Как снять педали мерида

Обновлено: 04.07.2024

Что делать, если резьба прикипела

Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.

В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:

  • обдать место соединения кипятком;
  • разогреть строительным феном;
  • нагреть паяльником.

Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.

Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.

Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.

Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником

Правила осторожного и правильного демонтажа велосипедных педалей

Велосипед обладает простой конструкцией, в которой легко разобраться любому человеку. Для ремонта и обслуживания приходится выполнять несколько легких действий. Но иногда нужно открутить педали для очищения, замены или иных действий. Процесс может выполняться самостоятельно, что позволит сэкономить крупную сумму средств. Но предварительно желательно изучить советы профессионалов о том, как открутить педали, чтобы не нарушить целостность основных частей байка.

Как поставить педаль на велосипед

установка педали на велосипед

У некоторых велосипедистов возникают вопросы по поду совместимости резьбы на педалях и шатунах. Дело в том, что резьба на современных изделиях не подходит под резьбу, нарезанную в советских шатунах. Если у вас с этим моментом проблем нет, переходим к установке педали на велосипед, но для начала очищаем от старой смазки и грязи резьбу.

Пошаговая инструкция по установке педали:

  1. Убедитесь в наличии смазки. Если ее нет – нанесите небольшое количество на резьбу. Так вы защитите изделие от коррозии, «прикипания» к шатуну и значительно облегчите себе жизнь в дальнейшем – потом будет гораздо легче снимать. Подойдет обычный солидол или любой другой водостойкий состав.
  2. Начните вкручивать педаль без подручных инструментов – только руками, перпендикулярно оси шатуна. В данном случае шансы повредить резьбу при перекосе оси сведены к минимуму.
  3. А теперь возвращайтесь к инструкции по снятию и действуйте согласно ей, но в обратном порядке.
  4. Если в торце педали есть шлиц под шестигранник, то ее им же и можно закрутить. Но обеспечить достаточную нагрузку и хорошо вкрутить педаль не получится – лучше использовать сначала шестигранник, а потом дожать рожковым ключом.
  5. Закручивать ось в шатун нужно с силой, но без фанатизма. Резьбу, конечно, вы не сорвете, но потом раскручивать туго затянутую резьбу будет весьма проблематично. Рекомендуемый момент закручивания составляет 35-40 Нм. Если у вас нет под рукой динамометрического ключа, просто тяните с достаточным усилием, но не переусердствуйте.

В конце уберите остатки смазки, которая выступит на месте соединения элементов. Со временем там может накопиться грязь, которая лишь ускорит процесс изнашивания деталей.

Как установить велосипедные педали?

  1. Вставьте правый кривошип прямо в шпиндель. Вы также можете разместить шайбы вокруг шпинделя перед его установкой.
  2. Затем вставьте правую сторону набора кривошипов в правый шпиндель и оберните цепь вокруг его кольца. Убедитесь, что он хорошо закреплен на шатуне.
  3. Медленно проведите левую рукоятку прямо через шпиндель. Вставьте левый кривошипный рычаг в шпиндель, а затем с помощью резинового молотка постучите по нему и аккуратно поставьте на место.
  4. Плотно вкрутите кривошип в гнездо с помощью шестигранного ключа. Вставьте кривошипные болты обратно в соответствующие гнезда. После этого открутите кривошипный болт.
  5. Дважды проверьте компрессионный колпачок и убедитесь, что зажимные болты затянуты. Затяните крышку и болт вместе с рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.
  6. Прикрутите педали на кривошипных рычагах. Поместите педаль на каждую розетку и поверните ее против часовой стрелки. Повторите процесс, с другой стороны. После этого дважды проверьте все гайки и болты.

Этапы демонтажа

Чтобы понять, как открутить педали от шатуна на велосипеде, рекомендуется изучить правильную инструкцию. Поэтому процесс демонтажа делится на последовательные этапы:

  • велосипед ставится на колеса, но его можно не закреплять;
  • сначала снимается правая педаль;
  • выставляется шатун на 3 часа, поскольку он должен обращаться к переднему колесу, но при этом находиться параллельно полу;
  • правую педаль нужно крутить против часовой стрелки, а левую в обратную сторону;
  • снимается педаль, которую нужно очистить от грязи;
  • демонтируется заглушка, находящаяся сбоку платформы, для чего нужно открутить контргайку;
  • во время раскручивания контргайки важно придерживать ось ключом;
  • снимается шайба;
  • демонтируется платформа;
  • после снятия педали можно приступать к вытягиванию подшипников, для чего применяется рожковый и разводной ключ, а также шестигранник;
  • освобожденную втулку нужно очистить и покрыть смазочными материалами;
  • к левой педали надо приступать только после демонтажа правой, но она крутится в обратную сторону.

Внимание! Если установлены сборные подшипники, то под велосипед укладывается пакет или тряпка, чтобы не потерять маленькие шарики.

Как открутить педали

Все снятые детали обязательно очищаются от загрязнений и покрываются смазочными материалами, причем можно выбрать специальную смазку. Обработка выполняется тряпкой без ворса, а излишки смазки обязательно удаляются. Ниже находятся видео, как открутить педали на велосипеде.

Зачем нужен съемник?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник педалей велосипеда. Это в основном специальный инструмент, который вы будете использовать для демонтажа и сборки коленчатого вала велосипеда. Вы также можете использовать его для целого ряда общих ремонтов и технического обслуживания.

Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены


Ремонт

Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.

Содержание

Подготовка инструментов

Процесс демонтажа педалей считается простым, если у велосипедиста имеются нужные инструменты и материалы. Желательно всегда возить с собой стандартный набор, который позволяет осуществлять ремонт в любом месте. Для откручивания педалей пригодятся следующие изделия:

  • разводной и шестигранный ключ;
  • набор велосипедиста;
  • съемник;
  • рожковый ключ.

Если на велосипеде установлены контактные педали, то дополнительно потребуются инструменты, которые удерживают ось во время прокручивания. Рекомендуется воспользоваться растворителем, который легко заменяется керосином. Опытные велосипедисты пользуются ключом, выполняющим функцию шестигранника и рожкового ключа.

Необходимые инструменты и материалы

Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:

  • рожковый и разводной ключи;
  • шестигранный ключ;
  • велосипедный набор;
  • съемник.

Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.

Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.

После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.

Рожковый ключ
Разводной ключ
Шестигранный ключ
Велосипедный набор
Съемник
Смазка

Назначение детали

Каретка велосипеда представляет собой вал, который помещается в полость рамы — стакан. К данному элементу крепятся шатуны, а на них фиксируются педали. Располагается деталь в нижней части конструкции. Механизм состоит из корпуса, чашки, кареточного стакана и оси, вращающейся на подшипниках.

Велосипедная каретка служит для соединения шатунов, их кругового передвижения во время проворачивания педалей. В зависимости от модели транспортного средства подбирают оптимальные детали, которые классифицируют по нескольким параметрам:

  1. Размеру. Самыми популярными считаются узлы 68 мм. В профессиональной среде чаще используют детали длиной 110, 113 или 122,5 мм.
  2. Возможностью проведения ремонта. Картриджные велосипедные каретки служат до первой поломки. Если появляется люфт, неприятный скрип, придется заменить деталь. Разборные модели подлежат обслуживанию.
  3. Материалами. Бюджетные каретки дополняют чашкой из пластика, который легко ломается при разборке. Сальники защищают подшипники от влаги, поэтому должны быть качественными.

Велосипедные каретки бывают открытыми и закрытыми. Первые нуждаются в частом техническом обслуживании, подлежат ремонту, разборке, перекрашиванию. Вторые надежно защищены от ржавчины, попадания воды, грязи, пыли, неприхотливы в эксплуатации, однако после поломки испорченную деталь придется заменить новой.


Открытая каретка
Закрытая

Заключение

Велосипед – конструктивно простой механизм, состоящий из различных деталей и узлов. Но именно слаженная работа каждого из них обеспечивает комфортное катание и получаемое удовольствие. Следите за здоровьем своего коня, не допускайте критических ситуаций, когда требуется полная замена педалей на велосипеде.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Необходимые инструменты и материалы

15 мм рожковый ключ

Чтобы демонтировать педали, понадобится обычный гаражный инструментарий, который найдется у каждого. Здесь загвоздка может возникнуть лишь в том, какой ключ нужен для снятия педалей. Не волнуйтесь – узкоспециализированный инструмент не понадобится. Все, что вам нужно, это:

  • рожковый ключ (15 мм);
  • разводной ключ – универсальный инструмент для ремонтных работ (предпочтение стоит отдавать небольшим изделиям – с их помощью легче добраться до гайки);
  • шестигранник;
  • велосипедный набор (на всякий случай);
  • съемник – дополнительное устройство для контактных видов (удерживает ось во время поворота ключа при прокручивании).

Коль уж вы решили поменять педали на велосипеде, не лишним будет произвести «гигиенические» процедуры. Для них понадобятся:

  • чистая и сухая ветошь;
  • смазка;
  • WD-40, керосин или растворитель на случай, если есть сильно загрязненные участки.

Теперь, когда вы подготовили все необходимое, можно приступать к работе.

Необходимые инструменты

Интенсивная эксплуатация транспорта приводит к тому, что конструкция регулярно подвергается воздействию внешних факторов. В связи с этим на поверхности деталей появляется ржавчина, возможны механические повреждения. Устранить негативные признаки можно при помощи систематического, грамотного обслуживания каретки велосипеда.

Любой механизм, независимо от типа, устанавливается в специальный стакан. Именно поэтому для проведения ремонтных работ требуется выполнить его демонтаж. Эта процедура должна производиться в оборудованном помещении с использованием подходящих приспособлений. Если поломка произошла в дороге, снять каретку можно при помощи стандартного набора инструментов. Понадобятся:

  • гаечные ключи с оптимальными размерами и формами;
  • выжимка для шатуна;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • съемники для выпрессовки подшипников;
  • небольшой легкий молоток.

Предварительно рекомендуется произвести тщательную мойку всех элементов велосипеда, что значительно облегчит выполнение работы. Раму необходимо надежно закрепить для снижения риска получения травм. Демонтаж производят в соответствии с инструкциями компании-производителя, обозначенными в технической документации.

Несмотря на разнообразие требуемых инструментов, процесс снятия, разборки каретки на велосипеде производится одинаково, независимо от типа механизма. Главное — не забыть, что с правой стороны используется левая резьба.

Гаечные ключи
Выжимка для шатуна
Отвертка с плоским наконечником
Съемники для выпрессовки подшипников

Рекомендации по проверке педалей перед поездкой

корпус педали

Мы уже говорили в самом начале, что велосипед без педалей не интересен злоумышленникам, поскольку ехать на нем невозможно. Чтобы самому не оказаться на месте того товарища, следите за состоянием всех механизмов и узлов велосипеда – не обделяйте вниманием и педали. Периодически проверяйте следующие моменты:

  • степень зажима. Иногда можно немного и подтянуть педали;
  • отсутствие люфта. Если в месте соединения детали образовался зазор, его нужно устранить;
  • состояние корпуса педали. Он должен быть целым.

Попробуйте встать на педаль, а затем крутаните ее. На слух вы можете определить качество прокрутки на оси, а визуально – отсутствие биения.

Учитывайте, что недостаточно закрученная или сломанная педаль может стать причиной травмы. Пострадать может не только сам велосипедист, но и окружающие люди.

Что такое шатуны? Когда нужно его снять

Если предполагается техническое обслуживание или замена соединительных стержней на велосипеде, что обычно делается с предпродажной подготовкой, очисткой или смазкой всей системы, необходимо запастись специальным инструментом. Очень трудно снять этот элемент со своего места. Он кипит за счет сил межмолекулярного взаимодействия, поэтому снятие шатунов производится со значительным усилием. С одной стороны он поворачивается в специальное отверстие на шатунах, а с противоположной стороны вращается с помощью гаечного ключа. Усилия, прилагаемые к инструменту, должны быть равномерными, так как в противном случае могут быть повреждены шатуны и их каретка. Стержень, находящийся в центре выжима, постепенно выдавливает деталь из ее седла, и через некоторое время процесс можно считать завершенным.

Вам будет интересно Как снять педаль с велосипеда без съемника: что делать, если прокручиваются педали

Снять педаль без съемника

Главное преимущество шатуна в качестве детали заключается в том, что деталь не требует сложного ухода. Но иногда шатуны выходят из строя. Основные причины замены шатуна:

  1. Некоторые велосипеды дополнены шатунами, которые заключены в одну деталь вместе со звездочками. Как правило, дешевые модели оснащены подобной системой. Поскольку система общая, то заменить придется всю конструкцию. Но это совершенно неудобно. Если происходит замена, лучше купить отдельные детали, чтобы в будущем избежать подобных проблем.
  2. Если езда проводится при неблагоприятных погодных условиях, например, во время дождя, в скором времени водитель сможет услышать скрип. Скрип будет исходить из механизма, который входит в соединительную конструкцию.

Из чего состоит деталь?

Перед тем, как открутить педали велосипеда, рекомендуется изучить их конструктивные особенности. Это позволит правильно выполнить все последовательные действия, которые необходимы для обслуживания, замены или устранения скрипа. Для этой работы придется воспользоваться некоторыми специфическими инструментами.

Внимание! Снятие педалей – это обязательный процесс профилактической чистки.

Хотя детали могут значительно отличаться по внешнему виду в разных велосипедах, но их конструкция является идентичной. Бывают стандартные или малогабаритные модели, отличие в которых заключается в способе крепления.

Как открутить педали

Перед тем, как открутить педали на велосипеде, изучается конструкция стандартных изделий. Они состоят из следующих элементов:

  • Платформа. Она представлена широким элементом, предназначенным для ноги велосипедиста. Создается из прочных и долговечных материалов, поскольку во время использования байка на нее оказывается существенное давление.
  • Ось. Она предназначена для фиксации платформы, поэтому считается основой всей конструкции. Внешне она похожа на обычную металлическую трубку, которая легко выдерживает постоянные механические воздействия.
  • Подшипники. Они используются для соединения оси и платформы. Благодаря данным изделиям педаль вращается в разные стороны, что упрощает процесс эксплуатации велосипеда.
  • Фурнитура. К ней относятся мелкие крепежные элементы, представленные гайками, болтами или другими аналогичными изделиями. Благодаря этим предметам обеспечивается надежное соединение важнейших деталей.

Для украшения или укрепления педалей могут использоваться дополнительные элементы. К ним относятся контргайки, колпачки, накладки или чашки. На дорогостоящие модели вовсе устанавливается светоотражатели, повышающие безопасность езды.

Внимание! Чем больше элементов используется для создания педали, тем сложнее ее демонтировать и разобрать для ремонта или обслуживания.

Открутить педали довольно просто, но сложности часто возникают во время разбора детали. Если она оснащается дополнительными элементами, а также туго закручена, то придется пользоваться специализированными инструментами. Отдельно следует выделить контактные педали, предназначенные для велотуфлей. Такие детали сложно отремонтировать, а также схема их установки и демонтажа значительно отличается от простых моделей.

Все более популярными становятся комбинированные модели, состоящие из стандартной и контактной пластины. Процесс демонтажа выполняется стандартным образом, но занимает больше времени и усилий.

Как поступить, если резьба прикипела?

При таких условиях демонтаж значительно усложняется. Такая проблема считается распространенной. Как открутить прикипевшую педаль на велосипеде? Для этого место прикипания покрывается особым веществом WD-40. Раствор нужно оставить на 5 минут, после чего процедура повторяется. Допускается выбирать другие составы, обладающие аналогичным принципом действия.

Внимание! Если выбирается керосин, то его придется оставить примерно на 3 часа.

Как открутить педали

Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно


Ремонт

Активное катание на двухколесном транспорте требует наличия начальных навыков быстрого ремонта. При сборах в длительную поездку нужно продумать возможные поломки, взять с собой необходимый набор инструментов. Многие спортсмены интересуются, как снять каретку с велосипеда своими руками для регулировки, восстановления элемента. Благодаря подробному описанию можно разобраться, как обслуживать механизм, устранять поломки, проводить сборку.

Содержание

Обслуживание и устранение поломки

Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок эксплуатации механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей внутрь конструкции. Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа.

При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник. Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды. Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции:

  1. Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник.
  2. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором. Даже незначительные недостатки этих элементов ускоряют износ всего механизма.
  3. Моют изделие. Почистить поверхность можно любым растворителем, подойдет керосин. С обработкой подшипников придется повозиться. Грязь внутри каретки удаляют мягкой тканью, используют спрей.
  4. Смазывают подшипник. Оптимальны составы с густой консистенцией: Солидол, Литол, моторное масло. Подходящее средство наносят тонким ровным слоем на подшипник для предотвращения перегрева и быстрого износа. Смазывают также вал — несущий элемент, который выдерживает высокие нагрузки в процессе эксплуатации транспортного средства.

Если на велосипед устанавливают новую каретку, механизм предварительно промывают, смазывают. Кареточный узел рамы проверяют на наличие повреждений, мусора. Если внутрь детали попадут опилки, стружки, камешки, это негативно повлияют на ход велосипеда. Концы оси справа и слева отличаются, главное — не перепутать, какой стороной крепится элемент.


Сборка каретки

Предварительно все части механизма обрабатывают смазкой для продления срока эксплуатации. Только после этого выполняется сборка каретки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Кареточную ось нужно установить в правую чашку. Закрутить ее необходимо до упора, чтобы не было люфтов.
  2. Те же манипуляции провести с левой чашкой.
  3. Далее следует собрать шатуны. Действовать нужно аккуратно, иначе надежность крепления снизится. Заглушки необходимо ставить на прежнее место.

После сборки проводится регулировка механизма. Для этого ось крутят рукой, покачивают из стороны в сторону. В идеале не должно быть люфтов и заеданий. Если наблюдаются даже незначительные недостатки, следует потуже затянуть чашки, стопорные гайки.

Снять каретку для обслуживания, а затем установить обратно можно только при наличии опыта подобной работы. Необходимо соблюдать предельную осторожность, поскольку незначительные ошибки негативно отразятся на прочности конструкции.

Разобравшись, как следует откручивать каретку в домашних условиях, можно самостоятельно выполнять ремонт и обслуживание собственного байка. Перед проведением работ велосипед надежно фиксируют, тогда рама не будет болтаться, а конструкция не упадет в самый неожиданный момент. Своевременное обслуживание значительно продлевает срок эксплуатации транспорта.





Как снять педали на велосипеде без съемника?

Снять педаль без съемника

  1. Когда вы это сделаете, он ослабит шатун и болт и позволит вам легко снять его. Сделайте это, повернув болт или гайку против часовой стрелки.
  2. Вы хотите делать это медленно, зная, что ваша цепь может соскочить и, возможно, ударить вас по рукам, если она не настроена должным образом.
  3. Вы можете снять пылезащитные колпачки, если под ними находится болт. Вы также можете выдернуть резьбу или удалить ее, медленно продев болт, в зависимости от типа кривошипного рычага вашего велосипеда.
  4. Избавьтесь от шайб ваших кривошипов. Вы найдете их на своем шатуне. Шайбы представляют собой металлические диски с отверстиями в центре. Они обычно располагаются под резьбовыми болтами и гайками. Шайбы поддерживают движение колес в одном направлении с помощью заостренных изогнутых рычагов. Используйте болт или гаечный ключ, чтобы снять и ослабить их.
  5. Используйте лучший инструмент для снятия кривошипного рычага и кривошипных болтов.
  6. Осторожно поверните резьбовую муфту съемника, пока не почувствуете, что шестигранный фитинг и болт уже утоплены в нем. Убедитесь, что он не пересекает нить, чтобы не повредить ее поверхность.
  7. Проденьте привод шпинделя съемника непосредственно в кривошипные рычаги после того, как вы полностью повернете резьбовую муфту. Будьте очень осторожны в этом, потому что вы будете использовать только грубую силу своей руки.
  8. Вставьте драйвер шпинделя непосредственно в прорезь, предназначенную для него. Медленно поворачивайте привод против часовой стрелки до тех пор, пока рукоятки не будут полностью натянуты.
  9. Проверьте натяжение педали несколько раз, чтобы убедиться, что она не ослаблена. Свободный драйвер может повредить кривошипные рычаги и ослабить другие компоненты.
  10. Поверните шпиндель по часовой стрелке после того, как вы полностью затянете его. Вы хотите убедиться, что кривошипные рычаги полностью отключены. Не торопитесь с этим шагом!
  11. Вам нужно делать это медленно и осторожно, чтобы избежать повреждения вашего квадратного конического шатуна, резьбы и болта или, возможно, травмы.
  12. Снимите инструмент для съема кривошипных рычагов с кривошипов. Осторожно вытащите его из рукоятки. Этот шаг является самым рискованным, так как ваши костяшки пальцев могут ударить по бокам рукоятки.
  13. Проделайте то же самое с другой рукояткой. Проверьте свой велосипед, правильно ли работают все его компоненты, особенно кривошипный рычаг.
Вам будет интересно Ремонт оси педалей велосипеда: как его произвести

Конструкция изделия

Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:

  1. Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
  2. Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
  3. Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
  4. Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.

Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.


Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:

  1. Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
  2. Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
  3. Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
  4. Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
  5. Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.

Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.


В каких ситуациях может потребоваться открутить педали на велосипеде

откручивание педали

Обсуждаемой детали уделяется не так много внимания, как велосипедной цепи или колесам, например. Но рано или поздно велосипедист столкнется с ситуацией, когда ему придется открутить педали на велосипеде. Что это за ситуации? Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Техническое обслуживание байка (в конце или начале сезона). Педали необходимо время от времени очищать от грязи, смазывать и проверять на наличие повреждений.
  2. При появлении специфических звуков (хруст, скрип, шелестение и др.).
  3. Когда необходимо заменить сломанные или старые педали на новые изделия.
  4. Для уменьшения габаритов велосипеда, когда нужно упаковать его в чехол или провезти в общественном транспорте.
  5. Противоугонные меры – на велосипеде без педалей далеко не уедешь. Откручиваются они достаточно быстро и так же легко одеваются обратно. Все, что нужно – примитивные инструменты и небольшой пакет, куда можно положить изделия.

Чтобы легко запомнить, в какую сторону откручивать педали велосипеда, вспоминайте, как вы вращаете их во время езды. Изделия откручиваются против, а закручиваются по ходу движения.

Инструкция по установке

После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.

Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.

Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:

  • надежность зажимов;
  • качество стяжки;
  • отсутствие люфта;
  • наличие зазоров.

При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.

Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.

Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.

После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух

Как установить шатуны?

Рассмотрим принципы правильной установки шатунов и основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе их обкатки. Если вам кажется, что деталь установлена правильно и претензий к ее качеству нет, то необходимо действовать методом исключения. Сначала нужно убедиться, что шатуны не неисправны, и если это обнаружено, то необходимо выполнить гарантийную замену.

В более сложном случае, когда с деталью все в порядке, но она все равно продолжает раскручиваться, необходимо обратиться к другому установщику. Несмотря на то, что многим такое решение кажется слишком радикальным, его влияние среди любителей сильно недооценивается. Ведь шатуны на велосипеде регулируются в пространстве только установщиком, и некоторые неисправности могут быть результатом его небрежности. Ну а самым категоричным вариантом крепления может быть использование резьбового замка.

Действие этого клея на металл выражается в следующем: после нанесения нескольких капель на поверхность детали скручиваются и образуют монолитное соединение, которое очень трудно разорвать. Кривошипы на велосипеде больше не причиняют никаких неудобств, однако их удаление намного сложнее. Этот метод чрезвычайно радикальен и обычно используется только в полевых условиях или при поспешном устранении неисправностей, поэтому его следует использовать с осторожностью и предусмотрительностью.

Выполнив эти несколько простых шагов, теперь вы можете снять педали велосипеда без помощи каких-либо причудливых инструментов, таких как съемник. Эти шаги просты и могут быть выполнены любым человеком с помощью некоторых основных инструментов. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с удалением педалей, вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту.

Видео

Педали – один из важнейших элементов управления велосипедом. Именно они передают усилие от ноги на ходовую часть, от чего транспортное средство приходит в движение. Сегодня мы поговорим о том, как снять педаль с велосипеда, а затем поставить ее обратно. Тех, кто думает, что в этом нет ничего сложного, мы разочаруем – не все так просто, господа. Если покрутить не в ту сторону, можно поломать шатуны, что чревато более серьезным ремонтом и финансовыми потерями.

Как снять педали с велосипеда без съемника: подробное руководство

Даже если вы не являетесь профессиональным механиком, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипедов. Вы просто никогда не знаете, когда и где может произойти катастрофа. Кроме того, вы также хотите потратить наименьшую сумму денег на ремонт вашего велосипеда в случае катастрофы.

Снять педаль без съемника

Пошаговая инструкция по снятию педали с велосипеда

Для начала нужно поставить велосипед в удобное и устойчивое положение. Оптимальный вариант – на колесах. Использовать в данном случае специальную стойку, которая держит его на весу, – не самое лучшее решение, поскольку при откручивании педалей зачастую приходится прикладывать значительные усилия.

Если мы имеем дело со стандартными моделями, то процесс снятия педали выглядит следующим образом (начинаем с правого изделия):

  1. Прокручиваем педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение: правый шатун выставляют на 45 градусов (так называемые 3 часа, а для левой – режим «9 часов»), чтобы он оказался параллельно земле.
  2. С помощью небольшого разводного ключа откручиваем педаль от шатуна.
  3. С торцевой части платформы снимаем заглушку, под которой «прячется» контргайка.
  4. Вторым ключом зажимаем ось у шатуна и снимаем контргайку.
  5. Там же находится шайба, которую нужно раскрутить.
  6. Снимаем конус и разбираем платформу, придерживая подшипники.

Чтобы не растерять подшипники, подставьте под педаль лист бумаги или картона, какую-нибудь емкость наподобие лотка или ненужную тряпку. Левая педаль снимается по тому же принципу, но с учетом обратной стороны резьбы. Обращайте внимание, что количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Во время сборки/разборки желательно не смешивать их между собой: правые шарики должны попасть обратно в правую педаль, а левые, соответственно, в левую.

Старую смазку можно удалить с помощью WD-40 или обычного растворителя. Но бывает такое, что снять педали с велосипеда (старенький стелс, например) не получается – изделие не поддается демонтажу, и все тут.

Что делать, если резьба на оси не снимается

Если во время разборки возникли проблемы и педаль намертво «прикипела» к оси, придется прибегать к особым мерам:

  1. Для начала попробуйте нанести на место соединения WD-40 и оставить на 10-15 минут.
  2. Если WD-40 нет под рукой, используйте аналогичные составы (керосин или любой растворитель). Но в этом случае нескольких минут будет недостаточно – ждать придется 2-3 часа.
  3. Если и это не помогло открутить педали, попробуйте более длинный ключ или наденьте на него металлическую трубку.

Некоторые мастера используют еще один метод, который помогает снять педали на скоростном велосипеде и других моделях. На место соединения оси и шатуна вылить чайник горячей воды. По идее, из-за высокой температуры металл должен немного разогреться, вследствие чего снизится плотность посадки. Доля здравого смысла здесь есть, но для этих целей лучше использовать строительный фен или мощный паяльник. При работе с этим инструментом нагревайте именно место соединения оси и шатуна, а также следите за температурой корпуса педали (особенно, если это изделие из пластика).

Если и это не помогло, попробуйте несколько раз ударить молотком по проблемному месту, чтобы хоть немного сдвинуть резьбу с мертвой точки. Ни в коем случае не бейте по самой педали или шатуну – только испортите детали.

Как открутить педали

Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).

Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.

Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.

Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.

Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.

Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.

Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки

Видео

Инструкция по демонтажу

Прежде чем снимать каретку на велосипеде следует подготовить рабочую площадку, убрать все лишнее. Мягкой тряпкой удаляют пыль, грязь, чтобы в процессе разборки посторонние вещества не попали внутрь конструкции. Далее процедура проводится поэтапно:

  1. Снимают заглушку с шатуна. Обычно этот элемент представлен пластиковой крышечкой, поэтому достаточно слегка поддеть ее отверткой.
  2. Откручивают гайку, закрепляющую шатун на каретке. Потребуется использование подходящего ключа.
  3. Выжимку надевают на крепеж, прикладывают физические усилия. В результате шатун постепенно отделяется от конструкции.
  4. Каретку фиксируют кольцами и специальной чашечкой. Крепежи проворачивают на посадочном месте при помощи легких ударов.
  5. Подшипник, вставленный в каретку, извлекают отверткой. Подтянуть вал каретки можно только с использованием специальных съемников. Обычным инструментом сделать это практически невозможно.

Сложности могут возникнуть с велосипедами, рамы которых выполнены из алюминия. Откручивание чашек в этом случае требует больших физических усилий. При этом важно выполнить процедуру правильно и аккуратно, иначе ключ сорвется, повредит детали конструкции либо ударит по рукам. Удобны в использовании инструменты с длинными рукоятками.






Заключение

Когда может понадобиться снять педали велосипеда?

Давайте начнем с выяснения обстоятельств, при которых вам может потребоваться заменить педали велосипеда. Как правило, такая необходимость возникает в следующих случаях:

  • проведение планового предсезонного технического обслуживания;
  • если обнаружен какой-либо скрип или хруст;
  • замена велосипедных педалей или шатунов;
  • подготовка велосипеда к зимнему хранению или транспортировке.

Когда нужно выполнять работу?

Любой велосипедист может разобраться в том, как открутить педали велосипеда. Данный процесс может понадобиться по следующим причинам:

  • Защита от возможного угона. Если невозможно хранить дорогостоящий велосипед дома, поэтому он находится на улице или в подъезде, то для его охраны целесообразно носить с собой инструменты, позволяющие снять некоторые важные детали. Дополнительно рекомендуется приобрести специальный чехол, предназначенный для хранения оборудования. Если разобраться в том, как открутить педали на велосипеде, то процесс не будет занимать много времени и требовать существенных усилий.
  • Упрощение перевозки. Если требуется транспортировка оборудования, то актуально снять все детали, которые демонтируются, поскольку это предотвратит их возможную поломку, а также уменьшаются размеры байка.

Как открутить педали

  • Для длительного хранения. Если не планируется пользоваться велосипедом в течение долгого времени, то желательно снять некоторые детали для сохранения их функциональности.
  • Замена поломанной детали. Если нужно поставить новые педали, то придется аккуратно снять изношенные элементы.
  • Проведение технического обслуживания. Педали после долгой эксплуатации начинают скрипеть или загрязняются, поэтому их нужно почистить и смазать. Для упрощения процесса рекомендуется демонтировать изделия. Правильное и регулярное обслуживание позволяет увеличить эксплуатационный срок деталей.

Внимание! Перед тем, как открутить педаль от шатуна, нужно подготовить инструменты, поскольку нельзя работать руками.

Вся работа осуществляется по правильной инструкции. Желательно ознакомиться с советами специалистов, чтобы предотвратить поломки или повреждения деталей.

Как выявить неисправность

Механизм прослужит дольше, если обеспечить ему грамотный уход. Замена каретки производится по разным причинам:

  • сезонное обслуживание, состоящее из очищения, смазки, переборки;
  • устранение люфта;
  • тугое поворачивание оси;
  • заклинивание механизма;
  • появление посторонних звуков в педалях при работе устройства.

Первые тревожные признаки, свидетельствующие о повреждении задней каретки, — характерные звуки. Скрип возникает при недостаточном количестве смазки, хруст — при попадании грязи в подшипники. При наличии подобных особенностей проводится разбор механизма.

Визуально определить неисправность невозможно, проблемы проявляются только во время езды. Даже незначительные поломки не позволяют полноценно разгоняться, вызывают затруднения при поворачивании педалей. Проведение ремонта каретки велосипеда потребуется при наличии люфтов, которые свидетельствуют об износе подшипников, перекосе оси.

В некоторых случаях для диагностики проблем используют метод «стоячей езды». Для этого необходимо набрать большую скорость, затем встать, опираясь на педали. Если раздается громкий треск, шум, каретку велосипеда придется заменить либо отремонтировать.


В чем отличие недорогих педалей от дорогих изделий при закручивании

Естественно, в качестве изготовления и конструктивных особенностях. А именно:

  1. Бюджетные педали. В момент вкручивания ось повреждает часть металла на шатуне, что может привести к появлению щелчков во время вращения. Такие оси встречаются на самых дешевых изделиях. Проблему можно решить, поставив шайбу под педаль.
  2. Дорогие запчасти. В данном случае ось не портит шатун, да и педаль гораздо сильнее прижимается.

Сегодня в продаже можно встретить самые разнообразные модификации педалей – это обычные прогулочные, «топталки» для маунтинбайков, контактные и полуконтактные модели, складные, шоссейные и туклипсы.

Читайте также: