Нормативы численности работников оздоровительных комплексов пансионатов и домов отдыха

Обновлено: 06.07.2024

В целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении уполномоченного органа Ростовской области в сфере социального обслуживания (далее – организации социального обслуживания Ростовской области):

1.1. Нормативы штатной численности для домов-интернатов (пансионатов) для престарелых и инвалидов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов (приложение № 1).

1.2. Нормативы штатной численности для психоневрологических интернатов (приложение № 2).

1.3. Нормативы штатной численности для домов инвалидов (приложение № 3).

1.4. Нормативы штатной численности для социальных приютов для лиц без определенного места жительства и занятий (приложение № 4).

1.5. Нормативы штатной численности для домов ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий (приложение № 5).

1.6. Нормативы штатной численности для комплексных социальных центров по оказанию помощи лицам без определенного места жительства (приложение № 6).

1.7. Пункт утратил силу – постановление от 09.10.2019 № 721.

1.8. Нормативы штатной численности для домов-интернатов для умственно отсталых детей (приложение № 8).

1.9. Нормативы штатной численности для домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей (приложение № 9).

1.10. Нормативы штатной численности для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей (приложение № 10).

1.11. Нормативы штатной численности для реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями (приложение № 11).

1.12. Нормативы штатной численности для центров социальной помощи семье и детям (приложение № 12).

1.13. Нормативы штатной численности для центров психолого-педагогической помощи населению (приложение № 13).

1.14. Нормативы штатной численности для комплексных центров социального обслуживания населения (приложение № 14).

2. Министерству труда и социального развития Ростовской области (Елисеева Е.В.) обеспечить контроль за соблюдением нормативов штатной численности организациями социального обслуживания Ростовской области.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2012 № 251 «Об утверждении примерных штатных расписаний государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей Ростовской области»;

постановление Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 598 «Об утверждении примерных штатных расписаний государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, государственных учреждений социального обслуживания дезадаптированных категорий граждан»;

постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 550 «Об утверждении примерных штатных расписаний учреждений социального обслуживания».

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2015 г.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

Ростовской области В.Ю. Голубев

министерство труда и

от 10.12.2014 № 819

штатной численности для домов-интернатов
(пансионатов) для престарелых и инвалидов,
специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов

1. Административно-управленческий,
хозяйственно-обслуживающий персонал

Количество штатных единиц

в зависимости от количества койко-мест

Заместитель главного бухгалтера

Инспектор по кадрам

по охране труда

Агент по снабжению

1,0 из расчета на 300 мест

1,0 свыше 400 коек

2. Персонал кухни

Количество штатных единиц

в зависимости от количества койко–мест

3. Медицинский персонал

Количество штатных единиц

Врач-стоматолог (зубной врач) 2

1,0 до 200 коек, свыше 200 коек –

1,0 на каждые 200 коек

1,0 в организации с числом коек от 600

1,0 на организацию

1,0 на 40 коек и дополнительно

на 60 коек для лежачих

по физиотерапии 3

1,0 на организацию

0,5 в организациях до 150 койко-мест,

1,0 в организациях более 150 койко-мест

1,0 до 200 коек и дополнительно –

1,0 на каждые 300 коек

по уходу за больными

1,0 на 30 коек (в отделениях для лежачих)

1,0 на 15 коек и дополнительно –

1,0 на 8 коек для лежачих

1,0 на 50 коек для лежачих

1,0 на 40 коек и дополнительно –

1,0 на врачебный кабинет

4. Медицинский персонал отделения милосердия

Старшая медицинская сестра

Медицинские сестры отделения

Медицинская сестра по массажу

Инструктор по лечебной физкультуре

5. Дополнительные должности,
которые при необходимости могут вводиться
в штат дома-интерната (отделения) милосердия

Медицинская сестра диетическая

или отделениях свыше 50 коек

Машинист по стирке и ремонту

6. Геронтопсихиатрическое отделение
(с численностью проживающих до 30 человек)

Специалист по социальной работе

Старшая медицинская сестра

Медицинская сестра (по массажу)

Медицинская сестра (процедурная)

Младшая медицинская сестра по уходу

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

Медицинская сестра диетическая

7. Геронтологическое социально-медицинское отделение на 30 мест

Специалист по социальной работе

8. Иные профессии рабочих

Кроме перечисленных в пунктах 1, 2 и 5 профессий рабочих, в штате дома-интерната для престарелых и инвалидов устанавливаются следующие профессии рабочих:

водитель – один на одну машину, при наличии автомобиля любого типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, санитарный автомобиль), с учетом полного использования нормативного времени. На санитарный автомобиль – один человек в смену;

гардеробщик – один на 150 номеров при наличии гардеробной (на сезонный период: октябрь – май);

лифтер устанавливается из расчета: один лифтер на один лифт. Норматив может быть скорректирован с учетом имеющихся в организации пассажирских и грузовых лифтов и с учетом режима работы организации;

киномеханик вводится при наличии собственной киноустановки;

машинист (кочегар) котельной, оператор котельной устанавливаются согласно рекомендациям по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 № 65;

машинист насосных установок – 4-5 единиц при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену;

уборщик служебных помещений устанавливается из расчета площади помещений и утвержденной нормы на 1 человека. Количество штатных единиц устанавливается из расчета: 1 единица на каждые 500 кв. м убираемой площади, но не менее 1 единицы на организацию;

дворник устанавливается в соответствии с Нормами обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.06.1996 № 38, но не менее 1 единицы на организацию;

сторож устанавливается из расчета: 4 единицы при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену;

должность садовника вводится при наличии фруктового участка и зеленых насаждений не менее 1,5 га.

9. В целях качественного оказания социальных услуг и в связи с производственной необходимостью в организации социального обслуживания вводится в штат по 1 единице специалистов при наличии кабинетов: отоларингологического, ультразвуковой диагностики, клинической лаборатории.

Директор организации социального обслуживания утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных на оплату труда, с учетом производственной необходимости (экономических условий местности, кадрового потенциала района, эпидемической ситуации, наличия структурных подразделений в учреждении, обеспечения безопасности учреждения, системы отопления зданий).

Директор организации социального обслуживания, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные настоящими нормативами штатной численности, в пределах установленного фонда заработной платы.

В штатные расписания организаций социального обслуживания могут вводиться как целые, так и 0,75; 0,5; 0,25 должностей работников.

При наличии двух и более пищеблоков в организации социального обслуживания расчет штатной численности работников осуществляется для каждого пищеблока отдельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

1 Вводится в штат дома-интерната с числом коек свыше 150 и дополнительно по одной должности на каждые последующие 200 человек.

2 Вводится при наличии стоматологического кабинета.

3 Вводится 1 единица при наличии физиотерапевтического кабинета.

4 В организации до 200 коек и не имеющей 2 отделений милосердия, вводится 1 единица вместо медицинской сестры.

5 Санитарка, выполняющая обязанности буфетчицы.

6 Санитарка, выполняющая обязанности банщицы.

7 Санитарка, выполняющая обязанности уборщицы.

Правительства Ростовской области Т.А. Родионченко

от 10.12.2014 № 819

штатной численности для психоневрологических интернатов

1. Административно-управленческий,
хозяйственно-обслуживающий персонал

Количество штатных единиц
в зависимости от количества койко-мест

Заместитель главного бухгалтера

по охране труда

1,0 из расчета на 200 мест

1,0 свыше 400 коек

2. Персонал кухни

Количество штатных единиц

в зависимости от количества койко-мест

3. Медицинский персонал

Врач-стоматолог (зубной врач) 2

Главная медицинская сестра

1,0 в организации с числом коек от 600

Старшая медицинская сестра

1,0 на отделение

Медицинская сестра 3

Медицинская сестра по

1,0 на организацию

1,0 на отделение, но не менее 1,0

Младшая медсестра по уходу за больными

1,0 на 30 коек (в отделениях

1,0 на круглосуточный пост на 30 коек

1,0 на 40 коек и дополнительно –

1,0 на врачебный кабинет

4. Медицинский персонал отделения милосердия

Старшая медицинская сестра

Медицинские сестры отделения

Медицинская сестра по массажу

Инструктор по лечебной физкультуре

5. Дополнительные должности,
которые при необходимости могут вводиться
в штат психоневрологического интерната (отделения) милосердия

Медицинская сестра диетическая

1,0 в домах
или отделениях свыше 50 коек

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

6. Иные профессии рабочих

Кроме перечисленных в пунктах 1, 2 и 5 профессий рабочих, в штате психоневрологического интерната устанавливаются следующие профессии рабочих:

водитель – один на одну машину, при наличии автомобиля любого типа (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, санитарный автомобиль), с учетом полного использования нормативного времени. На санитарный автомобиль – один человек в смену;

гардеробщик – один на 150 номеров при наличии гардеробной (на сезонный период: октябрь – май);

лифтер устанавливается из расчета: один лифтер на один лифт. Норматив может быть скорректирован с учетом имеющихся в организации пассажирских и грузовых лифтов и с учетом режима работы организации;

киномеханик вводится при наличии собственной киноустановки;

машинист (кочегар) котельной, оператор котельной устанавливаются согласно рекомендациям по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 № 65;

машинист насосных установок – 4-5 единиц при круглосуточном режиме работы по 1 человеку в смену;

уборщик служебных помещений устанавливается из расчета площади помещений и утвержденной нормы на 1 человека. Количество штатных единиц устанавливается из расчета: 1 единица на каждые 500 кв. м убираемой площади, но не менее 1 единицы на организацию;

дворник устанавливается в соответствии с Нормами обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 24.06.1996 № 38, но не менее 1 единицы на организацию;

сторож устанавливается из расчета: 4 единицы при круглосуточном режиме работы, по одному человеку в смену;

должность садовника вводится при наличии фруктового участка и зеленых насаждений не менее 1,5 га.

7. В целях качественного оказания социальных услуг и в связи с производственной необходимостью в организации социального обслуживания вводится в штат по 1 единице специалистов при наличии кабинетов: отоларингологического, ультразвуковой диагностики, клинической лаборатории.

Директор организации социального обслуживания утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных на оплату труда, с учетом производственной необходимости (экономических условий местности, кадрового потенциала района, эпидемической ситуации, наличия структурных подразделений в учреждении, обеспечения безопасности учреждения, системы отопления зданий).

Директор организации социального обслуживания, исходя из производственной необходимости, имеет право вводить должности, не предусмотренные настоящими нормативами штатной численности, в пределах установленного фонда заработной платы.

В штатные расписания организаций социального обслуживания могут вводиться как целые, так и 0,75; 0,5; 0,25 должностей работников.

При наличии двух и более пищеблоков в организации социального обслуживания расчет штатной численности работников осуществляется для каждого пищеблока отдельно в пределах установленного фонда оплаты труда.

1 Вводится на каждые 50 человек, способных по заключению врача работать, при одновременном сокращении одной единицы санитарки.
В интернатах, где не менее 50 работающих инвалидов, должность вводится при наличии 30 работающих инвалидов при одновременном сокращении одной единицы санитарки.

2 Вводится при наличии стоматологического кабинета.

3 В необходимых случаях вместо медицинской сестры может вводиться 1 должность фельдшера.

4 Вводится 1 единица при наличии физиотерапевтического кабинета.

5 В организации до 200 коек и не имеющей 2 отделений милосердия, вводится 1 единица вместо медицинской сестры.

Нормативы численности работников оздоровительных комплексов пансионатов и домов отдыха

[О направлении рекомендуемых штатных нормативов санаторно-курортных учреждений, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации]

Санаторно-курортным учреждениям Фонда и соответствующим региональным отделениям при формировании и утверждении штатного расписания предлагается руководствоваться указанными рекомендациями.

Первый заместитель Председателя
Б.А.Дуденков

Рекомендуемые штатные нормативы санаторно-курортных учреждений, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации

В целях повышения качества лечения, культурно-бытового обслуживания больных, лучшей организации труда, учета изменений в наименовании штатных единиц, а также совершенствования и создания единообразия структуры управления санаторно-курортных учреждений, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации*, рекомендуются следующие штаты:

* Далее по тексту - санаторно-курортные учреждения Фонда.

а) аппарата управления и медицинского персонала санаторно-курортных учреждений Фонда (Приложения N 1, 2, 3);

б) столово-кухонного персонала санаторно-курортных учреждений Фонда (Приложение N 5);

в) инженерно-технического и хозяйственно-обслуживающего персонала (Приложение N 6).

Общие положения

1. Штаты аппарата управления и инженерно-технических работников санаторно-курортных учреждений, в том числе функционирующих неполный год или по условиям работы имеющих неодинаковое плановое число коек в зимний и летний периоды, устанавливаются исходя из плановых среднегодовых показателей работы (коек).

2. При определении численности медицинского персонала санаториев один амбулаторный больной по объему обслуживания приравнивается к одной санаторной койке.

3. Численность медицинского персонала бальнеолечебниц, а также медицинских сестер по лечебному питанию в штатных нормативах рассчитана на одну смену работы.

4. Наименование должностей врачей-специалистов в штатных расписаниях здравниц должно соответствовать номенклатуре врачебных должностей, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 35.

5. Руководителям учреждений предоставлено право в пределах рекомендуемых штатов усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные этими нормативами, за счет других должностей с последующим внесением в установленном порядке соответствующих изменений в штатное расписание учреждения, отражая в "Ведомости замены должностей" (Приложение N 4).

6. При наличии в водолечебном (грязелечебном) отделении санатория 20 и более установок (ванн, кушеток) штат врачебного персонала устанавливается по нормативам бальнеолечебниц (грязелечебниц).

7. Должности медицинского персонала лечебных установок, не предусмотренных в штатных нормативах санаториев, устанавливаются по штатным нормативам медицинского персонала бальнеолечебниц.

8. В случае необходимости проведения консультаций в санаториях и курортных поликлиниках разрешается приглашение специалистов-консультантов из других учреждений с почасовой оплатой в пределах ассигнований по смете.

Приложение N 1

Рекомендуемые штаты аппарата управления санаториев, подведомственных Фонду социального страхования Российской Федерации

Нормы труда

Работы, выполняемые при разработке технической документации по проектированию машин, оборудования, приспособлений и технологической оснастки и т.п.

Письмо Роскомзема от 25.04.1993 N 5-11/385

Работы, выполняемые по инвентаризации земель населенных пунктов

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 80

Подразделения оперативного копирования и размножения документов

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 69

Работы, выполняемые при разработке конструкторской документации по видам работ и стадиям проектирования

Постановление Госкомтруда СССР от 05.03.1991 N 63

Полотерные и стеклопротирочные работы

Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Постановление Госкомтруда СССР, Минюста СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.07.1990 N 273/К-14- 440/11-41

Юридические службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 N 9/2-7

Экономические службы (отделы)

Финансовые службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 06.07.1989 N 233/13-15

Отделы подготовки кадров

Работы, выполняемые по планированию, организации непрерывного, индивидуального обучения кадров

Постановление Минтруда СССР от 14.11.1991 N 78

Работы, связанные с проведением патентных исследований

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 27.07.1987 N 454/22-70

Работы, связанные с разработкой программного обеспечения для ЭВМ

Постановление Госкомтруда СССР от 19.06.1991 N 111, Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 N 331/17-46

Экономические службы (отделы)

Финансовые службы (отделы)

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 24.09.1986 N 358/22-20

Работы, связанные с разработкой программных средств вычислительной техники

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.1985 N 321/19-28

Работы, связанные с уборкой производственных помещений

Государственное управление, социальное страхование

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Приказ Росстандарта от 25.04.2014 N 515

Работы, выполняемые по проверке средств измерений

Приказ Рособрнадзора от 14.11.2013 N 1157

Работы, выполняемые экспертами

при проведении аккредитационной экспертизы

Приказ Минюста РФ от 22.06.2006 N 241

Отделы государственной судебной экспертизы

Постановление Минтруда РФ от 23.10.2003 N 73

Социальная защита населения

Отделы назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей

Постановление Минтруда РФ от 26.03.2002 N 23

Работы, выполняемые по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти

Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 N 39

Бухгалтерия, отдел кадров федеральных органов исполнительной власти

Работы, выполняемые в архивах с применением ПЭВМ одним работником или группой работников

Постановление Минтруда РФ от 23.05.2001 N 43

Работы, связанные с назначением, перерасчетом и выплатой пенсий

Постановление Минтруда РФ от 22.01.2001 N 10

Служба охраны труда

Указание МПС РФ от 01.04.1998 N О-382у

Постановление Минтруда РФ от 26.09.1995 N 56

Финансовые службы (отделы) бюджетных организаций

Постановление Минтруда РФ от 25.11.1994 N 72

Службы документационного обеспечения управления

Работы, выполняемые работниками органов научно-технической информации

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Приказ Минздрава России от 02.06.2015 N 290н

Работы, связанные с посещением одним пациентом врачей

медицинских организаций, оказывающих первичную врачебную и первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях

Минсельхоз России, протокол от 26.12.2014 N 61

Ветеринарные службы (отделы)

Постановление Минтруда РФ от 22.12.2003 N 86

Работы, связанные с предоставлением социальных услуг лицам, страдающим психическими хроническими заболеваниями

Постановление Минтруда РФ от 15.02.2002 N 13

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов

Минздрав РФ 23.05.2001

Работы, связанные с проведением исследований в вирусологических лабораториях

Минздрав РФ 18.01.1999 N 1100/82-99-23

Работы, связанные с проведением микробиологических исследований

Минсельхозпрод РФ 13.05.1997

Ветеринарные службы (отделы)

Работы, связанные с предоставлением ветеринарных услуг

Письмо Минздравмедпрома РФ от 15.07.1994 N 31-6/107-6

Аптеки бюджетной сферы

Постановление Минтруда РФ от 21.04.1993 N 88

Дошкольные образовательные учреждения

Приказ Минтруда России от 15.10.2015 N 725

Учреждения социальной защиты населения

Минсельхоз РСФСР, протокол от 09.12.1982 N 7

Ветеринарные службы (отделы) на животноводческих фермах и

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448

Работы, выполняемые в учреждениях культурно-досугового типа

Методические рекомендации по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики"

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3453

Работы, выполняемые в учреждениях культурно-досугового типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в зоопарках

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в фильмофондах

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2478

Работы, выполняемые в музеях и других организациях музейного типа

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477

Работы, выполняемые в библиотеках

Приказ Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479

Приказ Минздрава РФ от 20.08.2001 N 337

Кабинеты лечебной физкультуры

Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 1, 2 и 3)

Приказ Госстроя РФ от 03.04.2000 N 68

Приказ Госстроя РФ от 12.10.1999 N 74

Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 65

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей

Приказ Госстроя РФ от 22.03.1999 N 66

Работы, выполняемые по эксплуатации коммунальных систем водоснабжения и канализации населенных пунктов

Приказ Минстроя РФ от 06.12.1994 N 13

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Приказ Минстроя РФ от 15.11.1994 N 11

Службы ритуального обслуживания населения

Работы, выполняемые в бытовом обслуживания населения и жилищно-коммунальном хозяйстве

Постановление Минтруда РФ от 10.09.1993 N 153

Постановление Минтруда РФ от 10.09.1993 N 152

документационного обеспечения органов управления

Кадровые службы (отделы)

Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий

Постановление Минтруда РФ от 18.12.1992 N 57

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601

Норм времени на обработку белья в прачечных с механизированной, полумеханизированной и ручной обработкой белья

Постановление Минтруда РФ от 24.07.1992 N 6

Нормативы, численности работников, занятых техническим обслуживанием специализированных спортивных сооружений

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 20.04.1987 N 258/12-1 Приказ Госкомспорта СССР от 25.07.1988 N 301

Работы, выполняемые по техническому обслуживанию специализированных спортивных сооружений

Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием спортивных сооружений общего типа

Нормативы численности итр и служащих специализированных автохозяйств по уборке городов

Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 28.02.1985 N 120

Нормативы численности работников дежурной ремонтной (аварийной) службы жилищного хозяйства

Приказ Минжилкомхоза РСФСР от 20.09.1983 N 454

Работы, выполняемые по обслуживанию зданий, котельных установок, тепловых сетей, водопровода, канализации, уборки территорий

Типовые нормы выработки на основные виды работ, выполняемые лабораториями микрофотокопирования и реставрации документов государственных архивов СССР

Приказ Главархива СССР от 30.10.1981 N 278

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА


Утверждены
Постановлением
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
и Секретариата ВЦСПС
от 8 января 1990 г. N 12/2-24


НОРМАТИВЫ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
(ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Нормативы численности утверждены Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. N 12/2-24.

Сборник предназначен для нормирования труда работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства.

Сборник содержит нормативы численности на следующие функции управления и виды деятельности: общее руководство; технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы; бухгалтерский учет и финансовая деятельность; материально-техническое снабжение; комплектование и учет кадров; ремонтно-энергетическое обслуживание; культурно-массовое обслуживание; организация питания; хозяйственное обслуживание и организация размещения.

Нормативы численности и нормы обслуживания разработаны ВНИИ социального страхования ВЦСПС под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам при участии ЦС по управлению курортами профсоюзов, Минрадиопрома СССР, Минугольпрома СССР, Минметаллургпрома СССР, Минэнерго СССР.

Приложение 1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.1990 N 12/2-24 "Об утверждении нормативов численности работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства"

Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:

1. Утвердить Нормативы численности работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства, разработанные Всесоюзным научно-исследовательским институтом социального страхования ВЦСПС под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР.

Установить срок их действия до 1997 года.

2. Нормативы численности рекомендуются для нормирования труда работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства.

3. Центральному бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам обеспечить контроль за изданием и доведением сборника "Нормативы численности работников оздоровительных комплексов (пансионатов и домов отдыха) предприятий, организаций и учреждений отраслей народного хозяйства" до министерств и ведомств в установленном порядке в соответствии с тематическим планом издания.

Заместитель Председателя
Государственного комитета СССР
по труду и социальным вопросам
М.КРАВЧЕНКО

Заместитель Председателя
Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов
И.КЛОЧКОВ

Штатные нормативы санатория

Подборка наиболее важных документов по запросу Штатные нормативы санатория (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Штатные нормативы санатория

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Актуальные проблемы правового регулирования управления медицинским персоналом и пути их решения в современных условиях: учебное пособие"
(Башанкаев Б.Н., Морозов П.Е., Рустамов Б.Е., Чанышев А.С.)
("Проспект", 2020) В свою очередь, Приказ Минздрава России от 15.11.2012 N 932н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом" устанавливает рекомендуемые штатные нормативы санатория для лечения туберкулеза всех форм:

Нормативные акты: Штатные нормативы санатория

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"О статусе военнослужащих" Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участники войны имеют преимущественное право на получение медицинской помощи и санаторно-курортное лечение.

Основные санитарно-эпидемиологические требования к санаториям и курортам

Основными направлениями деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. №322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" является осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства в области защиты прав потребителей и другие полномочия.

При осуществлении своей деятельности по надзору за санаторно-курортными учреждениями Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется:

1. Законом Российской Федерации №52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

2. Законом Российской Федерации № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3. Законом Российской Федерации №7-ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды";

4. Законом Российской Федерации №33-ФЗ от 14.03.1995г. "Об особо охраняемых природных территориях";

5. Законом Российской Федерации №26-ФЗ от 23.02.1995г. "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";

6.Закон № 2300-1 – ФЗ от 07.02.92 г. Федеральный Закон «О защите прав потребителей».

7. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров";

8. Санитарными правилами и нормативами 4060-85 "Лечебные пляжи. Санитарные правила устройства, оборудования и эксплуатации";

9. Санитарными правилами и нормативами 1234-75 "Санитарные правила устройства и отделений (кабинетов) для отпуска внутренних не питьевых бальнеотерапевтических процедур";

10. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.1331-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды плавательных бассейнов. Контроль качества";

12. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";

13. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.6.1032-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест";

14. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы";

15. Санитарными правилами и нормативами 4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест";

16. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.582-96 "Гигиенические требования при работе с источниками воздушного и контактного ультразвука промышленного, медицинского и бытового назначения";

17. Санитарными правилами и нормативами 1204-87 "Санитарные нормы допустимого шума, создаваемого изделиями медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических учреждений";

18. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки";

19. Санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.2.4./2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий";

За прошедшие годы законодательство, решающее основные проблемы санаторно-курортной деятельности полностью не сформировано.

Принятый в 1995 году Федеральный Закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» имел преимущественно охранную направленность и не решал ряда проблем курортного дела. В нем не были раскрыты взаимоотношения государства (как владельца курортных земель, ресурсов и т.д.) и пользователя (санатории и прочие курортные объекты), в нем не отражались вопросы курортного строительства, курортной инфраструктуры, вопросы управления и координации курортной деятельности.

Необходимо определиться со статусом санаторно-курортных учреждений, установить округа санитарной (горно-санитарной) охраны, переработать в соответствии с современными требованиями положения о каждом курорте, учитывая его специфику и перспективы развития, организовать службу наблюдения за природными лечебными ресурсами. Необходимо подготовить проект о мерах пресечения и предотвращения разбазаривания особо охраняемых Законом природных территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Основными санитарно-эпидемиологическими аспектами функционирования санаторно-курортных учреждений являются:

1. Соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании земельного участка, требования к набору, составу и площадям помещений.

2. Обеспечение санитарно – противоэпидемического режима при эксплуатации зданий, оборудования, оказании медицинской помощи.

3. Соблюдение технологических процессов при приготовлении блюд.

4.Ресурсосберегающие проблемы, связанные с охраной подземных минеральных источников вод и грязей.

5. Охрана труда персонала, занятого оказанием санаторно-курортных услуг и проблемы профилактики заболеваний, связанных с производственными факторами.

На контроле Управления Роспотребнадзора по Самарской области состоит 44 санаторно-курортных учреждения, в том числе 44 учреждения круглогодичного действия. Из них санаторно-курортных учреждений для взрослых -39, для детей-5, для совместного пребывания -4, ведомственных -19.

В 2009году нами было проведено всего 17 проверок санаторно-курортных учреждений.

Проверки показали, что земельные участки санаторно-курортных учреждений не имеют границ. На территориях, предназначенных для бальнеологических целей, не проводятся мероприятия по охране зеленых насаждений, очистке территории от мусора.

Здания и помещения в большинстве требуют капитального ремонта. При эксплуатации зданий наблюдаются проблемы, связанные с эксплуатацией систем приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, соответствием площадей помещений и устанавливаемому оборудованию, особенно в физиотерапевтических кабинетах и отделениях.

В ходе проверок были выявлены следующие основные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: не соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при проведении медицинских процедур так, например, в МУ "Кинель-Черкасский санаторий Колос", санатории "Красная Глинка"; требований к работе пищеблоков (нарушение правил обработки посуды, оборудования, инвентаря, не соблюдение условий хранения продуктов питания, правил личной гигиены работниками, отсутствуют в полном объеме документы, удостоверяющие качество и безопасность пищевых продуктов) в санаториях-профилакториях «Русский бор» ОАНО ВПО «Волжский университет им. Татищева» в г.Тольятти, «Янтарный» ОАО «Социально-культурное предприятие» в г.Самаре, в детском санатории «Лесной голосок» в г.Тольятти, в санатории-профилактории "Дубки" ОАО НК НПЗ; не соблюдение режимов дезинфекции и уборки в жилых корпусах в санатории-профилактории «Янтарный» ОАО «Социально-культурное предприятие» в г.Самаре, несвоевременный вывоз жидких и твердых бытовых отходов с территорий.

Кроме того, выявлялись нарушения санитарного законодательства по организации ведомственного лабораторного контроля за вредными производственными факторами на рабочих местах, качества воды бассейна.

По результатам проверок специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области составлено 22 протокола об административном правонарушении,

Протоколов о приостановлении эксплуатации не было, дела в суд не передавались.

Наложено штрафов на сумму 19 200руб.

Жалоб, в том числе на неудовлетворительное оказание услуг, в Управление Роспотребнадзора по Самарской области не поступало.

Штатные нормативы

Вид нормирования труда

Документ или орган, утвердивший нормы труда

Нормы численности работников, занятых организацией и проведением культурно-массовых мероприятий

Приказ Минкультуры России от 30.12.2015 N 3448

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников домов (дворцов/центров) культуры (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников сельских домов культуры (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников культурно-досуговых центров (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников домов (центров/дворцов) народного творчества (основного творческого персонала)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Учреждения культурно-досугового типа

Нормативы штатной численности работников центральных детских библиотек субъектов Российской Федерации (библиотечных работников)

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных юношеских библиотек субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных универсальных научных библиотек субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Нормативы штатной численности библиотечных работников центральных специализированных библиотек для инвалидов по зрению субъектов Российской Федерации

Приказ Минкультуры России от 01.09.2011 N 906

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала врачебно- физкультурных диспансеров, центров лечебной физкультуры и спортивной медицины, отделений (кабинетов), методических кабинетов лечебно- профилактических учреждений

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 N 613н

Лечебно- профилактические учреждения

Работы, связанные с оказанием медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского пункта объекта спорта, на котором проводятся физкультурные и спортивные мероприятия

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010 N 613н

Медицинский пункт объекта спорта

Работы, связанные с оказанием медицинской помощи при проведении физкультурных

и спортивных соревнований

Рекомендуемые нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания

Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н

Учреждения социального обслуживания населения

Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения организации медицинской

помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приказ Минздрава России от 05.11.2013 N 822н

Медицинские кабинеты в образовательных учреждениях

Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду

Методика расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду

Приложение 1. НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ


Приложение 1


НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ (ОБСЛУЖИВАНИЯ) РАБОТНИКОВ,
ЗАНЯТЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Читайте также: