База отдыха оао метрострой

Обновлено: 07.07.2024

Петербургские метростроевцы за 2 недели пройдут медосмотр для трудоустройства в новую компанию

Работники ОАО «Метрострой» до 4 октября пройдут медосмотры для трудоустройства в АО «Метрострой Северной столицы» (МССС). Часть уже прошла.

21.09.2021 15:36

Как сообщили 21 сентября в МССС, до 4 октября осмотр пройдет в нескольких подразделениях «Метростроя»: Управление механизации, ГСУ, ГСУ «Адмиралтейское» и ОП «Тоннельный отряд». Первые медосмотры уже были организованы накануне на заводе ЖБИ. Их прошли 195 работников.

Ранее сотрудников «Метростроя» начали знакомить с проектами трудовых контрактов МССС. Кроме того, предполагаемый новый подрядчик начал закупочную кампанию, она составит полмиллиарда рублей в 2021 году.

Напомним, статуса единственного поставщика для МССС запросили губернатор Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин. Он позволит компании гарантированно получить контракты на строительство метро после того, как аналогичные договоры расторгнут с «Метростроем» как с банкротом. Этот вариант содержится в соответствующей дорожной карте. Президент Владимир Путин поручил главе правительства определиться с поставщиком для Петербурга до 1 октября.

«Метрострой» 31 августа был признан банкротом, в компании введено конкурсное управление, объем требований в реестре кредиторов превышает 6 млрд рублей.

Ранее Смольный принял решение не спасать компанию, а перевести в управляемое банкротство, чтобы передать людей и технику новому совместному предприятию Смольного и ВТБ — «Метрострой Северной столицы».

МССС выкупил право требования долгов у крупнейших кредиторов предприятия и подал ходатайство о замене стороны в деле, чтобы фактически возглавить банкротный процесс. Чиновники утверждают, что готовы трудоустроить в МССС сотрудников «Метростроя», туда же должно перейти имущество должника, необходимое для строительства.

По теме (7)

14 сентября 2021, 16:02

10 сентября 2021, 11:17

31 августа 2021, 12:54

16 августа 2021, 17:44

22 июля 2021, 20:45

03 июля 2021, 10:46

11 ноября 2020, 18:31

ПОДЕЛИТЬСЯ
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (1)

21 Сен 2021 в 18:39 Если строили вдолг, и виновных нет, то пассажиры заплатят за это.

Наши партнёры

Lentainform

Хоккей на траве

В 2009 году в жизни ОАО «Метрострой» состоялось знаковое спортивное событие: наша организация стала генеральным спонсором женской сборной Санкт-Петербургского центра по хоккею на траве. Команда на тот момент, несмотря на молодой возраст, уже успела выйти в суперлигу — впервые в истории петербургского хоккея. СПбОО «Центр хоккея на траве» и ОАО «Метрострой» общими усилиями планируют возродить данный вид спорта и вывести его на принципиально иной уровень.

История хоккея в Петербурге берет свое начало в 1972 году, когда была образована городская федерация. В то время команда «Балтика» выступала в первой лиге чемпионата СССР. На XXII Олимпийских играх, которые проходили в Москве в 1980 году, хоккей на траве входил в официальную олимпийскую программу. Тогда Россия завоевала бронзу. В 90-е годы ситуация резко ухудшилась. Прекратилось финансирование, команды стали распадаться, петербургский хоккей на траве продолжал существовать только за счет деятельности нескольких энтузиастов. Надо сказать, что в Европе хоккей на траве сегодня очень популярен. Доказательством тому служит существование Лиги чемпионов и включение хоккея на траве в программу Летних Олимпийских игр. За ходом матчей наблюдают миллионы жителей Германии, Голландии, Испании, Индии, Швеции, Бельгии и других стран, где хоккей по популярности не уступает футболу.

В Петербурге в последние годы этот вид спорта активно возрождается. В 2008 году состоялось открытие тренировочной базы в Красногвардейском районе — первой и единственной тогда специализированной городской площадки, предназначенной для тренировок петербургских хоккеистов. В настоящее время мужская и женская команды Петербурга выступают в высшей лиге и суперлиге чемпионата России, молодежные сборные регулярно участвуют в первенствах России, всероссийских и международных турнирах, многие петербургские хоккеисты являются членами сборных команд России в различных возрастах.

В октябре 2009 года женская сборная Санкт-Петербурга участвовала в финале высшей лиги чемпионата России, где заняла 2-е место и получила право играть в суперлиге. Чуть позже, в январе 2010 года, завоевано 2-е место в зимнем чемпионате по индорхоккею (самостоятельный вид спорта, отличающийся от традиционного хоккея прежде всего тем, что матчи проводятся в закрытом помещении) — это дало команде путевку на Кубок европейского чемпионата. В марте 2010 года в Анапе состоялся розыгрыш 19-го Кубка России по хоккею на траве среди женских команд — главное российское соревнование по хоккею на траве. В турнире принимали участие шесть команд суперлиги. Петербургская сборная показала себя более чем достойно, обыграв в 1/4 финала бронзового призера чемпионата России 2009 года — барнаульский «Коммунальщик», и в полуфинале обладателя серебряной медали чемпионата России — столичную команду ШВСМ «Измайлово». Впервые в истории петербургского хоккея на траве женская сборная вышла в финал, сражаясь с одной из самых сильных и опытных команд — «ВолгаТелеком» (Нижний Новгород). В последующие годы успехи женской сборной «Метрострой» продолжились. 2011 год — 3-е место в Чемпионате России среди женских команд (Суперлига). 2012 год — участие в Кубке европейских чемпионов, 4-е место в Чемпионате России. 2013 год — победа в Кубке короля Испании, впервые в истории петербургского хоккея на траве женская команда выиграла Кубок России, а также вновь завоевала серебряную медаль в Чемпионате России.

16 апреля 2010 года на плановой отчетно-выборной конференция Санкт-Петербургского центра хоккея на траве состоялись выборы нового президента, которым стал заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» Николай Вадимович Александров. С 22 ноября 2014 года Николай Александров избирается уже на пост председателя Федерации хоккея на траве России.

Материалы рубрики

Информация

Рубрики

Проекты

Мы в соцсетях

Мобильное приложение
Мобильное приложение

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

ВКонтакте
Facebook
Twitter
Instagram
Telegram
YouTube
Viber
Яндекс.Zen

Спортклуб

Основные направления «Спортивного клуба "Метрострой"»: работа секций по видам спорта, оказание услуг населению, организация и проведение Спартакиады ОАО «Метрострой», участие сборных команд в городских, ведомственных и международных соревнованиях.

Для привлечения большего числа метростроителей ряд состязаний (лыжные гонки, плавание, легкая атлетика) проводится с учетом возрастных групп, отдельно среди мужчин и женщин. Кроме собственной спортивной базы руководство подразделений арендует лыжные базы, спортивные залы, бассейны, приобретает абонементы для занятий в фитнес-клубах, проводит свои соревнования и турниры. Спартакиада привлекательна еще и тем, что можно выступать в любом количестве состязаний, так как возможности организаций — разные.

Среди популярных видов Спартакиады — лыжные гонки, легкая атлетика, пулевая стрельба, волейбол, футбол. Хорошим дополнением спортивно-оздоровительного направления стала программа «Турслет», которая десять с лишним лет традиционно проводится на базе отдыха ОАО «Метрострой» в г. Приморске. Сюда, на побережье Финского залива, приезжают семьями.

Программа турслета включает соревнования по туристической технике, туристической эстафете, пляжному футболу, волейболу, перетягиванию каната, а также конкурс художественной самодеятельности и смотр лагерей.

Традиционно сборная «Метростроя» участвует в городской спартакиаде «За труд и долголетие», ежегодно проводимой в Петербурге Союзом строительных объединений и организаций. Здесь метростроители борются за победу с представителями других предприятий города и делают это на самом высоком уровне, регулярно занимая первые места.

В 1959 году вступил в строй спортивный комплекс на Левашовском пр., д. 11/7, который включал в себя Дом спорта и стадион. Основной задачей коллектива являлось вовлечение в активные занятия физической культурой большого количества работающих в организациях. Спортивный комплекс постоянно реконструировался: футбольное поле из земляного стало газонным, беговые дорожки из гаревых — рекортановыми, а Дом спорта увеличился за счет пристроек: появились вместительный игровой зал, зал настольного тенниса, тренажерный зал, два зала восточных единоборств, небольшая гостиница, восстановительный центр. Сегодня стадион «Метростроя» оснащен полем для игры в хоккей на траве, соответствующим мировым стандартам, имеет беговые дорожки, поле для мини-футбола и оборудованные помещения для игры в баскетбол, настольный теннис и другие виды спорта. Трибуны стадиона вмещают до 5000 зрителей.

Утверждение о том, что спорт укрепляет командный дух и стимулирует производственную деятельность, как и прежде, находит свое подтверждение в современной жизни нашей компании. И доказательством тому служат спортивные и профессиональные успехи большого коллектива петербургского «Метростроя».

База отдыха оао метрострой

Двадцатидвухэтажное здание комплекса Метростроя строилось более 20 лет. Частичное открытие состоялось в 1990 году, было открыто одно крыло здания. В 1992 году здание было полностью достроено.
Ныне часть здания является гостиницей «Мосметрострой», часть общежитием ОАО Мосметрострой, часть здания сдана под офисы компаний.

Гостиница «Мосметрострой»,
8 (495) 487-05-01

Общежитие, ОАО Мосметрострой
8 (495) 489-14-39

В зданиии комплекса Метростроя расположены офисы следующих компаний:
SOS Auto
4-Extreme
Статус Мото
Поинтер
В кассу
МО-мото
Архитектурное Бюро АДС-5
Автовозов
ООО "Стройдеталь"

Как Смольный сменил «Метрострой» на «Метрострой», а банк ВТБ ему в помощь

Недавно стало окончательно понятно, что в Санкт-Петербурге сменился основной и единственный подрядчик с 1955 года по строительству станций и веток метрополитена. ОАО «Метрострой», которое давно конфликтовало со Смольным, заменено на загадочную организацию АО «Метрострой Северной столицы». Под новую компанию призван серьезный спонсор — банк ВТБ.

Единственное пока не очень понятно, как новый подрядчик собирается строить в северной столице метро, не имея опыта по освоению питерских подвижных грунтов. Специфика местности для метростроевцев во всем мире признана уникальной, а проще — сложнейшей. Хотя, скорее всего, произошла просто замена «Метростоя» на. «Метрострой». Вот только с почти полным подчинением городской администрации.

Семейный подряд

Метро в Ленинграде появилось в 1955 году. Первые станции - «Площадь Восстания», «Автово», «Нарвская», «Балтийская» и «Кировский завод», оформленные в «сталинском ампире», роскошно, - до «короны» были предметом экскурсий для иностранных туристов. Но главный факт про ленинградское метро всё-таки другой — эта самая глубокая подземка в мире. 50 из 72 станций находятся на глубине более тридцати метров. А станция «Адмиралтейская» вообще 102 метра вниз. Отсюда и многие проблемы, которые рассорили Смольный и его более чем полувекового подрядчика по «андеграунду». Более того, бывший гендиректор ОАО «Метрострой» Николай Александров сейчас пребывает в СИЗО. Его обвиняют в растрате. Там же и его отец, тоже бывший директор «Метростроя» в течение 25 лет Вадим Александров. Недавно Арбитражный суд арестовал имущество родственников на немалые 7 миллиардов рублей.

Дырявые станции

Последние лет десять конфликты Смольного (при разных губернаторах) с ОАО «Метрострой» шли нон-стоп. Претензии правительства такие: метростроевцы постоянно срывали сроки сдачи профильных объектов, а еще многие станции после разрезания ленточки приходилось доделывать. Претензия «Метростоя» одна, но большая: задолженности властей по контрактам, из-за чего происходили задержки выплаты рабочим.

Власти объяснили, как можно снизить цены на жилье

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации провело очередную коллегию, на которой разобрали ситуацию с ростом цен на жилье. По России в среднем цены на недвижимость поднялись на 12%, а если взять столицу, то на целых 25%.

Впрочем, это были уже финальные титры в подземной войне. Считается, что конфликт горправительства и «Метростроя» начался в 2017 году, когда Александров-старший уступил место гендиректора сыну. Один из чиновников Смольного того времени рассказывает корреспонденту «Нашей версии»: «Сейчас Александровы под судом, идет следствие, не хотелось бы в такой ситуации их «топить». Просто скажу, что «Метрострой» еще пять лет назад был вполне успешной компанией, с чистой прибылью в несколько сот миллионов в год. Что-то разладилось после прихода к власти в ОАО Александрова-младшего. Возможно, он был не готов к такой сложной работе и ответственной должности, тут тогда отец за сына отвечает. Может, не было полного понимания с профильными комитетами правительства и их руководителями. Но ситуация сложилась так, что заказов для «Метростроя» от Смольного поступило в те годы много, а он с ними не справился».

Главный скандал для города и федеральной общественности случился в декабре 2019 года, когда рабочие компании «Метрострой» объявили голодовку из-за многомесячной задержки заработной платы. Некоторым сотрудникам не платили два месяца, а другим целых четыре, а то и больше. Тогда глава пресс-службы ОАО «Метрострой» Екатерина Гигиняк говорила, что в такой ситуации виноват как раз Смольный: «Городское правительство в лице профильных комитетов вовремя не расплатилось за строительство стадиона на Крестовском острове, которое осуществляла наша компания. Соответственно, в «Метрострое» возникли проблемы с выплатами зарплат сезонным рабочим. Некоторые чиновники, на наш взгляд, необъективно долго согласовывали приемку отдельных объектов и сопутствующую документацию, что сказалось на сроках сдачи».

Что ж, все запутались в конфликте Смольного и «Метростроя», своя правда в наличии у каждого. Главное, две станции метро - «Юго-Западная» и «Путиловская», которые должны были быть построены до 2022 года, ныне в самом что ни на есть сыром проекте. В итоге Смольный всё-таки жестко решил, что метро в Санкт-Петербурге будет строить только сугубо подотчетная ему организация — ведь в ОАО «Метрострой» городу принадлежало через комитет по имуществу лишь 46% акций.

А строить кто будет?

С АО «Метрострой Северной столицы» правительство Санкт-Петербурга заключило договор о строительстве следующих станций метрополитена во время Петербургского экономического форума в начале этого лета. Данная компания на 65% принадлежит Смольному, остальное у банка ВТБ. И, несмотря на почти наследственное название, не имеет никакого отношения к ОАО «Метрострой». Юридически. Но тут возникает вопрос, который мы поставили в самом начале: при сложнейшем петербургском грунте, кто те новые специалисты, инженеры и рабочие, которые возьмутся за строительство новых станций в северной столице? Или это будут примерно те же люди, только «переименованные»? Вопрос актуален особенно потому, что петербургские власти анонсировали, что до 2024 года будет построено сразу 7 новых станций метро. ВТБ готов вложиться на 7-10 миллиардов рублей, по словам вице-президента кредитного учреждения Юрия Молчанова. Кроме того, губернатор Александр Беглов аппелирует к Фонду национального благосостояния, дабы 130 миллиардов из него пошли на 950 новых вагонов для петербургской подземки. Как стало известно корреспонденту «Нашей версии» от инженеров и строителей старого «Метростроя», их, специалистов высокого класса, знающих особенности петербургского подземного строительства назубок, пригласили в новый «Метрострой». Он же фактически занимается управлением банкротства старого. А городские чиновники пообещали даже рядовым сотрудникам переход в новую компанию. Многие из них в это не верят, опасениями обильно делятся, но посмотрим.

Надежда на федералов

Что в сухом остатке? Де-факто, во всяком случае, по обещаниям управленцев с площади Пролетарской диктатуры (за исключением сидящих в тюрьме бывших руководителей), остальные сотрудники ОАО «Метрострой» перейдут на работу в АО «Метрострой Северной столицы». И тут закрадывается подозрение: может весь сыр-бор, подземная война только для того и нужна, чтобы метростроение с его гигантскими по петербургским меркам контрактами полностью перешло под контроль администрации Петербурга? Если так, то спецоперация удалась. Получится ли только, в отличие от прежних недавних лет, строить качественные станции метро, да еще в срок? Если специалисты всё те же, а от перемены мест слагаемых. Впрочем, Смольный сильно рассчитывает на федеральный бюджет — совместно с правительством Ленобласти лоббирует включение строительства новых станций метро по общероссийской программе транспортного развития регионов. Речь идет о сумме до 70 миллиардов на ближайшие годы. Москва пока не согласилась. Но и не отказала.

• Ленинградский метрополитен был самым северным в мире до 1982 года, пока не появилось метро в Хельсинки.

• Самой глубокой станций метро в России является «Адмиралтейская» - 102 метра.

• Самый длинный в мире эскалатор на станции «Площадь Ленина» - 729 ступеней.

• Питерское метро по загруженности занимает 12 место в мире, а на первых двух строчках Токио и Москва.

База отдыха оао метрострой

Кто здесь временные? Броненосец «Метрострой» накликал себе шторм перед банкротством

Ситуация последних дней в петербургском «Метрострое» — это кинолента об обреченной революции, которую запустили в ускоренной перемотке: ни одной реплики не разобрать, но все очень увлекательно, а на сюжет намекают крупные планы.

05.08.2021 17:24


Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»/Архив

Около часа дня 4 августа в пустой, подчеркнем, кабинет генерального директора «Метростроя» вошли несколько человек. Главными действующими лицами были вице-губернатор Максим Соколов, замглавы КИО, председатель совета директоров компании Алексей Герман и замдиректора Алексей Старков. Позже за стол пригласили и других сотрудников, включая представителей профсоюза. Лишних не звали. Это, в общем-то, было Учредительное собрание.

Увертюра

«Фонтанка», что называется, в онлайн-режиме следит за дворцовыми переворотами в пока еще единственной метростроительной организации города в течение последней пары лет. Если коротко: в конце 2019 года начинается затяжная история с уголовными делами гендиректора и одного из основных совладельцев Николая Александрова. В его кресло пересаживается бывший председатель смольнинского КРТИ Сергей Харлашкин. В феврале 2020 года арбитраж вводит в компании процедуру наблюдения, контекст меняется, появляются новые игроки: в городе возникают «Метротрансстрой» Геннадия Тимченко и «Метрострой Северной столицы» (МСС) от ВТБ. Направления работы принципиально разные: выходец из структур Тимченко перекупает акции у семьи Александровых и пытается возглавить старую компанию; детище ВТБ переходит в статус совместного с городом предприятия и замещает собой находящийся в предбанкротном состоянии «Метрострой».

Корпоративный конфликт в «Метрострое» и уход Харлашкина привели к тому, что компания вообще несколько месяцев находилась в анабиозе — без избранного совета директоров и руководителя. При этом продолжала как-то строить оранжевую и коричневую линии метро, функции гендиректора, по доверенности от Харлашкина, исполнял заместитель и главный инженер Алексей Старков. Продравшись через арбитражный репей, Смольный в начале 2021 года все же «выбрал» «Метрострою» новый совет директоров: люди из команды Александрова выбыли, подавляющая часть руководящего состава представляет город. В том числе — Иван Каргин, бывший заместитель Харлашкина в КРТИ. Его же сделали и гендиректором.

Логика была понятна: город не собирается тянуть из болота «раскоряку» «Метрострой» (за отраслевой мем традиционная благодарность губернатору). «Если спасать предприятие, в любом случае надо доставать откуда-то двадцатку (20 млрд рублей. — Прим. ред.), — заявлял высокопоставленный источник в правительстве. — Либо заручиться поддержкой ВТБ, получить чистую компанию, проконтролировать банкротство «Метростроя» и распределение его технической базы. Как вы думаете?»

Как зеленая линия когда-нибудь должна встретиться с фиолетовой в районе Планерной, так и два сюжета, по мысли чиновников, должны объединиться осенью в один: МСС получает статус единственного поставщика, каким-то образом все же обзаводится необходимыми лицензиями, принимает себе в штат сотрудников «Метростроя», использует его технику и далее берет всю подземку на себя. В «Метрострое» — ставленник Смольного, изначально назначенный, чтобы проконтролировать агонию предприятия; в МСС — 65% городского участия и почти наверняка роль главного кредитора «Метростроя» при банкротстве. То есть налицо — единый центр принятия решений. Казалось бы, что могло пойти не так?

Кульминация

У О. Генри есть рассказ «Гнусный обманщик» (ничего личного, просто название). По сюжету, молодого убийцу пристраивают в богатую семью под видом вернувшегося блудного сына (которого парень, к слову, на самом деле и прикончил). Организатор этой комбинации ждет легких денег от счастливой матери, а их все нет. В какой-то момент он приходит к своему протеже и видит странное: тот вышел из-под контроля и обзавелся собственными сентиментальными соображениями. Денег не будет, он остается в семье.

Это к тому, что в середине июля появляется письмо главы КРТИ в комитет имущественных отношений, который представляет город в акционерном капитале «Метростроя»: поддержите отстранение Каргина и назначение Старкова.

В начале августа Алексей Герман просто уведомляет Каргина, что тот отстранен со 2-го числа. Причина экзотическая: у гендиректора спустя несколько месяцев не оказалось оформленного в должном порядке допуска к гостайне. Сколько в этом недоразумении может быть спрятано уголовных дел, вопрос риторический. Но может быть, и нисколько: пресс-служба предприятия — а на тот момент так себя называл Алексей Хорьков — сообщила, что считает это решение необоснованным, а Каргин остается на своем месте.

Следует ответный удар: то ли отстраненный, то ли нет директор сообщает об отмене доверенностей, которые позволяли Старкову претендовать на его место. Потом и вовсе возникает соглашение о расторжении трудового договора со Старковым и соответствующий приказ, подписанный им и Каргиным.

«Это бунт», — звучит на Загородном и в Смольном. В «Метрострой» выезжают вице-губернатор Соколов и гендиректор МСС Шмидт. «Правительство Санкт-Петербурга имеет контрольный пакет акций [в МСС], а это значит, что весь переходный процесс будет планомерным, продуманным и управляемым, — заявляет чиновник. — Помимо финансовых и кадровых вопросов будем оперативно решать проблему закупки стройматериалов. Уверен, сообща этот переходный период мы пройдем безболезненно и без потерь».

Безболезненно не получается. Тут же появляется коллективное письмо — за подписью нескольких сотрудников предприятия и недавно назначенного советника гендиректора Ярослава Мельникова: «Ситуация с банкротством нашего предприятия — это не что иное, как искусственное явление, целью которого является передел собственности в худших традициях 1990-х». Подписанты выражают полную поддержку Каргину. Соколов, уже как на работу, снова едет к Витебскому вокзалу 4 августа и снова встречается с работниками «Метростроя». Старкова публично вводят в кабинет гендиректора, пусть он там и не остается, а предпочитает работать за своим столом.

Кода

Алексей Хорьков, который был рупором «революционного» движения, перестает выходить на связь; у пресс-службы, которая отчитывается по итогам встречи, меняется интонация. Помимо ритуальных заявлений (встретились — обсудили) есть и важное: «По словам сотрудников, многие из них не владели достоверной информацией о будущем предприятия». Пока неясно, как это повлияет на окончательный перечень подписантов обращения, которое ушло на 12 адресов, вплоть до президента.

«Правительство города не допустит ситуации, чтобы город потерял уникальный коллектив метростроителей. Любые попытки дестабилизировать ситуацию будут жестко пресекаться», — это уже ближе к теме. «Фонтанка» рассказывала, как радикально обновился состав советников и заместителей Каргина незадолго до того, как все стали кидаться друг в друга приказами об увольнении. По данным издания, на сегодняшний момент компанию покинул Андрей Курин. Ярослав Мельников остается советником; однако его функционал усечен до исполнения распоряжений гендиректора, как и у ряда заместителей директора.

С последним — интересно. Каргин временно отстранен, заявляет пресс-служба, а соглашение об увольнении Старкова недействительно, так что он — врио. Кадровая перестановка поддержана курирующим вице-губернатором Соколовым.

Однако уже 5 августа возникает очередное нотариально заверенное распоряжение за подписью Каргина: опять-таки отзыв доверенностей у Старкова. «Фонтанке» Каргин сообщил, что по-прежнему не считает себя отстраненным, так как отсутствие допуска к гостайне не может служить для этого достаточным основанием. При этом он затруднился назвать причины своей опалы и подчеркнул, что считает создание нового совместного предприятия города и ВТБ правильным решением.

«Одна из первоочередных задач в настоящее время — своевременная выплата заработной платы сотрудникам предприятия, — сообщили в аппарате Максима Соколова. — На данный момент она производится в соответствии с графиком. Достичь этого удалось благодаря своевременным мерам, предпринятым правительством Санкт-Петербурга. Еще одна из важных задач — недопущение остановки работ по строительству станций и новых линий метро путем изыскания дополнительных финансовых средств на приобретение новых строительных материалов. Если будет необходимо, вице-губернатор готов встретиться с поставщиками материалов лично».

Третья цель — гарантированный переход трудового коллектива с выплатой всех положенных компенсаций. Максим Соколов пообещал, что все сотрудники, желающие перейти в АО «Метрострой Северной столицы», будут приняты на работу без прерывания трудового стажа.

База отдыха оао метрострой

Прощальным костром догорает эпоха. Последнюю осень «Метростроя» вписывают в планы Смольного

Смольный и его партнеры готовятся к тому, что осень «Метростроя» придет вместе с календарной. Передать все контракты новому подрядчику надо будет за полтора месяца.

03.07.2021 10:46


Фото: Михаил Огнев / архив «Фонтанки»

По данным «Фонтанки», в разработанном документе пошагово расписаны действия всех участников, если 31 августа суд вводит конкурсное производство в «Метрострое»: кому куда бежать, какие документы готовить и у кого подписывать. Это бюрократическая техника, интересная только чиновникам. Из содержательного: крайний срок, до которого новые контракты должны быть заключены с новым генподрядчиком, — 12 октября. Речь о том, что договоры с традиционным «Метростроем» буду расторгнуты, а новые перезаключены с «Метростроем северной столицы» (МСС) — совместным предприятием Смольного и ВТБ. Секрет такой стремительности прост — МСС должен к тому времени иметь статус единственного поставщика. Решение это принимает правительство в Москве; по-хорошему, его ждали еще 20 июня. По данным «Фонтанки», в процедуру, как и много во что еще, коррективы внесла пандемия, связанные с ней карантинные правила и дистанционная работа государственных ведомств. Сейчас положительного решения ожидают в середине июля.


Без него ничего не выгорит и новую закупку придется проводить в виде открытого конкурса, что предполагает совсем иные сроки. По плану, к 1 сентября в МСС должны быть заключены трудовые договоры с рабочими «Метростроя», которые переходят в новую структуру, действовать они начнут как раз с середины октября. Старый «Метрострой» не исчезнет с введением конкурсного управления, предприятие должно будет функционировать, и какой-то административный штат ему понадобится. Однако всех рабочих в МСС ждут, переходные списки уже составлены, как и перечень техники, которую «Метрострой северной столицы» возьмет в аренду у своего предшественника. Подписывать договор аренды будут уже с конкурсным управляющим.

«Фонтанка» писала о том, что часть топ-менеджмента «Метростроя» переходит на работу в МСС. По данным издания, этот процесс временно приостановился: финансирование МСС одобрено начиная с 19 июля, до тех пор на предприятии затишье.

Каким образом сам МСС будет участвовать в деле «Метростроя», пока не ясно никому; недаром «Метрострой северной столицы» ищет подрядчика на «оказание юридических услуг по сопровождению интересов в процессе банкротства юридического лица». Собеседник, близкий к компании, сообщил: пока никто не говорит о том, чтобы представлять МСС в суде — компания, скорее, хочет, чтобы ей вообще объяснили, какие юридические варианты возможны и какую стратегию ей следует избрать.

Однако сейчас эти аргументы уже не актуальны, говорят источники «Фонтанки» в «Метрострое». «На площадках копится грунт, за вывоз которого не заплатить, завод ЖБИ чуть не остановил работу из-за отсутствия материалов — но изыскали способы заплатить пару миллионов поставщикам, — рассказывает собеседник, близкий к руководству. — Приоритет — зарплаты. Есть небольшая задержка, аванс должны были выдать 29 июня, выдали сегодня, 2 июля, но с этим пока еще справляемся. Сможет ли компания продолжить работу осенью — вне зависимости от решения суда — большой вопрос».

Напомним, в «Метрострое» полтора года назад была введена процедура наблюдения, одновременно среди акционеров (главным из которых является город) начался корпоративный конфликт. В результате него компания осталась без переизбранного совета директоров и генерального директора. И тем и другим предприятие обзавелось уже в 2021 году, компанию возглавил Иван Каргин.

Город не скрывает, что вытаскивать компанию со дна уже не собирается, губернатор Беглов говорил о недружественных действиях акционеров. Было принято решение о создании совместного предприятия с основным партнером города последних лет — ВТБ. В «Метрострое северной столицы» у города . «ВТБ готов подставить мощное финансовое плечо в вопросах плавного перехода трудового коллектива, сохранения щитов и производственных площадок, обеспечить компетентную защиту интересов в судах, поддержать в переговорах с кредиторами в процессе конкурсного производства в будущем», — заявлял Максим Соколов.

Пока же, несмотря на кризис, именно «Метрострой» ведет работы на двух линиях подземки. Секвестирование бюджета привело к тому, что сроки по новым станциям Лахтинской-Правобережной и Красносельско-Калининской сдвинулись на 2024 год, аналогично переверстали и схему развития всего метрополитена. Судя по всему, реализовывать ее будет уже не «Метрострой».

«Метрострой Северной столицы» начал прием на работу

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

В четверг, 23 сентября, компания АО «Метрострой Северной столицы» (МССС) начала оформление первых трудовых договоров с работниками обанкротившегося АО «Метрострой». Об этом сообщили в пресс-службе организации.

Первыми на работу принимают сотрудников завода ЖБИ, Строительных управлений 1 и 2. Всего 23 сентября планируется заключить контракты с 450 сотрудниками. В целом работу на новом месте смогут получить все 3700 работников бывшего «Метростроя», сообщили РБК Петербург в МССС. Помимо сохранения уровня заработной платы, в новой организации сотрудникам после испытательного срока гарантируют ДМС, страхование жизни и доплаты по больничному. Эти социальные выплаты, как заверили РБК Петербург в компании, будут обеспечены за счет контрактов.

Завершить процесс трудоустройства и набора персонала в «Метрострое Северной столицы» планируют к 12 октября. На эту дату намечено начало работ по строительству петербургской подземки.

Напомним, ранее МССС начала закупку строительных материалов для возведения новых станций на Красносельско-Калининской (коричневой) и Лахтинско-Правобережной (оранжевой) линиях метро. До конца 2021 года компания разместит заказы на 500 млн рублей. Для начала работ МССС ещё предстоит получить статус единого поставщика по проектированию, реконструкции и строительству петербургского метрополитена. Постановления правительства на этот счет ожидают в ближайшее время. В этом случае администрация Санкт-Петербурга сможет заключать контракты с метростроителем без проведения конкурсов.

Накануне РБК Петербург сообщал, что правительство города намерено ежегодно выделять по 50 млрд рублей в ближайшие три года. Этих средств должно хватить для окончания строительства трех новых станций метро к 2024 году. Речь идет о станциях «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Большой проспект» («Горный институт»).

Замена метростроителя

Крупнейшая петербургская компания «Метрострой» по решению Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области в августе 2021 года признана банкротом. Введена процедура конкурсного производства. В октябре 2020 года при участии ВТБ создана новая компания «Метрострой Северной столицы», 65% акций которой принадлежат администрации Санкт-Петербурга. Новой компании будут переданы контракты АО «Метрострой».

Арестовано многомиллиардное имущество петербургских метростроителей

Бывший гендиректор и совладелец ОАО «Метрострой» Николай Александров

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области арестовал имущество бывших руководителей «Метростроя» Вадима и Николая Александровых почти на 7 млрд рублей. Николай Александров, напомним, возглавлял «Метрострой» с 2017 года, до этого предприятием в течение 25 лет руководил его отец, Вадим Александров.

Отчуждение имущества

Ходатайство об аресте имущества подал временный управляющий «Метростроя» Григорий Авдеев. В определении суда, которое цитирует ТАСС, говорится, что «Александровым В.Н. и Александровым Н.В. после возбуждения в отношении должника дела о банкротстве уже совершены действия по отчуждению принадлежащих им активов в пользу близких родственников». В частности, утверждается, что Вадим Александров осуществил отчуждение 13,62% акций ОАО «Метрострой» в пользу супруги О.Александровой, а также более шести объектов недвижимости в пользу близких родственников (преимущественно на основании безвозмездных сделок).

Аналогичные действия совершены Николаем Александровым — в 2020 году он передал близким родственникам объекты недвижимости общей кадастровой стоимостью более 34 млн рублей.

Арест и банкротство

Напомним, в декабре 2019 года Николай Александров был арестован по обвинению в растрате в особо крупном размере. Уголовное дело касалось заключения фиктивного договора на строительство Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена, сумма ущерба оценивалась в 179 млн рублей. В апреле 2020 было заведено еще одно уголовное дело, по которому Александров обвинялся в том, что уступил долг ООО «Метропаркина» «Метрострою» на 729 млн рублей компании «Циклон КЗС» на невыгодных условиях. В декабре 2020 года Николая Александрова отпустили под подписку о невыезде.

Сама компания «Метрострой» тем временем оказалась под угрозой банкротства. В феврале 2020 года на предприятии была введена процедура наблюдения. 31 августа 2021 года суд будет решить вопрос о конкурсном производстве.

Ранее вице-губернатор Максим Соколов, встречаясь с сотрудниками предприятия, заявил о переходе коллектива ОАО в новое предприятие — АО «Метрострой Северной столицы», которое будет находиться под полным контролем города. Планируется, что новая компания станет единственным поставщиком по проектированию и строительству метрополитена в Петербурге. В следующем году на эти цели город получит 28 млрд рублей. В ближайших планах — строительство станций «Театральная», «Горный институт», «Казаковская», «Путиловская», «Яхтенная», «Планерная» и «Шуваловский проспект».

Читайте также: