Как снять резинку с барабана стиральной машины атлант

Обновлено: 03.07.2024

Однако жесткая вода, постоянные перегрузки и нарушения условий эксплуатации приводят к тому, что барабан рано или поздно ломается.

О том, как произвести замену барабана стиральной машины Атлант своими силами и где найти квалифицированного мастера, читайте в статье.

Проблемы с манжетой люка

Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.

повреждена манжета

Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.

Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.

Эксплуатировать стиральную машину с протекающей манжетой опасно!

Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.

Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.

Заключение

Замена резинового уплотнителя люка стиральной машины Атлант — ремонт, с которым легко справится каждый. Достаточно подготовить нужный инструмент, аккуратно и внимательно пройти все этапы демонтажа изношенной и установки новой манжеты.

Если же в процесс ремонта возникли непредвиденные затруднения, мастера сервисного центра помогут восстановить работоспособность бытовой техники.

Как избежать проблемы в дальнейшем?

Соблюдение правил эксплуатации стиральной машины Атлант поможет предотвратить преждевременный износ резиновой манжеты:

  • после каждой стирки манжету протирают насухо мягкой тряпкой (во влажной среде очень быстро развиваются грибки и плесень — первые враги резинового уплотнителя);
  • пре закладкой вещей в барабан тщательно проверяют карманы на наличие мелких и острых предметов (пуговицы, монеты, кнопки и скрепки ускоряют износ резинового уплотнителя);
  • режим стирки подбирают по принципу «наилучший результат при минимальной температуре нагрева воды» (частые стирки при температуре свыше 60С приводят к деформации резинового уплотнителя);
  • для стирки используют только качественные моющие средства (агрессивная химия быстро разъедает резиновый уплотнитель).
Малейший признак износа (порыв, трещина) — сигнал к замене резинового уплотнителя. Игнорирование проблемы может обернуться серьезными поломками стиральной машины, устранить которые под силу мастерам сервисного центра.

Как снять манжету люка стиральной машины

Вызов мастера

foto42079-4

Когда нет времени и желания заниматься заменой манжеты самостоятельно, на помощь придет мастер – профессионал.

Найти контакты нужного специалиста (сервисной службы) можно через друзей, знакомых или воспользовавшись поисковыми системами в сети Интернет.

В беседе с менеджером, оформляющим заявку на ремонт, необходимо обязательно сообщить марку и модель стиральной машины, максимально точно описать возникшую проблему. Не лишним будет оговорить точную дату и время прихода мастера.

Стоимость замены резинового уплотнителя люка стиральной машины Атлант (без учета цены новой манжеты) стартует от 2000 руб. В эту сумму входит разбор и обратная сборка стиральной машины, демонтаж изношенного и установка нового резинового уплотнителя.

Срочность выполнения заказа и устранение дополнительных неисправностей, обнаруженных в процессе замены манжеты, увеличивают размер итоговой суммы к оплате. «Золотое правило» — никогда не оплачивают работу, которая еще не окончена. В противном случае велики риски остаться без денег, с разобранной, неработающей стиральной машиной.

Вызов мастера

Стоимость работ зависит от их сложности. Цена стартует от 2000 рублей. За детали придется заплатить отдельно.

Прежде чем согласиться на ремонт, нужно поинтересоваться у мастера о его конечной стоимости и гарантиях, которые он предоставляет. Если найти частного специалиста не удалось, обращаются в сервисный центр.

Как провести чистку?

Последние модели стиральных машинок Атлант оснащены функцией самоочистки барабана. Для запуска процесса нужно выполнить следующие действия:

Средняя продолжительность чистки – 1 час 30 минут. Если прибор такой опцией не оснащен, то барабан чистят с использованием народных средств.

Избавиться от солевых отложений можно с помощью лимонной кислоты. Для этого 3 пакетика лимонки засыпают в отсек для порошка, выбирают программу «Хлопок» с температурой воды 90 градусов. Запускают цикл стирки.

Чистку следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Это позволит избежать появления неприятных запахов и предупредить преждевременный износ деталей.

Устройство детали стиралки-автомат

Барабан в стиральной машине Атлант изготовлен из высоколегированной нержавеющей стали. В качестве материала для бака используют полипропилен. Барабан относится к основным узлам, так как именно в него закладывают грязное белье для стирки. Если он ломается, то дальнейшая эксплуатация прибора невозможна.

Барабан заключен в пластиковый бак разборного типа. Литые корпуса встречаются только в устаревших моделях. В верхней части бака есть отверстие под заливной шланг, а в нижней установлен патрубок для слива воды.

Бак и барабан крепятся крестовиной, подшипниками и втулкой. Далее следует вал. В машинках с прямым приводом барабан соединяется с мотором напрямую. В приборах коллекторным двигателем – с помощью ремня. Внутри барабана можно увидеть выступы – это ребра, которые предназначены для лучшего переворачивания белья во время стирки.

Протекает резиновый уплотнитель стиральной машины

Протекает резиновый уплотнитель стиральной машины

Не заметить, что протекает манжета стиральной машины, невозможно – под автоматом будет скапливаться вода. Решать проблему тряпками или с помощью тазика не рекомендуется: со временем неполадка усугубится, напор усилится, начнется потоп. Игнорировать поломку тоже нельзя – эксплуатировать стиралку с негерметичным барабаном опасно. Обнаружив протечку, необходимо выявить ее причину и устранить. Как и что делать, рассмотрим подробно.

Подготовка к процессу

foto42079-2

Чтобы ремонтные работы прошли максимально быстро, необходимо правильно подготовиться.

В первую очередь собирают комплект инструментов:

  • отвертки (крестовые и плоские),
  • плоскогубцы,
  • молоток.

Также в процессе замены манжеты могут понадобиться:

  • жидкое мыло,
  • тряпка или мягкая губка,
  • маркер.

Во-вторых, стиральную машину выставляют на ровную, устойчивую поверхность, подальше то стены и предметов мебели. В целях безопасности, перед началом ремонта бытовой прибор обязательно отключают от сети электричества, водоснабжения и канализации (перекрывают кран подачи воды, выкручивают сливной шланг).

Как собрать обратно?

foto42425-10

Процесс сборки стиральной машины Атлант проводится строго в порядке обратном процессу разбора.

В первую очередь монтируют на прежнее место бак стиралки, после чего подключают электродвигатель, сливной насос и нагревательный элемент. Над баком крепится прессостат, сливной и заливной патрубки, противовесы.

После того как все элементы внутреннего устройства встали на свои места, собирается корпус стиральной машины. В первую очередь монтируется передняя панель (вместе с ней возвращается на прежнее место хомут загрузочного люка и устройство блокировки люка), вкручивается сливной фильтр. Возвращаются на прежнее место задняя панель и крышка стиральной машины. Вставляется порошкоприемник.

После того как процесс обратной сборки окончен, стиральную машину подключают к коммуникациям, после чего обязательно запускают тестовую стирку (без одежды). «Холостой пробег» поможет выявить ошибки подключения, своевременно устранить все неполадки.

Инструкция по замене манжеты на стиральной машине Атлант своими руками

foto42079-1

Резиновый уплотнитель (манжета) — один из самых уязвимых элементов стиральной машины Атлант. Ошибки загрузки барабана, активное использование агрессивных моющих средств, грибок и плесень очень быстро приводят в негодность манжету.

Резиновое кольцо теряет эластичность, растягивается, покрывается трещинами. Как результат дверца люка закрывается негерметично, что приводит к протечкам. Решение проблемы — замена резинового уплотнителя.

Четкий алгоритм действий поможет провести ремонтные работы своими руками, быстро и качественно. О замене манжеты на стиральной машине Атлант поговорим в статье.

Заключение

Разобрать стиральную машину Атлант своими руками под силу каждому. Главное ответственно подойти к работе, подобрать нужный инструмент и четко следовать пошаговому алгоритму разбора и обратной сборки бытового прибора.

Схема устройства СМА

Внутреннее устройство — набор деталей и механизмов, слаженная работа которых обеспечивает качественную стирку, бесперебойную эксплуатацию стиральной машины Атлант. Основные элементы и механизмы:

Мотор и ремень привода

Обеспечивают движение барабана во время стирки, отжима. Нажимая кнопку «Пуск» модуль управления передает сигнал о запуске вращения двигателя, который через шкив и ремень привода заставляет вращаться барабан.

В стиральной машине Атлант установлены моторы коллекторного типа чувствительные к резким перепадам напряжения. Для обеспечения бесперебойной работы, бытовой прибор лучше подключать к сети электричества через стабилизатор напряжения.

foto42425-2

Скорость (количество оборотов в минуту) контролирует маленький датчик — тахогенератор.

foto42425-3

Самый крупный элемент внутреннего устройства. Стиральная машина Атлант может быть оснащена баками как из высококачественного пластика, так и из нержавейки. Две половинки бака (чаще всего это разборной элемент) скрывают металлический (изготовлен из нержавеющей стали) перфорированный барабан.

Ребра на поверхности барабана помогают равномерно распределить белье, улучшают качество стирки.

foto42425-4

Сливной насос

Узел, обеспечивающий своевременную откачку воды из барабана по окончанию стирки. Стиралка Атлант оснащена роторным асинхронным сливным насосом.

При подаче соответствующего сигнала с модуля управления запускается движение лопастей крыльчатки, которые и отвечают за откачку отработанной жидкости из барабана в трубу канализации.

Продвигаясь по сливным патрубкам, вода проходит барьер в виде сливного фильтра, защищающий сливной насос от мелких предметов и мусора, скопившихся после стирки.

foto42425-5

Амортизаторы (демпферы, пружины)

Необходимы для того, чтобы на высоких оборотах стирки или отжима бак не раскачивался, повреждая соседствующие элементы внутреннего устройства стиралки.

foto42425-6

Модуль управления

Координатор, элемент, управляющий всеми процессами, происходящими в стиральной машине. Именно на модуль управления поступают сигналы со всех элементов внутреннего устройства стиралки. Анализируя полученную информацию, модуль управления запускает или прекращает стирку, задает алгоритм действий для конкретной программы.

Стиральная машина Атлант оснащена системой самодиагностики. При возникновении сбоя в программе стирки на модуль управления поступает соответствующий сигнал, который в виде кода ошибки или мигания индикаторов появляются на панели управления. Считывая такие сигналы можно быстро найти причину неисправности и устранить ее.

foto42425-7

Нагревательный элемент (ТЭН)

Отвечает за нагрев воды в барабане до температуры заданной программой стирки. Найти ТЭН можно под барабаном с задней стороны корпуса. К сожалению, по причине низкого качества водопроводной воды ТЭНы в стиралке Атлант подлежат частой замене (трубки покрываются слоем накипи, что резко снижает скорость нагрева воды).

foto42425-8

Прессостат

Датчик контроля воды в барабане. Именно этот маленький контролер измеряет количество набранной воды и если объем превышает заданные программой параметры, датчик передает сигнал на модуль управления о блокировке процесса набора жидкости (тем самым предотвращая опасную ситуацию потопа).

foto42425-9

Все основные элементы надежно скрыты под металлическим корпусом покрытым эмалью, защищающей метал от коррозии и гниения.

Возможные неисправности

Если внутри барабана или комплектующих его элементов запустился процесс разрушения, это не останется незамеченным. Проявляются неполадки по-разному: барабан может перестать крутиться, начнет стучать или гудеть при вращении и не только. Зная эти признаки, можно безошибочно определить поломку.

Не крутится

Если барабан не вращается при включенном режиме стрики, нужно искать причины и устранять их:

Если машинка остановилась внезапно и не реагирует ни на одну команду, скорее всего, причина кроется в поломке модуля управления. Чтобы отремонтировать его, потребуется умение обращаться с паяльной лампой, а иногда – навыки программирования.

Издает шум и стук при отжиме

Стук и посторонние шумы при отжиме появляются при перегрузе барабана. Дожидаться завершения стирки не нужно. Необходимо принудительно выключить прибор, извлечь белье и снова запустить его в работу.

Если стук прекратился, причина действительно сводится к перевесу. Допускать таких ситуаций в будущем нельзя, так как они приводят к быстрому износу деталей.

Другие причины, по которым барабан стучит и шумит при отжиме:

  • износились подшипники и сальник;
  • в барабан попал посторонний предмет;
  • расслабились крепления противовесов;
  • ослабли амортизаторы, фиксирующие бак внутри корпуса;
  • барабан разбалансирован, что часто происходит из-за слабого крепления вала.

В норме, машинка работает тихо. Если кроме стука и шума ухудшилось качество отжима вещей, то следует искать причину в неисправном двигателе.

Скрипит

Косвенным признаком износа подшипников являются ржавые подтеки на баке. Скрип при вращении возникает при поломке или деформации крестовины.

С такой проблемой сталкиваются пользователи, которые допускают регулярный перегруз барабана. Самой распространенной причиной скрипа является попадание в пространство между баком и барабаном мелких деталей: монет, булавок, пуговиц и не только. Устранить проблему можно путем разбора стиральной машинки. Без снятия бака обойтись не удастся.

Застаивается вода

Застой воды в барабане может быть вызван следующими причинами:

Болтается

В норме, допустим минимальный люфт барабана. Если он ходит из стороны в сторону, при вращении задевает стекло люка или корпус, трется о манжету и издает посторонние звуки, требуется диагностика.

Как показывает практика, избыточный люфт связан с растяжением амортизаторов. При перегрузке барабана, они испытывают существенные нагрузки, из-за чего утрачивают исходную форму. Проблема решается путем их замены.

Пошаговая инструкция, как разобрать стиральную машину Атлант

foto42425-1

Разобрать стиральную машину Атлант на составные части (с целью ремонта или замены неисправного элемента) без знаний внутреннего устройства — задача сложная.

Максимально упростить процесс демонтажа поможет правильная подготовка и четкое соблюдение определенного алгоритма действий.

Подробнее о том, как разобрать стиральную машину Атлант своими руками, расскажем в статье.

Подготовка к разборке

Чтобы работы по разбору стиральной машины Атлант прошли максимально быстро, важно правильно подготовиться.

В первую очередь собирают необходимый комплект инструментов:

  • отвертки (крестовая и плоская);
  • пассатижи;
  • ключи гаечные и накидные;
  • молоток;
  • вспомогательные элементы (ветошь, тазик или ведро).
Шуруповерт и жидкость WD-40 максимально ускорят процесс выкрутки крепежных элементов покрытых слоем накипи или ржавчины.

Второй очень важный момент — подготовка бытового прибора. Стиральную машину Атлант оттягивают от стены, выставляют на устойчивой, ровной поверхности. Прибор выключают из розетки, перекрывают заливной кран, отсоединяют шланги подачи и слива воды.

Как заменить манжету в стиральной машине

Неосторожная эксплуатация и физический износ приводят к потере герметичности уплотнителя люка. Резина обеспечивает герметичность закрытия дверцы во время стирки. Поэтому первым признаком повреждений является течь из-под загрузочной дверцы или корпуса. В публикации рассмотрим, как заменить манжету люка в стиральной машине, не прибегая к помощи мастера.

Резиновая манжета уплотнения люка СМА

Демонтируем резину

Последний этап – снять заднюю часть манжеты с люка барабана. Для этого нужно снять удерживающий хомут. Делается это аналогично тому, как мы описали снятие внешнего хомута. Вам нужна только плоская отвертка. Сняв хомут, вы руками сможете снять манжету с люка стиральной машины.

Вот на этом и все, как говорится «ломать – не строить». Самое трудное для новичка будет обратный процесс, когда нужно одеть новую уплотнительную резинку на посадочное место. Об этом читайте в статье, как одеть манжету на барабан. А для тех, кто так и недопонял, что делать, или важны нюансы, смотрите видео ниже.

Причины повреждения уплотнителя

Естественный износ случается очень редко, потому что манжета чаще теряет герметичность по таким причинам:

  • На резину влияют агрессивные моющие средства, из-за чего она теряет свои свойства, эластичность.
  • Резина прохудилась. Поражение грибками и плесенью приводит к тому, что уплотнение становится тоньше, появляются прорехи.
  • Внутренняя часть истирается под воздействием барабана, который постоянно вращается.
  • Резкие хлопки дверцей, забытые в карманах монеты и другие предметы повреждают поверхность.

Плесень на уплотнении СМА

Замена резиновой манжеты люка в стиральной машине возможна в домашних условиях. Как это сделать, мы расскажем дальше.

Как поменять уплотнитель своими руками?

Вы осмотрели манжету и обнаружили повреждение? Перед СМА стоит лужа воды? Не переживайте. Первым делом отключите прибор от сети. Лучше сразу слить остатки воды из бака. Воспользуйтесь сливным фильтром.

  • Откройте дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

Засор дренажного фильтра

Можно ли заменить резинку без разборки стиралки? Да, это реально в машинках с фронтальной загрузкой. Подготовьте шлицевую отвертку и новую деталь для замены.

Как снять. Начинать нужно с демонтажа внешнего хомута. В зависимости от модели СМ он может быть пластиковый на защелке либо металлический на пружине и болте.

  • Отогните резину.
  • Если стоит пластиковый держатель, потяните его на себя, разжимая защелку.

Демонтаж хомута уплотнения

  • Если металлический, выкрутите болт либо просто подденьте его отверткой и снимите с места.

Установка хомута

Для демонтажа внутреннего крепления поступите так:

  • Обратите внимание на стрелку вверху манжеты. Она указывает на верхнюю часть элемента при установке.
  • Если такой стрелки нет, пометьте это место маркером, чтобы после правильно монтировать деталь.
  • Заправьте уплотнитель в бак.
  • Демонтируйте верхнюю крышку, открутив сзади винты.
  • Просуньте руку между баком и корпусом.
  • Выкрутите болт, который удерживает хомут.

Демонтаж манжеты уплотнения

  • Вернитесь к фронтальной части и снимите его с места вместе с уплотнителем.

Снятие манжеты

Прочистите посадочное место от грязи и плесени, удалите частицы накипи.

Как установить. Новую резину смажьте по краям жидким мылом или моющим средством, чтобы облегчить посадку. Обратите внимание на стрелку или отметку в верхней части.

Перед установкой новой манжеты смажьте ее мылом

В таком положении и проводится установка манжеты на стиральную машину.

  • Заправьте манжету на бак.
  • Двигаясь по кругу, наденьте ее на внутреннюю часть бака.
  • Внешнюю часть заправьте внутрь.
  • Наденьте внутренний хомут.
  • Теперь заправьте лицевую часть на обод корпуса СМА.
  • Осталось вернуть на место передний держатель. Если он заржавел со временем, купите новую деталь в магазине.

Установка хомута уплотнения

В завершение необходимо вернуть на место верхнюю крышку. Работа окончена. Можно запустить тестовую проверку. Для этого включите режим полоскания. После слива воды осмотрите новую резину. Если она выполняет свои функции и полностью герметична, значит, ремонт проведен успешно. Видео поможет разобраться в особенностях ремонта:

Чтобы предупредить неисправность, очищайте карманы вещей от посторонних предметов. После каждой стирки не закрывайте сразу дверцу, дайте время испариться остаткам влаги. Иначе уплотнитель быстро одолеет плесень и грибок.

Теперь вы знаете, как заменить манжету люка в стиралке. Но лучше не доводить до поломки, тогда получится сэкономить время, деньги и усилия.

Заключение

Разбираем бытовой прибор

Четко соблюдая определенную последовательность действий, разобрать стиральную машину Атлант не составит особого труда.

С фронтальной загрузкой

Раскручивать стиралку с горизонтальной (фронтальной) загрузкой начинают с демонтажа верхней панели. Для этого выкручивают крепеж (два самореза). После чего чуть приподняв и сдвинув в сторону, снимают крышку с корпуса.

Второй шаг — демонтаж задней стенки. Для этого необходимо выкрутить крепеж, снять панель с корпуса. Третий шаг демонтаж передней панели. Здесь придется немного повозиться. Для начала вынимают порошкоприемник, выкручивают крепеж панели управления, снимают ее с корпуса (перед тем как отсоединить провода, схему их подключения необходимо сфотографировать).

В нижней части передней панели открывают маленький лючок, за дверцей которого скрыт сливной фильтр (его необходимо выкрутить).

В центральной части передней панели расположен люк загрузки. Его необходимо открыть и выкрутив крепеж снять устройство блокировки люка (расположено с правой стороны). Дополнительно демонтируется хомут (тонкое металлическое кольцо соединяющее барабан стиралки с передней панелью). Сделать это просто: кольцо аккуратно поддевают плоской отверткой, после чего стягивают с корпуса стиральной машины.

Как только с передней панели сняты все вспомогательные элементы, по периметру выкручивается крепеж, панель снимается с корпуса. Последний шаг — снимает боковые панели.

После того как корпус стиралки разобран, открывается доступ ко всем элементам внутреннего устройства. Снимают их в определенной последовательности:

  1. Выкрутив длинные крепежные болты, снимают тяжелые блоки противовесов (в такой работе понадобится помощь друга).
  2. Извлекают нагревательный элемент (расположен в нижней части стиралки под баком). Для этого выкручивают центральную гайку, аккуратно проталкивают фиксирующую шпильку, после чего аккуратно поддевая плоской отверткой, извлекают ТЭН из посадочного гнезда. Отсоединяя проводку, не забываем отмечать их расположение цветными маркерами.
  3. Демонтируют бак. Для этого отсоединяют амортизаторы (пружины), после чего снимают ремень привода. Выкрутив крепеж и отсоединив проводку, демонтируют двигатель стиральной машины. Только после того как бак освобожден от всех узлов и механизмов, его легок можно вынуть из корпуса стирали.

Последний штрих — демонтируют прессостат (датчик легко найти на задней панели корпуса стиралки). Прежде чем снять датчик, необходимо сфотографировать схему подключения проводов, после чего выкрутив крепеж снять его с панели.

Как разобрать стиральную машину Атлант, подскажет видео:

С вертикальной

Разбор стиральной машины Атлант с вертикальной загрузкой проходит по следующему алгоритму:

  1. Используя крестовую отвертку, выкручивается крепеж, расположенный по бокам корпуса.
  2. Используя плоскую отвертку, поддевают панель управления, аккуратно отсоединяют ее. Перед тем как снять панель с корпуса, ее необходимо чуть отклонить в сторону и сфотографировать схему подключения проводки.
  3. Приподняв крышку, выкручивают удерживающие ее саморезы. Дополнительно выкручиваем болты, спрятанные за уплотнительной манжетой. После того как весь крепеж удален, крышку стиралки можно снять с корпуса.
  4. Ослабив хомут, отсоединяют резиновые патрубки.
  5. Выкрутив саморезы, снимают боковые панели.
  6. Выкрутив болты, снимают переднюю панель.

У стиральной машины Атлант бак из корпуса не демонтируется. Разобрав корпус бытового прибора, открывается доступ лишь к:

  • ремню привода (при необходимости его снимают с колеса шкива),
  • электродвигателю (путем выкрутки крепежа и отсоединения проводки легко извлекается из-под бака),
  • сливному насосу (перед демонтажем не лишним будет сфотографировать схему подключения проводки и расположения шлангов).

Как заменить?

Процесс замены изношенного резинового уплотнителя люка проходит в несколько этапов.

Снимаем изношенный уплотнитель

Для того чтобы быстро демонтировать потертый резиновый уплотнитель, необходимо провести ряд последовательных действий:

  1. Отрыть дверцу люка.
  2. Аккуратно отогнуть края манжеты, нащупать рукой внешний хомут.
  3. Снять тонкое металлическое кольцо. Для этого аккуратно поддев плоской отверткой фиксирующую пружину, стягивают хомут.
  4. Аккуратно убрать манжет внутрь барабана.
  5. Извлечь внутренний хомут манжеты. Чтобы до него добрать нужно: выкрутить крепеж удерживающий крышку стиралки, снять панель с корпуса, вынуть порошкоприемник, выкрутить крепеж панели управления. Затем из корпуса стиралки вынимают устройство блокировки люка (расположен с правой стороны загрузочного люка) и, выкрутив болты по периметру, снимают переднюю панель с корпуса.
  6. Вытянуть резиновый манжет из корпуса стиральной машины Атлант.
Чтобы избежать ошибок монтажа нового резинового уплотнителя, перед демонтажем изношенного уплотнителя необходимо перенести на бак специальную метку.

Монтируем новый

foto42079-3

Прежде чем установить новый резиновый уплотнитель люка, посадочное место тщательно очищают от скопившейся грязи, остатков моющих средств. Для этого используют мягкую губку, обильно смоченную в мыльном растворе.

Смывать мыльную пену с посадочного места не стоит. Мыло обеспечит дополнительное скольжение, облегчит процесс натягивания резинового уплотнителя.

Посадочное место подготовлено, можно приступать к установке новой манжеты. Для этого совмещают метки на баке и резиновом уплотнителе, после чего аккуратно растягивая резиновое кольцо руками, натягивают его кромку загрузочного люка.

Резиновое кольцо должно плотно прилегать к кромке, в противном случае велики риски протечек.

Обратная сборка

Алгоритм действий:

  1. Новую манжету фиксируют внутренним хомутом. Чтобы натянуть металлическое кольцо необходимо ослабить винтовой «замок» (чуть открутить крепеж отверткой), установить хомут на манжету, затянуть крепеж. Чтобы зафиксировать пластиковый хомут, необходимо соединить специальные крепежные «язычки». Чтобы натянуть хомут с пружинной натяжкой, необходимо тонкой отверткой поддеть пружину, надеть фиксирующее кольцо, после чего отпустить пружину.
  2. Устанавливают на прежнее место и фиксируют крепежными болтами переднюю панель, панель управления и крышку. Вставляют порошкоприемник, монтируют на прежнее место устройство блокировки люка.
  3. Аккуратно расправив манжету, фиксируют ее внешним хомутом.
После того как стиральная машина Атлант собрана, необходимо запустить тестовую стирку (без белья, на самом коротком режиме). Отсутствие протечек из-под дверцы люка свидетельствует об успешно завершенном ремонте стиральной машины.

Как заменить манжету на стиральной машине, подскажет видео:

Когда необходимо поменять резинку люка?

О том, что манжета стиральной машины Атлант требует замены, сигнализируют потеки воды, которые появляются из-под дверцы люка в процессе стирки или полоскания. Также должны насторожить лужи воды под стиральной машиной.

Окончательно подтвердить догадки об износе резинового уплотнителя поможет визуальный осмотр. Внимательно изучив каждый сантиметр резинового кольца вокруг люка можно заметить, что манжета поменяла форму, покрылась трещинами, а в некоторых случаях на резине появились проколы и другие следы механических повреждений.

Даже если визуально никаких повреждений манжеты не обнаружено, но при этом видны следы грибка или плесени, резиновое кольцо необходимо менять. Черные колонии грибков очень неприятно пахнут (запах проникает в барабан и загруженную в него одежду), а также несут угрозу здоровью человека.

Как снять и поменять?

Барабан стиральной машины Атлант можно заменить самостоятельно. Работа довольно трудоемкая, так как прибор придется разбирать полностью.

Инструменты, которыми нужно обзавестись:

  • отвертки;
  • разводные ключи;
  • клещи;
  • шуруповерт;
  • смазка ВД-40.

Порядок действий следующий:

Собирают прибор по указанному алгоритму, выполняя все действия в обратном порядке. При установке деталей, их зачищают, провода с дефектами меняют, удаляют засоры. Все болты обрабатывают смазкой, а швы и стыки – силиконовым герметиком.

Убираем поврежденную резинку

Первым делом необходимо купить манжету на замену. Ориентироваться следует на серийный номер имеющегося автомата, а также на маркировку самой резинки. Если указанных данных нет, то сначала демонтируем старый уплотнитель, а после приносим его в магазин и просим подобрать аналог.

Новая манжета подбирается по серийному номеру стиральной машины и по нанесенной на уплотнитель маркировке.

В любом случае протекающую резинку придется демонтировать. Действуем в следующем порядке:

  • отключаем стиральную машину от коммуникаций (электроснабжения и водопровода);
  • вытираем насухо автомат и окружающее его пространство;
  • открываем дверцу люка;
  • находим внешний и внутренний хомуты;
  • снимаем «кольца» (если затянуты пластиковые хомуты, то плоской отверткой срываются «язычки», если металлические – ослабляем винтовой механизм);
  • стягиваем переднюю часть манжеты с пазов на корпусе;
  • ищем монтажную метку на резинке (это маркировка или небольшой выступ, указывающий на местоположение резинки по отношению к барабану);
  • переносим монтажную метку на корпус стиралки маркером;
  • «отцепляем» манжету полностью.

Все! Завершается демонтаж чисткой посадочного места уплотнителя. Необходимо тщательно вымыть пазы, убрав весь скопившийся сор, накипь и налет. Достаточно обильно намылить посудную губку и «пройтись» по углублению. Пену лучше оставить – она облегчит натягивание новой манжеты.

Какие могут возникнуть трудности и что в таком случае предпринять?

В процессе самостоятельного разбора-сбора стиральной машины Атлант можно столкнуться с некоторыми трудностями.

В первую очередь, сложности связаны с выкручиванием крепежных элементов. Чтобы облегчить и ускорить процесс на место резьбы или стыка крепежа и детали необходимо нанести смазку.

Второй момент — невозможно вынуть из корпуса бак. Как правило, такая проблема решается очень просто. Достаточно внимательно проверить все ли крепежи отсоединены, особое внимание уделяя амортизаторам под баком.

Третий момент — по окончанию обратной сборки начинают подтекать наливной и сливной шланг. Чтобы устранить проблему, необходимо подтянуть обжимающие кольца, промазать резьбу соединения герметиком.

И еще одна, очень неприятная ситуация — при обратной сборке не хватает деталей. Чаще всего проблему можно предотвратить, если в процессе разбора аккуратно раскладывать все демонтированные детали на ровной поверхности, подписывая и нумеруя каждый элемент. Все мелкие детальки, а также крепеж складывают в отдельные небольшие емкости (коробочки).

Замена манжеты люка стиральной машины

Замена манжеты люка стиральной машины своими руками возможна, особых навыков для этого не требуется. Поэтому от вызова ремонтников можно отказаться и сэкономить деньги.

Главное уверенно и внимательно подойти к этому процессу.

Перед заменой подготавливаем новый уплотнитель, отвертку, моющее средство (мыло) и маркер.

Совет: чтобы не ошибиться при покупке новой манжеты, возьмите с собой старую и подберите такую же модель, именно к вашей машинке.

Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Извлекаем уплотнительную резинку стиральной машины


Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Рисуем метку на манжете

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Вытаскиваем внутренний хомут

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Вставляем новую манжету стиральной машины

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки.

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину.

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Убираем хомут

Прежде чем приступить к ремонту, приобретите оригинальную запчасть для вашей модели стиральной машины. Уплотнительную резину можно купить как в сервисном магазине, так и в Интернете. Будьте внимательны, списывая серийный номер машинки, чтобы не ошибиться в покупке. Новая манжета должна быть мягкой и гибкой.

Подготовьтесь к выполнению ремонта и не забудьте отключить технику от электрической сети. Для проведения работ потребуются плоская и фигурная отвертки. Первый этап заключается в том, что с резиновой манжеты люка нужно снять удерживающий металлический или пластиковый хомут. На всех машинках это выполняется практически одинаково:

    находите защелку или пружинку хомута, который представляет собой кольцо, одетое по контуру на резиновое уплотнение;

В большинстве случаев такая пружинка находится внизу люка стиральной машины или сбоку в районе блокировочного замка.

Снимаем фасад

Чтобы полностью снять манжету с барабана придется разобрать фасадную часть стиралки. Делается это в следующем порядке:

  • снимают крышку корпуса, открутив болты сзади машины;
  • вытаскивают порошкоприемник, под которым выкручивают болты, удерживающие фасад;
  • при помощи плоской отвертки разжимают защелки, на которых держится панель управления, аккуратно вытаскивают и кладут панель наверх корпуса, чтобы не мешалась;
  • далее убирают нижнюю пластиковую панель, а затем по периметру фасадной части выкручивают болты;
  • после этого можно будет снять переднюю часть корпуса, обеспечив доступ к внутренней части манжеты.

разбор стиральной машинки

К сведению! На некоторых моделях стиральных машин, например, Индезит, Самсунг, АЕГ, можно обойтись без снятия передней части корпуса. Достаточно будет только открутить и убрать верхнюю крышку.

Где и за сколько купить новый?

Специалисты рекомендуют приобретать узел в сборе вместе с барабаном. Это особенно актуально при самостоятельном ремонте.

Установить цельную конструкцию проще. Главное, точно знать модель СМА Атлант. В противном случае новый барабан может не подойти по размеру. Конструкция в сборе стоит около 7 300 рублей. Отдельно барабан обойдется в 3000 рублей.

Ставим новую манжету

Если снять старую манжету с барабана несложно, то натянуть на пазы новую – задача непростая. Дело в том, что только что выпущенная с завода резинка очень плотная и упругая, поэтому активно «сопротивляется» при установке. Чтобы зафиксировать уплотнитель, придется позвать помощника или проявить всю свою силу и сноровку. Натягивается новая манжета следующим образом:

  • осматриваем уплотнитель (нельзя исключать заводской брак);
  • находим на резинке монтажную метку;
  • прикладываем уплотнитель так, чтобы монтажная метка совпала с ранее сделанной отметкой на корпусе автомата;
  • фиксируем резинку на внешней кромке и, удерживая рукой, натягиваем по всей окружности;
  • закрепляем манжету с внутренней стороны – на кромку бака;
  • прощупываем уплотнитель, проверяя, плотно «села» ли резинка в пазы, нет ли пустот и отверстий;
  • смотрим, что монтажная метка не сдвинулась (если разница ощутима, придется снимать манжету и натягивать заново).

Замена манжеты на большинстве стиральных машин не потребует разборки со снятием передней панели – для доступа к кромке бака достаточно открыть дверцу люка. Но без торца натягивать резинку удобнее, так как барабан будет полностью «свободен» для ремонта. Правда, придется потратить силы и время на отсоединение фронтальной стенки.

При натягивании новой манжеты необходимо ориентироваться на монтажную метку – она указывает требуемое положение резинки к барабану.

После натягивания манжету необходимо зафиксировать хомутами. Первым закрепляется внутреннее кольцо, а после – внешнее. Алгоритм зависит от типа обода:

  • на металлическом сначала раскручивается винтовая «защелка», после чего кольцо вставляется в паз и затягивается на максимум;
  • на пластиковом необходимо надавить на «язычок», а затем – установить и зафиксировать;
  • проволочный хомут укладывается по кромке и затягивается плоскогубцами, а получившийся «узел» прячется в специальном «кармашке» на резинке.

После внутреннего хомута цепляется внешний. Принцип его фиксации аналогичен первому и зависит от типа обода. Использовать старые кольца разрешается, но при условии их абсолютной целостности. Если крепежи повреждены или растянуты, то обязательно меняем их на новые.

  • подключить стиралку к коммуникациям;
  • запустить тестовый холостой цикл («Полоскание» или «Быстрая стирка»);
  • наблюдать за дверцей люка.

Вода прекратила стекать из-под двери? Значит, причина протечки определена правильно и полностью устранена. Если же под люком скапливаются капли или, что хуже, берут начало «ручьи», то придется остановить цикл, опустошить барабан и продолжить диагностику. Иногда проблема в недостаточно плотном прилегании манжеты к корпусу и плохо затянутых хомутах. При повторной течи рекомендуется переустановить уплотнитель.

После замены манжеты необходимо запустить тестовую стирку и проверить качество проведенного ремонта.

Если замена манжеты не остановила протечку, то причина «потопа» в другом. Придется проверить на целостность порошкоприемник, бак и дверцу люка. Иногда остается только один выход – обратиться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом.

Покупка детали

Приобрести новый резиновый уплотнитель люка стиральной машины Атлант можно в сервисном центре или интернет-магазине.

Качественный ремонт возможен только при условии монтажа оригинальной детали, соответствующей модели стиральной машины. Точный номер стиральной машины Атлант можно подсмотреть на табличке, прикрепленной к корпусу бытовой техники.

Стоимость манжеты варьируется в пределах 1800–2600 руб. Новая манжета на ощупь должна быть мягкой, хорошо гнуться. По требованию покупателя продавец обязан выдать сертификаты, подтверждающие качество выбранного товара.

Читайте также: