Малошуйка дом отдыха локомотивных бригад

Обновлено: 20.05.2024

Малошуйка дом отдыха локомотивных бригад

вернуться к странице

13 декабря 1957 года вышел приказ начальника Кировской железной дороги об образовании паровозного депо Малошуйка. Первым руководителем назначили Олега Сидорова, заместителем по ремонту – Александра Мольского. Его супруга Любовь Евгеньевна работала техником по магнитному контролю деталей на промывочном ремонте. Мастером на промывке паровозов, а затем на ремонте тепловозов долгие годы трудился Почетный железнодорожник Василий Власов, бригадиром того же участка – Почетный железнодорожник Олег Кочин, ставший позднее мастером механического цеха, а затем старшим мастером цеха ТО-2. В первые годы работы в промывочном цехе проводили теплую промывку паровозов и их техническое обслуживание. Паровозы, прибывшие с линии, гасили, вычищали грязь из топок и котлов, промывали их, продували трубы. Слесари проверяли состояние важных узлов и деталей. Затем паровоз снова заправляли, обкатывали, и локомотивная бригада выезжала на нем на линию.

Постепенно паровозная тяга уступала позиции тепловозной. Сначала тепловозы вытеснили «паровики» из грузового парка, а в 1968 году на тепловозной тяге стали ходить и пассажирские поезда.
В депо проводили огромную кропотливую работу, направленную на переобучение работников цеха эксплуатации и ремонта.

Слесарей для обслуживания новой техники готовили в депо, которые имели приписной парк тепловозов. Так, в 1964 году около 30 малошуйских слесарей обучили на двухмесячных курсах в депо Буй. В этом же году в Малошуйку пришел первый тепловоз серии 3ТЭ 3, который из Кеми привел малошуйский машинист первого класса Виктор Чернышов. В цехе ремонта тепловозам, прибывающим из Кеми, проводили техническое обслуживание в объеме ТО-2. После реконструкции цеха ремонтники стали обслуживать и тепловозы из Няндомы.
На вывозных и маневровых работах трудились старички-паровозы. Но и им в 1975 году пришла смена – 12 тепловозов ЧМЭ 3 чехословацкого производства. Однако на вывозке вагонов с лесом со складов Золотухи, Унежмы и Куши «паровики» использовали долго. Самый последний из них обслуживал участок Онега – Вонгуда до 1979 года.

В 1970 году в депо Малошуйка поступили более мощные тепловозы серии 2Т10 Л. В это же время здесь продолжали строить подсобные цеха, гараж, насосную станцию, прачечную, здание кладовых и улучшать материально-техническую базу. В 1972 году на баланс депо передали склады топлива станции Малошуйка. Через три года сдали в эксплуатацию новую пескосушилку с башнями для сухого песка.
В 1979 году деповчане построили здание цеха эксплуатации, улучшив условия труда членов локомотивных бригад, машинистов-инструкторов.

В феврале 1999-го ремонтники начали выполнять техническое обслуживание в объеме ТО-3 тепловозов 2Т 10, что позволило создать дополнительные рабочие места.
В депо продолжали переобучение локомотивных бригад на электровозную тягу. Нашлась работа и ранее не востребованной молодежи. Желающих стать помощниками машинистов электровозов направляли в дортехшколы Ярославля, Котласа, Вологды.

26 декабря 2001 года первый рабочий поезд на электротяге проследовал по участку Вонгуда – Малошуйка. На конечной станции его встречали так, как когда-то первый паровоз. А через год после этого события закончили электрификацию участка Обозерская – Сумпосад. С приходом электровозов стало возможным водить длинносоставные поезда. Для увеличения пропускной способности машинисты депо освоили вождение стовагонных порожняковых маршрутов. На участках обслуживания много крутых подъемов и кривых участков пути, поскольку местность заболоченная. Водить поезда в таких условиях нелегко, поэтому после успешного проследования с тяжелым поездом станции Сулозеро малошуйские машинисты вздыхают с облегчением: «Теперь доедем». На перегоне Унежма – Сулозеро крутой, затяжной подъем с кривыми малого радиуса, где им приходится проявлять мастерство, чтобы обеспечить следование по графику поездов установленного веса.

Объем перевозок постоянно растет. Однако руководство депо отказалось от помощи командированных бригад. Малошуйские машинисты и помощники ездят в командировки в депо Вологда, Исакогорка, Рыбинск, Ярославль-Главный, Печора, Иваново.
После того, как в 2005 году на станции Обозерская был пущен в строй сетевой ПТОЛ, электровозы пошли транзитом через Малошуйку. После этого во избежание сокращения штата, по словам начальника депо Геннадия Иванова, многих слесарей переучили на помощников машиниста.

Новые локомотивы и дома отдыха Забайкальской магистрали

Инвестиции на ЗабЖД направлены не только на обновление подвижного состава, но и бытовой инфраструктуры | Инфраструктура

В 2019 году руководство ОАО «РЖД» помогло Забайкальской железной дороге в полном объёме обновить парк локомотивов электровозной тяги. Основная часть работ по этому направлению легла на специалистов Забайкальской дирекции тяги.

Теперь по главному ходу Забайкальской железной дороги поезда водят только новые локомотивы «Ермак» в двух- и трёхсекционном исполнении. Кроме того, магистраль получила новые маневровые локомотивы, то есть тепловозы. До конца 2019 года дорога получит оставшиеся 15 новых магистральных локомотивов. В конце ноября на пограничный переход станции Забайкальск поступят 4 магистральных локомотива, предназначенные для работы на железной дороге узкой колеи на китайской станции Маньчжурия.

Но не стоит думать, что в Забайкальской дирекции тяги заботятся только об увеличении парка подвижного состава. Значительные инвестиции вкладываются и в другие проекты.

Так, на дороге с неизменным постоянством заботятся и о работниках. Недавний пример – на станции Сковородино открыт новый эксплуатационный комплекс. Его ввод в строй является частью долгосрочной программы по активизации грузовых и пассажирских перевозок по БАМу. Сейчас ЗабЖД передаёт на Дальневосточную дорогу через перегон Горелый – Штурм до 12 поездов в сутки, а планируется увеличение их количества до 47 поездов. Это значит, что увеличится количество локомотивных бригад, и возникли бы проблемы с их размещением на отдых на станции Сковородино. Вот эту проблему и устранит этот комплекс. В него входят дом отдыха, гостиница, столовая, кабинеты реабилитации, фитобары. комнаты отдыха класса «люкс». Кроме этого, местные локомотивные бригады будут в этом же здании проходить техническую подготовку в техклассах и на тренажёрах, оборудованных по последнему слову техники. В ближайшие два года такой же комплекс будет построен на станции Ерофей Павлович. Эксплуатационный комплекс в Ерофее Павловиче будет принимать и обслуживать до двухсот локомотивных бригад.

Сегодня в дирекции тяги разрабатывается проект создания большого дома отдыха локомотивных бригад на станции Уруша, неподалёку от границы Забайкальского края и Амурской области. Сейчас на станции Уруша есть действующий дом отдыха, который в состоянии принимать до 50 локомотивных бригад, то есть сто человек. После его реконструкции в нём с комфортом смогут разместиться уже 90 бригад. Комплекс будет иметь банно-прачечный комбинат, зону отдыха, релаксационные кабинеты, столовую. На очереди такие же объекты, но скромнее по масштабам, в Магдагачи и Чернышевске. Планируется полная реконструкция дома отдыха в Хилке.

Все эти объекты позволят не только повысить комфорт, безопасность и производительность труда самих железнодорожников, но и обогатят инфраструктуру маленьких посёлков, жизнь которых во многом зависит от того, что в них присутствуют подразделения Забайкальской железной дороги. Ведь именно она даёт работу жителям этих населённых пунктов, поддерживает медицинское обслуживание, содержит школы, культурные и социальные объекты, не даёт угаснуть жизни.

На фото: Забайкальская железная дорога в полном объёме заменила парк локомотивов.

Алексей Половцев
Материал опубликован в газете «Забайкальская магистраль» 17.10.19

Дом отдыха локомотивных бригад: адрес, телефон, факс, email, сайт

Регион: Петрозаводск

Адрес: Петрозаводск , Разина, 7

Телефон: (8142) 79-34-40

Факс:

E-mail:

Сайт:

Генеральный директор / ответственное лицо / владелец Дом отдыха локомотивных бригад : уточняется

График работы: Пн-Пт: 10-19, Сб-Вс: 9-14

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? - Напишите нам!

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Отдых машинистов станет комфортнее

От полноценного отдыха локомотивных бригад напрямую зависит безопасность движения поездов | Инфраструктура

На станции Исакогорка Северной дороги 19 марта прошло торжественное открытие обновлённых комнат отдыха локомотивных бригад. Это стало первым за пять лет обновлением комнаты отдыха на этой станции и первым в этом году на дороге.

До ремонта локомотивные бригады отдыхали в административном здании станции. Комната отдыха одновременно могла принять восемь человек, размещались машинисты на двухъярусных кроватях. Спальное помещение было проходным. Такие условия не обеспечивали локомотивным бригадам полноценный отдых между поездками.

– В 2019 году было принято решение о расширении комнаты отдыха за счёт смежных пустующих помещений в соответствии с современными требованиями, – рассказал начальник Исакогорской дистанции гражданских сооружений Дмитрий Алексеенко. – В начале 2020 года был разработан проект по обустройству данных помещений, который был реализован с сентября по декабрь 2020 года силами подрядной организации. В начале 2021 года была полностью завершена меблировка помещений: установлены удобные одиночные кровати, появилась мини-кухня, которую локомотивное депо обеспечило бытовой техникой. Теперь здесь могут одновременно разместиться 10 человек. Улучшены и санитарно-бытовые условия – имеются две туалетные комнаты, душевая и прачечная. Обустроены места и для обслуживающего персонала, есть гладильная и кладовые. Ремонт проведён с использованием современных материалов, отвечающих требованиям СанПиН. Локомотивные бригады получили возможность для полноценного отдыха. «Мы ждали открытия комнат отдыха и благодарны Исакогорской дистанции гражданских сооружений за качественно выполненную работу, – говорит начальник локомотивного эксплуатационного депо Исакогорка Северной дирекции тяги Василий Бычков. – Теперь машинистам с удалённых станций, таких как Малошуйка и Карпогоры, есть где остановиться не только между рейсами, но и при прохождении плановых медосмотров».

Режим работы бригады не должен отрицательно сказываться на безопасности движения из-за утомляемости и снижения бдительности во время ведения поезда. Машинисту и его помощнику положено отдыхать не менее половины времени, проведённого в поездке. Поэтому правильная организация труда и отдыха локомотивных бригад – важное условие обеспечения безопасности движения поездов.

В церемонии открытия обновлённой комнаты отдыха принял участие заместитель начальника Северной дороги по территориальному управлению Сергей Горюнов.

«От полноценного отдыха локомотивных бригад напрямую зависит безопасность движения поездов, – отметил он. – Условия, созданные в комнатах отдыха, позволяют не только выспаться, восстановить силы для работы, но и принять душ, горячую пищу и привести в порядок форменную одежду».

К началу летних пассажирских перевозок будет выполнен ремонт комнат отдыха локомотивных бригад в здании поста ЭЦ станции Троицко-Печорск.

Малошуйка дом отдыха локомотивных бригад

29 июля на станции Лена Восточно-Сибирской железной дороги сдан в эксплуатацию реконструированный дом отдыха локомотивных бригад. Строительно-монтажные работы велись по программе модернизации БАМа и Транссиба.

«Востребованность БАМа растет с каждым годом. Вместе с тем, увеличивается и потребность в модернизации сопутствующей инфраструктуры. Если говорить о станции Лена – это одна из ключевых станций магистрали. Сюда прибывают грузы для дальнейшей перевалки на речные суда. Уже сейчас очерчены перспективы ее развития и увеличения пропускной способности, что закономерно приведет к росту количества поездов, а, значит, и локомотивных бригад», – отметил начальник дороги Василий Фролов.

За 2 года была проведена полная реконструкция объекта. К существующему зданию пристроен дополнительный – третий этаж, а рядом появился еще один блок с комнатами отдыха. Общая площадь увеличилась с 1,4 тыс. кв. м почти до 2 тыс. кв. м, количество мест отдыха выросло с 49 до 80. Одно-, двух- и трехместные комнаты имеют отдельные душевые, оборудованы новой мебелью и бытовой техникой. В здании есть современная столовая, просторная прачечная комната, спортивный зал с тренажерами, а также центр реабилитации локомотивных бригад.

Инвестиции в реконструкцию составили 247 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ВСЖД.

Тематика:
Как это будет выглядеть

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

© ОАО «РЖД», 2003 - 2021

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Малошуйка дом отдыха локомотивных бригад

15 января на станции Высокогорная Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги торжественно сдан административно-бытовой корпус (АБК) с комнатами отдыха локомотивных бригад.

Данный объект возводился по проекту института "Дальжелдорпроект" силами СМТ-16, СМП-178 и СМП-176. Стоимость строительства составила 140,7 млн рублей.

Строительство АБК осуществлено в рамках инвестиционной программы ОАО РЖД "Развитие эксплуатационного комплекса локомотивного хозяйства". В прошлом году были введены в промышленную эксплуатацию дома отдыха локомотивных бригад в Облучье и Хабаровске (Хабаровское отделение), необходимость строительства которых обусловлена дополнительными объемами перевозок в связи с транспортировкой нефти по проекту ВСТО. На участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в связи с формированием Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла предполагает увеличение объемов перевозки грузов в несколько раз, соответственно, возрастет и количество локомотивных бригад.

"Дома отдыха локомотивных бригад являются важнейшей частью системы обеспечения безопасности железнодорожных перевозок, они должны поддерживать хорошее физическое и моральное состояние машинистов, - отметил на митинге по поводу открытия АБК начальник дороги Михаил Заиченко. - Этот административный корпус специально построен под те возрастающие объемы перевозок, которые уже сегодня имеются на Комсомольском отделении дороги. В 2009 году на этом участке было перевезено 12,5 млн тонн грузов, что на 4,6 млн тонн выше уровня 2008 года. Объемы, заявленные предприятиями Ванинско-Советско-Гаванского транспортного узла на 2010 год, еще значительнее, для этого мы развиваем инфраструктуру дороги".

В 3-этажном кирпичном здании общей площадью 5,5 тыс. м расположены помещения эксплуатационного персонала: инструкторская, пункт явки локомотивных бригад, комната дежурного по депо, кабинеты администрации, кабинет предрейсового инструктажа, кабинеты расшифровщиков, пункт предрейсового медицинского осмотра. Комнаты отдыха состоят из 12 двухместных номеров и 13 трехместных, есть столовая на 40 мест, гардероб. Здание отделано с применением навесной фасадной системы "Краспан" из фиброцементных плит с цветным покрытием, сообщила служба по связям с общественностью ДВЖД.


В Дальневосточной дирекции тяги далеко не всё в порядке. Юрист Сергей Наумов, к которому обратился за помощью помощник машиниста Денис Крень (вы наверняка не прошли мимо этой статьи) из депо Комсомольск-на-Амуре, показал ещё одну неприглядную историю: помощника машиниста уволили за то, что он осмелился требовать нормальных санитарно-бытовых условий в филиале РЖД, где он трудится.

Тема, поднятая нашим читателем, нами неоднократно освещалась. Это так называемые «переотдыхи» локомотивных бригад грузового движения и превышение допустимого количества сверхурочных часов. Оговоримся: у бригад пригородного и пассажирского движения «переотдыхи» тоже есть, но они заложены в графике, и машинист с помощником хотя бы знают, когда вернутся домой.

У грузовых всё зависит от наличия поездов и локомотивов, как при следовании туда, так и обратно. Дальше цепная реакция: возвращение из поездки позднее расчётного времени сокращает время межсменного отдыха или выходного дня. Если до следующей поездки остаётся менее 16 часов, администрация обязана заменить следующую явку на более позднюю. Если от запланированного выходного осталось менее 42 часов, он превращается в межсменный отдых, а выходной должен быть предоставлен в другой день. Перспектива переделать полграфика нарядчиков радует мало, поэтому они с молчаливого согласия руководителей оставляют всё, как есть.

Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту: держать в бесправии грамотных гораздо труднее…

К письму машинист Лазутин приложил несколько документов. Один из них — требование председателя первички «Роспрофжел» об устранении нарушений, направленное им начальнику депо. Речь о сверхурочных часах. Удивились? Мы тоже. Сколько мы писали о бесполезности этого союза, а тут раз — и требование устранить нарушения! Может, дело не в самом профсоюзе, а в подходе к исполнению своих обязанностей его лидерами?


На страже соблюдения режима труда и отдыха, помимо администрации и приглядывающего за ней профсоюза, должен стоять «АРМ Нарядчик» (автоматизированное рабочее место). Программа не даст выставить в наряд машиниста с переработкой или иным нарушением режима труда и отдыха. Но свидетельства, предоставленные машинистом Лазутиным, говорят: выставляет. К сожалению, депо Хабаровск-2 не является пионером по обходу логических запретов программы: её успешно обманывают во всех депо страны.

С тем же успехом, с которым надули ОАО «РЖД» её разработчики, оставившие лазейки для обхода нарушений. С теми депо, которые ещё не освоили технологию, делимся секретом: после того, как пройдёт оплата работнику сверхурочных за первые месяцы года, эти сверхурочные можно удалить, чтобы общее их число не превышало требование закона — 120 в год. Не благодарите. Олег Сергеевич Валинский, очень надеемся на вашу реакцию.

Ответ Дальневосточной транспортной прокуратуры по этому поводу обнадёживает: «доводы нашли своё подтверждение».


Машинист, которому не наплевать на условия труда, затронул вопрос, который интересует всех локомотивщиков: оплата времени отдыха. Аргументы просты. Бригада, находящаяся на отдыхе в пункте оборота, не вправе покидать дом отдыха. Значит, она находится на работе? Значит, платим? Переотдых (к примеру, «туда» ехали 10 часов, значит, спать 10/2=5 часов; всё, что выше и есть переотдых), если он возникает, то точно не по вине рабочего. Значит, простой по вине работодателя? Извольте 2/3 заработка. Ответ ТЧ предсказуем: «Время отдыха оплате не подлежит».



Формально администрация права: она опирается на положения утверждённых документов. Однако возникает вопрос: а не пора ли пересмотреть эти документы, повернув их лицом к машинисту?

Впрочем, слово нашему читателю.

Машинисты и помощники меня сейчас поймут: что такое 16 часов отдыха между поездками, если до этого ты сутки-полтора не был дома? Ничто, пыль!

Представьте, что за эти 16 часов нужно добраться домой, как-то привести себя в порядок, отдохнуть перед следующей поездкой и вернуться в депо! И это благо, если ты живёшь хотя бы в черте города, а если нет? Сколько времени из этой "межсменной" жизни ты уделишь себе, своей семье, друзьям?

Такое положение дел меня не устраивало, и постепенно (вода камень точит) я добился того, что нарядчики привыкли, и по моему требованию предоставляли межсменный отдых согласно расчетного. Выходной — так же согласно расчётам. Иногда я соглашался на уменьшение отдыха на "взаимовыгодных" условиях. Двум людям проще договориться, если нет третьего (вышестоящего начальства). А с ним у меня диалог был однозначный: требования закона и приказов важнее всего! Тем более, когда один из прописанных руководством основных принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве — это ответственное отношение к отдыху! Вот я и относился.

Но подобные правила в полной мере распространялись только на меня и моего помощника. Остальные бригады работали через 16 часов и выходной 56 часов. Переработки, сами понимаете, прилагаются!

(В приложенных документах есть отчет за 2015 год о количестве переработок и фото ответа прокуратуры за 2019 год. Из них видно, что у нас положение не меняется. И это с учётом прикомандированных локомотивных бригад!)

В реальности, особенно летом, в период «окон», в оборотном депо можно было провести сутки и более!

"Не отпускает локомотивный диспетчер пассажиром!" И ты сутки бродишь по дому отдыха с перерывами на сон, прием пищи и прочими "недомашними" радостями жизни! А по приезду домой тебя ждёт "через 16ть"! Живите, парни, на работе!

В феврале 2017 года я отправил начальнику депо чётко аргументированное заявление с требованием оплатить время "переотдыха". И что получил в ответ? Он даже не заморочился аргументированно составить ответ! (Мало ли чего холоп хочет? Не пристало барину тратить время на крепостных!))))Тупо перепечатал ПВТР и добавил от себя одну фразу "Время отдыха оплате не подлежит". ))) И это сейчас мне забавно об этом вспоминать, а тогда было совсем не до смеха!(((

Итак, отработал например 12 часов, через 11-ть, по будильнику, начинал обзванивать дежурного по оборотному депо и локомотивного диспетчера с требованием: по окончанию полного отдыха я уезжаю либо с поездом, либо следую пассажиром до основного депо. Что тут началось. Сначала смеялись, игнорировали, давали "приказ на переотдых"))). Я с помощником уехал первый раз. По приезду — разбор и угрозы!

На второй и последующие несколько раз остались лишь угрозы! К кому меня только не отправляли: и к начальнику депо, и начальнику местной дирекции, и начальнику дороги. Мне отказывались давать приказ на следование пассажиром, оформлять и выдавать маршрутный лист, проводить предрейсовый медосмотр и прочее. Но все было тщетно — я продолжал уезжать пассажиром!

И — о, чудо! — дежурные по оборотному депо стали находить мне поезда на обратную дорогу и как раз по полному отдыху, а то и раньше!

Но, опять же, данное правило распространялось только на меня и моего помощника, хотя многие из них всерьёз опасались, что на них негативно отразятся последствия моих решений. На их вопрос "А вдруг меня за это накажут?" я им возражал: "Говори, что выполнял команду машиниста, как и положено помощнику! Все вопросы — к нему!"

Остальные бригады продолжали выполнять команды "бездарных" управленцев-диспетчеров.

Кстати, как не забыть вписать в эти 16-ть часов (или 56-ть часов выходного) то, что надо сходить на "наиважнейшие мероприятия" нашего ответственного руководства? Для кого и зачем написаны приказы и законы, если они вами игнорируются? Люди оставляют всю свою жизнь на работе, в ущерб себе, своему здоровью, своим близким. Подводит здоровье — "за забор", никто и не вспомнит! Вышел на пенсию — "за забор", никто и не будет вспоминать! Ведь "за забором" толпа желающих вас заменить!

Так считают и думают наши "барины". Только что-то в последнее время "за забором" немного желающих отдать жизнь этой серьезной профессии. »

В отличие от подавляющего большинства коллег, машинист Лазутин не молчит. Мало того, он открыто выступает под своим именем, не опасаясь репрессий со стороны работодателя, у которого всегда в отчётах «всё хорошо». Все документы, написанные Дмитрием, хорошо структурированы, содержат ссылки на нормативные акты. Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту. Держать в бесправии грамотных гораздо труднее.

После видео, опубликованного помощником машиниста Денисом Кренем, в депо Комсомольск-на-Амуре нагрянула проверка из центрального аппарата ОАО «РЖД». Чем закончилось посещение предприятия высшим руководством компании, мы пока не знаем. Очень бы хотелось, чтобы руководители заглянули и в депо Хабаровск-2, раз уж оказались на Дальнем Востоке. С последующими выводами, касающимися всех депо страны.

Как отдыхают машинисты вдали от дома.

Всем привет! Хочу рассказать, как машинисты отдыхают, когда уезжают из дома.

В двух предыдущих статьях я рассказывал как машинисты водят поезда на дальние расстояния , в том числе на конкретном примере в направлении Москва – Пермь.

Сейчас расскажу, как машинисты проводят время на станции (в пункте «оборота»), куда они приезжают из начального пункта, то есть «из дома».

Так вот, совершив поездку в один конец и прибыв в пункт «оборота», машинист и его помощник должны отдохнуть и набраться сил перед обратной поездкой. Для этого существуют специальные дома отдыха для локомотивных бригад. Посторонним вход туда, конечно, запрещен.

Совершив поездку в течении нескольких часов, локомотивной бригаде положен отдых не менее половины того времени, которое он отработал с момента «явки» на работу. То есть если он на работе 8 часов, то время отдыха должно быть не менее 4 часов.

В доме отдыха локомотивных бригад все предназначено для этого. Отдельные комнаты на 2-3 человека, столовая, душ, комната отдыха. В таких домах всегда обеспечивается полная тишина и покой. Это неписанный закон!

Локомотивные бригады приходят и уходят в любое время суток на несколько часов, чтобы полноценно отдохнуть перед очередной поездкой.

Здесь они едят в столовой или буфете, принимаю душ, отдыхают и отправляются в обратный путь с поездом, который заложен графиком их работы или любым другим, который подходит по времени. Часто бывают «перележки», то есть отдых больше положенного времени из-за отсутствия поездов. Это не радует машинистов, так как нарушается график их работы, а за «перележки» платят «копейки». Более того, это, как правило, происходит за счет времени домашнего отдыха.

Конечно, ни кто не запрещает во время отдыха куда-нибудь сходить. Например: в магазин или просто прогуляться по городу. Но это не приветствуется, так как, во-первых, могут в любой момент вызвать в поездку, а во-вторых, когда ездишь годами по одним маршрутам, это просто надоедает. Лучше полноценно отдохнуть, тогда дома будет больше свободного времени. Да, и просто бывает некуда сходить, если это небольшой населенный пункт.

Так как график работы машинистов скользящий, то поездки и отдых в пункте "оборота", как уже сказано выше, приходятся на любое время суток и любой день недели. Поэтому ни о каком нормальном режиме не может быть и речи, к тому же это плохо вписывается в привычный распорядок дня и семейную жизнь. Но человек ко всему привыкает. В этом работа машиниста локомотива очень похожа на работу пилота самолета.

За такую работу машинисты и их помощники выходят на пенсию в 55 лет и получают, более менее, приличную зарплату.

Всем удачи и отличного отдыха!

Так же читайте статьи:

Если понравилась статья, ставьте большой палец вверх, подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями.

Читайте также: