Дома отдыха локомотивных бригад

Обновлено: 02.07.2024

Для обеспечения полноценного отдыха, а значит и эффективной бесперебойной работы локомотивных бригад поездов дальнего следования на филиале ОАО «РЖД» была разработана «Программа обеспечения домов отдыха локомотивных бригад и локомотивных депо предприятиями общественного питания» на 2004-2007г.г.

Сегодня на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» числится 64 пункта отдыха локомотивных бригад. Горячее питание в настоящее время организовано в 21-ти предприятиях общественного питания. Во всех домах отдыха организованы комнаты приема пищи, оборудованные микроволновыми печами или газовыми и электроплитами, холодильниками, чайниками, столовой и чайной посудой. По мере необходимости производится пополнение и замена оборудования.

Для дальнейшего развития системы питания работников локомотивного хозяйства ведутся работы по организации круглосуточного буфета в доме отдыха локомотивных бригад г. Москва, на что направлено 263 тыс. рублей, проводится капитальный ремонт столовой здания СБК №1 в ТЧ-24 г. Петрозаводск (4583 тыс. рублей), запланирован капитальный ремонт столовой в доме отдыха локомотивных бригад г. Оленегорск (400 тыс. рублей), в ТЧ-9 Санкт-Петербург - Витебский (220 тыс.руб.), планируется открыть буфеты в домах отдыха локомотивных бригад Ручьи и Шушары.

Как это будет выглядеть © ОАО «РЖД», 2003 - 2021

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Дома отдыха локомотивных бригад

от 4 февраля 2013 года N 259р

В связи с произошедшими в ОАО "РЖД" структурными изменениями и в целях организации качественного содержания и эксплуатации домов и комнат отдыха локомотивных бригад:

2. Эксплуатацию и содержание домов и комнат отдыха локомотивных бригад ОАО "РЖД" с 1 марта 2013 года осуществлять в соответствии с прилагаемым Положением.

3. Контроль исполнения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Дома отдыха локомотивных бригад

Российские железные дороги "РЖД"

Российские железные дороги "РЖД" вернуться к странице

Российские железные дороги "РЖД"

Российские железные дороги "РЖД" запись закреплена

Обед для машиниста
Как складываются цены в столовых бригадных домов
К нам в редакцию с письмом обратились работники Батайского локомотивного эксплуатационного депо Северо-Кавказской дирекции тяги – машинист Анатолий Захаров и помощник Владимир Чмель. Они просили помочь разобраться с вопросами питания в домах отдыха локомотивных бригад.
В письме речь идет о том, что в столовых бригадных домов Юго-Восточной дороги, где они отдыхают, можно пообедать дешевле, чем в столовых бригадных СКЖД, и они хотят понять, почему.

«Просим вас помочь разобраться с питанием локомотивных бригад в домах отдыха Горячий Ключ, Крымская, Новороссийск. Мы хотим знать, кто и из какого расчета составляет цены на блюда, а также каким образом должна происходить компенсация за него, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 11.07.2012 г. №1377р «Об организации питания работников ОАО «РЖД» и персонифицированного учета предоставления питания», где определен перечень профессий и должностей тех, кто имеет право на частичную компенсацию стоимости питания в производственных столовых и по месту отдыха локомотивных бригад.

В столовых бригадных домов Юго-Восточной дороги – Россошь, Лиски, Елец – комплексный обед стоит чуть больше 60 рублей. Такие цены только для локомотивных бригад, все остальные платят за обед дороже.

А на СКЖД все обстоит не так. В наших столовых пообедать стоит в среднем 120-150 рублей. Такая ситуация в Горячем Ключе, Новороссийске, Минеральных Водах. Мы платим за обед, как и все остальные. Правда, нам говорили, что надо собирать чеки за обеды, обещали за них компенсацию. Но пока дальше этого дело не пошло».

Заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Вадим Крицкий рассказал, что доплата за горячее питание локомотивных бригад в домах отдыха организуется в соответствии с Генеральным договором № 1405 на оказание услуг по организации питания от 29.12.2007 между ОАО «РЖД» и ОАО «ЖТК». А наша региональная дирекция заключает свой договор с региональным филиалом ОАО «ЖТК».

Средняя стоимость завтрака, обеда, ужина в бригадных домах определяется согласно расчетной калькуляции. В затраты входят: сырье, продукты питания, расходы на оплату труда работников столовых и буфетов, плата за коммунальные услуги и многое другое. В среднем по дирекции тяги стоимость одного обеда составляет 213 рублей 15 копеек (без учета НДС). При этом доля оплаты работника – 105 рублей. Таким образом, работник оплачивает питание с учетом уже произведенной компенсации.

Свободное меню
– В обеденном рационе для бригад полноценное питание, куда обязательно входят первое и второе горячие блюда, – рассказывает начальник финансово-экономического отдела Северо-Кавказского филиала ЖТК Елена Попович.

Между тем комплексный обед может быть разным, отсюда и разные за него цены. Вот для сравнения два меню: одно – из Воронежа, а другое – из Батайска.

– У нас, например, в комплекс входит более сытный обед. В него включено первое блюдо с мясом, котлета весом 75 граммов, а на Юго-Восточной дороге – борщ без мяса, котлета 50 граммов, вот там обед и дешевле, – считает начальник отдела торговли и общественного питания Северо-Кавказского филиала ЖТК Олег Башкатов. – Кроме того, в разных регионах нашей страны существуют разные тарифы на услуги, например на электроэнергию, коммунальные услуги, которые также входят в калькуляцию при определении цены за обед.

Помимо комплексного обеда, в столовых ОАО «ЖТК» домов отдыха локомотивных бригад Северо-Кавказской дирекции тяги есть свободное меню, и человек может выбрать блюда не только на свой вкус, но и за приемлемую для него цену.

Вот, например, меню столовой дома отдыха локомотивных бригад на станции Белореченская. В нем есть борщ без мяса, который стоит 21 рубль, с 10 граммами мяса – 32 рубля и с 20 граммами – уже 42 рубля. Человек может выбрать, какой ему взять, с мясом или без, подороже или подешевле. Так же и с комплексным обедом: он может быть дешевле, а может быть дороже, в зависимости от состава.

– Машинисты еще интересуются, почему на Юго-Восточной локомотивные бригады платят за обед дешевле, чем другие посетители, а на СКЖД цены для всех одинаковы?

– Там, возможно, есть свободный доступ в столовые бригадных домов, – говорит Олег Башкатов. – А у нас в такие столовые свободного доступа нет. Там питаются только машинисты, помощники и командированные, так что скидка распространяется на всех.

Такие столовые в различных регионах имеют разную посещаемость. Если в сутки в столовой в бригадном доме Лихая бывает, к примеру, 350-400 человек, а в Батайске 150-200, то на станции Артезиан обедают всего 5 бригад.

В то же время стоимость обеда в столовых везде одинакова.

– Мы не можем сделать для машинистов в Артезиане стоимость обеда 300 рублей, а для машинистов в Батайске или Новороссийске – 50 рублей, – говорит Олег Башкатов. – Поэтому берется средняя цена обеда, которая и получается в рознице, с учетом налога на добавленную стоимость, 123 рубля 90 копеек. Это с учетом всех затрат, которые тоже несколько разнятся по регионам.

Кстати, если бы была больше посещаемость, то и цена за обед вышла бы немного меньше. Но персоналу зарплату платить надо в любом случае. И действовать такие столовые должны круглосуточно, независимо от того, кормят они 20 или 200 человек.

– А можно сделать свободный доступ в ваши столовые и таким образом повысить посещаемость и выручку, снизить цену за обед?

– Цена в основном складывается из себестоимости самой единицы питания, и, как мы анализировали, на СКЖД дотация за питание работника даже выше, чем на Юго-Восточной дороге. Кроме того, Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2013 № 259р, предусматривает, что столовая дома отдыха должна обслуживать только локомотивные бригады и персонал дома отдыха. Поэтому о свободном доступе в эти столовые и речи быть не может.

На основании списка
Ведущий специалист по управлению персоналом Северо-Кавказской дирекции тяги Виктория Кубанцева прояснила ситуацию с распоряжением ОАО «РЖД» №1377р, на которое ссылаются в письме. Это распоряжение утверждает регламент питания работников, в том числе порядок организации персонифицированного учета.

Виктория Кубанцева рассказала, что в настоящее время оплата питания производится дирекциями на основании общего Генерального договора с «Железнодорожной торговой компанией». Порядок предусматривает подсчет работников и предоставление списка людей, которые получили питание, и акта выполненных работ. На основании этих документов дирекция и производит доплату «ЖТК».

Хорошо, что у бригад с СКЖД есть возможность выбора.

– Я недавно была в бригадном доме в Тихорецкой, и там комплексный обед стоит меньше ста рублей, – продолжает Кубанцева. – То есть можно съесть комплексный обед, куда входит тарелка борща, котлета и каша, компот, а можно взять солянку, шашлык и картошку фри, и это будет стоить дороже. Но зато возможен выбор.

По поводу представления чеков нам пояснили следующее.

– Некоторые наши работники почему-то считают, что они лично должны получать за обеды компенсацию, – говорит Виктория Кубанцева. – Они думают, что если они заплатили в столовой, предположим, сто рублей, то половина этой суммы должна им вернуться на карточку. Но ведь они уже приобретают питание не за полную стоимость, а с учетом компенсации, которую дирекция тяги выплачивает «Железнодорожной торговой компании».

Ни один нормативный документ ОАО «РЖД» не предусматривает выделение компенсации лично работнику, ни на СКЖД, ни на Юго-Восточной, ни на Западно-Сибирской дорогах. Компенсация идет только от дирекции тяги напрямую «ЖТК».

На личный счет
В перспективе этот порядок может измениться, когда будет введен персонифицированный учет и каждому машинисту и помощнику будет вручена электронная карта, которая будет связана с АСУ «Маршрут машиниста». Тогда в системе станет учитываться не только передвижение, но и питание бригады. Очевидно, что изменится и система компенсации, тогда она тоже станет индивидуальной, машинисты и помощники будут рассчитываться в столовой по полной стоимости, а частичная компенсация будет поступать к ним на личный счет.

Как будет складываться ситуация тогда? Пока трудно оценить возможные перемены, и, если учитывать постоянный рост цен на продукты на рынке, можно предположить аналогичный процесс и в столовых. Но есть распоряжение ОАО «РЖД», которое безусловно будет выполняться. Кстати, оно касается не только локомотивных бригад, но и путейцев, работающих на «окне» более четырех часов, и ряда других категорий железнодорожников, имеющих право на частичную компенсацию стоимости питания в производственных столовых и в столовых домов отдыха локомотивных бригад.

Дома отдыха локомотивных бригад

Недавно я снова побывал в редком для нас месте: доме отдыха локомотивных бригад (далее - отдыхаловка) станции Волочаевка-2. Это место меня ну. не поразило конечно, но оставило очень положительные впечатления, в сравнении с другими отдыхаловками-то.

Я уже бывал здесь примерно полтора года назад. Отдыхаловка уже тогда оставила хорошее впечатление, но с тех пор похоже был сделан ремонт, и дом отдыха еще улучшили.

Приехали мы сюда ночью, надо было быстрее ложиться спать, поэтому зеркалку доставать я уже не стал, а просто фотал всё, что успел, на телефон. Качество фото также оставляет желать лучшего, даже для телефона, но общее представление, думаю даст)


Начать пост, пожалуй, лучше с того, что такое Волочаевка-2, и что такое отдыхаловка вообще (ну вдруг кто не знает). Если вам пофиг, следующие 3 абзаца можно пропустить :)

Отдыхаловка (дом отдыха локомотивных бригад, ДОЛБ) - место, где лок. бригады спят после поездки. Вопреки массовому заблуждению, локомотивные бригады не ведут поезд целиком от Владивостока до Москвы, а периодически меняются. Каждая бригада ведёт поезд на небольшом участке - тяговом плече. Тяговые плечи имеют разное расстояние, но обычно это 200-400 км (хотя бывают и по 50, и по 850 км). После поездки на тяговое плечо бригада либо уезжает сразу обратно (это называется "с оборота"), если время одной рабочей смены (12 часов) позволяет вернуться. Если же 10-12 часов мы едем только в одну сторону, то в конечном пункте нас ждет отдых в ДОЛБ, с последующим возвращением. Вообще вся эта система отдыхов довольно сложна, чтобы быть описана тут, так что когда-нибудь я всё же соберусь с силами, и распишу это подробнее.

Теперь о Волочаевке-2. Волочаевка-2 - это станция смены тяги, здесь находится ответвление транссиба к БАМу в Комсомольск-сортировочный, и электровоз сменяется на тепловоз. Так получилось, что это ответвление находится в 50 километрах от Хабаровска, и довольно часто нам выпадает печальная учесть доставлять/забирать там комсомольский поезд. Обычно есть несколько вариантов:
1. С Хабаровска одиночным локомотивом на Волочаевку-2 и оттуда с западным поездом в Облучье, на полное плечо. Хороший вариант, т.к. получается больше рабочего времени.
2. С Облучья с комсомольским поездом в Волочаевку-2 и оттуда одиночным локомотивом или с другим поездом в Хабаровск. Не очень удачный вариант: т.к. рабочего времени, чтобы вернуться из Волочаевки-2 в Хабаровск может не хватить, и будут проблемы с возвращением обратно.
3. Самый плохой вариант: с комсомольским поездом из Хабаровска в Волочаевку-2 и обратно в Хабаровск с другим поездом с Волочаевки.

Есть и масса других вариантов, как произошло недавно ( и в скором времени будет описано отдельно), когда при езде из Хабаровска в Волочаевке-2 кончается рабочее время, и там ложать спать в отдыхаловку. Почему там? Потому что Волочаевка-2 - это конечный пункт тягового плеча Комсомольск - Волочаевка-2, и там отдыхают тепловозники после долгой поездки перед возвращением обратно. Иногда в отдыхаловку попадают и электровозники, как вышло в этот раз.

Из-за темноты на улице сфотографировать само здание дома отдыха не удалось. В двух словах - это небольшое ничем непримечательное 2х-этажное кирпичное здание. В здании помимо отдыхаловки расположено локомотивное депо Волочаевка-2 и столовая.

Внутри довольно тесно, но уютненько. Причем тесно в проходах, чего не скажешь о комнате:

Комната довольно широкая, раза в полтора шире аналогичных комнат в Облучье и Ружино, да и сами кровати заметно шире и просторнее. Сделано всё простенько, но со вкусом. Хоть комната выглядит и пустовато, но тут есть всё, что надо: 4 розетки, 2 ночника, кондиционер, вешалка, пара маленьких столико-шкафчиков (забыл как они называются). Окно очень широкое, разумеется, пластиковое. Но вот плотность штор, похоже, оставляет желать лучшего: днем в комнату будет проникать слишком много света.
А в деревянной рамочке висит инструкция какая-то, я даже не читал :) Могли бы и картину повесить что ли!

Внезапно тут не оказалось шкафа. Зато на первом этаже есть цела комната со шкафчиками на замке. Для нас это в новинку, мы всю одежду вешаем в шкафу прямо в комнате.

Удивило начилие книжек прямо в комнате, хотя в Ружино тоже есть книжная полка.

Естественно тут не до чтения - надо поскорее читать/писать в твиттер и постить фоточки в инстаграмм спать, вполне возможно скоро уже разбудят (кстати так и вышло).

Коридоры, как я уже говорил, узкие, но уютные и хорошо оформленые. Комнат в отдыхаловке мало, 11 или 12 (в ружино их порядка 20-25, в Облучье даже не знаю сколько, там вообще 5 этажей).

Кстати да, что интересно: часть коридора зеленая, часть - бежевая (это всё один второй этаж).

Понравилась лестница на первый этаж: большие окна, картинки в рамочках, цветочки. Опять же всё простенько, никакой лишней поебени.

Санитарно-гигиенические помещения представляют собой закрытые узкие комнатки, как дома (в противовес "сидячим" вариантам туалетов в Ружино, и хлипким стенкам с незакрывающимися дверьми и совковыми толчками в Облучье).

Отдельного внимания заслуживает надпись на двери :) Это фирменная фишка Волочаевки-2 была замечена мной еще 1,5 года назад, но и сегодня не утратила своей актуальности.

Умывальная. Пластиковые рамки зеркал, вешалки, столики для средстав личной гигиены. Красота! Раковины конечно староваты, но это мелочи.

Ну а я всё по привычке в качестве вешалки использую плечо.

На входной двери есть звенелка, которой я начал играться. Но мне сказали, чтобы я не делал этого, а то можно разбудить людей. Ну ок(

И вот тут обнаружился существенный минус: из отдыхаловки в столовую нет прямого прохода. Надо выходить на улицу и заходить в соседнюю дверь. А на на ночь эта дверь вообще закрывается, и надо идти на другой конец здания, чтобы попасть в столовую через депо, кухню, и прочие ебеня.
Зимой это крайне неудобно! На этот случай в коридоре отдыхаловки висят куртки общего поьзования, типа накинул, чтобы дойти до столовой. Совок.

Пока шли в столовую, на улице заметил лягуху.

Лягухи крутые! Позже я к ним еще вернусь. А пока идём в поисках еды.

Как я уже говорил, путь в столовую лежит через депо. По пути попадается медкабинет, который сочетает в себе функции медпункта и предрейсового медосмотра (в нашем депо эти два подразделения находятся аж в разных зданиях).

Еда уже близко! Попадаем на кухню. точнее в мойку, ли как она называется, где посду моют в общем.

Кухня. Повариха меня спалила, но вроде особо не протестовала против съемки.

Пройдя, наконец, к столовой, обнаруживаем нехилый ассортимент (по сравнению с другими отдыхаловками) доступной к покупке нямки. Есть даже колбаска!
Также есть варианты комплексных обедов (целых 4) за 149 руб.

Водичка и прочее

Вообще обстановка в столовой мне не понравилась. Как-то всё уж слишком совково: табуреты, столы, синие стены.

Зато есть большой кондиционер (летом это очень важный момент), умывальник, картины, вешалка, да и на каждом столе стаканчик с салфетками, корзинка для хлеба. мелочь, а приятно.

Предупредительная таблицка весьма актуальна для тепловозников: они большие любители залезть на крышу тепловоза и получить живительный бодрячок от контактной сети 27000 Вольт. Последний случай был не так давно, 1 апреля 2012 года, именно на Волочаевке-2: помоника машиниста, залезшего на крышу тепловоза убило током. Тепловозники привыкли, что над головой ничего нет, а тут есть.

А вот такой ужин взял я себе:

2 шницеля с соусом и пюре, салат из кальмаров, и стакан вишневого сока. Вышло 190 рублей. Дороже, чем в других столовых, но если брать соотношение объем/цена, то в принципе пропорции от Ружино или Облучья не сильно отличаются.
Было вкусно, да.

Интересный момент! Здесь считают на счетах.

Но это ладно, в Облучье тоже используют деревянный компьютер. Другое дело, что тут рядом стоит калькулятор!

Ну по идее всё может быть логично: олдскульные поварихи считают на счетах, молодые - на калькуляторе, как это происходит в Облучье. Но тут всё-таки спросил, зачем тут 2 счетных аппарата.
Повариха сказала, что на калькуляторе она считает продукты, которые по весу, а всё остальное на счетах. я не понял зачем это и в чем логика. Арифметика никогда не была моей сильной стороной, че уж.

Также заметил еще одну интересную особенность в отдыхаловке: здесь явно злоупотребляют сокращениями:

Поели, попили, теперь пора спать. Возвращаемся в отдыхаловку через улицу. И тут снова попадается лягуха, да уже не одна, а с лягушонком! Да у них тут целая лягушачья база похоже.

Лягушки какие-то медлительные, видимо из-за холода. Я пытался их прогнать подальше, чтобы никто их не раздавил в темноте, и вообще не причинил вреда, но они ни в какую. Надеюсь у них все будет хорошо.

Дома отдыха локомотивных бригад

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ вернуться к странице

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ запись закреплена

ЧАСТО В ГРУППЕ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ, КАК УЕХАТЬ ПАССАЖИРОМ С ДОЛБА, ИЗ-ЗА ПЕРЕОТДЫХА, ВОТ ВАМ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ СМЕЛОСТИ.

Коллективный договор РЖД 2017-2019 гг.
5.9. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 года № 44, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Компании. Для Работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил (режимов рабочего времени), установленных правилами внутреннего трудового распорядка, – определять трудовым договором.

№44 Минтранс от 9.03.16
42. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

3062р от 22 декабря 2014 г.
Гл.IX п. 4. Отправление пассажиром локомотивных бригад после отдыха производится по регистрируемому приказу ЦУТР, а при отсутствии приказа в течение 2-х часов после окончании отдыха в объеме 100% времени предшествующей поездки.

ЦТ/7 от 05.01.2012 г
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота - не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7)/примечание от автора: ранее действовал приказ №7 данная инструкция действует, во всех моментах не противоречащих приказу № 44/ и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;

ЦТ-40 от 29 декабря 2005 г
Гл. VII п.43. Локомотивная бригада вправе не выполнить указание руководителей локомотивного депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если оно противоречит нормативным документам по безопасности движения, с последующей обязательной записью в книге замечаний машиниста и письменным рапортом начальнику локомотивного депо.

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Как отдыхают машинисты вдали от дома.

Всем привет! Хочу рассказать, как машинисты отдыхают, когда уезжают из дома.

В двух предыдущих статьях я рассказывал как машинисты водят поезда на дальние расстояния , в том числе на конкретном примере в направлении Москва – Пермь.

Сейчас расскажу, как машинисты проводят время на станции (в пункте «оборота»), куда они приезжают из начального пункта, то есть «из дома».

Так вот, совершив поездку в один конец и прибыв в пункт «оборота», машинист и его помощник должны отдохнуть и набраться сил перед обратной поездкой. Для этого существуют специальные дома отдыха для локомотивных бригад. Посторонним вход туда, конечно, запрещен.

Совершив поездку в течении нескольких часов, локомотивной бригаде положен отдых не менее половины того времени, которое он отработал с момента «явки» на работу. То есть если он на работе 8 часов, то время отдыха должно быть не менее 4 часов.

В доме отдыха локомотивных бригад все предназначено для этого. Отдельные комнаты на 2-3 человека, столовая, душ, комната отдыха. В таких домах всегда обеспечивается полная тишина и покой. Это неписанный закон!

Локомотивные бригады приходят и уходят в любое время суток на несколько часов, чтобы полноценно отдохнуть перед очередной поездкой.

Здесь они едят в столовой или буфете, принимаю душ, отдыхают и отправляются в обратный путь с поездом, который заложен графиком их работы или любым другим, который подходит по времени. Часто бывают «перележки», то есть отдых больше положенного времени из-за отсутствия поездов. Это не радует машинистов, так как нарушается график их работы, а за «перележки» платят «копейки». Более того, это, как правило, происходит за счет времени домашнего отдыха.

Конечно, ни кто не запрещает во время отдыха куда-нибудь сходить. Например: в магазин или просто прогуляться по городу. Но это не приветствуется, так как, во-первых, могут в любой момент вызвать в поездку, а во-вторых, когда ездишь годами по одним маршрутам, это просто надоедает. Лучше полноценно отдохнуть, тогда дома будет больше свободного времени. Да, и просто бывает некуда сходить, если это небольшой населенный пункт.

Так как график работы машинистов скользящий, то поездки и отдых в пункте "оборота", как уже сказано выше, приходятся на любое время суток и любой день недели. Поэтому ни о каком нормальном режиме не может быть и речи, к тому же это плохо вписывается в привычный распорядок дня и семейную жизнь. Но человек ко всему привыкает. В этом работа машиниста локомотива очень похожа на работу пилота самолета.

За такую работу машинисты и их помощники выходят на пенсию в 55 лет и получают, более менее, приличную зарплату.

Всем удачи и отличного отдыха!

Так же читайте статьи:

Если понравилась статья, ставьте большой палец вверх, подписывайтесь на канал и делитесь статьей с друзьями.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 февраля 2013 года N 259р

Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад

I. Общие положения

1.1. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - Положение) распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и действующие дома и комнаты отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - "дома отдыха", "комнаты отдыха") и обязательно для всех организаций, осуществляющих их проектирование, строительство и эксплуатацию.

На действующие дома отдыха Положение распространяется в объеме необходимых требований с учетом существующих нормативных документов, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и размеров территории, а также технологической целесообразности проведения работ.

1.2. Дома отдыха предназначаются для обеспечения полноценного отдыха, рационального питания и функциональной разгрузки работников локомотивных бригад во время ожидания обратной поездки в пунктах смены бригад.

В случае, если в депо (локомотивном, моторвагонном), расположенном на одной станции с домом отдыха, отсутствуют комнаты отдыха для локомотивных бригад, ожидающих выезда в поездку или прибывших в депо в ночное время, а также обслуживающих локомотивы (моторвагонный подвижной состав) на путях ночного отстоя, в доме отдыха должны предусматриваться спальные комнаты и питание для локомотивных бригад для таких локомотивных бригад.

По согласованию с Дирекцией тяги в домах отдыха может предусматриваться без ущерба для отдыха локомотивных бригад отдых и питание работников железнодорожного транспорта, находящихся в командировке. Размещение командированных проводится только с разрешения начальника Дирекции тяги или начальника локомотивного депо, в ведении которых находится дом отдыха.

1.3. При проектировании домов отдыха наряду с настоящим Положением следует руководствоваться также действующими СНиПами и санитарными правилами, инструкциями и указаниями, приведенными в приложении 1.

1.4. Строительство новых и реконструкция действующих домов отдыха должны вестись по типовым и экспериментальным проектам, утвержденным Дирекцией тяги и согласованным Главным государственным санитарным врачом на железнодорожном транспорте и технической инспекцией труда ЦК отраслевого профсоюза. Допускается применение индивидуальных проектов, учитывающих местные условия и удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов и настоящего Положения.

1.5. Изменения в планировочные решения помещений и их функциональное предназначение могут вноситься по предложению начальника Дирекции тяги и с согласования данных работ с соответствующим профсоюзным комитетом, технической инспекцией труда отраслевого профсоюза, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, пожарной службой и руководством службы гражданских сооружений в установленном порядке.

II. Требования к участку и территории

2.1. Выбор земельного участка под строительство дома отдыха должен проводиться комиссионно в соответствии с распоряжением главного инженера Дирекции тяги. В комиссии должны принимать участие представители Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также других заинтересованных служб. Земельный участок и территория дома отдыха должны соответствовать требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и на железнодорожном транспорте ЦУО-112. Земельный участок под строительство дома отдыха не следует отводить в местах массовых гуляний, увеселительных заведений, кинотеатров, в непосредственной близости от дошкольных и школьных учреждений и дорог с интенсивным движением транспортных средств.

2.2. С целью сокращения времени на переходы и увеличения времени отдыха локомотивных бригад расстояние от дома отдыха до помещения дежурного по депо или пункта явки не должно быть более 1000 м.

2.3. Все дома отдыха должны иметь подъездные автомобильные дороги для обеспечения подвоза продуктов питания, запасов топлива, оборудования, инвентаря, а в необходимых случаях - подвоза локомотивных бригад. Служебный проход от места сдачи локомотива до дома отдыха, а также автомобильные дороги и пешеходные дорожки на территории дома отдыха должны иметь твердое покрытие.

2.4. Функциональное зонирование дома отдыха должно обеспечивать в его помещениях соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих уровни вредных физических факторов и химических веществ.

Расстояние дома отдыха от производственных предприятий, являющихся источником вредных выбросов в атмосферу, должно быть не меньше размеров санитарно-защитной зоны предприятия.

Расстояние от дома отдыха до железнодорожного полотна, автомагистрали и производственных зданий следует принимать с учетом обеспечения уровней шума в спальных комнатах в соответствии с действующими санитарными нормативами для жилых зданий: днем - не более 55 дБА, ночью - не более 45 дБА (СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Необходимая санитарно-защитная зона от железнодорожного полотна и производственных зданий принимается при привязке проекта по расчету, исходя из фактических уровней шума в источнике, существующего рельефа местности и запроектированной звукоизоляции ограждающих конструкций здания дома отдыха. В основу расчета санитарно-защитной зоны берется эквивалентный допустимый уровень шума в помещении. Минимальный размер санитарно-защитной зоны от железнодорожного полотна определен СНиП 2.07.01-89* и составляет 50 м.

2.5. Размер земельного участка при проектировании вновь строящихся домов отдыха следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.1.1.564-96.

2.6. Территория дома отдыха должна быть благоустроена, озеленена, оборудована инженерно-техническими приспособлениями для полива зеленых насаждений, проездов и тротуаров, для удаления талых и ливневых вод. По ее периметру необходимо предусмотреть полосу зеленых насаждений.

2.7. На территории вновь строящихся домов отдыха обязательно, а при их реконструкции, исходя из имеющихся возможностей, должны быть выделены и оборудованы площадки для отдыха с беседками, занятий спортом и хозяйственно-бытовой деятельности. Площадки для занятий спортом рекомендуется оборудовать с учетом перечня спортивного оборудования, изложенного в приложении 2.

2.8. Площадки для занятий спортом следует размещать со стороны хозяйственного корпуса и ориентировать продольными осями в направлении Север-Юг. Расстояние от окон спального корпуса до спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.

На спортивной площадке под травяным покрытием и покрытиями из неводостойких специальных смесей под маловодопроницаемым подстилающим грунтом следует устраивать дренаж.

2.9. Для установки мусоросборников должна быть оборудована специальная крытая и огражденная с трех сторон площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, имеющая удобный подъездной путь для автотранспорта.

Мусоросборник должен размещаться со стороны хозяйственного корпуса на расстоянии не менее 20 м от мест отдыха и занятий спортом.

III. Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений

3.1. Общие требования

3.1.1. Архитектурно-строительные решения здания дома отдыха следует принимать с учетом градостроительных, климатических условий района строительства и характера окружающей застройки. При проектировании и реконструкции домов и комнат отдыха необходимо соблюдать требования пожарной безопасности зданий и сооружений (СНиП 21-01-97*).

3.1.2. Дома отдыха при проектировании и реконструкции должны предусматриваться в двух сблокированных между собой зданиях постоянного типа, оборудованных холодным и горячим водоснабжением, канализацией, водяным отоплением и другими необходимыми инженерными коммуникациями.

Для обеспечения полноценного отдыха и уменьшения шума спальные комнаты и помещения хозяйственного назначения следует располагать в разных корпусах. Спальные комнаты и комнаты отдыха необходимо размещать в местах с наименьшим воздействием шума и других вредных факторов (запыленность, загазованность и др.). При этом спальный корпус по отношению к хозяйственному следует располагать с наветренной стороны для ветров преобладающего направления.

3.1.3. В спальном корпусе на каждом этаже наряду со спальными комнатами должны находиться умывальная, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря (располагается смежно с уборной), комната дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья и использованных комплектов постельного белья и пижам (грязного белья). В этом же корпусе должна находиться центральная бельевая (кладовая) со встроенными шкафами для белья, состоящая из двух помещений: одно - для хранения чистого белья с местом для его починки на швейной машинке и рабочим столом, другое - для хранения грязного белья.

3.1.4. В хозяйственном корпусе размещаются гардеробный блок (гардеробная), душевая, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, сушилка для уличной одежды и обуви, столовая с санитарно-бытовыми помещениями для персонала, обслуживающего пищевой блок, помещение для отдыха, комната для занятий физкультурой, санитарно-бытовые помещения для персонала, обслуживающего дом отдыха (гардеробная, душевая), комната дежурного по дому отдыха, комната заведующей домом отдыха, пункт отопления, вентиляционная с приточными камерами и при необходимости помещениями для кондиционера, электрощитовая. В этом же корпусе при ежесуточном отдыхе 50 и более локомотивных бригад рекомендуется устраивать кабинет функциональной разгрузки. В необходимых случаях к хозяйственному корпусу пристраивается прачечная. Если на станции, где находится дом отдыха, отсутствует локомотивное депо, то в хозяйственном корпусе дома отдыха допускается размещать комнату нарядчика локомотивных бригад.

3.1.5. В домах отдыха, расположенных на железнодорожных узлах и населенных пунктах, не имеющих дезкамер, при привязке проекта должна предусматриваться возможность установки дезкамер для обработки матрацев, одеял и подушек, а при необходимости и тапочек (если они неименные). При установке в доме отдыха дезкамеры необходимо проектировать соответствующую систему вентиляции, исключающую попадание вредных веществ от дезкамеры на территорию спального корпуса и площадку для отдыха.

3.1.6. Для уменьшения инсоляции в домах отдыха, находящихся в районах со среднемесячной температурой июля 21°C и выше, световые проемы помещений с постоянным пребыванием людей, при ориентации в пределах 130-315°, должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами. В III и IV климатических районах наружные стены и покрытие кровель спальных корпусов следует окрашивать и отделывать материалами светлых тонов.

3.2. Спальные комнаты

3.2.1. Спальные комнаты необходимо предусматривать для размещения одной локомотивной бригады, состоящей из двух человек. Площадь комнат определяется из расчета не менее 6 м на одного отдыхающего.

Наряду с двухместными комнатами на каждом этаже должны быть комнаты на три человека (для бригад, работающих с машинистом-инструктором или стажером) и на одного человека, их количество определяется при привязке проекта. Комнаты должны быть непроходными.

3.2.2. При разработке проектов новых домов отдыха рекомендуется проектировать спальные комнаты по типу гостиничного номера, размещая в одном блоке с комнатой санитарный узел.

3.2.3. В случае размещения дома отдыха в существующих зданиях спальные комнаты не должны размещаться смежно с помещениями, в которых находятся источники шума, вибрации, загазованности, неприятных запахов (бойлерные с насосными установками, охлаждающие камеры с машинным отделением, вентиляционные камеры, прачечная, столовая и др.).

3.2.4. В целях обеспечения сохранности имущества (личного и дома отдыха) следует предусматривать в дверях спальных комнат замки, закрывающиеся только снаружи.

3.3. Санитарно-бытовые помещения

3.3.1. Гардеробные предназначены для хранения форменной одежды и спецодежды. Они должны проектироваться для группы производственного процесса IВ, к которой относится профессия машинистов и помощников машинистов локомотивов и МВПС.

В домах отдыха, строящихся в климатических районах IА, 1Б, 1Г, следует устанавливать шкафы шириной 40 см, в остальных - 33 см.

3.3.2. Гардеробные проектируются с учетом самообслуживания. Для хранения одежды предусматриваются запираемые шкафы.

3.3.3. Число шкафов в гардеробной должно быть не менее количества мест в доме отдыха.

3.3.4. В гардеробной необходимо размещать стеллажи с ячейками для хранения маркированных упаковок с именными пижамами и тапочками. Количество ячеек должно быть не менее общего количества отдыхающих в доме отдыха работников локомотивных бригад.

3.3.5. При гардеробной следует предусматривать уборную, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, помещение (или шкаф) для сушки уличной одежды и обуви, умывальник, устройство для сушки волос, раздельные шкафы для чистых и грязных полотенец. Запрещается в целях пожарной безопасности использовать электроподогрев для сушки уличной одежды.

3.3.7. Помещения для хранения, мойки, сушки уборочного инвентаря должны оборудоваться системой горячего и холодного водоснабжения, устройством для его сушки (регистр, батарея), шкафами для хранения инвентаря и дезсредств. Площадь этих помещений должна быть не менее 4 м (СНиП 2.09.04-87*).

3.3.8. Душевые оборудуются открытыми кабинами, огражденными с трех сторон. Перегородки кабин выполняются из влагостойкого материала.

3.3.9. Душевые кабины должны быть оборудованы индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, расположенными у входа в кабину, полочками для мыла и мочалки.

3.3.10. Количество душевых сеток определяется числом мест в доме отдыха из расчета 1 душевая сетка на 20 мест.

3.3.11. При душевых следует предусматривать преддушевые, оборудованные скамьями, крючками для одежды и полотенец, полочками для туалетных принадлежностей. При отсутствии в доме отдыха гардеробной в преддушевой предусматривать запираемые шкафы в количестве, равном числу душевых сеток.

3.3.12. Душевые и преддушевые не должны примыкать к наружной стене.

3.3.13. Душевая дома отдыха должна обеспечиваться круглосуточно горячей водой в течение всего года. Для этих целей на период отключения центрального горячего водоснабжения предусмотреть резервные источники горячего водоснабжения (резервный котел в депо, электроводонагреватели в доме отдыха и т.д.).

3.3.14. В умывальных спального корпуса, размещаемых на каждом этаже, количество кранов принимается по числу мест на этаже (из расчета не менее одного крана на 10 мест).

При определении количества кранов в умывальных их количество в гардеробных, столовых и уборных не учитывается. Каждый умывальник должен быть оборудован смесителем горячей и холодной воды. Горячая вода к умывальнику должна подаваться круглосуточно.

3.3.15. В умывальных предусматриваются крючки (вешалки) для полотенец и одежды, мыло, полочки для мыла (или мыльница для жидкого мыла).

3.3.16. Уборные в спальном корпусе должны предусматриваться на каждом этаже из расчета 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мест, но не менее двух унитазов и двух писсуаров.

3.3.18. Унитазы в уборной должны размещаться в отдельных кабинах. Кабина должна иметь запирающуюся изнутри дверь и крючок для одежды. Писсуары следует применять индивидуальные, настенные со смывом (принудительным или дистанционным).

3.3.19. При невозможности использования централизованной прачечной (железнодорожного узла или населенного пункта) допускается строительство прачечных в виде пристройки к хозяйственному корпусу из условия обслуживания только одного дома отдыха. Не разрешается размещать прачечные в подвальных помещениях. Проект строительства и ввода в эксплуатацию согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

Читайте также: