База отдыха баранова омск

Обновлено: 18.05.2024

Телефон

Не представлен

Регион

Россия, Омская область

Адрес

644027, Омск, ул. Лизы Чайкиной, 10

E-mail

Объявление

График работы

Часы работы

Пн 08:00 - 16:40

Вт 08:00 - 16:40

Ср 08:00 - 16:40

Чт 08:00 - 16:40

Пт 08:00 - 16:40

Сб - выходной

Вс - выходной

12:00 - 12:40

12:00 - 12:40

12:00 - 12:40

12:00 - 12:40

12:00 - 12:40

Отзывы

Пока никто не оставил

Главная категория

Подробнее о компании

Отзывы

Вам знакома компания «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова», город Омск? Вы ее постоянный клиент или обращались лишь однажды? Оставьте несколько слов о вашем взаимодействии. Помогите другим сделать правильный выбор. Ваш отзыв появится на сайте после проверки информации модератором. Огромное спасибо!

Новоивановская

Предлагаем активный отдых на природе с рыбалкой, охотой и другими развлечениями. Приглашаем охотников, рыболовов и всех желающих приятно провести время.

Питание не предоставляется. Для самостоятельного приготовления пищи в каждом гостиничном номере имеются оборудованные кухонные зоны: газовая плита, холодильник, необходимая посуда.

На территории базы имеется баня, крытая обеденная зона на берегу, беседки для отдыха, мангалы, запас берёзовых дров, волейбольная площадка, лодки моторные и вёсельные, для детей – песочница.

Проживание для работников филиала:

- в номерах класса «Эконом» 200 руб. с человека;

- в номерах класса «Стандарт» (с отдельным входом и кухней) 250 руб. с человека;

- в номере «Люкс» (на 8 чел) 2800 руб. за номер.

база "Новоивановская" (Омская область): фото и отзывы

База отдыха база "Новоивановская" - Омская область: информация о базе отдыха, фотографии и описание услуг базы отдыха база "Новоивановская".

Предлагаем активный отдых на природе с рыбалкой, охотой. База отдыха «Новоивановская» находится в 130 км от г. Омска в пос. Новоивановка Нововаршавского района. Озеро Новоивановское длиной около 5 км, славится своей рыбалкой. Здесь водится карась, щука, лещ, чебак, карп, судак, сазан, налим. Можно на базе приобрести путёвку на отстрел водоплавающей дичи

Питание

Питание отдыхающие готовят самостоятельно.

Оплата

Оплата наличными на базе или можно приобрести путевку в ДК им. П.И. Баранова, ул. Б.Хмельницкого, 214

ППОО ОМО им. П.И. Баранова

ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Профсоюзный дисконт Омской области

Добавились в августе:
1. Wine & Сheese, магазин продуктов г. Омск
2. Бюро чистоты Братьев Чистовых, профессиональная уборка г. Омск
3. Чистка Pro, клининговая компания г. Омск
4. МОЙДОДЫР, клининговая компания г. Омск
5. Re`конструкция, пивной клуб-ресторан г. Омск
6. Эталон красоты, сеть студий аппаратной коррекции фигуры г. Омск (3 филиала)
7. Академия, лаундж-бар г. Омск
8. Пирамидка, магазин игрушек, канцтоваров и товаров для творчества г. Омск
9. Акватория, автомоечный комплекс г. Омск

Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Федерация омских профсоюзов

Приняв участие в акции, Вы проявите активную гражданскую позицию и продемонстрируете солидарность во Всемирный день действий.

Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Карта позволяет каждому гражданину России в возрасте от 14 до 22 лет посещать музеи, театры, концертные залы, филармонии, консерватории и другие учреждения культуры Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена

В расчёте на душу населения прожиточный минимум составит 10 954 рубля. Для разных категорий населения его величина такова: 11 940 рублей – для трудоспособных граждан, 11 257 рублей – для пенсионеров, 9420 рублей – для детей.

В 2021 году прожиточный минимум на душу населения составляет 10 635 рублей, для трудоспособного населения – 11 342 рубля, для детей – 10 982 рубля, для пенсионеров – 8932 рубля.

Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена
Омский драматический театр «Галёрка»

Показать полностью.
Дарим скидку 50% по промокоду «sezon» на спектакли в Доме актёра:
11 сентября в 11.00 - "Старая добрая шарманка"
12 сентября в 18:00 - "Касатка" (Вино любви)

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОМОКОД?

Промокод действует при покупке билетов в кассе театра и на сайте. При оформлении электронных билетов в графе "промокод" введите - sezon. Цена изменится автоматически. При покупке билетов в кассе - назовите промокод "Cезон".

Нравится Показать список оценивших
ППОО ОМО им. П.И. Баранова запись закреплена

В последнее воскресенье сентября в России – День машиностроителя. В этом году профессиональный праздник будет отмечаться в 55-й раз.

Уточнить информацию о конкурсе можно по телефону 39-31-46, либо по электронной почте.

Победителей ждут награды и сувениры от организаторов конкурса. Итоги будут подведены накануне Дня машиностроителя.

Состав оргкомитета конкурса:
1. Дорохин Владимир Нефедович, первый заместитель председателя Омского регионального отделения «Союз машиностроителей России»;
2. Лукьянов Игорь Вячеславович, заместитель министра промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области;
3. Обухов Орест Владимирович, заместитель председателя Федерации Омских профсоюзов.

Состав жюри конкурса:

1. Курочкин Виктор Вячеславович, председатель Омского областного комитета Российского профсоюза работников промышленности;
2. Мигур Дмитрий Александрович, главный технолог АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения»;
3. Савин Антон Викторович, заместитель директора Омского авиационного колледжа им. Н.Е. Жуковского

ОМО им. П.И. Баранова

Омское ФГУП «ОМО им. П.И. Баранова» получит федеральные субсидии в размере 600 млн рублей, такое постановление уже готовит Правительство РФ.

Специалисты отмечают, что в регионе растут объемы промышленного производства на предприятиях, работающих на государственный заказ.

Так, только за 9 месяцев 2009 года объем производства на заводе им. П.И. Баранова вырос на 203% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Такой рост во многом обусловлен совершенствованием системы финансирования государственных оборонных заказов.

Сейчас на омском заводе идет масштабная программа технического перевооружения. С начала года на инженерно-технические и рабочие должности принято более 700 новых сотрудников.

В сентябре Арбитражный суд Омской области прекратил производство по иску «ОмскВодоканала» о признании завода имени П.И. Баранова банкротом. Сумма долгов предприятия не сообщалась. Однако иск был отозван, так как завод расплатился по долгам. Тогда же было прекращено рассмотрение иска Омского отделения Сбербанка о взыскании с предприятия почти 3 млн долларов США, которые завод был должен по невозобновляемой кредитной линии.

Обсуждения 7 Социальная ответственность Знакомство с филиалом - презентационный ролик Омское моторостроительное объединение имени Баранова, являющееся филиалом НПЦ газотрубостроения «Салют», признано победителем в номинации «Развитие кадрового потенциала». Фотографии 9 Аудиозаписи 4

Александр Че

Александр Че запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Катерина Якутова

Катерина Якутова запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Юрий Изотов

Юрий Изотов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Эдуард Ельчанинов

Эдуард Ельчанинов запись закреплена
Нравится Показать список оценивших

Виктор Гребнев

Виктор Гребнев запись закреплена

Наш филиал входит в пятерку самых крупных работодателей не только Октябрьского района г. Омска, но и Омской области.

В филиале создано порядка 4 000 рабочих мест с условиями труда, отвечающими всем требованиям российского трудового законодательства (полностью официальная з/плата выплачивается регулярно 2 раза в месяц – это оплот уверенности и стабильности в завтрашнем дне любого наемного работника).
Показать полностью. Действует коллективный договор. Перечень социальных программ для различных категорий работников постоянно пересматривается и расширяется.

Предприятие обеспечило жилой площадью в общежитии порядка 130 сотрудников.

Ежемесячные выплаты по программе компенсации затрат на аренду жилья работникам остродефицитных специальностей составляют более 100 тыс. рублей.

Выплаты по программам материальной помощи ежемесячно составляют около 180 тыс. рублей.

Филиал выполняет квоту по инвалидам на 200%. В штате предприятия есть свой инструктор-переводчик по работе с глухонемыми сотрудниками.

По профсоюзной линии работники и члены их семей ежегодно поправляют свое здоровье в Анапе, проходят оздоровление в санаториях Омской области.

Филиал ежегодно вкладывает значительные финансовые средства на развитие персонала как на базе собственного учебного центра, так и на базе внешних обучающих организаций, включая стажировки на головной площадке в г. Москва. Учебным центром проводится систематическая работа по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации персонала предприятия, обучению на целевых курсах рабочих, инженерно-технического персонала и служащих.

Налажено социальное партнерство с Омским центром профориентации при Министерстве труда и социального развития Омской области, Омским государственным техническим университетом и Омским авиационным техникумом, которые включены в комплексный план по развитию кадрового потенциала Омской области.

Студенты вышеперечисленных учебных заведений в стенах филиала проходят оплачиваемую производственную практику.

Филиал практикует летнее трудоустройство несовершеннолетних граждан (порядка 30 человек ежегодно) с оплатой труда не ниже МРОТ по Омску.

База отдыха баранова омск

Филиал АО «ОДК»
«ОМО им. П.И. Баранова»


МЫ СОЗДАЕМ СЕРДЦА САМОЛЕТОВ!

Сегодня мы уже не представляем свою жизнь без авиации. Ежедневно тысячи летательных аппаратов бороздят необъятные просторы нашей планеты. А ведь более ста лет назад человек только мечтал о таких полетах. Они стали возможны благодаря труду тех, кто нашел свой жизненный путь в великом деле – деле служения авиации.



В их числе и омские моторостроители, трудящиеся филиала АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова». В истории филиала отражены все этапы отечественного авиационного моторостроения, начиная с поршневых моторов и заканчивая воздушно-реактивными, газотурбинными двигателями. Небольшой завод вырос в крупное моторостроительное производство, значимое в масштабах всей России. Его двигатели ставятся на крылатые машины ведущих концернов России.

Основные задачи филиала

Расширение номенклатуры и ремонта изделий линейки двигателей НК-32

Освоение метизного производства изделий «99» и ВК-2500

Освоение и серийное изготовление узлов изделий «99» и «АИ-222-25»

Расширение социальной инфраструктуры по линии профсоюза

Усовершенствование бизнес-процессов филиала

Развитие электронного документооборота

Чем мы можем быть интересны для специалистов разных направлений











Для специалистов отдела информационных технологий

Для специалистов службы охраны труда

Для рабочих станочников

  • Возможность принять участие в перспективных проектах авиадвигателестроения мирового уровня,
  • общение с ведущими разработчикам газотурбинной техники в РФ,
  • участвовать в исследовании выявленных эксплуатационных дефектов, анализ и поиск причин их развития, разработка мероприятий по их исключению,
  • участвовать в монтаже, отладке и испытаниях изделий, опытных образцов,
  • служебные командировки по предприятиям АО "ОДК" (г. Москва, Уфа, Самара, Челябинск, Санкт-Петербург),
  • карьерный рост.
  • развитие компетенций в части разработки тех. процессов изготовления деталей для жаропрочных, титановых сплавов с применением прогрессивного оборудования,
  • формирование навыков командной работы при решении технических задач от проработки конструкторской документации до внедрения технологического процесса в производство,
  • изучение особенностей обработки и сборки узлов авиационных двигателей, в том числе уникальных технологий,
  • ежедневное решение нестандартных производственных, технологических задач, что одновременно требует проявления творческого подхода и развития технических знаний и навыков.
  • Работа на крупном производственном предприятии дает возможность приобрести уникальные навыки в части кредитования юридических лиц, системы бюджетирования.
  • Предоставляется возможность реализовать на практике все полученные во время обучения знания, так как на нашем предприятии представлены все сферы бухгалтерского учета, что формирует расширенный кругозор и нестандартный подход к бухучету, есть возможность освоить все существующие в РФ виды начислений заработной платы.
  • Возможность получить многогранный опыт в договорной деятельности, которая касается всех сфер жизнедеятельности филиала, решение нестандартных судебных разбирательств.

Для специалистов отдела информационных технологий

  • Предстоит внедрение проекта реализации компании «РОСТЕХ», внедрение программ автоматической системы финансово-закупочной деятельности, проекта системы корпоративного взаимодействия (управление претензиями потребителей к качеству поставляемой продукции), проекта межзаводской кооперации НЗК, а также сопровождение программ головной площадки.

Для специалистов службы охраны труда

  • Возможность получения многогранного опыта во всех сферах службы охраны труда (экология, охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, ГО и ЧС, лаборатория) на крупном промышленном предприятии с опасными производственными объектами.
  • Возможность усовершенствовать свои навыки при изготовлении сложных деталей с допусками, такими как сотки, микроны. Повышать техническую грамотность, осуществлять работу по чертежам и технологическим процессам, представляя конечную деталь соответствующего качества.

Обучение за счет предприятия

  • Профессиональная подготовка (для впервые принятых рабочих), повышение квалификации (разрядов) и профессиональная переподготовка (освоение второй смежной профессии) производственного персонала;
  • Целевая практикоориентированная подготовка специалистов и руководителей, включая кадровый резерв (курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка в лицензированных образовательных учреждениях);
  • Корпоративное обучение, тимбилдинги, тренинги, мастер-классы, стратегические сессии, вебинары, дистанционное и проектное обучение.

Также учебный центр организует внутреннее обучение под наставничеством и с привлечением высококвалифицированных сотрудников филиала с целью повышения личностно - профессиональных компетенций сотрудников.

Каждый сотрудник предприятия имеет возможность развить свои профессиональные навыки в рамках различных обучающих целевых программ, которые реализуются совместно с учебным центром Производственного Комплекса «Салют», Корпоративным университетом АО «ОДК» и Академией ГК «Ростех».

Ежегодно в сотрудничестве с образовательными центрами холдинга и органами федеральной власти проводятся различные конкурсы профессионального мастерства, например, Инженеры будущего и Ворлдскиллс (Worldskills).

Стабильность и уверенность в завтрашнем дне

Работа с персоналом выстраивается в русле строгого соблюдения трудового законодательства, обеспечивается паритет интересов работника и работодателя в рамках правового поля. Исходными здесь являются три ключевых принципа:

  • первое – это гарантия занятости наших работников, в том числе за счет переподготовки при переходе на новую должность вместо увольнения,
  • второе - использование и развитие способностей заводчан в интересах моторостроительного объединения с предоставлением им возможности карьерного и личностного роста,
  • третье - создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
  • Официальное трудоустройство и уверенность в завтрашнем дне.
  • Стабильная своевременная выплата заработной платы 2 раза в месяц, работа на результат.
  • Возможность корпоративного обучения, развитие сотрудников с помощью внутренних программ обучения, повышения разряда.
  • Программа адаптации, включающая наставничество и обучение для развития корпоративных и профессиональных компетенций.
  • Для развития талантливых и перспективных сотрудников на филиале действует программа «Кадровый резерв».
  • Материальная помощь работникам в сложных ситуациях.
  • На предприятии активно действует профсоюзная организация (культурно-массовые, спортивные мероприятия, лечение, оздоровление).
  • Дополнительное поощрения за результативную работу (награждения, дополнительное премирование).
  • Уютная столовая с доступными ценами на территории завода.
  • Комфортное рабочее место в отремонтированном производственном корпусе.
  • Расширенный социальный пакет согласно коллективному договору.

Активная профсоюзная организация

Профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанное общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Профсоюз занимается широким спектром вопросов правовой и социальной защиты трудящихся, контролем за условиями труда, организацией досуга и культурно-массовых мероприятий для работников.

Совет молодежи - инициативная организация молодых работников филиала. Членом Совета молодежи может быть любой сотрудник филиала в возрасте до 37 лет. Одно из направлений деятельности - адаптация молодых работников и их закрепление в подразделениях, содействие профессиональному, интеллектуальному и творческому развитию молодых работников.

Сергей БОГОЧАНОВ, директор ОМО им. П.И. Баранова: «Они ожидали, что мною просто будет манипулировать. Проверяли на прочность, давая заведомо неисполнимые задачи»


В библиотеке «Квартал 5/1» 29 мая состоялось очередное мероприятие проекта «Диалог на равных». На этот раз со студентами встретился 35-летний директор Филиала АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» Сергей БОГОЧАНОВ.

Про становление

В детстве я предполагал, что буду хорошим исполнителем, хотел быть конструктором и разработчиком. Шел по этому пути, окончив сначала колледж, потом институт. Далее, как и многие ребята, оказался на перепутье – немножко поработал в бизнесе, но пришел все-таки на предприятие. Элемент случайности не исключен – это могло быть и любое другое предприятие: я не ставил себе цели заниматься именно авиацией. Но всегда хотел заниматься разработкой, 3D-моделированием. В процессе понял, что мне этого мало. Хотел не просто быть профессионалом, но и работать в профессиональном окружении. На каком-то этапе стал выступать куратором-наставником. Уже в 30 лет стал главным конструктором завода. За короткий период я умудрился познать науку, свою профессию, объездить почти всю страну, посетить профильные предприятия и институты, включая те, что подчинены Минобороны, участвовал в серьезных расследованиях, докладах. Все это закаляло. Я ощутил в себе стержень, поверил в себя. В какой-то период я понял, что достиг в своем развитии потолка, и принялся менять мировоззрение тех, кто окружал меня. Считаю, что достиг результата, исполнил свою детскую мечту, и даже пошел дальше.

В школе, в студенчестве я увлекался музыкой и хотел быть диджеем. Я писал электронную музыку, даже выпускался на лейблах. Написанные мною треки можно и сейчас найти в соцсетях. Но мне пришлось выбирать какое-то одно профессиональное направление. Нужно было либо уходить в студийную работу, заниматься мастерингом, профессионально работать с текстами и звуком, либо все-таки быть конструктором. Я выбрал второе.

Я дважды был в студенческом отряде – топтал Севера. В первый раз я проявил себя, и на второй меня назначили старшим в группе из 60 человек. Меня бросили на проектное управление. Тут главное – не спасовать, хотя, конечно, поначалу ничего не понимаешь.

Про принципы

Поставить себе цель – это не просто сказать себе «хочу быть богатым», «хочу быть счастливым», не представляя как этого достичь, какими качествами нужно обладать. Важно структурировать свои мысли, строить план личностного развития. Волшебной таблетки нет.

Аппетит приходит во время еды – когда ты достигаешь одну цель, ты уже ставишь следующую. Думаю, никто в школе не мечтает стать президентом или лидером корпорации. Важно трезво оценить свои возможности, свои знания, сопоставить свои амбиции с реальностью.

Продуктивность измеряется в результатах, не в должностях. Важно не только достичь вершины, но и удержаться на ней. В производстве, как в спорте, – нужно профессионально расти, ведь вокруг масса конкурентов. А мотивация растет с достижением целей.

Любая инициатива требует поддержки и подпитки. Реализовать ее без команды невозможно. Рядом многие мои коллеги, с которыми я начинал. Это та самая команда, с которой мы пережили разные тяготы и невзгоды. Я в ней уверен.

Три составляющие успешного руководства – целеполагание, инициатива и ответственность. Если какого-то из этих элементов недостает, рушатся два других. Бывает, что люди инициативны, но боятся нести ответственность. Случается и обратное: есть очень ответственные, исполнительные люди, которые не желают проявлять инициативу. Но любая инициатива должна иметь вектор. Только при наличии этих трех моментов будет результат. К сожалению, у нас в стране не принято поощрять инициативу, скорее даже принято наказывать за нее.

Про поколения

У старшего поколения при общении с молодежью проявляется целый букет эмоций. Восприятие у каждого индивидуальное. Одни говорят мне: «Молодец, достиг», поддерживают советом. Другие настроены критически, заявляя: «Вы молодые, белые воротнички. Сразу всю карьерную лестницу перепрыгнули, сидите здесь, пороху не нюхали». Есть завистники. Они говорят: «Я тут сорок лет работаю, чем ты лучше меня?». Всю эту критику я прошел два года назад, когда стал главным инженером. У людей было зашоренное представление о конструкторах, словно мы занимаемся только чертежами и ничего не знаем. Они ожидали, что мной просто будет манипулировать. Каждый раз проверяли меня на прочность, давая заведомо неисполнимые задачи. Но к моменту, когда я занял руководящую должность, вопросов ко мне уже не было. Я уже 11-й год на предприятии, и коллектив меня принял.

Лично мне легче работать с молодыми. Но я стараюсь выстроить систему управления так, чтобы руководство не было оторвано от «низов», чтобы мой молодой зам мог спуститься и попросить совета на производстве. Когда такая связь есть, то со старшим поколением становится проще работать. 30% на предприятии – молодежь до 35 лет, 30% – люди 35-55 лет, 30% – пенсионеры. Этот «золотой треугольник» мы построили за последние три года. До этого была, как у многих, «просадка» – молодежь без опыта и пенсионеры.

Не буду скрывать – есть большой разрыв между зарплатой молодого специалиста и зарплатой, например, менеджера среднего звена. В итоге текучка молодежи на крупных предприятиях приводит к тому, что костяк начинает тащить работа за нее и, соответственно, просит прибавки к жалованью. Но это не проблема именно завода Баранова, она системна. Она сложилась из стратегии не воспитывать специалистов, а выжимать результаты любой ценой – это приходится на людей старшего и среднего возраста.

Сейчас закупается современное оборудование, а работать на нем некому. Приходит молодой специалист, который это умеет, но ему не обеспечивают должную загрузку, и он уходит.

Каждый руководитель, по моему мнению, должен выделять некую квоту на молодых специалистов, с которых не будет требовать сразу результат. Только спустя время можно понять, достоин человек или не достоин, давать ему развиваться дальше или попрощаться. К сожалению, экономическое положение многих предприятий не позволяет так поступать: просто нет вакансий.

У нас на заводе есть работа, которую можно поручить даже школьникам, не говоря о студентах – архивное делопроизводство, есть чем заняться в конструкторско-технических отделах.

Все предприятия сталкиваются с этим: закостенелую советскую систему труда нужно переложить на современные бизнес-рельсы. Это справедливо и для «оборонки». Отсутствие гибкого отклика на изменения конъюнктуры рынка приводит к стагнации. Сейчас мы используем советский задел и в части науки, и в части ресурсов.

У нас есть проект Superjet, МС-21. Как минимум еще в пяти проектах военно-стратегического назначения будем участвовать – Ту-160, например. Активно развивается гражданская авиация, вертолетостроение. Конечно, уклон будет все-таки в гражданское направление, поскольку тактика боевых действий меняется, и упор идет на производство ракет – они проще, дешевле, быстрее, точнее, позволяют решать комплексные задачи.

В Новосибирске разработали аналог Ан-2, там стоит наш двигатель. Мы можем стать центром агломерации развития малой гражданской авиации, сейчас я ищу сподвижников в высших эшелонах власти.

Авария Sukhoi Superjet активно обсуждалась у нас на предприятии. Официальную версию опровергать я не буду, выскажу свое субъективное мнение. Та исходная ситуация, когда в самолет ударила молния и пропала связь, скорее всего, не была критической. Вероятно, не стоило сажать самолет, переводя некритическую ситуацию в критическую – садиться с нерасчетной массой, полными баками. То, что произошло, все знают. Лайнер мог улететь туда, куда направлялся по расписанию, и совершить точно такую же посадку, но уже с пустыми баками. Возможно, тогда события развивались бы иначе. Но летчик принял именно такое решение, и по инструкции он ничего не нарушил — это очень важно.

Сейчас появилась мода рисовать полоски на предприятиях, вешать различные плакаты. Я был на одном таком. Перед токарем, например, висела картинка того, какую деталь он должен изготовить, сколько оборотов в минуту та совершает, какие нагрузки испытывает. Там было важное уточнение – будь эта деталь выполнена некачественно, самолет рухнет. Я попробовал повторить подобное у себя на заводе, но задумка не удалась. Все-таки с нашим менталитетом приходится совершать очень маленькие шажки. Мне потом подсказали – да люди вообще не знают, как двигатель работает, как самолет летает, а ты им сразу деталями тычешь! Вот это я упустил из виду: еще не создал фундамент из осознания того, где в принципе работают заводчане, а сразу стал вдаваться в подробности.

Очень часто я сам провожу собеседования – причем не обязательно кандидатов в высшее руководство.

Однажды я видел, как во время полета оторвало заплату с крыла самолета. Человек рядом со мной запаниковал, и я как мог его успокаивал, даже держал за руку, пока мы не сели в Омске.

Ранее текст был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 5 июня 2019 года

База отдыха баранова омск

Началом истории нынешнего Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова принято считать август 1916 г., когда на заводе АО «ДЕКА» в Александровске Екатеринославской губернии (с 1921 г. – г. Запорожье) начался выпуск авиадвигателей Mercedes мощностью 100 л.с. (в России именовались «ДЕКА» М-100).

ГТД 3Ф

В 1923 г. в Запорожье началась подготовка производства восьмицилиндровых V-образных моторов М-6 (советская версия французского двигателя Hispano-Suiza 8Fb, первоначально именовавшаяся «Испано-300»), с 1929 г. выпускались пятицилиндровые звездообразные М-11 конструкции А.Д. Швецова, а с 1931 г. – девятицилиндровые М-22 (Gnome-Rhone Jupiter VI). С 1935 г. по французской лицензии начал строиться 14-цилиндровый звездообразный двухрядный М-85 (Gnome-Rhone Mistral Major 14Kdrs) мощностью 720 л.с., за которым последовали разработанные в СССР его форсированные модификации – М-86 (800 л.с.), М-87 (950 л.с.), М-88 (1100 л.с.) и М-89 (1150 л.с.). Производство моторов М-88Б продолжалось на заводе и после его эвакуации с началом Великой Отечественной войны в Омск.

Здесь с 1939 г. действовал завод №166, занятый развертыванием производства самолетов-бомбардировщиков. Таким образом, завод №29 с коллективом и оборудованием был эвакуирован к сентябрю 1941 г. в Омск практически на неподготовленные для моторного производства площади – ему были переданы часть цехов «самолетного» 166-го завода, а также площади завода сельхозмашин им. Куйбышева и складов УГМР. Тем не менее, уже в ноябре 1941 г. был испытан первый собранный в Омске двигатель М-88Б, а с января 1942 г. завод заработал на новом месте в полную силу. В 1943 г. им был начат выпуск 14-цилиндровых двухрядных звездообразных моторов АШ-82ФН (1850 л.с.) главного конструктора А.Д. Швецова, которые устанавливались на истребители Ла-5ФН, Ла-7, бомбардировщики Ту-2, Пе-8 и др., а после войны – и на пассажирские Ил-12.

В послевоенный период завод продолжал производство поршневых авиадвигателей. Последние М-88Б были изготовлены в Омске в 1946 г., а АШ-82ФН – в 1959 г. В 1946–1955 гг. здесь выпускались «половинки» от АШ-82ФН – семицилиндровые АШ-21 (615 л.с.) для учебно-тренировочных самолетов Як-11, а с 1954 г. – 14-цилиндровые АШ-82Т (1900 л.с.) для пассажирских Ил-14 и АШ-82В (1700 л.с.) для вертолетов Ми-4. В 1956–1974 гг. омский завод являлся единственным предприятием страны, выпускавшим эти моторы.

Параллельно с выпуском поршневых АШ-82 в 1964 г. началось освоение первого для завода газотурбинного двигателя – турбовального ГТД-3Ф мощностью 900 л.с. для вертолетов Ка-25. Он был разработан ОКБ-29 (ныне – Омское моторостроительное конструкторское бюро, АО «ОМКБ») главного конструктора В.А. Глушенкова, которое было организовано при заводе №29 в августе 1955 г. в качестве филиала пермского ОКБ-19, а в октябре 1956 г. обрело самостоятельность. Тесное сотрудничество обоих омских предприятий продолжается и поныне. Серийный выпуск ГТД-3Ф начался в 1965 г., а в 1973 г. его сменил более мощный ГТД-3М (1100 л.с.), строившийся до 1985 г. Параллельно заводом изготавливались спроектированные для Ка-25 в ОМКБ главные вертолетные редукторы РВ-3.

В 1967 г. Омскому моторостроительному заводу им. П.И. Баранова, как стал именоваться в то время завод №29, было поручено освоение серийного производства турбореактивных двигателей с форсажной камерой АЛ-21Ф разработки ММЗ «Сатурн» (Генеральный конструктор А.М. Люлька), а затем и модифицированных АЛ-21Ф-3, которые массово применялись на различных модификациях истребителя-бомбардировщика Су-17М и фронтового бомбардировщика Су-24. Первый АЛ-21Ф был собран в Омске в ноябре 1970 г.

Тогда же, с 1967 г., на омском заводе начался выпуск разработанных ОКБ-29 (ОМКБ) малогабаритных газотурбинных двигателей ГТД-5 и ГТД-5М для привода генераторов установок ЗРК «Круг» и «Куб». Их производство на заводе продолжалось до 1991 г.

ГТД 5М

В 1978 г. на завод была передана из ОМКБ документация на разработанную им вспомогательную силовую установку ВСУ-10 для широкофюзеляжных лайнеров Ил-86. Сначала ВСУ-10 выпускались самим ОМКБ, а завод участвовал только в их комплектации, но затем их производство было полностью освоено серийным предприятием. Оно продолжается и поныне – такими вспомогательными силовыми установками оснащаются сейчас самолеты Ил-96-300 и Ил-96-400.

В 1979 г. на базе завода создается Омское моторостроительное производственное объединение (ОМПО) им. П.И. Баранова, в состав которого вошли также филиал в поселке Крутая Горка и завод коробок передач. До октября 1981 г. в ОМПО им. П.И. Баранова входило и ОМКБ, которое затем было переподчинено МНПО «Союз», а с октября 1988 г. снова стало самостоятельным.

В 2002 г. Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова приступило к освоению выпуска деталей и узлов разработанного запорожским ГП «Ивченко-Прогресс» ТРДД типа АИ-222-25 для самолетов Як-130, и вскоре началось сближение омских моторостроителей с ММПП «Салют», где организовывалась сборка АИ-222-25 для самолетов российского Минобороны. Указом Президента России от 11 августа 2007 г. предусматривалось вхождение ОМО им. П.И. Баранова в состав ФГУП «НПЦ газотурбостроения Салют». Фактически предприятие стало филиалом «Салюта» с 4 марта 2011 г., а с 7 апреля 2015 г. именуется филиалом «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» АО «НПЦ газотурбостроения Салют».

Читайте также: