Дом отдыха локомотивных бригад москва

Обновлено: 17.05.2024

Нужно больше информации? Тогда просто позвоните по телефонам, представленным выше и сотрудники ответят на все ваши вопросы.

Кушать продано. Голодные работники РЖД под «доширак» мечтают о полноценных столовых


«Напишите и про один из наших домов отдыха, там столовой нет вообще!» — примерно так начиналось письмо одного из наших читателей после публикации материала об организации общественного питания для рабочих ж/д монополии. Мы связались с автором и вот что выяснили. Он машинист локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский. Фамилию называть не будем, чтобы наш рабкор не стал жертвой внеочередной аттестации по надуманному поводу или не попал на «соточку» премии по результатам какой-либо проверки.

Говорил машинист о доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Будогощь. Когда-то в нём была частная столовая, которую держала семейная пара. Несмотря на высокие цены, качество было хорошее, порции нормального объёма. Штрих для полноты картины: столовая закрывалась в 23:50, а в последнее время — в 20:00.

Частный бизнес непредсказуем, и парочка из столовой съехала. Сейчас прибывающим на отдых бригадам грузовых и пригородных поездов доступен лишь чайник и кулер с холодной водой. Можно сбегать в «Пятёрочку» за дошираком, но это счастье доступно лишь днём, да и времени на беготню не предусмотрено. Всё за счёт сна. Машинисту остаётся проверенный десятилетиями способ — всё носить с собой.

Зато на этих машинах есть микроволновки. С оговоркой — в конструкции. На деле их нет на 30–40% машин.

Бригады винят ремонтный персонал ООО «ЛокоТех», который считает, что «им нужнее», и в подтверждение своих слов говорят о пяти единицах 2ЭС6 «Синара», обсуживающихся в ООО «СТМ-Сервис» и имеющих исправные замки на дверях: на этих машинах и печки, и холодильники в полной сохранности уже четвёртый год! Вопрос, почему заказчик сервисного обслуживания и балансодержатель парка локомотивов, ОАО «РЖД», не требует от подрядчика надлежащего содержания локомотивов, открыт. Не принимать машину без СВЧ-печей и предусмотренных конструкцией холодильников осмеливается только один машинист на всё депо.

Станция Будогощь, ставшая нашим ньюсмейкером, расположена на так называемом Сонковском ходу: Мга — Сонково — Дмитров. В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» это направление в настоящее время реконструируется под гораздо бОльший объём перевозок, чем сейчас. Может, частичка инвестиций достанется и столовой?

Давайте посмотрим на проблему питания машинистов одного отдельно взятого депо чуть шире. Бригады предприятия отдыхают на станциях Бабаево, Лужская, Гатчина, Выборг, Свирь, Волховстрой и Бологое. Объём поездной работы по этим станциям на порядок больше маленькой Будогощи, поэтому там большие дома отдыха и работающие столовые. Ещё Веймарн, Великий Новгород, Малая Вишера, Чудово, Кузнечное. Там столовых нет.

В Веймарне и Кузнечном, точно так же, как и в Будогощи, в вечернее и ночное время поблизости от ДОЛБ работающих магазинов нет. Есть ещё дом отдыха на станции СПб-Сортировочный-Московский, где расположено само депо, но там спят лишь те машинисты предприятия, которым не на чем приехать на ночную явку, поэтому столовая в этом ДОЛБе ими не востребована. Зато там полноценно спят бригады других депо. Несколько лет назад автору статьи довелось пообедать в этой столовой. Дорого и невкусно.

Что же касается перечисленных ДОЛБ со столовыми, то здесь картина такая: Бабаево, Лужская, Гатчина — низкое качество, высокие цены. Выборг и Свирь — столовые умудрились сохранить качество, но держат высокие цены и предлагают маленькие порции. В качестве примера: меню из столовой дома отдыха на станции Лужская. Взгляните.


Салат, первое-второе без хлеба и компота — 265 руб. Наверное, в тот день, когда наш рабкор делал фотографию меню, звёзды сошлись особым порядком. В другие дни меньше, чем на 350 руб., там не пообедать, убеждены рабочие. Выплата «Возврат расходов за поездку» машинистам этого депо составляет 230 руб. 77 коп. Одна выплата за две части поездки, разделённые отдыхом. Вот и думай, перед отдыхом поесть или после.
Казалось бы, РЖД нужно немедленно озаботиться качеством корпоративного общепита, ибо рыночные времена принесли множество ООО, взявшихся кормить рабочих, но в отсутствие конкуренции позабывших о качестве.

Можно, конечно, разорвать договор и вышвырнуть нерадивых коммерсантов на улицу, но тогда появятся те, кто эти ООО в своё время «рекомендовал». Не проще ли вернуть себе контроль над этой сферой? И что бы вы думали? Это давно сделано! Оператором большинства столовых является АО «ЖТК», упоминание о котором есть на сайте монополии. Всё, что делается в сфере общепита, делается с ведома и при участии ОАО «РЖД». Тупик?

В минувшие времена «делать деньги» на питании тех, кто трудится и чей труд весьма нелёгок, считалось зазорным. И сегодня уважающие себя компании либо дотируют питание работников, либо берут на себя его оплату. К сожалению, по мнению наших читателей, про РЖД того же сказать нельзя. «Мы никого не держим, хоть все увольняйтесь», — этот лозунг ж/д монополии ближе. А в проигрыше, как всегда, конечный потребитель.

«Принцип дотированного или бесплатного питания хотя бы для работников, связанных с движением поездов, должен быть заложен в базовые принципы компании. Тогда все эти жирные «ЖТК» сами собой растворятся в тарелках наваристого супа на столе у локомотивщиков, движенцев, вагонников, путейцев и других рабочих», — мечтают наши рабкоры.

Услышат ли их на Новой Басманной и в многочисленных филиалах РЖД?

Недавно мы рассказывали о том, что ж/д монополия «перезагружает» систему питания в вагонах-ресторанах пассажирских поездов. Этому предшествовала зачистка поляны от злейших конкурентов — бабушек с готовой домашней едой на станциях. Из приведённых нами примеров очевидно, что в «перезагрузке» нуждается и организация питания рабочих. Бабушки к каждому ДОЛБ не подойдут, значит, нужно самим.

В каком виде общепит должен предстать после реинкарнации, гадать сложно. Самое простое — организовать доставку готового питания в касалетках, подобным тем, что нам предлагают в самолётах. Именно по такому пути хотят повести вагоны-рестораны. Компактно, безопасно с санитарной точки зрения. Не всегда вкусно и всегда дорого. Минимум выбора. Второй путь — возрождение полноценных столовых с варочными котлами, но как добиться приемлемого качества, особенно в небольших столовых?


Статья, которую мы упомянули в начале материала, была размещена в некоторых группах соцсетей. Вот кое-что из откликов.


В этом же материале мы предлагали новому лидеру «Роспрофжел» Сергею Черногаеву поделиться планами по затронутому вопросу. Увы, на связь с нами, кроме читателей, никто не вышел. Как бы то ни было, проблему качества работы столовых на ж/д решать всё равно придётся. Не профсоюзу, так работодателю. Благо трудовое законодательство по этому вопросу пока ещё на стороне работника.

P. S. Приглашаем высказаться как руководителей системы ж/д общепита, так и рядовых тружеников котла и половника.


В Дальневосточной дирекции тяги далеко не всё в порядке. Юрист Сергей Наумов, к которому обратился за помощью помощник машиниста Денис Крень (вы наверняка не прошли мимо этой статьи) из депо Комсомольск-на-Амуре, показал ещё одну неприглядную историю: помощника машиниста уволили за то, что он осмелился требовать нормальных санитарно-бытовых условий в филиале РЖД, где он трудится.

Тема, поднятая нашим читателем, нами неоднократно освещалась. Это так называемые «переотдыхи» локомотивных бригад грузового движения и превышение допустимого количества сверхурочных часов. Оговоримся: у бригад пригородного и пассажирского движения «переотдыхи» тоже есть, но они заложены в графике, и машинист с помощником хотя бы знают, когда вернутся домой.

У грузовых всё зависит от наличия поездов и локомотивов, как при следовании туда, так и обратно. Дальше цепная реакция: возвращение из поездки позднее расчётного времени сокращает время межсменного отдыха или выходного дня. Если до следующей поездки остаётся менее 16 часов, администрация обязана заменить следующую явку на более позднюю. Если от запланированного выходного осталось менее 42 часов, он превращается в межсменный отдых, а выходной должен быть предоставлен в другой день. Перспектива переделать полграфика нарядчиков радует мало, поэтому они с молчаливого согласия руководителей оставляют всё, как есть.

Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту: держать в бесправии грамотных гораздо труднее…

К письму машинист Лазутин приложил несколько документов. Один из них — требование председателя первички «Роспрофжел» об устранении нарушений, направленное им начальнику депо. Речь о сверхурочных часах. Удивились? Мы тоже. Сколько мы писали о бесполезности этого союза, а тут раз — и требование устранить нарушения! Может, дело не в самом профсоюзе, а в подходе к исполнению своих обязанностей его лидерами?


На страже соблюдения режима труда и отдыха, помимо администрации и приглядывающего за ней профсоюза, должен стоять «АРМ Нарядчик» (автоматизированное рабочее место). Программа не даст выставить в наряд машиниста с переработкой или иным нарушением режима труда и отдыха. Но свидетельства, предоставленные машинистом Лазутиным, говорят: выставляет. К сожалению, депо Хабаровск-2 не является пионером по обходу логических запретов программы: её успешно обманывают во всех депо страны.

С тем же успехом, с которым надули ОАО «РЖД» её разработчики, оставившие лазейки для обхода нарушений. С теми депо, которые ещё не освоили технологию, делимся секретом: после того, как пройдёт оплата работнику сверхурочных за первые месяцы года, эти сверхурочные можно удалить, чтобы общее их число не превышало требование закона — 120 в год. Не благодарите. Олег Сергеевич Валинский, очень надеемся на вашу реакцию.

Ответ Дальневосточной транспортной прокуратуры по этому поводу обнадёживает: «доводы нашли своё подтверждение».


Машинист, которому не наплевать на условия труда, затронул вопрос, который интересует всех локомотивщиков: оплата времени отдыха. Аргументы просты. Бригада, находящаяся на отдыхе в пункте оборота, не вправе покидать дом отдыха. Значит, она находится на работе? Значит, платим? Переотдых (к примеру, «туда» ехали 10 часов, значит, спать 10/2=5 часов; всё, что выше и есть переотдых), если он возникает, то точно не по вине рабочего. Значит, простой по вине работодателя? Извольте 2/3 заработка. Ответ ТЧ предсказуем: «Время отдыха оплате не подлежит».



Формально администрация права: она опирается на положения утверждённых документов. Однако возникает вопрос: а не пора ли пересмотреть эти документы, повернув их лицом к машинисту?

Впрочем, слово нашему читателю.

Машинисты и помощники меня сейчас поймут: что такое 16 часов отдыха между поездками, если до этого ты сутки-полтора не был дома? Ничто, пыль!

Представьте, что за эти 16 часов нужно добраться домой, как-то привести себя в порядок, отдохнуть перед следующей поездкой и вернуться в депо! И это благо, если ты живёшь хотя бы в черте города, а если нет? Сколько времени из этой "межсменной" жизни ты уделишь себе, своей семье, друзьям?

Такое положение дел меня не устраивало, и постепенно (вода камень точит) я добился того, что нарядчики привыкли, и по моему требованию предоставляли межсменный отдых согласно расчетного. Выходной — так же согласно расчётам. Иногда я соглашался на уменьшение отдыха на "взаимовыгодных" условиях. Двум людям проще договориться, если нет третьего (вышестоящего начальства). А с ним у меня диалог был однозначный: требования закона и приказов важнее всего! Тем более, когда один из прописанных руководством основных принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве — это ответственное отношение к отдыху! Вот я и относился.

Но подобные правила в полной мере распространялись только на меня и моего помощника. Остальные бригады работали через 16 часов и выходной 56 часов. Переработки, сами понимаете, прилагаются!

(В приложенных документах есть отчет за 2015 год о количестве переработок и фото ответа прокуратуры за 2019 год. Из них видно, что у нас положение не меняется. И это с учётом прикомандированных локомотивных бригад!)

В реальности, особенно летом, в период «окон», в оборотном депо можно было провести сутки и более!

"Не отпускает локомотивный диспетчер пассажиром!" И ты сутки бродишь по дому отдыха с перерывами на сон, прием пищи и прочими "недомашними" радостями жизни! А по приезду домой тебя ждёт "через 16ть"! Живите, парни, на работе!

В феврале 2017 года я отправил начальнику депо чётко аргументированное заявление с требованием оплатить время "переотдыха". И что получил в ответ? Он даже не заморочился аргументированно составить ответ! (Мало ли чего холоп хочет? Не пристало барину тратить время на крепостных!))))Тупо перепечатал ПВТР и добавил от себя одну фразу "Время отдыха оплате не подлежит". ))) И это сейчас мне забавно об этом вспоминать, а тогда было совсем не до смеха!(((

Итак, отработал например 12 часов, через 11-ть, по будильнику, начинал обзванивать дежурного по оборотному депо и локомотивного диспетчера с требованием: по окончанию полного отдыха я уезжаю либо с поездом, либо следую пассажиром до основного депо. Что тут началось. Сначала смеялись, игнорировали, давали "приказ на переотдых"))). Я с помощником уехал первый раз. По приезду — разбор и угрозы!

На второй и последующие несколько раз остались лишь угрозы! К кому меня только не отправляли: и к начальнику депо, и начальнику местной дирекции, и начальнику дороги. Мне отказывались давать приказ на следование пассажиром, оформлять и выдавать маршрутный лист, проводить предрейсовый медосмотр и прочее. Но все было тщетно — я продолжал уезжать пассажиром!

И — о, чудо! — дежурные по оборотному депо стали находить мне поезда на обратную дорогу и как раз по полному отдыху, а то и раньше!

Но, опять же, данное правило распространялось только на меня и моего помощника, хотя многие из них всерьёз опасались, что на них негативно отразятся последствия моих решений. На их вопрос "А вдруг меня за это накажут?" я им возражал: "Говори, что выполнял команду машиниста, как и положено помощнику! Все вопросы — к нему!"

Остальные бригады продолжали выполнять команды "бездарных" управленцев-диспетчеров.

Кстати, как не забыть вписать в эти 16-ть часов (или 56-ть часов выходного) то, что надо сходить на "наиважнейшие мероприятия" нашего ответственного руководства? Для кого и зачем написаны приказы и законы, если они вами игнорируются? Люди оставляют всю свою жизнь на работе, в ущерб себе, своему здоровью, своим близким. Подводит здоровье — "за забор", никто и не вспомнит! Вышел на пенсию — "за забор", никто и не будет вспоминать! Ведь "за забором" толпа желающих вас заменить!

Так считают и думают наши "барины". Только что-то в последнее время "за забором" немного желающих отдать жизнь этой серьезной профессии. »

В отличие от подавляющего большинства коллег, машинист Лазутин не молчит. Мало того, он открыто выступает под своим именем, не опасаясь репрессий со стороны работодателя, у которого всегда в отчётах «всё хорошо». Все документы, написанные Дмитрием, хорошо структурированы, содержат ссылки на нормативные акты. Такой бы алгоритм поведения да каждому машинисту. Держать в бесправии грамотных гораздо труднее.

После видео, опубликованного помощником машиниста Денисом Кренем, в депо Комсомольск-на-Амуре нагрянула проверка из центрального аппарата ОАО «РЖД». Чем закончилось посещение предприятия высшим руководством компании, мы пока не знаем. Очень бы хотелось, чтобы руководители заглянули и в депо Хабаровск-2, раз уж оказались на Дальнем Востоке. С последующими выводами, касающимися всех депо страны.


В советские времена каждый третий подросток в стране мечтал стать машинистом, пишет автор , не ссылаясь на источник информации. Откуда данные, сказать сложно. Напрашивается вопрос, а сколько тогда мечтало стать космонавтом, не в разы ли больше? Тем не менее, журналист сразу делает неутешительный вывод, что престиж профессии машинист в последнее время резко упал, и приводит несколько аргументов, почему это произошло.

Конечно же, в первую очередь — уровень заработной платы. Всё в стране только дорожает, начиная от коммунальных услуг, заканчивая продуктами питания и одеждой. Цены растут значительно быстрее индексации зарплаты машинистов. Это вистов профессии не добавляет.


Техническое состояние подвижного состава с каждым годом становится всё хуже. «Машинистам, работающим в небольших городах, всё чаще приходится разворачивать ремонтные работы прямо в полях. Средств на приобретение новой техники у компаний не хватает», — пишет автор.

«Работники локомотивных бригад, которые трудятся на окнах, они, насколько я знаю, отдыхают в вагонах. Плюс существуют так называемые бригадные дома. В них достаточно комфортные условия, хотя некоторые уже старые. Единственная проблема, в некоторых их них звуконепроницаемость низкая, иногда шумно и спать не очень комфортно. Хотя привыкнуть можно ко всему», — отметил наш собеседник.

Есть у машинистов своя квалификация и престижность. Самый топ — управление пассажирским поездом, а ещё лучше скоростным. Соответственно, и зарплата для каждого сегмента своя и зависит от нескольких факторов, указывается в статье. Далее даётся развёрнутая информация.

Важно наличие категорий: чем их больше, тем выше заработная плата.

Вид ЖД-транспорта. Оклад машиниста пассажирского поезда выше, чем, к примеру, (сравнение нас весьма удивило — прим. ред.) у капитана теплохода.

Ещё один значимый фактор — регион работы. В Москве заработная плата машиниста выше 100 000 рублей, в регионах России от 40 000 до 70 000 рублей.


Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «Екатеринбург — Москва», «Москва — Екатеринбург»:

Один рейс занимает 25 часов. В месяц Васильев делает по 12 рейсов в одну и другую сторону. Один час работы оплачивается в размере 130 рублей. Необходимо рассчитать заработную плату Васильева за месяц.

12 * 2 * 25 = 600 часов — отработанное Васильевым время за 1 месяц.

600 * 130 = 78 000 рублей — заработная плата Васильева до вычета налогов;

78 000 – (78 000 * 13%) = 67 860 рублей — заработная плата машиниста после уплаты НДФЛ.

Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста .

«Очень сильно сомневаюсь, что одна бригада может проехать от Екатеринбурга до Москвы, потому что там по времени ехать более 20 часов. А локомотивные бригады больше 12 часов не имеют права работать. Значит, на маршруте имеются сменные бригады. А соответственно, и работодатель не может никого заставить пахать больше 12 часов в сутки. Хотя, глядя на то, что происходит в РЖД, я ничему уже не удивлюсь», — скептически комментирует наш собеседник.

«Заработок члена локомотивной бригады (как и любого рабочего на ж.д.) складывается из тарифной ставки, премии и надбавок. Тарифная ставка зависит от разряда, который устанавливается в зависимости от вида движения. Премии могут лишить за любую мелочь — да, в ОАО «РЖД» такая парадоксальная система премирования, доставшаяся в наследство от МПС СССР: работника не премируют за какие-то достижения, а наоборот, премии лишают за упущения, причём очень часто формальные, не имеющие отношения ни к безопасности движения, ни к конечному результату. Вернее было бы называть её системой депремирования.

Помимо премии, существуют надбавки и доплаты. Они разнятся в зависимости от вида движения.

Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.

Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.

Большинство надбавок — копеечные, а хорошую премию за экономию ТЭР при нынешних нормах получить нереально.

Теперь парочка усреднённых примеров. Тарифная ставка помощника машиниста электропоезда — 154,4 руб./час. Премия в различных депо может разниться от 30 до 45%. Подсчитаем: 154,4 х 161,42 (среднегодовая норма часов в месяце) — 24 923 руб. Это сумма «чистыми», которая гарантированно будет начислена работнику за отработанные часы. Добавим 11 215 руб. премии (возьмём максимум, 45%), получим 36 138 руб. Далее — надбавки, упомянутые выше. Все вместе они редко превышают 10 тысяч. Не забываем отнять 13% подоходного налога, и вот он, наш помощник машиниста во всей красе, мечта красавиц. Он, напомним, наравне с машинистом отвечает за безопасность движения и безопасность пассажиров при посадке-высадке.

Машинисту электрички за час работы начислят 203,72 руб. Используя приведённую выше методику, получим вместе с премией 47 682 руб. Десяточка-две надбавок. Глава семьи — перед вами. Точно такие же тарифные ставки и в грузовом движении.

У машинистов скоростного движения в большинстве случаев предпоследний, 12-й разряд со ставкой 221,95 руб./час. Премия частенько переваливает за сто процентов, но, согласитесь, там и уровень ответственности другой.

Семья свою главу видит редко, в основном спящим. Или перед ночью, или после неё. «Да ведь ночью электрички не ходят, о чём вы?» — воскликнет скептик и будет неправ. Работа в ночную смену делится на две части — вечернюю и утреннюю. Куда девается бригада электрички после того, как приведёт свой поезд на конечную станцию среди ночи? Откуда она берётся на электричках, отправляющихся с начальных станций ранним утром? Между этими двумя частями — сон в домах или комнатах отдыха (ДОЛБ или КОЛБ), хотя «дом отдыха» — название весьма условное. Коридор с удобствами в конце, и комнаты на две койки. Относительно недавно исчезли дома отдыха с комнатами на 6-8 человек. У всех — разное время отбоя и подъёма. Спокойного сна? Совсем недавно стали появляться ДОЛБы с комнатами гостиничного типа.


Начинается классическая ночная смена в 16-17 часов, хотя в некоторых людоедских депо может начаться и в 9-10. Дело всё в том, что графики работы не должны противоречить приказу №44 Минтранса, который устанавливает лишь продолжительность работы. Непрерывная работа, в т.ч. с вечера в ночную смену, не более 12-ти часов. С утра — ещё 10. Отдых — не менее половины отработанного перед этим времени. Остальное на усмотрение администрации и профкома. Не забыли руководители, как сами были машинистами — графики будут адекватными. Подвела память — выжмут из работяг последние соки, а профком подмахнёт. Окончание работы с утра в идеале в 9-10 часов, но есть окончания и в 15. Если утром подъём был в пять, то приказ Минтранса не нарушен, остальное — подумаешь. Знали ведь, куда шли.

Тот самый минтрансовский приказ ввёл второй отдых. Если раньше ночь состояла из работы, отдыха и снова работы, то с 2016-го года в эту схему допускается добавить ещё один отдых и еще один период работы. Сколько с собой брать еды и сменного белья — Минтранс не уточняет. Столовые и буфеты есть в единицах домов отдыха, но качество там никакое, а цены — ого-го какие, поэтому вся надежда только на принесённое с собой. Холодильников в 99% электричек нет.

На электричках есть дневные смены, но их становится всё меньше.

Проще состыковать две ночные бригады, чем ставить между ними ещё одну дневную. Эффективное использование трудовых ресурсов.

У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ. То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.

Выходных в месяце во всех видах движения должно быть не меньше, чем воскресений. Именно воскресений, а не выходных и праздничных дней. Выходной — это минимум 42 часа свободного времени. Все остальные перерывы между поездками — междусменный отдых, его минимальная продолжительность 16 часов. Такова цена престижа. Или «престижа».

Престижна ли профессия машиниста сегодня, или это работа для истинных романтиков железных дорог? Каждый решает сам. Но факт остаётся фактом: до автоматизированных локомотивов ещё далеко. А значит, без «водителя» состава, пассажирского или грузового, никак не обойтись.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

График работы

Время работы неизвестно. Позвоните по телефону и уточните график работы.

Дом отдыха локомотивных бригад москва

Недавно я снова побывал в редком для нас месте: доме отдыха локомотивных бригад (далее - отдыхаловка) станции Волочаевка-2. Это место меня ну. не поразило конечно, но оставило очень положительные впечатления, в сравнении с другими отдыхаловками-то.

Я уже бывал здесь примерно полтора года назад. Отдыхаловка уже тогда оставила хорошее впечатление, но с тех пор похоже был сделан ремонт, и дом отдыха еще улучшили.

Приехали мы сюда ночью, надо было быстрее ложиться спать, поэтому зеркалку доставать я уже не стал, а просто фотал всё, что успел, на телефон. Качество фото также оставляет желать лучшего, даже для телефона, но общее представление, думаю даст)


Начать пост, пожалуй, лучше с того, что такое Волочаевка-2, и что такое отдыхаловка вообще (ну вдруг кто не знает). Если вам пофиг, следующие 3 абзаца можно пропустить :)

Отдыхаловка (дом отдыха локомотивных бригад, ДОЛБ) - место, где лок. бригады спят после поездки. Вопреки массовому заблуждению, локомотивные бригады не ведут поезд целиком от Владивостока до Москвы, а периодически меняются. Каждая бригада ведёт поезд на небольшом участке - тяговом плече. Тяговые плечи имеют разное расстояние, но обычно это 200-400 км (хотя бывают и по 50, и по 850 км). После поездки на тяговое плечо бригада либо уезжает сразу обратно (это называется "с оборота"), если время одной рабочей смены (12 часов) позволяет вернуться. Если же 10-12 часов мы едем только в одну сторону, то в конечном пункте нас ждет отдых в ДОЛБ, с последующим возвращением. Вообще вся эта система отдыхов довольно сложна, чтобы быть описана тут, так что когда-нибудь я всё же соберусь с силами, и распишу это подробнее.

Теперь о Волочаевке-2. Волочаевка-2 - это станция смены тяги, здесь находится ответвление транссиба к БАМу в Комсомольск-сортировочный, и электровоз сменяется на тепловоз. Так получилось, что это ответвление находится в 50 километрах от Хабаровска, и довольно часто нам выпадает печальная учесть доставлять/забирать там комсомольский поезд. Обычно есть несколько вариантов:
1. С Хабаровска одиночным локомотивом на Волочаевку-2 и оттуда с западным поездом в Облучье, на полное плечо. Хороший вариант, т.к. получается больше рабочего времени.
2. С Облучья с комсомольским поездом в Волочаевку-2 и оттуда одиночным локомотивом или с другим поездом в Хабаровск. Не очень удачный вариант: т.к. рабочего времени, чтобы вернуться из Волочаевки-2 в Хабаровск может не хватить, и будут проблемы с возвращением обратно.
3. Самый плохой вариант: с комсомольским поездом из Хабаровска в Волочаевку-2 и обратно в Хабаровск с другим поездом с Волочаевки.

Есть и масса других вариантов, как произошло недавно ( и в скором времени будет описано отдельно), когда при езде из Хабаровска в Волочаевке-2 кончается рабочее время, и там ложать спать в отдыхаловку. Почему там? Потому что Волочаевка-2 - это конечный пункт тягового плеча Комсомольск - Волочаевка-2, и там отдыхают тепловозники после долгой поездки перед возвращением обратно. Иногда в отдыхаловку попадают и электровозники, как вышло в этот раз.

Из-за темноты на улице сфотографировать само здание дома отдыха не удалось. В двух словах - это небольшое ничем непримечательное 2х-этажное кирпичное здание. В здании помимо отдыхаловки расположено локомотивное депо Волочаевка-2 и столовая.

Внутри довольно тесно, но уютненько. Причем тесно в проходах, чего не скажешь о комнате:

Комната довольно широкая, раза в полтора шире аналогичных комнат в Облучье и Ружино, да и сами кровати заметно шире и просторнее. Сделано всё простенько, но со вкусом. Хоть комната выглядит и пустовато, но тут есть всё, что надо: 4 розетки, 2 ночника, кондиционер, вешалка, пара маленьких столико-шкафчиков (забыл как они называются). Окно очень широкое, разумеется, пластиковое. Но вот плотность штор, похоже, оставляет желать лучшего: днем в комнату будет проникать слишком много света.
А в деревянной рамочке висит инструкция какая-то, я даже не читал :) Могли бы и картину повесить что ли!

Внезапно тут не оказалось шкафа. Зато на первом этаже есть цела комната со шкафчиками на замке. Для нас это в новинку, мы всю одежду вешаем в шкафу прямо в комнате.

Удивило начилие книжек прямо в комнате, хотя в Ружино тоже есть книжная полка.

Естественно тут не до чтения - надо поскорее читать/писать в твиттер и постить фоточки в инстаграмм спать, вполне возможно скоро уже разбудят (кстати так и вышло).

Коридоры, как я уже говорил, узкие, но уютные и хорошо оформленые. Комнат в отдыхаловке мало, 11 или 12 (в ружино их порядка 20-25, в Облучье даже не знаю сколько, там вообще 5 этажей).

Кстати да, что интересно: часть коридора зеленая, часть - бежевая (это всё один второй этаж).

Понравилась лестница на первый этаж: большие окна, картинки в рамочках, цветочки. Опять же всё простенько, никакой лишней поебени.

Санитарно-гигиенические помещения представляют собой закрытые узкие комнатки, как дома (в противовес "сидячим" вариантам туалетов в Ружино, и хлипким стенкам с незакрывающимися дверьми и совковыми толчками в Облучье).

Отдельного внимания заслуживает надпись на двери :) Это фирменная фишка Волочаевки-2 была замечена мной еще 1,5 года назад, но и сегодня не утратила своей актуальности.

Умывальная. Пластиковые рамки зеркал, вешалки, столики для средстав личной гигиены. Красота! Раковины конечно староваты, но это мелочи.

Ну а я всё по привычке в качестве вешалки использую плечо.

На входной двери есть звенелка, которой я начал играться. Но мне сказали, чтобы я не делал этого, а то можно разбудить людей. Ну ок(

И вот тут обнаружился существенный минус: из отдыхаловки в столовую нет прямого прохода. Надо выходить на улицу и заходить в соседнюю дверь. А на на ночь эта дверь вообще закрывается, и надо идти на другой конец здания, чтобы попасть в столовую через депо, кухню, и прочие ебеня.
Зимой это крайне неудобно! На этот случай в коридоре отдыхаловки висят куртки общего поьзования, типа накинул, чтобы дойти до столовой. Совок.

Пока шли в столовую, на улице заметил лягуху.

Лягухи крутые! Позже я к ним еще вернусь. А пока идём в поисках еды.

Как я уже говорил, путь в столовую лежит через депо. По пути попадается медкабинет, который сочетает в себе функции медпункта и предрейсового медосмотра (в нашем депо эти два подразделения находятся аж в разных зданиях).

Еда уже близко! Попадаем на кухню. точнее в мойку, ли как она называется, где посду моют в общем.

Кухня. Повариха меня спалила, но вроде особо не протестовала против съемки.

Пройдя, наконец, к столовой, обнаруживаем нехилый ассортимент (по сравнению с другими отдыхаловками) доступной к покупке нямки. Есть даже колбаска!
Также есть варианты комплексных обедов (целых 4) за 149 руб.

Водичка и прочее

Вообще обстановка в столовой мне не понравилась. Как-то всё уж слишком совково: табуреты, столы, синие стены.

Зато есть большой кондиционер (летом это очень важный момент), умывальник, картины, вешалка, да и на каждом столе стаканчик с салфетками, корзинка для хлеба. мелочь, а приятно.

Предупредительная таблицка весьма актуальна для тепловозников: они большие любители залезть на крышу тепловоза и получить живительный бодрячок от контактной сети 27000 Вольт. Последний случай был не так давно, 1 апреля 2012 года, именно на Волочаевке-2: помоника машиниста, залезшего на крышу тепловоза убило током. Тепловозники привыкли, что над головой ничего нет, а тут есть.

А вот такой ужин взял я себе:

2 шницеля с соусом и пюре, салат из кальмаров, и стакан вишневого сока. Вышло 190 рублей. Дороже, чем в других столовых, но если брать соотношение объем/цена, то в принципе пропорции от Ружино или Облучья не сильно отличаются.
Было вкусно, да.

Интересный момент! Здесь считают на счетах.

Но это ладно, в Облучье тоже используют деревянный компьютер. Другое дело, что тут рядом стоит калькулятор!

Ну по идее всё может быть логично: олдскульные поварихи считают на счетах, молодые - на калькуляторе, как это происходит в Облучье. Но тут всё-таки спросил, зачем тут 2 счетных аппарата.
Повариха сказала, что на калькуляторе она считает продукты, которые по весу, а всё остальное на счетах. я не понял зачем это и в чем логика. Арифметика никогда не была моей сильной стороной, че уж.

Также заметил еще одну интересную особенность в отдыхаловке: здесь явно злоупотребляют сокращениями:

Поели, попили, теперь пора спать. Возвращаемся в отдыхаловку через улицу. И тут снова попадается лягуха, да уже не одна, а с лягушонком! Да у них тут целая лягушачья база похоже.

Лягушки какие-то медлительные, видимо из-за холода. Я пытался их прогнать подальше, чтобы никто их не раздавил в темноте, и вообще не причинил вреда, но они ни в какую. Надеюсь у них все будет хорошо.

Описание

Дом отдыха локомотивных бригад работает на территории Центрального федерального округа в г. Москва на Дубининской.

Панорама улицы

Виртуальная прогулка по улице Дубининская поможет Вам быстрее сориентироваться в поисках организации Дом отдыха локомотивных бригад

Отзывы и мнения

Отзывов пока нет.

Тишина и комфорт для помощниц машиниста

Работница эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта | Инфраструктура

Специальный блок для отдыха женщин – помощников машиниста, которые в составе локомотивных бригад приводят в Пермь пассажирские поезда из Екатеринбурга, 21 апреля сдали в эксплуатацию после ремонта в доме отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) на станции Пермь-2.

В женском секторе три комнаты, помещения для переодевания и санузел. Блок изолирован от других помещений ДОЛБ, случайно в него не попасть.

В ходе ремонта помещений работники Пермской дистанции гражданских сооружений установили в блоке новые двери, заменили напольное покрытие, отремонтировали санузел и душевую. Свердловская дирекция тяги приобрела новую мебель, элементы интерьера.

Чтобы в комнатах отдыха было уютно, их стены украсили картинами ветерана эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Галины Фёдоровой, которая после выхода на пенсию профессионально занимается живописью – её работы регулярно выставляются на различных площадках в Перми. Специалисты дорожного центра научно-технической информации и библиотек по просьбе руководства депо предоставили подборку полезной литературы, чтобы отдыхающие между рейсами железнодорожницы могли почитать корпоративный журнал, книги о Великой Отечественной войне, освежить знания по охране труда, управлению автотормозами поезда и т.п.

Помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Юлия Абатурова одной из первых оценила качество ремонта. «После проведённых работ в комнатах отдыха стало уютно, – поделилась она впечатлениями с «Гудком». – Большой плюс в том, что дверь теперь закрывается плотно, шумоизоляция стала качественнее. Мне, например, после рейса нужно побыть в тишине, успокоиться и расслабиться. Если прежде для этого я стремилась хотя бы ненадолго попасть домой, то теперь буду пользоваться услугами дома отдыха локомотивных бригад».

Сейчас на Свердловской дороге трудится 21 помощница машиниста (всего на сети – 57).

«Освоившие эту непростую профессию сотрудницы вправе рассчитывать на спокойный отдых между рейсами. Мы постарались им такую возможность предоставить», – сказал главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Илья Тетерин.

Добавить отзыв

Пожалуйста, напишите отзыв о предприятии Дом отдыха локомотивных бригад, если вы когда-либо имели дело с организацией, представителями или руководством. Время, номера договоров, фотографии, имена и фамилии приветствуются. Ваше мнение поможет другим людям сделать правильный выбор.

Особое внимание к отдыху локомотивщиков

40% ДОЛБов прошли через реконструкцию или были построены заново | Инфраструктура

В настоящее время на сети РЖД действуют 416 домов отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ), рассчитанных на разное количество мест единовременного размещения – от 40 до 120. Если посчитать, что в среднем один ДОЛБ принимает в смену 80 человек, получается более 33 тыс. человек в смену. Это примерно сопоставимо с населением таких городов, как Великий Устюг или Удомля. Таков масштаб хозяйства ДОЛБов. О том, как оно обновляется, наш разговор.

– Сколько домов отдыха отремонтировано за последнее время, какие планы до конца года?

– С 2017 года по настоящее время отремонтировано, реконструировано и построено восемь домов отдыха локомотивных бригад на 714 мест. До конца 2019 года планируется завершить строительство домов отдыха на станциях Тобольск и Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги.

Все вводимые дома отдыха имеют проектировку гостиничного типа. В комнате размещается не более одной локомотивной бригады. В каждом номере есть душ и санузел. Предусмотрены помещения для общего отдыха с возможностью просмотра телевизора, тренажёрные залы для занятий спортом. Оборудуются столовые и буфеты, прачечная или химчистка с соответствующей техникой.

Ведётся также работа по обустройству действующих домов отдыха новой мебелью и бытовой техникой. Обновляется оснащение комнат для приёма пищи, столовых, буфетов. Идёт замена физкультурного инвентаря, оборудования химчисток или прачечных.

– Минтруд РФ разрешил женщинам с 2021 года занимать должности машинистов электропоездов. Современные локомотивы могут обеспечить безопасные для женщин условия труда. Хозяйство ДОЛБов готово к приёму машинистов–женщин?

– Возможность приёма и обслуживания в будущем женщин – членов локомотивных бригад со второй половины нынешнего года стала дополнительным требованием в работе домов отдыха. Такое поручение подписал генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозёров.
Во вновь строящихся и реконструируемых ДОЛБах проблем с этим нет. Комнаты рассчитаны на бригаду (два человека), на бригаду с дублёром (три человека), на бригаду с дублёром и машинистом-инструктором (четыре человека), на машиниста-инструктора (одно место). Женщины смогут размещаться в отдельных номерах.

Условия некоторых старых домов отдыха также позволяют принять и разместить женщин. Там, где такой возможности нет, будут выполняться работы по реконсрукции.

– Сколько ДОЛБов уже прошли через обновление в виде капитальных ремонтов и реконструкций или построены заново?

– Около 40% от общего числа. В последние годы большая часть обновлений проходила на Восточном полигоне. Работы проводятся по программе расширения провозных возможностей в направлении портов Дальнего Востока. Реконструкция и строительство ДОЛБов входят в состав комплексных проектов развития инфраструктуры ОАО «РЖД».

Наша собственная программа модернизации домов отдыха охватывает в основном направления к портам Северо-Западного и Черноморского бассейнов и проектируемый Северный широтный ход (СШХ). Работаем над модернизацией системы на основных маршрутах.

– Северного широтного хода ещё нет, а вы уже думаете, как обеспечить его инфраструктурой для работы локомотивных бригад?

– Мы воспринимаем СШХ не как отдельный, изолированный сегмент дороги, который предстоит построить, а как продолжение нашей инфраструктуры. Потому что мы будем обеспечивать перевозку грузов на всём протяжении маршрута. В инвестиционную программу Дирекции тяги включены работы по реконструкции и строительству ДОЛБов на уже существующей инфраструктуре ОАО «РЖД», примыкающей к СШХ.

– К какому сроку можно полностью модернизировать сеть ДОЛБов?

– В соответствии с Долгосрочной инвестиционной программой развития ОАО «РЖД» на 2020–2025 годы запланированы работы по строительству и реконструкции ещё 23 бригадных домов. А обновить все ДОЛБы, думаю, можно не ранее чем к 2030 году или даже позже. Всё зависит от объёмов выделения инвестиций, от задействованных в процессе строительных компаний, которые не всегда укладываются в оговоренные сроки.

– Дирекция тяги контролирует покупку материалов для реконструкции ДОЛБов?

– После выявления ряда случаев покупки дешёвых некачественных строительных материалов мы были вынуждены выпустить в прошлом году распоряжение дирекции, в котором чётко оговаривается, какие материалы должны применяться при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте ДОЛБов. Предусматривается, что применяться могут только качественные, экологически чистые материалы.

– Почему такое внимание к отдыху локомотивщиков?

– Вся деятельность дирекции направлена на то, чтобы обеспечить перевозочный процесс. Физический и психологический комфорт локомотивной бригады является неотъемлемой частью технологии. Хорошо отдохнувшие во время поездки работники обеспечивают не только выполнение планов по перевозкам, но и безопасность движения.

Как к нам проехать

Для проезда по указанному адресу по навигатору воспользуйтесь GPS координатами 55.724961 и 37.640973

Читайте также: