Мастер план развития территории курорта федерального значения нальчик

Обновлено: 02.07.2024


ИНН 7705616994 , КПП 770801001 .

Добавить в избранное

Подписаться на похожие закупки

Спецсчет для участия в электронных торгах

Онлайн заявка, быстрое и бесплатное открытие, реквизиты сразу!

Открыть счет

Закупки в других регионах
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия - Алания
  • Республика Татарстан
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ Югра
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область
  • Севастополь
  • Республика Крым
Развернуть РТС-тендер — электронная торговая площадка КОММЕРЧЕСКИЕ
ЗАКУПКИ СЕКЦИЯ РОСАТОМ

ООО «РТС–тендер» использует файлы cookie, с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь, что мы можем использовать файлы cookie. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.

Мастер-план по развитию курорта "Нальчик" представит Кабардино-Балкария на ПМЭФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июня. /ТАСС/. Власти Кабардино-Балкарии (КБР) представят на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) мастер-план по развитию курортной части города Нальчика, для его развития необходимо привлечь порядка 12 млрд рублей. Об этом сообщил ТАСС в четверг в кулуарах форума глава региона Казбек Коков.

"Сегодня для нас приоритет - развитие туристической отрасли, и мы представляем большой мастер-план, который разрабатывали в течение года, предусматривающий развитие курортной зоны города Нальчика. Предполагаемая финансовая емкость - порядка 12 млрд рублей", - рассказал Коков.

План предполагает как реконструкцию действующих учреждений и объектов санаторно-курортного комплекса, так и строительство новых объектов, которые позволят увеличить количество мест размещения до 10 тыс. "Мы общаемся здесь с инвесторами, которые придут в Кабардино-Балкарию для реализации данных проектов в области санаторно-курортного кластера. Цифру до 10 тыс. мест размещения мы планируем достичь до 2030 года, но первый этап мы хотим реализовать до 2025 года (потребуется 5-6 млрд рублей, предусматривается создание 7,5 тыс. мест размещения)", - добавил Коков.

Он пояснил, что по направлению развития курортной зоны города Нальчика власти КБР ведут переговоры и с представителями банковской системы и "видят с их стороны определенный интерес". "Программа, которая сегодня в России разработана, позволяет на очень комфортных условиях вкладываться бизнесу в данное направление", - добавил Коков.

Бальнеологический и климатический курорт федерального значения "Нальчик" расположен в предгорной зоне, в самом комфортном в климатическом отношении районе столицы КБР Долинске. Специализируется в лечении и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, мочеполовой системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, а также болезней кожи и подкожной клетчатки.

Здесь есть свыше десяти минеральных источников и скважин, он занимает территорию площадью около двух тысяч гектаров. Большая часть курорта - парковая и лесопарковая зона, куда входит Нальчикский парк культуры и отдыха (создан в 1850 году, на 120 гектарах произрастают более 140 видов деревьев и кустарников Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки, Южной Европы, Малой Азии, Китая и Японии).

Мастер план развития территории курорта федерального значения нальчик


10 июля генеральный директор RTDA Марина Лепешкина представила мастер-план развития территории курорта федерального значения Нальчик главе Кабардино-Балкарской Республики Казбеку Кокову и полномочному представителю Президента РФ в СКФО Юрию Чайке.

Курорт Нальчик – уникальная территория, проект развития которой реализуется вблизи городского центра. Работа с Курортом стала примером сопричастного проектирования, в котором были заинтересованы все уровни власти. Мастер-план формировался на основе предварительно разработанной функциональной модели и программы территориального развития курортной зоны. Ревитализация территории основана на каркасе четырех главных очагов развития – пространственных кластерах, каждый из которых будет обладать своим уникальным характером и функциональным наполнением.

- Курортный парк, главное место спортивной, рекреационной и событийной активности Курорта;

- Комплекс пространств, объединяющих территории Курортного зала и Водогрязелечебницы, как новая зона функциональной активности для туристов и горожан;

- Новый пешеходный променад вдоль активных первых этажей между Мемориалом и сквером на месте бывших антенных полей;

- Новый бульвар, обеспечивающий удобные связи поперек протяженных кварталов курортной территории и предлагающий новые прогулочные маршруты для всех посетителей, в том числе для жителей прилегающих кварталов.

По каждому из этих кластеров RTDA подготовило отдельный перечень решений. Рекомендации также были даны в отношении отдельных объектов территории: памятников историко-культурного наследия, ценных объектов архитектуры и других функциональных зон, определяющих идентичность территории.

Отдельное внимание было уделено развитию улично-дорожной сети, в том числе, организации комфортных и безопасных маршрутов перемещения для пешеходов и велосипедистов, а также мерам по оптимизации транспортного движения и парковок на территории.

Мастер-план Курортной территории – один из этапов развития городской среды Нальчика. Детализация решений мастер-плана продолжится в процессе разработки документации по планировке территории на основе согласованной единой концепции.

В Кабардино-Балкарии до конца года разработают градостроительную концепцию развития курорта Нальчик

В Кабардино-Балкарии до конца года разработают градостроительную концепцию развития курорта Нальчик

Глава КБР Казбек Коков представил полномочному представителю Президента РФ в СКФО Юрию Чайке инвестиционный проект «Мастер-план развития территории курорта федерального значения Нальчик».

Презентацию мастер-плана провела генеральный директор архитектурного бюро «RTDA» Мария Лепёшкина. Руководитель архитектурного бюро дала высокую оценку инвестиционным возможностям Нальчика не только как города с бальнеологическими ресурсами, но и территории, приближенной к востребованным рекреационным зонам республики, а также имеющей удобную дорожную инфраструктуру для поездок по достопримечательностям других регионов Северного Кавказа.

Юрий Чайка выразил свое восхищение красотой природы Кабардино-Балкарии, отметив, что сочетание в Нальчике возможностей для лечения и отдыха делает курорт еще более востребованным для большего числа туристов. Казбек Коков проинформировал, что по предварительным прогнозам турпоток по итогам текущего года составит около 600 тысяч человек, уже в первом квартале рост по сравнению с прошлым, «пандемийным» годом составил 70 процентов.

В ходе обсуждения текущей работы, было озвучено, что представленный мастер-план — один из этапов развития Нальчика. Разработка градостроительной концепции столицы республики продолжается. По итогам проведенного открытого конкурса заключен контракт, которым предусмотрено создание функциональной модели и программы территориального развития курортной зоны с непосредственной увязкой с санаторно-курортными объектами, а также формирование документации по планировке территории на основе согласованной единой концепции. Весь комплекс работ планируется завершить в декабре 2021 года. Это позволит сформировать материалы для включения подпрограммы, предусматривающей развитие курорта Нальчик, в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа».

ВЭБ предложил построить курорт на Байкале за 161 млрд руб.

Озеро Байкал

ВЭБ подготовил проект создания города-курорта «мирового класса» в Байкальске, находящемся на юге озера Байкал, рядом с которым находился Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК; закрылся в 2013 году). Стоимость проекта оценивается в 161 млрд руб., говорится в презентации проекта, копия которой есть у РБК. Ее подлинность подтвердили два источника в ВЭБе.

Эта сумма включает строительство «высококлассного международного курорта» на Байкале, экогорода, центра водных ресурсов и экотехнологий, а также демонтаж и рекультивацию площадки БЦБК, ликвидацию накопленного экологического вреда на территории полигонов, инженерные коммуникации, включая энергообеспечение города, жилую застройку и т.д.

Ранее ВЭБ предлагал застроить территорию БЦБК более 479 тыс. кв. м курортной недвижимости, в которую потребовалось бы вложить не менее 60 млрд руб.

В новом проекте нет увеличения затрат, это «иная финансовая модель» — в сравнении с той, что обсуждалась в марте 2021 года, утверждает представитель «дочки» ВЭБа «Центр развития Байкальского региона» («Байкал.Центр»), отвечающей за проект в Байкальске. «Работа по уточнению [параметров проекта] продолжается, параметры и частных, и государственных инвестиций меняются», — отметил он. По его словам, 161 млрд руб. — это полный объем инвестиций во все проекты и мероприятия, которых насчитывается более 300.

Представитель «Байкал.Центра» утверждает, что об этом проекте, разрабатываемом в формате стратегического мастер-плана, доложено руководству ВЭБа и правительства. Мероприятия по финализации мастер-плана будут проведены в ближайшие дни, добавил он. Сам мастер-план разработан консалтинговой компанией «КБ Стрелка» (ВЭБ среди ее совладельцев), сказал РБК ее представитель. РБК направил запрос в пресс-службу правительства.

Как распределяются инвестиции в новом проекте ВЭБа

Читайте на РБК Pro

До 2010 года бизнесмену Олегу Дерипаске принадлежало 49% акций БЦБК, еще 51% — Росимуществу. Затем Дерипаска передал свой пакет компании «Континенталь Инвест» Николая Макарова. В апреле 2021 года «Байкал.Центр» купил на торгах имущество комбината и участок под ним за 330 млн руб.

В презентации проекта говорится, что 54 млрд из 161 млрд руб. планируется привлечь на проекты из действующих государственных программ. Эти средства пойдут на демонтаж объектов и рекультивацию площадки БЦБК, снос аварийных жилых домов, строительство новых домов для расселения, благоустройство дворовых территорий, реконструкцию и строительство школ и детских садов, создание базы МЧС и т.д.

В Байкальске сейчас 138 тыс. кв. м жилья признано аварийным, говорится в документе. Их должны заменить малоэтажные многоквартирные дома с использованием деревянных несущих строительных конструкций. Жилая недвижимость должна появиться в том числе на месте БЦБК. В итоге общая площадь жилого фонда увеличится с 579,5 тыс. до 830 тыс. кв. м к 2030 году и 944 тыс. кв. м (из них на территории комбината — 150 тыс. кв. м) к 2040 году. Планируется также строительство нового морского квартала с выходом к Байкалу с общей площадью застройки 165 тыс. кв. м, в том числе гостиницы, апартаменты и торговые площади (общая площадь гостиничных объектов — 29 тыс. кв. м).

Новые инвестиции составят 107 млрд руб., из которых на бюджетные средства приходится лишь 18,7% (20 млрд руб.), а основная часть — частные (87 млрд руб., или 81,3%), указано в презентации. На эти деньги планируется построить транспортную инфраструктуру, в том числе улично-дорожную сеть (должна увеличиться с 100,3 до 120 км), строительство трассы-дублера в Байкальске и автомобильных развязок, Байкальскую спортивную тренировочную базу, социальные объекты и благоустройство (в том числе парк в долине реки Харлахта, городской пляж, строительство школ, садов и др.).

Кто будет финансировать этот проект

На эту программу, состоящую более чем из 300 отдельных мероприятий и проектов, ведется поиск частных инвесторов, говорит представитель «Байкал.Центра». «На данный момент под некоторые проекты есть частные инвесторы. Это живой процесс, который не останавливается и будет длиться на протяжении всего периода реализации», — добавил он.

Фото:Кирилл Шипицин / ТАСС

В январе 2021 года ВЭБ и En+, основанная Дерипаской, подписали меморандум о стратегическом партнерстве в целях развития Байкальского муниципального образования. В соответствии с этим документом на бывшей площадке БЦБК должен быть размещен Международный центр водных ресурсов, который станет базой для научных исследований, образовательных и волонтерских проектов. В рамках этого центра En+ построит предприятие по розливу воды из озера Байкал стоимостью €87,5 млн, говорил в апреле директор департамента по развитию производственной системы En+ Сергей Пономаренко. По его словам, строительство предприятия начнется после полной рекультивации земли БЦБК, намеченной на 2023–2024 годы, а мощность производства может достичь 1 млрд л питьевой воды в год.

Глава энергетического бизнеса En+ Михаил Хардиков отмечал, что для компании участие в таком масштабном инвестиционном проекте, как комплексное развития Байкальска, является «важным шагом для сохранения и защиты окружающей среды». En+ участвует в обсуждении мастер-плана Байкальска в части международного центра водных ресурсов, уточнил РБК представитель компании. Других потенциальных партнеров представитель «Байкал.Центра» не раскрыл.

Сколько времени уйдет на реализацию проекта

Фактически реализация проекта началась с момента разработки стратегического мастер-плана. Формально проект будет запущен после утверждения на уровне федерального правительства, правительства Иркутской области и ВЭБа, говорит представитель «Байкал.Центра». По его словам, ряд проектов уже реализуется, часть находится в финальной стадии подготовки и будет запущена в ближайшее время.

В 2021–2024 годах планируется подготовить концепт развития Байкальска и инфраструктурные решения, а также подготовить рекультивацию БЦБК и начать строительные работы на территории комбината, говорится в презентации. К 2030 году — запустить якорные проекты на БЦБК и сопутствующую инфраструктуру, а также расширить горнолыжный кластер на горе Соболиная (16 км новых горнолыжных трасс и трех подъемников), расположенной недалеко от Байкальска, и начать освоение двух соседних гор — Черная и Красная. В 2031–2040 годах должен быть раскрыт «глобальный потенциал территории» — запуск знаковых проектов международного значения.

Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат

Мастер-план развития Байкальска предполагает увеличение населения с 13,17 тыс. до 17–21 тыс. человек к 2030 году. К этому времени туристический поток должен почти удвоиться — с 180 тыс. до 320 тыс. (консервативный сценарий) или даже достичь 460 тыс. человек в год (целевой сценарий). Количество коллективных средств размещения должно вырасти с 1,3 тыс. до 3–4,2 тыс. К 2033 году ожидается полный возврат госинвестиций в проект за счет дополнительных налоговых поступлений.

Почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько отметил важную роль института развития — ВЭБа — в создании курорта на Байкале. «Для соответствия курорта целям устойчивого развития прежде всего нужен комплексный подход: чтобы исключить стихийную застройку», — отметил он. Пока дать предварительные оценки проекту сложно, поскольку нет деталей, заметил он. Сергей Шпилько уверен в росте спроса у туристов на Байкал, в том числе в условиях пандемии.

КБР планирует привлечь ₽10 млрд инвестиций в развитие курорта Нальчик

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

В Кабардино-Балкарии до конца 2021 года разработают градостроительную концепцию развития курорта Нальчик. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Инвестпроект «Мастер-план развития территории курорта федерального значения Нальчик» глава КБР Казбек Коков представил полномочному представителю президента РФ в СКФО Юрию Чайке.

«Планируем частные инвестиции порядка 10 млрд рублей, что даст прирост внутреннего регионального валового продукта свыше 10 млрд рублей в целом, это для нас существенный рост», — сказал Казбек Коков на встрече с полпредом.

Глава КБР также отметил, что по предварительным прогнозам турпоток по итогам 2021 года составит около 600 тыс. человек, уже в первом квартале рост по сравнению с прошлым, «пандемийным» годом составил 70%.

По информации пресс-службы полпредства, курорт Нальчик относится к особо охраняемой природной территории, его общая площадь составляет 363,35 гектара. Представленный мастер-план — это один из этапов развития Нальчика.

По итогам проведенного открытого конкурса был заключен контракт, которым предусмотрены разработка градостроительной концепции развития курорта, в частности функциональной модели и программы территориального развития курортной зоны с непосредственной увязкой с санаторно-курортными объектами, а также формирование документации по планировке территории на основе согласованной единой концепции.

Весь комплекс работ планируется завершить в декабре 2021 года. Это позволит сформировать материалы для включения подпрограммы, предусматривающей развитие курорта Нальчик, в государственную программу Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», отметили в полпредстве.

Читайте на РБК Pro

Сообщается также, что презентацию мастер-плана провела генеральный директор архитектурного бюро «RTDA» Мария Лепешкина.

Согласно информации на сайте госзакупок, в сентябре 2020 года местная администрация городского округа Нальчик и ООО «РТДА» заключили контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по разработке функциональной программы, мастер-плана развития и документации по планировке территории курорта федерального значения Нальчик. Цена контракта составила 56,1 млн рублей.

Мастер план развития территории курорта федерального значения нальчик

от 31 января 2019 года N 207

Об утверждении Генерального плана городского округа Нальчик

(с изменениями на 22 мая 2020 года)

Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Нальчик, с учетом результатов публичных слушаний, состоявшихся 15 января 2019 года, Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:

1. Утвердить прилагаемый Генеральный план городского округа Нальчик.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Нальчик" и разместить на официальном сайте городского округа Нальчик в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава городского округа Нальчик
И.МУРАВЬЕВ

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК*

* Графический объект см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

Мастер план развития территории курорта федерального значения нальчик

от 31 октября 1999 года N 1203

Правительство Российской Федерации

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 октября 1999 года
N 1203

ПОЛОЖЕНИЕ
о курорте федерального значения Нальчик

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и другими нормативными правовыми актами, определяет порядок и особенности функционирования курорта федерального значения Нальчик (Кабардино-Балкарская Республика).

2. Курорт Нальчик относится к особо охраняемой природной территории.

3. Общая площадь территории курорта Нальчик в границах округа горно-санитарной охраны составляет 363,35 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения.

4. Курорт Нальчик в качестве освоенной и функционирующей в лечебно-профилактических целях особо охраняемой природной территории располагает природными лечебными ресурсами, необходимыми устройствами и сооружениями для их использования, санаторно-курортными организациями, учреждениями отдыха и культуры, парками и лесопарками, предприятиями общественного питания, торговли, бытового обслуживания и иными объектами инфраструктуры.

5. Основными природными лечебными ресурсами курорта Нальчик являются минеральные воды, лечебные грязи и лечебный климат.

6. Для курорта Нальчик характерны следующие типы минеральных вод:

воды, содержащие бор и углекислый газ.

7. Курорт Нальчик обеспечивается сульфидными иловыми лечебными грязями из месторождения озера Большой Тамбукан, расположенного на территории Кабардино-Балкарской Республики и Ставропольского края.

8. Климат курорта Нальчик, характеризующийся обилием солнечных дней, умеренной влажностью, отсутствием сильной жары и наличием горно-долинных ветров малой скорости, чистотой воздуха в сочетании с богатой растительностью, обеспечивает благоприятные условия для организации на курорте климатолечения.

9. Курорт Нальчик является бальнеогрязевым и горноклиматическим курортом со специализацией медицинского профиля по лечению и профилактике болезней системы кровообращения и нервной системы, костно-мышечной системы и соединительной ткани, органов пищеварения, мочеполовой системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, а также болезней кожи и подкожной клетчатки.

II. Порядок функционирования курорта

10. Санаторно-курортные организации на территории курорта Нальчик создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Реорганизация санаторно-курортных организаций производится с сохранением ими своей лечебно-оздоровительной специализации.

11. Медицинский профиль санаторно-курортных организаций на курорте Нальчик определяется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

12. Оптимальная вместимость курорта Нальчик определяется исходя из норм использования природных лечебных ресурсов, их запасов, естественной возобновляемости, наличия свободных для освоения территорий, эксплуатационных возможностей объектов инфраструктуры курорта, а также необходимости сохранения благоприятной экологической обстановки на его территории.

13. Вопросы владения, пользования и распоряжения природными лечебными ресурсами курорта Нальчик находятся в совместном ведении Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Природные лечебные ресурсы используются в лечебно-оздоровительных целях в санаторно-курортных организациях, а также для промышленного розлива минеральных вод в пределах утвержденных эксплуатационных запасов.

14. Минеральные воды и лечебные грязи курорта Нальчик предоставляются в пользование на основании лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Нальчик имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, пользующиеся природными лечебными ресурсами, земельными участками и другими природными ресурсами курорта Нальчик, а также объектами его инфраструктуры, обязаны принимать в установленном порядке участие в реализации общекурортных мероприятий и мероприятий по развитию гидроминеральной базы курорта, охране природы и лечебных ресурсов. Характер и объем участия определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами.

17. На территории курорта Нальчик устанавливается режим, предусматривающий проведение мероприятий по борьбе с шумом, запыленностью и загазованностью атмосферного воздуха, регулирование работы транспорта, зрелищных и торговых предприятий, а также осуществляются другие мероприятия по охране здоровья граждан и окружающей природной среды.

18. В целях сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории курорта Нальчик осуществляются санитарно-противоэпидемические, санитарно-гигиенические, медико-санитарные и ветеринарные мероприятия.

III. Организация лечебной деятельности на курорте

19. Санаторно-курортные организации, осуществляющие на территории курорта Нальчик лечебно-профилактическую деятельность с использованием природных лечебных ресурсов, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании выданных в установленном порядке лицензий.

20. Оздоровление граждан в санаторно-курортных организациях на курорте Нальчик осуществляется в соответствии с медицинскими показаниями и по методикам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

21. Контроль за лечебно-профилактической деятельностью санаторно-курортных организаций на курорте Нальчик, а также оказание им научно-методической и консультативной помощи осуществляют органы управления здравоохранением Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

IV. Развитие и застройка курорта

22. Развитие курорта Нальчик осуществляется в соответствии с федеральными программами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

23. Застройка курорта Нальчик осуществляется в соответствии с проектом районной планировки и генеральным планом курорта, утверждаемыми в установленном порядке.

24. Генеральный план, проекты районной и детальной планировки курорта Нальчик разрабатываются с учетом требований режима округа горно-санитарной охраны и схем землеустройства и согласовываются с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Строительство в пределах округа горно-санитарной охраны осуществляется на основании разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых, выдаваемого в установленном порядке.

25. Предоставление земельных участков для строительства санаторно-курортных организаций и других объектов курортного назначения в пределах территории курорта Нальчик производится в соответствии с генеральным планом и проектами детальной планировки курорта в порядке, установленном земельным законодательством.

Правительство Кабардино-Балкарской Республики на основании принятого генерального плана, схем детальной планировки и схем охраны природы принимает решение о резервировании земельных участков и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

Земельные участки для строительства промышленных предприятий и других объектов, непосредственно не связанных с курортным обслуживанием, в пределах территории курорта Нальчик не предоставляются.

26. Разработка проектов на строительство или расширение санаторно-курортных организаций на территории курорта Нальчик производится по заданиям на проектирование, согласованным с Правительством Кабардино-Балкарской Республики и федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры, спорта и туризма.

27. Генеральный план курорта Нальчик, проект районной планировки, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курорта подлежат в установленном порядке государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе.

V. Разработка природных лечебных ресурсов и санитарная
(горно-санитарная) охрана курорта

28. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей на курорте Нальчик осуществляется специализированными гидрогеологическими организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности.

29. Разработка месторождений минеральных вод и лечебных грязей, строительство водозаборных сооружений и других устройств по их извлечению и транспортировке, ведение систематических гидрорежимных наблюдений осуществляются на курорте Нальчик в соответствии с технологическими схемами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

30. Запретительные и санитарно-оздоровительные мероприятия на территории курорта Нальчик и сроки их реализации предусматриваются режимом округа горно-санитарной охраны.

31. Санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округе горно-санитарной охраны курорта Нальчик осуществляются за счет средств юридических и физических лиц, нарушивших установленный режим округа горно-санитарной охраны.

32. Контроль и надзор за обеспечением установленного режима округа горно-санитарной охраны курорта Нальчик, за правильностью разработки природных лечебных ресурсов и за охраной их от порчи и преждевременного истощения осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики.

VI. Экономическое регулирование деятельности курорта

33. Финансирование курорта Нальчик осуществляется в соответствии с федеральными программами за счет средств федерального бюджета, бюджета Кабардино-Балкарской Республики, а также за счет иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Санаторно-курортные организации курорта Нальчик, специализирующиеся на лечении граждан, имеющих льготы по санаторно-курортному обслуживанию, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом объемов оказанных услуг приравниваются по оплате коммунальных услуг к лечебным учреждениям, подведомственным органам местного самоуправления.

Текст документа сверен по:
Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 45, 08.11.99

Мастер план развития территории курорта федерального значения нальчик

от 22 января 2016 года N 58

Об утверждении муниципальной программы городского округа Нальчик "Территориальное развитие городского округа Нальчик"

(с изменениями на 13 апреля 2021 года)

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Территориальное развитие городского округа Нальчик".

2. МКУ "Департамент финансов" местной администрации городского округа Нальчик при формировании местного бюджета городского округа Нальчик на соответствующие годы предусматривать средства на реализацию мероприятий муниципальной программы "Территориальное развитие городского округа Нальчик".

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик".

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик А.М. Ашабокова.

Глава местной администрации
городского округа Нальчик
А.АЛАКАЕВ

Утверждена
постановлением
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 22 января 2016 г. N 58

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК"

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК "ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК"

Наименование муниципальной программы

"Территориальное развитие городского округа Нальчик"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства"

Соисполнители муниципальной программы

МКУ "Департамент финансов"

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии)

Подпрограмма 1: "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории городского округа Нальчик";

Подпрограмма 2: "Обеспечение реализации муниципальной программы"

Цель муниципальной программы

Сбалансированное развитие территории городского округа Нальчик посредством территориального планирования

Задачи муниципальной программы

1) создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

2) обеспечение финансовой деятельности МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства"

1) разработка и утверждение генерального плана городского округа Нальчик;

2) разработка и утверждение Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик;

3) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

4) обеспечение функций и полномочий МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства"

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа содержит 6 этапов, каждый из которых предусматривает решение задач:

1-й этап - 2018 год;

2-й этап - 2019 год;

3-й этап - 2020 год;

4-й этап - 2021 год;

5-й этап - 2022 год;

6-й этап - 2023 год

1) площадь территорий, для которых разработана документация по планировке территорий;

2) наличие утвержденного Генерального плана городского округа Нальчик;

3) наличие утвержденных Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик;

4) наличие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета - 0 рублей.

Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета - 0 рублей.

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета - 153899,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 18791,1 тыс. рублей;

2019 год - 17538,4 тыс. рублей;

2020 год - 19648.4 тыс. рублей;

2021 год - 67240,9 тыс. рублей;

2022 год - 15340,3 тыс. рублей;

2023 год - 15340,3 тыс. рублей, в том числе:

Подпрограмма 1 "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории городского округа Нальчик".

Всего - 64610,5 тыс. рублей;

2018 год - 5026,5 тыс. рублей;

2019 год - 3454,0 тыс. рублей;

2020 год - 4229,4 тыс. рублей;

2021 год - 51900,6 тыс. рублей;

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 0,00 тыс. рублей.

Подпрограмма 2 "Обеспечения реализации муниципальной программы" Всего - 89288,9 тыс. рублей;

2018 год - 13764,6 тыс. рублей;

2019 год - 14084,4 тыс. рублей;

2020 год - 15419,0 тыс. рублей;

2021 год - 15340,3 тыс. рублей;

2022 год - 15340,3 тыс. рублей;

2023 год - 15340,3 тыс. рублей

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Нальчик

- подготовка проектов о внесении изменений в Генеральный план городского округа и утверждение таких изменений;

- подготовка проектов о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и утверждение таких изменений;

- утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

- установление границы городского округа;

- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд;

- установление публичных сервитутов в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения;

- принятие решений о развитии застроенных территорий;

- формирование земельных участков под многоквартирными домами;

- предоставление земельных участков для строительства, в том числе их формирование;

- снос и демонтаж незаконно возведенных объектов.

В связи с этим возникает обязанность у органа местного самоуправления осуществлять финансирование этой деятельности.

Это, прежде всего, финансирование, направленное на подготовку документации уровня:

- территориального планирования - подготовка проекта о внесении изменений в Генеральный план городского округа, что позволит развивать новые территории для жилищного строительства, отображать объекты федерального, регионального, местного значения, предусмотренные к дальнейшему строительству соответствующими программами; проводить резервирование для муниципальных нужд;

- градостроительного зонирования - подготовка проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части уточнения границ территориальных зон; разработка градостроительных регламентов в границах охранных зон объектов культурного наследия, позволяющих установить ограничения на использование земельных участков в границах охранных зон памятников; изменение видов разрешенного использования, что повысит эффективность использования земельных участков, объектов капитального строительства;

- документации по планировке территории в целях реализации документа территориального планирования - документации, позволяющей сформировать земельные участки для жилищного и иного строительства, в том числе с целью их предоставления путем проведения аукционов и предоставления льготным категориям граждан;

- документации по межеванию застроенных территорий с постановкой на кадастровый учет земельных участков, что позволит иметь актуальные сведения о земельных участках и их правообладателях и значительно повысить налогооблагаемую базу по земельному налогу на земельные участки в городском округе Нальчик.

Принятие в соответствии с Градостроительным кодексом изменений в документы территориального планирования и Правила землепользования и застройки городского округа Нальчик, утверждение документации по планировке территории с соблюдением процедуры публичных слушаний позволяет населению участвовать в обсуждении вопросов, своевременно знакомиться с планами развития территорий и строительства объектов, что снижает вероятность возникновения конфликтных ситуаций, дает возможность использовать земельные участки и объекты капитального строительства эффективно, реализовать права и законные интересы граждан и их объединений.

Необходимо продолжение финансирования, направленного на ведение ИСОГД (информационная система обеспечения градостроительной деятельности), эксплуатацию и совершенствование системы, что позволит повысить качество и эффективность оперативного и стратегического решения вопросов градостроительства и землепользования.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития

Основной целью реализации данной программы является сбалансированное развитие территории городского округа Нальчик посредством территориального планирования.

Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:

1) Создание условий для устойчивого комплексного развития территорий города на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Для решения поставленной задачи необходима реализация следующих мероприятий:

- разработка и утверждение Генерального плана городского округа Нальчик;

- разработка и утверждение Правил землепользования и застройки городского округа Нальчик;

- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

2) Обеспечение деятельности МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства".

Для решения поставленной задачи необходима реализация одного основного мероприятия - это финансовое обеспечение функции и полномочий МКУ "Департамент архитектуры и градостроительства".

Читайте также: