Детская аппликация палатки туристов

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Научить обучающихся устанавливать палатку и размещать вещи в ней.

1. Познакомить обучающихся с видами палаток.

2. Показать, как ставить палатку.

3.Формирование интереса к занятиям туризмом .

Необходимое оборудование: Доска, магниты, рисунки с видами палаток, каркасная палатка.

Тип занятия: Объяснение нового материала.

Методы обучения: Наглядно- иллюстрационный.

Формы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация.

2. Объяснение нового материала.

- Что такое палатка.

- Какие бываю палатки.

- Из чего они состоят.

- Размещение вещей в палатке.

3. Закрепление изученного материала.

- Установка палатки на практике.

4. Заключительная часть.

- Подведение итогов занятия.

Здравствуйте. Сегодня на занятии мы с вами узнаем, что такое палатка, какие они бывают, из чего состоят. Научимся ставить каркасную палатку.

Объяснение нового материала.

Итак, что же такое палатка? Как вы думаете?

Палатка- Это домик туриста.

Палатка используется туристами для сна, отдыха и укрытия от непогоды. Палаток выпускается такое количество, что рассказать об особенностях каждой из них вряд ли возможно. По конструкции палатки бывают: каркасные, полукаркасные и бескаркасные. В каркасных палатках конструктивной основой является жесткий каркас, на который натягивают полотно палатки. В полукаркасных полотно натягивается частично за счет каркаса, частично при помощи растяжек. В бескаркасных палатках полотнище натягивается на центр стойки или между естественными опорами при помощи растяжек.

Раньше самой распространенной палаткой являлась брезентовая бескаркасная двускатная палатка. Изготовлена она из водоотталкивающей ткани или палаточного брезента. Весит она от 5 до 6 кг , в высоту имеет 1,5 метра , площадь пола — 2 x 1,5 метра (рис. ). В такую палатку свободно помещается 3-4 человека, но при желании можно вместить и 4—5 человек, правда, лежать им придется на боку.

Также пользовалась популярностью и альпинистская «памирка», зарекомендовавшая себя в глазах туристов в любых условиях с лучшей стороны. Она чуть легче — 3 кг ; пол и крыша изготовлены из прорезиненного перкаля; чуть ниже — 1,2 метра— и чуть меньше по площади — 2 x 1,3 метра . Помещается в «памирку» 4 человека, при желании — 5.

Следует помнить, что такая палатка защищает от дождя не слишком долго. Промокать палатка начинает прежде всего в тех местах, где на крыше образовались морщины, поэтому важно всегда натягивать палатку идеально ровно, чтобы не создавать себе проблем во время непредвиденного дождя. Кроме того, капать начинает и в тех местах, к которым изнутри прикасаются голова и плечи. В дождливую погоду нужно быть осторожным, чтобы не устроить внутри палатки такой же дождь, как снаружи.

Чтобы обезопасить палатку от дождя, туристы часто применяют накидку из полиэти лена, причем делают ее достаточно большой, чтобы накрыть ею не только саму палатку, но и сложенные возле нее рюкзаки, которые вовсе не обязательно хранить внутри палатки, в которой и без того не слишком просторно. Полиэтилен легко крепится на палатке с помощью бельевых прищепок, веревки, оттяжек самой палатки или воткнутых рядом с палаткой в землю веток. Если полиэтилена не хватает на всю палатку, можно накрыть только ту ее часть, в которой располагаются туловища спящих.

Вещи в таких палатках можно размещать в нутрии. Вещи достают из рюкзака и укладывают их в палатки. Мягкие вещи кладут под голову, можно по бокам. Рюкзаки и обувь оставляют возле входа в нутрии палатки.

Такие палатки сейчас используются очень редко. На смену им пришли более удобные в эксплуатации палатки.

Это современные туристические палатки, которые выпускают в данный момент или в последние годы. Эти палатки значительно отличаются от традиционных двухскатных брезентовых «домиков» о которых мы говорили раньше. Сейчас речь пойдет о каркасных палатках.

Каркасные палатки бывают: Одноместные, двухместные, трехместные, четырехместные, экстремальные, кемпинговые, зимние, тенты.

Современные туристические палатки отличаются от традиционных наличием упругого каркаса, отлично держащего форму и нередко вообще избавляющего туриста от необходимости пользоваться растяжками.

Но первое, чего хотелось бы подробно коснуться, описывая современные палатки, это различие по «однослойности» и «двуслойности». Однослойные палатки не имеют тента (или так называемой внешней палатки). Они, разумеется, меньше весят, ставить их проще и быстрее. Но в таких палатках собирается конденсат, стекающий по стенкам и увлажняющий как самого туриста, так и его спальник, и другие вещи. Есть «однослойки» из «дышащих» материалов, однако это далеко не всегда хорошее решение проблемы, поскольку влага может попасть к Вам и извне – в виде дождя.

Перед тем как продолжить описание конструктивных форм, скажем несколько слов о каркасе. Именно наличие простого, легкого каркаса, создающего и поддерживающего форму туристической палатки, делает ее удобной и универсальной. То есть отвечающей современным требованиям. По сути дела каркас современной палатки – это две или больше упругих дуги из прочных коротких трубочек, сквозь которые проходит своеобразная прочная «резинка», соединяющая их воедино. Трубочки быстро вставляются одна в другую и так же быстро складываются и убираются. Для наглядности опишем процесс установки стандартной двухслойной палатки.

Итак, достаем и расстилаем в любом полюбившемся нам месте соответствующей площади внутреннюю палатку, «пригвоздив» ее углы к земле (что, впрочем, далеко не обязательно). Достаем каркас в виде двух «стопок» трубок с «резинками» посередине. Вставляем трубки одну в другую и делаем две этаких тонюсеньких жерди. Затем поочередно и перпендикулярно продеваем «жерди» в петли, которыми изобилуют грани куполообразной палатки. По углам, у дна, видим подобие коротких ремешков с отверстиями, усиленными металлом. Теперь нам нужно вставить концы «жердей» в эти отверстия, после чего они превратятся в дуги и сделают из бесформенного куска материи аккуратный, удобный походный домик. Осталось натянуть тент и прикрепить его к угловым ремешкам, а также открыть вентиляционные отверстия. По периметру можно растянуть внешнюю палатку специальными стропами, привязав их к колышкам.

Собственно говоря, только что мы описали способ установки куполообразной (или полусферической) каркасной палатки. Эта форма наиболее популярна и универсальна. Место для установки такой палатки найти легко и просто. Куполообразные туристические палатки исключительно устойчивы. В безветренную погоду палатку можно ставить без боковых растяжек. В случае необходимости, установленную палатку можно легко поднять и перенести на новое место – буквально одной рукой. Большой внутренний объем и разносторонность позволяют чувствовать себя в ней свободно и комфортно: как лежа, так и сидя. У куполообразных палаток практически всегда два входа, что очень удобно для совместного «проживания» нескольких человек.

Перейдем к описанию еще одного распространенного вида каркасных палаток. Этот вид объединяет «палатки-полубочки» или туннельные палатки. Как видно из названия, палатки эти имеют вытянутую форму в виде половинки разрезанного вдоль цилиндра. Дуги устанавливаются без пересечений, параллельно по ширине палатки. Устанавливая «полубочку» невозможно обойтись без растяжек. Следует обращать внимание на направление ветра (если он сильный), так как перпендикулярный ветер при недостаточной укрепленности дна и силе растяжения всех боковых сторон палатки, может просто-напросто развернуть ее или деформировать дуги, неподдерживаемые друг другом (как в куполообразных палатках). Зато в «полубочках» можно оборудовать более комфортные спальные места, больше возможности для размещения одежды и множества других нужных вещей внутри. Если грамотно и аккуратно «растянуть» палатку-полубочку по всему периметру и прочно «пригвоздить» дно, то можно создать отличный, удобный «домик» для многодневного проживания. Кроме того, у «полубочек» тамбуры оказываются просторней и устойчивей.

Что касается тамбуров. Тамбур туристической палатки – это некое помещение между входом внутренней палатки и тентом. Очень удобное, например, для того, чтобы хранить под крышей, но вне жилой части всякие вещи типа рюкзака, обуви, пил, топоров и проч. Надо сказать, что тамбуры, хотя бы в зачаточном виде, есть практически у всех современных палаток. У простых сферических они образуются растяжкой передней части тента. Если тамбур большой, в нем можно готовить на примусе, переодеваться и выполнять другие операции под защитой от дождя, но не в палатке. Полноценный тамбур имеет собственный каркас. (Правда, такой тамбур заметно увеличивает общий вес палатки). Иногда это самостоятельная дуга, вдетая в пазы кромки тента. Но гораздо устойчивее окажется и тамбур, и палатка в целом, если дуги тамбура пересекаются с дугами палатки. Итак, тамбуры могут быть разными: всего лишь частью прикрепленного к земле колышком тента, продолжением туннелеобразного тента «полубочки», являть собой небольшой навес на стойках, иметь отдельный каркас или прочный каркас, пересекающийся с каркасом палатки и т.п. Но наиболее удобным видом тамбура лично мне кажется тамбур с боковым входом и несколькими дугами в каркасе. Такой тамбур оказывается просторной, полноценной «прихожей». С противоположной от входа в палатку стороны имеется защищенное со всех сторон помещение для хранения снаряжения и припасов, при этом остается еще очень много места для других целей. Впрочем, многие из тех, кто во время отдыха на природе делает более или менее серьезные переходы, считают такие изыски неоправданной роскошью, ввиду значительно возрастающей массы туристической палатки и общего объема «багажа».

3. Закрепление нового материала.

Учащиеся сами пробуют устанавливать палатку.

4. Заключительная часть.

Сегодня на занятии мы коснулись наиболее общего описания основных видов туристических палаток, используемых в походах и слетах.

Бабочка

Что может служить отличительной чертой летнего периода? Цветы, яркое солнышко, море и конечно бабочки! Для детской аппликации понадобится цветная бумага, ножницы, клей и маркер.

Лист-основа может быть былым или голубым, как небо. Вырезаем следующие детали: зелёный прямоугольник для травы, очертания крыльев бабочки (см.рисунок), тельце в виде длинной полоски, украшения на крылья.


Лист-основу мы согнём пополам, чтобы получилась открытка (внутри можно написать пожелание), длинную полоску для тельца бабочки мы свернём с одной стороны в трубочку, чтобы получился «хоботок» и приклеиваем на основу. Крылья также сгибаем пополам и приклеиваем. Украшаем бабочку по своему желанию. В дополнение приклеиваем яркие цветы. Маркером рисуем глазки и усики насекомому.

НОД «Туристы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами аппликации и рисования "Туристы".

ВложениеРазмер
turisty.doc 38 КБ

Рыбка

Для создания вот такой объемной летней аппликации вам понадобятся материалы:

  • Лист-основа синего или голубого цвета;
  • Цветная бумага 4-х оттенков для тела рыбки;
  • Клей-карандаш или ПВА;
  • Ножницы;
  • Маркер.

Для тела рыбки вырезаем следующие детали: длинный прямоугольник, полукруг для хвоста, плавники. Из белой бумаги вырезаем пузырики воды. На теле рисуем маркёром чешую. Собираем рыбку как показано на рисунке, приклеиваем к основе. Также фиксируем пузырики и рисуем волны маркером.

Божья коровка

Для выполнения этой аппликации нужна бумага красного цвета, зеленого для травинок, чёрный маркёр, ножницы и клей.


Сначала формируем фон для наших жучков: вырезаем и приклеиваем на основу зеленые вытянутые треугольники-травинки. Из красной бумаги вырезаем с помощью стакана круги и полукруги, приклеиваем. Дополняем композицию чёрным маркером: рисуем точки на крылышках насекомых, головки, усики и лапки.

Сценарий мероприятия "Наш веселый туристический поход"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сценарий летнего туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

ВложениеРазмер
Сценарий похода в старшей группе 23.14 КБ

Солнышко

Одна из самых легких аппликаций на летнюю тему. Для создания понадобится жёлтая цветная бумага и ватные диски, которые будет служить облаками.


Для создания ровного круга используем какой-нибудь трафарет или шаблон. Это может быть любая кружка или стакан. Обводим на жёлтой бумаге, рисуем треугольные лучики и вырезаем. Затем делаем надрез от края в центр круга и складываем, чтобы получился небольшой конус. Фиксируем все детали на основе, из ватных дисков формируем облака. Личико рисуем с помощью маркера.

Предварительный просмотр:

Сценарий «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Автор: воспитатель МДОУ «Детский сад № 32» Крошухина Ольга Анатольевна

Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Предварительная беседа с показом презентации:

  1. Ребята, скоро мы с вами отправимся в поход в березовую рощу. А вы знаете, что такое поход? Туризм? Есть такая поговорка: У похода есть начало, а конца походу нет. Как вы ее понимаете?
  2. Как называют людей, которые идут в поход? (туристы)
  3. Зачем люди ходят в поход? У туристов есть девиз (это будет и наш девиз): «Всегда вперед!»
  4. Какими должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, веселые люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы узнать все о родном крае, о нашей большой стране, они много путешествуют.

Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма? - Пеший

6. Как подготовиться к походу? Что понадобиться в походе, если будет ночевка? ПОКАЗАТЬ ЖЕЛЕЗНУЮ ПОСУДУ, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК)

7. Какие в пути бывают остановки? Привал, чтобы отдохнуть, проверить по карте свой маршрут, полюбоваться природой.

Обед, посушить одежду, погреться.

8. Палаточный городок. В палаточном городке весело, туристы поют песни, отдыхают, кушают, играют.

9. Поход и туризм- замечательный отдых! Можно многое узнать, посмотреть и полюбоваться природой, познакомиться с новыми людьми, проверить свои силы, укрепить здоровье.

Построение у центрального хода детского сада.

  1. - Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это Берёзовая роща. Посмотрите на нашу карту.

Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.

  • Где нужно переходить дорогу? (на пешеходном переходе)
  • Как надо переходить дорогу? (когда остановятся машины, друг за другом, строго за взрослым, не бежать, не останавливаться)

- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

  1. Небольшая викторина:

Дети отвечают на вопросы воспитателя.
1.Какие виды туризма вы знаете? (велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный)
2. Что с собой нужно взять в поход? (воду, еду, посуду. Палатку, котелок и спальный мешок, если поход будет с ночевкой)
3. В чем несут все необходимое, когда идут в поход? (В рюкзаке).

4. Где спят туристы? (В палатке и в спальном мешке).
5. В чем готовят еду? (В котелке).
6. Над чем висит котелок, когда готовят еду? (Над костром).

Кто шагает с рюкзаком?

Кто со скукой не знаком?

Все : Мы туристы!

Нас вперёд ведут дороги!

Все: «Всегда вперёд!»

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берёт в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак

  1. Движение по разработанному маршруту:

Идем парами до Тутаевского шоссе, переходим по пешеходному переходу. На тропинке дети перестраиваются в колонну по одному.

  1. Остановка в начале тропинки. Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе». В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

- Скажите, ребята, вы природы любители или губители ? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

Радуют всегда нас пусть!

Не сорвем и не сломаем,

Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

Много ели и играли.

Мусор весь мы соберем

И с собой его возьмем.

Ведь полянка – чей-то дом.

Пусть порядок будет в нем!

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

ИГРА СО СКАКАЛКАМИ «ПЕРЕПРАВА»

  1. Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь в роще? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник, лесную фиалку). Воспитатель к каждому растению читает стихотворение. Здорово! У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Но применять растения можно лишь те, которые растут в лесу, далеко от дорог. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут? Давайте проверим. Игра "Какое растение выручит?" Воспитатель называет ситуацию (царапина, укус, кашель, простуда и др.), а дети должны сказать название растения, которое сможет им помочь.

  1. Первый привал «Облачный». Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака ! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

- Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… ( облака )

- Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышать?

  1. Продолжение пути. Второй привал «Костровой».

Дети рассаживаются на коврики по кругу.

- Ребята, у нас привал. Привал – остановка на большой поляне. Мы пришли к цели нашего похода. Вы молодцы! Я для вас приготовила загадки о предметах, которые очень нужны туристу в походе. Давайте проверим, сможете ли вы их отгадать?

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить.

- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь.

Экспериментальная деятельность с огнем (проводит воспитатель, дети только наблюдают). Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

  1. Помните, если поход длится несколько дней с ночевками, то без палатки и спального мешка не обойтись! Они станут вашим домом и кроваткой в лесу, защитят от насекомых и согреют. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку.

СБОР ПАЛАТКИ. УКЛАДЫВАНИЕ В СПАЛЬНЫЙ МЕШОК.

  1. ПЕРЕКУС.
  2. Спортивные игры:
  • «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
  • «Пронеси мяч в ложке»
  • Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

11. – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! Уборка поляны и сбор рюкзаков.

12. Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

13. По выходу с тропинки:

- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

Подсолнухи

Для этой аппликации для детей нужно как можно больше жёлтой бумаги, из которой вырезаем достаточное количество полосок (не менее 40). Для серединой понадобится чёрная бумага. Стебель и листья можно дор совать маркером, а можно также вырезать из бумаги и приклеить. Дальше можно фантазировать: будут ли подсолнухи на поле или в вазе.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Отдых у реки»

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Отдых у реки»

Для выполнения данной аппликациинам потребуется следующий материал: для фона аппликации лист голубого цвета размером А4,цветная бумага синего,зеленого,красного,желтого,коричневого,черного и белого цветов,клей ножницы.


Приступаем к вырезыванию деталей картинки. Из красной,оранжевой и желтой бумаги вырезаем пламя костра.


Из коричневой,зеленой и черной цветной бумаги вырезаем: стволы деревьев -2 шт,кроны деревьев-2 шт,дрова для костра и вход в палатку-длинный треугольник.


Из бумаги оранжевого и желтого цвета вырезаем детали палатки и солнце.


Из белой бумаги вырезаем 3 облачка.


Все детали вырезаны,приступаем к сбору картинки. На голубой лист-фон приклеиваем полоску синего цвета шириной 6 см и длиной 20см-это будет река.


Сверху приклеиваем полоску зеленого цвета,вырезав волнистую линию-это будет привал возле реки.


На зеленой травке располагаем палатку.


Приклеиваем мелкие детали-вход в палатку.


Возле палатки разводим костер,приклеиваем дрова,а сверху пламя костра.



Слева и справа от палатки приклеиваем деревья.


Вверху,на небе располагаем облака и солнце.


Наша аппликация готова!

"Как хорошо в палатке летом,

Когда природа в тьму одета.

И светят звездочки с небес,

И дремлют речка,луг и лес!" (Борис Вайнер)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Зонтик»

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Зонтик» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс аппликации из бумаги "Зонтик". И начну я со строчки стихотворения С. Михалкова "А что у.

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Черепаха»

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Черепаха» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. На первом, подготовительном.

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Зима»

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги «Зима» Программные задачи:Учить детей составлять композицию зимней природы,используя разные виды бумаги-цветную,гофрированный картон. ажурные.

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы

Мастер-класс «Вечер… Домик у реки» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей создавать картину своими руками. Задачи: развивать умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое; умение аккуратно.

Мастер-класс коллажа «Домик у реки»

Мастер-класс коллажа «Домик у реки» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! С наступлением весны оживает вся природа: бегут ручьи, ярче светит солнце, на реке.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Панда»

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Панда» Для выполнения данной аппликации нам потребуется следующий материал: картон светло-зеленого цвета для фона аппликации размером 1/2 альбомного.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон»

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Почтальон» с пошаговым фото. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Птичка»

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Птичка» Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Птичка" Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Какаду» из бумаги

Мастер-класс по объёмной аппликации «Какаду» из бумаги Белые какаду обитают в Новой Гвинее, Австралии, Индонезии. Попугаи селятся в мангровых лесах, выбирая высокие деревья. Белые какаду собираются.

Лилии

Объемные цветы станут самой летней аппликацией! Для данной поделки понадобятся следующие материалы:

  • Для фона любого оттенка цветная бумага формата А5;
  • Бумага оранжевого или желтого цветов (для лепестков лилий);
  • Белая бумага для тычинок;
  • Маркер зеленого цвета или зеленая цветная бумага для стебелька и листьев;
  • Маркер оранжевого цвета (по тону темнее, чем бумага);
  • Ножницы и клей.

Кораблик

Кораблик будет состоять из основных трёх деталей: трапециевидного основания и двух треугольников-парусов. Для волн мы используем два голубых листа разных оттенков: надрезаем длинными полосками и подкручиваем карандашом (см.рисунок). Приклеиваем детали на основу, а мелкие элементы подрисовываем маркером.

Лягушата

  • Цветная бумага жёлтого, зеленого, красного и голубого цветов;
  • Маркер зеленого и черного цветов;
  • Клей-карандаш и ножницы.

Желтая бумага будет нашей основой для аппликации. Вырезаем 4 круга: 2 зеленого цвета и 2 красного, но диаметром чуть поменьше. Еще понадобится 4 зеленых полукруга для глаз и полоска голубого цвета.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода»

Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе, умение наблюдать, формировать представление о туризме, как средстве активного отдыха, оздоровления организма.

Задачи:

• продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

• правильно использовать клей, салфетку, располагать детали в определенном порядке;

• развивать воображение, композиционные умения;

• учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Показывает конверт)

Давайте вместе его прочитаем?

(Читают письмо)

- Здравствуйте ребята! Пишет вам Волчок – серый бочок. Мне нужна ваша помощь! Я со своей туристической командой «Солнышко» отправляюсь в поход. И мне нужно придумать девиз и сделать эмблемы для команды. Девиз у меня уже готов, вот послушайте:

Всех улыбкою согреем,

Кому грустно - пожалеем,

Ведь не зря зовемся мы:

С О Л Н Ы Ш К И!

А вот эмблемы у меня ни как не получаются. Вы же поможете мне? Я уверен что вы обязательно справитесь. Спасибо друзья!

Педагог: Ребята поможем Волчонку? (ответы детей)

Туристическая команда называется «Солнышко», значит, что мы будем изображать на эмблеме? (Солнце) Правильно ребята, солнце.

Для того чтобы изготовить эмблему нам понадобятся: клей, вырезанные детали солнышка (круг, лучики), вырезанная форма для эмблемы, салфетка.

Мы с вами наклеим желтый круг на нашу эмблему и много лучей вокруг него - вот так (показываю).

Педагог: Но прежде чем приступить к изготовлению эмблемы, давайте поиграем?

Физкультминутка «Весело в лесу»:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся на стульчики.)

Педагог: А теперь ребята давайте приступим к работе. (Ребята рассаживаются за столы)

(В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.)

По окончанию работы подводим итоги:

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Как вы думаете Волчонку понравятся наши эмблемы?

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

Публикации по теме:

«Весеннее пробуждение медведя после спячки». Презентация для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет "Весеннее пробуждение медведя после спячки"презентация для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет Цель: Уточнить и расширить представление.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы». Цель: Познакомить детей с малыми фольклорными формами (загадками). Задачи: • Помочь детям понять, как правильно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке» Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Составила: воспитатель.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран»

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран» Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными.

Конспект занятия по аппликации для детей младшего дошкольного возраста «Одуванчики» Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста (аппликация). Образовательная область «Художественно- эстетическое.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста. Сказка «Рукавичка» Цель: формировать единство речевых процессов, мышления и познавательной деятельности. Задачи: познакомить детей со звуком - Д; формировать.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Заюшкина избушка» Цель: Учить детей создавать сказочный образ из цветной бумаги и геометрических фигур с применением разноцветных.

НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Подарок для гнома» Развитие речи – это предмет с помощью, которого воспитатель дает определенные знания и умения. Овладение речи – это сложный, многосторонний.

Предварительный просмотр:

Продолжать расширять и уточнять представления детей об
окружающем и предметах.

• Обогащать бытовой и природоведческий словарь детей. Прожать работу над словом, его слоговом и звуковом составе.

• Развивать познавательные интересы детей, мышление, память.
• Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного края.

• Продуктивная, творческая деятельность детей..

Предварительная работа: Прочтение рассказов, стихов, загадывание загадок. Наблюдение за природой. Индивидуальная беседа с детьми об отдыхе с родителями на природе. Приготовить рюкзак с вещами для похода, компас. Запись с голосами птиц и магнитофон. Изготовление рюкзаков (аппликация)

Материал и оборудование: магнитофон,

Воспитатель читает стихотворение Р. Файзуллина «Все твое»

Чьи эти горы? — все твои.

А лес? А реки и ручьи?

А все сугробы в январе?

А небо в розовой заре?

А остальное все вокруг?

И каждый цвет, каждый звук?

Все это — на земле твоей и все твое!

А сам ты чей? Кому принадлежишь ты сам?

Горам, и рекам, и лесам, и солнцу в небе голубом —

Всему что Родиной зовем.

Воспитатель продолжает . Ребята скоро придет лето, лето это прекрасное время года, когда можно ездить на речку, ходить в лес за ягодами и грибами, любоваться красотой природы. А вы любите свой кра? Свою Родину? Хотите увидеть каждый ее уголок своими глазами, для этого надо стать путешественником, туристом. Хотите быть туристами? Давайте будем готовиться к походу в нашу рощу.
Посмотрите, что я принесла. Что это? — Рюкзак.

-- Я приготовила его к походу. Я буду показывать вещи, а вы будете рассказывать для чего они нужны в походе и почему их надо брать с собой.

Воспитатель показывает вещи: одеяло, свитер, теплые носки, шапку шерстяную. Дети рассказывают о назначении каждой вещи, объясняя, почему даже летом надо брать эти вещи в поход. Затем воспитатель показывает набор продуктов: консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, чай в пакетиках. Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить и как хранить. Воспитатель дополняет сведения, если дети не знают чего-то.

Воспитатель позывает посуду: металлическую плошку ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку. Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.

— А правильно сложить вещи в Рюкзак вы умеете? Давайте поучимся.
Воспитатель показывает как это надо делать и почему именно так: к спине мягкие вещи, а дальше от спины, твердые, так как рюкзак не должен тереть спину в походе. Дети помогают укладывать все в рюкзак.

Воспитатель : А что можно положить в ка рманы? — Всякие мелочи и то, что может понадобиться, чтобы быстро достать: лекарство, спички, и т. д.

— Рюкзак собран — можно и в поход отправляться. Идем в лес.

Воспитатель читает стихотворение «Лес» С. Погореловского

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что ты шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая Птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь — мы свои!

Воспитатель предлагает поиграть в любую игру. Дети играют в подвижную игру

Воспитатель: Послушайте, как поют птицы (Включает запись голосами птиц. Дети слушают сидя на ковре.)

- Дети мы не только отдыхать пришли в лес, но и узнать его тайны , мы же туристы. Что можно узнать про птиц? Какие птицы живут в лесу? Д ети называют.

— Давайте их поделим и расселим на разные деревья. На одном дереве будут птицы, в названии которых два слога, а на другом три слога.
Д ети выполняют задание, пересаживаясь в левую сторону, и в правую сторону.

А теперь вспомним про зверей. Какие звери живут в лесу? Подумайте, если в названии зверя два слога, вы садитесь за стол, а у кого в названии зверя три с лога, остаетесь на месте.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а если вы потерялись в лесу, что будете кричать? – Ау!

— Какие звуки в этом слове? — Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
—А как еще можно звать на помощь? — Кричать имя. (Предлагают одному позвать товарища или подружку: Маша, Коля.)
— А чтобы не потеряться в лесу, турист должен правильно в нем ориентироваться. А помогает ему в этом компас.

Воспитатель показывает компас детям и объясняет, как надо с его помощью находить «Север» и направление движения домой. Предлагает детям игру «Найди части света». Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду — «Юг», дети поворачиваются на «Юг», и тогда левая рука указывает на «Восток», а правая на «Запад». Дети учатся ориентироваться в походе или на прогулке в роще.

Зонт на пляже

Складываем квадратики по диагонали, затем ещё пополам в центр (см.рисунок), фиксируем клеем. Из 4 объемных деталей формируем зонт, ручкой будет пластиковая трубочка.


Приклеиваем все детали к основе, не забываем вырезать «песок» из жёлтой бумаги, дополняем композицию солнышком, пляжным полотенцем и ведерком. Маркёром рисуем мелкие элементы.

Мастер-класс по туристской подготовке для детей подготовительной к школе группы «Рюкзачок готовится в поход»

Цель: закрепить правила укладывания рюкзака и названия вещей туристского снаряжения.

Ход проведения.

Проблемная ситуация: «В чем удобнее переносить вещи в походе?»

Ты идёшь с друзьями в лес.

Он на плечи к тебе влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень! (Рюкзак)

- Правильно, в походе нужен рюкзак, который носят где? (за спиной, руки при этом свободные, и можно держать карту и компас, чтобы не сбиться в пути.

- А, кому нужен рюкзак? Кто его будет нести? Рюкзак – это личное снаряжение, у каждого туриста свой рюкзак.

- Каким должно быть личное снаряжение? (легким, прочным, надёжным, удобным, защищать, сохранять тепло, возможностью использования в условиях холода, жары и повышенной влажности.

Туристическое снаряжение подразделяется на личное и групповое, а в зависимости от вида туризма – на снаряжение для пешеходных, водных и т. д, путешествий

Что относится к групповому снаряжению? (Ответы детей)

(Палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).

Инструктор: А что относится к личному снаряжению? (Ответы детей) (коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак). Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить.

Практическое упражнение «Собери рюкзак»

Материалы: бутылка пепси-колы, контейнер для еды, гигиенические салфетки, фляжка с водой, перчатки, варенье в стеклянной банке, теплые носки, игрушки, индивидуальная подстилка, пакет для мусора, посуда пластмассовая, железная, керамическая, компас, веник.

Инструктор: Укладывание рюкзака – ответственное дело. От того, что и как турист положит в рюкзак, зависит его настроение, самочувствие и то, как сохранятся все предметы и продукты. Запомните, основные правила укладки рюкзака:

Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.

Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.

Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака (мелкие предметы, фляжку с водой, салфетки) так, чтобы они не гремели.

Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах. Термос кладут в полиэтиленовый пакет, а затем оборачивают мягкими вещами. Кружка, аптечка должны быть в наружном кармане рюкзака. Нельзя привязывать к рюкзаку крупные вещи (котелок, ведро, запасную обувь) их держат в руках.

Как вы думаете, а пакеты зачем? (Ответы детей)

Дети: Пакеты нужны для того, чтобы вещи и продукты не намокли во время дождя или переправы через ручьи.

Инструктор: Давайте попробуем вместе уложить рюкзак перед походом. (Инструктор и дети вместе укладывают рюкзак, комментируя свои действия). Потом 2-3 ребенка укладывают рюкзак самостоятельно.

Игра с ребятами.

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только пол не проломи.

Все понятно? 1, 2, 3.

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, веревка, соска.

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, кусачки, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

Инструктор: А, сейчас, давайте поиграем - игра «Тропинка». Под музыку марша дети идут колонной по зале. По сигналу «Деревья!» ребята берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполнят задание.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами для детей подготовительной к школе группы

Мастер-класс «Бабочка» в технике оригами для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей изготавливать из бумаги бабочку по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить складывать квадрат пополам, соединяя.

Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы

Мастер-класс по изготовлению открытки-ромашки для детей подготовительной к школе группы В преддверии праздника Дня семьи, любви и верности читали с детьми стихи про ромашки. Провела беседу с детьми о том, что символом Дня семьи,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата» для детей подготовительной к школе группы

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей складывать самолет из бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя. Материал: цветная бумага квадратной формы,.

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы

Мастер-класс по обрывной аппликации «Военная техника» для детей подготовительной к школе группы Цель: изготовление картины «Военная техника» с помощью обрывной аппликации. Задачи: - научить детей работать в технике обрывной аппликации;.

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста

Мастер-класс «Рюкзачок в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Мастер - класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов, воспитателей, родителей и просто творческих людей. Рюкзачок.

Конспект занятия по подготовке детей к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы

Туристический поход. Сценарий по ОБЖ для детей подготовительной группы В рамках месячника «Безопасная Кубань» 25 сентября 2017 года в нашем ДОУ был организован туристический поход для детей подготовительной.

Предлагаем вашему вниманию несколько простых и легких примеров аппликаций на летнюю тематику.

Читайте также: