Дом отдыха локомотивных бригад шаля

Обновлено: 05.07.2024

Призыв к «итальянской забастовке» появился на форуме уральских железнодорожников несколько дней назад. «Ни одна машина не должна быть принята нами, — обращается к своим коллегам машинист. — Любой звонок от комсостава о принуждении к работе в нарушение инструкции должен быть записан на диктофон. Сделана запись в книгу замечаний и звонок на горячую линию. Любой инструктор не по форме (без кителя, рубашки, лабутенов, фуражки) должен быть сфотографирован и … книга замечаний, докладная, горячая линия».

Вид на железную дорогу из кабины машиниста

Про инструкторов (ревизоров, которые проверяют локомотивные бригады) — отдельный пункт. «Хватит тешить себя чувством, что инструктора наши друзья. Нет у нас больше друзей среди них. Только враги. Без талона по электробезопасности не допускать на локомотив». Составители «манифеста» понимают, что это может им аукнуться, но все же призывают бороться. «Возможно, мы потеряем в зарплате в этом месяце, но эти деньги нам вернутся потом. У кого кредиты и ипотеки, заморозьте на пару месяцев».

— Если мы начнем забастовку, это чревато — нас возьмут за одно место, — говорит Анатолий. — Единственная наша возможность выразить свое мнение, свой протест — начать работать строго по инструкциям. Есть много инструкций Минтранса — ПТЭ, ИСИ, ИДП и прочие «страшные книжки». То, что происходит на железной дороге, зачастую идет вразрез с этими инструкциями».

— Как это возможно?

— Железная дорога — это отдельно государство, это монополист, которому все можно. Да, приезжают проверки, но правдами-неправдами все скрывается, и проблемы не решаются.

— Какие из них самые острые?

— За тепловозы говорить не буду, потому что я на них не работаю, а парк электровозов у нас такой, что, если разбираться, то ни одна машина не должна выйти на линию. Слышали, наверное, про современные электровозы 2ЭС6 «Синара», 2ЭС10 «Гранит», которые собираются Верхней Пышме на предприятии «Уральские локомотивы»? Очень хорошие, надежные электровозы. Но если за ним следить и обслуживать.

По словам машиниста, «Гранит» и «Синара» — великолепные локомотивы. Но 2-3 летние — они уже «убитые».

Наше депо (и не только наше) заключило договор на проведение ремонтов и техобслуживание электровозов с непонятной организацией под названием «СТМ-Сервис». У них нет ни обученного персонала, ни запчастей, весь ремонт заключается в простановке штампов. В итоге электровозы, которым по два-три года, в ужасном состоянии. Не так давно я разговаривал с представителем «Уральских локомотивов», он заявил, что бОльшая часть машин 2ЭС10 «Гранит» уже убита: выработала свой ресурс за столь короткий промежуток времени более чем на 60%. Из-за этого происходят частые отказы, задержки поездов. Я уже не говорю про старые электровозы ВЛ11, ВЛ10, 1970—80-х годов выпуска.

По-хорошему, они еще и в лучшем состоянии, чем новые электровозы. В старых больше было построено на механике, требуется меньше навыков для ремонта плюс это советское качество. А в новых электровозах вся аппаратура (токоприемники, тормоза) — все на воздухе и на электронике. Эта аппаратура подвержена загрязнению и очень чувствительна к внешним раздражителям. Если в воздушную систему попадает вода или даже просто конденсат, то в зимнее время кран может замерзнуть, не сработает в нужное время клапан и поезд остается фактически без тормозов. Придет зима — как мы будем работать?

На наших участках (Екатеринбург — Шаля, Екатеринбург — Дружинино) профиль пути очень неоднородный: горы — спуски, местами очень затяжные. В один прекрасный момент может повториться катастрофа, какая была в 2011 году на перегоне Ерал-Симская, когда грузовой поезд остался без тормозов.

Если послушать переговоры этой локомотивной бригады с диспетчером в крайние минуты их жизни, там уже просто отчаяние: перед столкновением скорость была под сотню километров в час. Поезд — это шесть ТЫСЯЧ тонн, и их, летящих с горы, на такой скорости остановить нереально. А если у вагонов нет тормозов, все, кранты.

— Но ведь состояние локомотива — это не ваша ответственность?

— Это наш «хлеб»: чаще всего любой отказ, любая поломка электровоза на линии остается за бригадой, которая приняла этот электровоз. У нас такое правило, что локомотивная бригада виновата во всех грехах. Если выехали, не важно, что произошло — виноваты они.

— Помимо состояния локомотивов, какие еще есть проблемы?

— У нас есть сектор охраны труда, там сидят девочки, вроде как работают. Но, если разобраться, то весь инструмент, которым мы работаем, непригоден для использования. Начиная с инструментальных ящиков — они у нас самодельные, железные. Когда ты его берешь — запросто можешь отрезать себе палец. Я сам неоднократно резал себе пальцы на руках.

Пример юмора работников локомотивных бригад

Теперь молоток. Все знают, как он должен выглядеть. А знаете, что такое железнодорожный молоток? Это костыль, наваренный на железную ручку. Залазят инструктора и начинают тебя «дрюкать», что у тебя такой молоток. Но у нас нет своих молотков — есть инструмент, закрепленный за машиной. Но опять же виноват машинист: почему принял?

Далее — диэлектрические перчатки. У нас напряжение оборудования — 3000 вольт. По нормам, на бригаду должно быть по две пары перчаток, которые испытываются раз в полгода. На днях я получил перчатки настолько порванные и замызганные, как будто в них трое электриков скончалось. Я даже не нашел штампа о том, что они прошли какие-то испытания.

— Кто виноват?

— Начальство. Конкретно — начальник локомотивного эксплуатационного депо Свердловского ТЧ-5 Полюдов Сергей Владимирович. Именно по попустительству его и нижестоящих начальников все это происходит. Возможно, вышестоящее начальство не в курсе, может быть, от них это замалчивается? Он же (Полюдов) придумал такую схему: хочешь больничный — приходи с семи до восьми утра к нему в кабинет: он устраивает зачет. Не ответил — иди, учи. С одной стороны это, может, и правильно, но есть плановые аттестации. Если считаете, что я что-то не знаю — назначьте внеплановую аттестацию.

— Зачем это нужно?

— Не знаю, но когда он пришел к нам в депо, он заявил: «Я отучу вас болеть!». Но люди, естественно, уходят на больничный. Иногда — чтобы просто отдохнуть. Знаете, какой у нас режим работы? Есть 44-й приказ Минтранса о режиме труда и отдыха локомотивных бригад. Там четко прописано, сколько локомотивная бригада должна находиться на работе, в каких условиях и сколько после этого должна отдыхать. У нас есть так называемые бригадные дома, где мы можем поспать и поехать в обратный путь.

Часто бывает, что человек проехал 20 с лишним часов, суммарно полутора суток не был дома, толком ни помыться, ни поесть, ни, извиняюсь, сходить в туалет. И по возвращении диспетчер ему говорит: «Дорогой, через 16 часов езжай!».

За это время надо приехать домой, привести себя в порядок, поспать хоть какое-то время, подготовиться к следующей поездке. Хотя должно быть не менее 30 часов отдыха.

— В итоге вы и решились на «итальянскую забастовку»?

— Да, но мы как работники никак не защищены. У нас есть гигантский профсоюз — Роспрофжел, который перестал выполнять свои функции по защите своих работников, он давно превратился в туристическое бюро, где ты можешь получить подарок ребенку на Новый год и путевку в санаторий, но реальных шагов для улучшения условий труда локомотивных бригад нет. Нарушено главное правило профсоюза — независимость от работодателя.

В среде машинистов и их помощников единства нет.

— Создайте свой профсоюз!

— На форуме было много недовольства начальством, но когда я кинул обращение, из всего народа согласие высказал только один. Остальных либо все устраивает, либо они боятся — так и говорят: «У нас кредиты, ипотеки, если попрут — куда нам деваться?» Хотя зарплаты у нас не такие уж и большие: помощник машиниста получает 35-38 тысяч рублей, машинист — 40-45. Если лишили премии, теряешь 7-10 тысяч.

— Представление о железной дороге как-то резко ухудшилось…

— Говорят, железнодорожный транспорт самый безопасный. Ничего подобного. На инструктажах до нас постоянно доводится информация о так называемых нештатных ситуациях — нарушениях безопасности, всяких ЧП — проезды семафоров, взрезы стрелок, выезды на маршруты поездов. Это происходит не каждый день, но два-три раза в неделю — точно. Часть из этого скрывается, умалчивается. Есть и смертельные случаи. На нашем участке было столкновение грузовых поездов на переезде Решеты — Ревда (три года назад) и столкновение пассажирского поезда с грузовым по станции Сабик.

Комментарии

В СвЖД признают: проблемы есть, но не настолько все критично

По словам Баданина, он и его товарищи — полностью на стороне коллег-железнодорожников. «Ребята молодцы, мы должны поддержать их начинание, — говорит активист. — На пути у капиталистов могут встать только сами работники. Наш опыт по проведению итальянской забастовки на Качканарском ГОКе говорит о том, что это — оптимальный способ заявить свои требования и привлечь внимание всех — СМИ, надзорных органов. На комбинате мы смогли надавить на администрацию, если ребята на РЖД сделают то же самое — будет огромный резонанс: остановка грузопотока грозит серьезными последствиями».

Руководитель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов Фото: со страницы Куликова в Facebook

Однако в «Межрегиональном профсоюзе железнодорожников» этого оптимизма не разделают. «Провести итальянскую забастовку еще сложнее, чем обычную забастовку, — уверен его руководитель Евгений Куликов. — В моей практике были такие случаи, и я бы предостерег инициаторов. Они правильно обеспокоены безопасностью движения поездов и своим здоровьем, но если завтра они прекратят принимать локомотивы с явными нарушениями, а послезавтра вновь начнут их принимать, то затем уже к ним появятся вопросы у прокуратуры».

По словам Куликова, уральские машинисты поднимают многие действительно острые проблемы: и состояние локомотивов, и и режим труда и отдыха. «Отправка в поездку через 16 часов — это просто преступление, так нельзя обращаться с людьми», — говорит Куликов.

Совершенно справедливые упреки уральцев и в адрес инструкторов. «Инструктора — это не нужная прослойка, они не занимаются не наставничеством, как это было в советские годы, а только контролируют локомотивные бригады и готовы выполнить любую прихоть начальников, — говорит руководитель МПЖ. — У нас была практика, когда в Перми машинисты не принимали локомотивы из-за просроченных огнетушителей — и те же инструктора приносили их с соседних локомотивов».

Вместо итальянской забастовки Куликов призывает уральских машинистов вступить в его независимый, чтобы объединить усилия. «У нас есть способы надавить на РЖД», — говорит руководитель профсоюза.

Бригадный дом обновляется

--> К началу отопительного сезона будет завершена реконструкция первой очереди дома отдыха локомотивных бригад на станции Тихорецкая.

Строители начали здесь работы почти год назад. И за это время они выполнили такой объем работ, что старый бригадный дом, здание которого построено более 110 лет назад, неузнаваемо изменился.
Теперь над ним высится крыша из современной металлочерепицы. В приятный розовый цвет выкрашены стены бригадного дома. Уже полностью отдан в распоряжение локомотивных бригад третий этаж. Спальные помещения окрашены в спокойные тона. Полы в комнатах из светлой ламинированной доски.
Полностью заменена старая сантехника. Новые водяные трубы и система парового отопления из полипропилена заменили прежние, стальные и чугунные.
Конечно, все это получилось не само собой. Весь процесс строительства был под постоянным контролем руководства депо. И сегодня наш бригадный дом практически готов к зиме.

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Крепкий середнячок

--> Дом отдыха локомотивных бригад в Шале построен в 80-е годы. Тогда станция принимала и обрабатывала за сутки до 120 грузовых и пассажирских составов. Строители возвели здание почти на 100 номеров – с расчётом на растущие темпы перевозок. В те годы к условиям отдыха высказывалось немало претензий. Сегодня станция обрабатывает около 40 составов, а здание наполовину пустует. Редакция «Уральской магистрали» решила посмотреть, что изменилось с тех времён, насколько комфортно стало локомотивщикам.

Бригадный дом – длинное четырёхэтажное здание из белого кирпича, напоминающее типичную рабочую общагу. В 2010 году строители вместе с ремонтом вокзала провели и текущий ремонт дома отдыха локомотивных бригад. Поменяли батареи, установили подвесные потолки, новые светильники.

– Несколько лет назад здесь действовала система талонов, – рассказывает мой собеседник Николай. – Потом её отменили, цены снизили, но и кормить стали лучше. В августе и октябре прошлого года сюда приезжала комиссия из Екатеринбурга. Члены комиссии сделали замечания, что в столовой нужно провести новую вентиляцию, электропроводку, заземление. Попросили поставить и москитные сетки.

– Год назад в номерах было очень холодно. Сейчас на окнах установили стеклопакеты, везде заменили трубы и батареи. Когда шёл ремонт, отдохнуть было сложно – гремел перфоратор, летела пыль. Сделали второй и четвёртый этажи, после чего мучения постояльцев прекратились. Сейчас должны взяться за первый и третий этажи. И ещё была напасть – одолевали комары, потому что в подвале была сырость. Но потом пол залили бетоном и на подвальные окна поставили мелкую сетку. Хорошо бы такую же сетку установить и на окна в номера.

Локомотивщики высказали ещё одно пожелание – возобновить работу сауны, которая была здесь года три назад. Её убрали в целях пожарной безопасности. Но именно баня позволяла железнодорожникам максимально восстановить свои силы. «Засыпали после её посещения как младенцы», – говорят железнодорожники.

В часы досуга есть где заняться спортом – в комнате с тренажёрами, беговой дорожкой, шведской стенкой. Тренажёры закупило руководство дороги, а локомотивщики из местной шалинской колонны № 21 сделали стол для настольного тенниса. Недавно привезли 50 новых шкафов, куда можно сложить одежду и личные вещи.

На третьем этаже стучусь в приоткрытую дверь. Бригада только что сдала смену. В номере две деревянные широкие кровати. Их поменяли недавно, тогда же завезли в комплекте и новые ортопедические матрасы. В комнате довольно тепло, у входа на стене висит термометр, показывает плюс 22 градуса. На улице уже ярко светит солнце, и бригада завесила окна плотными покрывалами – иначе долго не заснуть. Администрация обещает, что скоро закупит плотные шторы.

Покидая бригадный дом, уже на повороте к станции, я оглянулся. Наверное, он не самы­й лучший, но и не худший точно. Крепкий середнячок.

Дом отдыха локомотивных бригад шаля


Лекс Ибрагимович

Неудивительно он же черный вот его и нае. Ли

Нравится Показать список оценивших

Николай Деркач


Николай Деркач

Так далеко не все же кто знает что такое ДОЛБ , знают что такое ЧиПОК

Нравится Показать список оценивших

Ринат Хамзин

Дом отдыха локомотивных бригад шаля

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ вернуться к странице

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ запись закреплена

ЧАСТО В ГРУППЕ ВОЗНИКАЮТ ВОПРОСЫ, КАК УЕХАТЬ ПАССАЖИРОМ С ДОЛБА, ИЗ-ЗА ПЕРЕОТДЫХА, ВОТ ВАМ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАШЕЙ СМЕЛОСТИ.

Коллективный договор РЖД 2017-2019 гг.
5.9. Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников, работа которых непосредственно связана с движением поездов, в соответствии с Особенностями режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 2016 года № 44, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Компании. Для Работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил (режимов рабочего времени), установленных правилами внутреннего трудового распорядка, – определять трудовым договором.

№44 Минтранс от 9.03.16
42. Работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).

3062р от 22 декабря 2014 г.
Гл.IX п. 4. Отправление пассажиром локомотивных бригад после отдыха производится по регистрируемому приказу ЦУТР, а при отсутствии приказа в течение 2-х часов после окончании отдыха в объеме 100% времени предшествующей поездки.

ЦТ/7 от 05.01.2012 г
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота - не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7)/примечание от автора: ранее действовал приказ №7 данная инструкция действует, во всех моментах не противоречащих приказу № 44/ и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;

ЦТ-40 от 29 декабря 2005 г
Гл. VII п.43. Локомотивная бригада вправе не выполнить указание руководителей локомотивного депо, других причастных к организации поездной и маневровой работы руководителей и должностных лиц, если оно противоречит нормативным документам по безопасности движения, с последующей обязательной записью в книге замечаний машиниста и письменным рапортом начальнику локомотивного депо.

Дом отдыха локомотивных бригад шаля

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 20 декабря 2017 в 17:17

Продаётся мясо 🥩 говядины 300р за кг подробная информация по телефону 89506403168 Людмила

добавлена 20 декабря 2017 в 15:55

Девушки продам не дороговся продукция новая. Качество хорошее. Для маникюра. Лампы. Гель лаки. топы. Базы. Жидкости. Пилки. баффы. Наклейки. Стразы. Трафареты. Блестки. И.т.д.

добавлена 20 декабря 2017 в 14:30

продается готовая баня 4/4 89533834908

0 комментариев

4 раза поделились

10 классов

добавлена 20 декабря 2017 в 13:33

Продам, недорого!

добавлена 20 декабря 2017 в 08:22

Продам,5000 т,т.89506534775

добавлена 20 декабря 2017 в 06:35

ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА. Успевайте забронировать удобное ВРЕМЯ и ДАТУ Заявки принимаются до 13 января 2018 года!

добавлена 19 декабря 2017 в 22:13

Продам платья на девочку 4 лет 300 рублей и 7 лет 700 рублей обращаться в личку

добавлена 19 декабря 2017 в 12:01

Куплю новогодний костюм, на мальчика 8 лет.

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Отзывы о Дом Отдыха Локомотивных Бригад

Саша - 28 сентября 2018 в 7:44

На счет столовой некоторые повора разбовляют суп водой. И обманывают. В комнатах пыль. Матрасы очень чувствуются пружины

Саша - 21 сентября 2018 в 15:56

Хороший. Но одна сторона очень холодная, дальняя от ж. Д линии.

Женя - 05 сентября 2018 в 4:13

Вкусно, по-домашнему. Выбор бы ещё побольше. К 12.20 салатов не бывает

полезно? + 1 −

Саша - 02 сентября 2018 в 6:28

- Комнаты грязные, постельное белье короткое (из 70х). Спать на кроватях не удобно, пружины из матраца в ребра давят. Туалеты и умывальники грязные.
+ Кормят вкусно и дёшево.

Дом отдыха локомотивных бригад

Дом отдыха локомотивных бригад: адрес, телефон, факс, email, сайт

Регион: Петрозаводск

Адрес: Петрозаводск , Разина, 7

Телефон: (8142) 79-34-40

Факс:

E-mail:

Сайт:

Генеральный директор / ответственное лицо / владелец Дом отдыха локомотивных бригад : уточняется

График работы: Пн-Пт: 10-19, Сб-Вс: 9-14

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации о компании? - Напишите нам!

Дом Отдыха Локомотивных Бригад отзывы

6

Контакты

Свердловская обл., Дружинино

report

сообщить об ошибке

оценка 3.5 на основе 6 отзывов

Читайте также: