Гульмарг горнолыжный курорт как добраться

Обновлено: 06.07.2024

Данный текст был написан для друзей из SnowSense team и опубликован у них на сайте. Текст редактировала и добавляла Алена Симонова. Не стал бы называть его гайдбуком, скорее - это именно описание района катания, ориентированное на тех, кто первый раз туда собирается и хочет иметь представление о том, что его ждет. Чтобы составить полноценный гайд, надо провести в регионе хотя бы несколько месяцев, раскатать все кулуары и цирки, проверить все возможные выкаты и т.д. Сделать это за 12 дней просто физически невозможно.

Гульмарг — горнолыжный курорт, ориентированный на внетрассовое катание. Одна из фрирайдерных мекк планеты, знаменитая своим паудером. Предгорье Гималаев, высота хребта 4 тыс. метров, почти 2000 метров вертикального перепада, потрясающей красоты виды, включая панораму на легендарнй восьмитысячник Нанга Парбат. Подготовленных трасс здесь нет, если не считать нескольких учебных бугелей, где учатся кататься и развлекаются местные индусы.
В этот район едут райдеры со всего мира именно за тем, чтобы прикоснуться к нетронутому снегу, «покушать» целины, полюбоваться завораживающими пейзажами и ощутить себя частью мирового фрирайд-сообщества. В Гульмарге почти нет случайных людей, только лыжники, сноубордисты, телемаркеры, скитуристы и те, кто обеспечивает их быт и катание. С каждым годом курорт становится все популярнее, в чем есть свои положительные и отрицательные стороны.

Сезон и снег

Гульмарг - один из самых близких к экватору горнолыжных курортов. Сезон здесь короткий, всего пару месяцев, — с середины января по середину марта. Но зато очень снежный. К концу февраля толщина снежного покрова, в среднем, достигает 5-ти метров! Пиковое время — первая половина февраля, когда почти беспроигрышная ситуация с паудером и, соответственно, больше всего народу. В этот период можно час и более простоять в очереди на подъемник, особенно в дни после снегопада. Конец января — начало марта, в этом плане более комфортны и спокойны, но зато по снегу может повезти, а может нет. В январе его может быть мало, а в марте уже не та кондиция — весенняя.

Лавинная обстановка

Все кулуары хребта Пир Пянжал являются лавинными очагами и катание здесь, как и в любых больших горах, неминуемо связано с лавинной опасностью. Именно поэтому мы бы рекомендовали кататься в Гульмарге только с полным комплектом лавинного снаряжения (бипер, щуп, лопата и аптечка) и обладая устойчивыми навыками его использования.

В лавинной службе Гульмарга работают специалисты из США, Канады, Новой Зеландии. Они ежедневно обеспечивают безопасность склонов в зоне курорта (на схеме эта часть выделена зеленым). Остальные кулуары не входят в юрисдикцию лавинщиков, поэтому полную ответственность за свою жизнь несете вы сами.

Ориентирование

Ориентирование в Гульмарге достаточно простое: есть хребет, ориентированный на северо-восток, по гребню которого можно двигаться в обе стороны от подъемника, выбирая заход в нужный кулуар. После спуска основная задача — вернуться в цивилизацию. В большинстве случаев зона выката хорошо просматривается с места старта, потому особых проблем с возвращением быть не должно. Главная сложность — наличие больших выполаживаний в средней части курорта (на уровне первой очереди G2-G1). Поэтому не следует кататься в зоне, отмеченной на схеме восклицательным знаком (по крайней мере, без снегоступов, ски-тура или сплитборда). В этой части неминуемо упираешься в большое пологое поле с огромным количеством снега.

Катание с гидами

Бытует мнение, что кататься в Гульмарге нужно только с гидами. На самом деле, это не совсем так. С точки зрения лавинной безопасности, — не у каждого из них есть биперы, да и экспресс-тесты они не делают… При этом, сама зона катания, как уже было сказано выше, в большинстве случаев интуитивно понятна, особенно для опытных райдеров с навыками ориентирования на местности. Так что, стоит взять гида для 1-2-х спусков к Бабареши и Тангмаргу, чтобы определить оптимальные точки старта и направление движения. А также для спуска в сторону военной дороги (сектор 1.4.), чтобы не заплутать на выкате. Вот, собственно, и все…

Описание курорта и возможности для бэккантри и фрирайда

Зона 1. Гора Афарват, хребет Пир Пянжал

1.1. Центральная зона. Это несколько кулуаров в непосредственной близости от подъемников, по которым можно выкатить прямо к станции G3. Эти кулуары раскатывают в первую очередь, поэтому далее нужно двигаться по хребту в стороны, на юго-восток или северо-запад.

1.2. Цирк Дранг и его кулуары (юго-восток).

Это одни из самых интересных спусков в Гульмарге. Поднявшись на гондоле до самого верха, нужно двигаться по хребту на юго-восток, в сторону Дранга. Метров через 200-300 после военного поста, начинаются заходы в кулуары. Внизу все спуски так или иначе соединяются и идут вдоль реки. После длинного пологого выката и небольшого пешего перехода, вы окажетесь около гидросооружения. Это место, где райдеры обычно собираются после спуска, и куда приезжает машина подбора, чтобы отвезти всех к подъемнику. Машину можно вызвать заранее, можно попросить других водителей помочь вам в этом или вписаться в чью-то машину, если есть места. Обратите внимание, восклицательным знаком и красным цветом на схеме отмечена зона между Дрангом и выкатом к подъемникам. Делать спуски в этом секторе не рекомендуется, потому что выбираться прийдется очень-очень долго — на выкате положняк, местами с контруклоном.

1.3. Кулуары в северо-западной части горы Афарват. Выкат из этой зоны также идет вдоль ручья, но приводит либо в поселок Гульмарг, а если забирать правее (ориентация вниз по склону), то к нижней станции гондолы G1.

1.4. Кулуары с выкатом на военную дорогу. Спуски в этом секторе не имеют выката к подъемникам, но, при этом они одни из самых вкусных, техничных и длинных в Гульмарге. И без традиционных траверсов. Катают там меньше, чем в других зонах (как раз по причине неудобности заброски-выброски), поэтому всегда можно найти нетронутые места. На выкате нужно сначала выйти к военной базе, и только оттуда уже возможно уехать на машине. Рекомендуется эти кулуары катать с гидами, чтобы правильно сориентироваться на выкате.

1.5. Шарк. Вы, наверное, заметили, что основных зон катания выделено четыре, а здесь уже пункт 1.5. Дело в том, что Шарк нельзя назвать основной зоной катания, но возможность сделать спуск там есть. Шарк — отрог, который идет перпендикулярно основному хребту. Спуск здесь короткий, но бодрый, с очень хорошим уклоном. Стоит ли он того, чтобы потом несколько часов выбираться к цивилизации — вам решать. На противоположной стороне от него огромное снежное поле с уклоном 20-25 градусов, оно манит и притягивает. Однако, этот склон тоже не так прост. Спускаться по нему надо траверсом, чтобы была возможность более-менее нормально выбраться в цивилизацию, но это действие, при неблагоприятных условиях, может инициировать сход лавины. Выкаты здесь не очевидны. В общем, сомнительный проект, но мало ли…

2. Бабареши и Тангмарг

Бабареши (2350 м) - небольшой монастырь ниже Гульмарга по направлению на север. Выйдя из поселка и пройдя по дороге налево (или проехав на такси), можно начинать свой спуск вниз. Сначала вы пересечете еще одну старую дорогу, через какое-то время выкатите на расчищенную дорогу, которая ведет как раз к монастырю. Здесь вас заберет ваше такси или можно вписаться в кому-нибудь в машину. Сам спуск не очень большой (500 м перепада), уклон порядка 20 градусов, но это техничный и интересный лесной фрирайд со множеством дропчиков и маневров.

Если продолжить спуск вниз, или же от Гульмарга уйти по дороге направо, на восток, то спуск получится гораздо более длинным и выведет в Тангмарг (2160 м). Основной недостаток этих зон катания — здесь раньше всего снег приобретает весеннюю кондицию, а также эти спуски первыми становятся недоступны из-за плюсовых температур.

Зона 3. Monkey hill

Когда не работают подъемники и к Бабареши вы уже накатались, а сидеть в номере не хочется — чуть ли не единственный выход это Обезьяний Холм. Находится он справа от подъемников, недолгий подъем по тропинке и спуск через лес доставят несколько приятных минут с лавированием, дропчиками и выкатом прямо в поселок. Такой вот фитнес для самых энергичных и ненасытных)) Так же есть возможность оттуда спуститься в Дранг.

Как добраться в Гульмарг

Транспорт в Гульмарге

Такси из Шринагара до Гульмарга

Есть автобусы из ближайших деревень, но если вы путешествуете таким образом в Гульмарг, вы все это лучше меня знаете и дальше можете не читать )

Гульмарг. Фрирайд в Гималаях

В Гульмарг приезжают райдеры из Австралии и Европы. Многие прибывают заранее и ждут первого снега, хотя снега в короткий сезон будет более чем достаточно. Гульмарг - это пухляк всегда. Трассы могут быть закрыты из за большого количества снега, но не из за его отсутствия.

Сохрани себе на стену, чтобы не забыть

Подъемники и трассы

Основной подъемник в Гульмарге имеет протяженность 4 километра и разделен на две фазы. Фаза 1 (Gondola Gulmarg) с высоты 2700 до высоты 3100 и Фаза 2 с высоты 3100 до высоты 4115 метров. В зависимости от погодной ситуации лавинная служба контролирует работу подъемника, который представляет собой шестиместные закрытые кабины. Также есть четырехместный кресельный подъемник, который начинается с уровня второй фазы и поднимает на высоту 3700. Первая фаза обрабатывается ратраком. Вторая представляет собой полностью дикий склон для фрирайда.

Кресельный подъемник в Гульмарге

Кресельный подъемник в Гульмарге

Когда работа основных подъемников будет временно остановлена из за сильного снега, возле посадочной станции первой очереди гондолы, местные гиды будут предлагать спуск по лесу в сторону Бабареши. Это еще один интересный опыт, так как виды там потрясающие. Лес в этой местности просто невероятный.

Фрирайд в лесу из Гульмарга в Бабареши Фрирайд по лесу. Гульмарг

Это фотографии наших спусков по лесу. Опыт фантастический. Когда будете договариваться с гидом, торгуйтесь очень сильно. Они заламывают цены, но по факту их работа заключается в том, чтобы спуститься с вами по склону и посадить вас на машину. Если вы катаетесь группой, то скидка должна быть очень большая.

Лавины

Из за климатических и географических условий, на склоне очень высокая лавинная опасность. На вторую фазу подъемника вас могут не пустить без специального лавинного оборудования: щупа, бипера и лопаты. В Гульмарге в сезон работают офицеры лавинных служб, как правило наемные европейцы и американцы. Они проводят постоянный мониторинг покрытия и лавинной ситуации и в зависимости от этого принимают решение об допуске на разные зоны склона. В отелях Hill Top и Pine Palace очень часто можно бесплатно послушать лекцию по лавинной безопасности, которую прочитает офицер службы.

Несмотря на все меры безопасности, в Гульмарге часто сходят лавины и уносят жизни райдеров. Чтобы этого избежать, нужно быть в курсе актуальной лавинной ситуации и держаться рекомендованных для катания зон.

Линия отрыва лавины в Гульмарге. Февраль 2015

Линия отрыва лавины в Гульмарге. Февраль 2015

Гульмарг (Gulmarg) Индия

Легкий доступ к огромной зоне внетрассового катания. Хороший перепад высот. Короткий сезон: конец января - начало марта. Фрирайд, бэккантри, ски-тур, хели-ски.

Легкий доступ к огромной зоне внетрассового катания. Хороший перепад высот. Короткий сезон: конец января - начало марта. Фрирайд, бэккантри, ски-тур, хели-

Конечно каталка , а о бытовухе я читал.

Ну вот почитай, там вроде нормально расписано что да как и куда

Ну вот почитай, там вроде нормально расписано что да как и куда

Почитал , еще раз спасибо ! Будет возможность поеду .

Место очень вкусное, сам бы с удовольствием рванул бы туда, но сейчас больно дорого выходит, за эти деньги можно месяца два по Кавказу гондурасить от Архыза до Сванетии ))) ещё когда бакс стоил меньше 30, поездка вылазила тыщ в 70-80 экономя на всём, а щас (((((((((((

Ну я считал , сейчас если самому покупать билеты и снимать жильё уложиться можно в 120000₽

Ключевое: ". Все, что доступно с подъемников, за час-два-три разбивается в фарш, даже я бы сказала (ввиду большого кол-ва снега) «свинорой», неприятный и неинтересный для катания. Как и везде за некатаным снегом надо идти ножками и немало. Реально, получалось 2-3 длинных спуска в день, а бывало, что и по одному, но это в силу непредвиденных обстоятельств спасработ, испортившейся погоды и т. п. "

Скибарс, ну и в чём прикол?

Не, ну прикольно же покатацца за 120 тыщ по свинорою, чо!

С другой стороны - если очень хочется, то съездить надо! Место красивое, что говорить. Гималаи!

Русских там, скорее всего, существенно меньше стало за три прошедших года, все мои знакомые гульмаргофилы подергались-подергались, да и поехали в прошедшем сезоне куда подешевле. Т.е. посвободнее на канатке должно быть.

То же планируем Гульмарг, уж очень вкусные видосы))

То же планируем Гульмарг, уж очень вкусные видосы))

Скибарс, ну и в чём прикол?

В том-то, что и нет прикола.

Ключевое: ". Все, что доступно с подъемников, за час-два-три разбивается в фарш, даже я бы сказала (ввиду большого кол-ва снега) «свинорой», неприятный и неинтересный для катания."

Из всех лет работы второй очереди мы только в прошлом сезоне столкнулись с раскатыванием дальних кулуаров из-за больших, до 3х недель, перерывов между снегопадами. И это необычно для Гульмарга, где снегопады в феврале идут через каждые 7 дней.

А стоимость поездки зависит от длительности и поэтому не всегда эквивалентна 120 000 рублей )))))

И да, кризис позитивно сказался на длине очереди в паудер день. Сейчас в Гульмарге примерно на 30-40%% меньше райдеров, чем в докризисные времена. Этот сезон так же не будет исключением.

Прокат эквипа в Гульмарге

Гульмарг (Gulmarg)

При падении кабины канатной дороги на горнолыжном курорте в Индии погибли семь человек

25.06.2017 / При падении кабины канатной дороги на горнолыжном курорте в Индии погибли семь человек

Гульмарг (Gulmarg)

Горнолыжный курорт расположен на высоте 2650 метров над уровнем моря на склоне горы Афарват хребта Пир Пянжал Гималаев. Хорошие условия для фрирайда. Большие перепады высот и огромные снежные поля.

Снег и погода

Горнолыжный сезон длится с середины декабря по март, лучшее время - с середины января до середины марта. Сухой легкий снег.

Склоны и подъемники

  • Зона катания - 2650-3980 м
  • Подъемники - 4 (канатная дорога длиной около 5 км, три бугельных в зоне для начинающих)
  • Горнолыжные трассы всех уровней
  • Трассы для беговых лыж
  • Маршруты для пеших прогулок
  • Санная трасса - 5 км

Как добраться

Ближайший международный аэропорт - Дели. Далее перелет внутренними авиалиниями до Шринагара (столицы штата Кашмир) и трансфер до курорта (56 км).

Размещение

Отели в Гульмарге, Шринагаре, Дели.

Apres-Ski и инфраструктура

Рестораны, бары, кафе. Экскурсии.

Спортивные возможности региона

Прогулки в снегоступах, зимние пешие маршруты. Катание на санках. Каток. Гольф.

Сайт курорта

Статьи о курорте

Самые высокогорные лыжные курорты мира


Рубеж в 4000 метров над уровнем моря почти в пределах досягаемости, когда вы катаетесь на лыжах в Индии, США, Швейцарии, Франции и России. Но самый высокогорный лыжный курорт в мире в настоящее время находится в Китае на высоте 4700 метров. Представляем десять самых высоких горнолыжных курортов мира.
6272


Индия. Гульмарг. Трое на склоне, не считая (собаки) фотографа


Продолжаю показывать индийское местечко Гульмарг. Что? Индия? Сноуборд?! Да, именно так! Сегодняшние фото будут наверно интересны только тем, кто катается или хотя бы мечтает об этом. В преддверии зимнего сезона думаю, таких немало.
606


Индия. Гульмарг. Ночной снегопад и каталка в Бабареши


Всю ночь в Гульмарге шел снег. К утру он не прекратился, и к нему добавился еще и туман. Было ясно - подъемники сегодня работать не будут. Но бывалые лыжники и бордеры на этот случай имеют запасной вариант, не сидеть же в самом деле в такой снегопад в гостинице!
443


Индия. Гульмарг. Вечер перед снегопадом


Когда в Гульмарге начинается снегопад, то становится особенно тихо. Стихает ветер, меняются звуки, свет от ночных фонарей становится тусклей, голос муэдзина в репродукторе ведет беседу с Аллахом, все замирает в ожидании прихода чего-то большого и значительного. Даже суетливый и непоседливый днем обезьян, к вечеру успокаивается и грустный сидит на ветке в полном одиночестве.
404


Индия. Кашмир. Горные лыжи. Каталка, день первый


Кататься в Индии на горных лыжах? Почему бы и нет. Да местечко Гульмарг - это поди лучшее, что я видел, если говорить о фрирайде!
1603


Паудерные мартышки. Фрирайд-приключения в Гульмарге, Индия 2016


Привет, мои маленькие любители больших приключений! Сегодня я расскажу вам о том, как десять смелых абрикосов под руководством чуткой кураги взрывали паудер в Гульмарге. Если вы еще не в курсе, то Гульмарг - это высоченный горнолыжный курорт в Индийских Гималаях, где наваливает тонны снега, и сотни разношерстых людей под аплодисменты аборигенов и обезьян катаются по шею в пухлом снегу.
994


Гульмарг: обзор региона катания


Часть 2. Гульмарг — небольшой поселок, созданный исключительно под нужды горнолыжного курорта. Местное население на такой высоте не живет. Инфраструктура включает все необходимое для райдеров — услуги по проживанию, питанию, базовым покупкам, обмену денег и медицинским услугам. В целом, приезжими цены на горнолыжке воспринимаются как достаточно гуманные, но надо понимать, что по индийским меркам — это действительно курорт и цены выше, чем по всей стране.
1117


Гульмарг: обзор региона катания


Часть 1. Гульмарг — горнолыжный курорт, ориентированный на внетрассовое катание. Одна из фрирайдерных мекк планеты, знаменитая своим паудером. Предгорье Гималаев, высота хребта 4 тыс. метров, почти 2000 метров вертикального перепада, потрясающей красоты виды, включая панораму на легендарнй восьмитысячник Нанга Парбат. Подготовленных трасс здесь нет, если не считать нескольких учебных бугелей, где учатся кататься и развлекаются местные индусы. В этот район едут райдеры со всего мира именно за тем, чтобы прикоснуться к нетронутому снегу, «покушать» целины, полюбоваться завораживающими пейзажами и ощутить себя частью мирового фрирайд-сообщества.
1777


Индия. Слабые потуги описать неописуемое


Надо сказать, забегая вперед, мы поехали в Индию с совершенно правильным настроем мозговой деятельности. Девиз «Relax, its India!» в полной мере характеризует нужное вам направление мысли вне зависимости от происходящего вокруг, каким бы катастрофичным оно не казалось с виду. Поверьте, Будда расставит все в правильном порядке, он выберет для Вас оптимальный вариант расписания событий. И именно поэтому, я полагаю, все произошло отлично, и, может, даже лучше, чем мы ожидали. Индия подарила нам бонус за веру в нее.
1147

Гульмарг: обзор региона катания

Получить индийскую туристическую визу не сложно. Документы стоит подавать не менее, чем за пару недель до поездки. Можно обратиться в визовый центр самостоятельно, подготовив все необходимые документы и оплатив сбор 1600 р. А можно воспользоваться услугами одной из турфирм и, за 4-5 т.р. снять с себя заботы по сбору необходимых бумаг.

Кроме того, в настоящее время идет тренд на упрощение визового режима для граждан России и еще нескольких стран. Возможно, в ближайшее время визу можно будет получить прямо в аэропорту по прибытии в страну (сейчас это возможно только по прибытии в штат Гоа). Также планируется введение системы электронного получения индийской визы через интернет из любой точки мира, для граждан любой страны. Следите за новостями посольства Индии.

Пересечение индийской границы обычно не вызывает затруднений, хотя на чехлы с лыжами и досками смотрят с неким недоумением и удивлением. Самый жесткий досмотр в Шринагаре (Сринагаре). Аэропорт военный, до границы с Пакистаном недалеко, потому проверяют все очень и очень тщательно.

Попадание в Гульмарг

Самый простой способ попасть в Гульмарг через Шринагар (ближайший город с аэропортом). Есть прямые рейсы Москва-Шринагар (примерная стоимость 22-25 т.р.). Либо можно купить билет до Дели (из Москвы 16-18 т.р.) и отдельно — на внутренний рейс Дели-Шринагар (примерно 3-4 т.р) у одного из индийских авиаперевозчиков. За счет этого можно немного сэкономить. Пропорции экономии и возможных хлопот в каждом случае оценивайте по ситуации.

Из местных, предпочтительнее авиакомпания AirIndia — кормят, 30 кг багажа, да и другие приятные бонусы; следующие — IndiGo и GoAir — частные, 20 кг багажа, без обеда, но все равно достойно. Другие перевозчики могут быть не так лояльны к перевесу. Также, оставляйте время между рейсами с запасом 4-5 часов минимум; будьте внимательны к своим вещам и не попадайтесь на уловки местного населения.

Из Шринагара, еще предстоит дорога до Гульмарга на машине. В аэропорту примерно за 1200 рупий (700р.) берете такси до Тангмарга (60 км, 1-2 часа). Там просите водителя помочь вам пересесть на внедорожник с цепями, и за 800 рупий (500 р.) едете еще 13 км по горному серпантину до вожделенной точки назначения. Эта часть пути может занять 30-40 мин. и более, в зависимости от погоды, состояния дороги и т.д.

Вообще, ехать в Индию и не погулять по Дели, Мумбаи, не заехать на Гоа — огромное упущение! Вы имеете уникальную возможность — покататься в горах, а спустя несколько часов оказаться на берегу океана, где солнце, пальмы и песок. Поэтому настоятельно рекомендуется взять отпуск побольше.

Обмен валюты

Когда берешь такси из Шринагара до Тангмарга, называют две цены: с заездом в банк и без. Если у вас нет на руках рупий, лучше заехать в банк. Таксисты будут убеждать, что у них официальный курс, предложив 45 рупий за 1 доллар, но в банке вам дадут 52-52,5 рупии (по данным на февраль 2013), что предпочтительнее. Деньги также можно поменять в самом Гульмарге, по курсу 1 доллар — 52 рупии или снять в банкомате с карты. Обменник работает с 10 до 16, банкомат — круглосуточно.

Поселок Гульмарг


Автор схемы - Бен Ганн

Гульмарг — небольшой поселок, созданный исключительно под нужды горнолыжного курорта. Местное население на такой высоте не живет. Инфраструктура включает все необходимое для райдеров — услуги по проживанию, питанию, базовым покупкам, обмену денег и медицинским услугам.

В целом, приезжими цены на горнолыжке воспринимаются как достаточно гуманные, но надо понимать, что по индийским меркам — это действительно курорт, и цены выше, чем по всей стране. Ситуация примерно как с Гоа. Это не Индия в чистом виде.

Проживание

С жильем в Гульмарге проблем нет. Доступно более десятка отелей разного уровня. Всегда можно найти вариант на месте, при этом все посмотреть своими глазами и поторговаться. Можно снимать номер в гостинице с электронным ключом и лифтом, можно жить у гида Раджи, ночуя в спальнике. Ценник, соответственно, разный: аскетичное проживание обойдется порядка 500 рупий с человека за сутки (200-300 р.), самые дорогие отели порядка 6000-7000 рублей/сутки. Нормальные отели среднего уровня стоят 2000-4000 рупий (1500-2500 р) за двухместный номер.

Стоимость жилья зависит не только от класса отеля, но и от его удаленности от гондолы. Вообще без проблем можно жить дальше от подъемников и ездить на такси за 200 рупий (100 р.) с машины от самого дальнего отеля.

Еще один немаловажный момент, который нужно иметь в виду при подборе жилья, — отопление. Централизованного отопления в Гульмарге нет. Электрические батареи периодически отключают, что не очень удобно. Часто в номерах установлены буржуйки, которые надо топить — тоже не самый удобный вариант. Рекомендуем третий вариант — керосиновая печка. Одной заправки хватает на ночь, в комнате тепло, и нормально просушиваются все вещи для катания. В качестве бонуса от хозяев отеля Афарват, где мы жили, — матрац с подогревом. Обалденная штука!

Для большего комфорта рекомендуется иметь с собой спальник, сушилку для ботинок, а также веревку, которую можно натянуть возле печки для просушки одежды.

Питание

Индийская кухня знаменита на весь мир в первую очередь своей остротой. Несмотря на то, что Гульмарг — туристическое место, и кухня адаптирована под европейцев, она продолжает оставаться острой. Большинство блюд — «на грани», но настолько вкусные, что остановиться сложно. В меню представлены как вегетарианские, так и мясные блюда — курица, баранина. Поскольку кашмирцы, почти все, мусульмане, алкоголя и свинины нет. А телятины и говядины нет, так как это Индия и, соответственно, индуизм)))При каждом отеле есть кафе, где неплохо готовят, но ценник чуть выше, чем в обычном уличном заведении, коих (кафе и ресторанчиков) в поселке множество. Это самый оптимальный способ питания — недорого по нашим меркам (плотный обед обойдется 150-300 рублей), вполне безопасно, насколько можно говорить про Индию вообще. Нам очень понравилось любимое многими кафе «Бакши», что в самом центре Гульмарга — здесь отлично кормят и обслуживают.

Еще один способ питания — кафе под открытым небом. Очень демократичный ценник, но и готовят чисто по-индийски: много раз на одном масле, антисанитария и т. д.

В центре поселка также работают мини-магазины и лавки, где можно купить все необходимое — свежие фрукты и овощи, чай, печенье (есть кондитерская), чипсы, минералку, батарейки, туалетную бумагу и т.д.

Медицинская помощь

В Гульмарге 24 часа в сутки доступен дежурный доктор. Ближайшая больница с МРТ находится в Тангмарге, в 12 км. от курорта. При тяжелых травмах пострадавшего транспортируют в Шринагар. В случае инцидента необходимо вызвать ski patrol, который базируются между станциями G2-G3 для эвакуации со склона и доставки до машины скорой помощи (нужно попросить спасателей ее вызвать). На всякий случай напомним, что у вас обязательно должна быть оформлена специальная медицинская страховка от НС с пометкой «спорт».

Политическая обстановка в регионе

По большому счету, назвать Джамму и Кашмир (штат, в котором находится Гульмарг) Индией, можно лишь с натяжкой: этот регион является очагом напряжения между Индией и Пакистаном (что-то сродни нашего Северного Кавказа и населяющего его народностей). Большинство населения здесь мусульмане. После военного конфликта в 1949 году Кашмир был разделен между странами примерно пополам и остается в таком состоянии по сей день. Также небольшая, но важная, часть этого региона находится под властью Китая.

Штат Джамму и Кашмир имеет свой собственный флаг и конституцию. Индийцы из других штатов не могут покупать здесь землю и недвижимость. Также, законы Парламента Индии (за исключением оборонных и политических) не действуют в штате, пока не будут ратифицированы его местным парламентом.

Политическая ситуация райдеров касается слабо и сводится к серьезному досмотру в аэропоту Шринагара (о котором упоминалось выше), а также присутствию военной базы и военных в антураже горнолыжного курорта. Интереса к фрирайдерам военные не проявляют. Собственно, это все. «Gulmarg out of political».

Сами же индусы очень приветливы и общительны — просто проходя мимо, они здороваются, спрашивают как дела, а уж если ты общался с ним где-то раньше по какому-нибудь поводу, то море улыбок тебе просто обеспечено.

Окрестности и достопримечательности

В любом деле нужны выходные, даже от катания устаешь. Ниже небольшой обзор близлежащих к Гульмаргу достопримечательностей.

Бабареши — мусульманская святыня. Примерно 200 лет назад один отшельник ушел к подножью хребта Афарват и поселился там. Со временем, к нему стали ходить за благословением и помощью сначала местные жители, потом молва о нем разнеслась далеко за пределы окрестных земель. Сейчас в храме покоятся мощи святого. Считается, что если вы хотите иметь детей, то обязательно должны помолиться здесь. Любителям природы можно предложить прогулку к водопаду. Спросите любого таксиста и он вас отвезет к началу тропы. По тропинкам около 2-2,5 км идете до самого водопада. Правда, зимой он выглядит не слишком внушительно, но прогулка приятная.

Но самое интересное место в окрестностях, конечно же, Шринагар - высокогорная столица штата Кашмир с тысячелетней историей. Город расположен в живописной долине на озере Дал и со всех сторон окружен горами. Прогулка по озеру Дал на лодке доставит массу положительных эмоций. Ну а любители экстрима смогут прокатиться на… двери(!) за катером)).

Рядом с озером, на вершине холма есть Isankarcharya temple, куда сначала ведет горная дорога, а потом 254 гранитные ступени. Это место настраивает на глубинные размышления и переживания, да и просто посмотреть на город с вершины очень красиво.

Так же можно посмотреть старый форт или просто прогуляться по городским улицам, пообедать в ресторанчике с традиционно индийской или непальской кухней.

Может быть, вам повезет, и кто-то из местных жителей пригласит вас к себе домой. Вот это действительно будет полное погружение… но для этого вам нужна светлая карма. )

Цены в Гульмарге

В целом питание, транспорт и прокат будут стоить дешевле, чем на горнолыжках Европы. В поселке есть отделение банка с банкоматом и обменом валюты. При отелях есть рестораны с любой кухней на выбор, а на склоне и в поселке можно встретить такие кафешки под открытым небом.

Гульмарг Фаза 1

Гульмарг Фаза 1

Аренда жилья в Гульмарге

Несмотря на некоторую удаленность и труднодоступность, в Гульмарге много классных и достойных отелей. Выбор большой: есть и отели в том числе и 5 звезд, и простенькие домики с буржукой внутри. От 20 долларов за ночь и выше в бесконечность. Я предпочитаю отели, которые находятся ближе к подъемнику, чтобы можно было дойти в ботах или выкатить прямо к месту посадки на доске (Hill Top и Pine Palace). Средняя цена за хороший отель с завтраком вблизи подъемника 50-100$ за ночь.

Вид с отеля Pine Palace

Вид с отеля Pine Palace

Полезные сервисы по аренде жилья в Гульмарге

Гульмарг: обзор региона катания

Данный текст был написан для друзей из SnowSense team и опубликован у них на сайте. Текст редактировала и добавляла Алена Симонова. Не стал бы называть его гайдбуком, скорее - это именно описание района катания, ориентированное на тех, кто первый раз туда собирается и хочет иметь представление о том, что его ждет. Чтобы составить полноценный гайд, надо провести в регионе хотя бы несколько месяцев, раскатать все кулуары и цирки, проверить все возможные выкаты и т.д. Сделать это за 12 дней просто физически невозможно.

Гульмарг — горнолыжный курорт, ориентированный на внетрассовое катание. Одна из фрирайдерных мекк планеты, знаменитая своим паудером. Предгорье Гималаев, высота хребта 4 тыс. метров, почти 2000 метров вертикального перепада, потрясающей красоты виды, включая панораму на легендарнй восьмитысячник Нанга Парбат. Подготовленных трасс здесь нет, если не считать нескольких учебных бугелей, где учатся кататься и развлекаются местные индусы.
В этот район едут райдеры со всего мира именно за тем, чтобы прикоснуться к нетронутому снегу, «покушать» целины, полюбоваться завораживающими пейзажами и ощутить себя частью мирового фрирайд-сообщества. В Гульмарге почти нет случайных людей, только лыжники, сноубордисты, телемаркеры, скитуристы и те, кто обеспечивает их быт и катание. С каждым годом курорт становится все популярнее, в чем есть свои положительные и отрицательные стороны.

Сезон и снег

Гульмарг - один из самых близких к экватору горнолыжных курортов. Сезон здесь короткий, всего пару месяцев, — с середины января по середину марта. Но зато очень снежный. К концу февраля толщина снежного покрова, в среднем, достигает 5-ти метров! Пиковое время — первая половина февраля, когда почти беспроигрышная ситуация с паудером и, соответственно, больше всего народу. В этот период можно час и более простоять в очереди на подъемник, особенно в дни после снегопада. Конец января — начало марта, в этом плане более комфортны и спокойны, но зато по снегу может повезти, а может нет. В январе его может быть мало, а в марте уже не та кондиция — весенняя.

Лавинная обстановка

Все кулуары хребта Пир Пянжал являются лавинными очагами и катание здесь, как и в любых больших горах, неминуемо связано с лавинной опасностью. Именно поэтому мы бы рекомендовали кататься в Гульмарге только с полным комплектом лавинного снаряжения (бипер, щуп, лопата и аптечка) и обладая устойчивыми навыками его использования.

В лавинной службе Гульмарга работают специалисты из США, Канады, Новой Зеландии. Они ежедневно обеспечивают безопасность склонов в зоне курорта (на схеме эта часть выделена зеленым). Остальные кулуары не входят в юрисдикцию лавинщиков, поэтому полную ответственность за свою жизнь несете вы сами.

Ориентирование

Ориентирование в Гульмарге достаточно простое: есть хребет, ориентированный на северо-восток, по гребню которого можно двигаться в обе стороны от подъемника, выбирая заход в нужный кулуар. После спуска основная задача — вернуться в цивилизацию. В большинстве случаев зона выката хорошо просматривается с места старта, потому особых проблем с возвращением быть не должно. Главная сложность — наличие больших выполаживаний в средней части курорта (на уровне первой очереди G2-G1). Поэтому не следует кататься в зоне, отмеченной на схеме восклицательным знаком (по крайней мере, без снегоступов, ски-тура или сплитборда). В этой части неминуемо упираешься в большое пологое поле с огромным количеством снега.

Катание с гидами

Бытует мнение, что кататься в Гульмарге нужно только с гидами. На самом деле, это не совсем так. С точки зрения лавинной безопасности, — не у каждого из них есть биперы, да и экспресс-тесты они не делают… При этом, сама зона катания, как уже было сказано выше, в большинстве случаев интуитивно понятна, особенно для опытных райдеров с навыками ориентирования на местности. Так что, стоит взять гида для 1-2-х спусков к Бабареши и Тангмаргу, чтобы определить оптимальные точки старта и направление движения. А также для спуска в сторону военной дороги (сектор 1.4.), чтобы не заплутать на выкате. Вот, собственно, и все…

Описание курорта и возможности для бэккантри и фрирайда

Зона 1. Гора Афарват, хребет Пир Пянжал

1.1. Центральная зона. Это несколько кулуаров в непосредственной близости от подъемников, по которым можно выкатить прямо к станции G3. Эти кулуары раскатывают в первую очередь, поэтому далее нужно двигаться по хребту в стороны, на юго-восток или северо-запад.

1.2. Цирк Дранг и его кулуары (юго-восток).

Это одни из самых интересных спусков в Гульмарге. Поднявшись на гондоле до самого верха, нужно двигаться по хребту на юго-восток, в сторону Дранга. Метров через 200-300 после военного поста, начинаются заходы в кулуары. Внизу все спуски так или иначе соединяются и идут вдоль реки. После длинного пологого выката и небольшого пешего перехода, вы окажетесь около гидросооружения. Это место, где райдеры обычно собираются после спуска, и куда приезжает машина подбора, чтобы отвезти всех к подъемнику. Машину можно вызвать заранее, можно попросить других водителей помочь вам в этом или вписаться в чью-то машину, если есть места. Обратите внимание, восклицательным знаком и красным цветом на схеме отмечена зона между Дрангом и выкатом к подъемникам. Делать спуски в этом секторе не рекомендуется, потому что выбираться прийдется очень-очень долго — на выкате положняк, местами с контруклоном.

1.3. Кулуары в северо-западной части горы Афарват. Выкат из этой зоны также идет вдоль ручья, но приводит либо в поселок Гульмарг, а если забирать правее (ориентация вниз по склону), то к нижней станции гондолы G1.

1.4. Кулуары с выкатом на военную дорогу. Спуски в этом секторе не имеют выката к подъемникам, но, при этом они одни из самых вкусных, техничных и длинных в Гульмарге. И без традиционных траверсов. Катают там меньше, чем в других зонах (как раз по причине неудобности заброски-выброски), поэтому всегда можно найти нетронутые места. На выкате нужно сначала выйти к военной базе, и только оттуда уже возможно уехать на машине. Рекомендуется эти кулуары катать с гидами, чтобы правильно сориентироваться на выкате.

1.5. Шарк. Вы, наверное, заметили, что основных зон катания выделено четыре, а здесь уже пункт 1.5. Дело в том, что Шарк нельзя назвать основной зоной катания, но возможность сделать спуск там есть. Шарк — отрог, который идет перпендикулярно основному хребту. Спуск здесь короткий, но бодрый, с очень хорошим уклоном. Стоит ли он того, чтобы потом несколько часов выбираться к цивилизации — вам решать. На противоположной стороне от него огромное снежное поле с уклоном 20-25 градусов, оно манит и притягивает. Однако, этот склон тоже не так прост. Спускаться по нему надо траверсом, чтобы была возможность более-менее нормально выбраться в цивилизацию, но это действие, при неблагоприятных условиях, может инициировать сход лавины. Выкаты здесь не очевидны. В общем, сомнительный проект, но мало ли…

2. Бабареши и Тангмарг

Бабареши (2350 м) - небольшой монастырь ниже Гульмарга по направлению на север. Выйдя из поселка и пройдя по дороге налево (или проехав на такси), можно начинать свой спуск вниз. Сначала вы пересечете еще одну старую дорогу, через какое-то время выкатите на расчищенную дорогу, которая ведет как раз к монастырю. Здесь вас заберет ваше такси или можно вписаться в кому-нибудь в машину. Сам спуск не очень большой (500 м перепада), уклон порядка 20 градусов, но это техничный и интересный лесной фрирайд со множеством дропчиков и маневров.

Если продолжить спуск вниз, или же от Гульмарга уйти по дороге направо, на восток, то спуск получится гораздо более длинным и выведет в Тангмарг (2160 м). Основной недостаток этих зон катания — здесь раньше всего снег приобретает весеннюю кондицию, а также эти спуски первыми становятся недоступны из-за плюсовых температур.

Зона 3. Monkey hill

Когда не работают подъемники и к Бабареши вы уже накатались, а сидеть в номере не хочется — чуть ли не единственный выход это Обезьяний Холм. Находится он справа от подъемников, недолгий подъем по тропинке и спуск через лес доставят несколько приятных минут с лавированием, дропчиками и выкатом прямо в поселок. Такой вот фитнес для самых энергичных и ненасытных)) Так же есть возможность оттуда спуститься в Дранг.

Gulmarg Alpine Guides

Очень полярные гиды мне попадались там: один катался со мной на креселке при закрытой второй очереди и устраивал скандал потом на тему оплаты, а другой организовал в принципе неплохой спуск, но не нашёл хорошего снега и САМ отказался от наших денег за этот день.

“ Nice to have them ”

доступные гиды очень услужливые и дружелюбные. Они помогут вам заказать мероприятия снега. гид, который мы взяли на прокат, помог нам кататься на лыжах и донес наш багаж. поэтому гид, нужно, когда вы путешествуете гондола

Внесите правки, чтобы улучшить наш каталог.

Все фотографии ( 133 )

Поблизости

Полноразмерный просмотр

Лучшее поблизости

12 на радиусе 5 км


The Hunters Bar

95 м $$$$ • Индийская • Бар • Паб


Hotel Highlands Park

0.6 км $$ - $$$ • Китайская • Индийская • Бар


Alpine lounge


Northwind Cafe

1 км Индийская


1.7 км $$ - $$$ • Индийская • Азиатская • Подходит для вегетарианцев


Black Bear Brew

1.8 км $$ - $$$ • Кафе


Mist Restaurant

2.9 км Международная


Downhill Restaurant

3.8 км $$ - $$$ • Индийская • Азиатская • Подходит для вегетарианцев


Pine view Restaurant

3.8 км $$$$ • Китайская • Индийская • Фастфуд


Pine View Resort Restaurant

3.8 км Индийская

Достопримечательности

4 на радиусе 5 км


Outer Circle Walk

1.5 км Пешеходные маршруты


Gulmarg Gondola

3 км Трамваи


Alpather Lake

1.3 км Водоемы


Rani Temple

2.8 км Культурные объекты и достопримечательности

Отзывы Вопросы и ответы

Очень хорошо

Данные отзывы были переведены с английского языка автоматически.

Здесь могут быть представлены переводы, выполненные с использованием технологий Google. Компания Google не дает каких-либо явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении переводов, включая гарантии их точности и достоверности, а также любые гарантии пригодности, соответствия назначению и отсутствия подделки.

Главное, что нужно знать

Кашмир является спорной территорией между Индией и Пакистаном. При этом внутри самого Кашмира есть сепаратистские настроения, которые проталкивают идею независимости и от Индии, и от Пакистана. Все это является причиной некоторой напряженности в регионе. На данный момент штат поделен на три зоны, которые контролируют Индия, Пакистан и Китай.

Вид с Афарвара на Джамму и Кашмир

Вид с Афарвара на Джамму и Кашмир

К туристам-райдерам отношение хорошее. И со стороны местных и со стороны военных. В целом, ситуация в поселке и близлежащих деревнях спокойная и мне видится, что пока Кашмир контролируют индийские военные, кататься там безопасно. Главное, не спускаться на противоположную сторону хребта в Пакистан.

Гульмарг

Гульмарг

Раньше Гульмарг назывался Гауримарга в честь богини Гаури. В 16 веке исламский правитель Хан Юсуф произвел зачистку и переименовал город в Гульмарг. Сейчас индуисты являются меньшинством в Кашмире, хотя когда-то данная культура доминировала даже на территории Пакистана, Ирана и Афганистана.

Сезон, климат, погода

Горнолыжный сезон в Гульмарге продолжается с января по март. Это обусловлено тем, что курорт находится близко к экватору. С января в Гульмарг начинают приходить зимние муссоны, которые приносят очень много снега. Иногда снег идет несколько дней подряд и может выпасть на 1,5 метра за сутки. Снега не просто много, его ОЧЕНЬ много. Снег качественно отличается в лучшую сторону от того пухляка, что я встречал в Альпах и горах Кавказа. В Гималаях снег мягче и легче. Температура воздуха в сезон на пике склона никогда не опускается ниже -10 градусов. У подножия обычно температура близка к 0.

Снег в Гульмарге

Снег в Гульмарге

В марте снег тает так же стремительно, как выпадал. Горные ручьи уносят воду вниз, а склоны покрываются зеленой травой и цветами.

Гульмарг. Фаза 1

Гульмарг. Фаза 1

Читайте также: