Любовь и голуби раиса захаровна и василий на курорте

Обновлено: 05.07.2024

«Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Его сняли 35 лет назад, но интерес зрителей к нему по-прежнему высокий. Хотя когда-то режиссер Владимир Меньшов буквально отвоевал его у властей и уже не надеялся, что фильм получит популярность. Картине присвоили низкую категорию, ее не рекламировали и не отпускали на кинофестивали. Но, когда зрители все же увидели фильм — его успех было не остановить.

Фильм был основан на истории реальной семьи, а съемки велись в настоящем доме с хозяевами

Настоящие Василий и Надежда Кузякины жили в городке Черемхово и были соседями сценариста Владимира Гуркина. Здесь же жил и бывший шахтер — дед Митя, юморной, чудаковатый пенсионер. Угольщика Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, но блудный Вася, как и в фильме, остался в семье. Кузякины разрешили использовать их историю, была написана пьеса, и она стала очень популярной. Но вот фамилию и имена герои просили заменить. Сценарист обещал, но забыл, и семейство долго обижалось на него за это. К 35-летию фильма дочь Кузякиных Ольга впервые дала интервью о том, что действительно было в их жизни.

Когда Владимир Меньшов решил снимать фильм, подходящее место для съемок искали очень долго, пока не обнаружили натуру в Медвежьегорске в Карелии. Был найден и идеальный дом, хозяева которого во время съемок никуда не уезжали, мужественно терпели и угощали всю съемочную группу. Они разрешили замостить крыльцо деревом, чтобы дом был похож на сибирский, установить голубятню, летнюю кухню, которые потом остались им на память и простояли много лет.

Голубей привезла из Москвы дрессировщица, а вот куры, собаки, кошки были взяты «в аренду» у той же гостеприимной пары. Пока киношники переставляли аппаратуру, местные ухаживали за живностью и поливали огород.

Режиссер хотел снять серьезное кино, но то, что получалось, казалось скучным

Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устраивал, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия.

Пришлось пересмотреть и подход к выбору актеров. Должны были получаться реальные, узнаваемые персонажи, но требовался гротеск. Эту грань тяжело было нащупать, и начались пробы.

Кастинг был долгим, а некоторые актеры обиделись

Особенно был недоволен Александр Фатюшин, который был убежден, что роль Василия должна была быть его, но Меньшов даже не пригласил его на пробы. Однако после выхода фильма актер подошел к режиссеру и сказал: «Да, ты победил!» На роль Васи пробовались Борис Сморчков и Виктор Борцов, но их пробы оказались неубедительными. Что удивительно, даже Сергей Юрский, который оказался невероятно смешным Дядей Митей, сначала примерял на себя роль Васи. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер наконец смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася. »

В роли Надежды режиссер сразу видел Нину Дорошину, ведь она уже играла эту роль в театре и, по его мнению, жила ею. Но все же Меньшов немного опасался, что Дорошина может слишком «затеатралить» роль, поэтому на кастинг пригласил еще Любовь Полищук, рассчитывая на ее комедийный талант. Однако ее пробы оказались неубедительными.

Колоритную пару Тети Шуры и Дяди Мити сыграла самая интеллигентная актерская пара Санкт-Петербурга — Наталья Тенякова и Сергей Юрский. Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. На роль Дяди Мити поначалу согласился Олег Табаков, но с большим скрипом: пьеса ему не понравилась. Но потом отказался ради съемок в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!» Дядя Митя должен был быть не «народным», а театральным, нарочитым и смешным. Воплотить этот образ идеально получилось только у Юрского.

За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. В кастинге участвовали такие признанные красавицы, как Татьяна Доронина, Наталья Кустинская, Ольга Яковлева. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко. Ее пригласили на роль телеграммой уже в процессе съемок. Ради актрисы роль расширили, ведь в первоначальном сценарии она должна была появляться только в сцене объяснения с Надей. Меньшов даже спровоцировал актрису, сказав ей: «Вы уже столько всего „наиграли“ — даже не знаю, что еще можете. »

Жена против любовницы. Кто победил в "страшном" женском поединке в фильме "Любовь и голуби"?

В известной советской трагикомедии "Любовь и голуби" (1984) есть примечательный эпизод. После начала курортного романа с Василием его новая возлюбленная Раиса Захаровна (Л. Гурченко) решила посетить родной дом своего нового возлюбленного.

Зачем? Ну чтобы поговорить с его женой Надей, все как-то наладить и устаканить. Вполне понятное желание: ведь не создавать же "любовный треугольник", лучше попытаться гармонизировать ситуацию.

Однако вместо планируемого умиротворения возник жесткий конфликт, переросший в эпичное физическое столкновение.

Давайте рассмотрим его психологическую подоплёку, а также попытаемся определить, кто же вышел победителем.

кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"

Мирное безоблачное начало

Войдя в дом, Раиса Захаровна сообщила, что она из отдела кадров. Надя ошибочно предположила, что общество решило "пропесочить" её неверного супруга, и принялась сокрушаться, изливая душу. И встретила горячее сочувствие гостьи.

- Надя, мы обе женщины.
- И я хочу, чтобы мы поняли друг друга.

Мы видим, что Раиса Захаровна настроена очень дружелюбно. Искренне желает жене своего любовника самого лучшего. Более того, она даже испытывает благодарность: недаром в письме была приписка "Спасибо вам за Васю". Но по своей наивности даже не подозревает, что её ждёт вскоре.

кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"
— Успокойтесь, прошу вас, успокойтесь. Вы его любите?
— Любите ли вы этого человека?
— Ооой, да какой эт человек? Да был бы эт человек, да разве б он так поступил? Его эта стерва облапошила, а он уши-то и развесил.
- Ой, ну почему вы думаете, что это его кто-то облапашивает, а не он?

Раиса Захаровна в справедливом недоумении. Она-то тут при чем? Судьба свела её с Василием, почему же Надя подозревает какие-то манипуляции? И она решает образумить хозяйку вполне резонным вопросом.

кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!

Надя задумчиво возражает, что ведь уже много лет они с Василием жили хорошо. На это Раиса Захаровна торжествующе отвечает: "А привычка?".

Ведь ей данный мотив расставания явно знаком не понаслышке. Люди живут вместе, затем начинают скучать и ищут приключений, в том числе на курортах. Порой ищут и надёжных, стабильных отношений.

— Кака привычка?
— Элементарно, привычка. Потому я и спрашиваю у вас: любите вы этого человека?

В ответ Надя принимается описывать свои чувства. Увы, она упорно не желает понять чувства своего непутевого мужа, а эгоистично зацикливается именно на собственных переживаниях:

кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"
— Кака тут любовь, когда, вон, воздуха мне не хватат, надышаться-т не могу. А в груди прям жгёт, прям жгёт, как будто жару, вон, с печи сглотнула.

В ответ Раиса Захаровна бросается утешать, уговаривая не держать на Василия зла. К чему негативные эмоции, когда можно испытывать позитивные, верно ведь? Конечно, трудно такое принять сердцем, но ведь есть еще и разум, а разумом все же можно понять, даже такие невзгоды. Понять и простить.

Неожиданное обострение

. И вдруг Надю постигает озарение.

- Ты ли, чо ли?
кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"

И тут вместо сопереживания и благородства Раиса Захаровна видит в глазах собеседницы нечто совсем другое. Что же именно? Гнев, перерастающий в ярость. Подпитываемый обидой и возмущением от чувства несправедливости. И конечно, жажду мести.

Становится ясно: прежняя модель поведения уже не работает. В уме Раисы Захаровны роятся страшные подозрения:

- Вы что, намерены скандалить?

Подозрение перерастает в уверенность, ведь огонь гнева в глазах Нади разгорается все сильнее.

кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"

И очень скоро Раиса Захаровна осознает, что лучше всего в данный момент покинуть сей гостеприимный дом, ведь встреча подошла к логичному концу.

— Ах ты, сучка ты крашена!
— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет.
кадры из фильма"Любовь и голуби" кадры из фильма"Любовь и голуби"

Физическая фаза конфликта

Однако отступление несколько запоздало. Хотя она и выиграла несколько шагов в сторону спасательной двери, Надя не дала уйти просто так. Был совершён резкий мощный бросок, последовала череда громких звуков.

кадр из фильма"Любовь и голуби" кадр из фильма"Любовь и голуби"

Рухнула занавеска, и оба противника замерли во внезапной тишине. Каждый осмысливал создавшееся положение. Первой пришла в себя Раиса Захаровна, и это дало ей фору. Она призвала дочерей "унять свою мать", и выхватила из рук Нади похищенную шапочку.

- Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
кадр из фильма"Любовь и голуби" кадр из фильма"Любовь и голуби"

И пользуясь вмешательством хозяйки, нежданная гостья поспешно удалилась, картинно пнув ногой дверь.

Такое поведение позволило отчасти восстановить пошатнувшуюся самооценку.

Итоги противостояния

Физический ущерб . Раиса Захаровна лишилась помпона от шапочки, хотя сам головной убор удалось вернуть после первоначального успеха противника. Плюс она ушла, немного хромая, из-за вероятного повреждения ноги в драке.

кадр из фильма"Любовь и голуби" кадр из фильма"Любовь и голуби"

Нина же (к счастью) не лишилась никаких материальных благ, здоровье тоже не пострадало.

Психический ущерб . Здесь спорно. Раиса Захаровна ушла со страхом в душе (который она пыталась подавить репликами вроде "тьфу, деревня!"). Кроме того, сформировалось и горькое чувство обиды, ведь она наткнулась на "стену эгоизма и непонимания".

Однако и Надя испытала негативные переживания:

- Чего это такое делается? Я перед ей всю душу выворачиваю, а это. она?

Уход с поля битвы

Один из противников сменил дислокацию после сражения, а это нередко считается признаком поражения (вспомним итог Бородинской битвы).

Главное . Раиса Захаровна не добилась поставленной цели. Она-то рассчитывала на понимание. Ведь Надя легко могла сказать: "да, я люблю Василия и желаю, чтобы он был счастлив, даже если выбрал другую. Живите дружно, пусть у вас всё будет хорошо. Желаю вам всего наилучшего". Однако так не сказала, вопреки немалым психологическим усилиям Раисы Захаровны.

В каком санатории встретились Вася и Раиса Захаровна? Помогла ли им механотерапия?

Знаменитая кинокартина режиссера Владимира Меньшова "Любовь и голуби" снималась не в Сибири, как было задумано сценаристом Владимиром Гуркиным. Например, дом Кузякиных сняли в Карелии, на берегу реки Кумсы. Дом лет 10 назад сгорел и вместо него сейчас стоит коттедж. Все было снято на реальных событиях и все герои фильма не вымышленные.

Любовь и голуби

Любовь и голуби

Главные события происходили на юге. Место купания в море Василия и Раисы Захаровны сняли в открытом морском бассейне города Батуми (Грузия), а курортные места снимали и в Батуми, и в Кобулети. Съемки затянулись и из Карелии на юг группа приехала только осенью. Дело было в ноябре и актерам пришлось изображать жару. Возгласы Василия во время плавания вовсе не от удовольствия, а от "освежающей" воды в 14 градусов.

Любовь и голуби раиса захаровна и василий на курорте

Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров. Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет.


2021-07-05T13:39:36+03:00

Народная история про любовь и измену просто обязана была попасть на экран. Именно так подумал Владимир Меньшов, посмотрев шедший с колоссальным успехом спектакль в "Современнике". Как и Волчек, он лично отправился в Омск, рассказал Гуркину о планах экранизации. Пока Гуркин переделывал пьесу в киносценарий, Меньшов отправился искать актёров.

Режиссёр не хотел полностью копировать спектакль, поэтому не собирался брать артистов из "Современника". Только Нина Дорошина, игравшая Надю в театре, перекочевала со сцены в фильм. Перепробовав множество талантливых и даже гениальных актрис режиссёр убедился, что лучше Дорошиной эту роль простоватой, вспыльчивой, но доброй Нади никто не сыграет.

kak_eto_sdelano

Любовь и голуби - сюжет, суть, где снимали, актёры и роли, фразы

Места, где снимали фильм "Любовь и голуби" по сценарию, основанном на реальных событиях должна была быть Сибирь, Иркутская область, город Черемхово, но режиссёр выбрал другие места:
Частный дом, где жило семейство Кузякиных, находится на берегу реки Кумсы, город Медвежьегорск, в Карелии. Улица Нижняя, дом 12, что на окраине города (по данным на 1981 год). Координаты: Нижняя улица, 12, Медвежьегорск, Республика Карелия, Россия, 62.918918, 34.430449. Когда готовились к съёмкам, то в снятом на время домике у местных стариков, была пристроена веранда, застелен двор досками и построена голубятня. В 2011 году после пожара дом снесли, а на его месте построили коттедж.

Место съёмок фильма "Любовь и голуби"

Место, где снимали эпизода купания Василия и Раисы Захаровны в фильме "Любовь и голуби" на море, находится в Батуми, Грузия. Примечательно, что время съёмок попало на ноябрь месяц, когда температура воды в море была 14 градусов.
А вот знаменитая сцена, когда Василий открыв дверь сразу падает в море снимали в бассейне, находящемся в открытом месте. Актёр во время съёмок этого эпизода чуть не захлебнулся.
Курорт, где отдыхали на юге главный герой Василий и Раиса расположен в Ессентуках, а эпизод с занятиями на тренажёрах находится в Цандеровском институте механотерапии этого города.
Остальные кадры снимали в павильонах студии Мосфильм.

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Как снимали фильм "Любовь и голуби" aslan wrote in kak_eto_sdelano January 8th, 2016

7 января 1985 года на экраны страны вышел фильм молодого режиссера Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Эту картину несколько раз возвращали на доработку, ругали, говорили, что Меньшову изменило чувство вкуса… Госкино, как свидетельствуют документы архива «Мосфильма», отказалось принять картину, посчитав, что в ней много пьянства (это шло вразрез с политикой политбюро).


Однако Меньшов стоял на своем: «Переделывать картину не буду». Всё же после долгих споров и незначительных поправок фильм «Любовь и голуби» пропустили в прокат.

Вася — Сморчков, Борцов, Юрский, Михайлов?

Любопытно, что роль главного героя Васи могла достаться и не Александру Михайлову. Борис Сморчков, ранее сыгравший в картине Меньшова «Москва слезам не верит», попытал счастья на пробах в фильм «Любовь и голуби», но неудачно. Неубедительной показалась и проба В. Борцова.

Режиссер пробовал на Васю и любимого своего актера Сергея Юрского, но потом взял его на другую роль — дяди Мити.

Именно Александра Михайлова режиссер сразу видел в роли Васи, но актер был занят и сначала отказывался. Поэтому, как говорит Меньшов, он сам не мог понять, какой именно Вася ему нужен. Но как только на съемки в последний момент всё же приехал Михайлов и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он какой, Вася…»

Александр Фатюшин обижался на Меньшова, что тот даже не попробовал его, он считал, что это его роль, но на премьере первым подошел к режиссеру и сказал: «Ты победил».

Надя — Полищук, Дорошина?

Любовь Полищук подходила к роли Нади по возрасту, но режиссера ее проба не убедила. А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней.

По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Однако актриса Нина Дорошина, исполнительница роли Надежды, на 10 лет старше Натальи Теняковой, сыгравшей бабу Шуру. На момент съемок Дорошиной было 50 лет, а Теняковой — только 40.

Баба Шура — Наталья Тенякова и дядя Митя — Сергей Юрский и в жизни муж и жена. Это одна из самых интеллигентнейших пар Санкт-Петербурга. Вдвойне удивительно, как достоверно они сыграли деревенских жителей.

Они вместе и до сих пор и по-прежнему любят друг друга.

Раиса Захаровна — Кустинская, Гурченко?

Пробу Натальи Кустинской на роль Раисы Захаровны забраковал худсовет. Когда Людмила Гурченко согласилась играть эту роль, Людмилу Марковну тут же утвердили.

Люда — Мелихова, Лисовская?

Роль дочери главной героини Люды в фильме «примеривала» Ольга Мелихова. Но решением худсовета утвердили другую претендентку — Яну Лисовскую. Она из московской интеллигентной семьи, ее папа — народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, — ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей.

Дядя Митя — Шутов, Юрский?

Дядей Митей мог стать актер Шутов, если бы картину решили делать более приближенной к реальной жизни. В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов — прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, — получилось бы фальшиво.

Натуру для фильма «Любовь и голуби» Меньшов и съемочная группа искали в Иркутской области, на берегу Байкала. Но не поразили как-то тамошние места… И тогда Владимир Меньшов вспомнил о Карелии, где когда-то работал режиссером-стажером в Великой Губе.

«Мне хотелось холмов каких-то, пригорков — красивее можно организовать сценически. И в Медвежьегорск мы поехали просто потому, что в названии «горск» — может, там гора какая-нибудь есть? Ничего приличного с ходу не нашли. И вдруг, проезжая по улице, которая шла вниз, к реке… Мы спустились и увидели этот дворик. Уже потом договорились с хозяевами, замостили всё деревом, как в Сибири.

И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?!»

Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса.

Рассказывает режиссер Владимир Меньшов:

— Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего?

— Мне дорог кадр, который мы обстоятельно готовили, придумывали, расписывали: показываем, как из двери избы Михайлов падает прямо в воду, камера выезжает, опускается на воду и снимает, как выныривает уже без костюма Михайлов, обращается к Гурченко, потом они вместе плывут к берегу и идут по пляжу. Всё это было снято в одном кадре!

За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то?» Гурченко ему подсказала. А дальше прошло всё нормально.

— Говорят, Александр Михайлов чуть не утонул. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили…

— Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились…

Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре.

Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков.

Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято!» сам нырнул, чтобы разделить общее несчастье. Меня просто обожгла эта вода, такая холодина!

А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву.

В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство!

— Владимир Валентинович, а каким образом на дереве в конце картины цветы появляются?

— Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»!

И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля!

Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера!

Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»:

«Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно».

«Юрский с его рассказом про умершую жену — эта сцена слишком длинна».

Из обсуждений худсовета:

А. Зархи: «Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта и оставляет ощущение перебора и безвкусицы. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя».

Е. Дашков: «Интеллигентные Тенякова и Юрский играют неинтеллигентных людей, а это очень чувствуется, мало в них глубинного, корневого поведения. Глядя на Михайлова, трудно поверить, что его герой так спился, что его целевая установка только гонять голубей. Но если хотели показать чудака, то тут явно чудак с невысоким потолком, а это меня смущает».

С. Соловьев (режиссер): «Мне глубоко чуждо то, что делает Меньшов… Мне кажется, Гурченко — самый сомнительный элемент в этой картине, ее тут много».

Ю. Райзман: «А мне понравилась картина, великолепно сыграна, герои обаятельны, не вызывают неприязни. Но образ, который создает Гурченко, не вписывается в стиль картины. То, что она говорит об экстрасенсах, — совершенно недоступно для зрителей (монологи Гурченко частично вырезали из фильма)».

Из фильма цензурой было вырезано множество интересных сцен. Например, та, в которой случайный прохожий на пирсе допивал пиво из кружек дяди Мити и Василия. В фильм вошел кадр, как прохожий только приступает к потреблению большого количества пива. И надо отметить, что у местного жителя, специально найденного для съемки данной сцены, получилось выпить 5 кружек пива буквально за считанные секунды.

Мало кто знает, что написал сценарий фильма актер, режиссер, драматург, сценарист, член Союза писателей России, почетный житель города Черемхово Владимир Гуркин. В основе — реальная история семьи Василия и Надежды Кузякиных, живших на родине автора сценария.

Поначалу это была пьеса, которая с успехом шла во многих театрах страны. Там ее, кстати, и увидел Меньшов, искавший сценарий для нового фильма. Владимир Гуркин умер летом 2010 года, ему было всего 58 лет, очень жаль, рак легкого. Жаль, когда так рано уходят талантливые люди

В 2011 году на его родине был установлен памятник героям фильма «Любовь и голуби», а имя Владимира Гуркина присвоено Черемховскому драматическому театру.

Умерла и исполнительница роли Раисы Захаровны Людмила Гурченко.

Янина Лисовская, исполнительница роли Людки, последние 19 лет живет в Германии.

Исполнитель роли Леньки до сих пор снимается в кино. Хотя такой роли, по-моему, больше не сыграл.

Лада Сизоненко (Шурыгина). После успешного дебюта неоднократно проходила актерские пробы в других фильмах, но так больше в кино и не снималась. Свой актерский талант Лада успешно использовала в модельном бизнесе — работала моделью. Воспитывает двух детей.

Александр Михайлов сейчас живет в Зеленоградском административном округе города Москвы. Снимается в кино, занимается понемногу политикой… В 2012 году избран членом Общественной палаты Центрального федерального округа.

На фото «Вася и Надюха», 25 лет спустя…

Владимир Меньшов полон сил и творческих планов… Собирается снимать фильм «Москва слезам не верит — 2». Режиссер с супругой Алентовой, на фоне памятника фильму.

Замеченные ляпы в фильме

Сначала Вася на курорте ходил в одном галстуке, потом, в сцене в тренажерном зале, на нем уже синий галстук, а в следующей сцене он опять в старом галстуке на рынке с Раисой Захаровной примеряют «к глазам» тот самый синий галстук.

Раиса Захаровна танцует в баре, слева на костюме у нее темно-красный цветок, в сцене на улице цветка уже нет.

Когда дядя Митя прибежал сказать о происшествии с Василием, он держал в руках пачку папирос. После слов: «Кикимор я не понимаю, убери ее, Надежда», — он снова достает папиросы из кармана. В начале той же сцены Ленька пилит дрова у сарая. В конце — его показывают с той же пилой, но в огороде с картошкой.

Когда Надя приходит к Василию на набережную, на ее голове цветной платок с разными концами — один темный, другой светлый. В зависимости от плана темный и светлый концы меняются местами.

В сцене ссоры дяди Мити и бабы Шуры (после его слов: «Однако потоп сейчас будет») дядя Митя начинает пятиться к шкафу и у него в одном кадре рубашка в клеточку, а уже в другом — зеленого цвета.

Во время чтения письма до начала сцены с плачем Надежда сидит спиной к окну. После начала — спиной к стене с шкафом.

На 50-й минуте фильма, сразу после сцены с письмом, Надежда, обращаясь к Лёне, называет его почему-то Лешкой. Однако насколько этот момент можно считать киноляпом, все-таки неясно, поскольку в русских семьях очень часто паспортное имя Алексей заменяют на Леонид и наоборот. Не исключено, что в семье Кузякиных подобная форма обращения являлась нормой.

После сцены, когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры («инфаркт Микарда, вот такой рубец!»), сама баба Шура, Надя и Люда бегут за ним, спускаясь с деревянной лесенки. Смена кадра — и те же герои спускаются с той же лесенки заново.

Когда дядя Митя сообщает о смерти бабы Шуры, он заходит во двор, и с левой стороны (со зрительного зала) нет скамейки, а когда Людка приходит и ей сообщают о смерти бабы Шуры, она садится на маленькую лавочку, которой до этого кадра не было.

Когда Надя набросилась на Раису Захаровну, можно заметить, что посуда слева от Нади упала раньше.

Когда Леню не выпускали в уборную, во время слов «Потерпи, сынок» возле умывальника можно заметить чью-то промелькнувшую тень головы.

Когда Раиса Захарова бьет Василия по щекам, собачка начинает лаять, на самом деле собачонка молчит.

Когда Вася ночью заглядывает в окно своего дома, из телевизора звучит знаменитая фраза «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит», предыдущей работы Меньшова.

В фильме «Москва слезам не верит» по телевизору звучит песня из первого фильма Меньшова «Розыгрыш» (показывают настроечную таблицу, чем и достигается комический момент эпизода), а в более поздней работе Меньшова «Зависть богов» главные герои волей случая оказываются в кинотеатре, где в данный момент демонстрируется фильм «Любовь и голуби», что является ляпом, поскольку действие фильма «Зависть богов» проходит на два года раньше, чем был снят «Любовь и голуби».

Когда дядя Митя рассуждает о поводе выпить, он листает отрывной календарь, во время чего произносит: «80 лет со дня рождения… Ух ты! А ей уж 80. » По всей видимости, имеется в виду актриса Татьяна Пельтцер, которая действительно в 1984 году праздновала свое 80-летие.

Любимые фразы из фильма:

— Шибануло вашего отца, Людка. Всё, теперь так и останется…
— Что останется?
— Что-что? Косоглазие.
— Так он живой?
— Ты че каркаешь, дура? Конечно, живой! А вы что подумали?!
— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.

— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей!

— Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка!
— Умерла, говорит, дедушка, твоя бабушка…
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало…

— Шо характерно, любили друг друга.

— Лень, баба Шура-то померла!
— Нормально…
— Иду из магАзина, вся трясуся.
— Простите, что помешал вам деньги прятать.
— Ну вот… день взятия Бастилии впустую прошел!

— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.

— Чей-то, Людк? Пыс пыс-то че?

— Постскриптум. Послесловие.
— …А в груди прям жгёть! Прям жгёть, как будто жар вот с печи сглотнула.
— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар — это сладкий яд.

— Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?

— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Не «чо», а «что»!
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чем должны вы были сначала подумать, Наденька!

— Ах ты, сучка ты, крашена!

— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!
— Девушки, уймите вашу мать.
— Кикимор я не понимаю! Убери ее, Надежда!
— Людк, а Людк! Тьфу! Деревня!

— Ты идешь к этой горгоне?

— Не, я к жене.
— Мамка твоя плохая тута-дома, а папка твой хороший — вона другу мамку себе заимел.
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришел? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно двойку получил!

Еще немного видео о том, как озвучивали фильм.

инста3

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Курортный роман в фильме "Любовь и голуби"

Трагедия одинокой женщины из фильма В. Меньшова «Любовь и голуби» (1984).

Курортный роман в фильме "Любовь и голуби"

Раиса Захаровна в фильме «Любовь и голуби» сыграла роль искры, что разожгла с новой силой чувства в семье Кузякиных. Одинокая «старая дева» из отдела кадров лесного промышленного хозяйства выбила себе путёвочку на курорт. На море она встретила простого деревенского мужика Василия, который с наивностью ребёнка «прикрепился» к ней на весь отпуск. Не имея спутника в жизни, эта женщина была приятно удивлена мужскому вниманию. Желая удержать представителя мужского пола возле себя подольше, Раиса Захаровна буквально превратилась в диктора с телеканала РЕН. Ей стало в удовольствие просвещать необразованного Василия, рассказывая ему байки про экстрасенсов и гуманоидов, не раз уже посещавших землю.

В конце туннеля длительного одиночества загорелся свет. Факт наличия семьи у Василия Раису ничуть не смущал. Посиделки в баре и пьяная прогулка по берегу моря закончились для курортников излиянием душ друг другу и близостью тел. По окончанию отпуска, Раиса привезла любовника в свою городскую квартиру. Но совместная жизнь у пары не сложилась. Закоренелая холостячка, воспитанная отцом офицером кавалерии, просто не знала, как вести себя с мужчиной в быту. Василий, в свою очередь, привыкший подчиняться жене, позволил превратить себя в «домохозяина».

Понимая, что её избранник вряд ли сможет просто так расстаться с женой и детьми, Раиса Захаровна решает нанести визит в дом Кузякиных. Там она приходит в ужас от деревенской бабы, которая спускает на разлучницу всех «собак». Ещё большее удивление в ней вызывает реакция Василия, когда она жалуется на его домочадцев, не оценивших по достоинству её порыва объясниться. Любовник снимает фартук и объявляет о своём уходе. Раиса Захаровна остаётся одна в своей квартире, среди кактусов, здоровой еды и авангардных репродукций на стенах.

На каком реальном событии основан фильм "Любовь и голуби"

Несмотря на всю комичность фильма, но сценарий был написан на реальной истории, которая произошла на глазах Владимира Гуркина и некоторые роли в фильме являются прототипами его родственников.
Эта жизненная история случилась в городе Черемхово, что в Иркутской области.
Фамилия Кузякины - это не вымышленная фамилия, а прототипов, которые на самом деле жили по соседству с сценаристом. Отличия реальных героев и героев фильма лишь в том, что характером Владимир наделил их с собственных родителей.
Для роли Дяди Мити был взят родной дед Гуркина, живший на Урале, а вот Баба Шура - сестра его бабушки.
Раиса Захаровна тоже была в реальности, но под другим именем и фамилией, которую до сих пор сценарист хранит в тайне, но его родственники как-то обмолвились, что её манера говорить очень напоминает реального человека.
Кстати голуби тоже не вымышлены, а реально присутствовали в жизни Владимира Гуркина, доставшиеся по наследству от родного дяди, которого посадили за драку.

​Раиса Захаровна - дама средних лет, соблазнившая Васю

Персонаж фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби» (1984).

​Раиса Захаровна - дама средних лет, соблазнившая Васю

Раиса Захаровна - работник отдела кадров, незамужняя симпатичная дама средних лет (ближе к 45), соблазнившая Васю во время случайной встрече на курорте.

При общении с простыми людьми (в том числе и с Васей) Раиса Захаровна изображала из себя даму из высшего общества и, как и положено подобной персоне, делала вид, что знает все последние тенденции в жизни высшего света (в то время были в моде маги, гипнотизеры, йоги, хилеры и прочие обладатели мистических сил). Но на самом деле, Раиса Захаровна была несчастной одинокой женщиной, тоскующей по любви, которой так не хватало мужчины.


Пользуясь небольшими женскими хитростями и романтической обстановкой, экзальтированная дама легко окрутила Васю. Чтобы сделать победу полной, она пришла в дом к его семье и сообщила о своих отношениях с Васей его жене (великолепная сцена, которая закончилась тем, что Надя оттаскала ее за волосы).


Раиса Захаровна смогла затащить Васю к себе домой, но ей не удалось его удержать. "Отрезвевшего" мужика стало тянуть к жене и детям. Кроме того, Раиса вознамерилась посадить его на свою диету (свекла и редька без соли и хлеба) и сделать из Васи "интеллигентного" человека. Это стало последний каплей и Вася от нее сбежал.


Цитаты (Раиса Захаровна выражалась весьма высокопарно):

Я не очень пьяная, Василий?

- Как это случилось, что вы и я оказались здесь вместе. под этим южным волшебным небом. как, Василий?
- Так по путевкам. Одна организация же.
- Вы не романтик, Василий Егорыч, не романтик.

На берегах этого удивительного моря мы с Василием обрели друг друга.

Но меня всегда удивляло другое: как эти глупые птахи способны к нежности. Почему у людей все иначе? Почему, Василий?

— Ах ты, сучка ты крашена!
— Почему же крашеная, это мой натуральный цвет!

— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
— Не понял…
— Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — Я!

— Соль — это белый яд.
— Так сахар же белый яд!
— Сахар — это сладкий яд.
— Раиса Захаровна, может, с хлебушком, а?
— Хлебушек — это вообще отрава!
— Нет, я бы сейчас горбушечкой отравился бы. Ну правда, жрать охота!
— Не «жрать», а «есть»!
— Чо?
— Да не «чо», а «что»!

Почему люди такие жестокие?

— Ты идёшь к этой горгоне?
— Не, я к жене.

— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!
— Ну не знаю я уж, сколько лет с им прожили, чё ж, воевали мы, чтоль, с ним? Всё у нас хорошо было.
— А привычка?
— Кака привычка?
— Элементарно, привычка. Потому я и спрашиваю у вас: любите вы этого человека?

- А я? - Зачем я тебе, Рай? Носки, рубахи стирать не умею.
- Но ты же научился.
- Матерюсь!
- А мне нравится, это пикантно. Хочешь? Ешкин кот! Я тоже буду.

- Я не пущу тебя, Василий!
- Что же это такое, е-мое, ну что Вы в самом деле?
- Ты мое счастье, ты моя судьба, ты моя любовь! Хочешь, я научусь печь пироги? Я их сама люблю. Все сама буду стирать, хочешь? Какой ты хочешь, чтобы я стала? Я буду!

Актёры и роли фильм "Любовь и голуби" 1985 год

Роль Василия Кузякина, главы семейства сыграл Александр Михайлов, на момент съёмок ему было 40 лет, также примерно как и по сценарию Василию
Роль Надежды Кузякиной, жены Василия, сыграла Нина Дорошина, на момент съёмок ей исполнилось 50 лет, а вот самой Надежде по фильму примерно 40 (+/-).
Роль Раисы Захаровны, любовнице Василия, пытавшейся отбить у его жены мужа, сыграла Людмила Гурченко, сколько лет ей в самом фильме по роли сказать сложно, примерно 45, но в жизни на момент съёмок ей было 49 лет.
Роль Людки, дочери Кузякиных, сыграла Янина Лисовская, во время съёмок ей исполнилось 23 года.
Роль Оли, младшей дочери Кузякиных, сыграла Лада Сизоненко, во время съёмок ей исполнилось 23 года.
Роль Лёньки, сына Кузякиных, сыграл Игорь Лях, на момент съёмок ему было 22 года.
Роль дяди Мити, соседа Кузякиных, сыграл Сергей Юрский, хотя по фильму он в возрасте после 60-ти лет, но самому актёры исполнилось лишь 49 лет.
Роль бабы Шуры, жены дяди Мити, сыграла Наталья Тенякова, в реальности также как и в фильме, являющаяся женой Сергея Юрского, на момент съёмок ей исполнилось 40 лет, хотя по фильму она на пенсии, за 55 точно, в эпизоде с инфарктом микарды дядя Митя говорит, что она на 3 года моложе.
В ролях также снимались:
Владимир Меньшов - ведущий кадрили
Михаил Колесников - любитель пива
Константин Михайлов - мальчик

Читайте также: