Чибитская поляна база отдыха

Обновлено: 04.07.2024

Маршрут 5 дней – 99 км с переходом через Оройский перевал на высоте 2229 метров.

Давно планировала побывать на Алтае, и в этом году решилась осуществить мечту. Больше всего меня заинтересовали Шавлинские озера. Чтобы добраться до точки старта, воспользовались поездом – из Миасса добрались до Барнаула с пересадкой в Омске. Оттуда автобусом до поселка Чибит.

Алтай. Барнаул 2021 год Алтай. Барнаул автовокзал в шаговой доступности от ж/д вокзала Алтай. Ж/д вокзал Бийска (автобус идет через город Бийск) Алтай. Автовокзал города Бийска (на одной площади с ж/д вокзалом) Алтай. По дороге в п.Чибит Алтай. Река Катунь Алтай. Барнаул 2021 год

В этот раз путешествовала не одна, а с сыном Арсением – 11 лет. Идти по маршруту решили одни без проводников. На карте maps.me нашли трек, почитали отзывы и отправились в путешествие.

Алтай. На автобусе в п. Чибит Алтай. На автобусе в п. Чибит Алтай. На автобусе в п. Чибит

В поселок Чибит мы добрались в восемь часов вечера. Расстояние от Барнаула 574 км, время в пути почти 12 часов.

Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит

Мы очень устали в дороге, поэтому физически не смогли дойти до Чибитской поляны (обозначенной на карте, как место кемпинга), остановились на реке Чибит, рядом с другими палатками. Денег за постой с нас не взяли. На скорую руку поужинав, мы упали спать.

Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит

День 1

Чашка кофе/чая и сразу на маршрут. Задача была пройти максимально возможное расстояние от Чибита в сторону Шавлинских озёр.

Алтай п. Чибит завтрак Алтай п. Чибит выход на маршрут Алтай п. Чибит завтрак

Первый этап - переход от нашей стоянки - 4,6 км до кордона. От реки сразу начался подъем. Сам Чибит находится на отметке 911 метров над уровнем моря.

Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит - у них такие коренастые коровки :) Алтай. Поселок Чибит - Чибитская поляна (до нее мы накануне не смогли дойти) Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит - по дороге к кордону Алтай. Поселок Чибит

Утро радовало солнцем, поэтому первая 5-ка км пролетела почти незаметно. Пока мы шли от реки по равнине вдоль хребта, нас развлекали бурундуки, которые, буквально путались под ногами. На смотровой площадке полюбовались, открывающимися пейзажами и прошли по мосту через неистово-бурлящую реку Чуя.

Алтай. Река Чуя Алтай. Река Чуя Алтай. Река Чуя Алтай. Река Чуя Алтай. Горный ручей впадает в реку Чуя - здесь можно набрать воды Алтай. Река Чуя Путешествие на Алтай – Шавлинские озера Алтай. Река Чуя

В двух шагах от неё пополнили запасы воды из горного ручья. Накануне мы приехали поздно, магазины не работали, а с собой воду из Барнаула мы не привезли, поэтому вечером пришлось довольствоваться мутной известняковой водой из Чуи.
Проход на кордон платный - 100 рублей, но за Арсения деньги не взяли. У охраны в беседке приготовили завтрак - кашу с сыром, отдохнули и восстановили силы.

Далее 7 км - подъем на 897 метров . В целом, вполне терпимо. Всего пару мест с довольно крутым слоном. Тропа узкая, не ровная, почти всегда с препятствиями - либо камни, либо корни, либо поваленные деревья, либо грязь. По дороге почти ежедневно лошади несут продукты на стоянки алтайцев, поэтому в болотистых местах весьма грязно, но есть обходные тропы, поэтому тащить сапоги для этого дела, я бы не посоветовала.

Стоянку и обед сделали за пару км до перевала. На всем протяжении пути есть специально оборудованные места для отдыха, поэтому всегда есть выбор.

Высшая точка перевала Орой (назван как и река, которая спускается с перевала вдоль тропы и впадает в реку Чуя) 2229 метров . Здесь живет семья алтайцев. У них можно купить продукты. Мы побаловали себя лепешкой и колой. И решили сделать ещё один марш бросок по плато до ближайшей стоянки.

Пока мы радостно шагали первые километры, солнце спряталось за тучки и эпизодически начал моросить дождь. После семи вечера мы уже едва передвигали ноги, но нужно было дойти до стоянки и желательно в лесу, чтобы между деревьев растянуть тент.

Но, на пересечении реки Ештыкол были вынужден встать на ночевку, ребята сказали, что ближайшие поляны заняты, а до следующих до темна не добраться.

К слову, по этому маршруту идёт огромное количество туристов. Заблудиться, если не сворачивать с тропы, почти не возможно.

День 2

Всю ночь лил дождь, сверкали молнии и гремел гром. Перемотанные в дождевики рюкзаки отсырели, но не промокли. А вот палатке досталось. Для таких походов этот однослойный объект для ночёвки не подошёл ни по каким параметрам. Внутри даже в сухую погоду сыро - скапливается конденсат, во время дождя вода идёт внутрь сквозь швы и замки на входе, место только на двоих, тамбур нет куда можно было положить вещи. Я искренне завидовала тем, у кого палатка с дополнительным навесом с трех сторон, можно сидеть в укрытии и спокойно готовить еду, любоваться природой в сухости и безветрии. Мне все это пришлось делать под моросящим дождём. Слава богу, к 9 утра небесная канцелярию выключила воду и дала солнце. Мы снова вышли на маршрут.

Мой рюкзак заметно потяжелел - мокрая палатка и тент добавили килограммов.
Почти два часа мы шли по каменистой тропе, перешагивая родники и притоки реки Ештыкол. Многие туристы в обзорах писали, что первый день труден из-за подъёма на плато, а второй день гораздо проще. Поэтому мы с лёгкостью поднялись на небольшую гору (набор высоты около 300 метров), спустились с неё, вновь перешли реку Ештыкол и были уже готовы через пару часов финишировать.

Но, "добрые" туристы разбили наши планы в пух и прах, пояснив, что к Шавлинскому озеру мы доберёмся к вечеру и словно прочитав наши мысли посмеялись - а что вы хотели быть там к обеду?
Не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться.

Дорога потянулась медленно, силы куда-то делись, рюкзаки казались МЕГА тяжёлыми, но мы шли. Вообще этот путь все проходят по-разному, кто-то в 2 дня, кто-то в 3. Одна пара с двумя детьми, одному из которых около года (сидел в мамином рюкзаке на специальной подставке) шла и того больше. У нас был временной лимит и мы ползли. Задача была обогнуть гору и вдоль реки Ештыкол дойти до места, где она впадает в реку Шавла.

Дорога была все также камне/корне/мокро/грязная с постоянными спусками и подъемами. Когда вдали показались вершины с белыми шапками - как будто открылось второе дыхание. Уже было далеко за полдень, но темп подрос и к шести вечера мы вышли к реке Шавла с грохотом несущей свои воды из нижнего Шавлинского озера.

5 км до цели и снова подъем. Меня даже улыбнуло, когда прошедшие на встречу туристы сказали - последний подъём и вы у цели. Да, последний бой - он трудный самый.

Поднимались тяжело, с остановками. К восьми вечера вышли к цели. Озеро встретило нас в туманном флёре, но даже таким оно захватывало дух. Изумрудная вода лежала в каменной чаше и с одной стороны надёжно охранялась каменным монстром скалой. Все свои прелести эта жемчужина спрятала в облаках и тумане - озеро находится на отметке 2000 метров над уровнем моря.

Нашли свободное место на одной из полян (не считала, но кажется под сотню палаток здесь ежедневно бывает, хорошо протяжённость озера несколько км и все стоят не друг на друге). Пока соображала, как лучше натянуть тент, полил дождь. Пришлось все упаковывать и прятать на скорую руку, готовить и есть под дождём, а потом укладываться на ночлег под стук капель.

В этот день мы прошли 22 км, общий набор высоты и спуск 1116 метров.

День 3

В 6 утра я проснулась от грохота, выскочила из палатки. Где-то на вершине происходило что-то необъяснимое, я даже боялась себе представить, что.

Если бы на ней был ледник, то он бы логично мог сползти вниз, но в видимой зоне были только скалы и камни, они как будто трещали по швам, но не падали вниз. Когда грохот прекратился, я даже обрадовалась, что встала. Озеро было так феерично окутано туманом, что я не могла налюбоваться. Как бы я не пыталась поймать ракурс фото этого все равно не передаёт.

Вместе с камнями трещала и моя голова, от усталости и переживаний. Поэтому после утренней фотосессии я снова легла спать и встала только в начале 10 утра, когда туман стал рассеиваться, а сквозь облака стали появляться признаки присутствия солнца.

Все что могло промокнуть в эту ночь промокло. Пришлось сушить рюкзаки и их содержимое. В палатке тоже стояла вода, по которой плавали коврики. Но, только я все развешивала, как снова начинал моросить дождь, все убирала и выглядывало солнце и так несколько раз. В конце концов я плюнула, и мы пошли с Арсением на верхние Шавлинские озера.

9 отзывов

отличная база • 3

живописное место • 1

Знаток города 2 уровня

При посещении базы был один существенный минус- при нас сжигали мусор и тушить его сотрудники турбазы не собирались. Прозвучала фраза "пока туристический сезон не начался, нам надо сжечь". А я думала мы и есть туристы, гости базы. Насладится чистым воздухом не получилось. Неприятная ситуация, которая для меня решающая при выборе турбазы. Желание посетить ещё раз не возникло.

Посмотреть комментарии

Знаток города 5 уровня

14 сентября

Отличный вид-горы и река , в домиках чисто удобно есть печка, беседки прямо у воды, всё понравилось.

Посмотреть комментарии

Знаток города 5 уровня

23 июля 2020

Отличное место для отдыха, закрытый проезд, на живописном берегу реки Чуя, указателя как такого нет, но в навигаторе и Яндекс карте показывает точный маршрут! Отличное место для палаток, имеется в наличии 3 небольших домика, туалет и место для проведения утренних и вечерних гигиенических процедур. Имеется баня)) сама территория стоянки обширная, закрытая, что для многих является первичным фактором выбора места стоянки! Советую)) всем добра

Ещё 3 фото

Адрес

Россия, Республика Алтай, Улаганский район, село Чибит

Контакты

Показать телефон

Время работы

Круглосуточно

Чибитская поляна

База отдыха «Чибитская поляна»

База отдыха расположена на краю села Чибит Улаганского района. Рядом лес, горы и река Чуя. Тихое место в стороне от оживленных автомобильных дорог и туристических объектов. Турбаза «Чибитская поляна» подходит для семейного и дружеского отдыха, размещения туристических групп, организации йога-туров.
Для отдыха с детьми на турбазе предлагаются теплые отапливаемые домики, для большой группы гостей – просторная поляна под палаточный лагерь. Окрестности турбазы подходят для пеших и велосипедных прогулок. Кроме этого, на турбазе предлагаются конные и автомобильные экскурсии к природным достопримечательностям Улаганского района.

Размещение:

Четыре деревянных домика и палаточный кемпинг.

Все домики имеют одинаковую комплектацию. Внутри домика двуспальная и две односпальных кровати, стол и лавки для приема пищи. Предоставляется постельное белье. Домики обогреваются печкой. Есть розетки для подзарядки устройств. Туалет деревенского типа расположен на территории. Также есть баня с помывочной.

Палаточный кемпинг находится на берегу реки Чуя, в стороне от домиков.
Площадка предназначена для установки палаток. Проживающие в кемпинге могут пользоваться беседкой, летней кухней и удобствами на территории базы отдыха. Беседка освещается в вечернее время и оборудована электророзетками для подзарядки устройств.
Возможны скидки при длительном проживании (от 4 дней). Дети младше 5 лет размещаются бесплатно.

Сервис и развлечения:

- баня на берегу реки с верандой, мойкой и парной,
- стоянка для автомобилей,
- беседка,
- организация экскурсий: конные прогулки на Уларские водопады, Шавлинские озера,
- автомобильные заброски к Мажойским каскадам (группа порогов на реке Чуя), альпинистскому лагерю «Актру»,
- автомобильные экскурсии (Алтайский Марс, Гейзерное озеро, Акташский ретранслятор со смотровой площадкой, перевал Кату-Ярык, Чулышманская долина),
- конные прогулки.

Самостоятельное приготовление еды. На территории оборудована обща летняя кухня с газовой плитой.
По заказу на базе отдыха можно приобрести свежие продукты и мясные изделия.
Ближайшее кафе и продуктовый магазин в селе Чибит, в километре от базы отдыха.

Чибитская поляна база отдыха

4,4 9 отзывов

Круглосуточно

Показать телефон

Россия, Республика Алтай, Улаганский район, село Чибит

Поход к Шавлинским озёрам, восхождение на гору Пирамида и прогулка к леднику Зелинского

Ночью и утром шёл дождь и мы, было, уже приуныли, но он, к счастью, закончился. С утра нас разбудил писк, как мы поначалу подумали, птиц. Но выйдя из палатки обнаружили, что буквально окружены сусликами! Повсюду были их норы и они скакали между ними, изредка поглядывая на нас. После подъёма пришлось немного подождать, когда солнце выглянет из-за окружающих нас гор и подсушит палатку. После этого отправляемся в путь.

После моста тропа резко начинает набирать высоту. За несколько часов приходится набрать около километра! На ночлег останавливаемся неподалеку от Оройского перевала. Утром через перевал попадаем на плато Ештыкол​ - удивительное и впечатляюще красивое место. Высоты здесь уже приличные - около двух тысяч метров над уровнем моря, поэтому, несмотря на конец августа, на плато уже наступает осень и буйство красок не даёт нам продолжать путь. Достаем камеры и начинаем снимать видео и фотографировать буквально каждый квадратный метр. Но, собравшись с мыслями, понимаем, что надо идти дальше и спускаемся в долину реки Ештыкол. По её берегам добираемся до голубой реки Шавла и встаём на ночлег.

Следующий день встречает нас пасмурной погодой и мы преодолеваем последние десять километров, отделяющие нас от нижнего Шавлинского озера. Здесь вновь не можем оторваться от камер: голубая вода озера примагничивает взор, а вдалеке над озером возвышаются легендарные вершины Красавица, Сказка и Мечта!

С наступлением нового дня мы отправляемся на новую для нас вершину - гору Пирамида, высотой 3175 метров. По пути лес сменяется тундрой, а еще выше, ближе к вершине, растительности практически нет. По пути на Вику напали дикие осы, от которых она еле отбилась, но одна из них всё же успела ужалить в лицо. Однако всё обошлось, частично благодаря Супрастину.

Во время подъёма нас преследовала туча, которая принесла снег. Было холодно, но выбирая между дождем и снегом на подъёме, последний, определенно лучше. Виды с Пирамиды, надо признаться, умопомрачительные! Внизу светится лазурью озеро, а вокруг частоколом возвышаются заснеженные горы. Если бы не холод и предстоящий многочасовой спуск, можно было бы задержаться.

Следующий день был менее приветливым в плане погоды, когда мы пошли смотреть ледник Зелинского. Пройдя Среднее и Верхнее озёра, мы уже вовсю любовались Красавицей, Сказкой и Мечтой, которые были очень близко. Они же оказались не очень гостеприимными и собрали своими вершинами огромные тучи, периодически проливающиеся дождем. На сам ледник забираться не стали из соображений безопасности: лёд усыпан камнями, постоянно отваливающимися от скал. Получить таким по голове - не самое лучшее завершение похода.

Утром, когда мы уходили с Шавлинских озер, светило солнце, а после обеда зарядил дождь, который шел практически сутки. Стало холодно и грязно, однако и такая погода дарит незабываемые виды. Облака, плывущие между деревьев, свежий прохладный воздух, вновь прекрасная осенняя тундра, но уже при совершенно другом освещении - ради таких моментов мы и ходим в походы.

Ниже - видео, снятое в походе.

Путешествие на Алтай – Шавлинские озера

Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит

Алтай. Поселок Чибит Алтай. Поселок Чибит

День 1

Алтай п. Чибит завтрак Алтай п. Чибит выход на маршрут Алтай п. Чибит завтрак

День 2

Мой рюкзак заметно потяжелел - мокрая палатка и тент добавили килограммов.

Не очаровывайтесь, чтобы не разочаровываться.

В этот день мы прошли 22 км, общий набор высоты и спуск 1116 метров.

День 3

Как добраться

Показать парковки

Похожие места рядом

Оцените это место

Ниже - видео, снятое в походе.

Чибитская поляна, база отдыха

Организация "Чибитская поляна, база отдыха" расположена в городе Горно-Алтайск (Улаганский район), по адресу Порог Шивера, 1. Для тех, кому нужна более подробная информация, доступны дополнительные сведения: информация для контактов, выходные дни, начало и конец рабочего времени, месторасположение на городской карте. В том случае, если необходимой информации по каким-то причинам не обнаружено, то предлагаем вам вернуться назад в исходную рубрику "Базы отдыха" и постараться найти схожую организацию.