Как снять подшипник коленвала скутера 150 кубов

Обновлено: 05.07.2024

Коленчатому валу современного двигателя в процессе своей работы, достается по полной программе: высокие обороты, рывки и удары в трансмиссии, высокая температура, знакопеременная нагрузка воспринимаемая от поршня, а также различного рода вибрации, напрямую передаются коленчатому валу. Из-за множества различных по своей природе нагрузок, воспринимаемыми коленчатым валом, в его деталях со временем появляются разного рода неисправности.

Все неисправности коленчатого вала можно разделить на две основные группы:

  1. Неисправности связанные с механическим износом или разрушением деталей, примеры таких неисправностей: износ верхней или нижней головки шатуна или их подшипников, разрушение или поломка самого шатуна, разрушение шлицев, звездочек, посадочных конусов или шпоночных пазов на цапфах, износ посадочных мест под коренные подшипники или сальники и т. д.
  2. Неисправности связанные с нарушение геометрии как отдельных деталей, так и коленчатого вала в целом, примеры таких неисправностей: осевая несоосность цапф коленчатого вала, различного рода искривления и деформации шатуна, несоосность осей верхней и нижней головки шатуна и т. д.

Последовательность действий для выявления неисправностей можно разделить на несколько этапов.

Проверку коленчатого вала следует начинать с определения величины износа подшипника нижней, верхней головки шатуна. Для этого: отмываем от масла подшипник нижней головки шатуна, затем берем коленчатый вал в руку и второй свободной рукой раскачиваем шатун в радиальном направлении (в верх-низ). При наличии люфта (вы его сразу почувствуете), коленчатый вал подлежит замене или ремонту(перепрессовке).

В литературе (старой), да и в народе существует мнение, что небольшой люфт в подшипнике нижней головки шатуна ка бы допускается. На самом деле, наличие любого люфта в подшипнике нижней головки шатуна, приводит к тому, что шатун начинает работать с ударом из-за чего многократно увеличивается нагрузка как на подшипник нижней головки шатуна так и на сам шатун. Все это в совокупности, снижает общую надежность двигателя.



Берем измерительный щуп и замеряем расстояние между щекой коленчатого вала и шатуном (осевой люфт шатуна), он должен быть в пределах 0.15-0.3 мм. Осевой люфт шатуна можно увеличивать или уменьшать до заданных пределов, путем поджатия разжатия щек шатуна.


Ложем коленчатый вал на призмы, устанавливаем индикатор на стойку и проверяем биение цапф, оно должно быть не больше 0.03 мм. Но лучше всего, если биение будет не больше 0.01 мм, хотя такого показателя добиться нелегко, а зачастую просто невозможно. Работа по устранению биений коленчатого вала, подробно изложена в статье: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла Иж-Планета


Посадочные места под коренные подшипники имеют строго заданный размер, обеспечивающий необходимый натяг в сопряжении подшипник-цапфа. При уменьшении посадочных размеров, коренные подшипники не смогут хорошо держатся на своих местах, что приводит осевому люфту коленчатого вала в картере двигателя, а это недопустимо! Коленчатый вал должен стоять в картере намертво и строго посередине.

Микрометр показывает строго 20.00, для обеспечения нормального натяга, на нужно чтобы диаметр был 20.04, то есть 4 сотки (0.04 мм). Такому коленчатому валу уже ничем не поможешь, поэтому он улетает на помойку.


На цапфе видно затемнение, вызванное локальным нагревом-это проворачивалась внутренняя обойма коренного подшипника на посадочном месте.

Как открутить гайку?

Для фиксации ротора я иногда использую самодельный съемник по типу заводского. Сделал я его из старых ненужных железок, а работает он не хуже заводского.

универсальный ключ для УШМ



Отворачиваем болтики и снимаем крыльчатку с ротора.


Немного отвлекусь: не теряйте болтики, которые крепят крыльчатку к ротору, а лучше всего сразу уберите их. Мне доводилось ремонтировать скутер, хозяин которого потерял родной болтик и вместо него закрутил другой, а он оказался немного длиннее и при запуске двигателя порвал обмотки.

Болтик то был длиннее родного всего на несколько миллиметров.




Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Инструменты

  • Съемник генератора (можно сделать самому)
  • Съемник вариатора (можно сделать самому)
  • Съемник звездочки кикстартера (только для двигателя 157QMJ)
  • Головки на 8, 10, 12, 17 мм
  • Крестовая и плоская отвертка
  • Небольшой молоток
  • Желание

Большинство китайских четырехтактных скутерных двигателей можно разделить на два основных типа

  1. Первый тип: двигатель 139QMB-серии. Данный двигатель очень популярен в странах СНГ и устанавливается на большинство китайских четырехтактных скутеров
  2. Второй тип: двигатель 157QMJ-серии. Данный двигатель имеет больший нежели первый объем и в силу более высокой цены не так популярен

По сути, эти два двигателя являются копией древней Honda GY6 и отличаются друг от друга рабочим объемом, конструкцией кикстартера, приводом масляного насоса и приводом электростартера. Во всем остальном эти двигатели идентичны.

Типичный 139QMB, по факту JL1P139QMB-2


А так выглядит типичный 157QMJ, по факту LK162QMK


5. Снятие коренных подшипников с коленвала

Перед нами коленвал с напрессованными на него подшипниками, смотри фото 1. Их невозможно снять без специального приспособления (съемника).

Данный съёмник можно приобрести в автомагазинах.

Снять подшипник со стороны генератора этим съёмником довольно просто. Закрепляем подшипник в специальную струбцину съемника, смотри фото 2. Но конусности ножей съёмника не хватит, что бы снять подшипник целиком.

Тут необходимо воспользоваться обычным (фото 3) двух или трёхлапым съёмником (фото 4), ухватившись им за сам подшипник или за съёмник подшипников. Под винт съёмника надо подложить шарик во избежание замятия резьбы на коленвале.

6. УСТАНОВКА НОВЫХ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ И КОЛЕНВАЛА

Тщательно разогреем феном левую половинку двигателя, смотри фото 1.

Подшипник необходимо охладить, воспользовавшись специальной аэрозолью (Аэрозоль-охладитель для ремонтных работ LIQUI MOLY), смотри фото 2.

Фото 2. Внешний вид аэрозольного баллончика

Содержимое баллончика распыляют на обрабатываемую деталь или поверхность. В зависимости от времени распыления средства достигается нужная температура охлаждения.

Картер должен быть разогрет настолько сильно, что охлаждённый подшипник буквально упадёт в ложе, тем самым, исключая перекос или неплотную посадку. Когда картер охладиться, подшипник надёжно запрессуется в картер, смотри фото 3.

Продолжаем нагревать картер уже с подшипником, направляя фен непосредственно на него. Допустимая температура нагрева подшипника составляет примерно 150 градусов.

Далее аэрозолью охлаждаем коленвал, смотри фото 4.

Затем немедленно после того, как прекратили нагревать картер и охлаждать коленвал, устанавливаем сальник (он войдёт очень легко, так как содержит металлическое кольцо) и вставляем коленвал в подшипник, смотри фото 5. Всё делается руками без помощи инструмента. Сальник перед установкой коленвала необходимо смазать маслом во избежание «заворачивания».

На остывшую половинку картера, тонким и ровным слоем, наносим высокотемпературный герметик, смотри фото 6. Обязательно даем ему просохнуть, но не до конца, а «до отлипа».

Точно так же, разогрев правую половинку картера феном (фото 7) и охладив подшипник аэрозолью, устанавливаем его в ложе.

Подшипник должен упасть в ложе с характерным металлическим звуком, смотри фото 8. После чего продолжаем прогревать картер, направляя фен на подшипник.

Если подшипник при установке в картер перекосило, и он успел, остыв запрессоваться, ни в коем случае нельзя добивать его молотком. Незначительное ударное воздействие на шарики резко сокращает срок службы подшипника.

Охладив коленвал, сразу после окончания нагрева устанавливаем правую половинку картера, смотри фото 9, 10.

Если половинки картера не сошлись до конца, ни в коем случае нельзя стягивать их винтами крепления картера. При этом коленвал будет пережат, и неремонтопригодно погнут.

В этом случае можно использовать подручные материалы, надев на вал, к примеру, отрезок трубы необходимой длины с таким расчётом, что бы, упираясь в картер, её длина доходила до половины резьбы коленвала, и, подкладывая шайбы, гайкой коленвала дотянуть его в картер «втягивая» за валы.

Далее пока картер не остыл, не прикладывая больших усилий, руками устанавливаем правый сальник.

При правильной сборке коленвала, даже, несмотря на новые сальники, он должен совершенно свободно прокручиваться от руки, смотри фото 11.

Если этого не происходит, необходимо ещё раз «втянуть» коленвал в картер (это может понадобиться после стягивания картера винтами, если коленвал всё-таки не до конца запрессовался в подшипники).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство. Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд! Восстановление пароля

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Китайские скутеры , ремонт карданных валов Китайские скутеры , дифференциал Китайские скутеры , приводной вал Скутеры , ремонт карданных валов Скутеры , дифференциал Скутеры

ВКонтакте Facebook Twitter

Фотоотчет: Как разобрать 4T двигатель китайского скутера?

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Снятие вариатора

Снять вариатор ненамного проще чем генератор. Как и в случае с генератором нужен хороший съемник. Благо съемник можно сделать самому: для 139QMB двигателя вместо съемника можно использовать пластину металла: вынимаем из ниши бендикс, вставляем в нее пластину, упираем в пластину зуб крыльчатки вариатора и отворачиваем гайку.

Можно сделать и более продвинутый съемник: ищем ненужный диск сцепления от мотоцикла ИЖ, привариваем к нему пруток и несколько зацепов для зубьев крыльчатки


Для 157QMJ двигателя съемник делается немного по другому принципу



Принцип снятия вариатора идентичен принципу снятия генератора: фиксируем съемником крыльчатку, отворачиваем гайку, снимаем вариатор с оси. После снятия, вариатор полностью разбираем и проверяем все его детали на износ





Теория

Подготовка


Абрис


Снимаем статор. Установка генератора проводится в обратной последовательности.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Фотоотчет: Как снять генератор скутера?

Генератор не такая простая штука и чтобы его снять придется немного попотеть. Ну и в дополнение ко всему, если у вас нет под боком хотя бы минимальной материально-технической базы, то за одно и прикупить съемники. Без них к сожалению никуда. Можно конечно обойтись и без съемников и такие прецеденты в моей практике уже встречались, но не о них пойдет сегодняшняя речь.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Как снять, поменять и поставить коленвал на скутер своими руками

Замена коленвала скутера

Компактные и экономичные мини-мопеды, которые принято называться скутерами, заполонили городские улицы. Владельцам такого вида техники приходится осваивать основы ремонта, в том числе изучать вопрос, как поменять коленвал на скутере. В любом случае процедура эта доступна всем без исключения и не требует наличия специальных устройств и особых технических знаний.

Содержание

Замена коленвала на скутере – причины для ремонта

Как в любом другом двигателе, в моторе скутера обязательно имеется коленчатый вал. Его задачей является преобразование возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре во вращательное и обеспечение вращения оси заднего колеса. Коленвал на скутер состоит из двух массивных дисков, соединенных между собой шатунной шейкой, смещенной от оси к краю окружности.

Эти диски выполняют задачу маховиков и обеспечивают равномерное вращение вала в заданном направлении. От центров каждого из дисков в разные стороны отходят полуоси, на которых установлены подшипники. Обычные шариковые подшипники обеспечивают вращение вала. Концы вала передают вращательное движение на генератор и коробку передач через сцепление.

Сама по себе замена коленвала на скутере 4т и других моделях происходит очень редко, так как деталь эта достаточно прочная. Тем не менее, есть несколько причин для ремонта – замены детали, а именно:

  • любители тюнинга меняют валы в стремлении изменить технические характеристики мотора;
  • в подавляющем большинстве случаев снятие коленвала необходимо для замены подшипников и сальников. Именно эти детали подвержены активному износу и периодически нуждаются в замене;
  • течь масла, вибрация мотора при работе, потеря мощности.

Собственно на этом и заканчивается перечень основных факторов, объясняющих необходимость начала ремонта.

Любой ремонт мопеда начинается с подготовки

Поскольку скутер является одним из самых маленьких видов транспортных средств, больших усилий для ремонта коленвала скутера прилагать не придётся. В условиях гаража, имея под рукой набор инструментов для авторемонта и верстак, вполне возможно выполнить весь цикл ремонтных работ. Для того, чтобы извлечь коленвал и снять с его полуосей подшипники необходимо запастись несложными съёмниками.

Коленвал на скутере – это, без преувеличения, центральная его часть. Для того, чтобы добраться к нему, необходимо снять мотор и освободить его от всего навесного оборудования, в том числе: цилиндр, генератор, стартер, карбюратор и масляный насос.

Как снять коленвал на скутере?

Коленвал находится в блоке мотора, который состоит из двух половинок. В среде мотолюбителей можно услышать такой термин, как «расколоть мотор». Речь идёт о том, чтобы отделить половинки мотора друг от друга и извлечь коленчатый вал. Делается это следующим образом:

  • для того чтобы предотвратить повреждение шатуна и блока, поверхность шатуна обворачивается ветошью;
  • выкручиваются винты, скрепляющие между собой половинки блока (8 штук);
  • если подшипники сильно изношены и блок уже разбирался, то половинки легко отделятся;
  • если блок не разбирается, то необходимо на полуось коленвала надеть планку с отверстиями (центральное одевается на полуось коленвала, в два другие вставляются болты, которые вкручиваются в резьбу винтов блока);
  • с постепенным закручиванием болтов, происходит выдавливание посредством коленвала противоположной половинки блока.

Как правило, подшипники остаются на полуосях коленвала и снять их можно с помощью съёмника. Сальники достаточно прочно закреплены в обоймах половинок блоков. Подобрав насадку соответствующего диаметра, которую может заменить головка торцевого ключа, сальники аккуратно выбиваются.

Меняем подшипники на коленвале

Для того, чтобы замена подшипников коленвала на скутере прошла правильно, необходимо иметь тиски и строительный фен. После закрепления коленвала полуосью вверх, нужно с помощью фена разогреть примерно до 100 градусов Цельсия внутреннюю обойму подшипника. После температурного расширения подшипник без особых усилий должен стать на своё место. До упора подшипник забивается с помощью трубки подходящего диаметра. Аналогичная процедура проводится с подшипником второй полуоси.

Что нужно знать и учитывать перед началом работы?

Перед тем, как извлечь старые сальники из блока мотора, следует пометить или запомнить глубину их посадки. Новые сальники устанавливаются в очищенную сухую обойму с помощью отрезка трубки или насадки подходящего диаметра. На многих моторах правый и левый сальники отличаются друг от друга размерами. Это необходимо учитывать, перед тем, как заменить коленвал на скутере, при покупке нового комплекта. Сальники должны быть установлены именно на такую глубину, как и старые.

Особенности замены сальника коленвала на скутере

Итак, перед нами коленвал с установленными подшипниками и половинки блока мотора с сальниками. Кажется, что завершение работы на подходе, но самый ответственный и сложный момент ещё впереди. Народно-ремонтный опыт подсказывает следующие особенности технологии:

  • если просто попытаться вставить коленвал обратно в блок, то наверняка из этого ничего не получится;
  • если подшипники слишком легко вошли в посадочные обоймы блока, значит не за горами новый ремонт с заменой блоков;
  • подшипник должны входить в блок с хорошим натягом. Для преодоления сопротивления следует прибегнуть к помощи строительного фена. Для начала необходимо нагреть посадочное место подшипника в блоке до температуры примерно 100 градусов Цельсия, и только после этого приниматься за установку коленвала;
  • работая феном, необходимо следит за тем, чтобы не нагревать сальник, иначе он может перегреться и расплавиться;
  • устанавливая коленвал важно следить за положением шатуна, чтобы тот не упёрся в блок;
  • после того, как установлен коленвал в одну половину блока, необходимо смазать место стыка герметиком (но очень аккуратно), нагреть посадочное место второго подшипника и соединить половинки блока;
  • сжать между собой их можно прессом, тисками или винтами, которыми они скрепляются;
  • важно чтобы обе части приближались друг к другу строго параллельно без перекосов;
  • полуоси коленвала необходимо заблаговременно смазать маслом, чтобы не повредить сальники.

Несколько проверенных правил для ремонта

Вскрытие картера любого двигателя – это своего рода оперативное вмешательство в «организм» транспортного средства. Будет ли ремонт успешным, во многом зависит от условий, в которых происходит ремонт. Для удачного проведения ремонт следует выполнять некоторые правила.

Перед разборкой мотор следует вымыть и слить масло. Работать необходимо на чистом верстаке, чистым инструментом. Каждую снятую деталь необходимо промыть керосином, вытереть и высушить. Как бы вы не торопились, но перед сборкой все части мотора нужно вытереть насухо, очисть все резьбовые соединения сжатым воздухом.

При любом ремонте необходимо положить перед собой инструкцию по сборке мотора и строго соблюдать порядок. Мелочей в этом деле не бывает. Удачного ремонта.

Сложности

Не хотят наши люди покупать съемники и чего только не суют под ротор и даже пытаются сбить его молотком, а один раз мне попался скутер к ротору которого был приварен кусок какой-то железки. Наверное приваривали крюк и хотели сдернуть его КАМАЗом.

С одной стороны, людей понять можно: зачем покупать дорогой инструмент для разовой работы. С другой стороны, я людей и не понимаю: зачем покупать и собственноручно уродовать скутер молотком, если можно отдать его на ремонт мастеру? Дилемма, как ни крути.

Самодельный съемник

К сожалению, самодельный также как и заводской не лишен минусов. Он в меру надежен, универсален, дешев, но зато не так удобен в работе и если не уметь им пользоваться можно запросто сорвать резьбу под болтики крыльчатки охлаждения.

Лично для себя я выбрал вариант с самодельным съемником. И цена тут ни причем. Все дело в опыте. За годы работы я много чего испробовал и в итоге пришел к выводу, что лучше чем самодельный съемник инструмента нет.

В гайку я ввернул болт от обычного автомобильного съемника, приложил шайбу к крыльчатке охлаждения, через отверстия под болты карандашом отметил точки, накернил и просверлил отверстия.


Как снять подшипник с коленвала без молотка и зубила?

В ремонте скутеров может возникнуть неприятная проблема, а именно–снятие подшипника с коленчатого вала–детали двигателя, предназначенной для преобразования возвратно-поступательного движения от поршней двигателя, с последующей передачей этого вращения на трансмиссию автомобиля.

Проблема возникает по причине того, что между щекой коленвала и подшипником практически нет свободного пространства, чтобы чем-то подцепить его. И чтобы данная проблема не возникала в дальнейшем можно сделать съёмник . Съёмник это—нехитрое приспособление для монтажа и демонтажа подшипников.

Для работы нам потребуются следующие инструменты: болгарка, тиски, а также два подшипника 20*56*12, которые стоят на многих скутерах Honda.

Важный момент–необходимы именно они, так как идеально подходят для съёмника. Подшипники желательно взять б/у, чтобы не жалко было их резать.

Далее с помощью болгарки нужно отрезать наружную обойму подшипника,спустя некоторое время, погрузить его в холодную воду. В случае если на обойме остался «мостик» посередине, то его нужно обрезать.

Следующий шаг–мы убираем шарики из сепаратора, отделяем внутреннюю обойму и разрезаем оставшуюся внешнюю обойму ровно посередине. Размер данной детали должен составлять строго 70-75 мм. По данному размеру получается только одна деталь подшипника.

В месте, где последний раз был сделан разрез, на торце нужно сделать закругление. Впоследствии чего, по всем острым краям следует снять фаску.

Фаска–это поверхность, образованная скосом торцевой кромки материала. В месте с острым краем нужно подравнять «стопу», а самую острую часть нужно обрезать.

Последнее, что мы проделываем это–заостряем тупые концы под катом примерно 45 градусов. Первая деталь готова. Вторая деталь делается по такому же принципу.

Самое важное в работе с подшипниками то, что нужно с аккуратностью подойти к работе, чтобы детали были одинаковыми. В конечном итоге мы имеем два съёмника. С помощью тисков и полученных нами съёмников нужно зажать подшипник и стянуть его с коленчатого вала. Готово.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Снятие ротора



Теперь главное: что есть, силы затягивать центральный болт нельзя. В этом деле излишняя сила ничего не даст. Нужно все делать не спеша и со знанием дела. Иначе вырвете съемник из ротора вместе с корнями и придет тогда вашему бюджету полная финансовая неостоятельность.






Снятие коренных подшипников с коленвала, тайваньских и корейских производителей

Заводской съемник

Ротор можно снять как заводским съемником так и самодельным. В варианте с заводским и самодельным съемником есть свои плюсы и минусы. Начну с минусов заводского съемника.

Универсальность у заводского съемника нулевая и подходит он к сожалению только к определенной серии двигателей. И если понадобится отремонтировать малораспространенный у нас скутер, то к нему же придется прикупить и новый съемник. А сделать это будет очень и очень непросто, так как к редким моделям скутеров инструмент в продаже встречается так же редко как и запчасти.

Дешевые по 220-250 рублей в плане качества совсем ни лезут ни в какие ворота. Мало того, что они сделаны из какого-то пластилина, так производителю сего говнища и этого кажется мало. Он еще умудряется делать их тоньше или даже толще чем это нужно.


Фотоотчет: Разборка двигателя 157QMJ скутера Atlant (150CC)

Двигатель 157 QMJ объемом 150 CC который мы сегодня будем разбирать устанавливается на очень популярные у нас в России скутеры имеющие разные торговые названия: Atlant, Racer, Pioneer, перечислять все модели скутеров на которые устанавливается этот двигатель нет особого смысла.

Что можно сказать об этом двигателе? В общем-то двигатель неплох, есть небольшой потенциал для тюнинга, имеет очень надежный механизм кикстартера, на этом двигателе установлен мощный генератор который позволяет устанавливать дополнительные электроприборы, ну и. т. д.

К сожалению все этапы разборки двигателя в одной статье разместить не получится, поэтому по аналогии с предыдущими статьями о разборке двигателей, в статье будут проставлены ссылки которые вас приведут на страницу, где разборка отдельно взятого механизма или узла будет описана более детально.

  • Обратная сборка и ремонт двигателя 157QMJ подробно описана в статье: Ремонт и сборка двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 СС)
  • Выкатываем двигатель из рамы, подробности в статье: Как снять двигатель с рамы скутера
  • Снимаем оба вариатора, подробности в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
  • Снимаем кожухи охлаждения и генератор, подробности в статье: Как снять генератор с двигателя скутера
  • Снимаем стартер, подробности в статье: Как снять стартер с двигателя скутера
  • Снимаем заднее колесо, подробности в статье: Как снять заднее, переднее колесо скутера

Сливаем масло, укладываем двигатель на какую нибудь чистую поверхность и начинаем разборку двигателя с снятия поршневой, как снять поршневую подробно написано в статье: Как снять поршневую с двигателя скутера

Откручиваем все крепежные болты на крышке двигателя и обстукиваем ее деревянной киянкой со всех сторон.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC122

Снимаем крышку, не теряя при этом направляющие втулки-их там две (отмечены стрелками).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC132

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC133

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC136

Вынимаем промежуточную шестерню стартера

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC139

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC140

При помощи старой ненужной отвертки и молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая).

Снимаем гайку и шайбу

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC153

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC154


Снимаем с вала шестерню обгонной муфты

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC156

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC157

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC160

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC161

Откручиваем два болта на кожухе масляного насоса

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC165

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC167

Снимаем обгонную муфту с цапфы

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC171

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC172

Обратите внимание как сильно растянута цепь привода масляного насоса-придется заменить.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC182

Вынимаем шпонку из цапфы

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC180

Вставляем под зуб звездочки масляного насоса оловянный пруток или палочку и откручиваем гайку.

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC185

Снимаем звездочку с оси привода масляного насоса вместе с цепью

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC192

Вынимаем ось масляного насоса и убираем ее куда нибудь подальше

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC193

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC194

Откручиваем последний крепежный болт

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC196

Обстукиваем половинки картера со всех сторон и разъединяем их, не теряем при этом направляющие втулки (показаны стрелками).

разборка-двигателя-157QMJ-скутера-4t-объемом-150-CC201

Вставляем немного заточенный пруток в центр цапфы коленчатого вала и молотком сбиваем цапфу с шестерни кикстартера (для этого достаточно одного не сильного удара).

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Первое, что нам нужно будет сделать:

Глушить снять очень легко и просто: отворачиваем на головке блока цилиндров две гайки и два болта, которыми глушитель крепится к раме (139QMB) или усилителю заднего колеса (157 QMJ)


Кожухи охлаждения снимаются еще проще: отворачиваем все болты и саморезы, которые крепят кожухи к двигателю и снимаем.

Фотоотчет: Ремонт двигателя 157 QMJ скутера Atlant (150 CC)

В этой статье будут показаны только основные этапы сборки и ремонта весьма популярного у нас в России двигателя 157QMJ. Если описывать полностью весь процесс сборки от начала и до конца, то статья просто не загрузится вашем браузером Поэтому для вашего удобства, в конце статьи и не только, есть ссылки которые вас приведут туда, где какой либо интересующий вас этап сборки- разборки механизма или узла будет описан более подробно.

Продуваем компрессором масляные каналы, все детали тщательно очищаем от грязи и отмываем.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т4

Берем коленчатый вал и вставляем его в правую половину картера.

Разворачиваем двигатель поудобней, берем шпонку обгонной муфты и вставляем ее в паз на цапфе.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т40

Слегка пристукиваем ее молотком, следя при этом чтобы она села в паз ровно без перекосов.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т41

Вставляем на свое место ось привода масляного насоса

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т43

Берем цепь привода масляного насоса (в нашем случае цепь новая), одеваем ее на звездочку масляного насоса, затем надеваем ее на среднею звездочку коленчатого вала потом одеваем звездочку насоса на ось привода.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т45

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т47

Обратите внимание: цепь привода масляного насоса должна быть одета именно на среднею звездочку коленчатого вала.

Вставляем под зуб звездочки, оловянный пруток или палочку и затягиваем гайку на оси масляного насоса.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т49

Прикручиваем на место кожух привода масляного насоса.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т132

Берем корпус обгонной муфты, одеваем его на цапфу, разворачиваем корпус так, чтобы шпонка на цапфе зашла в свой паз на корпусе, после чего заталкиваем муфту до упора.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т134

Вставляем ось промежуточной шестерни стартера

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т136

Одеваем на ось промежуточную шестерню стартера

Ставим на свое место сепаратор шестерни обгонной муфты.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т140

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т141

Одеваем на цапфу шестерню обгонной муфты

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т142

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т26

Берем вторую половину картера, подлаживаем под нее какой нибудь брусок и вставляем в нее цепь ГРМ (цепь ГРМ тоже новая).

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т151

Обезжириваем плоскости разъема картера, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), ставим новую прокладку. Для пущей надежности, на плоскости наносим герметик.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т154

Смазываем моторным маслом левый подшипник коленчатого вала, масло наносить на подшипник лучше всего медицинским шприцем. После всего проделанного, аккуратно соединяем половики картера.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т156

Сразу же затягиваем болты (отмечены стрелками).

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т1551

Точно также, обезжириваем плоскости, вставляем направляющие втулки (отмечены стрелками), устанавливаем новую прокладку и одеваем крышку.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т159

Берем крепежные болты и вставляем их на свои места.

сборка-ремонт-двигателя-157-QMJ-скутера-4т160

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки



Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров


Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин


Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели. У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков


Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать


Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале


Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень. Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец



Разборка картера: снятие коленчатого вала, цепи ГРМ


157 QMJ внутри выглядит более сложным


139QMB более простой


Чтобы разобрать 157QMJ нужно сделать следующее:

  • Вынуть промежуточную шестерню стартера
  • Отвернуть гайку на обгонной муфте
  • Снять цепь с масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер двигателя

С 139QMB возни в разы меньше:

  • Снять шестерню масляного насоса
  • Отвернуть последний болт стягивающий картер

Берем старую тупую отвертку и с помощью молотка отворачиваем гайку обгонной муфты (резьба левая: отворачиваем строго по часовой стрелке!)


Снимаем с цапфы шестерню



Надавливаем на цепь привода:

Цепь в среднем состоянии. Новая цепь при надавливании на нее практически не провисает


Снимаем защитный экран масляного насоса


Подкладываем под цепь оловянный пруток или палочку,отворачиваем гайку на звездочке масляного насоса, снимаем звездочку с вала, снимаем цепь


На 139QMB делаем практически тоже самое: держим звездочку рукой, отворачиваем гайку, снимаем шестерню с вала. На некоторых моделях 139QMB шестерня может быть без гайки, если у вас сделано так значит вам повезло: выньте шестерню и корпуса и все


Отворачиваем последний болт стягивающий картер и с помощью деревянной киянки половиним двигатель



Вынимаем из картера коленчатый вал и проверяем его на пригодность к дальнейшей эксплуатации


Снятие генератора

А вот с генератором не все так просто. Генератор получится снять только съемником. Все ваши попытки сбить ротор молотком или подковырнуть его ломиком заранее обречены на неудачу.

Отворачиваем болты на крыльчатке охлаждения и снимаем ее и ротора


Фиксируем ротор съемником и отворачиваем гайку (резьба правая)


Инсталлируем съемник и сдергиваем ротор с цапфы коленчатого вала


Продуваем генератор, отворачиваем болтики и убираем его куда-нибудь подальше


Читайте также: