Аренда дома на колесах исландия

Обновлено: 16.05.2024

День 15. Часть 3. Я не знаю как описывать то что открылось нашему взору. Совершенно невероятный вид на два кратера. О первом, маленьком озеро Vita ( в переводе Ад) с горячей водой, совершенно бирюзового цвета, а второе просто необъятное, огромное озеро Oskjuvatn, больше похожее на море. Это древние кратеры вулкана. Самое мощное извержение здесь было в 1875 г тогда и сформировалась его воронка, которая затем наполнилась водой. Глубина озера 220 м это самое глубокое озеро в Исландии, а воронка кратера считается одной из самых больших в мире. Вулкан по прежнему активен, озеро в нем становится все глубже, а последнее полноценное извержение было отмечено в 1961 году. Титанические размеры вулкана поражают. Таблички у края кратера сообщают, что можно спуститься вниз, но потом не жаловаться если вы погибнете. Мы не стали это делать, так как дождь настолько размыл почву под ногами, что страшно было даже пошевелиться стоя на скользком краю, а не то что спускаться вниз. Я не могу представить насколько величественными кажется это место в хорошую погоду, но даже в такую ужасную как досталась нам, это место было потрясало своими масштабами. Недолго полюбовались красотами и двинулись в обратный путь. Снова 2,5 км по снегу, грязи под дождём и холодом. Добрались до машины. Переоделись в сухое, выпили горячего чая из термоса и двинули в обратный путь. Дорогу назад описывать не буду, это тоже самое только еще и в сумерках (тут не темнеет). В кемпинг приехали в 4 утра. Уставшие, но невероятно счастливые. А Яр сегодня просто герой! Настоящий путешественник!

Если кемпервэн сломался

Собирайте, на всякий случай, чеки от заправки. Компании могут попросить их в доказательство, что вы не залили случайно не то топливо (бензин вместо дизеля, например).

Где арендовать кемпервэн

На что нужно обратить внимание при выборе компании

  • Рейтинг и отзывы на Гугле. Особенно стоит почитать опыт недовольных пользователей.
  • Планировка машины (мойка, спальное место, хранилище)
  • Дополнительные опции (холодильник, посуда, спальные принадлежности). Если компания предлагает низкую цену, скорей всего, многие нужные вещи арендуются за отдельную плату. Некоторые предоставляют бесплатный трансфер от/до аэропорта.
  • Если планируете путешествие в холодное время года, особое внимание уделите отзывам о батареях в машинах. Хорошо ли и стабильно они работают.
  • Акции. Крупные компании делают скидки на wifi, устраивают соревнования и купоны.

Популярные компании Исландии по аренде кемпервэнов

Пример сравнения 2-х местных кемпервэнов с механической коробкой передач и обогревателем.

Страховка от гравия 10EUR/день

Страховка от гравия 15EUR/день

Есть машины без обогревателя на лето по более низким ценам

Страховка от гравия 13EUR/день

Скидка за раннее бронирование от 3%.

Тепло и звукоизоляция кузова

*Цены актуальны на 2019г.

Где помыться, кроме отелей

термальные ванны Исландия

Вот в платных бассейнах (7-10 EUR) действительно можно помыться. Там есть душевые кабинки, которые обязательно посещать перед купанием (в Исландии даже издали такой закон).

Не забудьте взять из дома походный фен. Температура воздуха в Исландии не располагает к прогулкам с мокрыми волосами.

на кемпервэне в Исландию

Где покупать еду

Не покупайте замороженные продукты для хранения в кемпервэне. Мини-холодильник поддерживает температуру +3-4С.

Если планируете готовить сами, рекомендую привезти что-то из дома. Закупить недельный запас еды на двоих в Исландии будет стоить в пределах 200EUR. Так что тушенка, гречка, кофе, чай, специи и энергетические батончики могут сильно сократить эту сумму. На человека разрешено ввозить до 3кг. (непортящаяся еда).

Магазины закрываются в 7-8 часов вечера.

Аренда дома на колесах в Исландии

2
4-2
4-2_0
header_alkoven
The Strokkur geyser in Iceland is erupting in the winter

Укажите информацию для поиска дома на колесах 4×4 напрокат и аренды кемперванов в Исландии. Чтобы успешно арендовать дом на колесах, мы рекомендуем оформить бронирование как можно раньше, поскольку количество домов на колесах/ жилых автофургонов ограничено.

Ищите и находите самые выгодные цены на аренду домов на колесах в Исландии

Помните: Оформляйте бронирование как можно раньше, поскольку в Исландии количество домов на колесах ограничено, а кемпинг летом очень популярен. Мы рекомендуем заняться бронированием за 2-3 месяца, чтобы получить самый лучший дом на колесах для приключений в Исландии.

С каждым годом Исландия становится все более популярным местом для отдыхающих в домах на колесах и ищущих чего-то необыкновенного в виде сплава по бурлящим рекам, езды на снегоходах по ледникам и купания в горячих источниках, а также таких феноменов, как белые ночи и северное сияние.

Будьте собственными персональными водителями в Исландии. Исландия является идеальной страной для путешествий в арендованном жилом автофургоне/ доме на колесах. Эта страна славится изумительной природой, геотермальной энергией и уникальной натурой своих жителей. Ландшафтный рисунок характеризуется ледниками, вулканами, горячими источниками и отсутствием деревьев. Отпуск за рулем дома на колесах даст вам возможность и время ознакомиться с ними в своем ритме.

Благодаря Гольфстриму климат Исландии характеризуется как умеренный для этих широт. Зимой температура опускается в среднем от 0 до -10 градусов по Цельсию (от 32 до 14 F). Летом температура в среднем между 10 и 25°C (50-77 F). Однако в связи с ветреной погодой вам может пригодиться ветровка или захочется купить традиционный вязанный шерстяной свитер.

Почему стоит арендовать дом на колесах с нами?

  • Гарантия самых низких цен
  • Известные бренды и целые автопарки домов на колесах
  • Реальные обзоры от реальных клиентов
  • Возможность аренды дома на колесах в одну сторону (без возврата в точку отправления)
  • Обслуживание клиентов 7 дней в неделю
  • Нам доверяют более 80 000 клиентов

Для максимально выгодного предложения мы производим поиск по следующим компаниям, предлагающим дома на колесах в Исландии: Camp Easy, Happy campers, Touring cars, Eurocar, JS,

прокат домов на колесах в Исландии

Прокат домов на колесах в г. Рейкьявик

Прокат домов на колесах в аэропорту г. Рейкьявик

Прокат домов на колесах в аэропорту г. Кеблавик

Прокат домов на колесах в г. Кеблавик

Прокат домов на колесах в г. Эйильсстадир

Прокат домов на колесах в г. Акюрейри

Температура в Исландии

Аренда дома на колесах в г. Рейкьявик| Аренда дома на колесах в аэропорту г. Рейкьявик| Аренда дома на колесах в аэропорту г. Кеблавик | Аренда дома на колесах в г. Кеблавик | Аренда дома на колесах в г. Эйильсстадир| Аренда дома на колесах в г. Акюрейри |

Навигация и полезные приложения

Очень детальные и бесплатные карты maps.me.

Еще из полезных, которыми мы активно пользовались:

Где парковаться на ночлег

Практически на всех парковках и остановках стоят запрещающие знаки. И ни в коем случае нельзя съезжать с дорог на offroad.

Карта всех кемпингов в Исландии

Для путешественников, которые исследуют Исландию больше 10 дней, имеет смысл купить карту campingcard.is за 159EUR. Она дает возможность останавливаться в любом из 40 перечисленных на сайте кемпингов до 28 ночей.

кемпинг в Исландии

кемпинг в Исландии

кемпинг в Исландии

кемпинг в Исландии

кемпинг в Исландии

Карта хороших кемпингов Исландии

Как выбрать кемпервэн

К выбору кемпервэна стоит отнестись серьезно. Подумайте о том, что он будет вашим, пусть и временным, но домом. Каким он должен быть, чтобы вы чувствовали себя комфортно и уютно?

Аренда кемпера 4WD в Австралии

Аренда 4WD кемпера в Австралии

Так же есть местные компании с небольшим парком кемперов и они самые интересные.
Интересные в плане новинок: на базе современных джипов и аксессуаров для кемпинга.

Поэтому еще раз могу подтвердить: в высокий сезон (август-ноябрь) бронировать 4WD кемпер в Западной Австралии нужно сильно заранее.
Лучше за 4 месяца по поездки.

Аренда кемпера 4WD в Австралии

Форум Винского

Рейкьякик. 26.07.
Вылет.9.40 из Питера. В салоне много свободных мест. ?!
Получили в прокате автодом Fiat Ducato. Дизель 3 места.

Пробег миниотеля - аж 125 тыс. км. !?
Поехали в Рейкьявик посмотрели достопримечательности города: большую церковь, оперный дом, парлан, искупались на пляже: я в "океане", а Оля в горячем бассейнчике. В «океане» вода сильно опресненная.
Вот стена в городе.
Питались сэндвичами, варили сосиски, осваиваем автодом. На ночевку остановились долине Хверагерди 40 километров от города. В кемпинге есть кухня. Душ за 500 крон без ограничения времени. Пробег за день 100 километров.
Трекинговая обувь - не нужна.
Не по теме: В купил виски в Дьюти-фри в Москве. В Рейкьявике его отобрали. Дело в том, что в аэропорту Кепфлавик много стыковочных рейсов, и часть пассажиров из нашего самолета пересаживалась в другие самолеты. Бутылку мою поместили в пакет и выдали бумажку (сначала, я было распрощался выпивкой). Таких пакетов набралось больше десятка. После паспортного контроля удалось найти охранника, который после телефонных переговоров выкатил тележку с пакетами и раздал выпивку россиянам согласно номерам на бумажках. Вывод. Алкоголь надо брать в дьюти-фри в Кепфлавике.

Золотое кольцо. 27.07.
С утра ходили по долине горячих источников Хверагерди. Пар валит из под земли. Вода бурлит в кавернах. Опасная зона огорожена веревкой.

На речке маленький водопадик, но Оле понравился. А потом поехали в национальный парк Тингвелир. Очень красиво. Очень. Огромное озеро. Разлом между Европпой и Америкой. Водопад. Лес. Но больше всего впечатлила Сильфра - трещина в разломе с кристально чистой водой. В нее погружаются дайверы. Глубоко. Но вода настолько чиста, что дно видно. Хотел проверить, насколько вода холодна и спускался по лестнице к воде. Прозрачность воды была такая, что перепутал ступени и наступил в воду!
Фотографий сделано много, а это одна из них, но всей красоты не передают даже все фотки вместе.
Дальше едем по " Золотому кольцу" - долина гейзеров и водопад Голдафос ( Гульфос). Самое интересное, когда гейзер (Строкур) вот-вот выстрелит. Он надувается пузырем, а потом взрывается. Голдафос - мощный, только вот пока мы к нему ехали небо затянуло облаками, и мы не увидели знаменитой радуги над ним. Возвращаемся на трассу номер1 и доезжаем до водопада Селйяландсфосс. Проходим за водопадом по мокрой скользкой тропинке. Погода еще ухудшилась, похолодало. Рядом, а тем более за Селйяландсфоссом, все намокают. Плащ пончо не сохранил штаны сухими, но спас фотик. Рядом, меньше 1 км, нашелся кемпинг, где мы и заночевали. Ночь здесь подороже, а душ дешевле, но он за монеты и на 3 минуты только. Скорее всего, что здесь нагрев воды электричеством, а в Хверагерди - горячая вода из под земли изо всех щелей вытекает. В кемпинге есть кухня. Ночью погода совсем испортилась - сильный ветер, дождик и морось. Без солнца холодновато.
Пробег за день 245 км.
Трекинговая обувь - нужна для прохода за Селйяландсфоссом и в долине горячих источников Хверагерди.

Ледяная лагуна. 29.07.
С утра по раньше ходили к леднику. Рядом с ним реально холодно. Метров за 200 до ледника растительности нет. Посмотреть можно, но следующим пунктом была Ледяная лагуна Екулсарион и она перекрыла впечатления от ледника на много очков вперед. Льды, льдины, глыбы, айсберги. В озере, в реке, в море, на черном пляже - везде. Лед всех оттенков белого и голубого. Невероятных форм. Очень эффектно выглядит на морском пляже, на черном песке. Ледяная экспозиция постоянно меняется. А мы еще и на лодке были на экскурсии (1000 руб с человека). Оооочень понравилось. Поужинали лобстерами в Ховне. Это мегакруто (по олиным словам). Радуга в Хёвне. и клумба.
Да, еще забыл написать, что по дороге в Ховн мы видели оленей. Они Лежали в 100 метрах от главной дороги страны, а проезжий велотурист их фоткал. А ещй были лебеди и гуси. Многократно. Дорога номер 1 до г. Дьюпивгур поразительной красоты. Горы одна другой монументальнее с одной стороны и море с другой. Сократили дорогу по грунтовке 939. Через гору. Масса впечатлений от подъемов, спусков и поворотов. Жаль что туман был такой густой, что окрестности не было видно. Видимость - мертов 30. Кстати, если ехать этот участок по главной трассе номер 1, придется преодолеть участок грунтовки, сопоставимый по расстоянию. Остановились в кемпенге на берегу озера Лагарфльоут. Кемпинг без кухни. Дальше по дороге вроде бы есть еще один кемпинг.
Пробег за день - 325 км.
Трекинговая обувь не обязательна. Лишь бы ноги не мерзли.

10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Водопады. Водопады. 30.07.
Утром поднимались осматривать водопады Литланесфосс и Хенгифосс. Последний хорош. Второй по высоте. Подъем к нему у нас занял 80 минут. Местами сдувающий с ног ветер. Но было переменно-солнечно. Мы были довольно рано и людей было с десяток, а когда спускались к машине нам навстечу шли и шли интуристы, как муравьи бегущие цепочкой к муравейнику. Спуск занял 45 минут. Добрались до Эльгистадира, чтобы пополнить запасы еды и горючего. Проехали по трассе 1 около 30 км и остановились на обозначенном месте отдыха. Рядом тоже очень красивый водопад, но я к нему не ходил, а жарил баранину. Оля в это время его фотографировала. Баранина действительно очень вкусная. Добрались до водопадов Детифосс и Селфосс. Дорога к ним с номером 834 как стиральная доска, и изматывает душу. Как 832 не знаю. Детифосс - оооочень мощный. О нем написано много, но мне больше понравился Селфосс. Вот фотка
Он хорошо виден, широкой струей ниспадает в узкий каньон. В общем красивее. Удобная тропа к нему - красивое описание. На самом деле только маркеры стоят, указывая направления, где легче перебраться по камням, не сломав ног. До Харагильфоса мы не добрались т.к. поленились. Находились много, да и погода окончательно испортилась дождь, морось, ветер, сильный ветер и туман, то сменяли друг друга, то присутствовали все вместе. Еще 25 км по зубодробильной 834 и мы выбрались на ровную трассу. На ночевку встали в Хусавике. В кемпинге уже обнаружили, что нет электропитания автодома, т.е. нет света, нет воды (помпа не работает), нет обогрева. Миниотель превратился в фургон. Проверил предохранители - все в норме. Что еще сделать? Подключился к 220 в кемпинге, и все заработало. Уже легче. Наберу воды в пустые бутылки и в дороге можно буде вымыть руки и туалут смыть. Ну а остальные удобства нужны лишь на ночевке.
Кемпинг в Хусавике с кухней и горчей водой. В шаговой доступности городской бассейн.
Пробег за день 298 км.
Трекинговая обувь ооочень желательна.

10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Северное побережье. 02.08 .
Солнечно! Солнце, а с утра иней на траве. Вокруг горы, деревья, журчит горный ручей. Красотища! Даже неудобно уезжать не расплатившись. Но за оплатой никто так и не приехал, а рецепции нет. Поехали дальше. Сегодня день перегона - Достопримечательностей мало. Заехали на источник Гретира - он платный. 750 крон. Вода сильно горячая, так что не закаляться надо было, а чаще в баню ходить. Дважды бегал окунаться в океан.

Если бы там бал организован удобный спуск, то цены бы не было этому развлечению. Хорошо что в наш день не было ни ветра, ни туч. Жара!
Потом посмотрели старинную крепость Боргавики. Можно пропустить, но она по пути к черной скале Хвитзеркур и не заняла много времени. (Хотя геологу или географу наверняка интересна). Черная скала похожа на скалу Парус на Черном море. В солнечную погоду весьма фотогенична.
На самом конце полуострова Ватнснес есть смотровая площадка. Там мы зажарили и съели баранину. Объеденье с видом на океан и горы.
Наблюдали тюленей. До 8 штук разом. Только не на обозначенной площадке, а рядом с мемориалом "дружбы трех регионов". Очень желательно бинокль.
В обозначенном месте тюленей не было, зато меня атаковали полярные крачки. Стоит зайти чуть дальше травы на берегу, они налетают по очереди и пытаются клюнуть в голову. Я заходил в "запретную зону" несколько раз, пока Оля делала фотографии. Кстати, на второй смотровой площадке тюлени были, но гораздо дальше.
Последней достопримечательностью дня стал кратер Гарборк. Это было в начале девятого, так что мы были только вдвоем на его вершине. На ночевку встали в кемпинге Фоссатун. Душ и ванны нам включили в стоимость, а я и не посмотрел. Можно было отказаться. Маааленькая кухня, а народу полным полно. С детьми, тут для них разные аттракционы. А была суббота. На воротах объявление, что место надо бронировать заранее. Для нас как раз одно осталось. В кемпинге есть ресторан и гостевой дом.
Пробег за день 480 км.
Трекинговая обувь - не нужна.

10 дней на автодоме вокруг Исландии.

Полуостров Снаефеллис и Голубая лагуна. 04.08.
Путеводитель пишет, что если у Вас нет времени объехать всю Исландию, то посетите полуостров Снафеллснес. Дескать это Исландия в миниатюре т.к. здесь есть все: вулканы, горы, ледник, море, лошадки, овечки. (заметим в скобках, что нет горячих источников и нет леса). Утверждение правильное, но надо правильно его прочитать. А именно: "тем кто объехал Исландию полуостров Снафелленис можно не смотреть". Да, северное побережье полуострова очень красивое, и черные скалы с арками на самом западе, но.. полтора дня мы потратили на то, чтобы объехать полуостров. На фоне виденных ранее достопримечательностей и накопившейся усталости эти дни на показались нам "потраченными" не правильно. Походить по Рейкьявику, понежиться в Голубой лагуне, не спеша собрать вещи, вымыть и сдать машину, по человечески поесть. было бы правильным наверное. И все делать расслабленно и неторопливо, что бы набраться сил перед перелетом до Питера и поездом в Москву.
Впрочем в Голобой лагуне мы были - 40 мин. Но время там бежит незаметно. По-хорошему надо часа два.
Трекинговая обувь - не нужна.

Пробег за день 330 км. (сократил маршрут проехав в платном туннеле под заливом)
Общий пробег 2700 км
Средняя скорость 56 км в час.
Расход топлива 9,5 л на 100 км. Я первый раз ехал на дизеле. Теперь, расход наверное был бы меньше. Впрочем, я не экономил топливо. Плюс постоянные подъемы и спуски экономии не способствуют. А ещё сильно увеличивает расход скорость свыше 90 км/час.
Отчет о поездке написан для того, чтобы выплеснуть накопившиеся эмоции и «зафиксировать» и систематизировать впечатления. Описания достопримечательностей пытался сократить до минимума т.к. о них написано довольно много. Буду рад, если отчет будет полезен кому-нибудь для составления маршрута. Специально в конце каждого дня делал замечания по поводу трекинговой обуви. Ходить целый день в тяжелых и теплых ботинках некомфортно, поэтому в машине я часто менял их на шлепанцы (кроксы)

Далее наш опыт, который может оказаться полезным.

Добавляю ещё фотографий:
Ледяная лагуна и не только













Просто природа







А вот ещё фотографии окрестностей озера Мюватн и близлежащих термальных областей.


















Что взять с собой в Исландию

Где готовить еду

Удобнее всего готовить еду заранее на кухне кемпинга или отеля. Где есть большие сковородки, кастрюли, плита и мойка. Днем совсем не хочется этим заниматься, тем более на маленькой горелке время понадобится намного больше.

Возьмите из дома пластиковые контейнеры, убирать и хранить еду

на кемпервэне в Исландию

кемпинг в Исландии

Совсем редко готовили прямо в машине (с открытой дверью). Когда шел дождь или сильный ветер. Для таких случаев идеальны исландские супы в упаковке.

Как мы арендовали кемпервэн в Исландии

Мы основательно подготовились к поездке по Исландии. Рассказываю про аренду кемпервэна. Как им пользоваться и на что стоит обратить внимание.

Сначала заказал кемпервэн 4x4

Opel Budget Cozy 2 XL без полного привода

Позже мы продлили аренду до 15 дней, но я поменял на авто попроще – на Opel BUDGET Cozy 2 XL без полного привода. Я посчитал, что полный привод нам не нужен, да и расход топлива будет раза в 2 ниже. В итоге расход был всего 7 литров на 100 км, а дизель в Исландии стоит около €1,5 за литр!

Заплатил за аренду €112 в день со страховкой Gravel Protection. Дополнительно заказал баллончик газа за €6 и инвертор на 220В за €20. Итого – €1701. Франшиза по страховке была около €1600, но на карте ничего не блокировали.

Как получали и сдавали кемпервэн в Рейкьявике

Всё тщательно проверяйте

Всё тщательно проверяйте

В компании Cozy Campers работают весёлые доброжелательные парни. Один из них был из Грузии, говорит по-русски. Но сдавали и принимали очень внимательно, рассматривали каждый скол.

Фиксируйте все повреждения и сколы

Фиксируйте все повреждения и сколы

Не ленитесь фиксировать все царапины и повреждения. Дополнительно снимите на телефон фото и видео. Нам посоветовал это сделать сам владелец компании, чтобы потом на нас не повесили пропущенные сколы. Ведь франшиза по страховке была около €1600. А это значит, что все повреждения до €1600 за наш счёт. В дополнительную страховку Gravel Protection входили повреждения передней части и стёкол. Конечно, за дополнительную плату можно взять полную страховку.

В офисе компании, как часто бывает, есть полка с халявной едой. Это – то, что оставили клиенты. Там только целые, нераспечатанные продукты. Мы взяли арахисовую пасту, мюсли, муку, растворимое пюре и супчики. Сэкономили, наверное, €15–20.

Возьмите халявной еды в офисе проката

Возьмите халявной еды в офисе проката

Когда сдавали машину остатки продуктов тоже отдали в этот шкафчик.

Что есть внутри

Внутри всё просто и удобно: раскладной диван, мойка, авто-холодильник, несколько шафчиков.

Интерьер кемпервэна

Раскладной стол в кемпрвэне

2 аккумулятора и бак с водой в кемпервэне

Планшет с безлимитным мобильным интернетом

Иногда работал в дороге

Самое кайфовое – дизельный обогреватель. Просто поворачиваешь крутилку и из отверстий около пола идёт тёплый воздух. В одну ночь на улице было -1, а я спал в трусах под тёпленьким пуховым одеялом с уютной печкой.

Посмотрите моё видео:

В комплекте было:

  • Походная газовая плита
  • Ложки, вилки, нож, кастрюля, чайник, сковорода
  • Моющее средство для посуды и кухонное полотенце
  • Подушки, пуховые одеяла и постельное бельё
  • Планшет с безлимитным интернетом, который раздавал WiFi
  • Солнечная батарея и 2 дополнительных аккумулятора

В салоне спокойно поместилось 2 чемодана. С электричеством проблем не было. Хватало на подзарядку гаджетов и освещение. Бак для воды – 20 литров, хватало ровно на день.

Мы докупили газовых баллонов по €2 в магазине Bonus. В прокатной конторе их продавали по €6. 1 баллона хватало примерно на 3 дня. Готовили завтрак, обед и ужин минут по 20, кипятили воду.

Мы взяли с собой термос, чтобы в обед не тратить время на кипячение воды. Кипяток заливали после завтрака. Иногда кипятили на кухне в кемпинге.

Заправки

Отнеситесь внимательно к расходу топлива и к огромным расстояниям. Мы проехали за 15 дней около 3000 км. Расход топлива был 6,9 литров на 100 км. Каждый день я заправлял машину примерно на €40–60! На полноприводном авто я бы потратил почти в 2 раза больше.

Исландская заправка без персонала

Исландская заправка без персонала

Почти все заправки в Исландии автоматические. Вставляешь карту, выбираешь полный бак или сумму, забираешь карту, заправляешь. Всё было чётко. Никаких лишних списаний.

Обслуживание автодома

В нашем кемпервэне не было туалета. Мы пользовались туалетами на заправках и в кемпингах. По-маленькому – хоть где. Оптимально брать фургон размером с газель. Он небольшой, но с туалетом и душем.

Место обслуживания автодомов в кемпинге

Место обслуживания автодомов в кемпинге

Обслуживать автодом очень легко – в специальных местах в кемпингах и на заправках. Сливаешь серую воду из душа и раковины в отверстие на дороге. Чёрную воду из туалета – в специальный металлический унитаз. Потом в контейнер кидаешь таблетку от вони и стакан воды. Чистую воду заправляешь шлангом. Часто такие станции обслуживания бесплатны.

Места слива легко искать через приложение park4night.

Как мы готовили

С газовой плитой можно приготовить практически что угодно. Лена готовила каши, курицу, картошку, овощи. Часть продуктов мы привезли с собой в чемодане, например, хамон, печеньки, колбасу, полуфабрикаты.

Ужин с шикарным видом

Ужин с шикарным видом

Для быстрого обеда покупали готовые супы в магазине Bonus. 1 кг супа стоит €8–12. Хватало на 2 приёма пищи. Особенно вкусные – суп-гуляш и исландский суп из баранины Kjötsúpa. О них я рассказывал выше в конце видео.

Некоторые наши продукты

Некоторые наши продукты

Продукты покупали в магазине Bonus. Хороший хлеб брали после 18 часов с 50% скидкой в магазине Netto за €2,5.

Про кемпинги и бесплатные места ночёвки в Исландии

Отели в Исландии стоят дорого, обычно €150–400 за ночь. А вот кемпинги стоят около €20 на двоих. Это и дешевле, и интереснее. У нас был план передвижения по дням и заранее подготовленные 2–3 варианта ночёвки. Иногда мы меняли планы по ходу дела. Кемпинги искали в приложении park4night. Там есть фото, рейтинги и отзывы. Дополнительно смотрели свежие фото и отзывы на Google maps.

Исландский кемпинг

Всегда отличный вид

Есть теплая кухня

Прачечная

Уличные мойки для посуды

Заранее ничего не бронировали. Обычно приезжаешь, выбираешь свободное место и занимаешь. За оплатой утром или вечером приходит работник кемпинга. Иногда нужно платить на ресепшен.

За 3 недели в Исландии я ни разу не использовал наличные. У меня их и не было. Везде принимают карты.

Иногда ночевали просто на берегу

Иногда ночевали просто на берегу

Несколько раз мы ночевали просто в красивом месте, а один раз попался отличный бесплатный кемпинг – Eyrarbakki campsite.

Стоит ли ехать на кемпервэне?

Как я уже сказал, если финансы позволят, то лучше брать фургон с туалетом, тогда не обязательно останавливаться в кемпингах. На обычных больших автодомах вы далеко не уедете, их лучше не брать.

Я считаю, что для первой поездки, если не ехать в центр страны, хватит обычного переднеприводного авто. На нашем маршруте были хорошие асфальтированные и ровные гравийные дороги. Всё очень комфортно.

Исландия классная, но дорогая страна. В следующий раз расскажу подробнее о нашем маршруте. А пока почитайте мои отчёты из путешествия на автодоме по канарскому острову Гомера, по северу Испании и по Калифорнии.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Как слетать в Исландию и не разориться

В июне этого года часть команды YouDo отправилась в путешествие по Исландии. 12 человек из разных отделов компании проехались по острову льда и огня в домах на колёсах, попробовали блюдо из тухлой акулы, увидели китов и необычных исландских лошадей, знаменитые водопады и то, как местные отмечают игру сборной Исландии на чемпионате мира.

С удовольствием делимся впечатлениями о поездке, яркими фотографиями и лайфхаками, как туристу выжить в одной из самых дорогих стран Европы. Как это было, рассказывает Светлана Юрьева.


Светлана Юрьева Старший тестировщик мобильных приложений

Идея этой поездки родилась в один прекрасный день из предложения нашего менеджера по продукту Егора поехать колесить по Исландии. Мы договорились о групповом отпуске с руководством и запланировали поездку на период с 9 по 19 июня. В это время в Исландии относительно комфортная погода: на юге температура поднимается до +15 °C, а на севере до 0 °C. Также в это время на острове сезон белых ночей, поэтому в течение суток можно проехаться по нескольким локациям.

В наших планах было сделать полный круг по периметру всего острова. Большая часть интересных точек оказалась сконцентрирована на юге и юго-западе, поэтому, чтобы увидеть как можно больше в первые дни, свой маршрут мы построили против часовой стрелки.


Нажмите, чтобы увеличить

Составлять план путешествия, маршрут, примерные расходы и план закупок мы начали в феврале, за 5 месяцев до поездки. Несколько раз все вместе собирались в переговорной YouDo, чтобы обсудить детали.

На карте в Google Maps каждый мог вносить свои предложения и комментарии по маршруту и точкам на нём. Также у нас были общие таблички в Google Docs, где мы планировали закупку продуктов, аптечку, вели чек-лист необходимых вещей и прочее.

Новые советы и истории выходят каждую неделю. Подпишитесь, чтобы не пропустить. Как сэкономить
Исландия — одна из самых дорогих европейских стран, и перед нами стояла задача не только успеть посмотреть максимум локаций из плана, но и сократить расходы.
Перелёт. Билеты в Исландию мы покупали за полгода, и нам удалось найти прямой рейс из Москвы в Кефлавик и обратный с пересадкой в Праге всего за 550 долларов.
Олеся Герасименко дизайнер мобильных интерфейсов Наш рейс Москва — Рейкьявик (Кефлавик) стал новым направлением для авиакомпании, пассажирам предлагали шампанское и шоколад — было приятно. Первым делом я сняла бокал на фоне неба так, чтобы пузырьки опускались, и по прилёту опубликовала stories в Instagram.

Проживание. Свободных номеров в гостиницах на даты нашей поездки уже в январе осталось немного. После беглого знакомства с ценами мы решили, что кемпинги — наш вариант. Их можно не бронировать заранее, выбирая подходящие места по ходу путешествия, и ощутимо сэкономить на гостиницах и гестхаусах. В них 2-местный номер обошёлся бы в 160 долларов в сутки. Средняя цена кемпинга на сутки — 14 долларов с человека.

Большинство кемпингов в Исландии — обозначенная территория, где все ставят палатки и паркуются, как хотят. Практически в каждом есть душ с горячей водой, туалет, помещение с кухней, место для слива грязной воды и заливки чистой, электричество и Wi-Fi. В некоторых кемпингах даже встречаются открытые термальные бассейны.





Нажмите, чтобы увеличить

Ещё один плюс исландских кемпингов — они находятся в очень живописных местах. Во всех, даже самых популярных и «населённых» кемпингах, очень чисто и аккуратно: всегда чистые туалеты и душевые кабины, ухоженная территория.

На сайте Tjalda.is можно найти зоны для кемпинга, проверить свободные места и забронировать стоянку. Мы не бронировали заранее, но нам повезло: почти везде, куда мы приезжали, были свободные места.

Транспорт. Решение сэкономить на жилье и транспорте породило идею арендовать не обычные автомобили, а дома на колёсах. Мы выбрали два 6-местных автодома, в каждом из которых была небольшая плита, холодильник, душевая кабинка, туалет и необходимая посуда. При раннем бронировании можно получить довольно приятную скидку, поэтому мы нашли и арендовали машину заранее. Аренда дома на колёсах обошлась нам в 52 доллара в сутки на человека.

О своём выборе не пожалели, ведь Исландия — идеальная страна для путешествия на авто: хорошие дороги, небольшое количество машин, множество удобных кемпингов, в том числе с оборудованными стоянками для автодомов.

Наталия Агеева иллюстратор Аренда трейлера, первое знакомство с домом на колёсах и первая поездка на нём запомнятся надолго. Он такой огромный и красивый! Сначала было страшно в нём ехать, казалось, что этот огромный шкаф сейчас завалится на малейшем повороте.
Егор Чупринин менеджер по продукту Было тяжеловато водить дом на колёсах (3,5 тонны и огромные габариты), но Капитан Лев, наш старший аналитик, очень выручил в качестве второго водителя. Экономику поездки немного омрачала стоимость бензина в Исландии: чуть больше 2 долларов за литр. Но даже с учётом трат на топливо автодом оказался самым выгодным вариантом.

Питание. Ещё один лайфхак, который помог нам сэкономить в поездке, — привезённая с собой еда. Это был стандартный набор походных продуктов: крупа, макароны, орехи, протеиновые батончики, пакетированные супы и банка ананасов. Общий вес продуктов на 10 дней поездки на 12 человек составил 20 кг. Готовить еду можно было как в автодоме, так и на мангале в кемпингах.

Вместе с привезённым продовольствием мы покупали в исландских супермаркетах молоко, яйца, мясо, овощи. В основном закупались в маркетах на заправках, но старались заезжать в сетевые магазины. Разница цен в супермаркетах сети Bonus и в экспресс-шопах весьма ощутима. Например, упаковка молока в Bonus стоила $ 2,15, а в экспресс-шопе — почти $ 4. В крупных сетевых магазинах стоит закупаться сразу на несколько дней вперёд, так как они практически не встречаются рядом с кольцевой дорогой, по которой проходит основной туристический маршрут.

Правила Добросовестного Кемпервенщика

  • Собирать за собой весь мусор и выкидывать в кемпингах, отелях и заправках
  • Заботиться о природе. Не ездить по бездорожью (offroad), не вытаптывать драгоценный мох, не устраивать неорганизованные зеленые остановки
  • Заботиться о кемпервэне. Придерживать двери, поддерживать порядок, вовремя заправляться и не ездить по плохим дорогам
  • Уважать окружающих. Принимать душ перед термальными ваннами, мыть за собой посуду в кемпингах, не посягать на частную собственность, не пускать дрона в толпе
  • Не нарушать правила дорожного движения. Брать автостопщиков только при наличии для них ремней безопасности
  • Относиться терпимее к овцам

Счастливого всем путешествия!

Помогут вам в планировании и в дороге

Заходите в гости в мой Инстаграм и Facebook. Буду безмерно благодарна, если расскажете/отметите меня в своих аккаунтах(@redhairtravel) — важная мотивация радовать вас новыми маршрутами и статьями.

Заправки

Оплачивать кредитными или дебетовыми картами.

На крупных заправках есть кафе и магазины.

заправка в Исландии

заправка в Исландии

Цены на продукты в Исландии и что купить

Покупайте в магазине то, что можно приготовить в пределах 30 минут.

Примеры продуктов с ценами*

кемпинг в Исландии

исландский суп

алкоголь в Исландии

пиво в Исландии

Ценообразование

Цена аренды 4WD кемпера складывается из:

1) посуточной аренды кемпера, стоимость которой зависит от кол-ва дней аренды.
Стоимость одного дня длительной аренды (от 3 недель) будет дешевле чем день краткосрочной (до 3 недель) аренды.

2) Маршрута аренды: при аренде в одну сторону в общую сумму добавляются fee за one way.

3) Налоги месторасположения бранча.
Например в Broome в цену включается Broome location fee AU$750. В Перте подобного нет.

4) Страховка кемпера. Стандартная страховка входит в стоимость аренды авто по умолчанию.
Франшиза от 5 до 8 тыс австралийских долларов.
Прокатчики предлагают пакет дополнительного страхования, который уменьшает франшизу от 0 до 1500 AUD.

Страховка арендованного кемпера в Австралии

5) Лимитированный пробег. Обычно 300 км/сутки. За деньги можно расширить до безлимитного.
Не смотрите, что на карте Австралия размером с Казахстан. Вообще-то она размером с Сибирь.
Расстояния от места до места большие. Ежедневный пробег редко опускается ниже 300 км.

6) Оборудование для кемпинга как правило платное.
То есть стол, кресла, вентилятор, компрессор для колес и тд.
Некоторые компании предлагают купить у них столовые приборы, кастрюли так как не заморачиваются с их мойкой после проката.

8) Мойка кемпера.
Обратно кемпер нужно вернуть чистым. По есть перед сдачей нужно заехать на мойку, пропылесосить салон и вымыть кастрюли.
Можно этого не делать и заплатить 100-150 AUD

Кемпервэн в Исландии. Гид по выживанию

как поехать на кемпервэне в Исландию

на кемпервэне по Исландии

Ограничения скорости и правила на дороге

Все дороги Исландии можно классифицировать на 3 типа: асфальтовые, гравийные и 4х4 (по которым может ехать только полноприводный транспорт, обозначаются F).

В несезон многие F- дороги и некоторые гравийные закрыты для проезда.

дороги в Исландии

Ограничения скорости следующие:

  • 90 км/ч по асфальту
  • 80 км/ч по гравию
  • 30-50 км/ч в населенном пункте
  • 50-70 км/ч в тоннеле
В нашем кемпервэне спидометр был подкручен на +5км/ч от фактической. Проверить можно по приложению speedometer

Обязательно использование ближнего света 24 часа/сутки, ремней безопасности (на передних и задних сидениях).

Строго запрещено вождение по бездорожью (off-road).

Опасности на дорогах

Овцы. Очень много овец пасутся вдоль дорог без ограждений или прямо на дороге. Нужно сбавить скорость и посигналить.

Ветер. В Исландии настолько сильный ветер, что рекомендуют всегда придерживать двери машины. Кстати, такие поломки не входят в базовую страховку.

Пыль и черный песок. Пыль актуальна для всех гравийных дорог. В зимние месяцы стоит быть особенно осторожными. Ледяные дороги заносит черным песком.

Погода. F-дороги и гравийные подвержены затоплению и снегопадам. Проверять состояние лучше заранее на сайте road.is

Однополосные мосты и тоннели. И те и другие встречаются постоянно. Следует сбавить скорость и пропустить встречный поток в специальном кармане. Следите также за ограничениями скорости.

Туристы. Многие небезопасно припарковывают свои автомобили в неположенных местах. Парковки и стоянки для пикников отмечены на картах maps.me

Будьте осторожны с круиз контролем при ограниченной видимости.

Путешествие на автодоме: как исследовать Исландию дёшево и без ограничений


Самый необычный и кайфовый способ объехать весь остров — это путешествие на автодоме. Трейлер можно считать полноценным домом. В нём могут жить одновременно до 8 человек, при этом у каждого будет полноценное спальное место. Также каждый автодом оборудован душем и туалетом, вода для которых набирается на специальных станциях. И, конечно, в каждом трейлере есть кухня с холодильником и плиткой. Благодаря электричеству можно бесконечно заряжать свои камеры, а некоторые гиды даже обеспечивают свою группу вайфаем на время всей поездки.

5.jpg

— Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно такой формат для своего авторского тура?

— Я езжу на трейлерах по Исландии уже 3 года и ни разу не пожалел о своём выборе. Автодома выигрывают у обычных отелей экономией времени в поездке и простой логистикой. Можно обойтись без чекинов после обеда, спешки до окончания регистрации, подстраивания маршрута и других историй. Тут всё просто — один дом на время всей поездки.

Удобно, что и вещи хранятся в одном месте. Например, если вы промокли у водопада (а по-другому и не бывает), то можно без проблем поменять одежду на сухую прямо на месте. В доме на колёсах она и высохнет быстрее, чем сложенная в рюкзак до вечера.

— А как вы питаетесь в поездке?

— Завтраки, обеды и ужины в автодоме превращаются в настоящий праздник. В суровой холодной стране у вас всегда есть доступ к горячей воде, плитке, холодильнику и другим благам цивилизации. У меня, например, всегда с собой набор для барбекю, а в меню — и лосось, и местная баранина, и другие ништяки. Каждая машина закупает себе продукты и все готовят по очереди. Иногда делаем небольшие перекусы с бутербродами с слабосоленым лососем и чаем, никаких сухпайков.

— Звучит очень круто! И всем комфортно делить быт с незнакомцами?

— Люди — это в принципе самое главное в поездке, они создают нужную атмосферу. А тур — это чаще всего не один автодом, поэтому в кемпингах мы паркуемся все вместе, создаём уют. Я, например, обязательно устраиваю вечер-знакомство, который всегда перерастает в долгие разговоры по душам. Представь, что вы вместе живёте, спите, едите, отдыхаете 24/7. Конечно, вы становитесь дружной компанией к концу поездки, потому что вместе разделяете не только быт, но и самые яркие впечатления.

— И всем подходит такой порядок жизни в автодоме?

— Как ни странно, да. Благодаря необычному направлению и специфичному способу передвижения, к нам притягиваются только единомышленники. Если вы один, то как раз заведёте новых друзей. Если вы едете компанией, то сплочённо живёте вместе. Даже с детьми присоединяются к туру, потому что для молодых семей автодом получается самым комфортным способом.

— Многие думают, что брать машину самим и спать в палатках или хостелах экономнее. Так ли это?

— Не совсем. Палатки, к примеру, в Исландии, кроме июня-июля, — вообще спорная штука из-за ветра и сырости. И ночевать можно только в специальных кемпингах, ночь в которых стоит 10-20€ и где даже за душ нужно доплачивать.

При получении машины

Путешествие на автодоме: как исследовать Исландию дёшево и без ограничений


Самый необычный и кайфовый способ объехать весь остров — это путешествие на автодоме. Трейлер можно считать полноценным домом. В нём могут жить одновременно до 8 человек, при этом у каждого будет полноценное спальное место. Также каждый автодом оборудован душем и туалетом, вода для которых набирается на специальных станциях. И, конечно, в каждом трейлере есть кухня с холодильником и плиткой. Благодаря электричеству можно бесконечно заряжать свои камеры, а некоторые гиды даже обеспечивают свою группу вайфаем на время всей поездки.

5.jpg

— Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно такой формат для своего авторского тура?

— Я езжу на трейлерах по Исландии уже 3 года и ни разу не пожалел о своём выборе. Автодома выигрывают у обычных отелей экономией времени в поездке и простой логистикой. Можно обойтись без чекинов после обеда, спешки до окончания регистрации, подстраивания маршрута и других историй. Тут всё просто — один дом на время всей поездки.

Удобно, что и вещи хранятся в одном месте. Например, если вы промокли у водопада (а по-другому и не бывает), то можно без проблем поменять одежду на сухую прямо на месте. В доме на колёсах она и высохнет быстрее, чем сложенная в рюкзак до вечера.

— А как вы питаетесь в поездке?

— Завтраки, обеды и ужины в автодоме превращаются в настоящий праздник. В суровой холодной стране у вас всегда есть доступ к горячей воде, плитке, холодильнику и другим благам цивилизации. У меня, например, всегда с собой набор для барбекю, а в меню — и лосось, и местная баранина, и другие ништяки. Каждая машина закупает себе продукты и все готовят по очереди. Иногда делаем небольшие перекусы с бутербродами с слабосоленым лососем и чаем, никаких сухпайков.

— Звучит очень круто! И всем комфортно делить быт с незнакомцами?

— Люди — это в принципе самое главное в поездке, они создают нужную атмосферу. А тур — это чаще всего не один автодом, поэтому в кемпингах мы паркуемся все вместе, создаём уют. Я, например, обязательно устраиваю вечер-знакомство, который всегда перерастает в долгие разговоры по душам. Представь, что вы вместе живёте, спите, едите, отдыхаете 24/7. Конечно, вы становитесь дружной компанией к концу поездки, потому что вместе разделяете не только быт, но и самые яркие впечатления.

— И всем подходит такой порядок жизни в автодоме?

— Как ни странно, да. Благодаря необычному направлению и специфичному способу передвижения, к нам притягиваются только единомышленники. Если вы один, то как раз заведёте новых друзей. Если вы едете компанией, то сплочённо живёте вместе. Даже с детьми присоединяются к туру, потому что для молодых семей автодом получается самым комфортным способом.

— Многие думают, что брать машину самим и спать в палатках или хостелах экономнее. Так ли это?

— Не совсем. Палатки, к примеру, в Исландии, кроме июня-июля, — вообще спорная штука из-за ветра и сырости. И ночевать можно только в специальных кемпингах, ночь в которых стоит 10-20€ и где даже за душ нужно доплачивать.

Штрафы

Штраф за превышение скорости — от 36 EUR (6-10 км/ч).

За что еще придется раскошелится

fee за поездку в закрытые районы, например в район шахт и ж/д от них в порт.
сбор национальных парков.
оплата кемпингов в этих парках.

Австралия вообще-то страна различных fee и fine.
Разве что дышать можно бесплатно.

Зеленые остановки

По кольцевой дороге с туалетами проблем нет. На парковках и заправочных станциях стоят бесплатные будки. Также есть туалеты почти у всех главных достопримечательностей.

Хуже дела обстоят с гравийными маршрутами. Зеленые остановки встречаются редко, но можно заезжать в рестораны и кемпинги, где услуга стоит 1-2 EUR.

На чем можно сэкономить

1) Расширенная страховка. Можно оставить в заморозке 8000 AUD и купить страховку для 4х4 у Rentalcover в три раза дешевле чем дополнительная страховка прокатчика.

2) Покупка постельного белья, спальников, канистры и тп в супермаркете.
Потом можно увезти с собой, подарить прокатчику или выкинуть.

Читайте также: