Переотдых локомотивных бригад в доме отдыха

Обновлено: 06.07.2024

Во исполнение требований п. 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов", в целях установления единого порядка организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота (далее - Положение).

2. Утвердить прилагаемый Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги второго отдыха за поездку (далее - Перечень).

3. Внесение изменений в настоящий Перечень участков для предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку производится вице-президентом - начальником Дирекции тяги по согласованию с руководителем Центральной дирекции управления движением, причастными департаментами и с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО "Российские железные дороги" РОСПРОФЖЕЛ.

4. Вице-президенту - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С. обеспечить внесение необходимых изменений в правила внутреннего трудового распорядка эксплуатационных локомотивных депо, в части организации работы локомотивных бригад грузового движения при предоставлении второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

5. Вице-президенту - начальнику Дирекции тяги Валинскому О.С., начальнику Департамента по организации, оплате и мотивации труда Никитину В.Н. в установленном порядке внести изменения в Положение о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников филиалов ОАО "РЖД", постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер, утвержденное распоряжением ОАО "РЖД" от 31 октября 2011 г. N 2343р, предусматривающие предоставление компенсационных выплат работникам локомотивных бригад при предоставлении второго отдыха за поездку.

6. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением в установленном порядке организовать изучение в структурных подразделениях настоящего Положения и обеспечить его выполнение.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента - начальника Дирекции тяги Валинского О.С. и вице-президента - начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. (по кругу ведения).

Первый вице-президент
ОАО "РЖД"

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 05.06.2017 г. N 1076р

Положение
об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях установления единого порядка и определения условий работы при организации предоставления локомотивным бригадам грузового движения второго отдыха за поездку в пунктах оборота.

1.2. Настоящее Положение устанавливает основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

1.3. Участки обращения локомотивных бригад, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку, время непрерывной работы на участках обращения, время оборота локомотивных бригад, пункты отдыха в соответствии с настоящим Положением и Перечнем утверждаются приказом начальника региональной дирекции тяги с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на соответствующей железной дороге.

1.4. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота осуществляется только при работе с грузовыми поездами.

1.5. Не допускается предоставление второго отдыха при работе машиниста без помощника машиниста.

1.6. Причастными уполномоченными работниками принимаются меры о заблаговременном информировании работников локомотивной бригады о предстоящем предоставлении второго отдыха в поездке.

1.7. В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.

2. Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения с соответствующими определениями:

2.1. АСУТ-Т Автоматизированная система управления локомотивным комплексом;

2.2. ДНЦ Диспетчер поездной;

2.3. ДЦУП Дорожный центр управления перевозками;

2.4. ТНЦ Диспетчер локомотивный по району управления;

2.5. ЦУТР Центр управления тяговыми ресурсами;

2.6. ЦУП Центр управления перевозками.

3. Условия предоставления локомотивным бригадам второго отдыха за поездку в пунктах оборота

3.1. Предоставление второго отдыха за поездку работникам локомотивных бригад осуществляется только на участках, указанных в прилагаемом к настоящему Положению Перечне.

3.2. Предоставление локомотивной бригаде второго отдыха за поездку при наличии надлежащих условий для отдыха и приема пищи локомотивных бригад осуществляется при условиях:

а) распределения необходимого количества локомотивных бригад для обеспечения равномерного продвижения поездопотоков;

б) осложнения эксплуатационной обстановки на участке обслуживания, вследствие чего невозможен пропуск поезда по участку без превышения времени установленного режима работы или смены локомотивной бригады на промежуточных станциях.

3.3. Решение о направлении или не направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку, исходя из эксплуатационной обстановки, принимает локомотивный диспетчер.

3.4. При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, ТНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.

3.5. Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.

3.6. При нахождении в пункте оборота локомотивной бригады на втором отдыхе за поездку ТНЦ обязан обеспечить приоритет явки локомотивной бригады после второго отдыха в пункте оборота перед бригадами с первым отдыхом и бригадами, заступающими на явку после домашнего отдыха.

3.7. После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.

3.8. Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке "с оборотом".

4. Технология организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота

4.1. Решение о направлении локомотивной бригады на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.

Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в "Книге учета приказов".

4.2. Решение о направлении локомотивных бригад на второй отдых за поездку, обслуживающих смежные участки двух железных дорог, принимает локомотивный диспетчер ЦУТР (ЦУП), с последующим уведомлением дежурного по депо приписки локомотивной бригады.

4.3. Решение о планировании пропуска локомотивной бригады на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.

4.4. При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление "окон", аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.

4.5. Отправление пассажиром локомотивной бригады из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.

4.6. При организации второго отдыха за поездку в пунктах оборота должны быть обеспечены условия для полноценного отдыха и круглосуточного горячего питания работников локомотивных бригад в домах отдыха или столовой.

4.7. Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:

а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;

б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).

4.8. Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:

а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно - руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;

б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением

4.9. По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:

а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;

б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;

в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.

4.10. Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Установлены основные требования по организации работы локомотивных бригад грузового движения с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота для определения возможности его применения к конкретному участку обращения локомотивных бригад.

Запрещено предоставлять второй отдых при работе машиниста без его помощника.

В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки второй отдых не полагается.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 5 июня 2017 г. N 1076р "Об утверждении Положения об организации работы локомотивных бригад грузового движения Дирекции тяги с применением второго отдыха за поездку в пунктах оборота"

Распоряжение 296-р

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

С первым днем весны!
С 1 марта начинает действовать распоряжение 296/р от 19.02.2019.

rasporyazhenie-296p

ржд

Основное, что теперь не является нарушением:

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Разное

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Правила поведения в интернете.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Правила поведения в интернете.

Разное

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады в "Доме отдыха локомотивных бригад"(ДОЛБ).

За 20 часов переотдыха вышло более 6500 рублей, также истец получил 3000 рублей за моральный ущерб. Суммарно получилось около 10000 рублей.


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 года, г. Абакан РХ Дело № 2-795/2019

Абаканский городской суд в составе председательствующего судьи Балашовой Т.А. при секретаре Баяндиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новоселова Юрия Михайловича к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

Распоряжение 2580р от 12.12.2017.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Должностная инструкция работников локомотивных бригад ржд №2714/р от 25.12.2017.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Коллективный договор открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2020-2022 годы

Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады в "Доме отдыха локомотивных бригад"(ДОЛБ).

За 20 часов переотдыха вышло более 6500 рублей, также истец получил 3000 рублей за моральный ущерб. Суммарно получилось около 10000 рублей.


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2019 года, г. Абакан РХ Дело № 2-795/2019

Абаканский городской суд в составе председательствующего судьи Балашовой Т.А. при секретаре Баяндиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новоселова Юрия Михайловича к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

Новоселов Ю.М. обратился с иском к эксплуатационному локомотивному депо Абакан-2 структурного подразделения Красноярской дирекции тяги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с требованиями о взыскании заработка за часы отдыха свыше 100 процентов предшествующей работе в пунктах оборота (смены) локомотивных бригад за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ , указывая, что в спорный период истцу не начислялась и не выплачивалась оплата труда за часы отдыха в пункте оборота свыше 100 % предшествующей работе.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства истца по делу произведена замена ненадлежащего ответчика Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-2 структурное подразделение Красноярской дирекции тяги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» надлежащим – открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Общество).

Истец Новоселов Ю.М. в ходе рассмотрения дела увеличил иск, просил взыскать с ответчика моральный вред в сумме 20 000 руб.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что часы отдыха, сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период, явились временем вынужденного простоя истца по вине работодателя, в связи с чем, подлежат компенсации в размере 2/3 от средней заработной платы истца. В связи с чем, не согласен с контррасчетом представителя ответчика, согласно которому произведено исчисление 2/3 от тарифной ставки. Истец суду пояснил, что расчет произведен им исходя из того, что указанное время «сверхотдыха» учтено истцом как рабочее. Истец просил иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Федорченко В.А. возражал против удовлетворения иска, полагал, что время отдыха истца сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период компенсировано повышенным коэффициентом 2,88*, установленным Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Представитель полагал, что в случае иной оценки судом правоотношений сторон, просил считать время отдыха истца, сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период, временем вынужденного простоя по вине работодателя, расчет которого производится исходя из 2/3 тарифной ставки истца. Согласно представленному представителем ответчика контррасчету, сумма задолженности по заработной плате составила 2 111,53 руб.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Новоселов Ю.М. с ДД.ММ.ГГГГ работает в ОАО «РЖД» <данные изъяты> в эксплуатационном локомотивном депо Абакан-2 структурного подразделения Красноярской дирекции тяги филиала ОАО «РЖД» на основании представленных в материалах дела в копиях Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ , приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ , на основании Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору – помощником машиниста <данные изъяты> , о чем имеются соответствующие записи в трудовой книжке истца.

Тарифная ставка истца с ДД.ММ.ГГГГ составляла 140,66 руб. в час, с ДД.ММ.ГГГГ – 141,93 руб./час, что следует из Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, из пояснений истца и представителя ответчика.

В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Статьей 100 ТК РФ установлено, что режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 12 раздела 4. Режим рабочего времени и времени отдыха Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ стороны предусмотрели, что режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

В соответствии с п. 13 подп. (а) трудового договора, оставленным в той же редакции Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ , истцу установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).

Статьей 212 ТК РФ к обязанностям работодателя отнесено обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с абз. 2 ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.

Приказом Минтранса России от 09.03.2016 N 44 утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее - Особенности), которые разработаны в соответствии со статьей 329 ТК РФ и статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".

Настоящие Особенности устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов (далее - работники).

Настоящие Особенности распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для пользователей услуг железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.

В соответствии с п. 40 Особенностей Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).

Учитывая изложенное, время отдыха истца в пункте оборота (подмены) ответчиком правомерно не включалось в спорные месяцы в рабочее время.

В соответствии с п. 42 Особенностей работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

Суд соглашается с доводом истца о том, что законодательством установлен предел допустимого отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены), который не должен превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены). По окончании отдыха работодатель должен обеспечит работника работой, что не было выполнено ответчиком в отношении истца в ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ

Согласно представленным в материалах дела в копиях лицевых счетов истца, табелей учета рабочего времени и расчетных листков зa ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ , ДД.ММ.ГГГГ истцу работодателем не начислялась и не выплачивалась оплата труда за часы нахождения в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ часы отдыха свыше 100 процентов предшествующей работе составили <данные изъяты> , за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> , за ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты> . Данные часы не были включены в отработанную норму часов в указанные месяцы.

Указанные обстоятельства не отрицал представитель ответчика.

Доказательств того, что указанные часы, по окончании допустимого отдыха, являлись рабочим временем, материалы дела не содержат. Работодатель не обеспечил истца работой по окончании отдыха в пунктах оборота (подмены), фактически допустив простой истца по вине работодателя.

В связи с чем, суд признает простоем время, последующее после отдыха истца в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты> , за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты> , за ДД.ММ.ГГГГ - продолжительностью <данные изъяты> , поскольку работодатель по своей вине не обеспечил в указанные периоды времени истца работой, в связи с чем, указанные часы остались без оплаты.

Истец при расчете неначисленной заработной платы за указанные выше часы, исходил из того, что они являются рабочим временем, что является ошибочным по вышеизложенным основаниям.

Представителем ответчика представлен контррасчет, в соответствии с которым он произведен исходя из 2/3 от тарифной ставки, с чем не согласен истец, ссылаясь на положения ст. 157 ТК РФ.

В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Согласно представленного в материалах дела расчету среднего заработка истца, выполненному ОАО «РЖД», средний заработок истца составляет 435,34 руб. /л.д. 26/, что не оспаривал представитель ответчика.

В связи с изложенным с Общества в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 6 518,48 руб., в том числе 3549,47 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , 1 770,38 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , 1 198,63 руб. за ДД.ММ.ГГГГ , как необоснованно не начисленные в счет оплаты труда, исходя из расчета:

12,23 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 3549,47 руб.

6,1 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 770,38 руб.

4,13 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 198,63 руб.

Всего: 3549,47 руб. + 1 770,38 руб. + 1 198,63 руб. = 6 518,48 руб.

Довод представителя ответчика о том, что указанные часы компенсированы установлением повышенного коэффициента - 2,88, установленным для <данные изъяты> , суд находит не состоятельным.

Так, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Положения о корпоративной

Согласно пункту 2.2 этого Положения оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по четвертому уровню TCP. На основании приложения №1 Положения (тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)) <данные изъяты> установлен тарифный коэффициент 4-го уровня равный 2,88* (*: тарифные коэффициенты установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы).

Аналогичный размер тарифного коэффициента определен локальным актом – Приказом № Краст-30 от 28.03.2014 начальника Красноярской дирекции тяги, которым утверждены Особенности оплаты труда работников дирекции тяги.

Таким образом, указанный коэффициент не регламентирует перерыв между поездками <данные изъяты> свыше 100 % времени предшествующей работы, при этом такой перерыв запрещен вышеприведенной нормой п. 42 Особенностей, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № .

Иные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.

Учитывая изложенное, факт удовлетворения исковых требований истца в общей сумме 6 518,48 руб., учитывая установление судом факта нарушения трудовых прав истца, с Общества в пользу Новоселова Ю.М. подлежит взысканию моральный вред в порядке ст. 237 ТК РФ в сумме 3000 руб. Указанный размер соответствует продолжительности и степени тяжести моральных и нравственных страданий истца в связи с нарушением его трудовых прав ответчиком.

В порядке ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 700 руб., учитывая рассмотрение судом требования иска неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Взыскать в пользу Новоселова Юрия Михайловича с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» денежные средства в сумме 6 518,48 руб., моральной вред в сумме 3000 руб.

Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 700 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.

Дата официального опубликования: 07.11.2019

Дата вступления в силу: 01.01.2020

колдоговор 2020

Раздел 1. Основные понятия

Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2020 - 2022 годы – правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги" между сторонами социального партнерства – Работниками и Работодателем в лице их представителей.

Настоящий Договор является единым для ОАО "РЖД", включая филиалы, структурные подразделения и представительства, за исключением Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", расположенного на территории Республики Казахстан, в котором, на основе настоящего Договора и с учетом особенностей законодательства Республики Казахстан, заключается отдельный коллективный договор на 2020 -2022 годы.

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

ввод команд в клуб памятка

Праздничные и выходные дни в 2018 году.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Правительство России утвердило постановление о переносе выходных дней в 2018 году.

Календарь праздничных дней в 2018

Календарь праздничных и выходных дней в 2018 году.

Распоряжение № 2580р о вводе в действие Регламента взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД»

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТНИКОВ, СВЯЗАННЫХ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ, С РАБОТНИКАМИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ И НЕСТАНДАРТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО «РЖД»

Перечень команд КЛУБ-У

Коллективный договор открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2020-2022 годы

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Переотдых локомотивных бригад в доме отдыха

Чужой компьютер

ФОРМУЛЯР МАШИНИСТА ТЧЭ-7

ФОРМУЛЯР МАШИНИСТА ТЧЭ-7

вернуться к странице

ФОРМУЛЯР МАШИНИСТА ТЧЭ-7

ФОРМУЛЯР МАШИНИСТА ТЧЭ-7 запись закреплена

Распоряжение №1076р от 5.06.17 во исполнение требований п. 42 приказа N 44 Минтранса от 9.03.16 г. с целью установления единого порядка организации предоставления второго отдыха за поездку ЛБ грузового движения.
Условия предоставления
В случае предоставления первого отдыха более 100% отработанного времени предшествующей поездки, второй отдых не предоставлять.
При предоставлении второго отдыха за поездку в пункте оборота, перед началом отдыха, локомотивный диспетчер обязан информировать ЛБ о запланированном времени явки и номере поезда для следования в эксплуатационное локомотивное депо приписки после второго отдыха за поездку.
Продолжительность второго отдыха за поездку должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее четырех часов и не должна превышать 100% времени работы с момента явки локомотивных бригад в первом пункте оборота до сдачи локомотива в пункте оборота.
После второго отдыха за поездку локомотивная бригада следует с поездом только в направлении депо приписки. Пропуск локомотивной бригады с поездом после второго отдыха за поездку мимо станции депо приписки локомотивной бригады (на третий отдых) не допускается.
Запрещается предоставление второго отдыха за поездку в пунктах оборота, где уже был предоставлен первый отдых. Исключением являются случаи возвращения локомотивной бригады в пункт оборота, где был предоставлен первый отдых, после выполнения работы на участке "с оборотом".

Технология организации работы ЛБ с применением второго отдыха за поездку
Решение о направлении Лб на второй отдых за поездку в границах железной дороги принимает локомотивный диспетчер ДЦУП по согласованию с поездным диспетчером и дежурным по району управления, с последующим уведомлением дежурного по эксплуатационному локомотивному депо приписки локомотивной бригады.
Приказы на предоставление второго отдыха за поездку формируются ответственными работниками региональной дирекции управления движением по согласованию с дежурным региональной дирекции тяги, дежурным центра управления тяговыми ресурсами, дежурным центра управления перевозками, и регистрироваться в АСУТ-Т в "Книге учета приказов".
Решение (п4.3.) о планировании пропуска ЛБ на участок, установленный с применением второго отдыха за поездку, ТНЦ доводит до дежурного по депо, пункта оборота в котором бригада находится на отдыхе. Дежурный по депо при явке локомотивной бригады в пункте оборота после отдыха лично предупреждает работников бригады о предстоящем втором отдыхе за поездку.
При следовании локомотивной бригады по участку с поездом из пункта оборота, где был предоставлен первый отдых, в исключительных случаях (отказы технических средств, повреждение инфраструктуры, сбои в вариантном графике, неплановое предоставление "окон", аномальные погодные и природные явления, чрезвычайные ситуации и т.д.) допускается передача локомотивной бригаде информации о предстоящем втором отдыхе за поездку по диспетчерской радиосвязи. При этом ДНЦ обязан информировать локомотивную бригаду о планируемом времени прибытия в пункт оборота и времени последующего отправления с поездом после второго отдыха за поездку.
Отправление пассажиром ЛБ из пункта оборота, где был предоставлен второй отдых за поездку, не допускается. Исключением являются случаи следования пассажиром на промежуточную станцию для приемки локомотива и дальнейшей работы с поездом, заболевание, длительный перерыв в движении поездов в случае непредвиденных обстоятельств, когда время отдыха превышает нормы.
Организация работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается:
а) в границах железной дороги на диспетчера локомотивного района управления дирекции управления движением;
б) при работе локомотивных бригад способом накладных плеч в границах соседних железных дорог на диспетчера локомотивного ЦУТР (ЦУП) и сменного инженера Дирекции тяги ЦУТР (ЦУП).
Мониторинг организации работы локомотивных бригад с применением второго отдыха за поездку проводится:
а) в эксплуатационных локомотивных депо ежедневно, еженедельно - руководителем, заместителем руководителя по эксплуатации, начальником резерва локомотивных бригад;
б) в региональных дирекциях еженедельно руководителями и специалистами дирекций тяги и управления движением.
По результатам мониторинга устанавливаются факты нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота с определением ответственности виновных:
а) за переотдых локомотивной бригады более рабочего времени предшествующей поездки;
б) за отправление локомотивной бригады пассажиром после предоставленного второго отдыха за поездку в пунктах оборота;
в) за смену локомотивной бригады на линии после предоставленного второго отдыха за поездку.
Ответственность за принятие мер по устранению нерациональной организации работы локомотивных бригад с предоставлением второго отдыха за поездку в пунктах оборота возлагается ежемесячно на начальников региональных дирекций управления движением и тяги, ЦУТР (ЦУП).
Примечание:
1. Перечень участков, на которых допускается предоставление локомотивной бригаде грузового движения Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД" второго отдыха за поездку, согласован с профсоюзными комитетами первичных профсоюзных организаций соответствующих эксплуатационных локомотивных депо и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации ОАО "Российские железные дороги" РОСПРОФЖЕЛ.
2. Пункт предоставления отдыха (дом отдыха, комнаты отдыха локомотивных бригад) должен соответствовать установленным требованиям, в том числе в нем должно быть организовано круглосуточное горячее питание.

Об утверждении должностной инструкции для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо
Дирекции тяги

  1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2018 г. прилагаемую должностную инструкцию для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги (далее – должностная инструкция).
  2. Всем начальникам региональных дирекций тяги организовать изучение настоящей должностной инструкции в установленном порядке.
  3. Положение о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» от
    29 декабря 2005 г. № ЦТ-40 в Дирекции тяги не применять.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Димитрюху В.В.

генерального директора ОАО «РЖД» -

начальник Дирекции тяги О.С.Валинский


Должностная инструкция работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги Общие положения Машинист и помощник машиниста локомотивов, а также кочегар (на паровозе) относятся к работникам локомотивной бригады.

Машинистом локомотива назначается лицо, имеющее свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги, документ о присвоении профессии машинист локомотива, успешно выдержавший в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее – депо) проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ), нормативных актов по вопросам охраны труда, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, настоящей должностной инструкции, действующих приказов, указаний и инструкций, относящихся к кругу обязанностей локомотивной бригады, при наличии письменного заключения машиниста- инструктора локомотивной бригады прикрепленной колонны о допуске его к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях (при маневровой работе).

Помощником машиниста локомотива, кочегаром паровоза назначается лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощник машиниста локомотива соответствующего вида тяги, кочегара паровоза и успешно прошедшее проверочные испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо. К работе машинистами, помощниками машинистов, кочегарами паровозов допускаются лица, прошедшие в установленном порядке обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, обязательное психиатрическое освидетельствование, вводный и первичный инструктажи по охране труда, вводный и первичный противопожарные инструктажи, стажировку, дублирование, проверку знаний требований охраны труда и проверку знаний правил работы в электроустановках

Переотдых локомотивных бригад в доме отдыха

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ вернуться к странице

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ запись закреплена

ЧАСТО В ГРУППЕ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ, КАК УЕХАТЬ ПАССАЖИРОМ С ДОЛБА, ИЗ-ЗА ПЕРЕОТДЫХА, ВОТ ВАМ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ СМЕЛОСТИ.

Коллективный договор РЖД 2017-2019 гг.
5.9. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 года № 44, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Компании. Для Работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил (режимов рабочего времени), установленных правилами внутреннего трудового распорядка, – определять трудовым договором.

№44 Минтранс от 9.03.16
42. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

3062р от 22 декабря 2014 г.
Гл.IX п. 4. Отправление пассажиром локомотивных бригад после отдыха производится по регистрируемому приказу ЦУТР, а при отсутствии приказа в течение 2-х часов после окончании отдыха в объеме 100% времени предшествующей поездки.

ЦТ/7 от 05.01.2012 г
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота - не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7)/примечание от автора: ранее действовал приказ №7 данная инструкция действует, во всех моментах не противоречащих приказу № 44/ и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;

ЦТ-40 от 29 декабря 2005 г
Гл. VII п.43. Локомотивная бригада вправе не выполнить указание руководителей локомотивного депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если оно противоречит нормативным документам по безопасности движения, с последующей обязательной записью в книге замечаний машиниста и письменным рапортом начальнику локомотивного депо.

Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда не активна

Читайте также: