Дом отдыха локомотивных бригад волховстрой

Обновлено: 03.07.2024

Полная информация о тендере типа Закупка у единственного поставщика «Услуги по предоставлению мест отдыха в домах (комнатах) отдыха локомотивных бригад Эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой (ТЧ-21) по адресу: Лен. обл., Киришский район, п. Будогощь, Свирь, Выборг.» в регионе Ленинградская обл. Закупка размещена на площадке ЕИС закупки с приемом заявок до 07.10.2016.

Кушать продано. Голодные работники РЖД под «доширак» мечтают о полноценных столовых


«Напишите и про один из наших домов отдыха, там столовой нет вообще!» — примерно так начиналось письмо одного из наших читателей после публикации материала об организации общественного питания для рабочих ж/д монополии. Мы связались с автором и вот что выяснили. Он машинист локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский. Фамилию называть не будем, чтобы наш рабкор не стал жертвой внеочередной аттестации по надуманному поводу или не попал на «соточку» премии по результатам какой-либо проверки.

Говорил машинист о доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Будогощь. Когда-то в нём была частная столовая, которую держала семейная пара. Несмотря на высокие цены, качество было хорошее, порции нормального объёма. Штрих для полноты картины: столовая закрывалась в 23:50, а в последнее время — в 20:00.

Частный бизнес непредсказуем, и парочка из столовой съехала. Сейчас прибывающим на отдых бригадам грузовых и пригородных поездов доступен лишь чайник и кулер с холодной водой. Можно сбегать в «Пятёрочку» за дошираком, но это счастье доступно лишь днём, да и времени на беготню не предусмотрено. Всё за счёт сна. Машинисту остаётся проверенный десятилетиями способ — всё носить с собой.

Зато на этих машинах есть микроволновки. С оговоркой — в конструкции. На деле их нет на 30–40% машин.

Бригады винят ремонтный персонал ООО «ЛокоТех», который считает, что «им нужнее», и в подтверждение своих слов говорят о пяти единицах 2ЭС6 «Синара», обсуживающихся в ООО «СТМ-Сервис» и имеющих исправные замки на дверях: на этих машинах и печки, и холодильники в полной сохранности уже четвёртый год! Вопрос, почему заказчик сервисного обслуживания и балансодержатель парка локомотивов, ОАО «РЖД», не требует от подрядчика надлежащего содержания локомотивов, открыт. Не принимать машину без СВЧ-печей и предусмотренных конструкцией холодильников осмеливается только один машинист на всё депо.

Станция Будогощь, ставшая нашим ньюсмейкером, расположена на так называемом Сонковском ходу: Мга — Сонково — Дмитров. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» это направление в настоящее время реконструируется под гораздо бОльший объём перевозок, чем сейчас. Может, частичка инвестиций достанется и столовой?

Давайте посмотрим на проблему питания машинистов одного отдельно взятого депо чуть шире. Бригады предприятия отдыхают на станциях Бабаево, Лужская, Гатчина, Выборг, Свирь, Волховстрой и Бологое. Объём поездной работы по этим станциям на порядок больше маленькой Будогощи, поэтому там большие дома отдыха и работающие столовые. Ещё Веймарн, Великий Новгород, Малая Вишера, Чудово, Кузнечное. Там столовых нет.

В Веймарне и Кузнечном, точно так же, как и в Будогощи, в вечернее и ночное время поблизости от ДОЛБ работающих магазинов нет. Есть ещё дом отдыха на станции СПб-Сортировочный-Московский, где расположено само депо, но там спят лишь те машинисты предприятия, которым не на чем приехать на ночную явку, поэтому столовая в этом ДОЛБе ими не востребована. Зато там полноценно спят бригады других депо. Несколько лет назад автору статьи довелось пообедать в этой столовой. Дорого и невкусно.

Что же касается перечисленных ДОЛБ со столовыми, то здесь картина такая: Бабаево, Лужская, Гатчина — низкое качество, высокие цены. Выборг и Свирь — столовые умудрились сохранить качество, но держат высокие цены и предлагают маленькие порции. В качестве примера: меню из столовой дома отдыха на станции Лужская. Взгляните.


Салат, первое-второе без хлеба и компота — 265 руб. Наверное, в тот день, когда наш рабкор делал фотографию меню, звёзды сошлись особым порядком. В другие дни меньше, чем на 350 руб., там не пообедать, убеждены рабочие. Выплата «Возврат расходов за поездку» машинистам этого депо составляет 230 руб. 77 коп. Одна выплата за две части поездки, разделённые отдыхом. Вот и думай, перед отдыхом поесть или после.
Казалось бы, РЖД нужно немедленно озаботиться качеством корпоративного общепита, ибо рыночные времена принесли множество ООО, взявшихся кормить рабочих, но в отсутствие конкуренции позабывших о качестве.

Можно, конечно, разорвать договор и вышвырнуть нерадивых коммерсантов на улицу, но тогда появятся те, кто эти ООО в своё время «рекомендовал». Не проще ли вернуть себе контроль над этой сферой? И что бы вы думали? Это давно сделано! Оператором большинства столовых является АО «ЖТК», упоминание о котором есть на сайте монополии. Всё, что делается в сфере общепита, делается с ведома и при участии ОАО «РЖД». Тупик?

В минувшие времена «делать деньги» на питании тех, кто трудится и чей труд весьма нелёгок, считалось зазорным. И сегодня уважающие себя компании либо дотируют питание работников, либо берут на себя его оплату. К сожалению, по мнению наших читателей, про РЖД того же сказать нельзя. «Мы никого не держим, хоть все увольняйтесь», — этот лозунг ж/д монополии ближе. А в проигрыше, как всегда, конечный потребитель.

«Принцип дотированного или бесплатного питания хотя бы для работников, связанных с движением поездов, должен быть заложен в базовые принципы компании. Тогда все эти жирные «ЖТК» сами собой растворятся в тарелках наваристого супа на столе у локомотивщиков, движенцев, вагонников, путейцев и других рабочих», — мечтают наши рабкоры.

Услышат ли их на Новой Басманной и в многочисленных филиалах РЖД?

Недавно мы рассказывали о том, что ж/д монополия «перезагружает» систему питания в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. Этому предшествовала зачистка поляны от злейших конкурентов — бабушек с готовой домашней едой на станциях. Из приведённых нами примеров очевидно, что в «перезагрузке» нуждается и организация питания рабочих. Бабушки к каждому ДОЛБ не подойдут, значит, нужно самим.

В каком виде общепит должен предстать после реинкарнации, гадать сложно. Самое простое — организовать доставку готового питания в касалетках, подобным тем, что нам предлагают в самолётах. Именно по такому пути хотят повести вагоны-рестораны. Компактно, безопасно с санитарной точки зрения. Не всегда вкусно и всегда дорого. Минимум выбора. Второй путь — возрождение полноценных столовых с варочными котлами, но как добиться приемлемого качества, особенно в небольших столовых?


Статья, которую мы упомянули в начале материала, была размещена в некоторых группах соцсетей. Вот кое-что из откликов.


В этом же материале мы предлагали новому лидеру «Роспрофжел» Сергею Черногаеву поделиться планами по затронутому вопросу. Увы, на связь с нами, кроме читателей, никто не вышел. Как бы то ни было, проблему качества работы столовых на ж/д решать всё равно придётся. Не профсоюзу, так работодателю. Благо трудовое законодательство по этому вопросу пока ещё на стороне работника.

P. S. Приглашаем высказаться как руководителей системы ж/д общепита, так и рядовых тружеников котла и половника.


Руководство депо, избавившись от машиниста, случай проезда решило скрыть. Зачем самим-то подставляться? Когда тайное стало явным, начальник депо Игорь Костриков оказался на больничном, с которого вышел главным инженером.

«Теперь случаи производственного травматизма будет скрывать», — с горькой иронией отмечают наши рабкоры.

Помните случай сокрытия проезда в другом питерском депо, моторвагонном СПб-Финляндский? ТЧ мгновенно заболевает, а с больничного садится в руководящее кресло в дирекции. Традиция такая в Питере, что ли?
Что касается Волхова, зам по эксплуатации Василий Семушин кресло сохранил. Примечательно: ему была назначена аттестация, которую он с первого раза не прошёл. Отсидевшись на больничном, вышел как ни в чём не бывало. Машинисты, обратившиеся в редакцию, недоумевают: как же так? Машинист уволен без права вернуться в ОАО «РЖД», а руководители, решившиеся на подлог, остались при своих?

Критически настроенный читатель возразит: «А руководители-то здесь причём? Сигнал проехал машинист, с него и спрос!». Тезис верен, но лишь отчасти. Все проезды готовятся в депо, на этажах и в кабинетах. Как соблюдается режим труда и отдыха, какая на предприятии моральная атмосфера, насколько машинист чувствует себя уважаемым — всё это, в конечном итоге, выльется в его действия, верные или ошибочные, в кабине. Чтобы следы столкновения, допущенные в результате проезда, исчезли окончательно, на предприятии решили заменить номер повреждённого тепловоза. ДМ62-1740 превратился в ДМ62-1746.

Мы упомянули моральную атмосферу в депо. Эту тему наши рабкоры тоже не оставили без внимания. Главная претензия здесь к заму по эксплуатации Василию Семушину. Первое, в чём обвиняют одного из руководителей депо его подчинённые, — формализм. Зам по эксплуатации, по словам машинистов, сам не провёл ни одной проверки, за него это делают машинисты-инструкторы Кириков, Попов, Криницын. Помогает руководителю и его супруга Юлия, занимающая инженерную должность. Она занимается ведением нормативов личного участия супруга.

В одном из наших материалов мы рассказывали, что ни один руководитель свои нормативы самостоятельно не выполняет и уж тем более не оформляет. Эта обязанность возложена на одного из инженеров, которому по вымышленному поводу устанавливается небольшая доплата. Когда этот инженер — супруга руководителя, то складывается просто идиллия. И муж насчёт нормативов спокоен, и семейному бюджету прибавка.


Кроме фиктивного участия в проверках, машинисты ставят в вину заму по эксплуатации такие же фиктивные занятия по методу «Провокатор» и поездки на тренажёре. С тренажёром вообще песня: и.о. машиниста-инструктора 6-й колонны Андронов освобождает от занятий на них машинистов, получая от них за это «вознаграждение». Машинистов понять можно: любой тренажёр — игрушка, и к реальности имеет отношение далёкое. Пользы от него машинисты не видят, вот и откупаются, благо возможность такая есть. Полученными деньгами, как утверждают наши рабкоры, и.о. инструктора делится с замом по эксплуатации Василием Семушиным.
Ещё претензия к Василию Николаевичу — покрывание машинистов, явившихся на работу с остаточными явлениями алкогольного опьянения. Стоит такому случиться, тут же поступает предложение от зама: плати.

Найти работу в Волхове непросто, поэтому выбора у «залётчиков» немного.

Следующий пласт претензий к ТЧЗЭ — требование «откатов» за включение в списки на получение «безаварийки», тянущееся ещё с периода работы нынешнего зама в должности машиниста-инструктора в 2019-м году. Мы рассказывали об этой выплате: премия раз в год начисляется тем, кто не допустил нарушений безопасности движения, да и то не всем: формально — на состязательной основе, фактически — по желанию руководителей. Те, кто работают честно и нарушений не допускают, но при этом осмеливаются выступить с критикой политики зама, «безаварийки» не видят. Допустившие нарушения, но согласные отдать часть денег доброму заму, оказываются в списках. Сообщают рабкоры и о «безаварийке», безосновательно начисленной некоторым машинистам-инструкторам (Ушаков, Долгов, Клубков, Криницын, Сидоркин). Фигурируют суммы примерно в две с половиной сотни тысяч, сотню из которых нужно отдать Семушину. Это уже «безаварийка» за 2020-й год.

Скажем честно: такого размера «безаварийки» мы не встречали. Возможно, наши рабкоры чуть сгустили краски. Возможно, в пылу эмоций они приписали зарвавшемуся заму по эксплуатации чуть больше, чем он реально сделал. Тем не менее, на пустом месте такие обвинения не возникают. Обстановка в депо действительно накалена до предела активными действиями и сознательным бездействием руководства предприятия.
«Тут Депо разваливают!» — с ужасом сообщают машинисты.

О том, что с подбором кадров на руководящие позиции на предприятиях Октябрьской дирекции тяги давно что-то не так, можно проследить даже по нашим публикациям, а уж сколько всего не попало в поле нашего зрения! То главный инженер ТЧЭ-12 (СПб-Финляндский) попадётся на обналичке липовых рацпредложений, а потом вдруг всплывёт в должности главного инженера в ТЧЭ-14. Само ТЧЭ-14 (СПб-Варшавский) мастерски «организовало» проезд по Купчинской в прошлом году, а сейчас берёт деньги с прикомандированного машиниста за возможность работать сверхурочно. Совсем давно мы рассказывали и о странном случае, допущенном в ТЧЭ-12, который стал известен лишь потому, что из-за него задержаны были не обычные поезда, а «Сапсаны».


Сейчас в депо СПб-Финляндский новый зам по эксплуатации, чей-то ставленник. Иначе объяснить попадание отставного полицейского из Омска на эту должность мы не можем. Бывший правоохранитель с правосознанием опера из РУВД не скрывает своих амбиций: «Я наведу у вас тут порядок, я стану начальником дирекции!».

Ситуация в этом депо тоже близка к взрыву и, возможно, мы об этом расскажем.

В двух депо, ТЧЭ-12 и ТЧЭ-14, доверие к руководству полностью утрачено. Печальная очередь дошла, как мы видим, и до ТЧЭ-21 (Волховстрой). В условиях полного обнуления морали в некоторых филиалах РЖД этот прогноз имеет все шансы сбыться. Как нам стало известно, в начале второй декады июня в Волхов приезжает начальник Дирекции тяги (ЦТ) Олег Валинский. Очень надеемся, что происходящее на этом предприятии не останется без его внимания. Олег Сергеевич, на Вас вся надежда!

P. S. Способ распределения «безаварийки» давно пора менять. Больно уж криминальной оказывается эта премия при полном отсутствии контроля (или наличии заинтересованности?) со стороны региональных дирекций. Благие намерения при внедрении конкурсного отбора привели к глобальному аду коррупции. Раздайте всем поровну, без каких-либо списков. Из инструмента мотивации «безаварийка» превратилась в способ разжигания вражды.

Россошь в РЖД не роскошь. Из компании уволен очередной машинист, решивший искать правду


Любая оплошность машиниста становится козырем в руках администрации

«Решил отдать, чтоб отстали», — вспоминает ту историю машинист.

В какой-то момент терпение машиниста Тесли лопнуло. Он обратился в Государственную инспекцию труда по поводу неопределённости с графиком работы и оплаты работы в выходной день, отсутствия графика отпусков, оплаты работ, выполняемых локомотивной бригадой при проведении комиссионного осмотра подвижного состава, а также по поводу наложенного дисциплинарного взыскания.

Проверка обнаружила нарушения со стороны работодателя. В ответе от 19.06.2019 г., полученном Игорем, говорится о неоднократных нарушениях в части привлечения к работе в выходной день без письменного согласия, а также об отсутствии установленной в таких случаях оплаты. Последнее предложение документа внушало надежду:

«По результатам проверки работодателю выдано обязательное для исполнения предписание за выявленные нарушения работодатель будет привлечен к административной ответственности».


Само собой, ни к какой ответственности никто привлечён не был, а предписание осталось лишь на бумаге. Почему так? Мы не знаем, спросите на Новой Басманной. Или в прокуратуре.


По существу обращения машиниста Тесли в депо также не изменилось ничего. В январе 2020-го года Игорь вынужден был повторно обратиться в Государственную инспекцию труда. В обращении он рассказал о том, что незаконно введена вызывная система, а бардак с графиками работы продолжается. Оплата за работу в выходные дни не произведена. Не оплачивается прохождение психологов, СДО, АСПТ и т.п. Далее, и это тоже вполне естественно, Игорь попал под гнёт проверок и придирок.

Следом тоже ничего из ряда вон выходящего: работодатель предоставил в трудинспекцию липовый, по словам Игоря, график ознакомления с выходными днями. Точно такими же липовыми были и графики сменности.


Ответ от 21.02.2020 г., полученный Игорем, можно свести к одному предложению: «федеральная инспекция труда не решает правовые споры, обращайтесь в суд». Однако предписание работодателю выдано.


Интересная деталь: трудинспекция для анализа расчёта выходных дней взяла произвольный период, последние полгода. В случайно выбранном периоде нарушений – хоть отбавляй, но при этом в ходе судебных разбирательств со стороны ответчика (ОАО «РЖД») был предоставлен ответ, что нарушений нет, перерасчёта не будет. По словам Игоря, график сменности в депо Россошь не соблюдается более пяти лет, но, по мнению ответчика, иных нарушений, кроме тех, что выявила трудинспекция, в депо нет.

Новое обращение, на этот раз к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозёрову, в Генпрокуратуру, Минтранс, Минтруд. Вот некоторые факты, приведённые в обращении:

- 18.03.2020 г. обращался в прокуратуру по поводу фальсификации документов;

- 06.08.2020 г. в ходе судебного заседания мне стало известно, что я якобы был ознакомлен под роспись с уведомлением об изменении условий труда (речь о вводе вызывной системы — прим. авт.). Присутствующие свидетели подтвердили, что их подписи также им не принадлежат;

- хотели лишить предупредительного талона за то, что помощник машиниста, закончивший работу, зашёл в кабину, чтобы забрать свои вещи (хотели из него сделать постороннего на локомотиве).

После отказа отдать талон заявили, что не поставят в наряд, что я клоун, хам и работать тут больше не буду

- некоторые работники локомотивных бригад участвуют в строительстве дома начальника депо Сергея Корнюшина, проходя перед этим медицинскую комиссию, как на работу;

- в августе [2020 г.]перезакрепляли с помощниками 6 раз, хотя раскрепление можно менять раз в полгода.

Доведённый до отчаянья машинист в октябре 2020-го года позвонил на горячую линию ОАО «РЖД» и сообщил о неоднократном отсутствии уведомлений на отмену выхода на работу. Разбор по этому обращению был проведён в его отсутствие. Именно после этого случая, по словам Игоря, его решили сократить, а фраза «ты же понимаешь, что здесь работать не будешь» стала звучать очень часто.

Дальше всё просто. Сначала машинисту под разговоры об оптимизации предлагают вакансии помощника машиниста, от которых он, естественно, отказывается. Затем — сокращение. Отец двоих несовершеннолетних детей, жена которого не работает и состоит на учёте в службе занятости, получает в руки трудовую книжку. Естественным будет вопрос: а что же профсоюз?


За полгода до описываемых событий машинист покинул ряды этой общественной организации, но помощи от неё он не получил совсем по другой причине. Первичку Роспрофжел в депо Россошь возглавляет Вадим Евдаков, тот самый, который в свою бытность заместителем начальника депо по кадрам и социальным вопросам отвечал, в том числе, и за своевременное ознакомление работников с графиками работы и отпусков. Он же, по словам уже бывшего машиниста, подделывал подписи в листах ознакомления. Ну не сам же на свои действия он будет писать предписание начальнику депо!

Такой вот замкнутый круг. Машинист, осмелившийся потребовать соблюдения норм трудового права, — на улице. Бывший кадровик, подсовывавший в трудинспекцию липовые документы, — при тёплой должности профсоюзного лидера.

Начальник депо, на глазах которого всё происходило, наверняка уже справил новоселье в доме, построенном подчинёнными в рабочее время.

Этот случай не отличается от таких же историй, которые на сети дорог происходят с завидным постоянством. Безответные обращения к работодателю с просьбой соблюдать им же установленный график сменности, выискивание формальных нарушений у работника, предложение перевода на нижеоплачиваемую должность, сокращение штата. Машинистов, прошедших по этому пути, сотни, если не тысячи. Тенденцию можно проследить по десяткам писем в редакцию, которые послужили основой для наших публикаций. Сейчас безработный Тесля оплачивает услуги независимого эксперта и надеется на то, что руководство депо представит достоверные документы. Юго-Восточная дирекция тяги, вам есть что добавить?

P. S. Наш маленький лайфхак: включите на телефоне функцию записи разговора. Пойдёте на разбор — включите диктофон. На всякий случай.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Дом отдыха локомотивных бригад волховстрой

Недавно я снова побывал в редком для нас месте: доме отдыха локомотивных бригад (далее - отдыхаловка) станции Волочаевка-2. Это место меня ну. не поразило конечно, но оставило очень положительные впечатления, в сравнении с другими отдыхаловками-то.

Я уже бывал здесь примерно полтора года назад. Отдыхаловка уже тогда оставила хорошее впечатление, но с тех пор похоже был сделан ремонт, и дом отдыха еще улучшили.

Приехали мы сюда ночью, надо было быстрее ложиться спать, поэтому зеркалку доставать я уже не стал, а просто фотал всё, что успел, на телефон. Качество фото также оставляет желать лучшего, даже для телефона, но общее представление, думаю даст)


Начать пост, пожалуй, лучше с того, что такое Волочаевка-2, и что такое отдыхаловка вообще (ну вдруг кто не знает). Если вам пофиг, следующие 3 абзаца можно пропустить :)

Отдыхаловка (дом отдыха локомотивных бригад, ДОЛБ) - место, где лок. бригады спят после поездки. Вопреки массовому заблуждению, локомотивные бригады не ведут поезд целиком от Владивостока до Москвы, а периодически меняются. Каждая бригада ведёт поезд на небольшом участке - тяговом плече. Тяговые плечи имеют разное расстояние, но обычно это 200-400 км (хотя бывают и по 50, и по 850 км). После поездки на тяговое плечо бригада либо уезжает сразу обратно (это называется "с оборота"), если время одной рабочей смены (12 часов) позволяет вернуться. Если же 10-12 часов мы едем только в одну сторону, то в конечном пункте нас ждет отдых в ДОЛБ, с последующим возвращением. Вообще вся эта система отдыхов довольно сложна, чтобы быть описана тут, так что когда-нибудь я всё же соберусь с силами, и распишу это подробнее.

Теперь о Волочаевке-2. Волочаевка-2 - это станция смены тяги, здесь находится ответвление транссиба к БАМу в Комсомольск-сортировочный, и электровоз сменяется на тепловоз. Так получилось, что это ответвление находится в 50 километрах от Хабаровска, и довольно часто нам выпадает печальная учесть доставлять/забирать там комсомольский поезд. Обычно есть несколько вариантов:
1. С Хабаровска одиночным локомотивом на Волочаевку-2 и оттуда с западным поездом в Облучье, на полное плечо. Хороший вариант, т.к. получается больше рабочего времени.
2. С Облучья с комсомольским поездом в Волочаевку-2 и оттуда одиночным локомотивом или с другим поездом в Хабаровск. Не очень удачный вариант: т.к. рабочего времени, чтобы вернуться из Волочаевки-2 в Хабаровск может не хватить, и будут проблемы с возвращением обратно.
3. Самый плохой вариант: с комсомольским поездом из Хабаровска в Волочаевку-2 и обратно в Хабаровск с другим поездом с Волочаевки.

Есть и масса других вариантов, как произошло недавно ( и в скором времени будет описано отдельно), когда при езде из Хабаровска в Волочаевке-2 кончается рабочее время, и там ложать спать в отдыхаловку. Почему там? Потому что Волочаевка-2 - это конечный пункт тягового плеча Комсомольск - Волочаевка-2, и там отдыхают тепловозники после долгой поездки перед возвращением обратно. Иногда в отдыхаловку попадают и электровозники, как вышло в этот раз.

Из-за темноты на улице сфотографировать само здание дома отдыха не удалось. В двух словах - это небольшое ничем непримечательное 2х-этажное кирпичное здание. В здании помимо отдыхаловки расположено локомотивное депо Волочаевка-2 и столовая.

Внутри довольно тесно, но уютненько. Причем тесно в проходах, чего не скажешь о комнате:

Комната довольно широкая, раза в полтора шире аналогичных комнат в Облучье и Ружино, да и сами кровати заметно шире и просторнее. Сделано всё простенько, но со вкусом. Хоть комната выглядит и пустовато, но тут есть всё, что надо: 4 розетки, 2 ночника, кондиционер, вешалка, пара маленьких столико-шкафчиков (забыл как они называются). Окно очень широкое, разумеется, пластиковое. Но вот плотность штор, похоже, оставляет желать лучшего: днем в комнату будет проникать слишком много света.
А в деревянной рамочке висит инструкция какая-то, я даже не читал :) Могли бы и картину повесить что ли!

Внезапно тут не оказалось шкафа. Зато на первом этаже есть цела комната со шкафчиками на замке. Для нас это в новинку, мы всю одежду вешаем в шкафу прямо в комнате.

Удивило начилие книжек прямо в комнате, хотя в Ружино тоже есть книжная полка.

Естественно тут не до чтения - надо поскорее читать/писать в твиттер и постить фоточки в инстаграмм спать, вполне возможно скоро уже разбудят (кстати так и вышло).

Коридоры, как я уже говорил, узкие, но уютные и хорошо оформленые. Комнат в отдыхаловке мало, 11 или 12 (в ружино их порядка 20-25, в Облучье даже не знаю сколько, там вообще 5 этажей).

Кстати да, что интересно: часть коридора зеленая, часть - бежевая (это всё один второй этаж).

Понравилась лестница на первый этаж: большие окна, картинки в рамочках, цветочки. Опять же всё простенько, никакой лишней поебени.

Санитарно-гигиенические помещения представляют собой закрытые узкие комнатки, как дома (в противовес "сидячим" вариантам туалетов в Ружино, и хлипким стенкам с незакрывающимися дверьми и совковыми толчками в Облучье).

Отдельного внимания заслуживает надпись на двери :) Это фирменная фишка Волочаевки-2 была замечена мной еще 1,5 года назад, но и сегодня не утратила своей актуальности.

Умывальная. Пластиковые рамки зеркал, вешалки, столики для средстав личной гигиены. Красота! Раковины конечно староваты, но это мелочи.

Ну а я всё по привычке в качестве вешалки использую плечо.

На входной двери есть звенелка, которой я начал играться. Но мне сказали, чтобы я не делал этого, а то можно разбудить людей. Ну ок(

И вот тут обнаружился существенный минус: из отдыхаловки в столовую нет прямого прохода. Надо выходить на улицу и заходить в соседнюю дверь. А на на ночь эта дверь вообще закрывается, и надо идти на другой конец здания, чтобы попасть в столовую через депо, кухню, и прочие ебеня.
Зимой это крайне неудобно! На этот случай в коридоре отдыхаловки висят куртки общего поьзования, типа накинул, чтобы дойти до столовой. Совок.

Пока шли в столовую, на улице заметил лягуху.

Лягухи крутые! Позже я к ним еще вернусь. А пока идём в поисках еды.

Как я уже говорил, путь в столовую лежит через депо. По пути попадается медкабинет, который сочетает в себе функции медпункта и предрейсового медосмотра (в нашем депо эти два подразделения находятся аж в разных зданиях).

Еда уже близко! Попадаем на кухню. точнее в мойку, ли как она называется, где посду моют в общем.

Кухня. Повариха меня спалила, но вроде особо не протестовала против съемки.

Пройдя, наконец, к столовой, обнаруживаем нехилый ассортимент (по сравнению с другими отдыхаловками) доступной к покупке нямки. Есть даже колбаска!
Также есть варианты комплексных обедов (целых 4) за 149 руб.

Водичка и прочее

Вообще обстановка в столовой мне не понравилась. Как-то всё уж слишком совково: табуреты, столы, синие стены.

Зато есть большой кондиционер (летом это очень важный момент), умывальник, картины, вешалка, да и на каждом столе стаканчик с салфетками, корзинка для хлеба. мелочь, а приятно.

Предупредительная таблицка весьма актуальна для тепловозников: они большие любители залезть на крышу тепловоза и получить живительный бодрячок от контактной сети 27000 Вольт. Последний случай был не так давно, 1 апреля 2012 года, именно на Волочаевке-2: помоника машиниста, залезшего на крышу тепловоза убило током. Тепловозники привыкли, что над головой ничего нет, а тут есть.

А вот такой ужин взял я себе:

2 шницеля с соусом и пюре, салат из кальмаров, и стакан вишневого сока. Вышло 190 рублей. Дороже, чем в других столовых, но если брать соотношение объем/цена, то в принципе пропорции от Ружино или Облучья не сильно отличаются.
Было вкусно, да.

Интересный момент! Здесь считают на счетах.

Но это ладно, в Облучье тоже используют деревянный компьютер. Другое дело, что тут рядом стоит калькулятор!

Ну по идее всё может быть логично: олдскульные поварихи считают на счетах, молодые - на калькуляторе, как это происходит в Облучье. Но тут всё-таки спросил, зачем тут 2 счетных аппарата.
Повариха сказала, что на калькуляторе она считает продукты, которые по весу, а всё остальное на счетах. я не понял зачем это и в чем логика. Арифметика никогда не была моей сильной стороной, че уж.

Также заметил еще одну интересную особенность в отдыхаловке: здесь явно злоупотребляют сокращениями:

Поели, попили, теперь пора спать. Возвращаемся в отдыхаловку через улицу. И тут снова попадается лягуха, да уже не одна, а с лягушонком! Да у них тут целая лягушачья база похоже.

Лягушки какие-то медлительные, видимо из-за холода. Я пытался их прогнать подальше, чтобы никто их не раздавил в темноте, и вообще не причинил вреда, но они ни в какую. Надеюсь у них все будет хорошо.

Позиции и документы

в тендере 1 позиция

в том числе:

Документы

Извещение 78.doc

Документация 78.doc

Подписаться:

8 800 505 28 46

Учредитель: ООО "Синапс" (ИНН 3528215433, КПП 352801001, ОГРН 1143528006478), главный редактор: Волкова С.В..

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Славная история передового депо

--> Станция Бабаево является стыковой с Северной дорогой и находится на Коштинском ходу – одном из самых грузонапряжённых в стране. Эксплуатационное локомотивное депо расположено при станции. Основная задача его сотрудников – обеспечение бесперебойного перевозочного процесса. «Мы назначаем локомотивную бригаду для перевозки грузовых поездов по ниткам графика. Наша обязанность – безусловно соблюдать его, а также правила безопасности и охраны труда», – рассказывает начальник депо Владислав Симанов.

С 1905 года, когда запустилось регулярное движение со станции Бабаево, образовалось и депо – тогда оно называлось паровозным. Его переименовали в локомотивное в 1962 году. Эксплуатационным депо стало в 2000-м, когда здесь ликвидировали цех по ремонту локомотивов.

В 1999 году электрифицирован участок Волховстрой – Кошта, и локомотивные бригады ТЧЭ-22 перешли на электрический вид тяги, освоив новые серии электровозов переменного и постоянного тока ВЛ-80С, ВЛ-80Т, ВЛ-10, ВЛ-10У, ВЛ-15. В то время участок обслуживания составлял 351 км от Бабаево до Санкт-Петер­бурга. В 2004-м его продлили ещё на 129 км – до Выборга.

В штате депо 890 человек, из них 416 машинистов, 385 помощников машиниста. В Бабаево построен новый дом отдыха локомотивных бригад, а также общежитие.

«Планируется ещё построить многоэтажный дом для обеспечения сотрудников служебным жильём», – добавляет Владислав.

Длина плеч обслуживания локомотивными бригадами ТЧЭ-22 составляет 1032 км. Машинисты и их помощники проходят универсальную обкатку на оба вида тяги – с переменным и постоянным током. Участки с постоянным током: Бабаево – Свирь – 360 км, Бабаево – Лужская – 493 км, с переменным – Бабаево – Буй – 378 км (его большая часть относится к Северной дороге).

С 2017 года линию от Бабаево до Лужской локомотивные бригады проходят без смены в Гатчине, как раньше. Для этого движенцы выделили дополнительные нитки графика. «Благодаря безостановочному движению и отсутствию внеграфиковых остановок мы можем доставить в Усть-Лужский морской порт больше грузов», – говорит Владислав Симанов. Сейчас перед коллективом станции Бабаево и ТЧЭ-22 стоит задача пропускать, в том числе до Лужской, до ста пар поездов в сутки – пока пропускают до 90 пар.

В связи с важностью Коштинского хода для всей сети, в его границах регулярно проводятся работы по техническому перевооружению. В июле 2018 года в опытную эксплуатацию в депо поступили два двухсекционных локомотива постоянного тока новой серии 2ЭС10 «Гранит» и 2ЭС6 «Синара». Они способны перевозить поезда весом 9 тыс. тонн. В том же году впервые силами локомотивных бригад ТЧЭ-22 на линии Бабаево – Лужская был пропущен поезд весом 12 тыс. тонн.

Комфортный проект

В 2010 году на станции Данилов СЖД начнётся строительство нового дома отдыха локомотивных бригад.

Дом отдыха локомотивных бригад на станции Данилов будет включать в себя 60 спальных комнат, спроектированных по типу гостиничных номеров. Для функциональной реабилитации и отдыха бригад предусмотрены тренажёрный зал, зал для настольного тенниса, сауна с комнатой отдыха и гидромассажным мини-бассейном, кабинет психологической разгрузки, зимний сад, помещения для просмотра телепередач.

Для подготовки и аттестации машинистов предусмотрены два учебных класса с тренажёрами, а для совещаний локомотивных бригад – конференц-зал на 120 мест, оснащённый проекционным оборудованием. Проект строительства разработан ЗАО «Гипродвигатель». Сейчас завершены проектно-изыскательские работы.

«В новом доме отдыха будет также столовая, а на двух верхних этажах здания планируется разместить помещения цеха эксплуатации, – сообщил начальник оборотного депо Данилов производственного участка эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Александр Сергеев. – В комнатах отдыха будут останавливаться локомотивные бригады депо Лоста, Буй, Шарья, Коноша, Няндома, Череповец СЖД, а также депо Москва МЖД».

Сейчас на станции Данилов действуют два деревянных сборно-щитовых дома отдыха локомотивных бригад постройки 1906 года, где могут разместиться не более 80 машинистов и помощников.

«Эти изношенные за сто с лишним лет здания не имеют ни столовой, ни даже канализации и не отвечают «Положению по содержанию домов отдыха локомотивных бригад ОАО «РЖД», – пояснил начальник технического отдела службы локомотивного хозяйства СЖД Александр Колесников.

«К тому же они расположены в полутора километрах от цеха эксплуатации, и локомотивным бригадам нередко приходится преодолевать это расстояние пешком. На это уходит 10–15 минут, – замечает Александр Сергеев. – Новый же дом отдыха локомотивных бригад снимет эту проблему».

Ввести его в эксплуатацию планируется в 2011 году.

ОАО «РЖД» планирует вложить в возведение и благоустройство здания более 260 млн руб.

Читайте также: