На курорты египта может полететь только дочка аэрофлота

Обновлено: 06.07.2024

Допуски на полеты в курортные города Египта запрашивали девять авиакомпаний. О разрешении или запрете для Royal Flight в приказе Росавиации ничего не написано. Пока допуски достались «Победе», «Аэрофлоту», S7, NordStar, SmartAvia, «Уральским авиалиниям», NordWind и компании Azur Air. На полеты из Москвы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх допуски выданы трем перевозчикам — «Аэрофлоту», его «дочке», лоукостеру «Победа», и S7. Остальные будут летать в Хургаду и Шарм-эль-Шейх из регионов.

Но допустить не значит разрешить. Полететь они смогут только по решению оперштаба. Пока же есть квота — пять рейсов из Москвы в Хургаду и пять в Шарм-эль-Шейх. Но эти полеты уже достались авиакомпании «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», которая по неназванной причине первой получила то самое разрешение. Из-за этого отраслевые организации, представляющие интересы российского турбизнеса, обратились в кабмин с просьбой расширить список авиакомпаний, имеющих право летать на египетские курорты.

Но вероятно решение оперштаба расширить квоту и разрешить другим авиакомпаниям летать на курорты Египта не заставит себя ждать. Российская межведомственная делегация, которая выезжала на курорты для оценки эпидобстановки, уже закончила работу, говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России и советник главы Ростуризма Дмитрий Горин:

Впрочем, туристическая отрасль пока не особо надеется на скорое расширение квоты. По мнению участников рынка, с этим могут повременить до окончания массового сезона на российском черноморском побережье.

Пока же возможность продавать туры в Египет получил лишь один туроператор, который работает с авиакомпанией «Россия» на условиях эксклюзивного контракта. Цены на путевки на неделю в трехзвездочном отеле начинаются от 70 тысяч рублей на двоих, «четыре звезды» стоят 80-90 тысяч и «пять звезд» начинаются от 100-120 тысяч рублей. Если же запустят чартерные рейсы, то цены, по прогнозам АТОР, снизятся на 10-15 тысяч рублей. Вполне вероятно, что это случится к сентябрю-октябрю — как раз к началу сезона на курортах Египта, говорит гендиректор туроператора «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов:

Дмитрий Арутюнов гендиректор туроператора «Арт-Тур» «Я думаю, что однозначно мы ждем расширения этой программы. Пока еще не так много направлений. Азия вообще почти вся закрыта, поэтому действительно Египет будет пользоваться спросом немного попозже. Думаю, начиная с сентября-октября, потому что, конечно, Египет больше известен как направление традиционного зимнего отдыха. Поэтому Египет уникален тем, что это наиболее бюджетное направление пляжного отдыха из России. Полагаю, что цены все-таки не будут высокими. Как раз продают именно в силу того, что это не очень дорогое направление у них. Цены чуть выше чем это было когда-то».

Впрочем тот факт, что допуски на полеты выдали другим авиакомпаниям, кроме «России», — уже хорошая новость. Как предполагают некоторые участники рынка, возможно, в том числе эту ситуацию обсуждал Владимир Путин с министром транспорта Виталием Савельевым, когда попросил его приехать в Кремль немедленно.

Распределить квоту

В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Об этом же Росавиация уведомила авиакомпании телеграммой во вторник, 27 июля (есть у «Известий»). Из нее следует, что рейсы на курорты будут регулярными, а не чартерными.

Эти квоты в полном объеме будут отданы «дочке» «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. Один из собеседников утверждает, что решение о том, кому достанутся все частоты на полеты в Египет, уже принято. По его словам, осталось дождаться только формальных процедур — заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов. На нем установленная оперштабом квота и будет распределена. В состав комиссии входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Однако представитель авиакомпании «Россия» заявил «Известиям», что говорить о получении разрешений Росавиации преждевременно.

— В то же время, как неоднократно заявляла компания, мы, «Россия», и наш партнер, туроператор «Библио-Глобус», технически и инфраструктурно готовы к выполнению рейсов в туристические города Египта, — добавил он.

В Росавиации и Минтрансе отказались от комментариев.

Предполетное задание: самолеты «России» в Египет заполнены на 100%

Распределить квоту

В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Об этом же Росавиация уведомила авиакомпании телеграммой во вторник, 27 июля (есть у «Известий»). Из нее следует, что рейсы на курорты будут регулярными, а не чартерными.

Эти квоты в полном объеме будут отданы «дочке» «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. Один из собеседников утверждает, что решение о том, кому достанутся все частоты на полеты в Египет, уже принято. По его словам, осталось дождаться только формальных процедур — заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов. На нем установленная оперштабом квота и будет распределена. В состав комиссии входят представители Минтранса, Росавиации, ФАС, Ространснадзора, Ростуризма и Минэкономразвития.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

Однако представитель авиакомпании «Россия» заявил «Известиям», что говорить о получении разрешений Росавиации преждевременно.


Чартер побери: с открытием рейсов на курорты Египта туры не подешевеют Почему в отрасли не исключают даже подорожания перелетов к Красному морю

— В то же время, как неоднократно заявляла компания, мы, «Россия», и наш партнер, туроператор «Библио-Глобус», технически и инфраструктурно готовы к выполнению рейсов в туристические города Египта, — добавил он.

В Росавиации и Минтрансе отказались от комментариев.

Ажиотажный спрос

На первых рейсах загрузка уже 100%, несмотря на большую вместимость самолетов Boeing 747 с 522 креслами, которые начиная с 9 августа полетят из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх по понедельникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям, рассказал «Известиям» представитель авиакомпании «Россия» Сергей Стариков, объяснив, что это связано с отложенным спросом.

— Глубину бронирований видим в том числе и по датам детских осенних каникул, — пояснил он.

В этом году детские школьные каникулы пройдут с 4 по 10 октября при учебе по триместрам. Таким образом, глубина продаж сейчас достигает восьми недель.

зал ожидания

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

По словам источника «Известий» в одной крупной авиакомпании, туроператор «Библио-Глобус», который выступает стратегическим партнером «России», выкупил все места в самолетах перевозчика на египетских рейсах и продает их все в составе турпакетов. Их продажа была запущена 29 июля, за 11 дней до начала полетной программы.


Тест указующий: какие страны изменили правила въезда для россиян И кто наиболее лоялен к нашим путешественникам

Вице-президент АТОР Дмитрий Горин положительно оценил выдачу другим российским перевозчикам допусков на регулярные рейсы на курорты Египта. По его словам, объем выданных допусков авиакомпаниям внушает оптимизм.

— В перспективе, когда будет решение оперштаба, это позволит существенно увеличить число полетов и предложение турпакетов. Мы очень надеемся, с учетом того что Росавиация выдала допуски на рейсы из более чем 40 регионов, что помимо Москвы будет разрешена именно региональная программа полетов, — сказал он.

Вице-президент АТОР уже говорил «Известиям», что с наступлением сезона, который начинается с сентября, спрос оценивается в 100–150 тыс. человек в месяц. А после окончания бархатного сезона на Средиземноморье спрос на Египет будет только возрастать, так как все массовые рынки закрыты (Таиланд, Вьетнам, Индия, Индонезия) или квотированы (Доминикана, Куба, Мексика), а рынок ОАЭ совершенно другого ценового сегмента.

Большие шансы

Заседание межведомственной комиссии может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. После комиссии Росавиация и авиационные власти Египта должны будут выдать разрешения авиакомпаниям на слоты в аэропортах прилетов и вылетов. Только после этого будет официально открыта продажа туров и авиабилетов на эти квотируемые 20 рейсов в неделю — по пять частот для российских и египетских перевозчиков на двух маршрутах из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, пояснил собеседник «Известий» в туристической отрасли.

По словам собеседника «Известий», близкого к Минтрансу, «Россия» действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания — единственный российский перевозчик, назначенный для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, заявил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

С египетской стороны назначена не одна, а две компании — Egiptair и Fly Egipt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник «Известий», близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.

Источник «Известий» в Шереметьево сказал, что если «Россия» начнет летать на курорты Египта, то рейсы авиакомпании будут обслуживаться в терминале D.

Росавиация разрешила «Аэрофлоту» и S7 начать полеты из Москвы на курорты Египта

Росавиация выдала разрешения еще двум российским авиакомпаниям на выполнение регулярных рейсов из Москвы на курорты Египта — «Аэрофлоту» и S7 Airlines. Об этом «Известиям» рассказали представители «России» и S7, а также источник в группе «Аэрофлот».


Красный выбор: рейсы в Египет планируют отправлять из 23 городов Насколько отдых на Красном море может подешеветь с 27 августа

С 9 августа в Хургаду и Шарм-эш-Шейх по пять раз в неделю летал только перевозчик «Россия» («дочка» «Аэрофлота»). 13 августа оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории РФ решил увеличить с 27 августа квоту из Москвы до 15 рейсов в неделю по каждому маршруту. Также были открыты полеты на курорты Египта из аэропортов России, из которых возобновлены международные полеты с частотой один рейс в неделю на каждом маршруте.

26 августа Росавиация провела совещание с участием российских авиакомпаний по вопросу выполнения ими полетов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. На нем были распределены новые частоты между перевозчиками, у которых есть допуски к выполнению регулярных рейсов в Египет.

В результате из Москвы в Хургаду разрешено летать по семь раз в неделю «Аэрофлоту» и «России», а также S7 — раз в неделю. В Шарм-эш-Шейх из Москвы разрешено летать «Аэрофлоту» (7 рейсов в неделю), «России» (6 раз в неделю) и S7 (2 раза в неделю).

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе туроператора Tez Tour, решение Минтранса РФ по распределению квот на регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх было озвучено только 26 августа, получившие разрешение авиакомпании экстренно приступили к планированию расписания и полетных программ. У чартерных перевозчиков шансов получить допуски на данном совещании не было.

«В настоящий момент туроператор находится в процессе формирования полетных программ, ожидая соответствующей информации по авиаперелетам от указанных выше компаний. По факту получения данных и достижении договоренностей туры будут мгновенно доступны для бронирования на сайте», — сообщили в Tez Tour.

Предположительно клиенты Tez Tour отправятся на курорты Египта на рейсах S7 и «Уральских авиалиний» из Москвы, на рейсах S7 — из Екатеринбурга, Казани, Самары и Уфы.

8 июля президент России Владимир Путин отменил указ 2015 года о запрете чартерных полетов на курорты Египта. Запрет действовал после трагедии, произошедшей в ноябре 2015 года. Тогда в небе над Синайским полуостровом взорвался российский самолет, на нем туристы возвращались с отдыха в Шарм-эш-Шейхе в Санкт-Петербург. Жертвами катастрофы стали все находившиеся на борту 224 человека.

Конкурентное преимущество

Авиакомпания «Россия» выступает стратегическим партером туроператора «Библио-Глобус», который и будет продавать авиаперевозку на курорты Египта в рамках пакетных туров, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. С получением «Россией» частот для полетов в Египет туроператор «Библио-Глобус» получит прямую, а не транзитную перевозку туристов в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх, отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: Global Look Press/Andrey Nekrasov/imagebroker


Пробный Шарм: как изменятся цены на отдых в Египте с запуском чартеров

Египет — бюджетное направление, его нельзя сравнивать с ОАЭ, где билеты можно было продавать и по 150 тыс. рублей, добавил собеседник издания. По его словам, средний чек за неделю отдыха на двоих по системе «всё включено» на курортах Египта составляет 60 тыс. рублей в отеле с тремя звездами, 80 тыс. рублей — в «четверке», 100–120 тыс. — в «пятерке».

В компании «Библио-Глобус» на запрос «Известий» не ответили.

Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только «дочка» «Аэрофлота»

На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания «Россия» — дочерняя структура «Аэрофлота». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. «Россия» действительно имеет больше шансов получить все новые рейсы, добавил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу. Оперштаб разрешил выполнять из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх только по 20 еженедельных рейсов суммарно, 10 из которых может совершать российская сторона и 10 — египетская. В августе перевозчики обеих стран при такой квоте смогут перевезти в одном направлении максимум 28,5 тыс. туристов, подсчитали «Известия». При этом потенциал курортов Египта сейчас составляет 100–150 тыс. путешественников в месяц, и до конца этого года туда могли бы полететь до 1 млн человек, если бы не было ограничительных квот и оказались разрешены чартерные рейсы, оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

На курорты Египта может полететь только "дочка" "Аэрофлота"

На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания «Россия» — дочерняя структура «Аэрофлота». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту.

Один из них заявил, что решение о том, кому достанутся все частоты на полеты в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, уже принято, осталось дождаться только формальных процедур — заседания межведомственной комиссии при Минтрансе по допуску перевозчиков к выполнению международных рейсов, на котором установленная оперштабом квота и будет распределена. Оно может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу.

По его словам, «Россия» действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания является единственным российским перевозчиком, назначенным для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, добавил он.

С египетской стороны назначена не одна, а две компании — Egiptair и Fly Egipt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник «Известий», близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.

В пятницу, 23 июля, оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Это значит, что на курорты Египта суммарно может выполняться по 20 еженедельных рейсов, десять из которых — российской стороной и десять — египетской.

Авиакомпания Air Cairo начнет полеты из Санкт-Петербурга на курорты Египта

Авиакомпания Air Cairo начнет полеты из Санкт-Петербурга на курорты Египта

Для жителей Санкт-Петербурга стали доступны прямые перелеты из аэропорта Пулково на курорты Египта авиакомпанией Air Cairo. Рейсы на Airbus А320 в Шарм-эль-Шейх запланированы начиная с 28 сентября – 2 раза в неделю (с октября), в Хургаду – с 29-го сентября (доступны 4 даты вылета в октябре).

Туры на Air Cairo предлагает туроператор Coral Travel, в свободной продаже авиабилетов нет.

Отдых в Египте-2021/2022: что он обещает туристам

Отдых в Египте-2021/2022: что он обещает туристам Туроператор разъяснил особенности туров и рассказал о спецпредложениях Первый рейс TEZ TOUR отправился в Египет 18 сентября 2021. По субботам из Москвы будут летать регулярные рейсы а/к «Уральские авиалинии», а в ноябре начнется полетная программа из регионов. По прогнозам экспертов, Египет будет пользоваться колоссальным спросом в сезоне-2021/2022. HotLine.travel

По информации турагентств, стоимость отдыха на 9 ночей, к примеру, в Albatros Aqua Resort 4* в Шарм-эль-Шейхе в стандартном номере на двоих на «всё включено» начинается от 138 тыс. руб., в Rixos Premium Seagate 5* в family room – от 339 тыс. руб. Вылет 9 октября.

«Цены адекватные, с учетом что из Санкт-Петербурга прямых перелетов на курорты Египта пока больше никто не предлагает. Кроме того, часто можно найти варианты даже дешевле, чем с вылетом из Москвы у других туроператоров», – отмечает турагент Мария Шекер.

По словам директора онлайн-агентства «Эйфория Тревел» Анастасии Дюдиной, туры, безусловно, интересны туристам. Однако у представителей туррозницы еще присутствует страх, что программы могут быть отменены или перенесены. «На эти рейсы у нас уже образовалась очередь, у коллег аналогично. Кто-то бронирует. Но мы ждем, пока улетит хотя бы первый рейс», – прокомментировала она.

Отметим, что Coral Travel также поставил туры на рейсах Air Cairo из Москвы, Екатеринбурга, Казани и Уфы.

Исполнить обязательства

С учетом того, что границы закрыты, а туроператорам нужно до конца этого года успеть выполнить перенесенные обязательства перед туристами, Египет стал бы хорошим вариантом для этого, сказал собеседник «Известий», близкий к крупному туроператору.

— Однако если частоты достанутся только одной авиакомпании, то сократить обязательства перед туристами за счет их переноса с закрытых стран на египетские курорты сможет только один туроператор — тот, для которого данная авиакомпания является стратегическим партнером, — отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев


Стало турно: путешествия россиян превысили допандемийный уровень Вирусологи предупреждают, что сдержать распространение новых штаммов в условиях массового туризма будет сложно

Если бы частоты распределили, например, только авиакомпании «Аэрофлот», то кресла на курорты Египта оказались бы в свободной продаже и туроператоры смогли бы их выкупить, кто сколько успеет, сказал собеседник, близкий к крупному турператору.

Не могут полететь

Воспользоваться выданными Росавиацией допусками авиакомпании пока не смогут, так как разрешение для полетов им российские авиавласти не выдали. Оно будет предоставлено только после решения оперативного штаба по борьбе с коронавирусной инфекцией об увеличении числа рейсов.

«Решение о выдаче данных допусков не является основанием или решением о возобновлении полетов по международным маршрутам, указанным в приказе Росавиации. Допуск — это право авиакомпании, которым она сможет воспользоваться при возобновлении полетов», — говорится на сайте Росавиации.

Оперативный штаб будет принимать решение, увеличивать число рейсов на курорты Египта или нет, через неделю, скорее всего, в пятницу, 13 августа, сказал «Известиям» источник в крупной российской авиакомпании.

Авиадиспетчер за работой в командно-диспетчерском пункте (КДП) аэропорта "Домодедово"

Авиадиспетчер за работой в командно-диспетчерском пункте (КДП) аэропорта Домодедово


Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только «дочка» «Аэрофлота»

До этого времени полеты на курорты Египта с российской стороны будет осуществлять только «дочка» «Аэрофлота» — авиакомпания «Россия». В тот момент, когда оперштаб разрешил осуществлять с 9 августа по пять рейсов в Хургаду и Шарм-эш-Шейх из Москвы, «Россия» была единственным назначенным перевозчиком со стороны РФ, поэтому все частоты получила она, объяснил журналистам в пятницу, 6 августа, министр транспорта Виталий Савельев.

Почему полетела «Россия»? Только потому, что у нее сегодня есть регулярные рейсы, которые она выполняла, — объяснил он.

Министр также заявил, что надеется на увеличение оперативным штабом по борьбе с коронавирусной инфекцией числа рейсов на курорты Египта.

— Комиссия (Роспотребнадзора и Ростуризма. — «Известия») уже была там. Решение принято. С 9 августа будет осуществляться по пять полетов в Шарм-эш-Шейх и Хургаду. Будет ли больше, это решит оперативный штаб Татьяны Алексеевны Голиковой по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Потенциально авиация готова лететь. Как только сейчас добавят рейсы — я надеюсь, это произойдет, — то разрешения получат и другие перевозчики, которые также будут летать, — подчеркнул Виталий Савельев.

23 июля оперштаб разрешил авиаперевозчикам начать напрямую летать на курорты Египта из Москвы с частотой по пять рейсов в неделю — в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Это значит, что на курорты Египта суммарно может выполняться по 20 еженедельных рейсов, 10 из которых — российской стороной, 10 — египетской. Если со стороны РФ полетит только «Россия», то с египетской — сразу две авиакомпании: EgyptAir и FlyEgypt. Первая может запустить по три рейса в неделю в Шарм-эш-Шейх и по четыре в Хургаду. Именно с такой частотой перевозки анонсировал туры оператор Tui. FlyEgypt планирует выполнять с 20 августа по одному еженедельному рейсу из Внуково на каждый курорт Египта, говорил «Известиям» представитель аэропорта.


«Турция и Египет по-прежнему остаются всероссийскими здравницами» Гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров — о летних интересах россиян, вакцинации и думских выборах

Исполнить обязательства

С учетом того, что границы закрыты, а туроператорам нужно до конца этого года успеть выполнить перенесенные обязательства перед туристами, Египет стал бы хорошим вариантом для этого, сказал собеседник «Известий», близкий к крупному туроператору.

— Однако если частоты достанутся только одной авиакомпании, то сократить обязательства перед туристами за счет их переноса с закрытых стран на египетские курорты сможет только один туроператор — тот, для которого данная авиакомпания является стратегическим партнером, — отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Если бы частоты распределили, например, только авиакомпании «Аэрофлот», то кресла на курорты Египта оказались бы в свободной продаже и туроператоры смогли бы их выкупить, кто сколько успеет, сказал собеседник, близкий к крупному турператору.

Египетская авиакомпания повезет российских туристов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

Египетская авиакомпания повезет российских туристов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх

Египетский авиаперевозчик Air Cairo будет выполнять авиарейсы из Москвы в Хургаду дважды в неделю с 15 сентября и в Шарм-эль-Шейх с частотой 3 раза в неделю с 17 сентября. Кроме того, с середины месяца начнутся еженедельные вылеты на курорты Египта из ряда региональных городов: из Казани и Екатеринбурга – в Шарм-эль-Шейх, из Уфы – в Хургаду. Заказчиком полетных программ выступает туроператор Coral Travel.

Air Cairo – дочерняя компания египетского нацперевозчика EgyptAir. В ее парке шесть Airbus A320 ceo и четыре Airbus A320 neo. Причем в течение ближайших двух лет A320 ceo будут заменены на Airbus A320 neo. Такого количества бортов вполне достаточно для выполнения требований по резервированию самолетов, отмечают специалисты в области авиации.

Какие правила нужно соблюдать туристам в ОАЭ

Какие правила нужно соблюдать туристам в ОАЭ За какие нарушения грозит штраф? ОАЭ в числе первых открылись для российских туристов после первой волны пандемии и с тех пор остаются популярным направлением. Но и здесь коронавирус диктует свои правила въезда и поведения. Какие требования предъявляются к туристам и насколько жестко это контролируется, рассказывают участники нашего спецпроекта. HotLine.travel

Согласно решению оперштаба при Правительстве РФ, с 27 августа российским перевозчикам разрешено до 15 еженедельных рейсов из Москвы в Хургаду и столько же – в Шарм-эль-Шейх. Аналогичная квота и у египетских авиакомпаний. При этом если от России полеты на курорты Красного моря выполняют «Аэрофлот», «Россия», S7, «Уральские авиалинии», AZUR air, то от Египта – только EgyptAir. Невыбранными последними частотами, очевидно, и воспользуется Air Cairo, поясняют эксперты.

По мнению участников туристического рынка, на египетском направлении на сегодня ощущается некоторый дефицит авиаперевозки, появление новых рейсов будет востребовано. Особенно с учетом того, что впереди зимний сезон, когда спрос на курорты Египта должен активизироваться.

Помимо прямых перелетов в Египет, туроператоры используют в составе своих турпакетов и стыковочные. Например, Coral Travel будет отправлять в Хургаду и Шарм-эль-Шейх туристов из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Казани и еще ряда городов комбинацией рейсов Royal Flight и турецкой авиакомпании Freebird Airlines с 3–4-часовой пересадкой в Анталье.

Почему только «Россия»? Турорганизации призвали разрешить полеты в Египет и другим компаниям

Отраслевые организации, представляющие интересы российского турбизнеса, обратились в правительство с просьбой расширить список авиакомпаний, имеющих право летать на египетские курорты. C 9 августа самолеты из России полетят в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Разрешение на эти полеты получила только одна авиакомпания — компания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот». Туристическая отрасль обеспокоена тем, что при этом возможность продавать туры в Египет получил лишь один туроператор, который работает с авиакомпанией «Россия» на условиях эксклюзивного контракта.

В октябре 2015 года летать в Египет запретили из-за теракта, произошедшего на борту самолета «Когалымавиа», вылетевшего из Шарм-эль-Шейха. Тогда российские власти сочли, что в египетских аэропортах недостаточно внимательно следят за безопасностью. Потом пришел ковид, но возникают вопросы: коронавирус не проберется только на борт самолета «России» или только на их самолет не способны проникнуть террористы? Почему только «Россия»?

Авторы письма ставят вопросы не так жестко. Они хотят разобраться мирно и тихо, поэтому пока даже не идут в ФАС, но на вопрос «почему?» требуют ответа. Вот что говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко:

Александр Осауленко директор ассоциации «Турпомощь» «В каждом таком решении наверняка есть своя логика. К сожалению, эту логику мы не услышали, есть принципиальное решение и все. Обычно, когда такие решения принимаются, причем достаточно четко и жестко, всегда объясняется причина такого решения. Здесь мы этого не услышали. Это и породило массу вопросов, ответы на которые хотелось бы получить».

Август для Египта это не пик сезона, но что такое для российских туркомпаний Хургада и Шарм-эль-Шейх? Это прежде всего возможность реализовать депозиты, оставленные туристами с 2020 года, потому что на отдых в Египет людей можно отправлять зимой. Но допуск к полетам на эти курорты только «России» это еще и ограничения по городам вылета. «Россия» получила разрешение летать из аэропорта «Шереметьево». Допуски запросили аэропорты 39 городов, но нет. Это очень плохо, считает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Тем временем стоимость туров в Египет от пока единственного туроператора на этом направлении «Библио-глобус» начинается от 87 тысяч рублей на двоих за неделю отдыха в отеле «три звезды», говорят авторы обращения в правительство.

Потенциал турпотока

«Россия» повезет туристов на своих самых вместительных самолетах — двухпалубных Boeing 747 (девять машин в парке), в которых 522 пассажирских кресла, в том числе 12 — в бизнес-классе, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. По его словам, благодаря этим самолетам больше туристов смогут полететь на курорты Египта при ограниченном числе частот. Никаких ограничений по типу эксплуатируемых самолетов на маршрутах в страну у «России» нет, уточнил источник, близкий к Минтрансу.

Среди назначенных египетских перевозчиков самые вместительные самолеты эксплуатирует Egiptair — Boeing 777 (шесть машин) с 346 пассажирскими креслами, из них 49 — в бизнес-классе. Таким образом, авиакомпаниями «Россия» и Egiptair в августе смогут улететь на курорты Египта максимум 28,5 тыс. туристов (из них 17,2 тыс. — «Россией»), а в сентябре — 37,2 тыс. (из них 22,4 тыс. — российским перевозчиком).


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Похожие цифры ранее озвучивал и вице-президент АТОР Дмитрий Горин, который говорил, что до 30 тыс. российских туристов в месяц смогут летать на курорты Египта. По его оценке, в лучшие годы страну посещали 3 млн человек в год. При этом потенциал курортов Египта сейчас, даже в несезон, составляет 100–150 тыс. туристов в месяц, сказал эксперт. До конца этого года могли бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот и были бы разрешены чартерные рейсы, сказал Дмитрий Горин «Известиям».

Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки, указал оперштаб 23 июля. Комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вылетела на курорты 27 июля, сказал «Известиям» источник в туротрасли. По его словам, уже 30 июля она закончит работать и предоставит оперштабу свое заключение. Исходя из этого, оперштаб может принять решение об увеличении провозной емкости, числа рейсов, городов вылета, типе перевозок (чартерные, регулярные или грузопассажирские), добавил собеседник.

Большие шансы

Заседание межведомственной комиссии может состояться уже на этой неделе, но точная дата пока не выбрана, сказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу. После комиссии Росавиация и авиационные власти Египта должны будут выдать разрешения авиакомпаниям на слоты в аэропортах прилетов и вылетов. Только после этого будет официально открыта продажа туров и авиабилетов на эти квотируемые 20 рейсов в неделю — по пять частот для российских и египетских перевозчиков на двух маршрутах из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, пояснил собеседник «Известий» в туристической отрасли.

По словам собеседника «Известий», близкого к Минтрансу, «Россия» действительно имеет больше шансов получить все частоты. Эта компания — единственный российский перевозчик, назначенный для выполнения регулярных рейсов из Москвы на египетские курорты, у других есть допуски для выполнения только чартерных рейсов, заявил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин


Тест указующий: какие страны изменили правила въезда для россиян И кто наиболее лоялен к нашим путешественникам

С египетской стороны назначена не одна, а две компании — Egiptair и Fly Egipt, следует из материалов о двустороннем сотрудничестве с Египтом, размещенных на официальном сайте Росавиации. Источник «Известий», близкий к Минтрансу, не исключил, что к концу недели может быть назначен второй российский перевозчик, но не назвал авиакомпанию.

Источник «Известий» в Шереметьево сказал, что если «Россия» начнет летать на курорты Египта, то рейсы авиакомпании будут обслуживаться в терминале D.

Потенциал турпотока

«Россия» повезет туристов на своих самых вместительных самолетах — двухпалубных Boeing 747 (девять машин в парке), в которых 522 пассажирских кресла, в том числе 12 — в бизнес-классе, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. По его словам, благодаря этим самолетам больше туристов смогут полететь на курорты Египта при ограниченном числе частот. Никаких ограничений по типу эксплуатируемых самолетов на маршрутах в страну у «России» нет, уточнил источник, близкий к Минтрансу.

Среди назначенных египетских перевозчиков самые вместительные самолеты эксплуатирует Egiptair — Boeing 777 (шесть машин) с 346 пассажирскими креслами, из них 49 — в бизнес-классе. Таким образом, авиакомпаниями «Россия» и Egiptair в августе смогут улететь на курорты Египта максимум 28,5 тыс. туристов (из них 17,2 тыс. — «Россией»), а в сентябре — 37,2 тыс. (из них 22,4 тыс. — российским перевозчиком).


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Похожие цифры ранее озвучивал и вице-президент АТОР Дмитрий Горин, который говорил, что до 30 тыс. российских туристов в месяц смогут летать на курорты Египта. По его оценке, в лучшие годы страну посещали 3 млн человек в год. При этом потенциал курортов Египта сейчас, даже в несезон, составляет 100–150 тыс. туристов в месяц, сказал эксперт. До конца этого года могли бы полететь до 1 млн туристов, если бы не было ограничительных квот и были бы разрешены чартерные рейсы, сказал Дмитрий Горин «Известиям».

Дальнейшее решение об увеличении числа рейсов на курорты Египта будет принято по результатам визита российской делегации в Египет для оценки эпидемиологической обстановки, указал оперштаб 23 июля. Комиссия Роспотребнадзора и Ростуризма вылетела на курорты 27 июля, сказал «Известиям» источник в туротрасли. По его словам, уже 30 июля она закончит работать и предоставит оперштабу свое заключение. Исходя из этого, оперштаб может принять решение об увеличении провозной емкости, числа рейсов, городов вылета, типе перевозок (чартерные, регулярные или грузопассажирские), добавил собеседник.

Воздушный Шарм: на курорты Египта может полететь только «дочка» «Аэрофлота»

Июль 28, 2021 - 09:19 — admin


Как к этому отнеслись в туротрасли.

На египетские курорты с российской стороны сможет полететь только компания «Россия» — дочерняя структура «Аэрофлота». Об этом «Известиям» рассказали источники в двух перевозчиках и в одном московском аэропорту. «Россия» действительно имеет больше шансов получить все новые рейсы, добавил собеседник «Известий», близкий к Минтрансу. Оперштаб разрешил выполнять из Москвы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх только по 20 еженедельных рейсов суммарно, 10 из которых может совершать российская сторона и 10 — египетская. В августе перевозчики обеих стран при такой квоте смогут перевезти в одном направлении максимум 28,5 тыс. туристов, подсчитали «Известия». При этом потенциал курортов Египта сейчас составляет 100–150 тыс. путешественников в месяц, и до конца этого года туда могли бы полететь до 1 млн человек, если бы не было ограничительных квот и оказались разрешены чартерные рейсы, оценил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.

Конкурентное преимущество

Авиакомпания «Россия» выступает стратегическим партером туроператора «Библио-Глобус», который и будет продавать авиаперевозку на курорты Египта в рамках пакетных туров, уверен собеседник «Известий» в туротрасли. С получением «Россией» частот для полетов в Египет туроператор «Библио-Глобус» получит прямую, а не транзитную перевозку туристов в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх, отметил он.

Воздушный Шарм: на курорты Египта полетит только «дочка» «Аэрофлота»

Фото: Global Look Press/Andrey Nekrasov/imagebroker

Египет — бюджетное направление, его нельзя сравнивать с ОАЭ, где билеты можно было продавать и по 150 тыс. рублей, добавил собеседник издания. По его словам, средний чек за неделю отдыха на двоих по системе «всё включено» на курортах Египта составляет 60 тыс. рублей в отеле с тремя звездами, 80 тыс. рублей — в «четверке», 100–120 тыс. — в «пятерке».

В компании «Библио-Глобус» на запрос «Известий» не ответили.

Туристический бизнес Санкт-Петербурга

800 полетов в неделю

Росавиация выдала девяти российским авиакомпаниям 212 допусков на выполнение 786 регулярных рейсов в неделю из 42 регионов России в Хургаду (384 рейса в неделю) и Шарм-эш-Шейх (402 р/н). Это следует из приказа ведомства, размещенного на сайте регулятора в пятницу, 6 августа.

Больше всего рейсов получила чартерная авиакомпания Azur Air — 245 р/н из 41 города страны, Nordwind — 213 р/н из 20 городов, S7 — 96 р/н из 16 регионов, «Уральские авиалинии» — 95 р/н из 14 городов, «Россия» — 90 р/н из 15 городов, Smartavia — по три рейса в неделю на каждый курорт из Самары и Калининграда.

самолет

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков


Рейс, два, три: в отрасли ожидают увеличения авиаперелетов на курорты Египта Почему турбизнес ждет такого решения оперштаба

NordStar выдали допуск на семь рейсов из аэропорта Жуковский. «Аэрофлоту» допуск на выполнение по одному ежедневному рейсу на два курорта Египта из Москвы будет выдан после получения административного разрешения авиавластей Египта, говорится в приказе Росавиации. «Аэрофлот» его уже получил, сказал «Известиям» источник в одной крупной авиакомпании. Лоукостеру «Победа» выдан допуск на такое же число рейсов по тем же маршрутам только на период действия административного разрешения египетской стороны.

Как пояснил источник «Известий» в крупной авиакомпании, административный допуск выдается только на один сезон.

Среди регионов наибольшее число еженедельных рейсов у Москвы — 68, из них 37 из аэропорта Жуковский, у Самары — 44, Воронежа — 42, Уфы — 40, Нижнего Новгорода — 39, Ростова-на-Дону — 38, Перми — 36, Екатеринбурга — 35, Тюмени — 34, Минеральных Вод — 33, Омска — 30, Челябинска — 28 и т.д.


К погоде у моря: где за границей можно недорого отдохнуть в августе Провести неделю в Турции и Греции можно за 20-25 тыс. рублей

Читайте также: