День туриста в лагере рисунок

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Праздник туриста. В нашей стране он отмечается в конце сентября. Но мы проведём его немножко пораньше в маленьком нашем дружном отряде. Вы сегодня получаете звание туриста. А кто такие туристы? Об этом нам расскажет Антон.
Мальчик:
Стихотворение «Туристы отважные люди»
Туристы – отважные люди,
Для них не бывает преград,
Любые дороги осилят,
Но всё же вернутся назад.
Они одержимы мечтою,
В душе – к путешествиям страсть.
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь на все сто удалась!
Воспитатель: Мы совершим поход по родным просторам нашего края.
_ Что мы возьмём в поход? Ответ на этот вопрос вы найдёте в загадках. Загадки нам загадает Марина.
Девочка:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя,
От дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко.
Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый кипятить. (Котелок)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали .
Послушаем стихотворение.
Мальчик:
Собираемся в поход,
С нами воспитатель наш идет.
Она у нас отважный,
Поможет и подскажет.
- Что же взять с собой в поход?
- Слушайте сюда, народ:
Котелок, рюкзак, палатка -
И будет все в прядке.
В рюкзак мы сложим вещи:
Два пледа, свитера,
Носки, штаны, рубашки
И спички для костра.
Положим еще миски
И кружки для воды,
И соль мы не забудем,
И вкусненькой еды.
Воспитатель:
А теперь, отправляясь в поход, споём песню:
У похода есть начало,
А конца походу нет.
Мы прошли дорог немало,
Но огромен белый свет.

Припев:
Ты никогда, пожалуйста,
На белый свет не жалуйся,
Он переполнен тайнами
Необычайными.

Но не сделаешь ни шагу,
Сразу выбьешься из сил,
Если стойкость и отвагу
В трудный путь не захватил.

Пронесем мы через годы
Все, что начато с игры,
Наши дальние походы
И веселые костры.

Воспитатель: Ребята, вспомним наш девиз.
Все дети хором:
-Раз, два!

- Три, четыре!
-Это кто шагает в ряд?
- Младших школьников отряд.
- Сильные, смелые, на солнце загорелые.
Воспитатель : ребята, давайте остановимся возле памятника погибшим нашим односельчанам в годы Великой Отечественной войны.

- Споём в их честь песню.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте люди никогда
Об это не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки!
Воспитатель: Почтим память героев минутой молчания.
- Идём ребята дальше. Определите маршрут по компасу. Нам нужно двигаться на запад, а а потом пройдя 3 километра на юг. Мы должны достичь луга.
На лугу мы сделаем привал. Мальчики собирают хворост для костра.

Поварами назначаются три девочки.Готовим обед.
Мы немножко отдохнём и песенку споём:
" Картошка"
Сколько раз на привале
Мы картошку пекли
Пировать - пировали
Разговоры вели

Ах, картошка, картошка
В кожуре уголек,
Золотистые искры,
Голубой дымок.

(припев повторяется дважды)

Очень тонкое дело
Даже для знатока
Подрумянить умело
У картошки бока!

Из ладошки в ладошку
Ты ее покидай покидай!
А посолишь картошку-
Остывать не давай!

Ключевою водою
Мы картошку запьем
И ,конечно, с тобою,
У костра запоем

Припев.
Воспитатель: Пока девочки готовят обед, остальные ребята учатся ставить палатку с нашим инструктором.
Инструктор: Выбирать место для палатки необходимо днем, пока светло, причем, если вы делаете это в первый раз запас времени должен быть приличным. Первым делом нужно решить где поставить палатку
Место для привала выбрано. Очистите его от посторонних предметов, таких как бурелом, камни, кочки и прочее. Если ровной поверхности нет, её придется сделать самим – расчистить, или возможно выкопать небольшое углубление.
Выбирайте, в какую сторону ваша палатка будет стоять входом.

Воспитатель: Палатка поставлена. Можно поиграть . Проведём соревнования по шашкам.

Победителем турнира стал Горяинов Александр. Ему даётся право провести викторину:
Викторина «Знатоки родного края».
1.Почему божьих коровок не едят ни птицы, ни ящерицы? (Для защиты от врагов божьи коровки выделяют ядовитую жидкость.)
2.Красна, сладка, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника.)
3.Жилье птицы. (Гнездо.)
4.Дышит и растет, а ходить не может. (Растение.)
5.Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка.)
6. Как называется наш луг? ( Золотой)
- Почему? ( Весной на полянах цветут одуванчики)
7.Крошки, зёрнышки все съели. (Воробьи.)
8..Какого цвета ягоды рябины? (Красного.)
9..Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох.)
10.Где у кузнечика ухо? (на ноге)
11.Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
12. Почему наша речка называется Белая? ( Берёт исток в меловых горах)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы Вы ответили верно. Обед наш готов .
Девочка:
В походе ведь все вкусно:
Картошка из костра,
Сардиночка из банки,
Коль свежая она.
А хлеб посыпать солью…
И свежий огурец…
Потом лучком закусим -
И сыты наконец.
Взяли мы с собой котелок
И сварили в нем кулеш -
Такого угощения
В квартире ты не съешь.
Ох, как вкусно !
Наша каша хороша!

Воспитатель: Вкусно все поели ,
Аппетит был у всех хорош.
Вы немножко отдохните,
Сил побольше наберите.
После отдыха , друзья,
Мы пойдём туда,
Где бывает вечерняя заря.
( После отдыха дети идут на окраину села)

Здесь растёт очень старое дерево. Играем в игру " Верхолазы".
Дети по очереди взбираются на дерево, с каждым шагом называя различные породы деревьев. Нужно назвать 10. Если кто не может назвать , спускается вниз, называя кустарники.
Дальше на нашем пути встречается река Дон.
Мальчик читает стихотворение:
А. СОФРОНОВ
Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет;
Из-под травы земли московской,
С Ивана-озера течет.

Воспитатель:Красива природа нашего края.
Дети поют песню:
Текст песни "Наш край"
1
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Воспитатель: А сейчас проведём конкурсы:
1-й конкурс: «ТОПКОЕ БОЛОТО»
Кто быстрее пройдёт топкое болото , прыгая с кочки на кочку.
Участвует вся команда.
2-й конкурс: «ЗАВЯЖИ И РАЗВЯЖИ»
На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит колышек , к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит к колышку и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит кколышку и привязывает её узлом, возвращается и встаёт в конец шеренги и т.д. до последнего участника.
3-й конкурс: «ТУРИСТ ВСЕГДА ТРОПУ НАЙДЁТ»
Задание: по начерченной линии проползти на четвереньках, подпрыгивая на кочках (изображены кружном), обежать кеглю и обратно бежать к финишу, передавая рюкзак следующему.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики . Всем присваивается звание ловких, быстрых и смелых ребят. Так держать!
В походе иногда может случится беда. У нас с вами всё прошло хорошо, ЧП не случилось. Но если бы кто - то пострадал. Как же нужно действовать в таких случаях?
С детьми проводится мини – викторина «Лекарственные растения».
-Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
-Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)
-Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
-Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
-Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? ( Зверобой).
-Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? ( Чистотел.)
-Какие растения помогут укрепить волосы? ( Лопух, крапива.)
-Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся домой.
Дети:
Научились мы всему :
ставить палатку, костёр разводить, кашу варить.
Мы узнали, где север, где юг -
Научил нас всему воспитатель =
Наш большой друг.

Как давно они здесь?

Между палаткой и деревом уже успела вырасти паутина. Если бы они приехали сюда только сегодня, пауки бы не успели так быстро сплести свои сети. Можно сделать вывод, что туристы отдыхают в лагере уже несколько дней.

Летний детский лагерь картинки


Одно из самых ярких впечатлений от лета у ребенка останется, если он посетит летний лагерь. А после ему легко дастся любое сочинение, или задание нарисовать. Примеры таких детских рисунков мы собрали для вас в одну коллекцию изображений. А для самых маленьких подойдут легкие картинки лагеря для детского садика, которые можно использовать в качестве срисовки.


См прикольные картинки для детских летних лагерей.


Простая срисовка для ребят.


Картинка для оформления в детском лагере.


Рисунок на белом фоне.


Привет из летнего лагеря.


Картинка спортивного лагеря.


Развлечения летом в лагере.


Рисунок красками для школы.


В детский садик.


Иллюстрация в хорошем качестве.


У пионерского костра.


Пускание воздушного змея.


В круге.


Учимся рисовать.


С сачком.


Противостояние команд глазами детей.


С книгой.


Для эмблемы.


С местом для своего текста.

Мероприятие "День туризма в школьном лагере"


Назначение: Целью туристической деятельности как средства укрепления здоровья, здорового образа жизни и профилактики правонарушений является создание условий для привлечения как можно большего количества детей к занятиям туризмом. Данная разработка рассчитана на младших школьников, может быть использована учителями начальных классов, вожатыми, воспитателями пришкольных и загородных лагерей.

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания о туризме; учить ориентироваться на местности; познакомить с основными правилами техники безопасности; углубить знания о правилах поведения в природе.
Развивающие:
развивать память, внимание, наблюдательность, познавательный интерес; умение анализировать и делать выводы; диалогическую речь, умение договариваться.
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; желание помочь другим; приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: презентация Power Point, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Разговор начинать нам пора.
II. Введение в тему
1. Работа над кроссвордом.
Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, предлагаю вам разгадать кроссворд.
Заполните на дереве названия предметов. По вертикали вы сможете прочитать тему нашего занятия.

II. Работа по теме
1. Рассказ с элементами беседы.
Сегодня мы поговорим о туризме.
- Что означает слово «туризм»? (Ответы детей).
Обратимся к словарю.
Туризм
- Вид спорта – групповые походы, имеющие физическую закалку организма.
- Вид путешествий совершаемых для отдыха и самообразования.
А кто не любит путешествовать? Жажда познания нового, заложена, наверное, в каждом из нас.
Люди путешествуют с давних времён.
Ещё древние племена, чтобы найти лучшие места для проживания, вынуждены были совершать длительные переходы и путешествия.

Путешествовать можно по-разному. Каким образом? (Ответы детей).

Чтобы путешествие прошло хорошо, нужно заранее составить маршрут, т. е. намеченный путь следования.
Подберите синонимы к слову «путешествие».
(Путь, дорога, экспедиция, поход, экскурсия, круиз и т. д.)
Чтоб всегда здоровым быть,
Нужно нам в поход ходить,
На природе отдыхать.
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, зачем люди ходят в походы? (Ответы детей).
(Закалять организм; развивать силу, выносливость; знакомиться с природой родного края, достопримечательностями; любоваться красотой природы; поднимать себе настроение).
2. Работа над загадкой.
Отгадайте загадку. Как называют людей, которые идут в поход.
На себе он тяжесть носит,
А устанет – наземь бросит.
(Турист).

А ещё вам нужен компас,
Кружка, ложка, нож, топор,
Чтобы вы, нарезав веток,
Развести могли костёр.

Можно взять с собою снасти.
Чтобы рыбы наловить,
А ещё котёл побольше,
Чтобы в нём уху сварить.

Вам ещё нужна палатка,
Чтобы было, где поспать,
И гамак, чтоб покачаться,
И в тенёчке подремать.

И, конечно же, продукты,
Дней примерно так на шесть,
Нужно взять с собою маму,
Приготовить вам поесть.

Нужно сумку-переноску,
В ней сидит любимый пёс.
И ещё конечно папу,
Чтобы он всё это нёс.

А чтоб счастье было полным
Дам ещё один совет:
Положите непременно,
В свой рюкзак мешок конфет.
И. Бутримова
4. Игра «Съедобное - несъедобное».
В походе важно хорошо подкрепиться.
Мы обязательно берём с собой продукты, но вдруг случится непредвиденное.
Своими друзьями вы называете тех, кто готов прийти на помощь. Друзьями могут быть не только люди, но и растения! Они нас кормят и одевают, помогают учиться и лечат.
Как вы думаете, что можно употребить в пищу, если остался без продуктов?
Воспитатель бросает мяч детям, называя названия съедобных и несъедобных ягод и грибов.
( Земляника, подберёзовик, мухомор, шиповник, малина, подосиновик, голубика, бледная поганка, лисички, брусника, волчье лыко, маслята, белый гриб, ложные опята, черника, вороний глаз, рыжик, сыроежки, сатанинский гриб, ландыш майский, груздь)
Запомните опасные ягоды и грибы.

5. Сюрпризы лесной поляны или «Походные неприятности».
В походе с кем-нибудь может произойти несчастье.
Можно отстать от группы и заблудиться, пораниться, получить укус насекомого или змеи.
Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты.
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди.
А иначе метко
В глаз ударит… (ветка).
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной … (лужи).

Погляди на молодцов:
Веселы и бойки,
Волокут со всех концов
Материал для стройки.
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжёлой ношей,
И спешит на помощь друг –
Тут народ хороший.
Без работы, хоть убей,
Жить не может… (муравей).

Всё жужжит она, жужжит,
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам… (пчела).

Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха.
Эта муха не жужжала,
У неё, ребята, жало!
Коль ужалит – будет «ай»!
Кто же это? Отгадай!
Муха с жалом? Чудеса!
Знают все – это… (оса).
Между окнами есть щель,
В щель влетел мохнатый … (шмель).

Верёвка по земле ползёт.
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,
Потому что Я - … (змея).
Если произошла неприятность, вы должны уметь оказывать первую помощь себе или товарищу при небольших повреждениях: ранках, ожогах, ушибах, занозах, укусах.
Давайте вспомним правила оказания первой помощи.

6. Составление памятки «Если ты заблудился».
Торопливая тропинка
Держит путь издалека.
Вьётся по лесу тропинка,
Словно нитка из клубка.
Вы засмотрелись на красивую бабочку и отстали от группы. Что же делать?
(Ответы детей).
- Не паниковать, постараться успокоиться.
- Если есть телефон, позвоните.
- Постарайтесь вспомнить, какие приметные места встречались на пути. (Линии электропередач, ручей, особые деревья и т. д.)
- Старайтесь громким криком привлечь внимание.
- Не бегайте по лесу! Оставайтесь на одном месте!
- Будьте уверены, вас обязательно найдут.
Чтоб в пути не заблудиться,
Не отстать от группы вдруг,
Компас точно пригодится.
Знать, где север, а где юг.
А. Невзоров
А если нет компаса? Каждый турист должен уметь ориентироваться на местности, нужно знать природные приметы, которые помогут это сделать.

. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Правила поведения на природе.
Ребята, если вы согласны с содержанием строк, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то говорим «Это не я, это не я, это не мои друзья».
Мухомор увидев, я
Мимо прохожу друзья.

Выпал птенчик из гнезда,
Трогать нам его нельзя.

Кто бруснику собирает,
С корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает,
На жуков не наступает?

Веточки мы не ломаем,
Когда по лесу гуляем.

Мы ежонка увидали
И домой его забрали.

Муравейник мы найдём,
Понаблюдаем и уйдём.

Магнитофон мы взяли в лесок
И заглушили птичек голосок.

В лес собачек мы возьмём,
Спокойней птичкам будет в нём.

Ландышей нарву в лесу,
На праздник маме принесу.

Съедобные грибы мы топчем и сбиваем,
А несъедобные, в корзинку собираем.

Ты, человек, любя природу
Хоть иногда её жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
М. Пляцковский
III. Итог занятия. Рефлексия
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.
Ну, вот и вышло время,
Домой идти пора.
Немало впечатлений
Природа нам дала.
Н. Мачнева
Закончи предложение:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- я понял, что…
- мне захотелось…

Сколько туристов отдыхает в лагере?

На картинке есть несколько деталей, которые указывают на количество отдыхающих в лагере. Это столовые приборы и тарелки на коврике, а также расписание дежурств, которое висит на дереве. Четыре ложки, четыре тарелки и четыре строчки на листке свидетельствуют о том, что туристов в лагере четверо.

Эта загадка про туристов была популярна еще в Советском Союзе: внимательно рассмотрев рисунок, можно найти ответы на 9 интересных вопросов


Детские советские журналы - это огромный удивительный мир поучительных историй, интересных фактов и увлекательных головоломок. Некоторые логические задачки были настолько запутанными и сложными, что над ними могли часами ломать голову не только дети, но и взрослые. Одна из самых интересных - головоломка о туристах.


Куда ушел Шура?

Обратите внимание, за палаткой виднеется сачок. Наверняка кто-то его держит. Этот кто-то - Шура, который отправился ловить бабочек.

Сценарий праздника, посвященный Всемирному Дню туризма "Посвящение в туристы"

Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей к занятиям в творческих объединениях спортивно-туристической направленности.
Задачи:
• Развитие туристских навыков юных туристов;
• Развитие творческих способностей обучающихся, расширение их кругозора;
• Формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма.

Место проведения : актовый зал ЦДЮТиК, территория Центра.

Инвентарь: Картинки А4: «укладка рюкзака», «туристы на привале», «деревня», «топографические знаки», «костры»; рюкзак, каремат, спальник, тарелка, кружка, ложка, куртка, компас, дощечки; листы А4, фломастеры или цветные карандаши, планшет (подложка), палочки для моделей костров, карточки с наименованием снаряжения для похода, карточки с названиями костров.

Сроки проведения : 27 сентября 2020г.

Участники праздника : новички, активы кружков спортивного и туристско-краеведческого направления.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Все размещаются в актовом зале Центра.

Вступительное слово ведущего : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в нашем Центре детского, юношеского туризма и краеведения. Все мы знаем, что с давних пор, в течение многих столетий, человека манит дорога. Что же заставляет тысячи мореплавателей и путешественников, рискуя жизнью, открывать и исследовать новые земли?

(ответы детей)

Вы, конечно, правы. И сегодня мы продолжаем делать первые шаги к неизведанному, учимся действовать умело и решительно в незнакомых ситуациях.

Слово для приветствия предоставляется Директору ЦДЮТиК

(Поздравление директора)
Ведущий:
Сегодня мы проводим замечательный праздник «Посвящение в туристы». Наша туристская семья пополнится новыми её членами. Но прежде, чем стать полноправными членами нашей дружной семьи вы должны пройти испытания. Показать свою силу, ловкость, смекалку, быстроту и находчивость, чтобы гордо носить это звание! Вы готовы?

Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что многие из вас мечтают сами пройти маршрут и сделать для себя не только какие-то открытия, но и найти «клад». А что это за клад, об этом мы узнаем в конце нашей интересной игры.
Ведущий: На нашем пути могут встретиться внезапные ситуации, которые потребуют от вас решительных и умелых действий в первые минуты, или даже секунды. Сегодня у вас у всех есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки.

Дети входят в зал в колонну по одному. Одетые как тургруппа.

(поют) Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдет

И ничего с ним не случится!

Всем, всем добрый день!

Ведущий: Здравствуйте! А вот и помощники. По туристскому маршруту вас поведут уже бывалые туристы: (представляем актив)

1-й турист:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

2-й турист :

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

3-й турист:

Надежда, вера и любовь,

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

4-й турист:

Нас, девчат и парней,
Нет на свете дружней,
Не страшны нам овраги и броды.
Солнце – наш проводник,
Песня наша – родник,
И роднят нас – туристов походы

5-й турист:

Снова чай в котелке закипел,

Досыхает рюкзак у костра,

И гитарой бивак зазвенел,

Ну а завтра - в дорогу с утра…

6-й турист:

Хочешь ловким быть и смелым,

Заниматься нужным делом.

Быть здоровым, много знать,

Край родной свой изучать.

Не запутаться в веревках

Не замерзнуть на ночевках.

Все: Занимайтесь все туризмом

Пригодиться может в жизни!

Ведущий:

Настоящий турист должен быть умным и сообразительным.

Сегодня вам нужно пройти 7 испытаний.

А перед этим проведем ритуал посвящения в туристы. Возьмитесь все за руки, хором, произнесите вслед за мной слова клятвы:

«Мы, добровольно согласившиеся на участие в этой церемонии, торжественно клянемся:

· не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

· стоя, лежа и ползком проводить краеведческие наблюдения в походе и преодолевать все возникающие на пути препятствия;

· до последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

· создавать себе трудности каждый день и мужественно их преодолевать;

· лес любить, по воде бродить, горы преодолевать!

· Славу и гордость любимому Центру добывать

· Тренировок не пропускать

Клянемся! Клянемся! Клянемся!».

(с помощью фишек разного цвета, делим детей на несколько команд и поручаем их «туристам». Выходим на территорию Центра)

1 задание «Подготовка к походу»

Слова «туриста»: Собираясь в поход, настоящий турист комплектует свой рюкзак. Сейчас я предлагаю вам стать туристами, которые собираются в поход. Ваша задача, из предложенных вам предметов выбрать 15 самых необходимых туристу в походе и составить список необходимого снаряжения
Ведущий: Готовы? Тогда начинаем!

Из предложенных карточек с изображением туристского снаряжения составить перечень необходимого снаряжения. Результат: список или фото перечня предметов.

Оборудование: карточки с изображением предметов: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кружка, стакан, алюминиевая тарелка, нож, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, топор, лопата, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, неприкосновенный аварийный запас, ракетница, дымовая шашка, ремонтный набор, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, резиновые сапоги.

2 задание «Укладка рюкзака»

Слова «туриста»: Любой турист знает, что правильная укладка и упаковка походного рюкзака — сложный и ответственный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность всего путешествия.

Золотое правило упаковки походного рюкзака — брать только необходимый минимум. Конечно, заманчиво взять в путешествие новый журнал или любимую подушку, но каждая дополнительная вещь будет тянуть вас вниз, существенно замедляя передвижение и доставляя массу неудобств.

(Выдает картинку и ребята собирают рюкзак) .

https://poiskputi.ru/uploads/images/ea/6e/3979777922d6d99928de04a218292e5e.jpg

3 задание «Смекалка»

Слова «туриста» : В походе вам пригодится внимательность и логика. Проверим вашу смекалку. По картинке «Туристы на привале» ответить на 9 вопросов.( «Турист» может чуть-чуть подсказать, если ребята затрудняются).

https://jointhetravel.com/wp-content/uploads/2012/04/soviet-riddle-picture-about-tourists.jpg

,

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на 9 вопросов.

1.Сколько туристов живет в этом

2. Когда они сюда приехали:

сегодня или несколько дней

3. На чем они сюда приехали?

4. Далеко ли от лагеря до

5. Откуда дует ветер: с севера или

6. Какое сейчас время дня?

7. Куда ушел Шура?

8. Кто вчера был дежурным? (Назовите по имени.)

9. Какое сегодня число какого месяца?

4 задание «Карта»

Слова «туриста» : Туристы все время имеют дело с различными картами местности. Я предлагаю вам самим нарисовать. На чистом листе бумаги с помощью топографических знаков вы должны нарисовать эту картину условными топографическими. Оценивается аккуратность и правильность изображения топознаков.


https://www.100velikih.com/uploads/images/m/u/z/muzmo_ru_selo_i_ludi.jpg

5 задание «Определение направления»

Слова «туриста» : Туристу очень важно не сбиться с пути. Перед выходом нужно обязательно свериться с компасом, чтобы знать, в каком направлении вернуться. Вам нужно определить направление движения и направление возвращения.(«турист» задает направление движения)

6 задание «Преодоление болота»

Слова «туриста»: Туристы преодолевают различные препятствия на пути. Одно из них болото. Вам нужно перейти на другую сторону с помощью дощечек.

7задание «Костер»

Слово «туриста»: Какой же поход обходится без костра ?! Рассмотрите картинки с изображением типов костров и сложите любой по выбору из предложенных веток.

Сбор после испытаний на поляне возле костра для подведения итогов.

Ведущий: Теперь я могу сказать про вас, что вы настоящие туристы. Болото прошли, рюкзак упаковали, карту изучили, направление выбрали. Вам смело можно отправляться в путешествие. Главное, не забыть с собой смекалку и отличное настроение! И для настроения предлагаю всем спеть песню.

СОВЕРШИТЕ ЧУДО
Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского

Землю обмотали тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Совершите чудо: руку протяните -
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Обогрейте словом, обласкайте взглядом -
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и веселым хмурый человек!

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,
Пусть планету кружит всемогущий век.
Совершите чудо: пусть выходит в люди,
Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!


Ведущий: А сейчас ребята, которые занимаются в нашем Центре не первый год, хотят сказать вам напутственные слова.

Задачка

Внимательно посмотрите на картинку, на которой изображены туристы. Уделите внимание деталям. В них спрятаны ответы на 9 вопросов:

  1. Сколько туристов отдыхает в лагере?
  2. Как давно они здесь: уже несколько дней или только приехали?
  3. На чем туристы приехали сюда?
  4. Далеко ли до ближайшего населенного пункта?
  5. Ветер северный или южный?
  6. Какое время суток запечатлено на картинке?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут туриста, который дежурил вчера?
  9. Какой сегодня день (число и месяц)?

Когда вы справитесь с головоломкой, сверьте свои ответы с правильными, которые приведены ниже.


Летний детский лагерь картинки


Одно из самых ярких впечатлений от лета у ребенка останется, если он посетит летний лагерь. А после ему легко дастся любое сочинение, или задание нарисовать. Примеры таких детских рисунков мы собрали для вас в одну коллекцию изображений. А для самых маленьких подойдут легкие картинки лагеря для детского садика, которые можно использовать в качестве срисовки.


См прикольные картинки для детских летних лагерей.


Простая срисовка для ребят.


Картинка для оформления в детском лагере.


Рисунок на белом фоне.


Привет из летнего лагеря.


Картинка спортивного лагеря.


Развлечения летом в лагере.


Рисунок красками для школы.


В детский садик.


Иллюстрация в хорошем качестве.


У пионерского костра.


Пускание воздушного змея.


В круге.


Учимся рисовать.


С сачком.


Противостояние команд глазами детей.


С книгой.


Для эмблемы.


С местом для своего текста.

Какой сегодня день?

Летний оздоровительный лагерь "Весёлый турист"


Вот и подходит к концу наше путешествие. Ребята отразили свое отношение к лагерю в рисунках, сочинениях, стихах, плакатах. Самое приятное, что каждый ребенок изъявил желание высказаться. Так и возникла идея создания выставки «Смогу ли я это забыть?». А самым грандиозным событием был просмотр видеоролика о нашем лагере. Каждый увидел себя в этом фильме.

Спортивная игра «Краски жизни» и посещение аквапарка еще раз убедили ребят в том, что ЗОЖ – это важно.

Cегодня дети посетили музей ОАО «КСМ», где услышали интересный и познавательный рассказ об истории завода и поселка, узнали, что ранее территория поселка была покрыта водой. Увидели скелет рыбы, которому было 60 тыс. лет, с удовольствием рассматривали бивни мамонта и орудие труда первобытных людей.

Еще одна замечательная экскурсия в центр народных ремесел г.п. Россь порадовала ребят. Сотрудники музея подготовили интересную экскурсию. Экспозиции 6 залов состоят из разных тематических разделов, и в каждом ребята узнавали от экскурсовода о том, как жили наши земляки в прошлом веке, какую одежду носили, как ее изготавливали, какими промыслами занимались. Детям посчастливилось побывать на мастер-классах традиционных и современных ремесел. Оставить себе в подарок сувенир, сделанный своими руками!

И самая веселая поездка – в аквапарк санатория «Пралеска». Сколько удовольствия принесла она детям!

Сегодня, 24 июля, день прошел под девизом «В мире животных", в рамках которого в лагере проходили интересные мероприятия.
В спортивном зале собрались ребята из всех отрядов для проведения спортивно-развлекательной программы «Зов леса». Различные эстафеты, связанные с животным миром, подзадорили детей. Всего каждая из команд прошла 8 этапов, названия которых говорили сами за себя, судите сами: «Лошадки», «Мышки», «Кенгуру», «Пазлы», «Крики животных», «Акуна-матата», «Черепаха» и «Гусеница». По сути, каждое из предложенных соревнований тем или иным образом предлагало участникам изобразить поведение определенного животного.

Еще в этот день прошел юмористический конкурс «Эти забавные животные». Каждый отряд предложил для участия по 5 человек. Дети с воодушевлением соревновались в этой забавной игре, причем, каждого участника поддерживали всей командой. Конкурс прошел ярко и весело, и, что самое приятное, в этом соревновании две команды стали победительницами, так как набрали одинаковое количество очков.
По итогам мероприятий каждый, кто принял участие, получил символичный смайлик, а команды - грамоты. Молодцы!

Новое – это хорошо забытое старое. То же можно сказать и о военно-спортивной игре «Зарница». После просмотра мультфильма по профилактике наркозависимости «Не сломай себе жизнь» проводилась полоса препятствий или станции. Передвижение по станциям осуществлялось по маршрутному листу и в сопровождении проводника из числа вожатых. Это очень увлекательная игра – прекрасная возможность хорошо, весело и с пользой провести время на свежем воздухе. Тем более, что каждому участнику достался сладкий приз.

Конкурсная программа «Юные рекордсмены» еще раз показала, что нашим ребятам под силу многое.

Экскурсия в Красносельскую поселковую библиотеку тоже оказалась очень интересной и познавательной. Дети участвовали в викторине про Беларусь, просмотрели фильм «Малая родина», познакомились с новинками художественной литературы.

18.07 Привал Закона

17.07 Привал Сказочный

16.07 Привал Мирный

Сегодняшний день был похож на большой цветочный бал. Яркий музыкальный праздник стал главным событием дня. Здесь танцевали и пели все. Кроме того изобилие карнавальных костюмов на цветочную тему, оформление сцены погрузили всех детей в настоящую сказку. Живые цветы решили поберечь. Пускай украшают жизнь и дальше!

09.07 Прывал Незалежнасці

Не пакінулі арганізатары прышкольнага лагера без увагі і родную мову. У дзень беларускага красамоўства хлопчыкі і дзяўчынкі знаёміліся з прыказкамі і прымаўкамі, гісторыяй іх узнікнення, разважалі пра мову продкаў і сачылі, як яна мянялася, а падчас ішла гутарка пра дыялектную мову родных мясцін. У рамках свята праведзена гульня "Знаўцы беларускай мовы” з паэтычнымі і музычнымі паўзамі. Адказваючы на пытанні, каманды дэманстравалі веданне роднай беларускай мовы.

У конкурсе чытачоў “Слаўлю сваю Радзіму …” прынялі ўдзел прадстаўнікі усіх атрадаў. Усе выканаўцы вершаў стараліся, каб іх чытанне было гучным, ясным, выразным, адпавядала стылю твора, яго жанравым асаблівасцям, правілам пісьменнага вымаўлення. У многіх з іх атрымалася ўвасобіць у голасе лагічную і сінтаксічную мелодыю прамовы, перадаць рытм верша. Усе ўдзельнікі конкурсу атрымалі граматы.

Яшчэ адна наша акцыя — «Дзеці супраць вайны» — гэта конкурс дзіцячых малюнкаў. Дзеці па-свойму выказалі свае пачуцці. Малюнкаў набралася вялікая колькасць, таму арганізавалі выставу па атрадах.

06.07 Старт путешествия

Сегодня у нас было открытие лагеря. Каждый отряд представлял себя в песнях, танцах, стихах. Все отряды были активными. Поразило количество талантливых детей, которые умеют все: и петь, и танцевать, и рассказывать стихи. Даже зрители были гиперактивными и поддерживали артистов, как могли.

05.07 День исследования

День был посвящён исследованию. В игровой форме был проведен мастер – класс для Советов отрядов. Отлично справились со своими обязанностями на линейке командоры. Все дети участвовали в подготовке к открытию лагеря. Туристы готовы к старту. Молодцы!

04.07 Встреча на станции юных туристов

Первый день работы лагеря «Юный турист» был насыщенным и интересным. Ребята познакомились друг с другом, воспитателями, выбрали актив отряда. Также для ребят был проведен опросник, для того чтобы определить творческие наклонности участников похода. Игры-знакомства способствовали созданию благоприятного настроя. Ребята оформляли отрядные уголки.

Туристы уходили домой с множеством новых впечатлений, о чем свидетельствует отрядные экраны настроений.

На чем туристы приехали сюда?

Посмотрите на дерево, которое растет справа. Рядом с ним стоит два весла. Значит туристы добирались сюда на лодке.

Какое время суток запечатлено на картинке?

Отвечая на предыдущий вопрос, вы определили где юг и север. Теперь вы можете понять, где восток и запад. А теперь обратите внимание на тени, которые отбрасывают предметы - они направлены на запад. То есть солнце светит на востоке. Судя по всему, на картинке изображено утро.

14.06.2019 День туриста в пришкольном лагере

Пожалуй, один из самых распространенных и любимых детьми лагерных дней – День туриста.14 июня в лагере «Шмеленок» прошел день,посвященный туризму. Цель мероприятия – научить детей правилам поведения в экстремальных условиях в лесу, в незнакомой местности, как выйти победителями из борьбы с непредвиденными трудностями.

День начался с зарядки, чтобы ребята получили заряд бодрости на весь день. Затем прошла минутка здоровья «Если хочешь быть здоровым» . В этот день ребята совершили онлайн –экскурсию « Я родился в прекрасной
стране», в рамках Года малой родины , посетили сельскую библиотеку аг. Гольшаны, где поучаствовали в мероприятии «Мая родная Гарадзеншчына», также прошли занятия с педагогом психологом. Но самым ярким мероприятием стала игровая программа «Тропою туриста», в ходе которой главным заданием нужно было отыскать «клад в пещере». Ребята соревновались в интересных и увлекательных конкурсах, связанных с техникой пешеходного туризма, организацией быта в походе, со знанием краеведения: «Болото», «Туристическое снаряжение», «Проползти по-пластунски», «Определение растений», «Паутинка горизонтальная и вертикальная», «Переправа «Маятник». День прошел интересно и увлекательно. Воспитанники лагеря оздоровились на природе, получили заряд бодрости, море позитива и океан энергии. Дети остались довольны. Ведь данное мероприятие способствовало воспитанию коллективизма, патриотизма, культуре общения, интеллектуальному развитию. Пришкольный оздоровительный лагерь – это всегда веселье, задор и детская крепкая дружба.

Конкурс рисунков "Я люблю Беларусь!" в лагере "Турист"


В день белорусской культуры в лагере "Турист" был проведен конкурс рисунков "Я люблю Беларусь!", в котором приняли участие все отряды. Самыми активными были воспитанники 1 и 2 отрядов.

9 июля в лагере «Турист» день прошёл под девизом «Беларусь - наш общий дом». Все мероприятия были направлены на развитие чувства любви к родной стране. Наиболее запоминающимся стало виртуальное путешествие по красивейшим местам Беларуси. Ребята смогли посетить старинные замки нашей родины – Мирский и Несвижский замки, а также полюбоваться необычайной красотой белорусских озёр и заповедников.

Свои впечатления и эмоции ребята выразили в конкурсе рисунков «Я люблю Беларусь!".

Кто вчера дежурил?

Обратите внимание на то, кто и чем занят. Мы уже знаем, что Шура ловит бабочек. Мальчик с фотоаппаратом - это Вася (из рюкзака, обозначенного буквой "В" виден штатив). Коля что-то ищет в рюкзаке (его сумка помечена буквой "К"). На листке с расписанием дежурств осталось лишь имя Петя. Это имя дежурного, который готовит еду в котелке. А вот мальчика, который дежурил вчера, суди по расписанию, зовут Коля.

Ветер северный или южный?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужна не только смекалка, но и некоторые специальные знания. Посмотрите на сосны - с одной стороны ветки короткие, а с другой длинные. Как правило, на южной стороне ветви у деревьев длиннее, чем с северной. А теперь посмотрите, в какую сторону развевается флажок, который установлен на верхушке палатки. Он смотрит на север. Опираясь на эти две детали, можно сделать вывод, что ветер дует с юга.

Далеко ли до ближайшего населенного пункта?

Посмотрите в левый нижний угол рисунка - там вы увидите курицу, которая что-то увлеченно клюет. Поскольку курица - это домашняя птица (да к тому же не летающая), можно сделать вывод, что она прибежала к туристам из какого-то селения. Таким образом, ближайший населенный пункт находится совсем рядом (в пешей доступности).

Читайте также: