Домбай горнолыжный курорт подъемники

Обновлено: 06.07.2024

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря.

Курорт оснащен 5-ю очередями канатно-кресельных дорог, гондольной и шестикресельной, маятниковой канатными дорогами и сетью бугельных подъемников. Основная зона для катания расположилась у 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги, так как склоны здесь слабоволнистые и поверхность обрабатывается ратраком. Системы подъемников принадлежат разным владельцам, поэтому единого ски-пасса в Домбае нет.

На курорте «Домбай» довольно сложная структура подъёмников: одна представлена двумя параллельными системами канатных дорог.

Высота здесь измеряется в очередях, то есть - отрезки между станциями канатно-кресельной дороги.
Первая система канатных дорог состоит из 4 очередей. Первая - однокресельная, остальные двухкресельные. Список подъёмников горнолыжного курорта:

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.)
Протяженность – 860 м.
Время в пути – 8 мин.
Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди.

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)
Протяженность – 1142 м.
Время в пути – 14 мин.
Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания. Эта очередь практически не эксплуатируется.

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.)
Протяженность– 581 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог - нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания.

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.)
Протяженность – 1502 м.
Время в пути –8 мин.
Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр.

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.)
Протяженность – 1700 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Другой комплекс канатных дорог, построенный относительно недавно (2004 – 2008 гг.), состоит из трёх очередей подъёмников гондольного и кресельного типа:

2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность - 2182 м.
Перепад высот - 731 м.
Скорость - 5 м./сек.
Время в пути - 7,6 мин.
Пропускная способность - 2000 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.
Расположена выше пятой станции ККД.

Описание канатных дорог Домбая

Канатные дороги Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Ниже трассы хуже.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8:00—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

В плохую погоду подъемники могут не работать. Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих.

Старая Канатная Дорога
(1636-2980 м)

1очередь маятниковой КД и несколько очередей 1-но и 2-х местных кресельных КД

Маятниковая Канатная Дорога
(1630—2260 метров)

Маятниковая КД была построена в 1987 году, приурочив её строительство к первому в СССР этапу кубка мира по фристайлу.

Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке.

На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут.

Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай».

Канатно-кресельная дорога Домбая

Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. её сдали в эксплуатацию. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди (на Русскую Поляну), которую сдали в 1971 году.

Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году.

Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году.

К 1987 году построили и 5-ю очередь.

«Югославскую» креселку построили 1996 году. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые.

Первая очередь (1636—1751 метров) однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ

Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного (минуя канатки) возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу.

Вторая очередь (1751—1800м) однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания

В настоящее время не работает.

2-я очередь ККД (длина 640 м) идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса.

Третья очередь (1719—2266 метров) парнокресельной дороги

Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ») — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания.

Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Схема ККД Домбая
Четвертая очередь (2266—2500 метров) парнокресельной дороги

Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.

Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно - камни.

Длина трассы здесь около 1 км.

Пятая очередь (2500—3002 метров) парнокресельной канатной дороги

Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров».

Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны.

Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона.

«Югославская» (2550—2980 метров)

Стартует она метрах в 400 слева от «тусовочной» поляны на Мусе — чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Здесь в начале зимы 2002 г. поставили небольшое кафе.

Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки.

В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно.

Новый комплекс канатных дорог Домбая
(1590—3168 метров)

1 очередь гондольной КД + 6-ти кресельный подъемник + 4-х кресельный подъемник, система Doppel Mayer

Гондольная КД открыта в 2007 году.

Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.

Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).

Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае.

Бугельные подъемники

Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник».

В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Один бугельный подъемник (300 м) находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Домбай.

«Швабры»

С поляны «тусовок» под Мусой остро вверх уходит еще один подъемник — «швабры» — длиной около 300 м. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто. Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту.

Сеть бугельно-буксировочных дорог

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения.

Домбай горнолыжный курорт подъемники

Трассы Домбая хорошо подходят как для начинающих сноубордистов и горнолыжников так и для профессионалов. Склоны достаточно широкие, нет излишней крутизны. При всем этом уверенные горнолыжники смогут найти массу возможностей для фрирайда и внетрассового катания.

С вершины Мусса-Ачитара можно осуществить спуск по десятку различных вариантов трасс разной степени крутизны, скорости, сложности. Это позволяет удовлетворить потребности и новичков и опытных горнолыжников. Любители экстрима могут попробовать свои силы в фрирайдах и heli-ski.

Для начинающих горнолыжников есть несколько склонов:

  • склон «Лягушатник» , который расположен недалеко от гостиницы «Крокус» внизу на самой Домбайской Поляне. Широкая пологая трасса Лягушатника обслуживается бугелем (длина 300 м).
  • Пологий склон шириной 40 м, с поляны под Мусой, 3 бугельных подъемника по 100 м дилны каждый.
Схема трасс Домбая


  1. Зеленые трассы - самые легкие, предназначены для начинающих. Трассы ровные, бугров нет.
  2. Синие трассы - начальная степень сложности, предназаначены для лыжников и сноубордистов, которые совершенствуют технику катания. Трассы ровные, бугров нет.
  3. Красные трассы - средний уровень сложности, трассы более крутые, с существенным перепадом высот и отсутствием пологих участков. Предназначены для опытных сноубордистов и лыжников.
  4. Черные трассы - высокий уровень сложности, трассы с местами узкими местами и крутыми перепадами высот. Предназначены для катания профессионалов. Трассы ратраками не обрабатываются. На приведенной выше схеме черные трассы находятся в пределах зоны безопасности.

Канатные дороги Домбая

В Домбае представлено несколько систем подъемников, доставляющих горнолыжников до зоны катания, которая расположена на 4-ой и 5-ой очередях канатной дороги. Эта зона является основной зоной катания, так как расположена она на широком плато, склоны обрабатываются ратраком. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке - 3170 м над ур. моря.

В Домбае функционирует несколько канатных дорог:

  • ККД -старая очередь канатно-кресельных дорог (1-/2-х кресельные) + сеть бугельно-буксировочных дорог
  • МКД - старая маятниковая канатная дорога
  • современный комплекс канатных дорог пр-ва Doppel Mayer (гондольная + 2 очереди 4-/6-ти местн. кресельных дорог)

Время работы канатных дорог:

Начинают работу подъемники с 8.00-8.30 утра. Пятая очередь закрывается около 16.00-16.30. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.

Во время плохой погоды подъемники могут не осуществлять свою работу. Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих.

МКД - маятниковая канатная дорога

высота - 1630-2260 м над ур. моря

На маятниковой канатной дороге работают два вагона (вместительность каждого до 40 человек). В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Маятниковая КД позволяет осуществить подъем на склон Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД, на высоту 2266 м над ур. моря. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны.

Маятниковая КД Маятниковая КД
ГКД - гондольная дорога (производства Doppel Mayer)

высота - 1590-2270-3168 м над ур. моря

Дорога открылась в 2007 году. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. моря (недалеко от 2-ой станции МКД), потом на 6-ти кресельной канатке на высоту 3035 м над ур.моря. Всего у комплекса 3 уровня.

1-я очередь, гондола (8 чел.)
1590-2270 м
Поднимает туристов на высоту 2270 м, путь 1800 м гондола проходит за 6 минут.

2-я очередь, 6-ти местн. кресельный подъемник
(2270-3035 м)
Располагается выше пятой станции ККД. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути (2200 м) - 10 минут.

3-я очередь, 4-х местн. кресельный подъемник
(3035-3168 м)
Соединяет верхние станции новой 6-ти кресельной дороги и 5-й очереди старой 2-х кресельной ККД с верхушкой горы Мусса-Ачитара. Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути (660 м) - 4 минуты.

нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД нижняя станция ГКД Гондольная КД Гондольная КД Гондольная КД Гондольная КД Гондольная КД нижняя станция 6-кресельной КД посадочная станция ГКД посадочная станция ГКД 4-кресельная КД 4-кресельная КД 4-кресельная КД 4-кресельная КД 4-кресельная КД 4-кресельная КД
"Старый" комплекс ККД (канатно-кресельная дорога Домбая)

Из 6 кресельных подъемников ККД первые три являются вспомогательными, которые позволяют добраться в зону катания.

1-я очередь
1636-1751 м над ур. моря
860 м пути за 8 мин.
Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии.
Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке.

2-я очередь
1700-1800 м над ур. моря
1142 м пути за 14 мин.
Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания.
Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген.

3-я очередь
1719-2266 м над ур.моря
581 м пути за 18 мин.
Парнокресельная дорога.
Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги (на высоте — 2260 м над ур.моря (Пик Инэ). Это на нижней границе зоны катания. Канатная дорога круто уходит вверх (2-ая плавно поднимается вправо), большей частью идет по лесу. Предназначена для доставки горнолыжников в зону катания.

4-я очередь
2266-2500 м над ур.моря
1502 м пути за 8 мин.
Парнокресельная дорога.
Канатная дорога доставляет до места дислокации бордеров и горнолыжников, на поляну под горой Муса, на высоте в 2500 м над уровнем моря. Тут расположены кафе, пункты проката, инструкторская и спасательная службы. На 4-ой очереди можно кататься вдоль дороги, трасса обрабатывается ратраками. Длинна этой трассы — примерно 1 км.

5-я очередь
2500-3002 м над ур.моря
1700 м пути за 18 мин.
Парнокресельная канатная дорога.
Начинается на поляне Мусы и заканчивается на ее плече (высота — 3000 м над ур.моря). Здесь находится кафе под названим «3012 метров», которое является самым высоким на Кавказе. Из кафе открывается отличный вид на ущелье Гоначхир, в ясную хорошую погоду можно увидеть Эльбрус. Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами.

«Югославская»
2550-2980 м над ур.моря
Трасса начинается в 400 м слева от поляны Мусе. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же (плечо Мусы) что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине. В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло.

Три бугельных подъемника
Каждый — около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона — около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря.

«Швабры»
Под Мусой, с поляны резко уходит вверх подъемник - «швабры» - длинна — 300 м. Заканчивается примерно в середине «Югославской». Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской».

Характеристика трасс Домбая

Описание трасс Домбая

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов.

Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая.

В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко. Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара.

Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Вдоль 5-й ККД делают трассу шириной примерно в 4 ратрака, вдоль 4-й ККД — шириной максимум в 2 ратрака.

Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м.

Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.

Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД.

Для новичков

«Лягушатник» (300 м) — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ», оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый.

Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД

Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая. Это одна из первых трасс, которую готовят для катания с наступлением зимнего сезона. После спуска в начало 5-й очереди ККД можно продолжить спуск по четвертой до уровня 2300 м (гостиница «Пик Инэ»).

Сине-красная трасса на 4-й очереди ККД

Трасса проходит по дороге от верхней станции 4-й ККД до нижней станции 4-й ККД. Обычно трасса пригодна для катания с декабря по март. Трасса достаточно узкая, обрабатывается ратраками реже, чем трасса на 5-й очереди ККД. Трасса будет интересна опытным лыжникам, для сноубордистов она плохо подходит ввиду своей узости.

Трасса под Югославкой

Трасса под 4-х местной ККД «Югославская» подходит для любого уровня. Склон шириной от 5 м в начале до 50 м — в конце. Часть этой трассы на середине пути на несколько метров сливается с трассой под 5-й ККД, затем уходит вправо.

На последних 50 м трасса расширяется до 30-50 м, на этом пологом участке часто тренируются слаломисты. Завершается «югославская» трасса резким сужением перед нижней опорой Югославки с резким поворотом влево к месту посадки на Югославку. Отсюда можно уйти на внетрассовое (фрирайдовое) катание до нижней станции 4-й ККД.

Чтобы вернуться на поляну с тусой, нужно подняться пешком вверх от нижней станции Югославки и потом спустилься по лягушатнику, либо на Югославке подняться вверх и затем спуститься по трассе под 5-й очередью ККД.

В случае, если очередь на 5-ю ККД большая, то можно пройти пешком до швабр, скатиться по последнему широкому участку вдоль Югославки, а затем подняться на Югославской КД — так вы можете сэкономить время и получить 1,5 спуска вместо одного вдоль 5-й очереди ККД.

Внетрассовое катание в Домбае

В окрестностях Домбая великолепные возможности для внетрассового катания.

Внетрассовое катание, Домбай [видео]

Фрирайд в ущелье Гоначхир, Домбай [видео]

В зимний период Домбай является лавиноопасным, это касается в первую очередь внетрассового катания. Обращайте внимание на таблички «ЛАВИНООПАСНО»! Обязательно приобретите лавинное снаряжение (рации, лопаты, щупы и трансиверы) если собираетесь заниматься фрирайдом на Домбае.

Основное внетрассовое катание в Домбае — от верхней станции 5-ой очереди ККД. В основном спускаются по северному склону хребта Мусса-Ачитара до выхода в ущелье Гоначхир или на Домбайскую трассу (7-8 км ниже самого поселка Домбай).

Северные склоны Домбая закрытыот солнца и ветров, здесь весь зимний период лежит свежий пухляк. Варианты спусков — как для опытных райдеров, так и для тех, кто впервые хочет попробовать свои силы на целине вне трасс.

Карта-схема внетрассового катания на Домбае
(варианты спусков с гидами)

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема трасс для фрирайда, Домбай

Простой уровень сложности
(Спуски №№ 1,4,9)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Средний уровень сложности
(Спуски №№ 2,3,5)
Спуски от 40 мин. до 2,5 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 10-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Высокий уровень сложности
(Спуски №№ 6,7,8)
Спуски от 1 ч. до 3 ч.
От верхней станции ККД пешком по гребню 40-50 мин., далее спуск до трассы Теберда-Домбай, затем до посёлка Домбай на такси (около 15 мин).

Подъемники - Старая очередь канатно-кресельных дорог

Это самые первые канатки в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три - вспомогательные - для первичной доставки в зону катания.

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.)
Протяженность – 860 м.
Время в пути – 8 мин.
Путь: от отеля «Крокус » до поляны Лии, до начала 4-ой очереди.

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)
Протяженность – 1142 м.
Время в пути – 14 мин.
Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания. Эта очередь практически не эксплуатируется.

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.)
Протяженность – 581 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог - нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания.

Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.)
Протяженность – 1502 м.
Время в пути –8 мин.
Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр.

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.)
Протяженность – 1700 м.
Время в пути – 18 мин.
Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Стоимость услуг старой очереди канатно-кресельных дорог:

Подъемники Домбая

Подъемники Домбая – это сложная система дорог, обеспечивающих доставку горнолыжников на трассы. Такую задачу выполняет несколько видов дорог: маятниковая канатная дорога, гондольная дорога, канатно-кресельные дороги, а также бугельные подъемники. Все он созданы в самое разное время. Самая молодая из них – канатно-кресельная, работает с 2000 года. Два основных пункта назначения – поляна ЛИИ и Русская Поляна. Трассы Домбая начинаются на отметках от 1590 до 3200 м. Время в пути составляет до 20 минут.

Подъем может происходить методом прицепа, как на бугельных подъемниках или же в вагончике на четыре десятка человек, как на маятниковой дороге. Наиболее комфортны канатно-кресельные дороги с современными вагончиками вместимостью в 8 человек. Действуют подъемники в виде открытых кресел, на которых можно подниматься, не снимая лыжи. Практически на каждом уровне канатных дорог можно найти продажу некоторых нужных вещей, гастрономические заведения и пункты проката снаряжения. Это лишний раз доказывает, что отдых в Домбае организован на достойном уровне.

Едем выше.

Очень хорошо видна схема всех трасс вот здесь.

Схема канатных дорог. Официальный сайт курорта. Схема канатных дорог. Официальный сайт курорта.

Выше 2265 уже нет закрытых канаток.

Новая линия предлагает шестиместный подъем.

Новая шестиместная канатка. Новая шестиместная канатка.

Но можно продолжить путь и на кресельной.

Кресельная канатка. Кресельная канатка.

Каждый решает сам, по схеме видно, что вы приедете немного в разные точки. Здесь уже зона активного катания.

Но и просто для осмотра окрестностей тоже советую подъем! Мне больше всего запомнился летний подъем, когда шестиместная остановилась и качалась на ветру минут 5-10)). А мои случайные попутчики достали и начали распивать коньяк)).

Не бойтесь таких остановок, это нормально, иногда случается, канатка быстро начинает движение снова.

Еще есть Югославка, она чуть в стороне. Тоже кресельная, насколько я знаю, работает в лыжный сезон.

И небольшой отрезок пути новой канатки, там уже на 4 места.

Самая долгая-старая креселка. Но ее же называют и самой романтичной и с нее открываются лучшие виды. Сначала вы едете через лес, потом никакие стены не мешают любоваться округой.

Но если вам страшно, с вами дети, то лучше выбрать закрытый вариант и не ехать на верхние уровни. Конечно, если вы не катаетесь, тогда вам надо повыше.

Югославка (2550-2980 м.)

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. "Югославка", таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги - 1700 м.

Стоимость услуг "Югославки":

Канатные дороги и подъемники в Домбае

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Схема подъемников Домбая

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Схема подъемников Домбая
нажмите на ссылку для просмотра карты:
700x716(203 кб)

Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае

Горнолыжные трассы в Домбае

На Домбае много трасс с разной степенью сложности: зеленые, синие и красные. Есть возможность кататься вне трасс сразу на курорте. Обычно, когда выпадет снег, этот пухляш раскатывают в первые часы работу подъемника.

Нам повезло несколько раз застать много снега. Первый раз - когда открыли самую верхнюю канатку и второй - когда один день шёл сильный снегопад.

Моя самая любимая трасса - это Лесная. Она очень живописная, проходит через хвойный лес и спускается к самому посёлку.

Домбай. Лесная трасса Домбай. Лесная трасса

Прокат горнолыжного оборудования

Пунктов проката много, они есть как в самом посёлке, так и на горе. Мы привезли своё снаряжение с собой, за исключением маски (очков), которую мы брали в прокате. Пользовались услугами нескольких прокатных пунктов в посёлке. За 200 рублей можно взять сносную маску как в центре, так и на окраине Домбая. В центре даже лучшего качества получили.

Где покушать?

Мы с мужем снимали квартиру и завтракали всегда там. Обедали мы всего в нескольких местах. Непосредственно на горе в кафе "У ручья" перед поворотом на Лесную трассу. Рядом также находятся пересадки на 2-ю очередь новой канатную дорогу и 4-ю очередь старой.

Это место могу смело порекомендовать. Особенно вкусным был торт Наполеон.

Цены не кусаются, комплексный обед стоит 400 рублей . Туда входит горячее на выбор, хычины на выбор и чай черный/зеленый. Мы обычно брали два таких обеда и хычины забирали с собой.

В посёлке мы тоже ходили в одно и тоже место. Это столовая рядом с пешеходным мостом со стороны канатной дороги. Вкусно и недорого . Но самое главное там был потрясающий вид из окон на горы и мост. Один раз нам даже пришлось ждать, когда освободится место, потому что зал был полный народу.

Схема горнолыжных трасс в Домбае

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:

Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.

Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Схема трасс Домбая

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Схема горнолыжных трасс Домбая нажмите ссылку для просмотра карты:700x716(203 кб)

Домбай является известным горнолыжным курортом, который каждой зимой посещает огромное количество любителей горных лыж и тех, кто желает просто насладиться красотой величественных гор.
Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров.
Для тех, кто приезжает в Домбай, лыжи - это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих трассы различной сложности – для начинающих и уже опытных мастеров горнолыжного отдыха. Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное горонолыжное катаниеосуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае – около 25 км.

Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. Домбай уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей.

Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс). Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.

Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае
Схема горнолыжных трасс в Домбае

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

Домбай 2021 :: Подъёмники, трассы и кафе

Подъемники находятся прямо в центре Домбая. До них можно дойти пешком с любой точки посёлка. И это является большим плюсом курорта. Максимальная высота подъёма 3168 м.

Вся сеть подъемников делится на:

  • новый комплекс канатных дорог
  • старая очередь канатно-кресельных дорог
  • югославка
  • маятниковая канатная дорога
  • бугельно-буксировочные

Невозможно купить единый ски-пасс на все подъёмники, т.к. у всех разные хозяева.

Новый комплекс канатных дорог

Этот комплекс построен относительно недавно (2004-2008 гг) и состоит из 3-х очередей. Только на нем можно подняться на самый верх горы Мусса-Ачитара.

  • 1-я очередь - это кабинка гондольного типа на 8 человек. Поднимает на высоту 2277 м. Работает пн-вс 08:30 - 17:00.
  • 2-я очередь - это 6-ти местная кресельная. Понимает на высоту 3008 м. Работает пн-вс 09:00 - 16:30.
  • 3-я очередь - это 4-х местная кресельная. Понимает на высоту 3168 м. Работает пн-вс 09:30 - 16:00.

Тут можно приобрести прогулочные билеты и ски-пассы от 1 до 7 дней. Есть льготы (дети от 3 до 10 лет, лица от 65 лет, ветераны боевых действий, ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, один из родителей, сопровождающий ребенка инвалида) и бесплатный проезд для детей до 3-х лет и инвалидов до 10 лет.

Я пользовалась только этой канаткой, т.к. мне нравилась Лесная трасса. По ней можно спуститься до самого посёлка, пройти немного до подъёмника и снова подняться на самый верх.

Информация выше актуальна на 2021 год и взята непосредственно на самом курорте.

Гондольная канатная дорога Doppel Mayer Гондольная канатная дорога Doppel Mayer

Старая очередь канатно-кресельных дорог

Это самая первая канатная дорога в Домбае и самая старая. Я прокатилась только на первой очереди, когда гуляла до Русской поляны. Разовый подъём стоит 300 рублей. Она состоит из 5-ти очередей и на ней можно подняться до 3002 м.

1-я очередь канатно-кресельной дороги 1-я очередь канатно-кресельной дороги

Югославка

Это парнокресельная канатная дорога. Она находится немного в стороне от остальных и стартует с поляны Мусса 2550 м до 2980 м. Дублирует 5-ю очередь старой канатно-кресельной дороги, была построена для того, чтобы разгрузить её.

Маятниковая канатная дорога

Находится в центре посёлка, на ней можно подняться на 2260 м. Имеет два вагона вместимостью 35 человек каждый. Работает с 8:00 до 17:00.

Есть льготы: дети до 5-ти лет поднимаются бесплатно, детям до 10-ти лет скидка 50%, участники ВОВ, Афганистана, инвалидам I группы проезд бесплатный.

Стоимость разового подъёма - 500 рублей. Есть абонемент на день - 1700 рублей. Он включает в себя: разовый подъём/спуск и день катания на 4-ой и 5-ой очереди канатно-кресельную дороги.

Информация выше актуальна на 2021 год и взята непосредственно на самом курорте.

Маятниковая канатная дорога Маятниковая канатная дорога

Бугельно-буксировочные дороги

Находятся на поляне и предназначены для начинающих. Оплачиваются отдельно.

Подъемники и трассы

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Подъемники - Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.

Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае

2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность - 2182 м.
Перепад высот - 731 м.
Скорость - 5 м./сек.
Время в пути - 7,6 мин.
Пропускная способность - 2000 чел/час.
Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.
Расположена выше пятой станции ККД.

Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае

Льготные билеты предоставляются детям от 3 до 10 лет, а также лицам старше 65 лет и участникам боевых действий (при предъявлении удостоверения).
Дети до 3-х лет - бесплатно.

Билеты и абонементы обмену и возврату не подлежат.

Маятниковая канатная дорога Домбая

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции - 1600 м., верхней станции - 2250 м. Протяженность дороги - 1970 м. Время в пути - 8 минут.

Стоимость услуг маятниковой канатной дороги:

Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае
Канатные дороги и подъемники в Домбае

Канатные дороги в Домбае🚡

Да, да в Домбае их несколько 😉
Расположены все они на склоне горы Мусса-Ачитара 🏔️
Построены в разное время и помогают туристам и лыжникам достичь высоты до 3168 м😱

Сегодня здесь работают:

📍Канатно-кресельная дорога (ККД) или "Старая канатная дорога". Подъем на одной очереди 250 руб. Ски-пасс в зимний сезон 1500 руб.

Первая и вторая очередь представляют собой однокресельные подъемники, с третей по пятую очередь парнокресельные.

1-ая очередь с 1636 по 1751м над уровнем. Канатная дорога начинается от отелей "Крокус" и " Таулу " до поляны ЛИИ.

Эта очередь канатной дороги проходит через потрясающий хвойный лес, виды и аромат просто восхитительные!

Первая очередь канатной дороги в Домбае Первая очередь канатной дороги в Домбае

2-ая очередь с 1751 по 1800 м над уровнем моря. Эта очередь приведет Вас на Русскую Поляну . Долгое время вторая очередь не работала, но в 2020 году ее обновили и запустили. В зимнее время данная канатная дорога работает для вечернего катания.

3-я очередь с 1719 по 2266м м над уровнем моря. Канатная дорога круто уходит вверх, большей частью идет по живописному лесу, поднимаюсь все выше и выше отрываются потрясающие виды на горы.

Вид на г. Белалакаю с 3 очереди канатной дороги. Домбай Вид на г. Белалакаю с 3 очереди канатной дороги. Домбай

4-ая очередь с 2266 по 2500м над уровнем моря. ТОЛЬКО на ней можно попасть к знаменитой " Домбайской Тарелке " и склону для обучения ( лягушатник для новичков в Домбае ) ❗

Домбайская летающая тарелка. Дом Футуро. Домбайская летающая тарелка. Дом Футуро.

5-ая очередь (2500-3002м) парнокресельная.
Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир , а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус

Канатки Домбая. Какую выбрать?

В Домбае все поднимаются на один склон,но путей есть несколько. Гора Мусса-Ачитара является целью для катания либо экскурсионного подъёма. Давайте разбираться, как туда попасть.

3 уровень.

Это наверно самый посещаемый уровень горы. Некоторые едут сюда для того, чтобы полюбоваться видами, другие же на пути к более высоким трассам.

Вид с 3 уровня, фото автора. Вид с 3 уровня, фото автора.

Сюда можно приехать 3 способами:

1) на старом красном вагончик.

2)на новом вагончике.

3)на старой кресельной канатке.

Самый дорогой и комфортный вариант это конечно новая канатка. Креселка многих пугает, набор высоты приличный, а вы едете в открытых и скрипучих креслах. Но зато это экономнее. И только на ней вы можете доехать до поляны Лии и Русской поляны.

А вот со старым красным вагончиком все стремятся фотографироваться, очень уж он ярко смотрится на фоне белых или зелёных гор.

Старая канатка-вагончик. Фото автора. Старая канатка-вагончик. Фото автора.

Карты трасс и канатных дорог Домбая

Карта-схема канатных дорог Домбая

Кликните на карту-схему чтобы открыть ее в большом размере:

Карта-схема канатных дорог Домбая

Живая карта канатных дорог Домбая

  • НОВАЯ КД Домбая Doppel Mayer (высоты 1590-2270-3035-3200 м)
    Гондольная КД
    Кресельные КД: 6-ти креселка и 4-х креселка
  • СТАРАЯ КД Домбая (высоты 1636-2980 м)
    Маятниковая КД: вагончик на 40 чел.
    Кресельные КД: 1-но и 2-х креселки
  • Бугели

Кликните на круглый маркер чтобы увидеть подробную информацию по каждой линии канатной дороги.

Читайте также: