Как снять радиатор охлаждения на шевроле орландо

Обновлено: 04.07.2024

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже превосходят небольшие минивэны и компактвэны. Одни из последних могикан на нашем рынке — это Opel Zafira и Chevrolet Orlando. Они похожи конструктивно, но далеко не близнецы. Продажи Orlando свернули с уходом GM с российского рынка, и сейчас о нём вспоминают только при выборе недорогой семиместной машины. Правильно ли так делать, или лучше забыть об этой машине вовсе? Сегодня мы начнём разбираться в сюрпризах кузова, салона, электрики и ходовой части возрастного Orlando, а во второй части расскажем о моторах и трансмиссии этого минивэна.

История без рестайлинга

К орейское отделение GM, бывшее Daewoo, в двухтысячные годы на базе платформ и агрегатов GM создавало уже свои, порой весьма интересные конструкции. В Европе их даже не стеснялись продавать под маркой Opel (например, Opel Mokka и Antara). Видимо, поэтому молва считает, что Orlando появился как результат творческой переработки европейского бестселлера Opel Zafira. Это не совсем так: платформа у Orlando следующего поколения, GM Delta II, а не Delta I. Хотя с точки зрения техники машины оказались очень похожи. И вот почему.

сбоку 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Ориентированный на европейские вкусы Opel не уделял автоматическим коробкам должного внимания, а вот Chevrolet для рынков США, Канады и Кореи комплектовались АКП почти во всех версиях, кроме варианта с мотором 1,4 Turbo и 2,0 LPG (которые к нам всё равно и не поставлялись). К тому же Orlando был только семиместным, тогда как Zafira предлагалась и в пятиместном исполнении.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Показали Chevrolet Orlando J309 впервые на Парижском Автосалоне в 2008 году, а в 2009-м планировали начать продажи в Канаде и США. Но планы пришлось чуть скорректировать, и продажи машин 2011 модельного года для Канады начались только в конце 2010 года, а открытие производства в Штатах отменили вовсе.

В Европе продажи также стартовали в 2011 году, уже в 2014-м их начали постепенно сворачивать, и к 2016 году Chevrolet полностью ушёл с этого рынка.

В России на “Автоторе” в Калининграде, модель собирали еще год — до 2015-го. После чего GM, громко хлопнув дверью, законсервировал завод в Санкт-Петербурге и ушёл из России совсем.

Рестайлинга как такового у этого минивэна не было, но изменения по годам выпуска есть. Например, мотор 1,4 Turbo появился в линейке только после 2012 года.

Chevrolet Orlando

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

В России модель представлена только с бензиновым мотором объёмом 1,8 литра и с двухлитровым дизелем. А вот в Канаде Orlando был ещё и с 2,4-литровым мотором мощностью 177 л.с., а в Европе и Корее — с 1,4-литровым мотором мощностью 140 л.с. Для Европы и Канады была доступна версия Orlando с мотором 1,8 л, работающим на топливе Е85, а для корейского рынка имелись варианты с моторами объёмом 1,4 и 2,0 л на сжиженном газе.

Кузов

Найти машину с ржавчиной где-то кроме как на задней двери или верхней кромке крыши и капота практически нереально. Окрашены машины хорошо, жаловаться можно только на тонкий слой краски: ЛКП легко царапается, особенно на белых и черных машинах. Если окраска «металлик», то слой ЛКП чуть толще и прочнее.

Chevrolet-Orlando-2012-1600-26

Chevrolet Orlando ‘2010-н.в.

Ещё при продаже Орландо изредка практиковалась обработка «керамикой» передней части и дверей, и такие машины могут удивить почти заводским видом. Сколы совсем не обязательно означают наличие ржавчины, а заводское антикоррозийное покрытие в большинстве случаев держится годами. Подпленочная коррозия не развивается, и даже если кусок краски сбит целиком, время на подкраску есть.

А вот в нижней части задней двери и в нише номерного знака ржавчина на машинах возрастом уже от трех-четырех лет вылезает частенько. Перекрашивают эту зону на многих автомобилях.

цена за оригинал 24 200 рублей

"Спасибо" за стойкость стоит сказать не только качеству металла и окраски, но и конструкции. Тут есть вполне «джиповый» набор защитных пластиковых элементов колесных арок и нижней части дверей. Так они страдают от сколов меньше, и даже если коррозия появится, то на начальной стадии её устранение будет недорогим. Правда, заметить проблему будет сложновато. В общем, смело проверяйте надежность клипс пластика и внимательно смотрите, что происходит под ним. Пусть изредка, но сюрпризы там всё же встречаются.

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Снизу кузов тоже держится молодцом, и только на самых старых экземплярах заметны точечные следы коррозии на некоторых элементах и вблизи крепежа. Основная масса очагов коррозии — следы касаний грунта на поперечном усилителе кузова и лонжерона за передними колесами, кромка «диагональной» части лонжерона пола в задней части машины и вертикальная стенка кузова у топливного бака.

Ещё грязь любит собираться в нише передней стойки кузова. Там как раз есть «удачно» расположенное отверстие в кузове, ничем не прикрытое, и обычно его край уже чуть ржавый. Зачем там отверстие — непонятно, но из полости за ним лучше вымывать грязь регулярно. Или вообще законсервировать всё смазкой.

справа сзади 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Наружная часть порога хорошо прикрыта пластиком, а внутренняя тщательно окрашена и почти не ржавеет даже рядом с поддомкратниками. Над выхлопной трубой, в задней её части за колесной аркой, понемногу расползается коррозия от отверстий в лонжероне. Этот процесс медленный, но имейте в виду, что эту зону нужно проверять и антикорить.

Еще один нюанс связан с передним подрамником. К нему на шурупах крепятся два нижних пыльника моторного отсека. Пыльники пластиковые, коробчатой формы, и грязь они собирают интенсивно. Её может скопиться много, и подрамник покроется рыхлой ржавчиной. До опасного уровня ещё далеко, но эта деталь не настолько крепкая, как кажется, и на некоторых машинах сгнивает и до дыр.

Крыло переднее цена за оригинал 16 168 рублей

В моторном отсеке обычно всё «красиво». Не смотрите на страшные и ржавые передние концы лонжеронов и передний усилитель бампера: ничего страшного в этом нет, но на будущее лучше озаботиться антикором. Кронштейны расширительного бачка и место соединения «массы» с левым «стаканом» могут иметь повреждения ЛКП. Скорее всего, ещё лет через пять или больше тут будут проблемные точки, но пока бояться нечего. Ну а в надмоторной нише бывает грязно из-за забитого дренажа — у машин, стоящих под деревьями, её нужно вымывать.

Немного влажное напольное покрытие чаще всего не опасно, и коррозии на днище изнутри не будет. Но в будущем наверняка пострадает жгут проводки порога и поперечный спереди. Проблема возникает из-за тонкого напольного ковра, конденсата и сравнительно слабой интенсивности работы системы вентиляции. Орландо — одна из тех машин, которые созданы для передвижения только со включенным кондиционером. Заодно и стёкла потеть не будут.

Вода на полу багажника чаще всего появляется из-за смятого уплотнения задней двери в верхней части или скопления там грязи. Не забывайте его промывать и обрабатывать силиконом для сохранения эластичности. Впрочем, до коррозии тут тоже очень далеко.

слева спереди 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Хорошее ЛКП и удачная конструкция кузова — это, конечно, замечательно. Но, к сожалению, есть и поводы для критики. В первую очередь под её огонь попадают передняя оптика и зеркала заднего вида.

Зеркала тут «дизайнерские», с креплением на мощную «ногу» к плоскости двери. И со временем зеркало начинает болтаться, причем люфтит оно в двух местах. Занятно, что такие же зеркала от Chevrolet Captiva с повторителем поворотника заметно крепче, и иногда их ставят и на Orlando как вариант «тюнинга». А причин у люфта две.

Во-первых, это плохо затянутые болты крепления кронштейна к самой двери. Часто крепление чуть «гуляет», что в перспективе приведет к повреждению ЛКП в зоне контакта и нарушению соединения проводки двери зеркала. А во-вторых, это износ «цоколя» на стыке верхней и нижней частей. Соединение алюминий — пластик со временем разбалтывается, и зеркало начинает вибрировать. А у тех, кто складывает его вручную, проблем добавляется, и в итоге можно остаться с не фиксирующимся зеркалом.

Починить можно, но дело это хлопотное. Так что если электропривода нет, лучше не пытаться изображать успешного обладателя автоматически складывающихся зеркал. Тем более что смысла в этом ровно ноль.

А еще эти зеркала легко снимаются: открутить три болта и снять разъём — дело одной минуты.

С фарами тоже сложностей больше обычного. Лет этак через пять эксплуатации они мутнеют, а рефлекторы выгорают. Кроме того, на внутреннем краю фары появляются трещины. Они маленькие, но сквозные, и это достаточно типичная проблема, которую малой кровью не решить. Площадь повреждения может оказаться большой, все временные варианты ремонта выглядят не особенно эстетично, а гарантия обычно повреждения не признавала, так что машин с такими фарами много.

слева сзади 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Если фара уже начала протекать, то чинить придется в любом случае. Будьте готовы к тому, что неоригинальных фар мало. Тайваньские Depo заказать можно, но GM очень сильно настроены против присутствия их в каталогах как «совместимых», так что большая часть магазинов без прямого кода запчасти вам откажет в покупке, а сроки доставки будут очень большими.

Мелкие нарекания на качество сборки присущи любым Orlando, хотя в первую очередь под критику попадает калининградская сборка. Хотя вряд ли машины нашей сборки попадали в Канаду, а канадские владельцы также сталкиваются с плохой работой замка пятой двери, отваливающимся датчиком наружной температуры, короблением дверных уплотнителей, загрязнением дверного проема задней двери, неровной строчкой на руле и сиденьях и плохим защелкам всех блоков под капотом, включая защелки проводки. На их машинах так же ломаются стеклоподъемники зимой, и отказывают системы центрального замка и привода лючка бензобака. Многие жалуются на слабенькую трапецию дворников.

Всё это — не недостатки Orlando, а недоработка GM при работе с поставщиками для платформы Delta II. И тут как повезет — в среднем качество весьма пристойное, но всегда есть те, кому с чем-то не повезло.

Салон

Салон у Orlando на удивление солидный, и он даже контрастирует с достаточно простым внешним дизайном. Внутри — мягкий пластик, сложные формы, обилие блестящих и не очень кнопок.

Материалы для этого класса машин просто отличные, но и минусов хватает. Кожаная обшивка руля в среднем держится примерно до 120-150 тысяч километров, дальше блеск становится уже навязчивым. При наличии подогрева руля кожа на нем просто «горит» и иногда уже на 60 тысячах пробега откровенно облезает.

салон 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Сиденья с тканевой обшивкой почти вечные. Пачкаются они умеренно, только после 200 тысяч пробега немного теряют форму, но не ломаются ( кроме, пожалуй, микролифта). Кожаные — точнее, “псевдокожаные” — сиденья куда нежнее, хотя выбирающие такой вариант обычно рассчитывают на противоположное. Под «средним» водителем после ста тысяч заметна «усталость» швов подушки, особенно левой стороны, и затертость выступа спинки. А если водитель тяжелый, то швы могут и порваться. Да и вытирается кожа очень сильно, до белесости. Правда, происходит это при пробегах ближе к двум сотням тысяч.

Несмотря на неплохие материалы, полной “молчаливости” салона инженеры не достигли, и с ростом пробега в машине появляются «сверчки». Обычно — тихие.

Многочисленные кнопочки не идеальны: ряд часто используемых стирается, а на базовой мультимедийной системе часто отказывает сразу половина кнопок. Кожух руля задевает его при вращении, подрулевые переключатели работают с хрустом… Придётся научиться не придираться к мелочам: всё работает — и хорошо.

салон1 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Вентилятор климатической системы может начать понемногу шуметь только после 150 тысяч пробега, заслонки и радиаторы печки даже при наличии автоматического климат-контроля поломками не досаждают. Другое дело, что для столь большого кузова мощность печки оказалась маловата: без кондиционера стекла потеют, а салон осенью и зимой не просыхает. Зато кондиционер тут мощный и достаточно надежный. Ему бы еще бы ему радиатор покрепче, но тут выручает сеточка в нижней секции бампера — это нужная и востребованная доработка, которая позволяет радиаторам прожить лишние годы.

Жалобы на механизм складывания второго и третьего ряда, к сожалению, встречаются часто. В основном — на постукивания замков сидений и плохую фиксацию, что особенно заметно, когда машина стоит с перекосом. Иногда соскакивают тяги, из-за чего нельзя сложить спинки.

Электрика

В целом тут проблем нет, если не считать особенностей моторов. Впрочем, об этом мы поговорим во второй части обзора. Ну а остальные проблемы совсем невелики.

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Передняя фара цена за оригинал 32 636 рублей

Могут какое-то время сбоить кнопки (обычно в зимнее время года), чуть “глючить” замки и стеклоподъемники. Кнопки регулировки зеркал работают только с сильным нажатием, реле не слишком долговечны… Зато нет сложных проблем с проводкой, генератором и крупными блоками управления. На этом фоне немного странно выглядит стартер, который может не протянуть и десяти лет.

Конечно, нужно следить за точками “массы”: в случае их окисления возможны сбои датчиков. И, в общем-то, всё. Комплектации достаточно простые, лишней электроники тут просто нет.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система вполне обычная. Ресурс передних тормозных дисков достаточный, неоригинальных дисков в продаже тоже много. Правда, порой “кусается” их цена, и часто приходится искать детали с несовместимыми кодами. Например, от Cruze.

Оригинальные колодки и пластины при малейшем загрязнении и перекосе сразу выдают полный спектр шумов. Но вряд ли это можно считать серьёзной проблемой.

слева сзади1 16х9

Chevrolet Orlando '2010-н.в.

Диски выдерживают по 60-100 тысяч километров. Колодки за такой пробег, конечно, придется менять минимум два-три раза.

С ABS, тормозными трубками и шлангами обычно все хорошо.

Тормозные колодки передние цена за оригинал 13 088 рублей

Подвеска не радует только стоимостью оригинальных запчастей. В остальном всё идеально: она проста, у неё хороший ресурс, причем очень ровный — все детали, кроме стоек стабилизатора, менее 60 тысяч не служат, а в городских условиях обычно выдерживают и более 100 тысяч пробега. Правда, у любителей погонять с полной загрузкой по плохим дорогам очень быстро умирают амортизаторы, но это ожидаемо.

Маленький лайфхак: сюда отлично встают запчасти от Opel Astra, а неоригинала для неё куда больше, и он качественнее. Экономия на полной переборке подвески может составить примерно тысяч 40 рублей. Да, цена оригинальных деталей очень и очень высока.

Ещё один нюанс — это качество сборки подрамников. Их болты не посажены на фиксатор, отчего передние и задние усилители подрамника откручиваются. Иногда стоит протягивать и болты сайлентблоков крепления самого подрамника. Они не корродируют, зато откручиваются.

Рулевое управление тут с электроусилителем, с мотором на рейке, простое и надежное. Как минимум до двухсот тысяч пробега проблем можно не ждать. Вот только “купать” машину не стоит, а постукивания втулок лучше устранять сразу, чтобы не добить механизм.

Отказы датчика момента при пробегах за 200 тысяч встречаются всё чаще, но большинству машин до этого рубежа еще далеко.

Кажется, Chevrolet Orlando выглядит неплохим вариантом семиместной машины. Вот если бы ему ещё хорошие моторы и коробки… Впрочем, с мотором ему повезло. Ну а про всё остальное мы расскажем во второй части нашего обзора.

Замена радиатора охлаждения

Да я знаю,что они поставщики по этому и искал AC DELCO.Мне первый привезли на мкпп только фирма другая.

Serg-i
пользователь

У кого есть опыт или информация из проверенных источников (друзья, знакомые и т.п.) об использовании радиаторов-аналогов? Поделитесь!

Делюсь, менял радиатор конденсера в начале позапрошлого лета. Оригиналы загнули 40 килорублей. Поиск альтернативы дал результат в 3 600. рублей от Nissens (при заказе меня настоятельно трижды предупреждали что производитель КИТАЙ) - пришёл один в один как оригинал, на коробке слово китай и чина не смог найти. только Nissens. Два лета - полёт нормальный ))
И, один такой момент - теперь в начале каждого лета отдаю машинку на полдня - промывать снаружи радиаторы. С химией и продувкой водой/воздухом.

Последнее редактирование: 21 Фев 2018

Иду к шаману в бубен бить

stormdad,

Для просмотра ссылок необходимо Войти или Зарегистрироваться

кто-то из дизелистов ставил радиатор этого производителя.

stormdad
Местный

Serg-i, да, про Nissens кругом хорошие отзывы, но есть одно но - у нас цена на него как на оригинал - примерно 130$

stormdad
Местный

tvt, эту модель тоже смотрел, но что-то в целом многовато отрицательных отзывов о производителе.
А вообще, хорошие времена настали - выбор огромный

Mishakin
Бывалый

Оригиналы загнули 40 килорублей.

Нету таких цен на оригинальный радиатор кондиционера,по крайней мере в Москве.
От 15 до 21 тыс.что сейчас что год назад .Или Вы имели ввиду Официалы?
Год назад менял радиатор кондиционера,купил не оригинал фирмы NRF 35919 за 6.000 руб.лето отъездил все ок.
Написано было везде что Нидерланды.

Serg-i
пользователь

От 15 до 21 тыс.что сейчас что год назад .Или Вы имели ввиду Официалы?

Имелось ввиду - "в начале позапрошлого лета", то есть два года назад. И, вероятно, моё личное предположение, ценник в Саратове от Московского всегда отличается в большую сторону ))

stormdad
Местный

Сообщества › Chevrolet Orlando › Блог › Улучшение охлаждения АКПП


Что удивительно, хоть и с воем, машина едет. Правда потом останавливается, после выключения зажигания и запуска едет дальше.
Не буду рассказывать как проходил ремонт, было долго, больно и дорого. Заменили всю мех часть и 4 соленоида. Первой мыслью было продать Орландо. Потом подумал, коробка теперь новая, нужно только избежать повторения.
Итак, как работает система охлаждения АКПП? Из коробки масло подается в теплообменник радиатора, где нагревается антифризом до 105°С, затем через термостат коробки, открывающийся при 75°С и радиатор охлаждения АКПП пытается охладиться до рабочей температуры (75-90°С). Из-за необьяснимой мудрости конструкторов GM радиатор охлаждения АКПП расположен между радиатором кондиционера и основным радиатором (по ходу движения) на расстоянии около 15-20 мм от них.

В самую-самую жару, когда нам хочется прохлады, мы включаем кондиционер (или климат-контроль) и вся жара от его радиатора поступает прямиком на радиатор АКПП, а следом стоит основной радиатор (антифриз), который разогрет до сотни градусов. Вы думаете, мы охлаждаем коробку? Мы её перегреваем. В таком режиме масло в коробке нагревается до 125-135°С, а при интенсивных разгонах и в пробках ещё больше. Поверьте, замерял лично.

Где-то была информация от GM, что рабочая температура АКПП 115-120°С. Но почему тогда она греется сильнее, и почему термостат открывается на 75°С? Не догадываетесь? Запрограмированная поломка.
Кто виноват разобрались, теперь что делать? Тюнинг(ненавижу это слово), или модификация системы охлаждения АКПП. Что я сделал? Вытащил радиатор АКПП и переставил его под усилитель бампера, соединив шлангом (дорогой шведский гидрошланг) напрямую с коробкой, минуя теплообменник и термостат.

Чего добился? Температура масла в коробке летом в жару значительно снизилась за счет лучшего обдува радиатора АКПП (он теперь стоит первым, и попал точно в нижнюю решетку радиатора. Плюс при включении кондера вентилятор постоянно работает на малых оборотах, и создает протяжку воздуха. Теперь кондер не греет, а охлаждает коробку! При движении температура держится в районе 70-75°С летом. Отлично! Но в пробках поднимается до 100 и выше. Не комильфо. Было принято решение ставить дополнительные вентиляторы обдува. За неимением серьезных поставил 3 компьютерных кулера 120 мм, подключил с аккумулятора через реле к ближнему свету и установил датчик и указатель температуры масла (с АлиЭкспресса).

Ситуация улучшилась, но незначительно. Кулера работали постоянно, но поток от них очень слабый и обороты маленькие. Короче неэффективно. За это время нашёл на Али вентиляторы, по описанию на какие-то мотороллеры или байки, в отзывах русский парень написал, что при подключении вентилятор пытается взлететь! Вот такой мне и нужен! Заказал два.

Замена радиатора охлаждения

Привет.Если планируете замену антифриза. Надо проверить заранее расширительный бачек особенно мелкие шланги обогрева дросселя, их место крепления к бачку. Эти места часто лопаются. Будет обидно когда все соберут запустят а бачек даст сбой. У меня так было при замене прокладок теплообменника. Да, если что берите бочек с латуневой трубкой. Удачи на дорогах.

NewGusev
Пользователь

Помимо основных патрубков что ещё подключается к радиатору? У меня ещё две алюминиевых трубки подходит к нему. Что это?

Иду к шаману в бубен бить

Помимо основных патрубков что ещё подключается к радиатору? У меня ещё две алюминиевых трубки подходит к нему. Что это?

это трубки "охлаждения" АКПП.

alkor
Новичок

Там целый пакет из нескольких радиаторов

Poleno
Старожил

Разбирался на балконе и достал старый радиатор, смотрю - так вот он где потек. Я думал по стыкам пластика с алюминием, а оказывается сам пластик дал трещину

Вложения

58.1 KB Просмотры: 105

Serg-i
пользователь

Похоже его вздуло избыточным давлением. тема с крышкой расширительного бачка актуальна.

Poleno
Старожил

Serg-i, Сложно в моем случае сказать. Не было у меня в явном виде проблем с крышкой. Когда штуцер расширительного трещинами пошел - менял крышку на другую. Потом штатную разобрал полностью, промыл, смазал - каких либо залипании и закисаний не обнаружил. Потом обратно ее поставил. Я бы предположил, что избыточное давление в первую очередь мягкие патрубки из строя выводит. А по этим трещинам я бы предположил механическую проблему. В этой части радитор почему то в защелках крепления немного люфтит, возможно от вибрации при движении и работе вентиллятора охлаждения (плюс термоциклирование) пластик не выдерживает и трескается. На фото трещина то в длину идет по нескольким ребрам жесткости, трескаясь в первую очередь именно на самих ребрах и потом трещина растет на сам пластиковый корпус.

Serg-i
пользователь

Poleno, Этой весной впервые за пять лет полез сам сознательно в полевую гряь. по прошествии времени, и устранения поломок (сдох один датчик температуры, похоже как раз от переизбытка давления - крутил на первой до 7,5 тыс. ) и промывки радиаторов. Я как-то по иному осознал перегрузки на двигателе в различных режимах. Возможно, в Вашем случае и брак того радиатора, действительно трудно представить, что бы много лет и тыс км пластик радиатора терпел/терпел. и вдруг резко так по всей ванне разошолся. Мне то повезло - приехал своим ходом.

Пашас
Только прибыл

Хочу поделится ситуацией. Владею автоматом 1,8. После аварии пришлось заменить все радиаторы. А именно: радиатор кондиционера, основной радиатор и радиатор акпп. После ремонта отъездил пол года и совершенно случайно при плановой замене стоек стаб заметил малый уровень в расширительном бачке, на следующий день и вовсе оказался на дне. Давай смотреть где пропуск – обнаружил подтек под верхней алюминиевой трубкой (1). Сразу стал проверять масло в акпп – уровень вырос (покупал радиатор основной Luzar LRC 21106). Без отлагательств, надеясь что менее 1л антифриза попало в акпп, поехал в сервис. Вот заказал основной радиатор теперь GM13 311 079 ну и соответственно антифриз и трансмиссионное масло, еще не забрал. Вот хочу задать вопрос, может кто пограмотнее меня разбирался – можно ли обойти основной радиатор (в плане масла акпп) чтоб эти две жидкости не пересекались раз есть радиатор акпп. Может эти две алюминевые трубки идущие в основной радиатор соединить, а отверстия в нем заглушить или по грамотнее кто чего делал.

Вложения

1.jpg

27.3 KB Просмотры: 36

Мимо проходил

Обычно в этих системах нет смешивания, как правило, протечки идут через штуцеры наружу. Впрочем, в случае с китайскими девайсами все правила не работают
Если бы была трещина в минирадиаторе внутри банки основного радиатора, тогда жидкости бы ходили в обе стороны, так как перепад давлений в зависимости от работы бывает полярным - то в охлаждении двс выше, то в охлаждении акпп.
Если честно, я не очень верю, что антифриз пошёл в акпп, но исключить это полностью нельзя. Скорее всего, вы не протянули штуцеры, оттуда и сопли наружу (часто бывают недотянутыми с завода), а антифриз уходит где-то ещё.
Обойти контур в радиаторе просто - покупаете масляные шланги для температуры и давления (продаются на метры) внутренним сечением 10, одеваете их на обе трубки из коробки, и потом прямиком на сам внешний радиатор акпп. Со стороны радиатора акпп оденутся отлично, на родные хомуты. Со стороны шлангов чуть посложнее, но тоже оденутся. Получите схему прямого охлаждения коробки без опосредований в виде радиатора двс и термостата. Мы так делаем периодически.

Пашас
Только прибыл

"Если честно, я не очень верю, что антифриз пошёл в акпп" - Просто пару месяцев назад менял частично масло в акпп путем слива с картера и заливал с контролем по отверстию, ну соответственно на работающем двигателе. А в данный момент отвернул пробку, а масло льется и льется - литра пол наверное слилось. Так и не стал ждать пока до уровня сольется, установил пробку и в сервис. На ощупь все так же маслянистая без вспенивания. В сервисе попрошу чтоб дефектный радиатор не выбрасывали, может на работе воздухом опресую. И попутный вопрос - если миную шлангами основной радиатор, то с температурным балансом не возникнет проблем. Просто не касался пока данного вопроса: устройство обозначенное (2) является термостатом или нет.

Вложения

2.jpg

37.3 KB Просмотры: 49

Скворец
Super Moderator

Команда форума

Пашас, да - это термостат

Мимо проходил

. если миную шлангами основной радиатор, то с температурным балансом не возникнет проблем.

При таком убогом радиаторе, и при таком спорном его расположении - нет. Да и баланса там, собственно, особого нету, просто верхние пики сбивает.
Боитесь заморозить? При всём желании не получится.

Иду к шаману в бубен бить

При таком убогом радиаторе, и при таком спорном его расположении - нет. Да и баланса там, собственно, особого нету, просто верхние пики сбивает.
Боитесь заморозить? При всём желании не получится.

Подтверждаю, при движении/толкании в городе

70-75*С. Теплообменник в основном радиаторе отключен.

Пашас
Только прибыл

Немного в замешательстве. Подскажите кто в курсе.Терзают два вопроса
1. Заказал радиатор GM13 311 079, взамен родного (как я полагаю 13336889). Теперь проверяю по каталогам - нахожу что он идет на круз 1.4 и астру J 1.4. Наверное я поторопился и он емкостью, а соответственно и теплообменом меньше или нет? И не будет ли в данном случае вентилятор без остановки пахать, по крайней мере летом?
2. С сервиса звонят и говорят что датчик ОЖ который стоял 55 563 530 не лезет в новый радиатор а сверлить не будем так как уже радиатор закорячили на место. Какой датчик ставить именно на радиатор GM13 311 079 ?
Авто 1.8 автомат.

stormdad
Местный

Вижу тема замены радиатора, не очень актуальна, что в целом должно радовать коллег. Но, к сожалению, не меня.
Замечал и раньше, что после интенсивной эксплуатации под нагрузкой немного уходил антифриз. Дальше больше. А на днях открыв капот при прогретом двигателе обнаружил парение с левой (по ходу движения) стороны радиатора. Подтекать стало примерно там же где и у нашего, к сожалению, бывшего коллеги-орландовода, но по-прежнему хорошего человека Сереги-Poleno, высказавшегося в этой ветке раньше.
Я тоже решил, что не стоит заниматься "штопкой презерватива" и надо покупать новый радиатор. Номер детали для 11-13 годов по каталогу неизменен - 13267650 (для МКП). Изучил предложения интернет-магазинов. Не скажу, что цена оригинального радиатора неподъемная - у нас в Беларуси около 130$. Но, когда видишь аналоги в два раза дешевле, начинает точить червь сомнения - а стоит ли гнаться за оригиналом?
Вот примерный список аналогов, которые производители позиционируют в том числе и для Орландо:
Zekkert MK1011
AKS DASIS 13267650
SAT CH0006MT

Первые два производителя заявляют себя как Made in Germany. Многим известно, что это за узкоглазая Германия. Но, дело в том, что Китай-то уже давно не тот. Лично у меня с некоторых пор уже нет того предвзятого отношения ко многим товарам оттуда. Кстати, в нашей машине с завода установлено не мало деталей из Поднебесной.
Теперь вопрос к коллегам -
У кого есть опыт или информация из проверенных источников (друзья, знакомые и т.п.) об использовании радиаторов-аналогов? Поделитесь!

Как снять радиатор охлаждения на шевроле орландо

Замена колодок и тормозных дисков Ваз Проект восьмёрка

Замена колодок и тормозных дисков Ваз Проект восьмёрка

Кузовной ремонт BMW 5 серия F10

Кузовной ремонт BMW 5 серия F10

Москвич 407 (часть 7) переборка мотора

Москвич 407 (часть 7) переборка мотора

Аварийный режим АКПП Audi A6

Аварийный режим АКПП Audi A6

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЕЛЕКТРОННАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | УМНАЯ ФОРСУНКА с проводом

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЕЛЕКТРОННАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | УМНАЯ ФОРСУНКА с проводом

Печка дует холодом

В Шевроле Орландо установлен двухсекционный воздуховод. Каждая секция оснащается отдельной заслонкой. Они приводятся в действие тягами.

Корпус печки

Корпус отопителя салона Орландо

Когда печка перестает греть, это значит, что сломались обе тяги. Обычно они опускаются в крайнее положение, где и остаются. Поэтому в ноги идет холод, а малая часть теплого воздуха направляется на лобовое стекло.

Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Снятие радиатора охлаждения двигателя, как правило, производится для его замены либо очистки после длительной эксплуатации автомобиля. Данная публикация будет содержать информацию для владельцев Chevrolet Cruze, которые решили самостоятельно выполнить демонтаж поврежденного радиатора, чтобы на его место установить новый.

Купить оригинальный радиатор для Chevrolet Cruze можно в этом магазине.

Купить качественный аналог радиатора охлаждения для Шевроле Круз можно здесь.

Как снять радиатор охлаждения на шевроле орландо

Предупреждение: В герметичной системе охлаждения температура охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше точки кипения раствора при атмосферном давлении. При снятии крышки расширительного бачка на горячей системе охлаждения и при высоком давлении внутри нее раствор вскипает мгновенно со взрывным разбрызгиванием. Это может привести к выплескиванию охлаждающей жидкости на двигатель и на человека, который открывает крышку. Возможно получение серьезной травмы.

Примечание: Используйте только те антифризные смеси, которые разрешены GM, и следите, чтобы состав был 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью, от коррозии и кальциевых отложений. Поэтому антифриз нужно добавлять всегда и везде, даже в тропических странах.

Важную роль играет качество воды, используемой в смеси с антифризом. Как правило, этому требованию удовлетворяет обычная кипяченая вода. Качество регенерированной морской воды неудовлетворительное.

Использование неразрешенного антифриза может привести к повреждению двигателя.

После замены радиатора, головки цилиндров или уплотнения головки цилиндров старую охлаждающую жидкость использовать нельзя.

Слив системы охлаждения

  1. Откройте систему охлаждения. Отвинтите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

  2. Для слива системы охлаждения отверните сливной винт (1) на радиаторе.

Заполнение системы охлаждения

  1. Если автомобиль с кондиционером, выключите кондиционер.
  2. После слива системы заверните сливной винт на радиаторе.

Примечание: Закройте воздухоотводный винт, когда охлаждающая жидкость потечет на ослабленный воздухоотводный винт.

Когда охлаждающая жидкость перестанет капать, заливайте охлаждающую жидкость вплоть до достижения нижней линии в отверстии нижней трубки (черная стрелка).

Примечание: После включения двигателя сразу долить охлаждающую жидкость до нижней границы отверстия в нижней трубе (указано стрелкой) и закрыть крышку.

Примечание. После снятия сердечника нагревателя (расположен в пассажирском салоне) необходимо выполнить следующую дополнительную работу:

Сразу нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2500 об/мин.

Прогрейте двигатель на холостом ходу до 2.500 об/мин, чтобы включилась регулировка вентилятора радиатора.

Примечание: После снятия радиатора обогревателя (находящегося в пассажирском отсеке) дайте двигателю поработать еще 2 минуты при 2.000-2.500 об/мин. Это обеспечит полную вентиляцию системы охлаждения.

Нажмите на педаль акселератора 3 раза - при этом частота вращения двигателя не должна превысить 2.500 об/мин.

Как снять радиатор охлаждения на шевроле орландо

Примечание: Вытянуть трубку масляного радиатора двигателя из масляного радиатора двигателя.

Процедура установки

  1. Очистите уплотнительную поверхность.

  2. Установить НОВОЕ уплотнение корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя (8).
  3. Установить корпус (2) термостата системы охлаждения двигателя.

Примечание: Осторожно завернуть 4 болта так, чтобы корпус термостата охлаждающей жидкости двигателя вплотную сел на головку цилиндров.

Осторожно: Необходимо строго соблюдать порядок и моменты затяжки болтов. Невыполнение этого требования может привести к повреждению корпуса термостата.

Примечание: Вставить трубку радиатора моторного масла в радиатор моторного масла.

Признаки неисправности

Основная масса проблем с печкой в Орландо связана с тягой заслонки. Производитель с целью экономии изготавливает эту тягу из дешевого пластика. Летом деталь работает нормально, но во время сильных морозов легко ломается.

Заслонки печки Шевроле Орландо

Снятые заслонки Орландо

Поломка тяги на Шевроле Орландо проявляется по‐разному. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • печка слабо дует теплым воздухом из дефлекторов;
  • идет холодный воздух, хотя выставлена максимальная температура;
  • тепло в салон поступает с перерывом (5 минут греет, следующие 5 – нет);
  • моторчик вентилятора занижает или завышает обороты, вращается нестабильно;
  • моторчик не работает вовсе.

Ремонт заслонки печки Chevrolet Orlando

В русских реалиях исправно работающий отопитель в автомобиле зимой – это необходимость. К сожалению, не все иномарки хорошо себя показывают на холоде, и Шевроле Орландо тому не исключение. Его отопитель и так не предназначен под суровые зимы, а иногда и вовсе перестает дуть теплым. В 90% случаев причиной является неисправная заслонка печки. Решений проблемы два. Это замена или ремонт заслонки печки Шевроле Орландо.

Почему заслонка ломается

При переключении режимов отопителя одна пара залсонок перекрывает воздушный поток, другая пара — открывает его. Так меняется скорость потока воздуха, который проходит через отопитель.

Если переключения выполняются на высоких оборотах вентилятора, воздушный поток создает напряжение на закрывающей паре заслонок, из‐за чего они ломаются. Если снизить воздушный поток, прежде чем переключать режим работы, печка будет служить долго.

К сожалению, именно в Орландо и родственных моделях General Motors управлять печкой нужно только так (для сравнения, на Опель Астра блок климата сам снижает обороты вентилятора при работе заслонок, что более логично).

Популярные марки:

Замена радиатора на шевроле орландо своими руками


Своими руками Содержание

Способы ремонта заслонки

Есть два варианта устранения проблемы:

  • ремонт печки Шевроле Орландо через окошко (без необходимости снятия торпедо);
  • со снятием печки.

Большинство автовладельцев пользуются именно первой схемой, так как здесь не требуется разбирать салон и снимать панель. Но иногда, в запущенных случаях, не обойтись без полной замены корпуса отопителя.

Ремонт через окошко

Для многих этот способ покажется варварским. Но что делать, если тяга ломается часто, а для ремонта нужно снимать всю консоль? Правильно: вырезаем окошко. Нужно набраться терпения, ведь придется паять, дырявить пластик, нагревать и резать. Работа в среднем займет не больше трех часов:

  • Снимаем мини‐бардачок. Он находится под рулевым колесом в салоне. Достаточно снять бардачок с фиксаторов — тянем вверх, а затем снимаем к себе. В результате будет проход, через который можно удобно достать регулятор фар. Последний нужно сразу отключить от разъема.

Разборка панели

Разборка панели

  • С помощью тонкой плоской отвертки поддеваем и вытаскиваем пластиковую боковую накладку.
  • Откручиваем три крепежных болта и снимаем пластиковую панель.
  • Снимаем патрубок на обдув ног.
  • Извлекаем сервопривод.

Вырезанное отверстие в печке

Отверстие для доступа к заслонкам

Чтобы проделать окно и добраться к нужным тягам, острым ножом (лучше нагретым) в пластике прорезаем аккуратное отверстие. После мы увидим сломанные тяги — их можно вырезать из куска металла, приложив старые как лекало. Главное, чтобы самоделка была в виде крючка.

Самодельные тяги

Самодельные тяги

Получившийся крючок сверлим и проделываем отверстие. Далее это приспособление устанавливаем в заслонку. Для надежности на концах крючка можно установить шпильку с гайками.

Отремонтированная заслонка печки

Продолжение ремонта

Остается только проверить работу заслонки Шевроле Орландо и закрыть окно в пластике герметиком. Затем собрать панель в обратном порядке.

Ремонт со снятием торпедо

Тем, кому не подходит варварский ремонт отопителя Шевроле Орландо, предлагается цивилизованный способ. Запаситесь временем, а самое главное — терпением.

Снятие торпедо

«Мы не ищем легких путей!»

Нам нужно целиком достать торпедо. Снять нужно тоннель между креслами, усилитель под панелью и сам корпус отопителя. На ремонт печки этим способом в автосервисе требуется полдня. У нас, неподготовленных, на это уйдет целый день, так что лучше начинать с раннего утра.

Обратите внимание: купить заслонку отдельно нельзя — она идет только в комплекте с отопителем. Но так как печка в сборе стоит дорого, а тяги ломаются часто, разумнее их отремонтировать.

Процедура ремонта со снятием панели

Автомобиль ставим на ровной площадке так, чтобы был нормальный доступ к обоим сторонам. Обе двери (пассажира и водителя) должны открываться максимально широко. Далее:

  • прижимая с краев стенки перчаточного ящика, снимаем его;
  • через проем отсоединяем разъемы электроники;
  • извлекаем встроенное оборудование (все, что попалось глазу – консоль внутри должна быть пустой);
  • плоской отверткой поддеваем внутри пластиковые вставки в центральной части консоли и снимаем их;
  • справа и слева от проемов дверей извлекаем пластиковые треугольники, откручиваем торпеду (такая же процедура проводится и с крепежами в центре панели);
  • извлекаем консоль (не забываем снять защитную балку, выводя панель из салона).

Так мы получим доступ к тяге. Остается только отремонтировать ее по вышеописанному методу (вырезать металлические крюки) и установить все обратно.

Важно знать! Для Шевроле Орландо отдельно заслонку в продаже вы не найдете. Но идеально походит тяга от Шевроле Лачетти. Это совет для тех, кто не хочет заморачиваться и вырезать тягу из металла.

Если у вас Орландо, и раньше вы не сталкивались с проблемой заслонок – значит, у вас еще все впереди. Еще год-два, и печка даст о себе знать. Резать ли окошко? Большинство делает так, но решать вам. Швы закроет накладка – ничего не будет видно, а доступ теперь будет всегда. Что касается самой тяги, многие не доверяют запчастям «Лачетти» и делают их сами. Металл есть металл, и никакой пластик не будет прочнее. Если хотите сделать просто и на века — вырезайте окошко и ставьте стальные тяги. Больше холод зимой вас не потревожит!

Отопитель дует горячим и холодным

Частая «болезнь» Шевроле Орландо. С водительской стороны в салон выходит холод, а тепло – с пассажирской, или наоборот. Это можно наблюдать, если сломалась или опустилась только одна тяга на одной из заслонок. Вторая при этом нормально управляется с помощью сервопривода. Поломку можно излечить своими руками (позже расскажем, как).

Читайте также: