым формам: могут быть использованы групповые игры, игры-задания, подвижные игры на местности, воспитывающие выносливость, смекалку и достижение результатов совместными усилиями, командно-спортивные игры на уровне отряда.

В течение оргпериода проходит заселение Острова и запуск программы (объяснение задач смены, выборы органов самоуправления, создание символов, выбор названия семей). В конце оргпериода состоится Совет Старейших — запуск игры.

II. Дела основного периода

Основной период — это период выполнения поставленных задач.

Основной период смены характеризуется приобретением знаний, навыков общения, развитием творческих способностей и укреплением здоровья (физического, нравственного, психического) детей через занятия в творческих объединениях по интересам, участие в конкурсах, викторинах, состязаниях, эстафетах, спартакиадах, веселых стартах, деловых играх, путешествиях.

Мероприятия, предлагаемые в программе в этот период, способствуют:

Формированию и укреплению детских коллективов

Созданию психологического климата в отряде

Оздоровлению детей, формированию в потребности в ЗОЖ

Развитию творческой и познавательной активности.

  1. Дела заключительного периода

Заключительного периода - период подведения итогов смены:

  • организовать деятельность, в которой предоставляется возможность каждому ребенку оценить себя через коллектив, свои возможности, свою жизненную позицию;
  • помочь каждому ребенку определить дальнейшую самостоятельную деятельность по самосовершенствованию личности;

Заключительный период смены характеризуется награждением организаторов, активных семей, осуществляется сбор материалов смены, итоговое анкетирование.

Заключительный период – это эмоциональная рефлексия, т.е. осознание важности приобретения новых друзей, анализ смены в форме обмена впечатлений. На первый план выходит эмоциональное общение. Необходимо еще раз подчеркнуть все хорошее, что было в течение смены. Традиционно последний день заканчивается заключительным концертом.

Реализация данной программы возможна лишь при условии ответственности, инициативности, творческого подхода, искренней любви к своему делу и детям со стороны бортпроводников ( воспитателей).

V. Работа с родителями

Работа с родителями проходит в течение всей лагерной смены и включает в себя:

– встречи с начальником лагеря, воспитателями;

– беседы с педагогом-психологом;

– оказание помощи для укрепления материально-технической базы лагеря.

VI. Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

– беседы по правилам поведения, культуре общения;

– беседы по профилактике негативных ситуаций.

VII. Работа с кадрами

Организационные вопросы с работниками лагеря обсуждаются перед открытием смены.

14.00–14.20 (каждый день) – совещание воспитателей, где подводятся итоги дня, проходит подготовка к следующему дню.

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.




Для руководителей


27.09

Курс повышения квалификации
Анализ игровой деятельности
Инновационный образовательный центр «Мой университет»


Курс повышения квалификации
Проектирование образовательной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Корпорация «Российский учебник»


27.09

Курс повышения квалификации
Детская игра в условиях реализации ФГОС ДО
Инновационный образовательный центр «Мой университет»


Курс повышения квалификации
Охрана труда для руководителей и специалистов организации
Образовательный центр «Каменный город»


29.09

Курс повышения квалификации
Организационно-методическое сопровождение образовательного процесса
Высшая школа делового администрирования

План мероприятий в летнем оздоровительном лагере при школе

2. Организационное мероприятие «Давайте познакомимся». Знакомство с планом работы и правилами поведения. Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

3. Операция «Уют» (Оформление атрибутов лагеря).

4. 10.30. «Здравствуй лето!» - праздничная программа, посвящённая Дню защиты детей.

4 июня 1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Дверь в детство» - развлекательная программа

3. День творчества «Алло мы ищем таланты». Разучивание лагерной песни, речевок.

4. Подвижные игры с мячом.

5 июня 1. Всемирный день без табака

2. Конкурс рисунков на асфальте «Волшебные мелки– Мы против табака!»,

4. Разучивание новых подвижных игр.

6 июня 1. Конкурс детского рисунка «Земля – наш дом, посвященный Всемирному Дню окружающей среды».

2. Информационный час «Что же в мире происходит?»

3. Просмотр мультфильмов.

4. Минутка здоровья «Книга о здоровье»

9 июня 1. Урок детского детектива «Со многими неизвестными».

2. Экологический десант на пришкольный участок.

12.00. «Моя семья, мой дом и я» - конкурс рисунков на асфальте.

10 июня День безопасности. «Детям– безопасную жизнедеятельность»

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях.

3. Беседы о безопасном поведении детей на водных объектах.

4. Конкурс детского рисунка на противопожарную тематику.

11 июня 1. «Сказочный денёк» - всё и обо всех сказках

2. Рейд в библиотеку «Книжка мы тебя спасем!»

3. 12.00. Весёлые старты.

14.00. Конкурс пословиц и поговорок

16 июня 1. Конкурс рисунков на асфальте «Мы - дети РОССИИ»

2. Защита фантастических проектов «Страна в которой мне хотелось бы жить».

12.00. Конкурс «Алло мы ищем таланты» посвящённый дню независимости России.

17 июня 1. «Там чудеса…» - встреча с сотрудниками библиотеки.

10.00 Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь»

Конкурс загадок «Отгадай-ка»

Эстафета с препятствиями.

18 июня 1. День смеха «Жить без улыбки – просто ошибка»

2. Соревнование «Вкусные истории»

3. Танцевальный марафон.

4. Подвижные игры на свежем воздухе

19 июня День здоровья и спорта.Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

1. Антинаркотическая акция «Здоровье – твое богатство»

2. Минутка здоровья «Мой рост и мой вес».

3. Малая спартакиада

20 июня 10.00 Занятие кружка «Оригами»

11.30. «А ну-ка, мальчики!» - соревнования сильных, ловких, смелых.

14.00. «Русская берёза – символ Родины моей» - беседа.

23 июня 10.00. Урок безопасности «Один дома…» встреча сотрудниками пожарной службы.

«Мульти – пульти – карнавал» просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Конкурс рисунков «Осторожно огонь».

24 июня «День театра и музыки»

1. Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

2. Беседа как вести себя в театре, доме культуры».

3. «До, ре, ми, фа, соль» - концерт будущих артистов.

4. Подвижные игры на свежем воздухе.

10.30. «Память сердца» - урок памяти к Дню памяти и скорби.

Изготовление мозаичных панно. Аппликация.

Оформление выставки изделий. Награждение лучших работ.

26 июня Конкурс «Дело мастера боится».

«Волшебное колесо»- о безопасности на дорогах

24 июня Беседа «Опасность ядовитых растений и грибов».

Конкурсная программа «Мисс – лето 2011»

27 июня 10.30. «Международный день борьбы со злоупотреблением наркотических средств и их незаконным оборотом» - беседа

«Скакалочные состязания» - спортивная программа.

28 июня 10.30. День творчества.

«Книги умные читаем и природу уважаем» - прогулка по родному краю.

Конкурс «Думай, смекай, отгадывай»

Беседа-викторина «Природа летом»

30 июня 10.30. «Расстаемся, друзья!» Конкурс рисунков «Как хорошо летом», анкета «Что вам понравилось?»

Концертная программа. «Ты меня не забывай». Закрытие лагеря.

Публикации по теме:

Открытие городского лагеря «Радуга»

Открытие городского лагеря «Радуга» 1 августа состоялось праздничное открытие лагеря с дневным пребыванием «Радуга» в отделе по работе с детьми с ограниченными возможностями.

План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период. План работы на летний оздоровительный период. Музыкальный руководитель Солодуха Е. Г. № Мероприятия Группы Время проведения1. Праздник «.

Программа летнего отдыха «Планета интересных каникул»




__________________________________________________________________


5 – 50/50

Предварительный просмотр:

Директор школы: Прохорова Н.В.

о передаче порций отсутствующих детей

находящихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием

при МБОУ Обухосвская СОШ с 1.06.2017 по 30.06.2017 года

Комиссия в составе:

Карпенко Т.С., Савенкова В.И., Хохловой Т.В.

составила настоящий акт о том,

что ____________ 20__ г. заказано на обед по меню на 60 детей

60 порций, фактически присутствовало по табелю ____ детей, оставшиеся ____ порций были переданы присутствующим детям как дополнительное питание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии: _________________ Карпенко Т.С.

_________________ Савенков В.И.

_________________ Хохлова Т.В.

Директор школы: Прохорова Н.В.

о передаче порций отсутствующих детей

находящихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием

при МБОУ Обухосвская СОШ с 1.06.2017 по 30.06.2017 года

Комиссия в составе:

Карпенко Т.С., Савенкова В.И., Хохловой Т.В.

составила настоящий акт о том,

что ____________ 20__ г. заказано на завтрак по меню на 60 детей

60 порций, фактически присутствовало по табелю ____ детей, оставшиеся ____ порций были переданы присутствующим детям как дополнительное питание: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Директор школы: Н.В. Прохорова

ЗАВТРАК ( 7-10 лет )

ЗАВТРАК ( 11-17 лет )

Зав. производством: Т.И. Сырко

Начальник лагеря: Т.С. Карпенко

Программа и план-сетка летнего лагеря "Ласточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для детей в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием с оздоровлением.

Просмотр содержимого документа
«Программа и план-сетка летнего лагеря "Ласточка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов №4» г.Михайловска




воспитательной работы

летнего лагеря с дневным

пребыванием детей

Возраст детей: 7-16 лет

Срок реализации: июнь 2019 г.

Программа составлена:

1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения средней школы №4 г.Михайловска. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДЛ «Ласточка» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДЛ «Ласточка» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Читайте также: