Кто снял страх и ненависть в лас вегасе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Андрей Гореликов

22 мая исполнилось 20 лет культовому фильму Терри Гиллиама, ставшему в России поистине народным. Рассказываем о нелегкой истории создания картины.

«Страх и ненависть в Лас-Вегасе» не просто культовая классика — любой разговор о творчестве Терри Гиллиама, карьере Джонни Деппа или истории издательского бизнеса в России не может обойтись без упоминаний о нем. Депп показал, что может играть характерную, экстравагантную роль: Рауль Дюк — предшественник его чудаческих и сумасшедших ролей вплоть до Джека Воробья. Для Гиллиама «Страх» стал венцом голливудской карьеры: он доказал, что может играть на чужом поле, и после продолжил уверенно делать свое авторское кино. А о роли картины в формировании новой российской культуры перевода — и даже литературы — можно написать целое научное исследование. Однако этот фильм запросто мог и не случиться. Экранизация книги Хантера Томпсона готовилась 25 лет, а съемки прерывались чередой скандалов, похоронивших карьеру некоторых участников многострадального проекта.

«Страх» до Гиллиама

Выпускник Оксфорда и друг британских панков, режиссер «Сида и Нэнси», Кокс к тому времени не работал в Голливуде. Более того, после провала в прокате его сюрреалистичного вестерна «Уокер» и отказа Кокса поддержать забастовку сценаристов 1988 года он считался там почти персоной нон грата. Условное изгнание Кокс проводил в Англии и Мексике, снимая телефильмы.

картинка Arlett


«Прямо в ад»

С другой стороны, у него уже был опыт съемок гротескной криминальной истории в пустыне («Прямо в ад», где сыграли звезды панк-сцены 1980-х Джо Страммер из The Clash, Кортни Лав и The Pogues в полном составе). Главным же преимуществом режиссера в глазах продюсеров была замечательная способность работать очень дешево и очень быстро — первоначальный бюджет «Страха и ненависти» составлял всего около 3 млн долларов. Кокс согласился на эти условия и засел за сценарий (соавтором была его будущая жена Тод Дэвис), предполагая снимать минимальными средствами в естественных декорациях пустыни и на улицах Вегаса.

Человек крайне левых взглядов, Кокс хотел, чтобы экранизация стала чем-то вроде политического памфлета. В его фильме фантастические и галлюцинаторные элементы должны были лишь дополнить социальный месседж. Увы, манифесту не суждено было состояться, причем из-за чисто стилистических разногласий с Хантером Томпсоном и его доверенным лицом, продюсером Лайлой Набулси, которая формально владела правами на экранизацию.

В начале 1997 года Томпсон вызвал к себе Кокса и Дэвис, чтобы высказать свои претензии (их разговор зафиксирован в документальном фильме «Завтрак с Хантером»). Писатель оказался взбешен тем, как Кокс предлагал снять эпизод, в котором протагонист улетает из Вегаса на самолете, а затем оказывается выброшен обратно в город гигантской приливной волной. Кокс, вдохновленный знаменитыми иллюстрациями Ральфа Стэдмана, планировал использовать здесь анимацию, как и в других наркотических сценах, в том числе и в хрестоматийном эпизоде с рептилиями в отеле. Томпсон же был категорически против того, чтобы «лучшее, что он написал», предстало на экране в виде «вонючих мультиков». Кокс и Дэвис были изгнаны из дома писателя, а вскоре и вовсе уволены с проекта.

картинка Arlett


Ральф Стэдмен, иллюстрация к изданию «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»

У фильма вновь не было ни сценария, ни режиссера. Зато появились актеры.

Все продюсеры, бравшиеся за «Страх и ненависть», понимали, что успех экранизации будет завязан на убедительности актеров, которым нужно сыграть весьма странных персонажей. В 1970-е на роли Дюка и его напарника, адвоката доктора Гонзо, прочили Джека Николсона и Марлона Брандо. Другим рабочим вариантом были Джон Белуши и Дэн Эйкройд, великие братья Блюз. Но за время бесконечного препродакшена первые двое состарились, а Белуши умер от передозировки.
Rhino Films пригласила на роли Джонни Деппа и Бенисио дель Торо — Томпсон выбор одобрил. Оба актера подошли к делу весьма серьезно. Дель Торо набрал 18 килограммов веса, отрастил усы и погрузился в изучение биографии доктора Гонзо — Оскара Зета Акоста, адвоката и политического активиста, бесследно пропавшего в Мексике в 1974 году. Деппу в некотором смысле повезло больше: своего героя он мог рассмотреть вживую. Джонни несколько месяцев провел в доме Хантера, изучая его привычки, жесты, речь, соревнуясь с пожилым писателем в стрельбе и взрывая динамитные шашки. Знакомство переросло в многолетнюю дружбу, и, готовясь к съемкам, писатель и актер вели постоянную переписку. В конце концов Депп, как и Набулси, стал своего рода доверенным лицом Томпсона, требовавшего, чтобы режиссер не вздумал превращать его роман ни в карикатуру, ни в банальную наркоэпопею.

Таким правильным режиссером и стал Гиллиам, у которого теперь появилось время. Студия пригласила его, когда после увольнения Кокса положение было уже отчаянным. Съемки должны были вот-вот начаться, а Томпсон отказался продлевать продюсерам действие прав. Чтобы переубедить упрямого автора, Гиллиам должен был представить новый сценарий за 10 дней. Режиссер взял в напарники Тони Гризони, который ранее просился сотрудничать с Коксом, и за восемь дней переписал сценарий начисто. А затем Гиллиам и Гризони еще раз кардинально переработали текст за два дня.

картинка Arlett


На съемках фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Гиллиам считал главной проблемой как романа, так и предыдущего сценария провисающую вторую часть. Нужно было придумать ударный финал, сохранив абсурдный дух повествования и избежав драматургических клише Голливуда вроде моральной трансформации героя или его внезапной влюбленности. Соавторы безжалостно вычеркивали все, что им не нравилось в оригинале, и добавляли новые эпизоды (например, с карликом-официантом), чтобы получить историю, имитирующую наркотический трип «со всеми его взлетами и падениями». В итоге волна психоделического безумия захватила всех участников проекта. Гиллиам вспоминал, что даже те актеры, у которых был всего один съемочный день, сразу пускались в импровизацию. Так было с Гэри Бьюзи, игравшим дорожного полицейского. Он внезапно попросил Деппа о поцелуе. Сам Томпсон был сперва шокирован сценой, но затем все же оценил юмор.

Наконец-то фильм

Многолетние мучения с подготовкой к съемкам сменились чистой радостью производства. Гиллиам утверждает, что практически ни одна сцена не переснималась, лишь несколько эпизодов были досняты, включая сцену с Тоби Магуайром в роли перепуганного автостопщика. Актеры и съемочная группа были на одной волне и вдохновенно вживались в предложенные обстоятельства. Это касалось не только исполнителей главных ролей, но и тех, кто сыграл в многочисленных эпизодах, а Гиллиам намеренно пригласил на второстепенные роли известных актеров, включая Кэмерон Диаз, Кристину Риччи, Гэри Бьюзи, Эллен Баркин и других. Бюджет картины при этом вырос втрое, почти до 20 млн долларов.

картинка Arlett


«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Томпсон благословил Деппа на роль, собственноручно обрив ему голову, одолжив свою одежду и тот самый красный автомобиль. И съемочная группа, и писатель вспоминали, что перевоплощение Деппа в Томпсона было полным. Облысевший мужчина в гавайских рубашках скакал на полусогнутых ногах и размахивал руками, отгоняя воображаемых летучих мышей. Он был молчалив и постоянно пребывал в движении, словно персонаж немого кино. В то же время голос Деппа — внутренний голос Дюка — звучал за кадром. Он соединял фрагменты сумасшедшей мозаики в целое. Деппу помогал, то сбивая с пути, то вытаскивая из самых страшных ситуаций, смешной и опасный дель Торо в роли Акосты. Гиллиам сравнивал эту пару с Данте и Вергилием в аду.

Ад Лас-Вегаса был снят в сравнительно экономном режиме, всего в двух отелях, рискнувших открыть двери для съемочной группы. В уличных сценах активно использовалась рирпроекция, так что Дюк и его адвокат в самом деле путешествуют по городу начала 1970-х. Саундтрек отбирался также с оглядкой на первоисточник. К сожалению, «Sympathy for the Devil», важная для книги песня Rolling Stones, оказалась непомерно дорогой. Впрочем, на титрах звучит другой хит группы — «Jumpin’ Jack Flash».


Картина Роберта Ярбера «разложение экстаза»

Фильм снимался широкоугольными объективами, а картинка была выдержана в ядовитых, как говорили в 1990-е, кислотных, ирреальных цветах. Режиссер и художник были вдохновлены футуристическими гротескными работами живописца Роберта Ярбера. Неон, металл и резиновая чешуя ящериц смешались на экране. Гиллиам утверждал, что хотел создать кино, неудобное для зрителя как с точки зрения нарратива, так и просто на уровне физиологических ощущений. Двухчасовое погружение в одурманенный разум разочарованного аутсайдера из 1960-х должно было стать незабываемой и нелегкой прогулкой. В общем, фильм Гиллиама оказался куда более бескомпромиссным политическим высказыванием, чем то, что хотел сделать Кокс.

Еще до премьеры Гиллиама ждал неприятный сюрприз. Гильдия сценаристов США запретила режиссеру указывать в титрах себя и Гризони как авторов сценария, мол, историю-то уже написали Кокс и Дэвис, и именно их имена были напечатаны на первых постерах фильма перед премьерой в Каннах. Гиллиам оспорил это решение, указав, что делал новый сценарий, а все совпадения в текстах связаны с использованием одного и того же первоисточника. Гильдия пошла на компромисс, обязав указывать в титрах всех четырех. Решение удовлетворило Кокса, но не Гиллиама, который через год публично сжег свою членскую карточку гильдии.

Какая доля в адаптации книги остается за тем или иным сценаристом, толком неясно по сей день. И все же единственный автор фильма, бесспорно, Гиллиам. «Страх и ненависть» остается самой известной его работой, может быть, наряду с «Бразилией». Впрочем, критика и публика оценили фильм далеко не сразу. В прокате картину ждал коммерческий провал. Не были в восторге и критики, которые, как и рассчитывал Гиллиам, чувствовали при просмотре дискомфорт. Создателям пеняли на невнятный сюжет, непонятный юмор и отсутствие психологизма. Но число поклонников фильма росло с каждым годом, а критики со временем сменили отзывы на восторженные. Изменились каноны кино (вряд ли фильм Гиллиама менее понятен зрителю, чем, скажем, «Неоновый демон» Николаса Виндинга Рефна или третий сезон «Твин Пикс»), а вместе с ними и привычки зрителей. Вместо демонстрации сюжетных перипетий и обязательного катарсиса «Страх и ненависть» предлагает психоделический стрим чужой и все же узнаваемой жизни. Фрагмент прошлого показан Гиллиамом как видеодневник, как повседневность — ирреальная и убедительная, странная, но обаятельная.

картинка Arlett


На съемках фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

Какая книга послужила литературной основой фильма?

Любопытно, что роман основан на подлинных событиях, а главных героев — журналиста Рауля Дюка и его приятеля, адвоката ГонзоТомпсон списал с себя и своего друга по имени Оскар Зета Акоста, мексиканца по национальности. Томпсон сумел избавиться от своих наркотических пристрастий, написал несколько книг и застрелился в 2005 г. в возрасте 67 лет. Акоста пропал без вести в 1974 г.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

Какую роль играют в фильме наркотики?

Тему наркотиков в фильме можно рассматривать в трех аспектах. Во-первых, это примета времени, настолько яркая черта 1960-х и начала 1970-х, что без нее сложно было обойтись, рассказывая о той эпохе. Во-вторых, это метафора. Не случайно в фильме постоянно напоминают о войне во Вьетнаме: правительство США, ввязываясь в эту войну, было так же одурманено величием и ролью сверхдержавы, как Дюк и Гонзо — мескалином, эфиром и всем, что они принимали. И так же, как любая наркотическая эйфория заканчивается тягостным пробуждением, воинственный угар закончился поражением и кризисом.

Но самый глубокий уровень темы наркотиков связан с главной идеей фильма, а именно попыткой понять, что стояло за молодежным бунтом 1960-х, за расцветом рока и субкультур.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

В чем смысл фильма?

О бурных 1960-х снято немало, но Гиллиам, как всегда, демонстрирует оригинальное и глубокое понимание проблемы. Ключом к точке зрения режиссера служат финальные размышления Люка о сути субкультуры 1960-х как к стремлении найти кого-то или что-то, что позволит увидеть свет в конце туннеля. Речь идет не только о разочаровании в политике правительства или в американском обществе: первым пунктом повестки дня был духовный, экзистенциальный кризис, связанный с утратой смысла жизни. И здесь нельзя не вспомнить столь любимого Гиллиамом Достоевского, в свое время проницательно заметившего, что жизнь без веры (читай — без цели и идеалов) теряет смысл, а когда Бога нет, то все позволено.

Поиском идеалов, целей и смысла бытия занимались все контркультурные течения 1960-х. Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью; кто-то уезжал за экзотической мудростью в индийские ашрамы; а кто-то, как герои фильма, пошел по пути расширения сознания с помощью веществ. Но прием наркотиков не был самоцелью, а лишь способом обретения духовной свободы, полного раскрепощения в мире, где вместо икон — портреты кинозвезд.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

В чем смысл образов Гонзо и Люка?

Приключения главных героев фильма служат прекрасной иллюстрацией к тому, чем оборачивается в реальности та самая абсолютная свобода, когда дозволено все. При этом Гиллиам счастливо избежал примитивной назидательности: если бы в финале одурманенных приятелей арестовали и посадили, философская составляющая фильма свелась бы к нулю. Но страшные копы, охотящиеся за Люком и Гонзо, существуют лишь в их сознании, в реальности же все прозаично: они никому не нужны, их никто не преследует, все проблемы они создают себе сами.

В начале фильма оба героя — при всем их своеобразии — вызывают некоторую симпатию, а их похождения — веселый смех. Но чем дальше, тем слабее становится симпатия и сильнее — брезгливое недоумение. И если эпизод с горничной Элис еще можно рассматривать как глупую шутку, то сцена с оскорблением и запугиванием беззащитной официантки в кафе глубоко отвратительна и говорит о полной деградации Гонзо (да и Люка тоже).

Однако дело не в страхе и ненависти: Гиллиам отчетливо показывает, что абсолютная свобода, о которой так мечтали неформалы 1960-х, заводит даже не в бездну, а в тупик.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

Почему Люк ходит по номеру с резиновым хвостом?

Придя в себя после приема адренохрома, Люк непонятно как обзаводится резиновым хвостом рептилии. Это не просто забавная деталь: хвост — знак атавизма, отката назад, погружения в первобытную стихию хаоса. Еще сильнее эту стихию подчеркивает заполнившая номер вода. Иными словами, эксперименты по расширению сознания рано или поздно возвращают человека на уровень доисторического существа.

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

В чем смысл гонок?

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

В чем смысл имен Гонзо, Люси и Элис?

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

Интересные факты

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе": что стоит за приключениями двух наркоманов Страх и ненависть в лас вегасе, Фильмы, Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, Хантер Томпсон, Длиннопост, Спойлер

Найдены дубликаты


Всё о кино

11K поста 39.5K подписчик

Подписаться Добавить пост
Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты (в том числе посты в стиле "Сегодня день рождения у . ", "сегодня прошло N лет со дня выхода фильма . " и тому подобные, не несущие никакой информации помимо самой даты). В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

2 года назад

Никогда не пытался найти смысл в этом фильме. Для меня это фильм в коллекции, где-то рядом с "Автостопом по галактике", и линейкой "Клерки" - "Догма". Чуваки на трипе доходят до ручки, что в конце концов пугает их самих, какие-то трактовки что табуреты на трёх ножках символизируют святую троицу к таким лентам, ИМХО, лишние. Они типа как без морали. Жыза, которая если и грузит, то на тему "стоит ли так проводить жизнь?". Причёт не тем, что показывает тебе сильных и успешных, а вроде как простых ребят, которые по сути ничего так и не сделают за весь фильм, и это прекрасно.

раскрыть ветку 1 2 года назад

Смысла можно не искать, но он там есть. Хороший режиссёр к каждому кадру подходит очень осмысленно и старательно

2 года назад Он Дюк а не люк,поправьте пожалуйста текст раскрыть ветку 1 2 года назад

он после амил нитрата в скайуокера превратился :)

2 года назад

А нет ли опечатки?

"Кто-то предлагал заниматься войной, а не любовью"

Что то мне кажется, что хотели сказать нечто обратное

2 года назад Оригиналы, в том самом "трипе" .

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку 2 2 года назад

Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку 1 2 года назад 2 года назад Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён 2 года назад

О да, крутой фильм. Когда училась на журфаке, основной костяк старшекурсников балдел от Хантера Томпсона и мечтал работать в стиле гонзо-журналистики. Эх, бьютифул таймс)) А в фильме помимо смысла ещё и классный саундтрек! Я для себя открыла Jefferson Airplane и навсегда влюбилась в их песню White Rabbit.

раскрыть ветку 1 2 года назад

мне там нравится одно место где кролик откусывает себе голову))

2 года назад

Интересно, это сам Хантер рассказал, или высосали из пальца всю эту хуйню, как это обожают делать составители учебников литературы находя тайный смысл там, где алкоголик просто страдает похмельем?

2 года назад

Я когда внимательно финальную речь послушал, то это перевернуло весь фильм

2 года назад

Да, в этом фильме он играет как никогда!

2 года назад

Лучшая роль депа в его карьере. Жаль что он скатился до пиратов и прочей поебени

2 года назад

Книгу читала, а фильм не смотрела. Теперь, пожалуй, посмотрю.

2 года назад

Мне больше понравился "где бродит бизон"(where the buffalo roam) с Биллом Мюрреем. Как-то легче смотрится.

раскрыть ветку 1 2 года назад

На мой взгляд, то что он смотрится легче - как раз минус фильма. Само по себе произведение Томпсона достаточно депрессивное.

2 года назад

а я то думал(как и многие) это просто фильм с очередной ролью кривляки-Джонни, где он кушает вкусные наркотики.

потом книгу прочитал

Иллюстрация к комментарию

2 года назад

Посоветуйте фильмы про лихие 60-е?)))

2 года назад

Хантер Томпсон ?Что застрелился?

раскрыть ветку 3 2 года назад Ага "футбольный сезон окончен" 2 года назад

А потом застрелил собой весь мир из пушки

раскрыть ветку 1 2 года назад При чем руками Джонни Деппа показать ещё 0 комментариев Похожие посты 3 дня назад


20 лет фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»

Двадцать лет назад Терри Гиллиам отправил своих зрителей в психоделический трип в город греха… Кадр из фильма 60 дней фильмов и сериалов по промокоду 29 комментариев Популярные По порядку Написать комментарий.

Можно повернуться спиной к человеку, но никогда нельзя поворачиваться спиной к наркотику. Особенно, когда наркотик в человеке. А в руках у человека огромный охотничий нож.

У нас было 2 мешка травы, 75 таблеток мескалина, 5 марок мощнейшей кислоты, полсолонки кокаина и гора возбудителей, успокоительных и всего такого, всех цветов, а ещё литр текилы, литр рома, ящик пива, пол-литра эфира и две дюжины амила. Не то, чтобы это всё было нужно в поездке, но раз начал коллекционировать наркоту, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило — это эфир. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем человек в эфирном запое. И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся.

Два пакетика же, ну.

В оригинале "We had 2 bags of grass" )))))

чайные пакетики - tea bags.. но в фильме явно мешки ред.

Эм, нафига им мешки? Два пакета на двух человек в обычном режиме хватает на очень большое время

До сих пор не понимаю, чего в нем такого культового.

Это наверно единственный фильм, который так реалистично передал состояние трипа ред.

Спасибо за авторитетное мнение

А для тебя слово "авторитет" существует только в тюремных понятиях? Все с тобой ясно. Погугли значение слов "авторитетный" и "культовый".

Я очень рад за тебя и твое мировоззрение, но это не значит что из-за тебя, такого разохуенного и уникального, я должен искоренять устойчивые выражения из широкого словарного запаса.

Ты либо тонкий тролль, либо малолетний дебил.

Статьи в Википедии должны основываться на опубликованных авторитетных источниках. На этой странице…

Да, это доеб, но посмотри уже наконец правила расстановки занков препинания в тексте.
Эта манера ставить пробел ПЕРЕД запятыми, точкими и пр. делает мне больно ред.

Пожалуйста, не поленитесь внести правки в Википедию, я оттуда взял эту информацию. ред.

Не путай "Культовый" и "Классический". Погугли значение слова, перед тем как выставлять себя идиотом, еще раз тебе говорю.

Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости

Джонни Депп заявил, что стал жертвой культуры отмены и призвал людей добиваться справедливости Джонни Депп, Фестиваль, Фильмы, Общество, Толерантность, Мужчины, Женщины, Актеры и актрисы, Длиннопост

Эта культура отмены — мгновенная поспешность суждения, которая на самом деле основывается на сотрясании воздуха

Во время своей речи Депп призвал вставать на защиту тех, кто, как и он, ощущает несправедливость.

Это так далеко от подконтрольности, что я могу ручаться — никто не застрахован. Ни один из вас. Никто из тех, кто за этой дверью. Никто не в безопасности. Достаточно одного предложения, и твёрдой земли под вами больше нет, словно ковёр выдернули из-под ног. Это случилось не только со мной, со многими людьми. Случалось с другими женщинами и мужчинами. К сожалению, в какой-то момент они начинают думать, что это нормально. Или что они те, кем их считают. Когда это не так.
Когда происходит несправедливость, будь то против вас или близких вам людей, или тех, в кого верите — поднимайтесь, не сидите. Потому что они нуждаются в вас.

Депп не выглядел полным энергии на пресс-конференции, но, похоже, был готов взаимодействовать с присутствующими журналистами, приветствуя каждого и общаясь. И не отказывал в обсуждении деликатных тем, которые преследуют актёра в последнее время.

Однако прежде чем Депп смог раскрыть рот для ответа, ведущий конференции сразу отклонил вопрос и сказал прессе, чтобы они задавали вопросы о карьере актёра.

Также актёру задали вопрос о современном шоубизнесе

Во время пресс-конференции было видно, что комната заполнена поклонниками Деппа. Действительно, репутация актёра, похоже, во многих европейских странах пострадала меньше, чем в США и Великобритании (где, конечно, у него всё еще много фанатов).

В какой-то момент его спросили о будущем его знаменитой роли Капитана Джека Воробья, на что Депп ответил, что персонаж никогда не оставит его, и что никто никогда не сможет отнять у него персонжа. Затем Депп поставил на сцене импровизированное исполнение Джека Воробья, к большому удовольствию присутствующей публики.

Обычный денек в Лас-Вегасе

Что такое «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Это яркая звездная комедия, которая несмотря на хорошо попавшего в образ Джонни Деппа в главной роли, правильные режиссерские и операторские решения, интересную эпизодическую работу со светом и множество хороших саундтреков оказалась слабой в сценарном плане. Фильм оставил у меня нейтральное впечатление.

Перед тем, как приступить к обсуждению сценария, стоит упомянуть о том, что фильм был снят по мотивам романа Хантера Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе. Дикое путешествие в Сердце Американской мечты». Данная книга не имеет четкой структуры повествования, что позволительно в рамках литературного произведения, в отличии от кинематографического и часто погружается в сюрреализм: на протяжении сюжета невозможно отличить реальность от того, что воображают персонажи. Сказанное выше справедливо и для экранизации. Сюжет фильма буквально списан с оригинального романа, в следствии чего история, которая прекрасно работала в книге начинает неслабо хромать на экране. Адаптацию романа по праву можно назвать халтурной.

Действие фильма происходит в 60-е и имеет соответствующий исторический контекст: Война во Вьетнаме, бум наркотиков вместе с расцветом хиппи-культуры, активность банды Мэнсона. По сюжету главные герои – журналист Рауль Дюк (Джонни Депп) и его адвокат доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо) отправляются в Лас-Вегас, чтобы осветить знаменитую мотогонку Mint-400, однако журналист не проявляет к ней особого интереса и отправляется вместе со своим адвокатом кутить по городу.

После данного события становятся видны первые проблемы сценария. Как я уже сказал фильм не имеет четкого повествования и по сути является чередой эпизодов не нанизанной на нить драматической структуры и не обладающий центральным конфликтом. Некоторые эпизоды фильма вышли удачными, как пример — сцена в ванной или монолог Рауля Дюка в открывающей сцене, который он рассказывает персонажу Тоби Магуайера; пара из них, к примеру – начало открывающей сцены, где рассказчик в лице главного героя говорит со зрителями, стали культовыми; но за немалой их частью совершенно не интересно наблюдать – как пример можно вспомнить эпизод, в котором герои приезжают на шоу Дебби Рейнольдс, что-то делают в зале, находясь за кадром, и уезжают.

В картине дважды используется чисто литературный прием – быстрое перемещение между событиями разных временных линий в голове героя, что разрывает и так нецелостное повествование и может ввести зрителя в замешательство. К примеру, можно вспомнить последовательность сцен, где герой сначала в настоящем запирает доктора Гонзо в ванной, затем в памяти возвращается в прошлое, на вечеринку с Jefferson Airplane, после чего Рауль, уже в будущем, пишет книгу о произошедшем и рассуждает, затем повествование снова возвращается к настоящему времени. Даже на словах это звучит запутано.

Однако в фильме удачно используется нарративный диалог, перенятый из оригинального романа. Холодный и рассудительный голос автора в лице главного героя помогает уравновесить происходящую местами анархию и раскрыть персонажа Джонни Деппа с нового ракурса.

Работа со светом и режиссура

“Страх и ненависть в Лас-Вегасе“- это яркий и многоцветный фильм. В нем свет неоновых вывесок перекликается с залитой теплым освещением пустыней, а в некоторых сценах он даже работает на сценарий. В данной картине можно похвалить работу режиссера, а в особенности его решения по визуализации наркотического опьянения героев.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе


Страх и ненависть в Лас-Вегасе (англ. Fear and Loathing in Las Vegas ) — невероятно известная кинолента, снятая неким Терри Гиллиамом по полуавтобиографической книге расового американского неформала, укурыша и журналюги Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе: Дикое путешествие в Сердце Американской Мечты». Позже Хантер С. Томпсон фигурировал в разоблачительных хрониках о педофильских кольцах, как всегда, дождавшихся, когда разоблачаемый персонаж сдохнет.

Главные роли сыграли Джонни Депп, Бенисио Дель Торо, вещества, сигарета Рауля Дюка в мундштуке и его солнечные очки, которые присутствуют в каждой сцене фильма.

Также существует одноимённая японская группа, играющая электроник-металкор.

Школьники и прочая быдлота в чатиках обожают ставить аватары с рожами данных персонажей, ибо уверены, что девиантное поведение и употребление веществ являются признаком истинной крутости.

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Fear-and-loathing-in-las-vegas.jpg

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las Vegas, на Вики название — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе») — культовая книга гонзо-журналиста и писателя Хантера С. Томпсона о поиске американской мечты. Главный герой, журналист Рауль Дюк, вместе со своим адвокатом, доктором Гонзо, отправляются в Лас-Вегас на гонку, о которой Раулю предстоит написать статью. Для путешествия они арендуют машину с откидным верхом, покупают гавайские рубашки и наркотики, чтобы не было скучно. Собственно, книга представляет собой описание дорожных приключений героев, фактически, это — литературная форма роуд-муви. Книга вышла в 1971 году, а в 1998 был снят одноименный фильм, режиссером которого выступил Терри Гиллиам, а главную роль сыграл Джонни Депп.

Книга по большей части посвящена краху надежд поколения шестидесятых и разочарованию семидесятыми. Американская мечта поколения Томпсона, безграничная свобода шестидесятых, осталась в прошлом, и теперь он пытается понять, какова американская мечта современности. Важным отрывком является так называемая «речь волны» о сути шестидесятых, как ее понимал Томпсон — «неизбежности победы молодых над Старыми и Злыми». Но победы не случилось, наступили консервативные семидесятые — время Никсона и его приспешников.

Содержание



Аффтар под дозой. (да, Он самый)

История фильма началась именно тогда, когда Хантер Томпсон, ставший, кстати, прототипом Спайдера из Transmetropolitan, написал сие произведение в особом стиле — гонзо-журналистика. Этот вид создания репортажей отличается крайней субьективностью, видом на события изнутри, ведением рассказа от первого лица — полным погружением в вопрос, так сказать. Эталоном этого жанра является статья Томпсона «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», в которой он в красках описал местное быдло, жлобов и алкашей. Именно в таком ключе и был снят фильм.

Режиссёром должен был быть Алекс Кокс, но прочитав предложенный им сценарий, Томпсон охуел и отдал производство фильма Гиллиаму.

На роли главных героев предлагались Дэн Эйкройд и Джон Белуши, уже сыгравшие Братьев Блюз, а также Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако Томпсон отдал предпочтение самизнаетекому. Проведя Деппу обстоятельный экскурс в занимательный мир гуманитарных наук начала 70-х и лично обрив ему голову, Томпсон дал отмашку для начала съёмок.

«Самое психоделическое и безумное «роад-муви»» в истории мирового кино. Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дюк, он спортивный обозреватель, и в Вегасе у него дела. Второго, кажется, доктор Гонзо. Они не всегда в этом уверены… Да и вокруг творится нечто невообразимое! Родную Неваду не узнать. Только специальные средства могут спасти от всех этих тварей, что буквально кишат вокруг! Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе… Культовый фильм культового режиссёра Терри Гиллиама поставлен по культовому роману культового писателя Хантера С.Томпсона — роману, в котором бешеные ритмы семидесятых годов подстегиваются наркотиками, рок-н-роллом и безумной ездой по пустынным автострадам. Этот фильм, участвовавший в официальной программе Каннского кинофестиваля 1998 года, отличает поистине звёздный актёрский состав.



Рауль Дюк, подозрительно похожий на Хантера Томпсона
  • Рауль Дюк — журналист, настоящийпатриот-американец. Во всех сценах носит солнечные очки. Действие сопровождается его размышлениями, изобилующими кошерными словесными оборотами, воспоминаниями и галлюциногенным бредом.
  • Гонзо — друг Дюка, адвокат, самоанец. Любит давать советы, при этом любой совет дает «как адвокат». На протяжении первой части фильма вменяем более своего спутника, на протяжении второй — менее, порой невменяем. В начале фильма похож на реального человека, но если вдумчиво вкурить послесловие в романе (которого в фильме нет), то становится понятно, что вполневозможныидругиеварианты.
  • Великая Красная Акула — Шевроле с откидным верхом, на которой герои мчались к Американской Мечте.

Мы гетеросексуальные друзья, не то что другие…

А теперь и официально в сериале

Оба персонажа находятся под действием веществ на протяжении почти всей картины. Но при этом присутствует ровно одна говносцена а-ля «и вот мы просыпаемся на следующее утро с дикой головной болью и безуспешными попытками вспомнить, что же было вчера», зато какая. К слову сказать, в момент выхода фильма такие сцены ещё не считались заезженными. Соответственно, фильм чуть более, чем наполовину состоит из изображения реальностей, существующих лишь в воспаленных умах героев.

Суть такова. Дюка, сидящего с Гонзо в одном из ресторанов попсовой мажорской дыры Беверли-Хиллз, отправляют в Вегас чтобы стать королями рок-н-ролла для написания статьи об охуительных гонках «Минт 400». Взяв по липовым чекам красный кабриолет и over9000 веществ, былинные герои, по-видимому, в течение суток едут через пустыню в Лас-Вегас — «сердце американской мечты». В Вегасе они снимают номер в отеле, где и проводят ночь, наполненную жуткими галлюциногенными кошмарами. На следующий день мотокросс, в общем-то, обходит сознание Дюка стороной ввиду слабой вменяемости от наркотического опьянения. Этой ночью Дюк и Гонзо пытаются пробиться на концерт Дебби Рейнольс, размахивают ножом, куролесят в казино «Базука» и собираются анализировать Кэмерон Диас из съёмочной группы. В номере Гонзо требует у Дюка убить его под «White Rabbit», затем пытается убить самого Дюка. Заперев Гонзо в ванной, Дюк предается воспоминаниям о днях своей молодости, хиппи и Сан-Франциско 60-х годов.

Наутро, не обнаружив в номере Гонзо, но обнаружив дикий срач и кучу счетов, Дюк как можно скорее сваливает из отеля обратно в Лос-Анжелес. По счастливой случайности связавшись в дороге с Гонзо, внезапно сидящем в своём офисе, Дюк узнает, что ему назначена особая форма извращения — присутствие в Вегасе на конференции окружных прокуроров, посвящённой проблеме распространения наркотиков. Поцеловав патрульного и вернувшись в город, взяв новый белый кабриолет и въехав в номер в отеле «Фламинго», Дюк застаёт своего адвоката в компании больной на голову малолетки, рисующей портреты Барбары Стрейзанд. Дюк предлагает делать на её жопе деньги, адвокат не соглашается. Пока девочка не оклемалась, её сплавляют в какой-то мотель в пригороде. Далее персонажи обсуждают докладчиков на Третьем съезде окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», которые сами напоминают тех ещё торчманов. Приняв адренохрома и проведя тяжёлую ночь, наполненную ужасом диссоциативным трипом, Дюк, пробудившись, застаёт номер в крайне нулевом состоянии.

Начиная отсюда, связная последовательность событий несколько теряется. Слушая свой диктофон, Дюк вспоминает некоторые обрывки прошедших дней. Последним воспоминанием оказывается экстренная доставка доктора Гонзо на самолёт до Лос-Анджелеса, после чего Дюк на всё том же белом кабриолете отправляется в Город Потерянных Ангелов.

Канонiчная иллюстрация от Ральфа Стедмана

Вариант, не прошедший цензуру

На первый взгляд отсутствует. Парадоксально, но быть может именно благодаря этому фильм завоевал любовь своей аудитории, так как оставляет греющее ей душу чувство, что и по сюжету обессмысленных, проходящих в дыме сигарет, пьяном угаре, галлюцинациях, беспамятстве и блевотине жизней можно снять фильм или написать книгу.

Но если глубже копнуть в книгу, то можно заметить, что через всю книгу проходит линия поиска пресловутой «американской мечты». Сюжет проникнут некоей меланхолией и ностальгией полысевших и обрюзгших героев по ушедшим анархическим 60-м с хиппями, свободной любовью и рок'н'роллом. А наркотически-алкогольный угар — лишь средство забыться и уйти от похабных реалий сурового мира.

Просмотр этого фильма под веществами полностью меняет восприятие картины, я гарантирую это! Просмотр этого фильма под отличной травкой открывает иные стороны фильма, и становится совершенно ясно, что 90% монологов Дюка — всего лишь поток упоротого сознания. Тем не менее, если хорошенечко дунуть действительно мощных шишек, в беседах доктора журналистики можно найти не то что один смысл, а целый их фрактал. Ну и вообще, под действием веществ открывается много тайного смысла, даже если смотреть ковёр.

Возможно, это понятно и без веществ, но с веществами это становится кристально ясным и совершенно очевидным, потому что разум действительно настраивается на «ту самую волну». Более того, все спецэффекты, которые и на трезвую голову отлично передают упоротость, укуренным сознанием воспринимаются абсолютно по-иному и более чем реалистично.

Просмотр «Страха и ненависти» под другими веществами может раскрыть другие грани фильма — есть смысл попробовать употреблять вещества в том порядке, в котором ими упарывались герои.

Фильм снят по одноимённому роману, которых у Хантера С. Томпсона изначально два. Второй называется «Страх и ненависть в предвыборной гонке» (Fear and Loathing on the Campaign Trail '72), описывающий примерно то же самое, но от лица Дюка, освещающего внутрипартийные выборы демократов. Причём в каком из двух больше трэша угара и содомии, ещё большой вопрос…

Страх и ненависть в гостях у сказки

ВНЕЗАПНО нас окружил чудовищный шум, всё небо кишело тварями, похожими на огромных летучих мышей. Они визжали, набрасываясь на машину. Потом раздался крик: «Господи Иисусе, что это за чертовщина?! Кыш! Кыш. »

— Это большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас.
— Пристрели её.
— Не сразу. Сначала изучу её повадки.

У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитуратов и транквилизаторов, а также литр текилы, литр рома, ящик «Бадвайзера», пинта чистого эфира, и 12 пузырьков амилнитрита. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке, но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно.

— Звонили из штаба. Хотят, чтобы я немедленно ехал в Лас-Вегас и установил контакт с фотографом-португальцем по фамилии Ласерда.
Детали операции у него. Я поселюсь в звуконепроницаемом номере, а он сам меня найдёт. Что скажешь?
— Дело дрянь. Нужна консультация адвоката, пока не поздно. Как адвокат рекомендую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки да рубашки поярче, и валить.

— Что ж, — ответил я. — Это можно использовать. Не дадим ей протрезветь и будем продавать её на конференции по наркотикам.
Он уставился на меня.
— Она в самый раз для такого мероприятия. Копы скинутся по пятьдесят баксов, поколотят, чтоб не сопротивлялась и оттрахают всем скопом. Можно поселить её в каком-нибудь захудалом мотеле, развесить по всему номеру портреты Иисуса, а потом напустить на неё свиней … Чёрт, сильная девка, выдержит.
Его лицо сильно дергалось. Мы спускались в лифте в вестибюль. «Боже мой, — пробормотал он. – Я знал, что ты извращенец, но никогда не думал от тебя такое услышать»

Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.

Я вывернул громкость радио и магнитофона до полного маразма. «Ты, ублюдочный пропиздон-законник! — Заявил я. — Фильтруй базар! Ты ведь с доктором журналистики разговариваешь!»

Что же происходит с этой страной, когда любой жополиз может спокойно слинять, наколов доктора журналистики, как последнего болвана?

Это место похоже на армию: господствует норма поведения акул — жри раненую. В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

В Лос-Анджелес вела одна дорога — пятнадцатое шоссе. Гладкая скоростная трасса через Бекер, потом поворот к Голливуду прямо в забытье, спокойствие и мрак. И в царстве уродов станет на одного урода больше…

Это было всеобщее фантастическое ощущение, что все, что мы делаем, правильно, и мы побеждаем… И это, я полагаю, и есть та самая фишка — чувство неизбежной победы над силами Старых и Злых. Ни в каком-либо политическом или военном смысле: нам это было не нужно. Наша энергия просто преобладала. И было бессмысленно сражаться — на нашей стороне или на их. Мы поймали тот волшебный миг; мы мчались на гребне высокой и прекрасной волны… И сейчас, меньше пяти лет спустя, можешь подняться на крутой холм в Лас Вегасе и посмотреть на Запад, и если у тебя все в порядке с глазами, то ты почти разглядишь уровень полной воды — ту точку, где волна, в конце концов, разбивается и откатывает назад.

В замкнутом обществе, где виновен каждый, единственное преступление — быть пойманным. В мире жуликов смертельный грех — глупость.

С чёрными полосами у кинофильма всё в порядке. Есть два варианта картины: широкоформатный «критерионовский» (по названию издавшей конторы) с соотношением сторон 2,35:1, а также квадратный с изображением в 4:3. Лулзы состоят в том, что ни одно издание не содержит полной картинки: в 2,35:1 сверху и снизу много чего обрезано, зато в 4:3 нет того, что есть на самых краях варианта 2,35:1. Ежели смотреть это кино на экране с пропорциями 16:9 — черные полосы будут в любом варианте.

Читайте также: