Отдых на море в доме на колесах

Обновлено: 05.07.2024

Автокемпинги на карте Крыма раскиданы повсеместно. Это популярный вид полудикого отдыха для любителей природы. Это оборудованные, удобные лагеря с автостоянками, видовыми местами для палаточного отдыха или небольшими домиками. На территории, как правило, есть кухни, туалеты и душевые, инфраструктура автокемпингов строится на самообслуживании.

WestCamp в Межводном

WestCamp в Крыму идеальное сочетание комфорта и отдыха «дикарями». Туристы могут приехать со своими палатками или арендовать на в кемпе, место под палатку от 250 ₽/сутки с человека.Также есть возможность снять шатры с мебелью и собственной террасой от 1800 ₽/сутки.
На территории есть душевые с горячей водой и туалеты, своя кухня на открытом воздухе, парковка для автодомов и электричество по всей территории лагеря.

О кемпинге множество позитивных отзывов на яндекс.картах и отличный рейтинг.

Байк кемпинг на побережье Черного моря, сосновый лес, палатки, гитары, барды, бар, кухня.

Цены

Ривьера

Цены

Донбасс

Цены

  • автодом / караван от 850 рублей в сутки с экипажа
  • палатки от 600 ₽/сутки
  • от 1000 ₽ за номер

"Хоть в поле съехать, хоть на берег реки, хоть к морю"

Андрей Калашников, владелец компании по аренде и обслуживанию кемперов

У меня небольшая фирма, которая предоставляет дома на колесах в аренду, а также их ремонтирует, занимается усовершенствованием. Если хотите "прокачать" свой кемпер — это ко мне.

Я люблю именно дома-прицепы, хотя для России пока это не самый ходовой вариант. Вожу кемперы в основном из Голландии — они там дешевле, чем в Германии. В Европе есть специализированные заводы, которые занимаются только домами на колесах. Есть и маленькие, есть и шестиметровые, для большой семьи или компании.

Мой кемпер, считай, гостиничный номер на колесах. В нем есть две спальни с дверями-купе, кухня из натурального дерева, обеденный стол. Из бытовой техники — варочная панель, холодильник, работающий как от электричества, так и от газа, телевизор, полноценный кассетный биотуалет и душ.

Андрей Калашников Михаил Джапаридзе/ТАСС

Андрей Калашников

Невероятные ощущения, когда со всеми этими удобствами оказываешься где-нибудь на природе. Есть и минусы, но это не вина дома — просто кемперы строят для другого климата.

У моего кемпера тоненькие стены — всего два сантиметра, ведь в Европе больше и не нужно — там нет суровой зимы. Ниже ноля внутри уже некомфортно, в минус техническая вода замерзает в трубах, ее надо обязательно сливать.

Это не значит, что караванинг зимой невозможен: в странах Скандинавии с холодным климатом он очень популярен, просто дома там делают с отоплением по периметру. Один из трех моих кемперов именно такой, зимний. Однажды мы с друзьями справляли в нем Новый год на природе, на улице было минус 25, а внутри все сидели в майках. Это очень здорово!

Меня часто спрашивают: хлопотно ли иметь кемпер? Смотря в чем. С точки зрения обслуживания — совсем не хлопотно, там и ломаться особо нечему: четыре колеса, четыре узла, все. Рама — оцинкованная, ржаветь нечему. К тому же кемпер больше стоит в гараже, чем ездит, в продаже можно найти варианты с совершенно новыми узлами. Мой кемпер выпущен в середине 90-х и сейчас в очень хорошем состоянии, несмотря на то что я его уже три года сдаю в аренду. А когда мы его только купили, он вообще был красавчиком.

Больное место в домах-прицепах — сам кузов. От времени и воздействия солнца пластик, которым дом обшит, трескается, лопается, герметик разрушается, в щели попадает вода, деревянный каркас разбухает, поролон разлагается. Именно поэтому при покупке прицепа нужно обращать внимание на его углы, проверять стыки.


Расход топлива увеличивается при перевозке прицепа где-то на три-четыре литра. Чем меньше машина-тягач, тем больше она будет "есть". Но нужно понимать, что маленькая машина будет испытывать при этом сверхнагрузки, двигатель долго в таком режиме не живет. Так что для тягача лучше всего подходит мощный автомобиль.

В отличие от Европы, с прицепом можно встать везде, где нет знака "парковка запрещена". Хоть в поле съехать, хоть на берег реки, хоть к морю езжай. Никто вам не запретит, не будет на каждом шагу говорить, что это частная территория.

Правда, дом на колесах может заехать далеко не везде. Вернее, он может заехать только туда, где хорошая дорога, — ведь создан он для хороших европейских дорог. Кочки, ямы для него губительны — подвеска очень жесткая и короткоходная, все избыточные нагрузки передаются на кузов, дом начинает расшатываться, разваливаться. Низкие свесы не позволяют заехать на высокий бордюр.


У нас чаще всего арендуют кемперы для поездок на Черное море, в Крым. На нашем юге потихоньку создают условия для караванинга, там таким прицепом уже никого не удивишь. На стоянках можно залить воду, слить кассетный туалет.

Если вы раз в год отправляетесь в отпуск на пару недель, выгоднее брать дом в аренду. Если же путешествие планируется месяца на три, дешевле купить дом, покататься и потом продать. Цены на дома в нормальном состоянии начинаются с отметки в 300 тысяч. За 500 можно купить очень приличный вариант. Дешевле 300, скорее всего, будет гнилой хлам.

Сам я никогда не ездил в длительный отпуск с прицепом — я сапожник без сапог. У меня сезонный бизнес, с мая по октябрь — горячая пора, надо зарабатывать на год, не до поездок. А зимой уже погода не позволяет. Так что выбираюсь максимум на три дня.

Автопутешествие с трейлером (прицеп-дача)


Впервые в нашей практике было путешествие на юг, вместо привычной Карелии. В основном по асфальту, что и утомляло. 6 тыс. км, более 16 суток. С расходом до смешного получилось: с трейлером он ниже, чем без него — 15.2л! и это еще с поездкой в горы, плюс южные серпантины. Самый лучший результат у меня был — 14.8 на шоссейной резине в спокойном режиме по асфальту на равнинной местности. А так обычно ближе к 20! Удивительно, но факт — тащишь за собой целую тонну, а бензина тратишь меньше. Все из-за того, что стиль вождения другой: дави — не дави на газ, а быстро не разгонится — едешь спокойно без резких ускорений и торможений. Собственно о специфике поездки с трейлером и хочу рассказать в своем небольшом отчете.


Стартовали. Где-то в новгородской области.

С одной стороны удобно — приехал и у тебя все готово: плита, туалет, даже душ один раз принимали. Но глядя на наших друзей с палатками, понимаешь, что зачастую трейлер — это обуза в путешествии такого рода: пока загонишь его на место стоянки, выдвинешь опоры и соберешь все то, что развалилось за время пути — по времени больше, чем поставить быстроустанавливаемую палатку и разложить в ней спальники. То же самое со сборами: наши "палаточные" друзья собирались быстрее. Конечно, определенные задержки вносил ребенок, но все равно, если постоянно ехать и при этом с погодой все в порядке — то с палаткой, наверное, быстрее и проще.


Первая стоянка за Вышнем. Ставились уже когда взошло солнце.

Путешествие с трейлером вообще не предполагает суеты. Оно для тех, кто никуда не торопится, у кого есть время, чтобы утром встать и спокойно сварить себе чашечку кофе не одевая штанов, а не вскакивать как ошпаренный по будильнику, чтобы наматывать на карданы очередные сотни километров.


Обед под Воронежом.

С одной стороны с трейлером можно встать где угодно, хоть на обочине или АЗС, но лично я сплю очень чутко, и любая возня в непосредственной близости будет меня будить и напрягать. Поэтому хотелось вставать на отшибе, где каждые 15 минут возле нас не будет останавливаться кто-то, ходить вокруг, хлопать дверями и включать музыку. Поэтому останавливаться в общественных местах не хотелось — необходимо было искать съезд и какую-то полянку, что тоже значительно увеличивало временные затраты на установку промежуточного лагеря. В общем палка о двух концах.


Наша стоянка на р. Быстрая Сосна. Где-то в районе Елеца

О дорогах: Точнее об их состоянии. С трейлером — все дороги плохие! Очень мало участков, на которых можно ехать спокойно, не напрягаясь, высматривая малейшие неровности полотна. Зачастую даже ровная на вид, без выбоин дорога приводит к тому, что прицеп уходит в продольную раскачку на неровности самой дороги. Там, где автомобиль без прицепа едва покачивает — с прицепом начинается постоянное раскачивание с усиливающейся амплитудой, приходится сбрасывать до 50-60 км.


Абхазия! Вот когда проявляются все преимущества прицепа перед полноценным автодомом: отцепил на стоянке и смело в горы на полном приводе!

Еще одна беда — мосты и путепроводы. Там где на машине без прицепа ты пролетаешь и не замечаешь почти ничего, с трейлером приходится сбрасывать до 40 км, а иногда и ниже — иначе раскачка и удары. Для меня это закончилось тем, что фаркоп загнулся вниз: наши пламенные проклятья дорожникам Кубани! Кстати равнинная местность только у нас, на северо-западе. Вся остальная территория — чреда подъемов и спусков. Со спуска машина с трейлером идет хорошо, если разогнаться до 110-120, то на следующий подъем влетаешь резво, не приходится даже переключаться с 5-й передачи. Но основная проблема в том, что чаще всего внизу те самые злополучные мосты через ручейки, речки и овраги и вместо того, чтобы лететь, приходится сначала тормозить вниз, а потом тащить вверх на 3-й передаче.


Вот там внизу придется сбросить до 40, а потом тащить вверх на 3-й передаче

Утомляют дальнобойщики и автобусы. Утомляют значительно больше, чем при езде на автомобиле без прицепа, когда ты их просто обгоняешь. Подозреваю, что я тоже их утомлял и возможно даже больше, чем они меня. Идти приходится с ними примерно в одном среднем скоростном режиме. Но у них круиз контроль и они едут постоянно свои 80 км/ч., не снижая скорости на подъем и не разгоняясь вниз. А с трейлером все по-другому: вниз ты их обгоняешь, а вверх они тебя. Так и продолжается на протяжении нескольких десятков километров, пока кто-то не остановится, или не уйдет в отрыв на хорошей либо плохой дороге.


Наша стоянка на Бугазской косе

На обратном пути, где то под Ростовом у меня накрывается демпфер тягово-сцепного устройства и дальнейшая езда превращается в мученье. В двух словах, демпфер — это амортизатор, установленный на сцепном устройстве. По сути своей работе он похож на динамический трос, только без обратного (стягивающего) действия — в момент начала движения он растягивается и смягчает статическое, ударное, воздействие на фаркоп. В момент торможения, наоборот, сжимается, не давая прицепу резко надавить на машину сзади и привести к неустойчивости на дороге. В результате выхода из строя демпфера получилось так, что прицеп обрел свободный ход: для аналогии представьте, что вы тащите машину на буксире и у вас провис буксировочный трос. Вы трогаетесь, выбираете свободных ход троса, а потом получаете удар. После этой поломки практически любое торможение было кошмаром: чтобы избежать этого удара необходимо было либо очень плавно выходить из режима торможения, чтобы слабина выбиралась очень медленно. Если торможение было резкое, приходилось снижать скорость до 0 и начинать движение заново. Где-то через 200 км я приноровился ехать почти без ударов и рывков, выходить из торможения аккуратно, но приходилось постоянно держать большую дистанцию перед идущей впереди машиной.


Попытка реанимировать демпфер. Неудачная.

В очередной раз для себя убедился в формуле 700-500-400: Это расстояния, которые преодолеваются спокойно. В первый день можно проехать 700 км, во второй 500, во все последующие 400. В противном случае это уже не путешествие, а гонка. Не знаю как остальным, но мне гонки не нравятся. Хочется путешествовать спокойно, посещая что-то по дороге, заезжая, гуляя. Тогда путешествие становится интересным, приезжаешь с багажом впечатлений. Причем этот километраж не зависит от скорости движения: чем медленнее едешь — тем медленнее наступает утомление дорогой, успеваешь смотреть по сторонам, наслаждаться поездкой. И наоборот, чем выше скорость — тем выше концентрация внимания на дорогу, тем быстрее она надоедает и появляется желание чего-то другого.


Ремонт Шевика на обочине

Наше возвращение тяжело назвать путешествием, несмотря на то, что длилось оно 4 дня. Выехали по графику, в первый день доехали от Анапы до Кущевской, отстояв в Краснодарских пробках половину дня. Вторая машина, без прицепа, решила задержаться на 1 день (он был заложен на резерв), а потом догонять нас. К вечеру этого же дня, в виду того, что погода испортилась, они снялись и поехали догонять нас "обходными" маршрутами в объезд Краснодара. На следующее утро они погнали вперед, решив что лучше приедут на день раньше домой, но это у них не получилось. В районе Новочеркасска Шнива встала: открутилась гайка шкива коленвала. На ремонт было потрачено более 6 часов. Нашел практическое подтверждение еще один важный момент, который я усвоил раньше и учитываю при разработке всех автомаршрутов: резервный день — обязателен!


Бугазская коса

Следующим днем Шнива опять понеслась вперед. Всего за этот день мы проехали 1000 км. У Шнивы это получилось на 2 часа быстрее — по этому показателю можно судить о том, насколько медленнее ехать с трейлером, чем без него. Конечно, результат не очень объективен — Шниве досталась пробка в Химках, но и мы стояли под Воронежом в пробке из-за ДТП дольше, чем Шнива. Кроме того у всех были разные по количеству и времени остановки.


Душ не такой-уж и обязательный атрибут. Некоторые справлялись подручными средствами.

Пришло время сделать выводы по результатам нашего первого глобального путешествия с прицепом. Во-первых подтвердилась очередная прописная истина — путешествовать надо вместе с себе подобными: если поехали с трейлером, то и попутчики должны быть с ними: года все примерно в одних условиях — то никто никого не тормозит и никто не нервничает, что кого-то задерживает.

Второй вывод — это цели путешествия и график. Должно быть спокойное путешествие, не зажатое графиком, с большим количеством свободного времени — тогда от трейлер становится объектом получения удобств, а не обузой в скорости гонки и маневренности.

И наконец третий — наибольшую комфорт трейлер приносит либо при длительных стоянках на одном месте, либо при неблагоприятных погодных условиях. Путешествие на юг в режиме рейда — не самое лучше применение для прицепа. Если ехать на юг — то это длительная стоянка на диком берегу, причем желательно по дороге не торопиться, а заехать посмотреть какие-то достопримечательности по пути.

Что касается нас, то основное направление использования трейлера было все-таки в Северо-Западном регионе, где лето длится всего 2 месяца (с середины июня до середины августа), и то не всегда. Трейлер позволит спокойно и комфортно выезжать на природу с момента схода снега до момента его выпадения: т.е. с конца апреля до конца ноября.

Сосновый бор

Расположен в Бахчисарайском районе, село Песчаное, прямо на побережье в сосновом лесу. Машины ставятся прямо между деревьев и тут же произвольным образом организуется место жительства. В 10-и минутах ходьбы по трассе в сторону Песчаного, есть небольшой продуктовый магазин. 200 метров от кемпинга пляж, песок и частично мелкая галька.

Цены

Расположен в Судаке, район Шельф. Лагерь занимает обширную территорию у моря, на которой находятся деревянные легкие домики и более 300 мест стоянки машин и установки палаток. Также есть номера со всеми необходимыми удобствами.

Цены

  • коммунальные услуги от 80 ₽ чел./сутки
  • палатка от 280 ₽/место
  • кемпер от 650 ₽/сутки
  • домики от 800 ₽/сутки
  • номера от 1700 ₽/сутки

В стоимость коммунальных услуг входит: стоянка автомобиля, пользование пляжем, душевой, санузлом, освещение территории и уборка мусора, зарядка телефона, зарядка ноутбуков, wi-fi.).

Алчак-Кая

Белая Русь

Цены

  • номера от 1000 ₽/сутки

"Жена родит третьего — и поедем в Крым"

Алексей Якубович, бизнесмен, 51 год

По образованию я радиомеханик, а вообще — инженер-самоучка, вот недавно собрал электрический мотоцикл — я байкер со стажем. К счастью, удалось в свое время много поработать, чтобы сегодня я мог быть свободнее и больше времени уделять воспитанию детей, занятиям, которые мне нравятся.

Алексей Якубович Михаил Джапаридзе/ТАСС

Алексей Якубович

Я живу в загородном доме под Жуковским, у меня хозяйство, от него не уедешь надолго, но летом обязательно уезжаю с семьей на месяц в отпуск. Самое любимое место — это Крым, мы его с семьей исколесили вдоль и поперек, каждый раз останавливаемся в новых местах. И еще делаем пять-шесть коротких вылазок на два-три дня в течение года.

Жене такой отдых сначала был непривычен, она приспосабливалась к кочевому быту, но потом я устранил бытовые недочеты, стало легче. На крыше установил солнечную батарею, электричества от нее хватает, чтобы подключить мультиварку, сварить кашу или суп.

Путешествия на колесах затягивают, после них ехать в отель и две недели сидеть на закрытой территории не хочется. Мы ездили раньше и в Турцию, и в Египет, и на Хайнань. Я такие поездки воспринимал как работу: что поделаешь, надо вывезти семью. И с утра тебя начинают тюкать: "Ваш завтрак заканчивается в десять", "Ваш гид ждет в 11 в холле", "Поехали на экскурсию".


А я не хочу, чтобы мне кто-то говорил, во сколько надо проснуться, во сколько куда-то ехать. В автодоме я встал, попил кофе, полежал, задрав ноги, почитал. Не хочу зависеть от внешних обстоятельств.

И что для нас с женой очень важно — дети обожают такие поездки. У нас двое погодков — сын и дочка пяти и четырех лет, на днях жена родит третьего. И уже в августе отправимся в путешествие в Крым.

У нас уже есть свои традиции — например, всегда берем с собой казан и готовим плов на костре, а вечерами растапливаем шишками самовар и пьем чай.

Я считал расходы — получается значительно дешевле, чем лететь на самолете и жить в отеле. И чем семья больше, тем выгоднее получается. Многие считают, что автодом "ест" топлива немерено. Это не так: наш автодом в экономичном режиме потребляет десять литров, в смешанном может и до 15 дойти, но это все равно несопоставимо с ценами на билеты для пятерых человек туда и обратно. В обслуживании тоже ничего особенного: все то же самое, что и с обычным автомобилем. И, честно говоря, экономия — совсем не главная причина выбора такого отдыха. Самое ценное — это эмоции.


В отличие от прицепа-каравана, где можно находиться только на стоянках, в автодоме согласно правилам можно ездить, как в обычной машине. Детям устанавливаем автокресла, они сидят за столом, занимаются своими делами, рисуют, например, или могут мультики по телевизору посмотреть.

У меня многие вещи в автодоме уже живут — незачем выкладывать зубные щетки, пасту, подушки, одеяла. Остается только собрать сумку с одеждой и продуктами и можно отправляться в путь.

Поездка на Черное Море. Автокемпинги и дикие пляжи.


Собравшись с друзьями, посовещавшись, было принято решение что отпуск летом 2016 года стоит провести на Черном море, на машине, путешествуя по автокемпингам и возможно совсем дикарями.
Пришло лето 2016 года, на работе взят отпуск, нужно продумывать маршрут поездки. Как и положено, маршрут поездки был набросан на скорую руку в самый последний день. Залиты интересные точки в навигатор и выбран примерный маршрут поездки. Санкт-Петербург — Джубга — Абхазия — Тамань — Санкт-Петербург. Вообщем решили зацепить все побережье, благо в распоряжении было 15 полных дней на море и 3 заложены на путь туда-обратно.
Поскольку у меня автомобиль Toyota vitz, у друзей BMW X5 с водопроводными трубами вместо выхлопа, ни один из них не подходил для поездки в 6 тысяч километров втроем с полным туристическим снаряжением. Взяв у родителей Lancer 9 модели универсал, оставив им взамен вышеперечисленные пепелацы мы 30 июля 2016 отправились в путь.



Полный размер

Дорога Санкт-Петербург — Джубга :
Ехали по навигатору, через Москву — Воронеж — Ростов -Краснодар — Джубга.
Честно сказать доверились яндексу и объезжали пробки по второстепенным дорогам, о чем потом пожалели.
Встретившиеся пробки объезжали по полям, поселкам и обочинам. "Самые умные" "Пи******" ну и т.д.
Состояние дороги — Отличное
Наличие ДПС — удовлетворительное
Стоимость проезда — примерно 300р за все участки.
Время в пути — 36 часов туда, 30 часов обратно.
Потрачено на штрафы — 0 руб
Встреч с ДПС -1 шт.

Разобью свой рассказ на 2 части.
1ч. — Автокемпинги — обзор и мнение.
2ч. — Впечатления о поездке

1 часть. Автокемпинги

Опыт путешествия по автокемпингам у меня уже был. Правда это было в евротуре и с российским сервисом так в плотную я не сталкивался. Поэтому был немножко шокирован, ну да ладно.
Первое что нас привело в ужас это туалет. Ни одного нормального привычного туалета для нас ни в одном из автокемпингов мы не встретили. Везде было это


Полный размер

"это" я буду оценивать от 1 до 5 баллов в зависимости от кемпинга. 1 балл изображен на картинке. 5 баллов это если есть перегородка, наличие металлического поддона и смывного бачка :)
Наш первый автокемпинг что мы встретили по пути был кемпинг " Аризона "


Полный размер


Полный размер

1. Стоимость. 700р в сутки с машины.
2. В кемпинге имеется душ ( горячей воды нет или нам не повезло) умывальник, туалет (М/Ж) — 2 балла, по кемпингу протянут свет и редкие розетки. Есть кафе- столовая.
3. Места. Хороших мест достаточно много, кемпинг расположен удачно, почти от все места закрыты утром от солнца деревьями. Чисто и уютно.
4. Пляж галечный, дно каменистое. Вода чистая, народу мало. Спуск к воде обустроен хорошей лестницей.


Полный размер


Полный размер

И такая шляпа нас поджидала на протяжении почти всего побережья. С переменным успехом мы продвигались когда 30 км за 1 час, а когда и вовсе стояли или блуждали в поисках объезда по поселкам.
Объезды есть, но если вы не боитесь шлифовать в гору по бетонке на первой передаче на своем любимом седане или же спускаться вниз с ощущением свободного падения, то вы возможно будете передвигаться быстрее, чем сообственно говоря мы и занимались.

Автокемпинг Берег

1. Стоимость. от 200р в сутки с человека. Душ 30р, туалет 20р.
2. В кемпинге имеется душ ( горячая-холодная вода), душ так же есть на пляже, туалет (М/Ж) — 3 балла и есть кафе- столовая.
3. Места. Хороших мест достаточно мало, кемпинг расположен прямо на пляже, без тента, утром мы будете просыпаться от того что вашу голову выжигает только что вставшее солнце, в палатке только что хорошо кто то попарился, а выползая из нее, вы обязательно наткнетесь на соседа спящего в спальнике прямо на гальке. Плотность палаток очень и очень высокая.


Полный размер

4. Пляж галечный, дно хорошее. Вода чистая, народу мало. Есть речка с пресной водой где так же можно искупаться.
Общее мнение о кемпинге: 3+
Кемпинг хороший, особенно потому, что побывали мы в нем бесплатно. Но рядом есть и лучше. Позже расскажу и о нем.
Переночевав там, мы двинулись дальше, в абхазию.

И Снова благодаря пробкам, выехав утром из Аше, в Абхазии мы были уже вечером. Проехали несколько дорожных кемпингов по пути к Гагре, остановились в совершенно случайном и чудесном месте по пути в Пицунду. В кемпинге " no name " на участке у абхазов, где они пекут выпечку и прочие вкусности для своего маленького магазинчика располагающегося там же.


Полный размер

Вывеска по трассе имеется. Там два кемпинга. Одна вывеска ведет на пляж, где с вас возьмут 700р за палатку, а другая прямо к этому кемпингу.
1. Стоимость. от 250р в сутки с человека.
2. В кемпинге имеется душ ( горячая-холодная вода).
Наконец то душ был похож на душ, с хорошей лейкой, бойлером, хорошим давлением воды и четкой регулировкой холодно-горячо. В закрытом большом помещении.
Наконец то туалет был индивидуальный, по одной дырке в каждом помещении.
В кемпинге есть оборудованные места для еды, холодильник и возможность приготовить еду.
3. Места. Мест на участке не очень много, но ввиду не развитости его в интернете и отсутствии на картах, народу там практически нет. Поэтому и хорошее место вы всегда найдете. Мы встали вот так.


Полный размер

4. До пляжа далеко, но цель у нас была поход в горы и прогулка по легендарным местам Абхазии. Пляж который там имеется в отличном состоянии, галька-песок, народу мало, вода чистая.
Общее впечатление: 4+
В кемпинге хозяева нас встретили очень радушно, по домашнему. Пока мы разбирали палатки, смарганили нам вскуснятины из местной курочки, овощей и картошки. За порцию на троих мы заплатили 800р. Но этого нам хватило что бы обожраться. Утром мы заказывали свежее домашнее молоко и нам готовили еду по заказу с вечера. Думали переночуем и двинемся дальше, но нам так понравилось, что задержались там на 4 дня.

Красная Поляна
1. Стоимость. Отель тысячи звезд, на высоте 500м над уровнем море. Бесплатно.
2. Душ — горная речка. Туалет — везде.


Полный размер

3. Места. К сожалению своих мест я раскрывать не буду, уж очень там хорошо и уютно без туристов. Но в Красной поляне много мест где можно встать в горах, главное желание искать.
4. Пляжа нет, есть только горы, сумасшедшие виды и незабываемые впечатления.

ВНИМАНИЕ!
Будьте аккуратны, почти все леса что окружают красную поляну и на чьей территории находится комплекс "ЛАУРА" имеют статус заповедника, а именно Кавказского природного биосферного заповедника.
Охраняются и патрулируются они казачеством и мы к сожалению с ними пообщались.


Полный размер

Прикол весь в том, что для посещение лесов входящих в состав заповедника, нужно не только соблюдать правила заповедника, но и иметь пропуск. Стоит пропуск 300р на один день, на один маршрут на одного человека. Маршруты вы заявляете при покупке пропуска. Где купить? Окей гугл! По постановлению Министерства Природных ресурсов РФ пропуск стоит 300р на одно посещение без ограничения по времени. Но на местных чиновников это правило не распространяется.
Нас поймали и выписали протокол. Пришлось ехать в Сочи и оспаривать его. Слава богу отделались предупреждением, а так штраф 3500 рублей.

Двинулись мы в сторону азовского моря и следующий наш кемпинг был рядом с автокемпингом "берег" в поселке Аше.

Автокемпинг рядом с автокемпингом "Берег"

1. Стоимость. от 250р в сутки с человека. Душ 30р, туалет free.
2. В кемпинге имеется душ ( горячая-холодная вода), душ так же есть на пляже в соседнем автокемпинге, туалет (М/Ж) — 4 балла и есть кафе- столовая.
3. Места. Хороших мест много, кемпинг находится чуть дальше от пляжа, метров 150-200 много деревьев и газона. Все организовано и устроено намного удобней и лучше чем в автокемпинге "Берег" советую останавливать тут.
4. Пляж галечный, дно хорошее. Вода чистая, народу мало. Есть речка с пресной водой, где так же можно искупаться.
Общее мнение о кемпинге: 4+
Кемпинг отличный, каждый вечер тут вечеринки и живая музыка, удобное расположение, пешая доступность до моря и достаточное удаление от железной дороги. Советую остановиться тут.

Автокемпинг Голубая Бездна


Полный размер

1. Стоимость. 250р машина, 100р палатка в сутки.
2. В кемпинге имеется душ ( горячая-холодная вода) Ну как душ.


Полный размер

И не факт что вы помоетесь! очереди часовые и то не всем хватает. И при этом он стоит денег. 50 рублей.
3. Места. Хороших мест мало, кемпинг забит под завязку из за раскрученной рекламы в интернете. Все сидят друг на друге и другом погоняют
4. Пляж ужасный. Крупная галька, в воде много камней. Без резиновых тапочек делать нечего. Спуск к пляжу, тоже отмечу, не для слабонервных. Из за того что кемпинг находится на скале, спуститься к воде будет экстримально. Сначала вы будете пробираться по узенькой тропинке вниз сквозь палатки, едва расходясь рядом с обрывом со встречными пляжниками, потом вы перейдете в более крутую стадию спуска где для вашей безопасности будет валяться потрепаный канат, а ваши ноги будет скользить по осыпающимся камням и не дай бог вам попасть там в дождь. И вот потом, пару метров долгожданной лестницы. Как и почему администрация не заботится о своих посетителях, при таком кол-ве народа не сделать нормальный спуск к воде, это абсурд.
Общее мнение о кемпинге: 3
Один из самых ужасных кемпингов в нашей поездке. Народу очень и очень много. Лес сосновый, пахнет приятно, подстилка из прошлогодних иголочек, разрешает не пользоваться надувным матрасом. Но не дай бог ветер будет дуть не в вашу пользу, из единственного туалета, по всему кемпингу в радиусе метров 200 разносится такое зловоние, что ваш романтический ужин будет испорчен. Из за огромного кол-ва народа, не включить даже музыку в машине, потому что там тихо как на похоронах и вечером страшно даже пукнуть. Услышат все! Если вы с детьми и не любите весело проводить время, то возможно в весенне- осеннее время, есть польза от этого места.
Итог такой. Рядом есть места где встать можно бесплатно и с палатками. Зачем платить? Ни понятно, зря потратили деньги, хоть и прожили там всего сутки.

Дальше мы поехали на азовское море, остановились в Анапе в отельчике на одну ночь. Но после двух недель жилья в палатке у моря, было очень непривычно спать с кондеем. Вечером на набережной в городе мы отравились, ночью из за кондея простудились. На азовском море почти все побережье свободное, подъезжай ставь палатку и отдыхай. Море теплое, но не такое чистое как Черное!

Автокемпинг «Химик»

Крупный кемпинговый поселок, расположенный в Коктебеле. Обширная площадь (почти 1 гектар земли), специальные палаточные места и деревянные летние домики. До длинного пляжа с песком и галькой несколько минут пешком. Можно остановится «дикарем» в палатках, либо в домиках в 50 метрах от моря.

Цены

  • хостел от 400 ₽/сутки
  • кемпинг от 150 ₽/сутки

Алупка

Кемпинг в Алупке, рядом с морем. Территория ограждена и находится под охраной. Есть также рядом гостевой дом, где можно снять номер. На территории кемпинга в Алупке для отдыхающих есть все необходимые удобства – санузел, доступность воды, кухня, электричество и интернет, рядом пляж, зона для барбекю.

Кемп находится в парке, поэтому здесь много деревьев и чистый, свежий воздух. В самом кемпе есть спортивная площадка и можно разместить до 100 палаток (200 мест), также есть возможность отдохнуть в собственном трейлере – доме на колесах.
К пляжу – 10 мин ходьбы, гости кемпинга могут пользоваться уборной, душем, Wi-Fi, беседкой. барбекю, есть также кухня и столовая.

Отдых в кемпинге на природе самым положительным образом влияет на самочувствие и здоровье отдыхающих. В кемпинге Алупка для гостей предложено множество развлечений на свежем воздухе, а горы, море, изумительные виды и атмосфера релакса оставят незабываемые воспоминания и яркие впечатления.

Совсем близко к кемпу для альпинистов было разработано 20 маршрутов, для пеших туристов – маркированы туристические тропы для прогулок, а любителям скалолазания – 70 дорожек.

Цены со своими палатками

Транспорт

  • Автомобиль – 200 ₽
  • Трейлер – 400 ₽
  • Мотоцикл/мопед – 100 ₽
  • Прицеп – 100 ₽

В цену включено

  • в базовую стоимость проживания уже включены: пользование душем, санузлом, интернетом и освещением.

Поляна сказок

Цены

Представляет собой ухоженную и оборудованную территорию, рассчитанную на стоянку жилых автовагончиков, вмещает около 40 кемперов. Предоставляется возможность подключиться к коммуникациям для залива воды. Подключение к сети 220 V.

В стоимость размещения входит:

  • пользование бассейном
  • программа и услуги детской анимации
  • посещение веревочного парка
  • пользование шезлонгами и полотенцами у бассейна (бассейн с подогревом работает с мая по октябрь t

"Кемпер дает возможность путешествовать всей семьей куда захочется"

Андрей Наумов, режиссер монтажа, 37 лет

Я работаю на телевидении, живу в Москве. Об автодоме я задумался несколько лет назад после путешествий в Карелию. Там неласковая погода, а хотелось сухости, уюта, тепла. Все это дает автодом и караван-прицеп, но у них есть два минуса: первый — это высокая цена. Хороший автодом стоит так же, как и квартира в Москве. Я видел и стоимостью в восемь миллионов рублей.

Во-вторых, ахиллесова пята прицепа и автодома — это проходимость. С караваном вы не можете съехать с дороги, мокрая трава для прицепа-каравана — это катастрофа, он тут же буксует. Боится тряски, кочек. Для путешествия с ним нужны идеальные дороги. А я как раз люблю забираться на отдыхе подальше от цивилизации. И я решил сделать жилой "вкладыш" для своего пикапа-внедорожника. Такие модули на свои машины ставили в Америке и в Европе с середины 70-х, и я решил тоже попробовать.

Путешествия с автодомом или с прицепом для России — явление пока редкое, а таких машин, как моя, — вообще по пальцам пересчитать. Я сделал каркас из дерева, сверху обшил тонким слоем фанеры, а завершает "пирог" три слоя стеклоткани. На поверхности нет стыков, нет протечек, она не лопается. Это надежная технология яхтенного строительства — когда-то я жил на юге, в Крыму, и занимался ремонтом яхт, так что для своего кемпера использовал этот опыт.

Андрей Наумов Михаил Джапаридзе/ТАСС

Андрей Наумов

Первый кемпер я сделал сам — он был меньше, чем нынешний, в нем хватало места на двоих, и все. Потом у нас родился сын, я задумался о том, чтобы модуль стал больше и комфортнее, поэтому прошлый я продал и за зиму сделал новый.

Строительство мне обошлось примерно в 100 тысяч рублей, отбить расходы можно за одну поездку. Модуль легкий — всего 260 килограммов, при полной загрузке — около 500, грузоподъемность у машины до тонны, так что она почти не чувствует этого веса, на расход топлива модуль тоже влияет незначительно. Внедорожные качества машины от присоединения модуля не страдают, просто надо быть осторожнее на поворотах, так как машина получается высокой и есть опасность перевернуться. Но я езжу аккуратно.


Кемпер монтируется очень быстро, крепится стяжками, установить можно за пять-десять минут с помощью домкрата. И что очень важно — регистрировать его в ГИБДД тоже не нужно. Это огромный плюс жилых модулей: они считаются грузом. Все очень удивляются, когда об этом узнают, — люди даже не подозревают, что так можно. Храню кемпер у гаража или на даче.

Мы с женой не исключаем и отельный отдых, есть страны, куда на машине добраться проблемно. Но мне больше по душе вот такие путешествия дикарем — не люблю сидеть на месте, мы объезжаем страну из края в край. Осенью собираемся в Грузию, впервые с нашим сыном. Мне нравится, что кемпер дает возможность путешествовать всем вместе, всей семьей куда захочется. Точно знаю, что везде нам будет уютно и комфортно.

Любимовка

Цены

  • от 400 ₽ за палатку

Первый выезд к морю с прицепом-дачей. Теперь я понимаю, зачем нужен автодом

Надо признаться, этот день я ждал уже давно и возлагал на него большие надежды. Наконец-то я получил свой первый в жизни караванерский опыт и провел ночь в автодоме.

Желание купить дом на колесах зрела во мне очень много лет. Еще в детстве, при просмотре зарубежных фильмов, в которых фигурировали прицепные домики, я думал о том, что когда-нибудь обязательно куплю один из таких и отправлюсь с ним в путешествие.

И вот, спустя сорок лет моя мечта осуществилась.

Теперь у меня есть собственный дом на колесах, и пришло время осуществить детскую мечту.
Наш первый прицеп-дача, который мы реконструировали предыдущие два месяца Наш первый прицеп-дача, который мы реконструировали предыдущие два месяца

Там есть дикий пляж "Тортуга", и посещая его прошлым летом, я обратил внимание на наличие огромной автостоянки.

Остановились на месте пустующего автокемпинга Остановились на месте пустующего автокемпинга

В летнее время тут функционирует автокемпинг, и есть возможность подъехать прямо к морю.

Сейчас несезон, никого на месте нет, и встать на ночлег мы смогли абсолютно бесплатно.
Красота неописуемая Красота неописуемая

Впечатлений столько, что не передать словами. Тот, кто никогда не путешествовал с караваном, меня вряд ли поймет.

Голубой залив

Автокемпинг (при аквапарке) работает с 27 апреля по 30 сентября.

Цены

  • палатки, от 300 ₽/чел.
  • трейлеры и кемперы от 600 ₽/сутки

"Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка"

Руслан Внедорожный, автопутешественник, блогер, 40 лет

Я живу в Подмосковье, в Котельниках. Много лет занимался организацией внедорожных путешествий. Потом устал от этого, открыл свой проект "Из края в край", он направлен на популяризацию отдыха в России, караванинга и автотуризма.

Я родом из Баку, поэтому решил начать путешествия именно с Кавказа — хочется, чтобы люди знали: отдыхать там безопасно, там здорово, вкусно, гостеприимно! Мало где можно встретить таких душевных, открытых людей. В прошлом году проехал все республики Северного Кавказа. Этим летом проеду с севера на юг, от Архангельска, Мурманска до Владикавказа, Крыма, замкнут экспедицию Калуга и Тула — всего 33 региона.

Руслан Внедорожный Михаил Джапаридзе/ТАСС

Руслан Внедорожный

Моя специализация — это караван, то есть небольшой прицеп, в котором есть все необходимое для жизни. Он совсем небольшой, но внутри есть и большое спальное место, и полки, и кухонный уголок. Поставил мощный фильтр, в который можно заливать воду даже из речки, на крыше — солнечная батарея. Сам модуль — оболочку — построить недорого. В 100 тысяч точно уложишься. А вот дальше все зависит от размаха владельца. "Начинка" в автодомах дорогая — одно окно для каравана стоит 20 тысяч. Шасси — 25. Так что оборудование обходится дороже, чем сама конструкция. Но всегда можно найти решение. К примеру, бак для воды для дома на колесах стоит от 20 до 30 тысяч. Я же купил обычную канистру за 500 рублей и врезал в нее подходящую по размеру горловину из трубы. Все можно делать из доступных материалов, было бы желание.


Мне нравится караван потому, что его всегда можно отцепить и поехать на машине куда хочется. К примеру, вы приехали на место стоянки, разбили лагерь и тут вспомнили, что не купили что-то важное из продуктов. Не собирать же опять лагерь! Если путешествуете с автодомом, сняться с места будет проблематично. А в моем случае — оставляешь пассажиров в лагере, а сам погнал в магазин. Не нужно две машины — для путешествий и для повседневной жизни. У меня один внедорожник, я на нем езжу круглый год везде, где мне надо.

У прицепа есть и ряд других преимуществ. Его не надо обслуживать, только следить за ступичными узлами, которые надо менять раз в несколько лет. Страховка на мой караван не требуется, налогами он не облагается. Важное преимущество — экономия. В прошлом году я провел зиму в путешествии. Подсчитал, что за четыре месяца сэкономил минимум 180 тысяч рублей на хостеле и на кафе.


Больше всего мне нравится то, что в путешествии на колесах каждое утро за окном разный пейзаж. Можно заночевать прямо у моря, можно — в горах, и с тобой везде любимая кружка, тарелка, подушка. Очень быстро обживаешься в своем компактном пространстве и уже не хочешь в отели или чужие квартиры.

Мне хочется раскачивать направление караванинга. Пока у нас нет инфраструктуры, потому что не очень развит автотуризм, а автотуризм не развит потому, что не развита инфраструктура. Своими проектами я пытаюсь разорвать этот круг.

"Каждое утро за окном — новый вид". Как путешествуют с автодомом и кемпером

В гостях у Джокера

Цены

  • палатки от 600 ₽/сутки,
  • караваны и автодома от 750 ₽/сутки.

Автокемпинг «Sunset» в Оленевке

Находится неподалеку от красивейшего мыса Тарханкут, в поселке Оленевка, облюбованном виндсерферами, кайтерами и дайверами, на которых и рассчитан кемпинг. Около километра ухоженного пляжа, на котором расположены трейлеры на 2-7 человек с кроватями, мини-кухнями и мангалами.

Цены

  • палатки от 200 ₽ чел./сутки
  • автодома от 1600 ₽/сутки

Учкуевка

Автокемпинг в Учкуевке располагается на северной стороне города Севастополя, в 50 метрах от моря. Работает круглогодично.

Цены

  • палатки от 250 ₽ чел./сутки
  • номера от 800 ₽/сутки
  • кемперы от 750 ₽/сутки

Рейтинг 2021 года

  • веб-сайт (с обновлениями на текущий год)
  • регистрацию в Яндекс.Картах, Яндекс.Справочнике или ГуглБизнесе
  • группы в соцсетях (активные)
  • рабочий телефон и координаты лагеря
  • отзывы

Кемпинг-парк «Беляус»

Отдых на берегу Черного моря в благоустроенном Кемпинг Парке Беляус расположенном на полуострове Крым. Ухоженная территория парка, комфортабельные кемперы, спортивная и детская площадки, вейки, моркие прогулки, погружение с аквалангом, организованные поездки в аквапарк.

Цены

  • кемперы от 300 ₽/сутки
  • шатёр от 600 ₽/сутки
  • аренда кемпера от 1400 ₽/сутки

Автокемпинг «Алушта»

Цены

Омега

Цены

  • авто от 600 ₽/сутки
  • номера от 2500 ₽/сутки

Читайте также: