Как снять крышку вариатора на скутере 50 кубов

Обновлено: 07.07.2024

В общем проблема такая, никак не получается открутить гайку на коленчатом валу, которая прижимает вариатор. Может кто в курсе какие народные методы можно использовать Главная проблема в том, что не получается зафиксировать сам варик. Если у кого есть подобие съемника, плиз, поделитесь конструкцией.

двиг 139 qmb а какой у него объем? может быть 125, а может 50, 60, 80. и все будут 139е. вентилятор на варике аллюминиевый или метал + пластик?

R A M I S
50см3. Если у Вас есть какие либо приблуды в продаже - дайте знать. Уже нервов не хватает. ппц, никогда не думал что открутить долбаную гайку будет так геморрно..

на 50см там шестерня стартера есть она же половинка шкива вариатора. Между её зубами и корпусом двигла напильник треугольный вставьте и отворачивайте. только откручивать рывком надо, а не силой брать. Одеваете Хорошую головку вставляете в нее Хороший вороток и вперед.
П.С. если не поможет, то может дешевле болгаркой гайку срезать?

может дешевле болгаркой гайку срезать?

по ходу, только так и получиться. Мне просто интересно, нафига все болты-гайки с таким офигенным моментом китайцы заворачивают. Млин, ни одну гайку на скутере не смог нормально открутить.

telemex
Они гайковертом тянут, и наверное все удерживают специальными приспособлениями. А мы хотим рукой придержать и открутить рогатиком за двадцатку.
Вас народ не поймешь то раскручивается китайский скутер сам по себе, то не открутишь гайку ничем

Короче, берешь уголог, болгарку, дрель, напильник (тиски еще не помешают) и за минут 20 делаешь вот такую приблуду:

Далее фиксируешь шестерню, как показанно на рисунки и с помощью торцевого ключа с длинной ручкой откручиваешь гайку.

Сделал такую штуку, до этого пробовал напильником или деревяшкой вал стопорить (напильником получается)

После когда будешь закручивать гайку обратно надо место где гайка сидит на резьбе смазать пастой для фиксации резьб (не знаю точно как порусски называется) немцы это называют Gewinde Sicherung, купил для этих целей тюбик BEST-MK, процедура в общемто крайне желательная ежели гайка отпустится и слетит шестерня, двигателю будет пипец однозначно

Прикрепленные изображения

может дешевле болгаркой гайку срезать?

по ходу, только так и получиться. Мне просто интересно, нафига все болты-гайки с таким офигенным моментом китайцы заворачивают. Млин, ни одну гайку на скутере не смог нормально открутить.

как и было сказанно момент не такой уж и офигенный просто пастой приклеена гаечка

А болгаркой гайку с вала срезать это кощюнстово ИМХО не стоит.

Djohn
спс. попробую. R A M I S
R A M I S
единственный минус китайских скутеров-слабая ходовка. Ну а гайки, один фиг откручиваються.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Китайские скутеры , ремонт коробки передач Китайские скутеры , замена коробки передач Китайские скутеры , замена масла в коробке передач Китайские скутеры , коробка передач Мопеды , ремонт коробки передач Мопеды , замена коробки передач Мопеды , замена масла в коробке передач Мопеды , коробка передач Китайские мотоциклы , ремонт коробки передач Китайские мотоциклы , замена коробки передач Китайские мотоциклы , замена масла в коробке передач Китайские мотоциклы , коробка передач Скутербайки , ремонт коробки передач Скутербайки , замена коробки передач Скутербайки , замена масла в коробке передач Скутербайки , коробка передач Скутеры , ремонт коробки передач Скутеры , замена коробки передач Скутеры , замена масла в коробке передач Скутеры

ВКонтакте Facebook Twitter

Как снять крышку вариатора на скутере 50 кубов

Крышка вариатора снята, ремень вариатора можно не снимать, (см. Ремень вариатора — замена)

1. Отворачиваем гайку ведущего шкива вариатора. Для этого необходимо зафиксировать ведущий шкив: вставляем подходящую по размеру отвертку в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

2. Снимаем с вала упорную шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

3. Снимаем с вала втулку храпового механизма кикстартера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

4. Снимаем фиксирующую шайбу ведущего шкива.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

5. Снимаем внешнюю половину ведущего шкива.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

6. Снимаем с вала дистанционную шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

7. Снимаем центрирующую втулку ведущего шкива.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

8. Снимаем с вала шкив вариатора в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

9. Снимаем шлицевую шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

10. Снимаем приводную шестерню стартера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

11. Снимаем шлицевую шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

12. Снимаем с вала дистанционную втулку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

13. Извлекаем заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

14. Извлекаем из корпуса вариатора шесть роликов.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Осматриваем ролики на предмет износа.

Они подлежат замене:

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

Ролики вариатора — одни из основных деталей трансмиссии. В совокупности с пружиной ведомого шкива, они определяют весь характер динамики скутера. Основная рабочая характеристика ролика вариатора — его масса. При покупке новых роликов необходимо подбирать их в точном соответствии с теми, которые были установлены на заводе-изготовителе, либо заменить весь комплект вариатора в сборе (подробнее см. Тюнинг).

15. Осматриваем рабочие поверхности ведущего шкива. Поверхности должны быть ровными, без сильной выработки от ремня. Допускается выработка глубиной не более 0,5 мм. При малых величинах выработки, можно отполировать поверхности при помощи пасты ГОИ или других аналогичных средств.

Также важно убедиться, что на рабочей поверхности шкива нет прочих механических повреждений: забоин, заусенцев, раковин.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

Перед сборкой необходимо убедиться, что сальник цапфы коленчатого вала не имеет течей и механических повреждений. Попадание масла в камеру вариатора недопустимо, кроме того, если двигатель двухтактный, текущий сальник приводит к разгерметизации кривошипной камеры, что приводит к потере мощности и перебоям в работе двигателя.

Перед сборкой очищаем все детали от грязи и резиновой пыли, промываем их водой с моющим средством.

Сборку производим в обратной последовательности. Ролики вариатора, а также трущиеся поверхности центрирующей втулки смазываем тонким слоем пластичной смазки.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Разборка вариатора скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку "Create an Account (Создать аккаунт)" - на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку "Pay Now (Оплатить)".

Снятие и установка вариатора скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.


Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как разобрать задний вариатор скутера?

Задний вариатор скутера является очень надежным и долговечным механизмом вашего скутера, способным отслужить вам верой и правдой несколько сезонов. Но, как вы знаете, вечного ничего нет, поэтому примерно раз в сезон в целях профилактики, задний вариатор стоит разобрать и оценить состояние его деталей. Также стоит отметить, что любой серьезный тюнинг вариатора, не возможен без его полной разборки. Так что хочешь не хочешь а без разборки тут никак.

И так, вариатор снят уложен на стол и готов к разборке. Как снимается вариатор с двигателя подробно написано в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Разбираем-задний-вариатор-скутера14

Разбираем-задний-вариатор-скутера1

На площадке сцепления есть три отверстия в которые мы вставляем штифты съемника, второй рукой берем подходящий рожковый ключ и откручиваем центральную гайку (резьба правая).

Разбираем-задний-вариатор-скутера466

На самом деле, вот так на столе, открутить гайку не получится (фото сделано для наглядности), для откручивания центральной гайки, надо найти дополнительную точку опоры, например: порог. Ложем вариатор на опору в моем случае это порог и откручиваем гайку.

[stextbox откручивании гайки, опирайте вариатор только на колодки сцепления, не в коем случае не опирайте вариатор на шкивы, они от такой нагрузки погнутся и выкинете вы его потом на помойку.[/stextbox]

Разбираем-задний-вариатор-скутера475

[stextbox площадка сцепления не отлетела вам в лоб, не пытайтесь сразу откручивать гайку полностью, сначала открутите ее на пару оборотов, потом сожмите вариатор руками и попросите кого нибудь отвернуть гайку до конца. После того как ваш помощник открутит гайку, плавно разожмите щеки вариатора.[/stextbox]

Разбираем-задний-вариатор-скутера456

Разбираем-задний-вариатор-скутера420

Снимаем площадку сцепления.

Разбираем-задний-вариатор-скутера421

Снимаем верхнею направляющею пружины.

Разбираем-задний-вариатор-скутера425

Разбираем-задний-вариатор-скутера426

Снимаем защитный кожух.

Разбираем-задний-вариатор-скутера429

Вынимаем из отверстий направляющие штифты.

Разбираем-задний-вариатор-скутера432

Разбираем-задний-вариатор-скутера434

Разъединяем тарелки шкива.

Разбираем-задний-вариатор-скутера436

Админ

Вам также может понравиться



8 комментариев к « Как разобрать задний вариатор скутера? »

pocik29 : pocik29 :

Если человек не алкаш и психически здоров, то проблем с правами быть не должно. Так что пусть сдают, я в свое время получил и не парюсь.

Если честно, то скутером в основном управляют, алкаши так как их давно лишили прав и ездить им больше не на чем, психические нездоровые люди, так как им не один психиатр не даст справку для получения прав на автомобиль, и малолетки которые к своим годам знают всего три слова: конопля,водка,»голая баба». И это правда, как бы это жестко это не звучало. Поэтому в обществе и бытует такое мнение: раз ты управляешь скутером, значит ты либо алкаш либо «дурачок» либо малолетний «саплиздон»
Добавлю из деревенского опыта: еще тетки, которые пересели с велика на скутер, а про правила проезда перекрестков понятия не имеют, ухудшая статистику дтп и создавая кучи неприятностей водителям в небольших полугородах-полудеревнях. Она-то, конечно, дура, но платить ей за лечение все равно придется. Поэтому получение справки и прав, я считаю необходимым, хотя у меня открытой кат. А нету

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2. Разборка вариатора

На фото 1 и 2 показаны детали вариатора и трансмиссии в сборе.

трансмиссия китайского скутера

При разборке переднего шкива вариатора следует иметь в виду, что гайка его крепления сильно затянута, момент 100-150 Н·м. Нельзя фиксировать коленвал за генератор. Не следует также применять в этой операции ударные гайковерты. Фиксировать нужно зубчатку вариатора, например, так как показано на фото 3.

трансмиссия китайского скутера

Конкретное исполнение может быть и другим, важна идея: деталь с зубцами ставится вплотную к вариаторной зубчатке и прикручивается к картеру.

Откручивать гайку надо придерживая рукой ось ключа, смотри фото 4 и 5.

трансмиссия китайского скутера

Снимать передний шкив нужно для его замены, для замены роликов или замены ремня.

трансмиссия китайского скутера

Сборка производится в обратной последовательности, для надевания конца ремня на вал удобно использовать прилагающийся к скутеру свечной ключ (фото 6).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

После покупки книга будет храниться в Вашем личном кабинете, откуда Вы сможете скачать ее в любое время и на любое устройство. Зарегистрируйтесь или войдите. Это займет всего 20 секунд! Восстановление пароля

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку "Купить". Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран - доллары.

После нажатия на кнопку "КУПИТЬ" Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку "Оплатить банковской картой" откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Скутеры Обслуживание и ремонт

Снятие и установка вариатора на скутере Suzuki Sepia и Suzuki Address. Подробная инструкция.


Данная статья представляет собой подробный урок, в котором я расскажу вам как в домашних условиях, с помощью отверки и ключа произвести замену вариатора, роликов, провести ревизию в вариаторе скутера Suzuki Sepia и Suzuki Address. Если вы до сих пор не знали, то двигатели у них абсолютно одинаковые и зовутся AD-50.

Вскрытие вариатора, как правило, требуется для замены ремня, роликов, подвижной щеки, из-за выработки.

Для начала приготовим инструмент:

Все, инструмент у нас есть, теперь приступаем к делу.



Обратите внимание на болт фиксации кикстартера на рисунке выше (мы откручивали, но вам это не надо делать). Его, как и сам кикстартер, снимать не нужно. Достаточно только открутить болт, выступающий справа от кика, на фото от него видно отверстие, так как мы его уже открутили.

Дальше, после того, как мы открутили все болты крепления, аккуратно снимаем крышку.


При этом очень важно не повредить прокладку, прилегает по всему периметру крышки. Поэтому не рекомендуется поддевать ее отверткой. Если прокладка каким-либо образом повредилась, и не сможет выполнять свои функции, замените ее на новую. Комплект можно купить в магазине. Именно она препятствует попаданию пыли в вариатор. А это увеличит срок службы ремня и остальных частей.

Если прокладку найти не получится, можно вырезать такую же из плотного картона, а затем обработать салидолом либо литолом. Спасает также нанесение по всему периметру крышки силикона. Вот только после этого возможны небольшие трудности со снятием крышки.


После снятия крышки, желательно смазать шестерни кикстартера салидолом, причем нужно быть внимательным, и не нанести большую дозу, дабы смазка не попала на ремень и вариатор.


На фото стрелкой указана та самая прокладка вариатора, которая была описана выше.

Теперь приступаем непосредственно к снятию вариатора. Заводной механизм кикстартера на скутерах Suzuki Sepia а также Addres отличается от такового на скутерах Honda и Yamaha, но в точности копирует некоторые китайские двигатели. Вернее китайцы его скопировали.

Снимаем стопорное кольцо вала, именно оно удерживает весь заводной механизм.


Для этого вам понадобится узкая отвертка, чтобы поддеть шайбы через специальные прорези. Обратите внимание, что сначала следует отжать чашеобразную шайбу, которая является своеобразным предохранителем от случайного выпадания стопорного кольца.


Оттяните шайбу немного от себя

После этого аккуратно снимайте стопорное кольцо, оно запросто может отскочить, так что потом не найдете.


Дальше с легкостию снимайте шестерню и обгонную муфту. Перед нами та заветная гайка, которая прижимает неподвижную щеку вариатора, и которую, кажется, так сложно открутить.


Но у вас такая врятли найдется, и поэтому проще зафиксировать вал большой широкой отверткой.


Обратите внимание, за вариатором находится большая шестерня электростартера, с довольно массивными зубьями. С левой стороны картера есть выступ. Именно в этом месте мы будем фиксировать шестерню.


Вид на шестерню поближе


А вот это уже место фиксации вала

Теперь одеваем ключ на гайку, и резким движением отворачиваем ее. Важно не переусердствовать и не погнуть коленвал. Для этого одной рукой держите за рукоятку ключа, второй фиксируете головку.


В нашем случае она не была туго зажата, и поддалась после небольшого усилия.


Затем снимаем неподвижную щеку вариатора и ремень.


Для этого ремень следует немного утопить в чашки сцепления.

После этого снимите вариатор и проверьте на износ поверхность, ролики. Обратите внимание также на неподвижную щеку.


Осмотрите шлицы внутри. Они должны бить ровны, без задиров.


Сборку проводим в обратном порядке. Как видите, ничего сложного тут нет.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Китайские скутеры , ремонт коробки передач Китайские скутеры , замена коробки передач Китайские скутеры , замена масла в коробке передач Китайские скутеры , коробка передач Скутеры , ремонт коробки передач Скутеры , замена коробки передач Скутеры , замена масла в коробке передач Скутеры

ВКонтакте Facebook Twitter

Как снять вариатор скутера

К сожалению, задача снять вариатор с двигателя скутера без использования специальных инструментов на практике оказывается трудновыполнимая, а во многих случаях бывает невозможной.

В зависимости от модели скутера, крыльчатка переднего вариатора может быть разной конструкции, что потребует использование разных типов съемников для ее снятия.

как-снять-вариатор-на-скутере-3

как-снять-вариатор-на-скутере-4


Точно также, одеваем съемник на наружный шкив вариатора, упираем рычаг во что нибудь или просто держим и откручиваем гайку.

как-снять-вариатор-на-скутере-25

Убираем ремень, поддеваем пальцами изнутри передний вариатор и снимаем его с цапфы.

как-снять-вариатор-на-скутере-7

Точно также, для снятия заднего вариатора: вставляем штифты съемника в отверстия барабана сцепления, упираем рычаги съемника во что нибудь или держим, и ключом отворачиваем гайку на первичном валу заднего редуктора.

как-снять-вариатор-на-скутере-9

как-снять-вариатор-на-скутере-10

как-снять-вариатор-на-скутере-12

как-снять-вариатор-на-скутере-14

Такой тип переднего вариатора можно будет открутить с помощью цепного съемника. Для такой работы съемник желательно выбрать по мощнее. Примерно вот такой.

как-снять-вариатор-на-скутере13

как-снять-вариатор-на-скутере1

Аккуратно оборачиваем цепь вокруг крыльчатки вариатора, держим или упираем во что нибудь рычаг съемника и откручиваем гайку.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 139QMB

Ремонтировать кикстартер сегодня мы будем на самом обычном скутере китайского производства: Pioneer Matrix, который оснащается двигателем 139QMB.

После снятия крышки вариатора и осмотра механизма кикстартера ничего подозрительного я не увидел и поэтому решил полностью разобрать весь механизм, для того что бы выяснить причину неисправности.

ремонт-кикстартера1

Внутренний механизм оказался без видимых повреждений

ремонт-кикстартера2

Начинаем разборку с откручивания стяжного болта на заводной лапке.

ремонт-кикстартера5

Теперь нам нужно снять стопорное кольцо

ремонт-кикстартера6

Снимать стопорное кольцо лучше всего вот такими щипцами

ремонт-кикстартера7

ремонт-кикстартера10

Во время разборки механизма не потеряйте упорную шайбу она стоит под стопорным кольцом.

ремонт-кикстартера11

Далее снимаем храповик и сектор вместе с пружиной

ремонт-кикстартера15

ремонт-кикстартера13

После осмотра всех деталей мне стало ясно, почему кикстартер зависал в нажатом положении все трущиеся поверхности работали без смазки что и привело к зависанию рычага.

Вот на этом фото, посмотрите ось храповика с остатками заводской смазки, которая со временем засохла и стала похожа на грязь.

ремонт-кикстартера16

А на этом фото видно на валу сектора коррозию.

ремонт-кикстартера13

После отмывки вала сектора чистым бензином, видно поверхность натертую до блеска, что говорит о сухом трении деталей.

ремонт-кикстартера17

ремонт-кикстартера14

После отмывки деталей осмотрите их если на них есть повреждения замените, а если все детали в порядке можно приступать к сборке.

Наносим смазку на вал сектора

Одеваем на вал сектора пружину, так что бы крючок пружины зацепился за вырез на секторе, потом вставляем вал в отверстие, одновременно заводя второй крючок пружины за специальный выступ на крышке вариатора (на фото выделен красным ) теперь что бы вставить вал сектора до упора в крышку, его надо провернуть против часовой стрелки так чтобы он зашел за выступ на крышке вариатора и дожать его до упора.

ремонт-кикстартера21

После того как вы вставили вал сектора до упора, его надо зафиксировать стопорным кольцом (не забудьте поставить упорную шайбу под кольцо и все смазать).

Теперь остается поставить храповик на место, для этого смазываем его ось.

ремонт-кикстартера22

Чтобы вставить храповик на место, надо немного провернуть сектор против часовой стрелки так что бы заваренные зубья (нужны для фиксирования рычага кикстартера) сектора зашли за отверстие оси храповика, мне удобно делать это левой рукой, при установке храповика следите что бы его скоба попала между выступами на крышке вариатора.

ремонт-кикстартера26

ремонт-кикстартера27

Когда будете ставить крышку вариатора на место, не забудьте поставить прокладку, так как без нее возможно зажатие бендикса стартера что может привести к слабому вращению стартера.

Как открутить гайку вариатора

Рано или поздно у владельца скутера возникает необходимость заменить изношенный вариатор, ну либо хотя бы его грузики. И тут появляется проблема – гайка, крепящая вариатор на коленвале.

Чтобы открутить гайку оси вариатора (она же – ось коленвала), нужно зафиксировать ведущий вал от проворачивания. Для этого, если делать культурно, то нужно воспользоваться специальным инструментом, который мало у кого есть по причине высокой цены и невысокой распространённости.

Второй вариант – воспользоваться ударным гайковёртом, пневматическим или аккумуляторным.

Фиксируем ведущую шестерню

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

19. Снятие и установка вариатора

Прежде всего, нужно снять левую нижнюю часть облицовки скутера. Не уговаривайте себя, что и когда она на месте, вся «механика» доступна: облицовки, как правило, мешают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не так уж и прочны.

Открутите винты крепления крышки вариатора. Если они «прикипели», обстучите их молотком через вороток. Когда винты выкручены, чтобы деталь легче отсоединилась, обстучите ее киянкой (или молотком через деревянный брусок). Постарайтесь не повредить прокладку между крышкой вариатора и картером. А лучше, сразу подготовьте новую для замены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Возможно, какая-либо деталь разрушилась (что маловероятно) или после неквалифицированного обслуживания «в прошлой жизни» открутилась какая-нибудь гайка (что не исключено). Если до ремонта стук в вариаторе был явным, его причина, скорее всего, обнаружится при осмотре.

Ширина нового ремня обычно маркируется на наружной поверхности, там же обычно указывают и его длину, которую нужно знать при покупке запчасти. Чтобы измерить ширину (удобнее - штангенциркулем), снимать ремень с вариатора необязательно.

У разных моделей предельно допустимый износ ремня может колебаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. Если измеренный размер меньше минимально допустимого или на ремне дефекты (порезы, трещины, отслоения), не задумываясь, замените его на новый. При установке внимательно рассмотрите маркировку: она иногда включает стрелку, указывающую направление движения ремня. Пренебрегать этой подсказкой не стоит.

Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности.

Добраться до сальника коленвала или редуктора, снять ремень, сменить ролики вариатора - все это можно сделать, только сняв вариатор или автоматическое сцепление. Для этого нам понадобится: две плоских отвертки (одна большая и массивная, вторая небольшая), крестовая отвертка средних размеров и накидной ключ (14 х 17) показанный на фото 1:

Крышка снята. Здесь: 1 - вариатор, 2 - ремень вариатора, 3 - центробежное автоматическое сцепление (см. Фото 2).

Фото 2. Состав трансмиссии и снятие шплинта крепления системы кикстартера.

Чтобы добраться до болта крепления вариатора, нужно снять часть механизма кикстартера расположенного, как и сам вариатор на том же валу коленвала. Для начала снимаем фиксирующую шайбу (поз. 7 на фото 12) небольшой отверткой как показано на фото 2. После этого все части кикстартера просто снимаются с вала (их можно увидеть на фото 12 с номерами 7, 6, 5, 4), смотри фото 3.

Фото 3. Болт крепления вариатора и точки упора при его откручивании и закручивании.

Позиция 1 на фото 3, это тот заветный и труднодоступный болт, который крепит вариатор к коленвалу. Рожковым ключом к нему никак не подлезешь, а вал (поз. 2) длинный, что и вряд ли Вы найдете такую головку на 14, которая достанет до болта. Поэтому-то и нужен ключ, показанный на фото 1. Для этого вставляем большую плоскую отвертку между зубьями венца и картером (поз. 3, фото 3) и отвинчиваем болт против часовой стрелки. При этом данную операцию лучше проводить вдвоем: один фиксирует отверткой венец, второй усердно пытается открутить болт. Учтите, если вариатор еще ни разу не снимали, возможно, болт будет прикипевший и понадобится куча усилия!

Снимаем зацепчики кикстартера и переднюю неподвижную щеку вариатора с крыльчаткой охлаждения, смотри фото 4

Фото 4. Болт крепления маховика автоматического сцепления и точки его удержания.

Еще один, довольно тяжелый шаг, это отвинчивание болта крепления маховика (размер 17 мм.) автоматического сцепления (поз. 1, на фото 4). Для этого нужно зафиксировать либо чем-то удержать маховик (поз. 5, на фото 4). Удерживать колесом, вставив между диском и картером трубу или толстый железный прут крайне не рекомендуется. Можно повредить как сам колесный диск, так и картер двигателя! Вместо железных предметов можно попробовать деревянные, но благодаря большому передаточному числу создается такое усилие, что деревянный предмет может просто поломаться.

Идеально использовать специальный ключ, показанный на рис 5.

Рис. 5. Спецключ для фиксации маховика.

Для изготовления такого ключа нужна полоска металла длиной 50-80 см, шириной 1,5-2 см и толщиной 4-6 мм, в которой сверлится 2 отверстия (поз. 1 на рис. 5). Расстояние между отверстиями равно расстоянию между точками, 2 и 3 показанными на фото 4. Затем вставляем в отверстия 2 болта (поз. 2 на рис.6), зафиксировав их гайками.

Теперь если вставить концы болтов инструмента в два из трех отверстий 2, 3, 4 на фото 4 мы сможем удерживать маховик, смотри фото 6.

После того как болт маховика сцепления отвинчен, снимаем маховик и затем блок сцепления с тремя колодками и ремнем вариатора с вала редуктора, смотри фото 7

Затем снимаем вариатор и ведомый зубчатый венец стартера с цапфы коленчатого вала, смотри фото 8, 9, 10.

Все разобрано. На фото 11 показан вариатор и втулка вариатора. Вот это та втулка, которую если укоротить на 1-2 мм, можно поднять максимальную скорость на 5-10 км/ч (при условии хорошей компрессии и не изношенной поршневой), но при этом снизится динамика разгона и резвость мотороллера.

Будьте осторожны с вариатором. Лучше переверните его стороной, по которой ходит ремень вниз, и положите, иначе ролики могут перекоситься, выпасть внутри из своих пазов и вам придется его разбирать. Хорошо если Вы собирались это делать. Если нет - придется выполнить лишнюю работу.

Фото 11. Вариатор (слева) и втулка (справа).

На фото 12 показана последовательность разборки узла вариатора начиная с фиксатора механизма кикстартера 7 в последовательности: 7 > 6 > 5 > 4 > 3 > 2 > 8 > 1 а также сборки в последовательности: 1 > 8 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7.

Фото 12. Узел вариатора с механизмом кикстартера в разобранном виде.

Все остальное собираем в обратной последовательности. Болт 1 на фото 4 зажимаем ключом на 14, предварительно зафиксировав венец широкой отверткой в точке 4.

Раз уж сняли крышку трансмиссии, проверьте уровень масла в картере редуктора, отвинтив болт 1 на фото 10.

Читайте также: