Как снять сим модуль опель вектра с

Обновлено: 05.07.2024

Недавно менял сим модуль по гарантии у дилера - все вроде бы поменяли, но отъехав пару сотен метров от сервиса - обнаружил, что пластиковый кожух из которого выходят ручки повротников и стеклоочистителя - установлен слегка криво - верхняя кромка не горизонтальна. Вернулся - вышел мастер и недолго думая, приложив некоторые усилия - повернул кожух как надо. Сейчас все вроде как нормально, но вот вопрос - связан ли кожух с сим модулем и не приведет ли его поворот к сдвигу датчика положния руля?

Или кожух крепится отдельно на рулевой колонке и беспокоиться не стоит? :)

Меняем CIM модуль на БУ с помощью OP-COM Opel Vectra C (2.2SE 2002) (Мой личный опыт)


Предисловие (Предупреждение : в тексте много "Воды" ) , ВАЖНО: пост ещё не дописан и это только черновая его версия. Чукча не писатель, чукча не электрик)) По возможности допишу
*ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО ОТКЛИКНУЛСЯ В ПРОШЛЫХ ЗАПИСЯХ!

Что для этого нужно:
1) ноутбук с OP-COM
2) Кабель OP-COM
3) Набор роковых ключей, шестигранников, отверток, СКРЕПКА.
4) Контрактный СИМ


. Мною было предпринята не одна попытка найти причину, а позже ещё больше попыток устранить эти проблемы :пропаивал контакты (как на видео у Владимира : ), пытался прогреть плату строй феном, отдавал в мастерскую мобильную где мне отпаяли и запаяли назад процессоры, пытался их прогреть но ничего из выше перечисленного не дало результатов. По итогу я купил БУшный CIM модуль от Vauxhall, после чего началась моё 3х дневное мученичество. (я буду описывать как делал я, делал сам, и возможно не правильно, но по итогу все работает)
*Там где прочерк (-) я допишу позже или/и прикреплю фото.

Как добраться до сим модуля, превосходно показано тут :


Как снять замок зажигания:

Суть процесса
( Повторюсь : я буду описывать как делал я, делал сам, и возможно не правильно, но по итогу все работает(НИКОГО НЕ ПРИЗЫВАЮ ДЕЛАТЬ ТОЧНО ТАК ЖЕ))

*Во всех блоках что указаны ниже я указывал левый руль кроме раздела СИМ там поставил правый руль из-за того что рычаг поворотов функционировал как рычаг дворников а дворники как повороты ( не знаю с чем связано но когда поставил правый руль все заработало)

Итак для начала я подключил новый (праворульный(Они одинаковы разница лишь в настройке и качестве- этот лучше)) сим, обнулил его (-), после сняв этот, поставил свой и скопировал с него:
1. Защитный код (Карпас, у меня он был в сервисной книжке)
2. V.I.N. (Прописан по сути в любом блоке)
3. Номер механического ключа (у меня он был в сервисной книжке ( или же его можно достать из такого же раздела в OP-COM) (-)
4. Вариант кодировки (-)
5. High Speed CAN конфигурацию \
6. Mid Speed CAN конфигурацию > (Все эти пункты сохраняем на компе (-)
7. Low Speed CAN конфигурацию /
8. Сканируйте все коды неисправностей и запишите информацию
9. Убедитесь что V.I.N. в других устройствах управления соответствует
автомобилю.

Сделайте сброс старого CIM

Установите новый модуль CIM

1. Сконфигурируйте CAN-High, Low и Middle конфигурации в новый
2. Программируйте V.I.N. и номер механического ключа в новый модуль CIM
3. Программируйте функции Иммобилайзера, (выберите установка CIM)
CIM installed))
4. Программируйте имеющиеся транспондеры ключей в новый CIM ( Этот пункт я не делал ибо у меня был новый ключ пустышка)
5. Сделайте сброс следующих устройств:
6. Панель приборов (IPC)
7. Задний контроллер (REC)
8. Модуль кузова (BCM)
9. Контроллер двери пассажира (PDM)
10. Контроллер двери водителя (DDM)
11. Выключите зажигание и подождите не менее 15 сек
12. Программируйте Защитный Код(Карпасс от бу детали) в следующие устройства:
13. Панель приборов (IPC)
14. Задний контроллер (REC)
15. Модуль кузова (BCM)
16. Контроллер двери пассажира (PDM)
17. Контроллер двери водителя (DDM)
18. Задайте конфигурацию варианта кодирования в новом CIM
19. В заключении сделайте калибровку датчика угла поворота руля
(steering angle sensor)

Код неисправности B1001 – ЭБУ не программирован (Electronic Control Unit (ECU) not programmed) присутствует?
B1001 — Electronic Control Unit (ECU) Not Programmed
(00) — Present

Какая система или какой компонент могут быть неисправными?

Не корректный вариант конфигурации программирования CIM.

1. Соединитесь с модулем CIM
2. Выберите «Программирование» (programming)
3. Выберите «Вариант конфигурации» (variant configuration)
4. Выберите (code index 008 programming)
Появится новое окно со всеми конфигурациями.
Если необходимо, измените вариант конфигурации. Сохраните конфигурацию нажав «Программирование» (programming)

После чего я соединился обнулил ЭБУ ( ПОВТОРЯЮ У МЕНЯ БЫЛ НЕ ПРОШИТЫЙ КЛЮЧ по этому я так делал) :

*я взял свой ключ от авто, отнес в ключную мастерскую, мне заменили чип на "чистый" (заменя чипа иммо — 600 грн или 21.64 $ или 1416 руб.

1. Соединитесь с блоком управления двигателем ECM
2. Выберите «Программирование» (programming)
3. Выберите «Сброс ЭБУ» (reset ECU)
4. Соединитесь с модулем CIM 5. Выберите «Программирование» (programming)
6. Засинхронизируйте данные ECM выбрав «Замена ЭБУ» (ECM replaced)
в «Программирование функций иммобилайзера» (Immobiliser Function Programming)

Как я прошивал ключ … (-)
Примерно как на этом видео :

Цена вопроса:
4150 грн или 150 $ или 9 796,89 RUB, 2.5 дня, камаз нервов, 4 хот-дога с заправки ОККО, 6 чашек кофе :)

Тема: Opel Vectra C замена сим модуля

§ Сканируйте все коды неисправностей и запишите информацию
§ Убедитесь что V . I . N . в других устройствах управления соответствует
автомобилю.

Сделайте сброс старого CIM

Установите новый модуль CIM

§ Сконфигурируйте CAN - High , Low и Middle конфигурации
§ Программируйте V . I . N . и номер механического ключа в новый модуль CIM
§ Программируйте функции Иммобилайзера, (выберите установка CIM )
CIM installed ))
§ Программируйте имеющиеся транспондеры ключей в новый CIM

§ Сделайте сброс следующих устройств:
§ Панель приборов ( IPC )
§ Задний контроллер ( REC )
§ Модуль кузова ( BCM )
§ Контроллер двери пассажира ( PDM )


§ Контроллер двери водителя ( DDM )

§ Выключите зажигание и подождите не менее 15 сек
§ Программируйте Защитный Код в следующие устройства:
§ Панель приборов ( IPC )
§ Задний контроллер ( REC )
§ Модуль кузова ( BCM )
§ Контроллер двери пассажира ( PDM )
§ Контроллер двери водителя ( DDM )

§ Задайте конфигурацию варианта кодирования в новом CIM

§ В заключении сделайте калибровку датчика угла поворота руля
(steering angle sensor)


Код неисправности B 1001 – ЭБУ не программирован ( Electronic Control Unit ( ECU ) not programmed ) присутствует?

B1001 - Electronic Control Unit (ECU) Not Programmed
(00) - Present

Какая система или какой компонент могут быть неисправными?

Не корректный вариант конфигурации программирования CIM .

§ Соединитесь с модулем CIM
§ Выберите «Программирование» ( programming )
§ Выберите «Вариант конфигурации» ( variant configuration )
§ Выберите ( code index 008 programming )

Появится новое окно со всеми конфигурациями.

§ Если необходимо, измените вариант конфигурации.
§ Сохраните конфигурацию нажав «Программирование» ( programming )

Теперь новый индекс кодирования ( coding index 008) будет сохранен, и ошибка B 1001 пропадет.

Когда CIM модуль заменен, важно загрузить данные иммобилайзера автомобиля ( Vehicle Immobiliser Data ) из блока управления ECM в модуль CIM . Это делается используя опцию замены CIM в меню Программирование функций иммобилайзера ( Immobiliser Function programming ).

§ Соединитесь с блоком управления двигателем ECM
§ В ыберите «Программирование» ( programming )
§ Выберите «Сброс ЭБУ» ( reset ECU )

§ Соединитесь с модулем CIM .
§ Выберите «Программирование» ( programming )
§ Засинхронизируйте данные ECM выбрав «Замена ЭБУ» ( ECM replaced )
в « Программирование функций иммобилайзера » ( Immobiliser Function Programming )
Перед попыткой запуска автомобиля, убедитесь, что вы имеете хотя бы один запрограммированный ключ.

Читайте также: