Как снять карбюратор с бензопилы штиль мс 660 китай

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономичном потреблении горючего. Регулировка должна выполняться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется 3-мя винтами: для наибольших и малых оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. На бензопилы штиль мс регулировка карбюратора инструкция к бензопиле штиль мс 660. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L. к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора бензопилы с тремя регулировочными винтами, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 с одним винтом. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе , и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Как отрегулировать карбюратор бензопилы. Обслуживание бензопилы. Разборка карбюратора бензопилы китайский штиль 660 не регулировка карбюратора на. Часть 11

В этом видео мы ответим на вопрос, как настраивать или регулировать карбюратор бензопилы

своими руками

Китайский штиль ЗАЖИГАНИЕ и настройка КАРБЮРАТОРА.

В данном видео я покажу как правильно установить зажигание на бензопилу

и как настроить
карбюратор
на бенз.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. В статье подробно рассмотрена регулировка карбюратора бензопилы с тремя регулировочными винтами, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.


Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании. уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Для небольшого компактного механизма бензопилы штиль 250 правильная настройка карбюратора играет ключевую роль. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. , в зависимости от агрегата). Регулировка карбюратора бензопилы штиль мс 660 видео. Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу. двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Видео: Stihl Ms 660 Регулировка Карбюратора

Цепная пила Stihl MS 660 имеет три регулировочных винта:

  • ЛА для холостого хода.
  • H для регулировки подачи топлива на высоких скоростях (главный винт).
  • L, чтобы отрегулировать пропорции топлива и воздуха (смесь качества винта).

Винты L и H расположены возле ЛА на некотором расстоянии от них. Все они отмечены на корпусе.

Что нужно настроить

Чтобы получить доступ к регулировке, просто снимите верхнюю крышку корпуса и воздушный фильтр. Поэтому инструмент требует только отвертки для пазов регулировочных винтов.

Для профессиональной настройки карбюратора требуется электронный тахометр. Это точно указывает на холостой ход и максимальную скорость. Скорость холостого хода бензопилы Stihl MS 660 составляет 2500 в минуту, максимальная скорость 13000 в минуту.

Без тахометра качество регулировки карбюратора определяется слухом и фактической работой бензопилы двигателя внутреннего сгорания.

Стандартная или стандартная настройка

Винты H и L затяните по часовой стрелке до конца, считая количество оборотов. Их количество записывается или запоминается. Если карбюратор не запускает двигатель, эти данные позволят вам вернуться к исходным заводским настройкам.

  • Винты H и L ослабляются по часовой стрелке, каждый 1 оборот.
  • Запуск и проверка двигателя на слух или тахометр.
  • Если обороты выходят из строя (задыхаются) при нажатии на дроссель, винт H ослабляется еще на 1/4 оборота.
  • Если двигатель работает на холостом ходу при нажатии на дроссель, поверните винт L. 1 на 1/4 оборота.

Каждая бензопила Stihl MS 660, которая работала в течение некоторого времени, имеет свои особенности, включая степень сжатия в цилиндре. Поэтому настройки индивидуальны. Поворачивая винты 1/4. 1/3 H и L в одну или другую сторону, они достигают оптимальной производительности двигателя бензопилы на средних и максимальных скоростях.

Текущая настройка

Опытные операторы процесса могут заметить, что двигатель внутреннего сгорания бензопилы начал работать хуже. Иногда достаточно поочередно повернуть винты H и L в ту или иную сторону с небольшим шагом в 1/5. 1/6 оборота и немедленно проверить результат регулировки карбюратора в реальной работе. Это один из самых простых способов получить хорошую настройку.

Видеоматериал содержит информацию о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы и проверить результат регулировки.

Контроль холостого хода

Держится с винтом LA.

Регулировка требуется, если двигатель работает на холостом ходу. низкая скорость или схема прокрутки. высокая скорость.

Повороты уменьшаются путем затягивания винта LA против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановится, а затем поверните на 1 / 5-1 / 4 оборота.

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

Основная причина поломки

В процессе пиления образуется большое количество мелких опилок, очень маленькое количество которых все-таки попадает в карбюратор и засоряет его каналы и топливную сетку в нем. Со временем это приводит к нестабильной работе:

  • Понижение мощности;
  • Нестабильная работа – плавающие обороты;

Если бензопила глохнет под нагрузкой, то скорей всего это тоже связано именно с засорившимся карбюратором.

На заметку! Многие подметят, как могут попадать опилки в карбюратор, если у пилы имеется воздушный фильтр, предназначенный для предотвращения их попадания. Ответ прост – данный фильтр, ввиду его конструкции не предназначен для фильтрации очень мелких частиц.

Если вам пришлось столкнуться с такими проблемами, то первое что нужно сделать – это снять карбюратор бензопилы, разобрать и промыть его детали в бензине. После этого нужно перейти к настройке. Для того, чтобы снять, нужно демонтировать верхнюю крышку, снять свечной провод и открутить 2 крепежных болта. О том, какой бензин использовать в бензопиле читайте здесь.

После промывки, просто так пилу не завести, для этого нужно выполнить определенный ряд действий, установить регулировочные винты в первоначальное «рабочее» положение:

  1. Завернуть винт H до упора и затем вывернуть на 1,5 оборота.
  2. Винт L завернуть до упора, а потом вывернуть на 2,5 оборота.
  3. Заводим пилу и прогреваем в течении 3 минут.
  4. Теперь переходим к регулировке карбюратора, который состоит из 2 этапов.

Внимание! Любая регулировка карбюратора должна производиться только на прогретом двигателе. Т.е. перед самим процессом обязательно нужно завести пилу и прогреть ее на малых и средних оборотах в течении 2-3 минут и только после этого можно приступать к настройке устойчивых холостого хода.

Особенности и отличия регулировки карбюратора на китайской бензопиле

Карбюраторы на китайских бензопилах в большинстве скопированы с оригинальной конструкции Stihl. Поэтому алгоритм регулировки на оригинальных и китайских вариантах практически идентичен.

Неоригинальные изделия хуже тем, что на них применяются сплавы низкого качества, недолговечные пластиковые детали (мембрана и прокладки), не точно выдержаны размеры калиброванных отверстий и т.д.


В ознакомительных целях рекомендуем посмотреть интересное видео о китайской бензопиле Штиль МС 660. Бензопила полностью разбирается, оценивается состояние комплектующих в том числе и карбюратора. Также автор видео разбирает карбюратор и на примере показывает как его почистить от грязи.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и параметры отличаются, в зависимости от того, для бензопилы какой мощности и модели они предназначены. Все они практически идентичны оригинальным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сегодня нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно разделить на три группы:

  1. Некачественные. Используются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу или нехватке топлива в камере сгорания. Ответственные детали быстро выходят из строя. Пластиковые детали быстро грубеют или наоборот, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на приспособленном оборудовании. Как правило, они не имеют названия и маркировки.
  2. Карбюраторы среднего качества. Это изделия заводской сборки. Здесь не экономят на сплавах, налажено поточное производство с контролем качества. Это вполне работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  3. Качественные карбюраторы. В первую очередь, это изделия мировых производителей, чьи мощности расположены на территории КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям фирмы – владельца бренда, дорожащей своей репутацией. Например, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.

К тому же среди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высокое качество. Они вкладывают большие средства в мощные производства, регистрируют свой собственный бренд и работают на его репутацию.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

карбюратор бензопилы штиль 180

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

бензопила штиль 180 и карбюратор

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

Подводя итоги

Имея достаточный опыт, настройка выполняется за 5-10 минут. При условии исправности всех деталей карбюратора, процесс регулировки не должен вызывать каких-либо сложностей. Если в карбюраторе что-то неисправно, то и настроить его не получится, как не старайся. Для этого перед регулировкой нужно устранить все неисправности.

О том какие неисправности бывают, как их найти и устранить, я напишу в следующей статье о ремонте, при условии того, что это вам интересно. Поэтому, если статья помогла, ставьте оценку и пишите в комментариях ниже, нужна ли вторая часть статьи. Всем спасибо.

Необходимые инструменты

Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

Спецотвертка Хускварна

Основной инструмент для настройки карбюратора китайской бензопилы – это шлицевая отвертка (плоского типа) среднего размера. В некоторых пилах требуются специальные ключи, например для настройки Хускварны.

Для более точной и быстрой настройки еще требуется тахометр, он позволяет определить обороты двигателя, но это не наш случай, наша задача научиться настраивать на слух.

Более подробно о том какие тахометры бывают, где купить, сколько стоит, а также, как с его помощью настроить бензопилу, читайте здесь.

Для справки! Это тоже, что настройка гитары. Опытный музыкант настраивает на слух, а начинающий с использованием специальных инструментов. В случае с бензопилой, все наоборот. Опытный настраивает с тахометром, а начинающий на слух. В своей мастерской по ремонту мы пользуемся качественным и недорогим тахометром с Алиэкспресс, который можно купить по этой ссылке.

Купить тахометр на Aliexpress

Что делать, если нет опыта и не получается отрегулировать своими руками?

Из-за отсутствия опыта регулировка бензопилы может и не получиться с первого раза, пила начнет нестабильно работать, а пуск двигателя будет затруднен. В таком случае, нужно повторить все сначала, выставив регулировочные винты в изначально рекомендуемое положение (написано в начале статьи, сразу после промывки карбюратора) и далее выполнить действия «Пошаговой инструкции».

Для справки! Китайские карбюраторы дешевые и стоят 1000-1500 рублей (сколько стоит именно на вашу пилу, можно посмотреть на Яндекс.Маркет), некоторые приходят к такому мнению, что проще купить и заменить, в надежде на то, что он идет уже настроен и на винтах выставлены заводские настройки. Данное мнение ошибочное, любой карбюратор, после установки нужно настраивать.

Назначение и технические характеристики

Штиль МС 660 – бензопила для профессионалов. Его цена сразу дает знать о том, что он предназначен для тех, кто зарабатывает с его помощью, т.к. она неприлично высокая по сравнению с ценой на бензопилы бытового назначения. Но не стоит думать, что штиль 660 не стоит тех денег, которые за него просят продавцы. Покупатели платят за качество, высокую мощность, огромный ресурс, надежность и неприхотливость.

На сегодняшний день Stihl 660 уже снят с производства, т.к. вместо него выпускается более современная модель Штиль 661, но бензопилу еще можно купить у официального дилера.

Назначение данной бензопилы специфическое, т.к. её мощность позволяет раскряжёвывать стволы крупных деревьев, работать на мобильных пилорамах типа «Логосоль» или «Мурка».


Ниже представлено видео о использовании 660-й модели штиля в мобильной пилораме.

Пила обладает мощностью в 7,1 л.с., весит более семи килограмм. По причине большого веса и мощности, данную модель нецелесообразно использовать для обрезки сучьев или при проведении строительных работ, она нужна именно при валке и раскряжёвке.

В стандартной комплектации бензопила поставлялся без пильной гарнитуры, а значит у покупателя есть возможность выбрать необходимую длину шины и вариант исполнения цепи.

Большинство бензопил разных брендов, представленных сегодня на российском рынке, произведено в Китае. Даже известные европейские производители имеют производства по своим технологиям, но на территории КНР. Бензопилы сборки в ЕС и США у нас встречаются только в фирменных центрах. Поэтому, когда речь идет о карбюраторах на китайских бензопилах, подразумевается, что они установлены на большинстве цепных бензиновых пил.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 660

Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 – мембранного типа, что позволяет ей работать даже в перевернутом положении. Компания имеет более чем полувековую историю производства бензопил, поэтому каждый узел достаточно совершенен.


Неоригинальные изделия от других производителей чаще всего имеют идентичную конструкцию.

Бензопила Stihl MS 660 – одна из самых мощных в мире (7,1 л.с.), профессионального класса.



Поэтому карбюратор на ней отличается повышенной пропускной способностью, достаточной для такого объема двигателя, и надежностью.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Ремонт карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы стоимостью 500-1000 руб. не всегда есть смысл ремонтировать. Ремкомплект с набором прокладок и диафрагмой стоит не намного меньше самого дешевого карбюратора, 300-350 руб. Частая поломка китайских карбюраторов – выход из строя клапана форсунки, а такая деталь в ремкомплектах не продаётся. Поэтому проще купить новый карбюратор.

Потеря герметичности между частями корпуса карбюратора или между карбюратором и двигателем. Иногда достаточно подтянуть винты крепления. В других случаях можно снять карбюратор, заменить прокладки, или использовать вместе с ними подходящий герметик.

Очевидные механические неполадки – деформация проволочной тяги от ручки газа, заедание осей, на которых поворачиваются дроссельная и воздушная заслонки, также несложно устранить. Тяги выпрямляют. Места посадки осей смазывают каплей масла и разрабатывают свободное вращение от руки.

Чистка карбюратора

Периодически требуется чистить воздушный фильтр карбюратора. Они бывают разных типов. Из одних достаточно выбить пыль и грязь, постукивая по дереву. Другие промывают мыльным раствором. Третьи требуют разборки. Четвертые вычистить практически невозможно, требуется замена на новый.

Особенности воздушного фильтра каждой бензопилы и правила техобслуживания описаны в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.

При наличии фильтра в бензобаке в карбюраторе ничего засориться не может. Если все-таки есть подозрения на то, что забиты крохотные отверстия в жиклере, карбюратор разбирают. Детали раскладывают на чистую ткань, запоминая, какая откуда. Отверстия продувают насосом или компрессором. Корпус и детали промывают в керосине или бензине.

грязный фильтр бензопилы

Не нужно доводить состояние фильтров до такого плачевного состояния. Это очень сильно сказывается на производительность и ресурс двигателя бензопилы

Не поступает бензин в карбюратор: что делать

Топливопровод от бензобака короткий и несложный. На этом участке могут возникнуть три проблемы:

  • Пережат шланг подачи бензина. Излом находят, шланг расправляют или меняют, если круглая форма не восстанавливается.
  • Забился фильтр на дне бензобака, который установлен на некоторых моделях бензопил. Его извлекают крючком из тонкой проволоки, осматривают и чистят. Бензобак промывают бензином.
  • Вышел из строя сапун. В бензобаке при подсосе топлива создается разрежение, и топливо поступает плохо или не поступает совсем. Эта деталь не подлежит ремонту. Чаще всего сапун расположен в труднодоступном месте, на выходе топливопровода из бензобака. Его меняют на новый.

Иногда вместо ремонта сапуна проделывают отверстие в крышке бензобака диаметром 0,2-0,5 мм. Минус в том, что через отверстие во время работы может подтекать бензин, а после работы бензопилу можно класть только на бок, крышкой бензобака вверх.

Как обстоят дела с ремкомплектами

Ремкомплект можно купить в тех же торговых точках, где продаются и карбюраторы. Они продаются в двух видах комплектации:

  • резино-пластиковые детали (прокладки, диафрагма)
  • тоже самое, плюс крестовина с игольчатым клапаном.

Другие запчасти в отдельном виде найти трудно.

китайский карбюратор и запчасти от него

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

    Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

    Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

    Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

    К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

    1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
    2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
    3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
    4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
    5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

    ремонт карбюратора

    Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

    1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
    2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
    3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
    4. Отсоединяем трос от рычага управления
    5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
    6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

    Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

    Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

    После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

    Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

    Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    разобранный карбюратор бензопилы штиль 180

    Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками

    Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.

    Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.

    Необходимые инструменты

    Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.

    При регулировке поможет электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, и по оценке реальной работы двигателя.

    электронный тахометр для определения оборотов двигателя бензопилы

    Алгоритм регулировки карбюратора

    Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.

    Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:

    • забитый воздушный фильтр,
    • забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
    • плохое топливо.

    Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.

    Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.

    После регулировки двух главных винтов чаще всего требуется корректировка холостого хода третьим винтом.

    регулировка карбюратора китайской бензопилы

    Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.

    Регулировка холостого хода

    Последовательность регулировки холостого хода:

    • Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
    • Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
    • Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.

    Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.

    Нюансы, которые возникают в процессе

    Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.

    Заводской китайский карбюратор, который поставляется вместе с бензопилой, имеет настройку на стендах с учетом особенностей каждой бензопилы. Поэтому любое изменение положения винтов при регулировке нужно запоминать или записывать, чтобы иметь возможность вернуться к заводским настройкам, если двигатель не заведется.

    Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.

    Видео регулировки

    Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.

    Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

    Статья предназначена для тех, у кого нет опыта в настройке карбюраторов на китайских бензопилах. Я расскажу и покажу, как выполнить полноценную регулировку с использованием отвертки.

    Содержание

    Плюсы и минусы китайских карбюраторов

    Китайские карбюраторы могут быть низкого, среднего и высокого качества. Низкокачественные изделия имеют преимущество в крайне низкой цене. Самый оптимальный вариант по соотношению цена-качество находится, как правило, в среднем ценовом сегменте.

    Оригинальный карбюратор Stihl европейской сборки или чисто японский Walbro превосходны по качеству. Но их стоимость иногда равна цене всей китайской бензопилы. Поэтому лучше уверенно ориентироваться в самых разнообразных китайских карбюраторах, которыми завален наш рынок, и сделать целесообразный выбор.

    Пошаговая инструкция настройки

    Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, да и не только, всегда должна проходить в 2 этапа:

    1. Настройка холостого хода.
    2. Настройка основного рабочего режима максимальных оборотах.

    Это не просто, но с помощью данного подхода достигается наилучший результат регулировки. Разберем.

    Запускаем двигатель и прогреваем на средних и малых оборотах в течении 3 минут.

    Винтом Т устанавливаем минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит, то это признак чрезмерно богатой смеси, поэтому винт L следует частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность уменьшиться.

    Теперь проверяем приемистость двигателя следующим способом – резко нажимаем на газ, двигатель при этом должен быстро набрать обороты и устойчиво работать. Если двигатель медленно набирает обороты, либо имеются провалы – это означает, что смесь бедная и необходимо вывернуть винт L – при этом обороты двигателя уменьшатся. Уменьшатся и обороты холостого хода, поэтому нужно частично завернуть винт Т и снова проверить на приемистость.

    Бывает так, что с первого раза не получается, поэтому нужно повторить шаги 2 и 3 до тех пор, пока работа двигателя не будет соответствовать 3 правилам, описанным в начале статьи.

    Этап 2 – Максимальная мощность

    Регулировка бензопилы на максимальную мощность проводится только после обкатки бензопилы, а также после регулировки холостого хода.

    Регулировка максимальной мощности выполняется вращением винта H, поворачивая его, мы либо обедняем, либо обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Наилучшее положение винта определяется экспериментальным путем при проверке пиления древесины. Проводя проверку, следует руководствоваться следующими правилами:

    1. Двигатель должен развивать мощность, обеспечивающую высокую производительность пиления, при умеренной дымности выпуска.
    2. Двигатель должен иметь хорошую приемистость и при этом не должен перегреваться. Также должен сбрасывать обороты, а цепь при этом должна останавливаться.

    Также рекомендуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на следующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, Stihl MS 180,

    Что обязательно нужно знать?

    Для выполнения процедуры в идеале нужно знать устройство и принцип работы карбюратора бензиновой пилы, но это тема отдельной статьи. Наша же задача, научиться правильно и быстро регулировать карбюратор «на коленке» без специальных навыков, приспособлений и инструментов. Поэтому остановимся только на обязательном минимуме.

    На любом карбюраторе китайской пилы, вне зависимости от производителя, есть 3 регулировочных винта:

    • H – полный газ;
    • L – малый газ;
    • T – открытие, закрытие дроссельной заслонки.

    Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы – пошаговая инструкция из 3 шагов

    Регулировка осуществляется изменением качества и количества горючей смеси (топливо – воздушной смеси), т.е. топлива поступающего в цилиндр двигателя бензиновой пилы. Количество смеси изменяется винтом Т (регулировка положения дроссельной заслонки). Качество смеси изменяют винтом L. Исходя из этого, во время регулировки придерживайтесь следующих правил:

    • двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь оставаться на месте без вращения;
    • при работе двигателя не должно быть сильного дымления;
    • двигатель должен иметь хорошую приемистость, т.е. при резком нажатии на ручку газа, должен быстро набрать обороты, а при отпускании ручки, плавно сбросить обороты и устойчиво работать на холостом ходу.

    Зная эти 3 простых правила уже можно без проблем настроить холостой ход на любой бензопиле китайского производства, например: PIT, Дружба 2, Штиль, Echo CS 353ES, Patriot PT 3816, Husqvarna 5200 и другие.

    Stihl Ms 660 Регулировка Карбюратора

    Stihl не использует запасные части сторонних производителей для сборки бензопил. Поэтому оригинальные бензопилы Stihl MS 660 имеют карбюраторы этой фирмы. Китайские бензопилы могут включать карбюраторы производства Walbro, Rezer, Kimoto, Cingcong, а также других неизвестных производителей.

    Какой карбюратор установлен на бензопиле Stihl MS 660

    Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 имеет мембранный тип, который позволяет ему работать даже в перевернутом положении. Компания производит бензопилы уже более полувека, поэтому каждый узел совершенен.


    Неоригинальные продукты других производителей часто имеют такой же дизайн.

    Бензопила Stihl MS 660. одна из самых мощных в мире (7.1 л.с.) профессионального класса.

    Следовательно, карбюратор на нем характеризуется большой мощностью, достаточной для этого размера двигателя, и надежностью.

    Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

    Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

    Сегодня в продаже большое предложение китайских карбюраторов для бензопил.

    Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

    Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

    Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

    карбюратор китайской бензопилы

    Слабые места подделки

    При активном использовании, китайский штиль со временем начнет сыпаться. Для того чтобы максимально продлить срок его службы необходимо знать и вовремя менять детали, которые выходят из строя в первую очередь. Например, это:

    • механизм сцепления;
    • корпус воздушного фильтра (может быть изготовлен из пластика или сплава алюминия);
    • ведущая звездочка;
    • возвратная пружина стартера.

    Шину китайской бензопилы лучше заменить сразу после покупки, т. к. она сделана из некачественного металла и ломается практически сразу после начала эксплуатации пилы.

    Технические характеристики пилы

    Такого рода бензопила является просто незаменимой при работе с распиливанием больших размеров стволов деревьев, а также великолепно подойдет для того чтобы заготовить древесины твердых структур. STIHL MS 660 – это настоящий профессионал, который является воплощением изысканности и практичности благодаря своей конструкции.
    На сегодняшний день миллионы потребителей пользуются этим инструментом и в один голос гласят о его неоспоримых преимуществах. Итак, давайте для начала ознакомимся с тем, какими именно особенностями обладает этот «гигант» техники:

    Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы Stihl MS 660

    Карбюратор этой модели состоит из почти 50 деталей, включая элементы крепления.

    Основные узлы карбюратора бензопилы Stihl MS 660:

    • Корпус из легких сплавов цветных металлов, с каналами подачи топливно-воздушной смеси, накопительной камерой.
    • Диффузор и камера в корпусе для распыления топлива.
    • Жиклеры с калиброванными отверстиями для дозированной подачи топлива.
    • Воздушная и дроссельная заслонки.
    • Игольчатый клапан для открытия и закрытия канала подачи бензина из бака.
    • Эластичная мембрана, определяющая положение игольчатого клапана.
    • Насос ручной подкачки топлива для запуска холодного двигателя (праймер, или подсос).

    При первом запуске холодного двигателя бензопилы, бензин подкачивается вручную кнопкой праймера. Первые рывки стартера делаются при закрытой воздушной заслонке. После схватывания и при работе ДВС воздушная заслонка открывается.


    Во время работы ДВС в камере сгорания образуется разрежение, и подсос смеси происходит автоматически.

    При холостых оборотах поступление смеси ограничено закрытой дроссельной заслонкой с отверстием для прохода небольшого количества топлива.

    Положение дроссельной заслонки регулируется при работе бензопилы ручкой газа. При нажатии ручки она открывается, увеличивается подача топлива в ДВС, и наоборот.

    На заметку! Смесь с низким содержанием бензина и большим количеством воздуха называется обедненной. И наоборот, смесь, где больше бензина и меньше воздуха, называется обогащенной.

    Для нормальной работы ДВС смесь должна быть оптимальной по пропорциям топлива и воздуха, что достигается регулировкой карбюратора бензопилы Stihl MS 660.

    Читайте также: