Дома отдыха локомотивных бригад ржд

Обновлено: 07.07.2024

8.2.1. В локомотивных эксплуатационных депо в соответствии с требованиями СНиП 2.09.04-87 должны быть отапливаемые санитарно-бытовые помещения, содержащие гардеробные, душевые, умывальные, санузлы (уборные), а также помещения для стирки, химической чистки, сушки и ремонта спецодежды, помещения здравоохранения и общественного питания, места для курения.

8.2.2. Устройства вентиляции санитарно-бытовых помещений должны соответствовать ГОСТ 12.4.021-75.

8.2.3. Санитарно-бытовые помещения следует содержать в чистоте и порядке.

Полы, стены и оборудование санитарно-бытовых помещений (гардеробных, умывальных, душевых, уборных) должны иметь покрытия из влагостойких материалов, позволяющих легко очищать поверхности от загрязнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

8.2.4. Умывальные должны размещаться в помещениях, смежных с гардеробными, или в гардеробных, в специально отведенных местах.

Количество кранов должно соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87, из расчета один кран на 10 человек, работающих в смену.

Умывальные должны быть оборудованы автоматическими электросушителями для рук или обеспечены полотенцами разового использования.

8.2.5. Работники должны быть обеспечены смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Типовыми Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Мытье рук техническими и агрессивными жидкостями запрещается.

8.2.6. Душевые помещения должны быть оборудованы открытыми кабинами, огражденными с трех сторон, смесителями, полочками для мыла и мочалками. Количество душевых сеток должно соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87, из расчета одна душевая сетка на 15 человек, работающих в смену.

8.2.7. Количество унитазов и писсуаров должно соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87, из расчета один унитаз на 18 человек и один писсуар на 12 человек, работающих в смену.

8.2.8. Гардеробные должны быть оборудованы индивидуальными шкафчиками для хранения рабочей и личной одежды. Хранение личной и рабочей одежды должно быть раздельным.

Шкафы для хранения одежды должны содержаться в чистоте, иметь необходимое число крючков.

8.2.9. Питание локомотивных бригад должно быть организовано в столовых (буфетах) или комнатах приема пищи домов отдыха локомотивных бригад.

Комната приема пищи устраивается при отсутствии круглосуточно работающей столовой (буфета). Комната приема пищи должна быть оборудована раковиной со смесителем горячей и холодной воды, стационарным электрокипятильником, плитой газовой (электрической), холодильником, электроводонагревателем (при отсутствии горячего водоснабжения), шкафом для посуды, сушилкой для посуды, столом, стульями, бачком с крышкой для сбора отходов.

Хранение и принятие пищи на рабочих местах не допускается.

8.2.10. Все помещения депо должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой, соответствующей требованиям ГОСТ Р 51232-98. Если питьевая вода не соответствует требованиям гигиенических норм, в помещениях депо должны быть установлены питьевые бачки с ежедневно сменяемой кипяченой водой с температурой воды не выше 20 °C и не ниже 8 °C или кулера из расчета удовлетворения потребностей всех работающих. Питьевые бачки должны быть изготовлены из легко очищаемых и дезинфицируемых материалов, не влияющих на качество питьевой воды, с плотно закрывающимися крышками, ежедневно очищаться и 1 раз в 3 дня обрабатываться дезинфицирующим раствором.

8.2.11. Для работников, выполняющих работу на открытом воздухе, должны быть предусмотрены помещения для кратковременного отдыха и обогрева.

Помещение должно быть оборудовано отоплением, искусственным освещением, сушильным шкафом для быстрого подсушивания СИЗ, устройством для быстрого согревания работников (установки местного контактного, конвекционного или лучистого обогрева), умывальниками с подводкой холодной и горячей воды. В помещении устанавливается стол, стулья, вешалка для одежды.

Помещения для отдыха и обогрева работников допускается объединять с помещениями для приема пищи; в этом случае помещение дополнительно оборудуется холодильником, электрочайником, печью СВЧ для подогрева пищи, шкафом для посуды (при этом общая площадь должна быть не менее 18 м2).

8.2.12. Приказом по предприятию в депо должны быть определены места для курения, оборудованные пожаробезопасными урнами, первичными средствами пожаротушения, указательными знаками. Запрещается отводить места для курения в общественных и санитарно-бытовых помещениях.

Курительные комнаты устраиваются как изолированные помещения, подальше от мест приема пищи, медпунктов и помещений, предназначенных для отдыха работников. Площадь курительных комнат должна быть не менее 8 м2. Система вентиляции курительного помещения должна обеспечивать объем воздухообмена 10 м3/ч.

Дома отдыха локомотивных бригад ржд

Для обеспечения полноценного отдыха, а значит и эффективной бесперебойной работы локомотивных бригад поездов дальнего следования на филиале ОАО «РЖД» была разработана «Программа обеспечения домов отдыха локомотивных бригад и локомотивных депо предприятиями общественного питания» на 2004-2007г.г.

Сегодня на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» числится 64 пункта отдыха локомотивных бригад. Горячее питание в настоящее время организовано в 21-ти предприятиях общественного питания. Во всех домах отдыха организованы комнаты приема пищи, оборудованные микроволновыми печами или газовыми и электроплитами, холодильниками, чайниками, столовой и чайной посудой. По мере необходимости производится пополнение и замена оборудования.

Для дальнейшего развития системы питания работников локомотивного хозяйства ведутся работы по организации круглосуточного буфета в доме отдыха локомотивных бригад г. Москва, на что направлено 263 тыс. рублей, проводится капитальный ремонт столовой здания СБК №1 в ТЧ-24 г. Петрозаводск (4583 тыс. рублей), запланирован капитальный ремонт столовой в доме отдыха локомотивных бригад г. Оленегорск (400 тыс. рублей), в ТЧ-9 Санкт-Петербург - Витебский (220 тыс.руб.), планируется открыть буфеты в домах отдыха локомотивных бригад Ручьи и Шушары.

Как это будет выглядеть © ОАО «РЖД», 2003 - 2021

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Дома отдыха локомотивных бригад ржд

от 4 февраля 2013 года N 259р

В связи с произошедшими в ОАО "РЖД" структурными изменениями и в целях организации качественного содержания и эксплуатации домов и комнат отдыха локомотивных бригад:

2. Эксплуатацию и содержание домов и комнат отдыха локомотивных бригад ОАО "РЖД" с 1 марта 2013 года осуществлять в соответствии с прилагаемым Положением.

3. Контроль исполнения возложить на главного инженера Дирекции тяги Ходакевича А.Н.

Дома отдыха локомотивных бригад ржд

Российские железные дороги "РЖД"

Российские железные дороги "РЖД" вернуться к странице

Российские железные дороги "РЖД"

Российские железные дороги "РЖД" запись закреплена

Обед для машиниста
Как складываются цены в столовых бригадных домов
К нам в редакцию с письмом обратились работники Батайского локомотивного эксплуатационного депо Северо-Кавказской дирекции тяги – машинист Анатолий Захаров и помощник Владимир Чмель. Они просили помочь разобраться с вопросами питания в домах отдыха локомотивных бригад.
В письме речь идет о том, что в столовых бригадных домов Юго-Восточной дороги, где они отдыхают, можно пообедать дешевле, чем в столовых бригадных СКЖД, и они хотят понять, почему.

«Просим вас помочь разобраться с питанием локомотивных бригад в домах отдыха Горячий Ключ, Крымская, Новороссийск. Мы хотим знать, кто и из какого расчета составляет цены на блюда, а также каким образом должна происходить компенсация за него, согласно распоряжению ОАО «РЖД» от 11.07.2012 г. №1377р «Об организации питания работников ОАО «РЖД» и персонифицированного учета предоставления питания», где определен перечень профессий и должностей тех, кто имеет право на частичную компенсацию стоимости питания в производственных столовых и по месту отдыха локомотивных бригад.

В столовых бригадных домов Юго-Восточной дороги – Россошь, Лиски, Елец – комплексный обед стоит чуть больше 60 рублей. Такие цены только для локомотивных бригад, все остальные платят за обед дороже.

А на СКЖД все обстоит не так. В наших столовых пообедать стоит в среднем 120-150 рублей. Такая ситуация в Горячем Ключе, Новороссийске, Минеральных Водах. Мы платим за обед, как и все остальные. Правда, нам говорили, что надо собирать чеки за обеды, обещали за них компенсацию. Но пока дальше этого дело не пошло».

Заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги по кадрам и социальным вопросам Вадим Крицкий рассказал, что доплата за горячее питание локомотивных бригад в домах отдыха организуется в соответствии с Генеральным договором № 1405 на оказание услуг по организации питания от 29.12.2007 между ОАО «РЖД» и ОАО «ЖТК». А наша региональная дирекция заключает свой договор с региональным филиалом ОАО «ЖТК».

Средняя стоимость завтрака, обеда, ужина в бригадных домах определяется согласно расчетной калькуляции. В затраты входят: сырье, продукты питания, расходы на оплату труда работников столовых и буфетов, плата за коммунальные услуги и многое другое. В среднем по дирекции тяги стоимость одного обеда составляет 213 рублей 15 копеек (без учета НДС). При этом доля оплаты работника – 105 рублей. Таким образом, работник оплачивает питание с учетом уже произведенной компенсации.

Свободное меню
– В обеденном рационе для бригад полноценное питание, куда обязательно входят первое и второе горячие блюда, – рассказывает начальник финансово-экономического отдела Северо-Кавказского филиала ЖТК Елена Попович.

Между тем комплексный обед может быть разным, отсюда и разные за него цены. Вот для сравнения два меню: одно – из Воронежа, а другое – из Батайска.

– У нас, например, в комплекс входит более сытный обед. В него включено первое блюдо с мясом, котлета весом 75 граммов, а на Юго-Восточной дороге – борщ без мяса, котлета 50 граммов, вот там обед и дешевле, – считает начальник отдела торговли и общественного питания Северо-Кавказского филиала ЖТК Олег Башкатов. – Кроме того, в разных регионах нашей страны существуют разные тарифы на услуги, например на электроэнергию, коммунальные услуги, которые также входят в калькуляцию при определении цены за обед.

Помимо комплексного обеда, в столовых ОАО «ЖТК» домов отдыха локомотивных бригад Северо-Кавказской дирекции тяги есть свободное меню, и человек может выбрать блюда не только на свой вкус, но и за приемлемую для него цену.

Вот, например, меню столовой дома отдыха локомотивных бригад на станции Белореченская. В нем есть борщ без мяса, который стоит 21 рубль, с 10 граммами мяса – 32 рубля и с 20 граммами – уже 42 рубля. Человек может выбрать, какой ему взять, с мясом или без, подороже или подешевле. Так же и с комплексным обедом: он может быть дешевле, а может быть дороже, в зависимости от состава.

– Машинисты еще интересуются, почему на Юго-Восточной локомотивные бригады платят за обед дешевле, чем другие посетители, а на СКЖД цены для всех одинаковы?

– Там, возможно, есть свободный доступ в столовые бригадных домов, – говорит Олег Башкатов. – А у нас в такие столовые свободного доступа нет. Там питаются только машинисты, помощники и командированные, так что скидка распространяется на всех.

Такие столовые в различных регионах имеют разную посещаемость. Если в сутки в столовой в бригадном доме Лихая бывает, к примеру, 350-400 человек, а в Батайске 150-200, то на станции Артезиан обедают всего 5 бригад.

В то же время стоимость обеда в столовых везде одинакова.

– Мы не можем сделать для машинистов в Артезиане стоимость обеда 300 рублей, а для машинистов в Батайске или Новороссийске – 50 рублей, – говорит Олег Башкатов. – Поэтому берется средняя цена обеда, которая и получается в рознице, с учетом налога на добавленную стоимость, 123 рубля 90 копеек. Это с учетом всех затрат, которые тоже несколько разнятся по регионам.

Кстати, если бы была больше посещаемость, то и цена за обед вышла бы немного меньше. Но персоналу зарплату платить надо в любом случае. И действовать такие столовые должны круглосуточно, независимо от того, кормят они 20 или 200 человек.

– А можно сделать свободный доступ в ваши столовые и таким образом повысить посещаемость и выручку, снизить цену за обед?

– Цена в основном складывается из себестоимости самой единицы питания, и, как мы анализировали, на СКЖД дотация за питание работника даже выше, чем на Юго-Восточной дороге. Кроме того, Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 04.02.2013 № 259р, предусматривает, что столовая дома отдыха должна обслуживать только локомотивные бригады и персонал дома отдыха. Поэтому о свободном доступе в эти столовые и речи быть не может.

На основании списка
Ведущий специалист по управлению персоналом Северо-Кавказской дирекции тяги Виктория Кубанцева прояснила ситуацию с распоряжением ОАО «РЖД» №1377р, на которое ссылаются в письме. Это распоряжение утверждает регламент питания работников, в том числе порядок организации персонифицированного учета.

Виктория Кубанцева рассказала, что в настоящее время оплата питания производится дирекциями на основании общего Генерального договора с «Железнодорожной торговой компанией». Порядок предусматривает подсчет работников и предоставление списка людей, которые получили питание, и акта выполненных работ. На основании этих документов дирекция и производит доплату «ЖТК».

Хорошо, что у бригад с СКЖД есть возможность выбора.

– Я недавно была в бригадном доме в Тихорецкой, и там комплексный обед стоит меньше ста рублей, – продолжает Кубанцева. – То есть можно съесть комплексный обед, куда входит тарелка борща, котлета и каша, компот, а можно взять солянку, шашлык и картошку фри, и это будет стоить дороже. Но зато возможен выбор.

По поводу представления чеков нам пояснили следующее.

– Некоторые наши работники почему-то считают, что они лично должны получать за обеды компенсацию, – говорит Виктория Кубанцева. – Они думают, что если они заплатили в столовой, предположим, сто рублей, то половина этой суммы должна им вернуться на карточку. Но ведь они уже приобретают питание не за полную стоимость, а с учетом компенсации, которую дирекция тяги выплачивает «Железнодорожной торговой компании».

Ни один нормативный документ ОАО «РЖД» не предусматривает выделение компенсации лично работнику, ни на СКЖД, ни на Юго-Восточной, ни на Западно-Сибирской дорогах. Компенсация идет только от дирекции тяги напрямую «ЖТК».

На личный счет
В перспективе этот порядок может измениться, когда будет введен персонифицированный учет и каждому машинисту и помощнику будет вручена электронная карта, которая будет связана с АСУ «Маршрут машиниста». Тогда в системе станет учитываться не только передвижение, но и питание бригады. Очевидно, что изменится и система компенсации, тогда она тоже станет индивидуальной, машинисты и помощники будут рассчитываться в столовой по полной стоимости, а частичная компенсация будет поступать к ним на личный счет.

Как будет складываться ситуация тогда? Пока трудно оценить возможные перемены, и, если учитывать постоянный рост цен на продукты на рынке, можно предположить аналогичный процесс и в столовых. Но есть распоряжение ОАО «РЖД», которое безусловно будет выполняться. Кстати, оно касается не только локомотивных бригад, но и путейцев, работающих на «окне» более четырех часов, и ряда других категорий железнодорожников, имеющих право на частичную компенсацию стоимости питания в производственных столовых и в столовых домов отдыха локомотивных бригад.

Дома отдыха локомотивных бригад ржд


Лекс Ибрагимович

Неудивительно он же черный вот его и нае. Ли

Нравится Показать список оценивших

Николай Деркач


Николай Деркач

Так далеко не все же кто знает что такое ДОЛБ , знают что такое ЧиПОК

Нравится Показать список оценивших

Ринат Хамзин

Кушать продано. Голодные работники РЖД под «доширак» мечтают о полноценных столовых


«Напишите и про один из наших домов отдыха, там столовой нет вообще!» — примерно так начиналось письмо одного из наших читателей после публикации материала об организации общественного питания для рабочих ж/д монополии. Мы связались с автором и вот что выяснили. Он машинист локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский. Фамилию называть не будем, чтобы наш рабкор не стал жертвой внеочередной аттестации по надуманному поводу или не попал на «соточку» премии по результатам какой-либо проверки.

Говорил машинист о доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Будогощь. Когда-то в нём была частная столовая, которую держала семейная пара. Несмотря на высокие цены, качество было хорошее, порции нормального объёма. Штрих для полноты картины: столовая закрывалась в 23:50, а в последнее время — в 20:00.

Частный бизнес непредсказуем, и парочка из столовой съехала. Сейчас прибывающим на отдых бригадам грузовых и пригородных поездов доступен лишь чайник и кулер с холодной водой. Можно сбегать в «Пятёрочку» за дошираком, но это счастье доступно лишь днём, да и времени на беготню не предусмотрено. Всё за счёт сна. Машинисту остаётся проверенный десятилетиями способ — всё носить с собой.

Зато на этих машинах есть микроволновки. С оговоркой — в конструкции. На деле их нет на 30–40% машин.

Бригады винят ремонтный персонал ООО «ЛокоТех», который считает, что «им нужнее», и в подтверждение своих слов говорят о пяти единицах 2ЭС6 «Синара», обсуживающихся в ООО «СТМ-Сервис» и имеющих исправные замки на дверях: на этих машинах и печки, и холодильники в полной сохранности уже четвёртый год! Вопрос, почему заказчик сервисного обслуживания и балансодержатель парка локомотивов, ОАО «РЖД», не требует от подрядчика надлежащего содержания локомотивов, открыт. Не принимать машину без СВЧ-печей и предусмотренных конструкцией холодильников осмеливается только один машинист на всё депо.

Станция Будогощь, ставшая нашим ньюсмейкером, расположена на так называемом Сонковском ходу: Мга — Сонково — Дмитров. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» это направление в настоящее время реконструируется под гораздо бОльший объём перевозок, чем сейчас. Может, частичка инвестиций достанется и столовой?

Давайте посмотрим на проблему питания машинистов одного отдельно взятого депо чуть шире. Бригады предприятия отдыхают на станциях Бабаево, Лужская, Гатчина, Выборг, Свирь, Волховстрой и Бологое. Объём поездной работы по этим станциям на порядок больше маленькой Будогощи, поэтому там большие дома отдыха и работающие столовые. Ещё Веймарн, Великий Новгород, Малая Вишера, Чудово, Кузнечное. Там столовых нет.

В Веймарне и Кузнечном, точно так же, как и в Будогощи, в вечернее и ночное время поблизости от ДОЛБ работающих магазинов нет. Есть ещё дом отдыха на станции СПб-Сортировочный-Московский, где расположено само депо, но там спят лишь те машинисты предприятия, которым не на чем приехать на ночную явку, поэтому столовая в этом ДОЛБе ими не востребована. Зато там полноценно спят бригады других депо. Несколько лет назад автору статьи довелось пообедать в этой столовой. Дорого и невкусно.

Что же касается перечисленных ДОЛБ со столовыми, то здесь картина такая: Бабаево, Лужская, Гатчина — низкое качество, высокие цены. Выборг и Свирь — столовые умудрились сохранить качество, но держат высокие цены и предлагают маленькие порции. В качестве примера: меню из столовой дома отдыха на станции Лужская. Взгляните.


Салат, первое-второе без хлеба и компота — 265 руб. Наверное, в тот день, когда наш рабкор делал фотографию меню, звёзды сошлись особым порядком. В другие дни меньше, чем на 350 руб., там не пообедать, убеждены рабочие. Выплата «Возврат расходов за поездку» машинистам этого депо составляет 230 руб. 77 коп. Одна выплата за две части поездки, разделённые отдыхом. Вот и думай, перед отдыхом поесть или после.
Казалось бы, РЖД нужно немедленно озаботиться качеством корпоративного общепита, ибо рыночные времена принесли множество ООО, взявшихся кормить рабочих, но в отсутствие конкуренции позабывших о качестве.

Можно, конечно, разорвать договор и вышвырнуть нерадивых коммерсантов на улицу, но тогда появятся те, кто эти ООО в своё время «рекомендовал». Не проще ли вернуть себе контроль над этой сферой? И что бы вы думали? Это давно сделано! Оператором большинства столовых является АО «ЖТК», упоминание о котором есть на сайте монополии. Всё, что делается в сфере общепита, делается с ведома и при участии ОАО «РЖД». Тупик?

В минувшие времена «делать деньги» на питании тех, кто трудится и чей труд весьма нелёгок, считалось зазорным. И сегодня уважающие себя компании либо дотируют питание работников, либо берут на себя его оплату. К сожалению, по мнению наших читателей, про РЖД того же сказать нельзя. «Мы никого не держим, хоть все увольняйтесь», — этот лозунг ж/д монополии ближе. А в проигрыше, как всегда, конечный потребитель.

«Принцип дотированного или бесплатного питания хотя бы для работников, связанных с движением поездов, должен быть заложен в базовые принципы компании. Тогда все эти жирные «ЖТК» сами собой растворятся в тарелках наваристого супа на столе у локомотивщиков, движенцев, вагонников, путейцев и других рабочих», — мечтают наши рабкоры.

Услышат ли их на Новой Басманной и в многочисленных филиалах РЖД?

Недавно мы рассказывали о том, что ж/д монополия «перезагружает» систему питания в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. Этому предшествовала зачистка поляны от злейших конкурентов — бабушек с готовой домашней едой на станциях. Из приведённых нами примеров очевидно, что в «перезагрузке» нуждается и организация питания рабочих. Бабушки к каждому ДОЛБ не подойдут, значит, нужно самим.

В каком виде общепит должен предстать после реинкарнации, гадать сложно. Самое простое — организовать доставку готового питания в касалетках, подобным тем, что нам предлагают в самолётах. Именно по такому пути хотят повести вагоны-рестораны. Компактно, безопасно с санитарной точки зрения. Не всегда вкусно и всегда дорого. Минимум выбора. Второй путь — возрождение полноценных столовых с варочными котлами, но как добиться приемлемого качества, особенно в небольших столовых?


Статья, которую мы упомянули в начале материала, была размещена в некоторых группах соцсетей. Вот кое-что из откликов.


В этом же материале мы предлагали новому лидеру «Роспрофжел» Сергею Черногаеву поделиться планами по затронутому вопросу. Увы, на связь с нами, кроме читателей, никто не вышел. Как бы то ни было, проблему качества работы столовых на ж/д решать всё равно придётся. Не профсоюзу, так работодателю. Благо трудовое законодательство по этому вопросу пока ещё на стороне работника.

P. S. Приглашаем высказаться как руководителей системы ж/д общепита, так и рядовых тружеников котла и половника.

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 февраля 2013 года N 259р

Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад

I. Общие положения

1.1. Положение по устройству и содержанию домов и комнат отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - Положение) распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и действующие дома и комнаты отдыха локомотивных бригад (далее по тексту - "дома отдыха", "комнаты отдыха") и обязательно для всех организаций, осуществляющих их проектирование, строительство и эксплуатацию.

На действующие дома отдыха Положение распространяется в объеме необходимых требований с учетом существующих нормативных документов, объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и размеров территории, а также технологической целесообразности проведения работ.

1.2. Дома отдыха предназначаются для обеспечения полноценного отдыха, рационального питания и функциональной разгрузки работников локомотивных бригад во время ожидания обратной поездки в пунктах смены бригад.

В случае, если в депо (локомотивном, моторвагонном), расположенном на одной станции с домом отдыха, отсутствуют комнаты отдыха для локомотивных бригад, ожидающих выезда в поездку или прибывших в депо в ночное время, а также обслуживающих локомотивы (моторвагонный подвижной состав) на путях ночного отстоя, в доме отдыха должны предусматриваться спальные комнаты и питание для локомотивных бригад для таких локомотивных бригад.

По согласованию с Дирекцией тяги в домах отдыха может предусматриваться без ущерба для отдыха локомотивных бригад отдых и питание работников железнодорожного транспорта, находящихся в командировке. Размещение командированных проводится только с разрешения начальника Дирекции тяги или начальника локомотивного депо, в ведении которых находится дом отдыха.

1.3. При проектировании домов отдыха наряду с настоящим Положением следует руководствоваться также действующими СНиПами и санитарными правилами, инструкциями и указаниями, приведенными в приложении 1.

1.4. Строительство новых и реконструкция действующих домов отдыха должны вестись по типовым и экспериментальным проектам, утвержденным Дирекцией тяги и согласованным Главным государственным санитарным врачом на железнодорожном транспорте и технической инспекцией труда ЦК отраслевого профсоюза. Допускается применение индивидуальных проектов, учитывающих местные условия и удовлетворяющих требованиям действующих нормативных документов и настоящего Положения.

1.5. Изменения в планировочные решения помещений и их функциональное предназначение могут вноситься по предложению начальника Дирекции тяги и с согласования данных работ с соответствующим профсоюзным комитетом, технической инспекцией труда отраслевого профсоюза, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте, пожарной службой и руководством службы гражданских сооружений в установленном порядке.

II. Требования к участку и территории

2.1. Выбор земельного участка под строительство дома отдыха должен проводиться комиссионно в соответствии с распоряжением главного инженера Дирекции тяги. В комиссии должны принимать участие представители Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, а также других заинтересованных служб. Земельный участок и территория дома отдыха должны соответствовать требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и на железнодорожном транспорте ЦУО-112. Земельный участок под строительство дома отдыха не следует отводить в местах массовых гуляний, увеселительных заведений, кинотеатров, в непосредственной близости от дошкольных и школьных учреждений и дорог с интенсивным движением транспортных средств.

2.2. С целью сокращения времени на переходы и увеличения времени отдыха локомотивных бригад расстояние от дома отдыха до помещения дежурного по депо или пункта явки не должно быть более 1000 м.

2.3. Все дома отдыха должны иметь подъездные автомобильные дороги для обеспечения подвоза продуктов питания, запасов топлива, оборудования, инвентаря, а в необходимых случаях - подвоза локомотивных бригад. Служебный проход от места сдачи локомотива до дома отдыха, а также автомобильные дороги и пешеходные дорожки на территории дома отдыха должны иметь твердое покрытие.

2.4. Функциональное зонирование дома отдыха должно обеспечивать в его помещениях соблюдение гигиенических нормативов, регламентирующих уровни вредных физических факторов и химических веществ.

Расстояние дома отдыха от производственных предприятий, являющихся источником вредных выбросов в атмосферу, должно быть не меньше размеров санитарно-защитной зоны предприятия.

Расстояние от дома отдыха до железнодорожного полотна, автомагистрали и производственных зданий следует принимать с учетом обеспечения уровней шума в спальных комнатах в соответствии с действующими санитарными нормативами для жилых зданий: днем - не более 55 дБА, ночью - не более 45 дБА (СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

Необходимая санитарно-защитная зона от железнодорожного полотна и производственных зданий принимается при привязке проекта по расчету, исходя из фактических уровней шума в источнике, существующего рельефа местности и запроектированной звукоизоляции ограждающих конструкций здания дома отдыха. В основу расчета санитарно-защитной зоны берется эквивалентный допустимый уровень шума в помещении. Минимальный размер санитарно-защитной зоны от железнодорожного полотна определен СНиП 2.07.01-89* и составляет 50 м.

2.5. Размер земельного участка при проектировании вновь строящихся домов отдыха следует принимать в соответствии со СНиП 2.07.01-89* и СанПиН 2.1.1.564-96.

2.6. Территория дома отдыха должна быть благоустроена, озеленена, оборудована инженерно-техническими приспособлениями для полива зеленых насаждений, проездов и тротуаров, для удаления талых и ливневых вод. По ее периметру необходимо предусмотреть полосу зеленых насаждений.

2.7. На территории вновь строящихся домов отдыха обязательно, а при их реконструкции, исходя из имеющихся возможностей, должны быть выделены и оборудованы площадки для отдыха с беседками, занятий спортом и хозяйственно-бытовой деятельности. Площадки для занятий спортом рекомендуется оборудовать с учетом перечня спортивного оборудования, изложенного в приложении 2.

2.8. Площадки для занятий спортом следует размещать со стороны хозяйственного корпуса и ориентировать продольными осями в направлении Север-Юг. Расстояние от окон спального корпуса до спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.

На спортивной площадке под травяным покрытием и покрытиями из неводостойких специальных смесей под маловодопроницаемым подстилающим грунтом следует устраивать дренаж.

2.9. Для установки мусоросборников должна быть оборудована специальная крытая и огражденная с трех сторон площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, имеющая удобный подъездной путь для автотранспорта.

Мусоросборник должен размещаться со стороны хозяйственного корпуса на расстоянии не менее 20 м от мест отдыха и занятий спортом.

III. Требования к архитектурно-планировочным и конструктивным решениям зданий и помещений

3.1. Общие требования

3.1.1. Архитектурно-строительные решения здания дома отдыха следует принимать с учетом градостроительных, климатических условий района строительства и характера окружающей застройки. При проектировании и реконструкции домов и комнат отдыха необходимо соблюдать требования пожарной безопасности зданий и сооружений (СНиП 21-01-97*).

3.1.2. Дома отдыха при проектировании и реконструкции должны предусматриваться в двух сблокированных между собой зданиях постоянного типа, оборудованных холодным и горячим водоснабжением, канализацией, водяным отоплением и другими необходимыми инженерными коммуникациями.

Для обеспечения полноценного отдыха и уменьшения шума спальные комнаты и помещения хозяйственного назначения следует располагать в разных корпусах. Спальные комнаты и комнаты отдыха необходимо размещать в местах с наименьшим воздействием шума и других вредных факторов (запыленность, загазованность и др.). При этом спальный корпус по отношению к хозяйственному следует располагать с наветренной стороны для ветров преобладающего направления.

3.1.3. В спальном корпусе на каждом этаже наряду со спальными комнатами должны находиться умывальная, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря (располагается смежно с уборной), комната дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья и использованных комплектов постельного белья и пижам (грязного белья). В этом же корпусе должна находиться центральная бельевая (кладовая) со встроенными шкафами для белья, состоящая из двух помещений: одно - для хранения чистого белья с местом для его починки на швейной машинке и рабочим столом, другое - для хранения грязного белья.

3.1.4. В хозяйственном корпусе размещаются гардеробный блок (гардеробная), душевая, уборная, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, сушилка для уличной одежды и обуви, столовая с санитарно-бытовыми помещениями для персонала, обслуживающего пищевой блок, помещение для отдыха, комната для занятий физкультурой, санитарно-бытовые помещения для персонала, обслуживающего дом отдыха (гардеробная, душевая), комната дежурного по дому отдыха, комната заведующей домом отдыха, пункт отопления, вентиляционная с приточными камерами и при необходимости помещениями для кондиционера, электрощитовая. В этом же корпусе при ежесуточном отдыхе 50 и более локомотивных бригад рекомендуется устраивать кабинет функциональной разгрузки. В необходимых случаях к хозяйственному корпусу пристраивается прачечная. Если на станции, где находится дом отдыха, отсутствует локомотивное депо, то в хозяйственном корпусе дома отдыха допускается размещать комнату нарядчика локомотивных бригад.

3.1.5. В домах отдыха, расположенных на железнодорожных узлах и населенных пунктах, не имеющих дезкамер, при привязке проекта должна предусматриваться возможность установки дезкамер для обработки матрацев, одеял и подушек, а при необходимости и тапочек (если они неименные). При установке в доме отдыха дезкамеры необходимо проектировать соответствующую систему вентиляции, исключающую попадание вредных веществ от дезкамеры на территорию спального корпуса и площадку для отдыха.

3.1.6. Для уменьшения инсоляции в домах отдыха, находящихся в районах со среднемесячной температурой июля 21°C и выше, световые проемы помещений с постоянным пребыванием людей, при ориентации в пределах 130-315°, должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами. В III и IV климатических районах наружные стены и покрытие кровель спальных корпусов следует окрашивать и отделывать материалами светлых тонов.

3.2. Спальные комнаты

3.2.1. Спальные комнаты необходимо предусматривать для размещения одной локомотивной бригады, состоящей из двух человек. Площадь комнат определяется из расчета не менее 6 м на одного отдыхающего.

Наряду с двухместными комнатами на каждом этаже должны быть комнаты на три человека (для бригад, работающих с машинистом-инструктором или стажером) и на одного человека, их количество определяется при привязке проекта. Комнаты должны быть непроходными.

3.2.2. При разработке проектов новых домов отдыха рекомендуется проектировать спальные комнаты по типу гостиничного номера, размещая в одном блоке с комнатой санитарный узел.

3.2.3. В случае размещения дома отдыха в существующих зданиях спальные комнаты не должны размещаться смежно с помещениями, в которых находятся источники шума, вибрации, загазованности, неприятных запахов (бойлерные с насосными установками, охлаждающие камеры с машинным отделением, вентиляционные камеры, прачечная, столовая и др.).

3.2.4. В целях обеспечения сохранности имущества (личного и дома отдыха) следует предусматривать в дверях спальных комнат замки, закрывающиеся только снаружи.

3.3. Санитарно-бытовые помещения

3.3.1. Гардеробные предназначены для хранения форменной одежды и спецодежды. Они должны проектироваться для группы производственного процесса IВ, к которой относится профессия машинистов и помощников машинистов локомотивов и МВПС.

В домах отдыха, строящихся в климатических районах IА, 1Б, 1Г, следует устанавливать шкафы шириной 40 см, в остальных - 33 см.

3.3.2. Гардеробные проектируются с учетом самообслуживания. Для хранения одежды предусматриваются запираемые шкафы.

3.3.3. Число шкафов в гардеробной должно быть не менее количества мест в доме отдыха.

3.3.4. В гардеробной необходимо размещать стеллажи с ячейками для хранения маркированных упаковок с именными пижамами и тапочками. Количество ячеек должно быть не менее общего количества отдыхающих в доме отдыха работников локомотивных бригад.

3.3.5. При гардеробной следует предусматривать уборную, помещение для хранения, мойки и сушки уборочного инвентаря, помещение (или шкаф) для сушки уличной одежды и обуви, умывальник, устройство для сушки волос, раздельные шкафы для чистых и грязных полотенец. Запрещается в целях пожарной безопасности использовать электроподогрев для сушки уличной одежды.

3.3.7. Помещения для хранения, мойки, сушки уборочного инвентаря должны оборудоваться системой горячего и холодного водоснабжения, устройством для его сушки (регистр, батарея), шкафами для хранения инвентаря и дезсредств. Площадь этих помещений должна быть не менее 4 м (СНиП 2.09.04-87*).

3.3.8. Душевые оборудуются открытыми кабинами, огражденными с трех сторон. Перегородки кабин выполняются из влагостойкого материала.

3.3.9. Душевые кабины должны быть оборудованы индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, расположенными у входа в кабину, полочками для мыла и мочалки.

3.3.10. Количество душевых сеток определяется числом мест в доме отдыха из расчета 1 душевая сетка на 20 мест.

3.3.11. При душевых следует предусматривать преддушевые, оборудованные скамьями, крючками для одежды и полотенец, полочками для туалетных принадлежностей. При отсутствии в доме отдыха гардеробной в преддушевой предусматривать запираемые шкафы в количестве, равном числу душевых сеток.

3.3.12. Душевые и преддушевые не должны примыкать к наружной стене.

3.3.13. Душевая дома отдыха должна обеспечиваться круглосуточно горячей водой в течение всего года. Для этих целей на период отключения центрального горячего водоснабжения предусмотреть резервные источники горячего водоснабжения (резервный котел в депо, электроводонагреватели в доме отдыха и т.д.).

3.3.14. В умывальных спального корпуса, размещаемых на каждом этаже, количество кранов принимается по числу мест на этаже (из расчета не менее одного крана на 10 мест).

При определении количества кранов в умывальных их количество в гардеробных, столовых и уборных не учитывается. Каждый умывальник должен быть оборудован смесителем горячей и холодной воды. Горячая вода к умывальнику должна подаваться круглосуточно.

3.3.15. В умывальных предусматриваются крючки (вешалки) для полотенец и одежды, мыло, полочки для мыла (или мыльница для жидкого мыла).

3.3.16. Уборные в спальном корпусе должны предусматриваться на каждом этаже из расчета 1 унитаз и 1 писсуар на 12 мест, но не менее двух унитазов и двух писсуаров.

3.3.18. Унитазы в уборной должны размещаться в отдельных кабинах. Кабина должна иметь запирающуюся изнутри дверь и крючок для одежды. Писсуары следует применять индивидуальные, настенные со смывом (принудительным или дистанционным).

3.3.19. При невозможности использования централизованной прачечной (железнодорожного узла или населенного пункта) допускается строительство прачечных в виде пристройки к хозяйственному корпусу из условия обслуживания только одного дома отдыха. Не разрешается размещать прачечные в подвальных помещениях. Проект строительства и ввода в эксплуатацию согласовывается с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

Дома отдыха локомотивных бригад ржд

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" утвердить прилагаемые:

перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и мероприятий по охране окружающей среды, связанных со строительством и реконструкцией таких объектов;

перечень объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей вне границ Байкальской природной территории, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 октября 2020 г. № 2774-р

ПЕРЕЧЕНЬобъектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и мероприятий по охране окружающей среды, связанных со строительством и реконструкцией таких объектов
(В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 2110-р)

1. Размещаемые в границах Байкальской природной территории, перечисленные (указанные) в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р, государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, федеральной адресной инвестиционной программе, ведомственных целевых программах Российской Федерации, долгосрочной программе развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги", инвестиционной программе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, проектируемые в их составе объекты капитального строительства, подлежащие строительству (реконструкции) при размещении таких объектов объекты инженерной инфраструктуры, объекты электросетевого хозяйства, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции, эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и объекты сети связи, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках мероприятий (проектов) по перечню согласно приложению № 1.

2. Мероприятия по охране окружающей среды, связанные со строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, по перечню согласно приложению № 2.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к перечню объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории, в отношении которых применяются особенности, установленные Федеральным законом "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и мероприятий по охране окружающей среды, связанных со строительством и реконструкцией таких объектов

Читайте также: