Кто снял полночь в париже

Обновлено: 05.07.2024

Гил Пендер (Оуэн Уилсон ), заурядный голливудский сценарист с амбициями серьезного романиста, гостит во французской столице, вожделенно охая на парижский образ жизни и мечтая переехать сюда навсегда. Его романтический пыл пытается остудить прагматичная обуза в лице стервозной невесты (Рэйчел МакАдамс ), ее родителей-республиканцев и самодовольного псевдоинтеллектуала (Майкл Шин ), соблазняющего чужую девушку выдержками из энциклопедий. Во время одной из одиноких ночных прогулок к герою подкатывает роскошное старинное авто и привозит на соответствующую вечеринку. Первыми из многочисленных новых знакомых Гила становится красивая и на первый взгляд счастливая молодая пара. Девушка жалуется на скуку и не расстается с бокалом шампанского, мужчина, дружелюбно протягивая руку, представляется: «Скотт Фицджеральд. А это моя жена Зельда».

Фильмы Вуди Аллена вот уже не первый десяток лет – предсказуемая радость каждого киногода. Редкий случай, когда эпитет «очередной» употребляется не со снисхождением, а скорее с умилением. В 2000-х Аллен повторяет творческую траекторию, которой следовал в 80-х, чередуя серьезные психологические конструкции с легковесными комедиями, которые от пресыщенности принято называть необязательными. Тогда за феллиниобразными «Днями радио» следовал меланхоличный «Сентябрь» и «Другая женщина», а не так давно в перерыве между «Матч-пойнтом» и «Сном Кассандры» Аллен развеялся милейшим кино «Сенсация».

«Полночь в Париже» – да, фильм очередной, милейший, легковесный и смешной. Именно в таких фильмах занятнее всего разглядывать уютную и знакомую алленовскую вселенную, легче всего принять законы, по которым она вот уже сколько лет существует. Здесь и так любимая им эпоха 20-30-х годов со своей непафосной роскошью и несмолкающим джазом, и трогательный, витающий в своих облаках писатель, и его вечно ускользающая муза (Марион Котийар ), и разговоры об искусстве, и разговаривающий об искусстве псевдоинтеллектуал с ментальностью торгового агента.

Всё уже было и раньше, хотя эта ностальгия никогда не пользовалась такой популярностью – «Полночь в Париже» собрала невиданные для режиссера 120 миллионов долларов и в какой-то момент чуть не стала лидером американского проката. Такую неожиданность легко объяснить. Алленовские фильмы про те времена («Дни радио», «Пули над Бродвеем», «Сладкий и гадкий») всегда были эталоном непопулярного жанра ретро. «Полночь…» дает время ощутить знакомую почву под ногами и лишь затем вбрасывает зрителя в пространство прошлого – все-таки чувство ностальгии познается в сравнении. Но это не главное. Раньше даже в самых светлых уголках алленовского мира витала атмосфера фирменного иронического пессимизма. Самое яркое из недавних доказательств – «Вики Кристина Барселона», кажется, единственная на свете романтическая комедия о неизбежной банальности жизни. В «Полночи…» возможность подобного подвоха отсекается с первых же кадров. Это сказка про то, что когда часы двенадцать бьют, повседневность должна уступить место волшебству.

И если бы этот незамысловатый сюжет вплести в альманах «Париж, я люблю тебя», на этом можно было и закончить. Но в полнометражном фильме время идет по-другому, часы бьют несколько раз, и волшебство само становится повседневностью. Для Аллена это важная мысль: каждый мечтает о своем золотом веке, к которому он чуть-чуть не успел родиться. А волшебство становится повседневностью или повседневность волшебством – это вопрос выбора жизненной позиции, о том и фильм. Взаимопроникновение этих двух понятий, кстати, подчеркивается уже на уровне монтажа. Если первые пару раз фильму понадобилась якобы чисто служебная сцена, где символический перевозчик доставляет героя в другое измерение, то далее две, а затем и три эпохи сменяются уже просто монтажной склейкой. Гил, конечно, продолжает немного нервничать, но это лишь потому, что герой фильма Аллена обязан заикаться и потирать руки от волнения. А так в прошлое он уже заходит, как в лавку с пластинками.

При этом Аллену удается добиться полного погружения в ту эпоху при помощи простейших культурных кодов. Но это ни в коем случае не выразительное чтение Википедии. Гении не превращаются в штампы (тем более что слово «гений» – само по себе штамп). Скорее уж штампы здесь очеловечиваются. Хемингуэй, Элиот, Дали, Фицджеральд – все простые, милые, забавные люди, с которыми, как и с их произведениями, приятно провести несколько часов. Об Аллене и его фильмах, в принципе, стоит сказать то же самое.

Фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Интересные факты о фильме, которые вы, возможно, не знали.

Складывается такое ощущение, что Вуди Аллен , вопреки своему довольно преклонному возрасту, никогда не остановится. Его фильмы можно смотреть бесконечно. На радость всем нам он продолжает выпускать новые картины с завидным постоянством по одной или две в год. Многие из них удостаиваются престижных наград и премий, как, например, романтическая комедия « Полночь в Париже », получившая « Оскар » за лучший сценарий. Некоторые маститые критики назвали ее лучшей романтической комедией за многие годы, что определенно заслуживает внимания.

Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».

Рецензия на фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Мечты сбываются.

Этот фильм — для тех, кто любит Париж, кто мечтает о Париже, кто любит его улицы, его воздух, его свет. Его, города, душу.

И если вы теперь нуждаетесь в покое и вот в этом комплексном «плед-камин-бокал вина (или что вы там любите)» — то этот фильм для вас. Он вас развлечет и согреет, насмешит и растрогает. Позволит вам на полтора часа забыться.

Вы окунетесь в жизнь Парижа вместе с его главным героем — писателем Гилом Пендером (его играет Оуэн Уилсон). И в ту атмосферу старого Парижа, которую и теперь еще можно найти в отдельных уголках города.

Можно. Но уже очень и очень трудно. А при просмотре фильма — пожалуйста! Смотрите. Чувствуйте. Дышите полной грудью.

Премьера фильма состоялась в 2011 году — он был показан на Каннском фестивале. И был принят там на ура)

Википедия утверждает : «Фильм получил признание кинокритиков. Рейтинг фильма на агрегаторе Rotten Tomatoes составляет 93 %, основанный на 217 рецензиях критиков, со средней оценкой 7,8 из 10».

И после — фильм собрал немало наград и удостоился огромного количества восторженных откликов. Вполне заслуженно, надо сказать)

Снял фильм Вуди Аллен. И это… очень «алленовский» фильм: тонкий, умный, атмосферный. И одновременно с этим в «Полночи в Париже» совершенно не чувствуется обычного для Вуди Аллена, духа «защитного цинизма». «Полночь в Париже» получился не только романтичным, легким и временами забавным, но и очень добрым и очень… честным.

Честным по отношению к героям и открытым по отношению к зрителям.

«Целевая аудитория» при этом остается прежней — той, что умеет оценить не только юмор и романтическую составляющую всякого произведения, но и то интеллектуальное ядро, которое непременно есть во всех фильмах Вуди Аллена.

Чтобы по-настоящему насладиться фильмом, зрители должны хотя бы немного знать историю, любить литературу и вообще… в целом быть образованы чуть более, чем «средне».

В аннотации сказано вот что: «Писатель и безнадежный романтик, уверенный в том, что должен был жить в 1920-е годы, приезжает в Париж со своей возлюбленной на каникулы и попадает в прошлое…»

Не правда ли, многие из вас уже представили себя на месте главного героя? Кто из нас не думал хотя бы один раз, что живет не в то время! Кто из нас не говорит себе хоть иногда: «Эх, если бы оказаться в…» (тут можно выбирать любое время и любое общество)).

Вот и Гил Пендер думает так же. И однажды…

… однажды оказывается там.

В том — любимом своем Париже — он встречает весь «интеллектуальный бомонд» тех лет: Эрнеста Хемингуэя и Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Луиса Бунюэля, Эллиота, Фицджеральда с его взбалмошной женой Зельдой… И не просто встречает. Он вливается в эту компанию. И спустя какое-то время начинает чувствовать себя в самом деле «на своем месте».

Не слишком надолго.

Спокойно и уверенно, Вуди Аллен подведет зрителя к мысли: каждый мечтает о своем «золотом веке», но то, станет ли для каждого из нас повседневность тем «волшебством», о котором мы мечтаем, зависит только от нас.

Идея эта, разумеется, не нова. Но она – из тех идей, осознание которых позволяет нам находить счастье в том, что есть вокруг нас.

В фильме все «на высоте» — актерская игра, работа оператора, музыка. Все.

Кинокритик Роджер Эберт сказал:

«Вуди Аллен — сокровище мирового кинематографа. «Полночь в Париже» очаровала даже жестоких ветеранов каннской прессы. В фильме нет ничего такого, что может не понравиться».

Это, конечно, не так. Нет никакого сомнения, что фильм понравится не всем. Но то, что фильм этот выдающийся нет никаких сомнений.

Так что… конечно, я очень советую его посмотреть. Полтора часа изумительной гармонии красоты и смысла — это очень немало.

Ну, и вот еще что… Если вы еще не смотрели этот фильм и теперь огорчаетесь, что пропустили возможность увидеть его «на большом экране» — не расстраивайтесь.

Этому фильму большие залы и лишние люди вокруг — противопоказаны. Гораздо лучше посмотреть его в одиночестве или в семейном кругу. И… насчет чего-нибудь уютного и согревающего не забудьте.

Полночь в Париже: самое книжное кино

Мы очень любим читать книги, но также не прочь и посмотреть талантливую экранизацию или фильм на книжную тему. Но их, к сожалению, не так много. Поэтому когда появляется достойный, то мы тут же хотим поделиться. Сегодня поговорим о нашем любимом Вуди Аллене и его "Полночи в Париже". Зачем стоит смотреть кино, и что же в нем такого особенного.

Конечно, а что же еще! Талантливый писатель собирается жениться и приезжает вместе со своей невестой в Париж. Но ему приходится работать над дешевыми сценариями, которые покупают голливудские толстосумы. В то время как он хочет писать романы. Однажды вечером он теряется на улицах Парижа и попадает в удивительный мир Хемингуэя, Фитцджеральда и Джеймса Джойса. Причем не просто мечтает, а реально попадает! В этот момент и начинается магия!

Самим не верится, но перед нами как живые писатели двадцатого века. Они любят, расстраиваются, напиваются, смеются и сходят с ума. А мы - люди из двадцать первого века - сидим рядом с папой Хемом и ушам не верим. Так подробно быт писателей изобразить еще никому не удавалось. Если вы хотите увидеть, как оживают Монмартр и Монпарнас, то смотрите фильм.

Поверьте, как только вы включите фильм, то поймете, о чем мы говорим. Пейзажи будто бы с картин известных импрессионистов, джаз, удивительные костюмы. Видно, что этот фильм снимал гений, который сам без ума от эпохи и мечтал бы оказаться на месте героя. Мы увидим и Гертруду Стайн и Зельду, которая доставляет Фитцджеральду столько беспокойства. Удивительное кино, надеемся, что удалось вас убедить.

Мы не так часто можем увидеть кино, в котором не было бы ни одного лишнего кадра, как и книги, в которых нет ни одной лишней строчки. Этот фильм именно такой: завораживающий, удивительный, музыкальный и чарующий. Если вы любите книги, то обязательно его посмотрите. Получите настоящее удовольствие!

Анна Наринская о фильме "Полночь в Париже" Вуди Аллена

Это шестой фильм вудиаленновского "европейского турне", знаменующего, по мнению многих, новое пришествие режиссера, который — казалось — выдохся и снимает уже исключительно для подсевших на него и почти столь же престарелых фанатов. Или вообще просто для собственного удовольствия.

"Полночь в Париже", как и "Матч-пойнт", "Вики Кристина Барселона" и практически все фильмы Аллена последних лет, полностью снята в Европе и на европейские деньги. И на этот раз эти вложения оправдались не только в возвышенном смысле. Это самый успешный в смысле бокс-офиса фильм режиссера со времен "Ханны и ее сестер" (1986) — настолько даже, что профессиональная пресса называла его "реальной альтернативой "Трансформеров" для взрослой аудитории" (в США алленовская комедия вышла одновременно с третьей частью той-трилогии Майкла Бэя).

При этом успех "Полночи в Париже" отражается на количестве проданных билетов не только в кинотеатры, но и на самолеты: фильм Аллена — практически рекламный ролик французской столицы. И, в отличие от большинства рекламных роликов, реально работающий — после полуторачасового просмотра практически неудержимо тянет в Париж.

Эта рекламность, кажется, входила в договоренности режиссера с какими-то европейскими туристическими организациями — но, соблюдая все эти соглашения, режиссер не приносит ровным счетом никаких жертв. И пусть "Полночь в Париже" начинается нарезкой самых знаменитых видов Парижа — от Нотр-Дам до Эйфелевой башни и пирамиды Лувра, но куда больше, чем набор открыток, эти кадры напоминают начало вудиалленовского "Манхеттена". Там было точно так же — только черно-белое, а не цветное, и не про Париж, а про Нью-Йорк.


А когда на фоне города за кадром (как и в "Манхеттене") возникает голос, любители Аллена-актера вздрагивают — настолько он похож на тот самый. И в этом нет ничего случайного: постаревший Аллен, столько лет пытавшийся найти кого-нибудь на роль своего персонажа и испробовавший самые разные варианты, в этот раз предлагает откровенную самопародию. Высокий, широкоплечий, блондинистый и простоватый Оуэн Уилсон — человек с самой гойской внешностью из возможных — тщательно (и нельзя сказать, чтоб бесталанно) копирует нервические повадки Вуди из прошлых фильмов, его интонации, его манеру разговаривать с самим собой, жестикулировать.

"Полночь в Париже" вообще во многом самопародия, или, вернее, ироничное (хоть и романтическое) самоповторение. Это про то же, про что большинство фильмов Аллена. Про поэзию города, про пошлость успеха, про взаимопроникновение действительности и искусства, про то, что самое ценное в жизни и есть жизнь — если она осенена поэзией. А эту поэзию можно найти всегда, даже в наше практичное время, стоит только отшелушить самоуверенность, пошлость, буржуазность, да и просто избыток денег.

Здесь, кажется, Аллен слегка мухлюет. Волшебный вояж в двадцатые, который ночь за ночью проделывает герой, слишком прекрасен — просто потому, что тогда на рояле наигрывал Коул Портер и покачивала бедрами Жозефина Бейкер,— чтобы быть только иллюстрацией этой истины. Здесь, конечно, нет никаких попыток соблюсти биографические точности — встреченные там знаменитости являют собой воплощение наших идей о них. Они, по выражению алленовского героя, "ровно такие, как мы их себе представляли". Хемингуэй — пылкий, благородный, и с первого взгляда видно, что гениальный. Зельда Фитцжеральд — хорошенькая и взбалмошная. Гертруда Стайн — резкая и мудрая. Дали — эксцентричный. И все они прекрасно относятся к путешественнику во времени, принимают в свой круг, дают ему литературные советы, выслушивают его предложения (Бунюэлю он рекомендует снять фильм о группе светских людей, которые хотят пообедать) и знакомят с прелестной девушкой. В ее донжуанском списке — Модильяни, Брак и Пикассо, а вот теперь она благосклонна к нему.


При всей насмешке, относящейся к нашей способности идеализировать прошлое, в том, как здесь показаны двадцатые, есть трепетность — настоящее, не тронутое иронией чувство. Лежащая на поверхности мораль фильма Аллена вроде гласит, что хоть творческому человеку свойственно стремиться в другое время (герой хочет в Париж двадцатых, его обретенная там возлюбленная мечтает о belle epoque, а оказавшись там, узнает, что Гоген с Дега рвутся в Ренессанс), но истина в том, что "настоящее кажется нам неудовлетворительным, потому что жизнь вообще неудовлетворительна". Так что, уговаривает нас и себя Аллен, не нужно совершать экскурсии в прошлое, чтобы убедиться, что улицы Парижа пленительны, а безнадежно застопорившееся писательство еще может обернуться триумфом.

Но это утверждение равной возможности творчества и свободы во все эпохи почему-то кажется попыткой режиссера сохранить верность идее, что "самое ценное в жизни — это жизнь", и даже желанием выдать желаемое за действительное. Когда герой, восхищаясь Парижем, говорит своей будущей теще — богатой американке — что вот Хемингуэй назвал этот город "Moveable feast", "Передвижной праздник", она отвечает: "Здесь пробки — ничего не двигается". И она звучит вполне убедительно.

Полночь в Париже (2011)

Полночь в Париже кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Полночь в Париже (2011)

Полночь в Париже кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Вуди Аллен Вуди Аллен Дариус Хонджи Энн Сейбел Летти Аронсон , Хелен Робин , Хайме Рурес , Стивен Тененбаум , Рафаэль Бенолье , Ева Гарридо , Джек Роллинз Кастинг-директор Джульет Тейлор Рэйчел Макадамс , Оуэн Уилсон , Кэти Бэйтс , Эдриан Броуди , Марион Котийяр , Майкл Шин , Нина Арианда , Курт Фуллер , Том Хиддлстон , Элисон Пилл , Мими Кеннеди , Леа Сейду , Марсиаль Ди Фондзо Бо , Гад Эльмалех , Дэвид Лоу , Даниэль Лунд , Адриан Де Ван , Ив Эк , Кори Столл , Лоран Кларе , Оливье Рабурден , Карла Бруни , Лоран Шпильфогель , Серж Багдасарян , Атмен Келиф

«Полночь в Париже»: Пикассо, Дали, Матисс и другие великие в фильме Вуди Аллена

Живопись часто всплывает в работах опального американского режиссера , где и каким именно образом — читайте в специальной публикации Артхива. А в одной киноленте появляются не только картины , но также их авторы во плоти: «Полночь в Париже» собрала едва ли не весь цвет искусства Западной Европы начала прошлого века.

«Полночь в Париже»: Пикассо, Дали, Матисс и другие великие в фильме Вуди Аллена

Пара американцев , Гил и Инес , отдыхают в Париже по приглашению родителей девушки , отец которой находится там по делам компании. С первых же кадров режиссер обозначает различия между влюбленными: он — романтик , мечтающий промокнуть под дождем , остаться жить в Париже и поменять работу успешного голливудского сценариста на писателя романов. Его невеста — привычная к роскоши и простым мещанским радостям реалистка , не совсем забывшая , кажется , свою прошлую большую любовь — занудного интеллектуала Пола Бейтса. Который , как назло , тут же нарисовался в Париже и всячески отвлекает на себя внимание Инес.

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Кадр из фильма « Полночь в Париже»

Оставшись без компании своей возлюбленной в один из вечеров , Гил в основательном подпитии теряется на темных улицах французской столицы. Когда часы бьют полночь , он встречает ретро-автомобиль с компанией ряженых по последней моде 1920-х годов людей , которые приглашают его прокатиться. Они привозят его на вечеринку , где Гил выясняет , что его новые знакомые — Фрэнсис и Зедьда Фицджеральды , а среди других гостей пытается наслаждаться жизнью сам Эрнест Хэмингуэй. Тот знакомит его с Гертрудой Стайн , которая обещает Гилу прочитать рукопись его романа и подсказать , в каком направлении двигаться дальше.

Пабло Пикассо. Портрет Гертруды Стайн

1906, 100×81 см

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Кадр из фильма « Полночь в Париже»

После бесплодной попытки показать Инес старый город , оживший от меланхолии сценарист каждый вечер сбегает от невесты ( а та в свою очередь не то чтобы сильно против), в круговерть парижского бомонда прошлого века. Он встречает Пикассо, Дали, Бунюэля и прочих , заводит дружбу с Адрианой — вымышленной подругой Коко Шанель , любовницей Модильяни, Брака и Пикассо.

Кадр из фильма «Полночь в Париже»

Кадр из фильма « Полночь в Париже»

В фильме « Полночь в Париже» Аллен обращается с гениями без особого пиетета и изображает их в пародийном , а местами и карикатурном ключе. Хэмингуэй смертельно серьезен , разговаривает преимущественно пафосными лозунгами и постоянно ищет с кем бы подраться. Пикассо угрюмо смотрит исподлобья , неприветлив и несколько подозрителен. Дали , хоть и выглядит убедительнее других благодаря феноменальному попаданию в роль Эдриена Броуди , непрерывно несет околесицу о форме носорогов и кажется неспособным на поддержание сколько-нибудь связного диалога. Больше всего повезло Тулуз-Лотреку: он выглядит самым адекватным персонажем среди других художников , особенно на фоне похотливого Гогена и суетящегося Дега.

Полночь в Париже

Полночь в Париже

Рядовой голливудский сценарист Гил Пендер (Оуэн Уилсон) с претензией на серьезного романиста посещает в компании невесты город мечты – Париж. У него есть желание остаться в этой сказке навсегда и писать книги, а не унылые сценарии. Однако его не поддерживает невеста и ее родня.

Устав от посещений музеев и бутиков в компании нудных друзей второй половинки, он уходит один блуждать по парижским улочкам. Здесь его и настигает волшебство.

Ровно в полночь Гил Пендер оказывается на странной вечеринке, где понимает, что попал в прошлое. То самое, о котором он так мечтал, – Париж великих творцов, где жили Пикассо и Жан Кокто, Фицджеральд и Хемингуэй, Луис Буньюэль, а также Сальвадор Дали, Гоген, Дега. Именно они помогут показать блестящую жизнь и обрести уверенность в себе.

В картине показано, как предположительно жили знаменитые личности, которые на тот момент не являлись легендами, а были обычными людьми со своими пороками и желаниями. Как развернутся и запутаются сюжетные линии? Останется ли наш герой в прошлом или вернется к серым будням? Состоится его свадьба с глупой, пустой Инес?

Вуди Аллен и в этот раз не ударил лицом в грязь. Прекрасные виды Парижа, отличное музыкальное сопровождение. Легкий сюжет смотрится на одном дыхании и способствует возникновению непреодолимого желания посетить город любви.

Персонажи захватывают своей живостью. Главный герой романтичен, любит дождь и сюрпризы, мечтает о своей книге. А его окружение поглощено деньгами, пафосом, не способно оценить красоту города и просто любоваться небом. Показан к просмотру мечтателям и любителям старины.

информация о фильме

Вуди Аллен Вуди Аллен Дариус Хонджи Энн Сейбел Летти Аронсон , Хелен Робин , Хайме Рурес , Стивен Тененбаум , Рафаэль Бенолье , Ева Гарридо , Джек Роллинз Кастинг-директор Джульет Тейлор Рэйчел Макадамс , Оуэн Уилсон , Кэти Бэйтс , Эдриан Броуди , Марион Котийяр , Майкл Шин , Нина Арианда , Курт Фуллер , Том Хиддлстон , Элисон Пилл , Мими Кеннеди , Леа Сейду , Марсиаль Ди Фондзо Бо , Гад Эльмалех , Дэвид Лоу , Даниэль Лунд , Адриан Де Ван , Ив Эк , Кори Столл , Лоран Кларе , Оливье Рабурден , Карла Бруни , Лоран Шпильфогель , Серж Багдасарян , Атмен Келиф

«Полночь в Париже»

Год выпуска: 2011

Режиссер: Вуди Аллен

В главных ролях: Оуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рейчел МакАдамс

Париж - это город с богатой историей, хранитель множества тайн и секретов, которые открываются лишь избранным. Герой Оуэна Уилсона Гил - безнадёжный романтик, не слишком удачливый писатель приезжает в Париж в поисках новых впечатлений. И они не заставят себя долго ждать – уже после полуночи, когда лучший из городов погрузится во тьму, здесь начнут твориться чудеса. Зрителю вместе с Гилом удастся совершить невообразимое путешествие в прошлое, встретиться с Сартром, Хемингуэем, Пикассо, супругами Фицджеральд, Гертрудой Стайн и прочими великими, которые в прошлом веке разгуливали по улицам Парижа, ужинали в маленьких уютных кафе и создавали свои неповторимые произведения.

«Полночь в Париже». Кадр из фильма. «Полночь в Париже». Кадр из фильма.

Утром мираж обещает развеяться, но вот что делать с внезапно возникшей любовью?

Интересные факты о фильме:

Эта лента открывала Каннский кинофестиваль 2011 года.

Эдриен Броуди, Леа Сейду и Оуэн Уилсон чуть позже вновь объединились на экране — в фильме «Отель “Гранд Будапешт”»

Первый фильм Вуди Аллена, собравший в мировом прокате более 100 млн долларов.

Том Хиддлстон письмо от Вуди Аллена с приглашением на съёмки фильма оформил в рамочку.

Когда Эрнест Хемингуей и Гил посещают Гертруду Стайн, на заднем плане видна картина с ней, написанная Пикассо в 1906 году.

Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».

Оуэн Уилсон говорит "Wow" одиннадцать раз в этом фильме, это больше, чем в любом другом проекте, в котором он когда-либо был.

Вуди Аллен не присутствовал на церемонии вручения премии « Оскар » 2012 года. Фильм был награжден за лучший оригинальный сценарий, но режиссер продолжил традицию, согласно которой он никогда не посещал указанное мероприятие, не являясь членом Киноакадемии. Единственное исключение режиссер сделал в 2002 году, когда принял участие в церемонии, отдав дань трагическим событиям в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

Сюжет, который Гил обсуждает с Луисом Бунюэлем, был использован в фильме «Ангел-истребитель» (1962).

Сцена с барахолкой снималась в течение недели, пока рынок в Париже был закрыт.

Во время съемок в Париже Вуди Аллен жил в отеле «Ле Бристоль», том самом, в котором останавливались герои картины Гил и Инес.

Оуэн Уилсон и Рейчел МакАдамс в фильме «Полночь в Париже». Оуэн Уилсон и Рейчел МакАдамс в фильме «Полночь в Париже».

Во время съёмок, между Рейчел МакАдамс и Майклом Шином начался роман.

Кадр из фильма «Полночь в Париже». Кадр из фильма «Полночь в Париже».

Вуди Аллен получил «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму. Эта статуэтка стала для Аллена четвертой, и первой, который он был удостоен с 1986 года. Аллен получил две номинации на «Оскар» за этот фильм (другая - за лучшую режиссуру), они были его двадцать второй и двадцать третьей номинациями.

Картина, которую рисует Пикассо в фильме — это «Купальщицы 4» (1928 год).

Фото из открытых источников Интернета. Фото из открытых источников Интернета.

" Я верю, что искренняя и настоящая любовь дает отсрочку от смерти".

(Цитата из фильма)

Фильм потрясающий. Лёгкий, светлый, ироничный. В нем есть атмосфера, да и музыка подобрана идеально.

И актеры хороши. Марион Котийяр - вообще моя любимица. Для тех, кто не знал. Актриса – обладательница « Оскара » за роль Эдит Пиаф в фильме « Жизнь в розовом цвете ». В фильме «Полночь в Париже» она блестяще вжилась в образ загадочной и чувственной музы художников эпохи авангарда, от неё трудно оторвать глаз.

Марион Котийяр и Оуэн Улсон в фильме «Полночь в Париже». Марион Котийяр и Оуэн Улсон в фильме «Полночь в Париже».

Оуэн Уилсон - украшение любого проекта. Или мне не попадались скучные фильмы с его участием?

На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы). На постере фильма Оуэн Уилсон изображен гуляющим на фоне знаменитой картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889-90 годы). А вот и эта знаменитая картина. А вот и эта знаменитая картина.

Роль невесты Гила отдана Рейчел МакАдамс , ставшей популярной после фильма « Дрянные девчонки ».

А образы великих деятелей искусства показаны несколько иронично, но это придает им особый шарм и некую человечность в противовес их гениальности. Эти роли замечательно сыграли Эдриан Броуди (Сальвадор Дали), Кети Бейтс (Гертруда Стайн – американская писательница, чья квартира на улице Флёрюс (6 округ) стала одним из центров художественной и литературной жизни Парижа) и другие. Хороша и супруга президента Франции Карла Бруни в роли музейного гида.

«Полночь в Париже». Фото из открытых источников Интернета. «Полночь в Париже». Фото из открытых источников Интернета.

"Если, занимаясь любовью с женщиной, ты не плюешь смерти в лицо, то это просто не та женщина"

(Цитата из фильма).

Смотрится на одном дыхании! Ночь, Париж и.. волшебство перемещения во времени. И любовь, конечно.

Кадр из фильма "Полночь в Париже". Кадр из фильма "Полночь в Париже".

Вуди Аллен и Париж 20-х годов, только ради этого стоит смотреть, но тут еще Хемингуэй, Пикассо и Фицджеральд. А ведь нам всем иногда хочется пожить в другом месте и другом времени, не так ли?

Я человек творческий, и поэтому, просматривая этот фильм, я представляла себя на месте этого молодого парня, который по вечерам попадал в другое время - начало 20-ого века! И видела воочию всех знаменитостей той поры, как художников, так и писателей! На мой вкус - это удачная придумка! Советую хотя бы раз, но окунуться с головой в эту прелестную фантастику!

Вчера я смотрела фильм во второй раз, но это не предел. Думаю, что еще не раз буду его пересматривать.

Сказка в реальности, в которую очень хочется верить. «Полночь в Париже» - отличное средство для хорошего настроения, и правильный выбор для гармоничного вечера.

Фильм мастера Вуди Аллена ещё раз напоминает нам, что Париж - это " праздник, который всегда с тобой ».

Невероятно интересная картина. Рекомендую всем это погружение.

Созерцательное и восторженное признание Вуди Аллена в любви к Парижу и искусству.

"Нигде в мире нет подобного города… И никогда не было!"

( Из фильма Вуди Алена "Полночь в Париже").

На фото – Вуди Аллен. На фото – Вуди Аллен.

К Вуди Аллену можно по-всякому относиться, но эта картина ему точно удалась.

Шикарный фильм! Для влюблённых в Париж и для тех, кому нравятся необычные путешествия во времени. Прекрасно подойдёт для просмотра вдвоём.

Когда за окном весна, а ты из-за самоизоляции вынужден оставаться дома, можно без всяких угрызений совести завернуться в теплый плед, запастись печеньем и чаем, и окунуться в прекрасный мир кино.

« Полночь в Париже » это не только любовное письмо, обращённое городу. Это хвалебная песнь всем мечтателям и романтикам, пусть они были не всегда последовательны в своих поступках. В наше время такие фильмы увидишь нечасто. Мне этот фильм очень понравился.

Лирическое отступление. Париж, показанный Вуди Алленом, настолько хорош, что невозможно удержаться и не впасть в ностальгию. Замечательные кадры, оператор хорошо поработал.

Читайте также: