Отель гранд будапешт отдых

Обновлено: 05.07.2024

Сильнейший юмор не тот после которого смеются, а тот — после которого плачут. Необязательно чтобы это были тяжёлые слёзы печали, можно и лёгкие слёзки жизни. Искусство дышит жизнью, даже в самом абстрактном мире; самый яркий отель в скором времени станет серым памятником, если убрать оттуда людей. Мир знает того, кто будет стоять у серых стен и смеяться, вспоминая их розовое начало. Имя этому человеку — Уэс Андерсон. А об названии отеля, полагаю, вы уже догадались.

Трехактная структура: на грани комедии и трагедии

Этой концепции в сценарии Андерсон придерживается с первого своего фильма. У него всегда есть: яркое начало, его развитие и развязка. Однако, это не делает историю предсказуемой, наоборот, подобная схема предоставляет удобный каркас от которого можно отталкиваться в любую из сторон, без опасности оказаться в тупике. В случае с опытными сценаристами, которые не позволяют истории зайти в тупик, эта схема выступает в роли проводника энергии фильма.

Немного обобщая, ее роль сводится к простой функции: сохранять требуемый баланс. В случае Уэса, она не даёт многогранной истории свалиться в одну из ее составляющих: комедию или драму. Четкие три акта есть в фундаменте любой трагикомедии. Обратите внимание при просмотре других фильмов этого же жанра, например: «Маленькая мисс Счастье» или «Капитан Фантастик» и вы непременно это заметите. В нашем случае, трехактная структура несильно, но усложнена наличием разных временных фрагментов, что не мешает ей удачно присутствовать в коренной истории фильма.

Визуальный апогей: три формата, кукольные эффекты и главенство цвета

Решение: использовать в одном фильме сразу несколько форматов соотношения сторон не новое, однако качество его применения показательно. Нечто подобное использовалась тем же Андерсоном в «Водной жизни», или же Райтом в «Скотте Пилигриме против всех», но не в таком количестве, а также с менее серьезной задачей. В «Гранд Будапеште» используется три таких формата:

1) 1.37:1(4:3) — основной формат в фильме, используется в сценах 1930-х годов для соответствия эстетике того времени;

2) 1.85:1(стандартный формат в большинстве фильмов) — используется всего в паре сцен 1985 года, олицетворяет эпоху;

3) 2.39:1(сверх-широкий) — используется в сценах 1960-х, благодаря широкому углу обзора демонстрирует пустующие масштабы отеля, а также одиночество Зеро;

Каждый из них не только обозначает свою эпоху, они также имеют художественное задание, будь то: обыденность или масштабность. Интересно наблюдать как трансформируется стиль режиссера в зависимости от формата. Конкретно если сравнивать между «Отелем» и «Королевством полной луны» снятым вообще в «super16», то можно заметить разницу.

Между тем, есть ощущение, что несмотря на то что Уэс из любого формата сделает «сказку», 4:3 все же лучше других подходит ему. Насытить изображение явно проще, как и создать нетривиальную геометрию, при этом и симметрию легче сохранить.

Присутствует также коронные длинные планы с движением по горизонтали, а еще центрирование. Особенным, среди всех предшествующих картин автора, визуальный стиль данного фильма делает комбинация из двух вещей: ярких костюмов каждого из персонажей и кукольных эффектов. Обе эти вещи, как и в случае соотношения сторон, уже использовались им ранее, но не в таких масштабах. Ранее, цвет лишь помогал формировать восприятие, теперь — он его контролирует.

Работу гримеров и художников-постановщиков трудно не заметить, как и работу над кукольными эффектами. В этом случае, Оскаровские статуэтки говорят сами за себя. А для того, чтобы еще легче считывать настроения картины на фоне звучат русские фольклорные мотивы на балалайке, смешанные с авторской музыкой композитора. Все это формирует неповторимый визуальный стиль, насыщенный иронией и юмором. Выходит, что форма — не уступает содержанию.

Трагедия вне кадра: броские диалоги и легкая история про тяжёлое время

Самое примечательное в истории «Гранд Будапешта», не столько ее комичность, сколько контекст и подтекст. По ходу событий происходит достаточно печальных ситуаций. Все их величие состоит в том, как они находясь вне экрана, влияют на события внутри. Также, как и судьбы двух центральных персонажей нельзя назвать счастливыми, хотя внешне у них все удачно сложилось.

Несмотря на яркие цвета и краски, которыми внешне сияет фильм, он рассказывает трагичную историю об одиночестве. Что усиливает внутреннюю отдачу от ее исхода. Основной посыл находится в диалогах: часть в разговоре со старым Зеро и часть с Мсье Густавом.

Наблюдая за диалогами, легко не заметить какие они лаконичные и точные, ведь все в этом фильме подходит под подобное описание. Тем не менее, на них стоит заострить внимание. К примеру: эпизод когда Мсье Густав спасается из тюрьмы и его встречает Зеро; завязывается легкий спор в котором Мсье позволяет себе назвать своего друга мигрантом, далее оказывается что Зеро беженец, а на его родине была война в которой он все потерял, Густав осознав что допустил ошибку начинает поспешно извиняться за свою грубость. Это не только кивок в сторону реальности, но также и ясное развитие в отношениях двух героев.

Вообще, в фильме не самое большое количество диалогов, ясно видно: это тот случай, когда качество превосходит над количеством. Правда, в случае с актерским составом количество не сказывается на качестве. Каждый смотрится как родной, а пара: Рэйфа Файнса и Тони Револори эталонный дуэт, что и говорить.

Сказка или реальность?

И правда, что когда историю рассказывает Уэс Андерсон не понятно что делать: плакать или смеяться? Грустить или радоваться? Но вот такой он рассказчик, превращающий частички себя в сказку для всех. Мне ясно одно — скучно, точно не будет.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт"

А в этом году я решил пройти по местам боевой славы еще одного фильма, некоторые сцены из которого, были сняты недалеко от меня. Фильм этот, как вы поняли из заголовка, называется "отель Гранд Будапешт".

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Cвою экскурсию я начал давно..ранней весной. Когда было время посещал по одному или по нескольку мест в день. Многие сцены фильма были сняты в Дрездене и в замках Саксонии. А основные съемки произошли в городе Герлиц, но туда я не добрался, ибо там не так красиво, по моему мнению, ввиду того, что ничем этот город не отличает от любого другого города Германии.

Итак Начнем. Знакомитесь. Сие есть Цвингер в городе Дрезден. Вот что говорит о ней вики

Архитектурный комплекс в Дрездене в стиле позднего барокко и неоренессанс с внутренним садом. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Изначально комплекс строился как оранжерея для выращивания апельсиновых деревьев. Сегодня здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, собрание фарфора, скульптурное собрание и наиболее известная Дрезденская картинная галерея

Вот так он выглядит в фильме (справа) и в жизни.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

В двух шагах от цвингера была снята еще одна сцена фильма на фоне фрески "Саксонские короли".

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Вот так она выглядит в жизни

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

С другой стороны

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Следующей моей остановкой стал один из первых (если не первый) молочный магазин в Дрездене Pfunds Molkerei. Но фоткать там низяяя..так что довольствуемся тем, что есть.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

И вот я перехожу с изначальной цели моего путешествия, которая в фильме выглядит вот так:

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Это замок Burg Kriebstein, который находится не далеко от города Кемниц (бывший Карл Маркс Штадт). Подобных замков в саксонии- великое множество, ибо средневековая Саксония напоминала Российскую империю после 1917 года. Дохрена царьков, и каждый пытается урвать кусок земли. Правда, немецкие царьки считали, что просто так ухватить-нихт гут, и строили замки.

И вот наш замок сегодня (Фотка реально сегодняшняя)

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Внутри выглядит просто здорово.

Вот так там люди жили. Прошу обратить внимание на дверь справа. Сие есть..

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Туалет типа "очко"

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Это не подсветка там..Гадили просто людям на голову. Вот этот самый туалет, только с другой стороны

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

И последняя точка моего маршрута находится в Саксонской Швейцарии. Это место не зря выбрали режиссеры, ибо оно того стоит.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

Сначала пару фоток этой самой Саксонской Швейцарии.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

А вот и наш мост, только с другой стороны.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

И вид на сам мост. К сожалению, без своего гордого затылка не смог найти фотку.

По следам фильма "отель Гранд Будапешт" Фильмы, Поход, Фотография, Гифка, Длиннопост

В следующий раз планирую посмотреть на место, где снимали "бесславных ублюдков".

Найдены возможные дубликаты
4 года назад раскрыть ветку 1 4 года назад Фильм очень необычный, тоже нравится. 4 года назад Дочь меня вынудила посмотреть этот фильм - я осталась в полном восторге! Да, надо пересмотреть. Поэтому моё почтение автору - классный пост "по следам". Плюсую. 1 год назад

нас уже восемь человек!

афтар, ты нереально крут!

раскрыть ветку 2 1 год назад

п.с за комплимент спасибо

раскрыть ветку 1 1 год назад

те кто посмотрел ОБ, и кому он таки понравился

4 года назад

Даже мне не известно сколько раз я его смотрел)

4 года назад

Класс. Молодцы. Люблю такой отпуск, а не как большинство - лежать сосиской на пляже и бухать как чёрт.

4 года назад

Фильм просто невероятный!Пересматривала раз 5 наверное.

показать ещё 0 комментариев Похожие посты 1 месяц назад


"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях

"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях Отель Гранд Будапешт, Фильмы, Интересное, Длиннопост, Спойлер

Какие произведения Цвейга легли в основу сценария?

"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях Отель Гранд Будапешт, Фильмы, Интересное, Длиннопост, Спойлер

В чем смысл первых кадров?

Зачем режиссер так долго подбирается к сюжету: неужели только ради сказочного зачина? Нет, конечно. Во-первых, зрителю дают понять, что все, что он увидит — это версия событий глазами Мустафы. Во-вторых, четкое обозначение дат помогает понять концепцию фильма.

"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях Отель Гранд Будапешт, Фильмы, Интересное, Длиннопост, Спойлер

В чем особенность концепции фильма?

Примерно так и уходит любая эпоха — сначала главные герои событий (мсье Густав), потом очевидцы, потом те, кто слышал их рассказы. А когда уже никто не может сказать, как все было на самом деле, наступает черед легенд и сказок. Именно такую сказку о прошлом Европы и рассказывает Андерсон.

"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях Отель Гранд Будапешт, Фильмы, Интересное, Длиннопост, Спойлер

Где происходит действие фильма?

Кто такой мсье Густав?

Но каким был тот век на самом деле? Об этом мы можем лишь догадываться, глядя на противоречивого мсье Густава. Он блестящий профессионал, безупречно воспитан, обаятелен, изящен — и в тоже время одинок и склонен спать со всеми своими друзьями. Но главное, что привлекает в старшем консьерже — это его чувство чести и организаторские способности. При мсье Густаве в отеле все работало, как часы — и так ли уж важно, чем он занимался в свободное время?

Возможно, таким был и мир, разрушенный Первой мировой: немного беспутным, немного странным, но с незыблемыми представлениями о чести и долге. А еще гуманным в самом широком смысле слова.

"Отель "Гранд Будапешт": сказка о позавчерашней Европе и ее ценностях Отель Гранд Будапешт, Фильмы, Интересное, Длиннопост, Спойлер

Почему мсье Густав погибает?

Расстрел мсье Густава после начала войны, сильно напоминающей Вторую мировую, лишь кажется внезапным сюжетным ходом: на самом деле он в высшей степени логичен. Тот мир, воплощением которого был великолепный консьерж, окончательно погиб в 1939 г. В эпоху Освенцима и Треблинки идеи благородства и чести оказались плохо совместимыми с реальностью: в новом мире, где правит насилие, мсье Густав обречен.

В чем смысл фильма?

Несмотря на грустный финал, фильм Андерсона исполнен оптимизма. Да, эпохи уходят вместе со своими героями, и нам не дано остановить время. Но ничто не уходит бесследно: всегда будет кто-то, кто расскажет о прошлом, и кто-то, кто запишет рассказ.

Переставший существовать в реальности отель ожил на страницах книги, которую читает молодежь (о популярности книги говорит количество ключей, которыми украшен памятник Автору) — и стал бессмертным. А если на смену истории приходят сказки — что ж, в этом есть свои преимущества. Сказки близки и понятны всем, особенно если рассказывать их так, как это делает Уэс Андерсон.

Ищу друзей_Севастополь

Читайте также: