Лагерь труда и отдыха презентация

Обновлено: 06.07.2024

Работа пришкольного лагеря началась с организационных вопросов. Ребята были ознакомлены с
правилами поведения в лагере. Начальник лагеря Смирнова М.С и воспитатель Морозов А.Б провелис
нами инструктаж по технике безопасности.

Мед.работник Наталья Александровна измерила вес и
рост ребят.

мы сажали цветы
около школы

Ежедневно ухаживая
за клумбами

Делать добрые и
полезные для
школы дела ребятам
было бы
невозможно без
вкусных завтраков
и обедов!

Проводили уборку
пришкольной
территории

Мыли окна в спортивном зале и
мастерской.

Чистота залог
здоровья!

Мы теперь - трудяги,
Дружная семья.
Тебе служить мы рады,
МБОУ «СОШ» моя.

Тот, кто с нами хочет
плыть, ловким, смелым
должен быть!

Экскурсия по
Вышневолоцкому
каналу.

Наши ребята попробовали себя в роли вожатых и 6 июня провели
мероприятие приуроченное к Пушкинскому дню.

Выход на мероприятие в
ДДТ

Мы начали активную
подготовку репетиции
флешмоба к закрытию
лагерной смены.

Наши ребята ко дню России
провели праздничную
программу для пришкольного
лагеря «Солнышко».

Продолжаем репетицию
флешмоба к закрытию
лагерной смены

Подготовка
кабинетов к новому
учебному году.

Чистота – залог
здоровья!

Посещение кинотеатра
(Мультфильм «Четыре
сапога и барсук»).

Посещение центральной
библиотеки (Тема: «Наркомания
подростков» в рамках
антинаркотического месячника).

Посещение краеведческого
музея, тема «Хранилище
стекла»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной презентации предоставлены необходимые документы для организации охраны труда в детском саду.


Буклет к программе "Сельскохозяйственный труд "

В рамках реализации программы «Сельскохозяйственный труд» вовремя выполнения работы у воспитанников развиваются творческие задатки, мелкая моторика рук, проявляется индивидуальность и со.

«Оранжевое лето» ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнечный жемчуг»

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето». Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью.


Программа лагеря с дневным пребыванием для детей 6-7 лет

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.


проект лагеря труда и отдыха "Партнёр"

актуальные проблемы социализации, социальной адаптации воспитанников детских домов.


Дополнительная общеразвивающая программа «Ручной труд»

Возраст детей: от 4 до 5 лет.


Презентация программы дополнительного образования по начальному техническому моделированию и художественному труду

Время не стоит на месте, жизнь течет и меняется. Меняемся мы и мир вокруг нас. Каким будет этот мир, когда наши дети шагнут в эту жизнь осознанным шагом – мы не знаем. Но помочь им подготовится.

презентация проекта по воспитательной работе "Работа лагеря труда и отдыха "Бригантина"
презентация к уроку по теме

работы учащихся в лагере труда и отдыха по выращиванию картофеля в летнее время.

Проект направлен на выполнение следующих целей: воспитание трудолюбия, а также

способствует формированию социализации и самореализации ученика.

ВложениеРазмер
proekt_lto.ppt 1.67 МБ
Предварительный просмотр:

Презентация на тему: " Отчет о работе лагеря труда и отдыха МОБУ СОШ 24 «РОВЕСНИК»" — Транскрипт:

1 Отчет о работе лагеря труда и отдыха МОБУ СОШ 24 «РОВЕСНИК»

2 с дневным пребыванием детей с продолжительностью 13 календарных дней функционировал в МОБУ СОШ 24 с по г. ЛТО «Ровесник»

3 1. Развитие личности ребенка посредством включения в различные виды деятельности: досуговую, творческую, трудовую, социальную, оздоровительную; 2. Создание в летний период условий для развития социальной активности подростков, основанной на социально- значимом труде. 1. Цели программы:

4 - Организовать условия для труда и отдыха детей; - Воспитывать трудовые навыки; - Проводить профилактическую работу по предупреждении дорожно-транспортного травматизма, асоциального поведения, противопожарной и антитеррористической безопасности, мероприятия по охране труда; - Сохранять и укреплять здоровье детей, прививать навыки здорового образа жизни; - Развивать творческие способности школьников; - Создавать условия для патриотического воспитания школьников; - Воспитывать культуру общения и поведения Задачи:

5 В течение лагерной смены (июнь 2014 г.) по штатному расписанию в лагере работало 4 человека: 1. Руководитель лагерной смены– Кучанская Е.В. 2. Воспитатель – Романенко Г.С. 3. Воспитатель –Погорельцева И.А. 4. Инструктор по физическому воспитанию – Мерлицкий А.Г.

6 Категории детей Количество отдохнувших детей и подростков (всего) - 32 В том числе льготных категорий- 16 Из них: - из многодетных семей опекаемых – 3 - детей из группы риска- 1 - малообеспеченных - 8

7 - Методы реализации направления: - Благоустройство территории школы; - Разбивка клумб: - Посадка цветов, полив, рыхление, прополка; - Помощь в ремонте и благоустройстве классных кабинетов. ТРУДОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

8 Трудовой фронт -Чистили ливнестоки; -Убирали классные комнаты; -Отмывали спортивный зал; -Убирали газоны на территории школы; -Пропалывали клумбы.

Презентация программы лагеря труда и отдыха "Партнёр"
презентация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом смешанного вида администрации МО « Зеленоградский район» Калининградской области Программа лагеря труда и отдыха круглосуточного пребывания «Партнер» Составитель: Пищеркова В.И .

Цель программы: позитивная социальная адаптация воспитанников путём создания благоприятных условий для организованного труда и отдыха

Задачи программы: Создание условий для организованного труда и отдыха детей Укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей Развитие социальной активности, формирование навыков общения, сплочение коллектива Формирование положительного отношения к трудовой деятельности и результатам своего и чужого труда Формирование навыков самоконтроля и самодисциплины. Развитие активного самоуправления в группе Стимулирование положительного заполнения свободного времени социально-приемлемым досугом Ознакомление с культурой белорусского народа Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры Формирование практических навыков покупателя, планирование доходов и расходов

Возраст воспитанников лагеря с круглосуточным пребыванием 13-18 лет Численность группы 20- 24 человека

Виды деятельности Трудовая Культурно - досуговая Образовательная Оздоровительная

Ожидаемые результаты В результате реализации программы воспитанники: приобретут практические навыки труда, реализуют свои созидательные потребности через социально-значимую деятельность сформируют осознанное отношение к себе, как к части окружающего мира освоят практические навыки покупателя, получат опыт планирования доходов и расходов укрепят физическое, психическое и эмоциональное здоровье на практике освоят заполнение свободного времени социально-приемлемым досугом включатся в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками освоят различные социальные роли и функции, расширят положительный социальный опыт получат позитивный опыт взаимодействия с социумом закрепят навыки самоконтроля и самодисциплины у частие детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах осуществление экскурсий, поездок помогут детям в приобретении новых знаний, научат их с уважением относится к культуре других народов.

Благодарю за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Здоровьесберегающие проекты на уроках обслуживающего труда

В презентации представлен материал о деятельности учителя на уроках по здоровьесберегающим технологиям.

Творческий проект по технологии "технический труд" на тему: "Штурвал-часы"

Свободное общение взаимно обогащает, позволяет проявить свои личностные качества, свои творческие способности. Главный принцип деятельности нашего кружка - получение и отдача умений и навыков.


Воспитательное мероприятие; "Труд - основа всему!"

Воспитательное мерприятие : "Труд - осеова всему!" даёт возможность воспитанникам группы закрепить значение труда в жизни человека, расширить кругозор детей в мире профес.

Конспект воспитательного занятия "Труд красит человека"

Занятие для детей 6 класса коррекционной школы-интерната 8 вида.


Презентация проекта на тему «Нужен ли комплекс Готов к труду́ и обороне (ГТО) современной молодежи?»

Над проектом работали учащиеся 10 классов. Цель исследования: Показать, что комплекс "Готов к труду и обороне " (ГТО) является основой нормативных требований к физической подготовке уч.

Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффетов"

Выступление по теме "Метод проектов в воспитательном процессе: плюсы и минусы воспитательных эффектов".


Воспитательное мероприятие "Трудом славен человек"

Презентация на тему: Лагерь труда и отдыха при Центре образования №771

Лагерь труда и отдыха при Центре образования №771

№ слайда 1 Описание слайда:

Лагерь труда и отдыха при Центре образования №771

ЦЕЛЬ:создание оптимальных условий, обеспечивающих выполнение трудовых обязанност

№ слайда 2 Описание слайда:

ЦЕЛЬ:создание оптимальных условий, обеспечивающих выполнение трудовых обязанностей и полноценный отдых детей, их оздоровление и развитие в условиях города.ЗАДАЧИ:- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;- формирование патриотизма; способствовать укреплению стремления к здоровому образу жизни;- создавать условия для раскрытия творческого потенциала детей;- формировать навыки различных форм общения в разновозрастных группах;- формирование трудовых навыков и навыков совместной работы.

Лагерь труда и отдыха в Центре образования работает ежегодно уже более 10 лет. З

№ слайда 3 Описание слайда:

Лагерь труда и отдыха в Центре образования работает ежегодно уже более 10 лет. За эти годы вымыто, наверное, много квадратных километров полов, протерто много тысяч подоконников, перекопано сотни тысяч деревьев и кустарников. Через лагерь прошло порядка полутысячи учеников школы, а теперь Центра образования.

В этом году, как и последние три года, лагерь открылся 1 июня – в День защиты де

№ слайда 4 Описание слайда:

В этом году, как и последние три года, лагерь открылся 1 июня – в День защиты детей. Этот праздник воспитанники лагеря всегда встречали на городских площадках и этот год не был исключением. Мы праздновали этот день в парке ВИСХОМ.


№ слайда 5

Презентация на тему: Летний лагерь "Тополёк"

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания МБОУ СОШ № 54 г. Новосибирск

№ слайда 1 Описание слайда:

Детский оздоровительный лагерь дневного пребывания МБОУ СОШ № 54 г. Новосибирск «Тополёк» 2014


№ слайда 2 Описание слайда:

Стоит в Новосибирске теремок: Он высок, да и широк. Да и близок, недалёк. Он с д

№ слайда 3 Описание слайда:

Стоит в Новосибирске теремок: Он высок, да и широк. Да и близок, недалёк. Он с дороги так заметен И с фасада всем приметен.И как только рано утром В лагерь «Тополёк» зовут,Улыбаясь, с настроением Все ребята к нам бегут!

- Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказ

№ слайда 4 Описание слайда:

- Одну простую сказку, А может и не сказку, А может не простую Хотим вам рассказать. Чтоб дети от безделья Всё лето не скучали, В чудесный лагерь «ТОПОЛЁК» Мы можем их позвать! В 54-ой школе Новосибирска Тот лагерь создаётся, Работа интересная с детишками ведётся.


№ слайда 5 Описание слайда:

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но

№ слайда 6 Описание слайда:

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Место проведения – МБОУ СОШ № 54Продолжительность смены – 18 дней. Общее число участников за смену – 50 человек. Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 7 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей.

ЦЕЛЬ: Создание условий для оздоровления детей, самореализации личности ребёнка,

№ слайда 7 Описание слайда:

ЦЕЛЬ: Создание условий для оздоровления детей, самореализации личности ребёнка, воспитания гражданственности и патриотизма ЗАДАЧИ: - укрепление здоровья, закаливание организма, активное общение с природой;- выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;- развитие навыков самоуправления в условиях детского оздоровительного лагеря;- привлечение детей и подростков к защите и изучению природы родного края; - формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

Программа предполагает следующее: разрядка и восстановление (отдых, восстановлен

№ слайда 8 Описание слайда:

Программа предполагает следующее: разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ) развлечения и любимые занятия саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил) образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ) Для оздоровления детей созданы следующие условия: Спортивный зал; Спортивные площадки; Медицинский кабинет; Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами: Полноценное питание детей; Витаминизация; Гигиена приема пищи; Режим дня; Рациональная организация труда и отдыха; Утренняя гимнастика на свежем воздухе; Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух; По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Предполагаемые результаты программы. : Укрепление здоровья детей; Воспитание у д

№ слайда 9 Описание слайда:

Предполагаемые результаты программы. : Укрепление здоровья детей; Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни; Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования; Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью; Улучшение социально-психологического климата в лагере Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.


№ слайда 10 Описание слайда:


№ слайда 11 Описание слайда:


№ слайда 12 Описание слайда:

-Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в высоком живёт?Много разных ребятишек:И де

№ слайда 13 Описание слайда:

-Кто, кто в теремочке живёт?Кто, кто в высоком живёт?Много разных ребятишек:И девчонок и мальчишек.Сероглазых, кареоких.То как мышки пищат,То как галки галдят,То сороками стрекочут,То как коники топочут!

Режим дня8.30 – 9.00-Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает. 9.00

№ слайда 14 Описание слайда:

Режим дня8.30 – 9.00-Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает. 9.00 – 9.15-Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 9.30 – 10.00-Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. 10.00 – 13.00-Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются. 13.00 – 13.30-Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот. 13.30– 14.30-Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.14.30 –уход домой

Законы лагеря. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагер

№ слайда 15 Описание слайда:

Законы лагеря. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово! Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы) Закон «Мотор». Долой скуку! Закон «Выносливость». Будь вынослив. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! за друзей стой горой! Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

ТРАДИЦИИ:ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО СЛОВА: Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый

№ слайда 16 Описание слайда:

ТРАДИЦИИ:ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО СЛОВА: Доброе утро, здравствуйте, добрый день и добрый вечер, говорим друг другу мы при каждой встрече!ТРАДИЦИЯ ДОБРЫХ ДЕЛ: Сделай добро, как в песне поётся, вскоре добро к тебе вернётся!ТРАДИЦИЯ ВНИМАНИЯ: Мужчине быть рыцарем, девушке – феей. Не так это сложно, за дело скорее!ТРАДИЦИЯ СЮРПРИЗА: Неожиданный подарок, задорная шутка, улыбок на час и дел на минутку.ТРАДИЦИЯ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ:Песен много, традиция одна – Помни мелодию, не путай слова.Помни, кто песню тебе подарилИ подари эту песню другим.Песню нельзя оборвать,Песню нельзя прокричать.Петь надо от души!

Виды деятельности: Игровая, познавательная , досуговая, спортивная, оздоровитель

№ слайда 17 Описание слайда:

Виды деятельности: Игровая, познавательная , досуговая, спортивная, оздоровительная, гражданско-патриотическая Основные формы организации и деятельности:Праздники, дискотеки, беседы,, рассуждения, групповая работа, диагностические методы, конкурсы, викторины, экскурсии, рисование, прогулки, акции, выставки, турниры, соревнования


№ слайда 18 Описание слайда:


№ слайда 19

Презентация на тему: Детский оздоровительный лагерь

Диагностика личности и коллектива в Детском оздоровительном лагере Методики диаг

№ слайда 1 Описание слайда:

Диагностика личности и коллектива в Детском оздоровительном лагере Методики диагностики личности и коллектива как показатель результативности воспитательной деятельности

Продолжите тезис Хороший детский лагерь – это … В лагерь я приехал, чтобы … Если

№ слайда 2 Описание слайда:

Продолжите тезис Хороший детский лагерь – это … В лагерь я приехал, чтобы … Если бы я был начальником детского лагеря, то непременно … Самое главное в жизни нашего отряда – это … Мне кажется, что вожатые … Больше всего меня огорчает … В нашем лагере много внимания уделяют … Самым значимым в лагере для меня является. На следующий год я … Социальная ориентация или индивидуалистическая позиция Моральное предпочтение или вещественно-предметная ориентация Агрессивность или доброжелательность

Нужно ли это? (актуальность) В современном обществе никакая профессиональная дея

№ слайда 3 Описание слайда:

Нужно ли это? (актуальность) В современном обществе никакая профессиональная деятельность не может считаться таковой, если отсутствует простой и четкий механизм отслеживания эффективности этой деятельности

Зачем это нужно? Цели диагностики: Своевременно решать поставленные задачи Преду

№ слайда 4 Описание слайда:

Зачем это нужно? Цели диагностики: Своевременно решать поставленные задачи Предупреждать те или иные психолого-педагогические проблемы Контролировать социально-психологические изменения в отряде Корректировать свою профессиональную деятельность (программу отрядной работы или лагеря в целом)

Стереотипы показателем хорошей организации процесса воспитания в лагере является

№ слайда 5 Описание слайда:

Стереотипы показателем хорошей организации процесса воспитания в лагере является высокая активность детей в общественной жизни, их хорошие выступления на всевозможных творческих конкурсах, выставках, фестивалях, викторинах, олимпиадах, соревнованиях и т.п. Этот подход плох уже потому, что даже само участие детей в подобных конкурсах иногда может иметь весьма сомнительную воспитательную ценность

Стереотипы организация процесса воспитания в лагере оценивается хорошо, если: во

№ слайда 6 Описание слайда:

Стереотипы организация процесса воспитания в лагере оценивается хорошо, если: вожатый грамотно заполняет всю необходимую документацию: отрядный журнал, дневник, план воспитательной работы, анализ ее проведения за день и т.п. в отряде и лагере имеются органы ученического самоуправления; проводится определенное количество отрядных и дружинных дел по заранее определенным темам; четко и последовательно выполняется план воспитательной работы вожатых.

Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных гал

№ слайда 7 Описание слайда:

Может ли педантичное следование плану воспитательной работы и наличие нужных галочек напротив всех запланированных мероприятий свидетельствовать о качестве организации воспитательного процесса? Контроль выполнения плана позволяет узнать лишь число проведенных дел: отрядных дел, благотворительных акций, бесед, встреч с интересными людьми, походы, экскурсий и т.д., и т.п. Были ли все эти дела действительно воспитывающими – этого ни из планов, ни из прилагаемых к нему сценариев, увы, никак не узнать.

Стереотипы Критерием результативности организуемого процесса воспитания считаетс

№ слайда 8 Описание слайда:

Стереотипы Критерием результативности организуемого процесса воспитания считается уровень воспитанности детей, а его показателем,– демонстрируемый большинством учащихся высокий уровень воспитанности. А что, если ребенок никогда не сможет достичь того уровня воспитанности, который устанавливается как стандартный и желательный для всех? Не сможет не по своей вине, а, к примеру, в силу сложных семейных обстоятельств или особенностей своего физического и интеллектуального развития? Имеет ли кто-либо моральное право оценивать детей с совершенно разной личной судьбой и разной социальной ситуацией развития в соответствии с единым стандартом, сравнивая их с этим стандартом, сравнивая их друг с другом?

Быть может… лучше показателем результативности воспитания рассматривать не степе

№ слайда 9 Описание слайда:

Быть может… лучше показателем результативности воспитания рассматривать не степень приближения ребенка к единому для всех стандарту, а степень его изменения по сравнению с самим собой – каким был, каким стал?

Причина: как мы понимаем «воспитание», учитываем ли специфику данного процесса.

№ слайда 10 Описание слайда:

Причина: как мы понимаем «воспитание», учитываем ли специфику данного процесса. Воспитание – это не работа, а деятельность. Это не выполнение обязанностей, а реализация моей позиции (сознание + деятельность), которая выбирается нами самими.

Более важными критериями оценки процесса воспитания являются: личностный рост по

№ слайда 11 Описание слайда:

Более важными критериями оценки процесса воспитания являются: личностный рост подростка уровень развития коллектива положение каждого ребенка в этом коллективе сформированность позиции воспитателя у педагогов, вожатых использование воспитательного потенциала различных видов совместной деятельности

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Личность самого

№ слайда 12 Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания Развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям, к себе (опросник, наблюдение в обычной жизни, в критической ситуации).

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Детский коллект

№ слайда 13 Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка «Какой у нас коллектив» (А.Н. Лутошкин), (уровни развития коллектива, социометрия, собеседование).

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Профессиональну

№ слайда 14 Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Профессиональную позицию педагога Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя Методика изучения профессиональных ориентиров педагогического коллектива в сфере воспитания

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Организационные

№ слайда 15 Описание слайда:

Что именно необходимо изучать в процессе мониторинга воспитания? Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания: материально-техническое оснащение; педагогический состав; предметно-эстетическая среда; деятельность детских объединений и органов самоуправления; программное обеспечение процесса воспитания.

Диагностические методы Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра

№ слайда 16 Описание слайда:

Диагностические методы Наблюдение Анкетирование Беседа Социометрия Игра

Требования к методикам: Простота и доступность для воспитателей и вожатых Непрод

№ слайда 17 Описание слайда:

Требования к методикам: Простота и доступность для воспитателей и вожатых Непродолжительность процедуры по времени Наличие элементов занимательности (игровые формы)

Соблюдение этических норм Защита интересов и благополучия подростков: принцип до

№ слайда 18 Описание слайда:

Ситуации для наблюдения: организация жизни в отряде, отрядные и дружинные дела и

№ слайда 19 Описание слайда:

Ситуации для наблюдения: организация жизни в отряде, отрядные и дружинные дела и подготовка к ним, обобщение детьми приобретенного опыта, у столовой и т.д. ПЛЮСЫ МИНУСЫ Богатство собираемых сведений (анализ разнообразной информации). Естественность условий. Допустимо использование технических средств. Проводится без согласия. Субъективно (результаты зависят от опыта, квалификации). Невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений. Процесс занимает много времени

Анкетирование ПЛЮСЫ МИНУСЫ Высокая оперативность получения информации. Возможнос

№ слайда 20 Описание слайда:

Анкетирование ПЛЮСЫ МИНУСЫ Высокая оперативность получения информации. Возможность массовости обследования. Сравнительно малая трудоемкость процедур подготовки, проведения и обработки. Отсутствие влияния на опрашиваемых. Невыраженность субъективного пристрастия к кому-либо из отвечающих. Отсутствие возможности изменять порядок и формулировку вопросов в зависимости от поведения опрашиваемых. Достоверность зависит от уровня доверия и мотивов опрашиваемых (приукрашивание, сознательное занижение)

Анкетирование Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопро

№ слайда 21 Описание слайда:

Анкетирование Анкета 1 Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты. Меня зовут (Ф. И. О.)_________________________________ Мне нравится, когда меня называют (указать)____________________ Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют) _________________________ Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант________________ Мои ожидания от смены (отметить выбранные варианты). а) получить новые знания о б) лучше понять и узнать себя; в) познакомиться с новыми людьми; г) беспечно провести время; д) попробовать себя в самостоятельной жизни; е) что-то ещё (указать) Я приехал в лагерь, чтобы (продолжи фразу) __________________ В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества). Честность, взаимоуважение, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, инициативность, целеустремленность, ответственность.

Анкетирование Анкета 2 Хотел ли ты поехать в лагерь? Ты когда-нибудь отдыхал в л

№ слайда 22 Описание слайда:

Анкетирование Анкета 2 Хотел ли ты поехать в лагерь? Ты когда-нибудь отдыхал в лагере? Легко ли ты находишь друзей? Ты общительный человек? Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам? Ты человек организованный? Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации? Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого? Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе? У тебя чаще бывает хорошее настроение? Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие? Любишь ли ты спорт? Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?

Анкета для вожатых Особенности протекания адаптационного периода Удалось ли заин

№ слайда 23 Описание слайда:

Анкета для вожатых Особенности протекания адаптационного периода Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство «МЫ»? Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками? Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес? Какие дела вызывают наибольшее сопротивление? Самая большая проблема первой недели? Чему вы научились за время работы в лагере? Чему научили ребят? Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить? Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней. Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом?

Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде 10 - высокий ур

№ слайда 24 Описание слайда:

Уровень психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде 10 - высокий уровень, максимум комфортности 7 - легкий дискомфорт 5 - 50/50 3 - весьма ощутимый дискомфорт О - низкий уровень, максимум дискомфорта

Социометрия Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет

№ слайда 25 Описание слайда:

Социометрия Опросный лист Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплоченнее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: их всего три. 1.Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы. 2.Если бы вашему отряду пришлось участвовать в дружинном деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки. 3.Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости. После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету. Спасибо!

Обработка полученных результатов (социоматрица) Кого выбирают Кто выбирает А.

№ слайда 26 Описание слайда:

Обработка полученных результатов (социоматрица) Кого выбирают Кто выбирает А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. А. Х 1,1,1 1,1 1,1 1 1 Б. 1,1,1 Х 1 1,1 1 1,1 В. 1,1 Х 1,1,1 1,1,1 1 Г. 1,1 1,1,1 Х 1 1 1,1 Д. 1 1 1,1,1 1,1 Х 1 1 Е. 1,1 1,1,1 1,1,1 Х 1 Ж. 1 1,1,1 1,1,1 1,1 Х З. 1 1 1 1,1,1 1,1,1 Х Общее число выборов (рейтинг) 11 17 5 18 5 12 10 3

Интерпретация полученных результатов Полученные рейтинги покажут вам в наиболее

№ слайда 27 Описание слайда:

Интерпретация полученных результатов Полученные рейтинги покажут вам в наиболее общем виде картину межличностных отношений в коллективе. Анализируя их можно сделать вывод о наличии в нем: лидеров – авторитетных школьников, имеющих заметно более высокие рейтинги (в нашем случае это школьники Б и Г); рядовых членов коллектива, которые поддерживают в целом неплохие отношения с большинством членов коллектива – они имеют средние рейтинги (в нашем случае это школьники А, Е и Ж); одиночек, то есть тех, кто поддерживает хорошие отношения с очень узким кругом своих одноклассников или только друг с другом – они имеют невысокие рейтинги (в нашем случае это школьники В, Д и З); отверженных, то есть тех, кто не принят в коллективе – они, как правило, имеют нулевой рейтинг или рейтинг в 1-2 балла. Если проанализировать взаимные выборы членов коллектива и выявить совпадения выборов друг друга теми или иными школьниками, то можно получить представление о дружеских отношениях и личных взаимных симпатиях в коллективе. Например, в нашем случае такой вывод можно сделать о школьниках А и Б, Б и Г, В и Д – они всегда называли фамилии друг друга в ответах на все предложенные им вопросы.

Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроение Цвет Настроение отряда дата / причина д

№ слайда 28 Описание слайда:

Цветопись (А.Н. Лутошкин) Мое настроение Цвет Настроение отряда дата / причина дата

Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, ост

№ слайда 29 Описание слайда:

Методика отслеживания эмоционального состояния ребёнка Пожалуйста, не спеши, остановись, подумай, ответь, как прожит день. Что повлияло на твоё настроение сегодня: состояние здоровья, отношения с вожатым, отношение с ребятами в отряде, погода, скука в отряде, усталость, слухи, конфликты, сплетни в отряде, тоска по дому, очень личное. Цветопись (А.Н. Лутошкин)

Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, е

№ слайда 30 Описание слайда:

Диагностические игры и упражнения «Цветик-семицветик» (направленность желаний, единство ценностей) «Забор мнений» (эмоциональное состояние в отряде) «Копилка хороших поступков» (три хороших поступка) «Корабль среди скал» (корабль, капитан, скалы) «Хвасталки» (преодоление застенчивости, радость успехам других)

Лагеря труда и отдыха. Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка с дневным. - презентация

Подписи к слайдам:

Отчет о работе лагеря труда и отдыха МОБУ СОШ 24 «РОВЕСНИК» - презентация

Лагерь труда и отдыха МОУ «СОШ 31». Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка. - презентация

Презентация на тему: " Лагеря труда и отдыха. Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка с дневным." — Транскрипт:

1 Лагеря труда и отдыха

2 Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка с дневным пребыванием детей и подростков на базе школы. Деятельность основывается на Положении о лагере труда и отдыха и в соответствии с Сан ПиН. Лагерь труда и отдыха дает возможность не только пообщаться со сверстниками и весело провести летние каникулы, но также приобрести первый опыт работы и заработать личные деньги.

3 Цели: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации участникам лагеря значимости физического и психического здоровья человека. Организация досуга подростков в летний период. Формирование и закрепление трудовых навыков и умений.

4 Задачи: Задачи: Формирование у участников лагеря индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни. Развитие самостоятельности и самоконтроля, приобретение положительного отношения к жизни, труду. Создание условий для развития творчества и самореализации каждого ребенка.

5 Направлениядеятельности. Физическое здоровье. Утренняя гимнастика. Спортивные мероприятия, игры. Работа спортивных секций. Гигиена. Привитие навыков ЗОЖ. Социальное здоровье. Адаптация к окружению, нахождение «своего» места в новом коллективе. Работа по профилактике вредных привычек. Психологическое здоровье. Работа с психологом. Проведение игр, тренингов на формирование умений бесконфликтного общения. Эстетическое развитие. Музыка, занятия хореографией, выступления в театральных коллективах, посещение музеев. Трудовое воспитание. Выполнение общественно-полезных работ, организация дежурства.

6 - кабинет для проведения занятий; - игровая комната; - зал для проведения мероприятий; - спортивный зал; - хореографический зал; - медицинский кабинет; - столовая; - гардероб для верхней одежды; - помещение для хранения инвентаря. Для работы лагеря предоставлены следующие помещения:

7 Режим работы 9:00 Утренняя линейка. 9:10 Зарядка. 9:30 Завтрак. 10:00 Работа. 12:30 Обед. 13:30 Отдых. 14:00 Занятия по профилактическим программам. 14:30 Развлекательные мероприятия. 16:00 Полдник. 16:10 Спортивные секции, кружки по интересам. 16:50 Вечерний огонек. 17:00 Уход домой.

8 Директору МОУ СОШ Ивановой В.Н. от ________________________ __________________________ заявление. Прошу зачислить моего ребенка ____________________________, учащегося ______ класса в лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием со по июня 20__года. Место работы __________________________________________________________ __________________________________________________________ «_____» ______________ 20__г. _____________ /________________/

Презентация на тему: " Лагерь труда и отдыха МОУ «СОШ 31». Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка." — Транскрипт:

1 Лагерь труда и отдыха МОУ «СОШ 31»

2 Характеристика Лагерь труда и отдыха организуется на время летних каникул городским Комитетом образования как площадка с дневным пребыванием детей и подростков на базе школы. Деятельность основывается на Положении о лагере труда и отдыха и в соответствии с СанПиН. В лагерь принимаются учащиеся школы в возрасте от 10 до 15 лет. Прием осуществляется на основании заявления родителей. Планируемое количество участников лагеря – 30 человек. Работа лагеря организуется в одну смену. Смена проводится со по Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели. График работы – с 9.00 до

3 Цели: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации участникам лагеря значимости физического и психического здоровья человека. Организация досуга подростков в летний период. Формирование и закрепление трудовых навыков и умений.

4 Задачи: Формирование у участников лагеря индивидуального и коллективного опыта здорового образа жизни. Развитие самостоятельности и самоконтроля, приобретение положительного отношения к жизни, труду. Создание условий для развития творчества и самореализации каждого ребенка.

5 Направлениядеятельности. Физическое здоровье. Утренняя гимнастика. Спортивные мероприятия, игры. Работа спортивных секций. Гигиена. Привитие навыков ЗОЖ. Социальное здоровье. Адаптация к окружению, нахождение «своего» места в новом коллективе. Работа по профилактике вредных привычек. Психологическое здоровье. Работа с психологом. Проведение игр, тренингов на формирование умений бесконфликтного общения. Эстетическое развитие. Музыка, занятия хореографией, выступления в театральных коллективах, посещение музеев. Трудовое воспитание. Выполнение общественно-полезных посильных работ, организация дежурства.

6 - кабинет для проведения занятий - игровая комната - зал для проведения мероприятий - спортивный зал - хореографический зал - медицинский кабинет - столовая - гардероб для верхней одежды - помещение для хранения инвентаря Для работы лагеря предоставлены следующие помещения:

7 Режим работы 9:00 Утренняя линейка. 9:10 Зарядка. 9:30 Завтрак. 10:00 Работа. 12:30 Обед. 13:30 Отдых. 14:00 Занятия по профилактическим программам. 14:30 Развлекательные мероприятия. 16:00 Полдник. 16:10 Спортивные секции, кружки по интересам. 16:50 Вечерний огонек. 17:00 Уход домой.

8 План мероприятий Игра «Х-fails» Концерт «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!» Развлекательно-спортивная игра «Гиннес - шоу» Эколого-краеведческий ринг Спортивное мероприятие «Веселые старты» Игра по станциям «Ах, лето» Экскурсия в музей деревянного зодчества «Витаславицы» Проведение театрализованного представления «Нептун – царь водной стихии» Историко-краеведческая игра «Знатоки России» Празднование экватора смены «Ничего на свете лучше нету…» Интеллектуальный турнир «Что? Где? Когда?» Игра «В поисках клада» Спортивное мероприятие «Олимпийские игры» Игра «Форт Боярд» Игра «Ромашка» Экономическая игра Проведение акции «Нарконет» Концерт закрытия смены «Расставаться всегда тяжело»

9 Санитарно-гигиенические нормы Проведение инструктажа по технике безопасности Наши права и обязанности. Вежливость и правила поведения в коллективе. Традиции нашего коллектива. Разговор о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Лучшее слово о дружбе. Об обидах и причинах обид. От улыбки хмурый день светлей. Поговорим о том, как мы выглядим. О лени и лентяях. Ответственность при выполнении поручений. Люди, которых мы не имеем права забывать. Об отношениях между мальчиками и девочками. Что значит – быть счастливым? Как не стать жертвой преступления. Конфликтный человек. Кто он такой? Мои способности и их реализация. План воспитательной работы

10 Командир лагеря Помощник командира лагеря Командир 1 звена Командир 2 звена Командир 3 звена ФизоргМедсекторРедактор Система самоуправления

11 Директору МОУ «СОШ 31» Ивановой В.Н. от ________________________ __________________________ заявление. Прошу зачислить моего ребенка ____________________________, учащегося ______ класса в лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием со по июня 200_года. Место работы __________________________________________________________ __________________________________________________________ «_____» ______________ 200_г. _____________ /________________/

Читайте также: