Выставка до встречи в париже коллекционер клуб

Обновлено: 02.05.2024

В парижском музее Fondation Louis Vuitton завтра открывается для публики вторая выставка серии «Иконы современного искусства». Она посвящена знаменитым коллекционерам братьям Михаилу Морозову (1870–1903) и Ивану Морозову (1871–1921).

Это второй показ русских коллекционеров французского искусства в Париже после коллекции Сергея Щукина, также выставленной в Fondation Louis Vuitton в 2016 году и собравшей рекордное число посетителей — 1,3 млн.

Открытие не раз переносилось из-за пандемии и состоялось только через год после первоначально определенной даты. Выступая на первом пресс-показе, советник владельца Fondation Louis Vuitton Бернара Арно Жан-Поль Клавери специально поблагодарил российских партнеров за долготерпение.

Принадлежавшие когда-то братьям Морозовым работы в основном предоставили три российских музея: Государственный Эрмитаж, ГМИИ имени Пушкина и Государственная Третьяковская галерея.

В нескольких галереях музея выставлено около 200 работ 47 художников. Среди них — 17 мастеров из царской России. В отличие от своего друга и конкурента Сергея Щукина, Морозовы покупали и произведения соотечественников.

В 2019 году в Петербурге на выставке «Братья Морозовы. Великие русские коллекционеры», где были представлены 109 работ, принадлежащих Государственному Эрмитажу, и 31 картина из московского ГМИИ имени Пушкина, российская часть собраний отсутствовала. Теперь же впервые с момента национализации коллекций все три части коллекции из трех музеев соберутся вместе.

Слева направо: директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак, министр культуры России Ольга Любимова, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и главный хранитель музейной коллекции Государственного Эрмитажа Светлана Адаскина

Слева направо: директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак, министр культуры России Ольга Любимова, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова и главный хранитель музейной коллекции Государственного Эрмитажа Светлана Адаскина

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

Накануне официального открытия выставки в Fondation Louis Vuitton состоялась пресс-конференция в Российском духовном и культурном центре с участием министра культуры РФ Ольги Любимовой и представительниц российских музеев — главной хранительницы Эрмитажа Светланы Адаскиной, директора Пушкинского музея Марины Лошак и директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой.

Ольга Любимова поздравила всех с открытием выставки, «которую так долго ждали», отметив, что она не только продолжает традицию, начатую выставкой Сергея Щукина, но и обещает новые премьеры российского искусства во Франции, в том числе большую экспозицию Ильи Репина в Музее Пти-Пале. Марина Лошак рассказала о чувстве ответственности, которое испытала команда, взявшись за «Морозовых» после «Щукина»: «Надо было сделать выставку не хуже предыдущей, но отличающуюся по образу, как отличались морозовская коллекция от щукинской».

Об отношении к русскому искусству Михаила Морозова, завещавшего свою коллекцию Третьяковской галерее, и Ивана Морозова, располагавшего залы русских художников рядом со своими любимыми французами, рассказала Зельфира Трегулова. Светлана Адаскина подытожила выступления, отметив, что в Париже происходит «великое событие. После стольких лет разлуки эти произведения наконец-то встретились вместе».

Впрочем, история морозовских и щукинских коллекций не заканчивается в Париже: в следующем году эта выставка будет показана в Пушкинском музее Москвы, а выставка коллекции Сергея Щукина — в Государственном Эрмитаже.

Рабочий клуб А.М. Родченко для Международной выставки 1925 года в Париже

В 1925 году А.М. Родченко вместе со своими студентами спроектировал и выстроил интерьер Рабочего клуба для Павильона СССР на Международной выставке декоративных искусств в Париже. Он должен был стать образцовым рабочим клубом, как по оформлению, так и по планировочному решению.

Родченко разделил пространство на отдельные зоны, выделив их с помощью цвета стен и обозначив надписями («Рабочий клуб. Объявления», «Библиотека», «Ленин»). Некоторые детали оборудования крепились непосредственно к стене, остальная мебель и трансформирующиеся установки свободно размещались и перемещались по всему помещению клуба. Центральным элементом являлась складная установка «Живая газета», которая могла выполнять несколько функций: трибуны, экрана, стенки для декораций и плакатов и т. д. Именно от ее трансформации зависел характер происходящих в клубе событий. По словам архитектора, он руководствовался принципом, «который дает возможность развернуть предмет в его работе на большую площадь, а также компактно сложить его по окончании работы».

В оформлении клуба Родченко использовал всего четыре цвета — серый, красный, черный и белый, причем окраске придавалось организующее значение — она подчеркивала характер предметов и способы их использования. Моделируя оборудование, архитектор формировал определенную культуру потребления той или иной вещи, которые воплощали в себе эстетику конструктивизма, его функциональность и изобретательность.

После окончания Международной выставки в Париже Рабочий клуб со всем интерьером был подарен Французской Коммунистической партии.

До встречи в Париже.

Уникальнейшая выставка из собрания частных коллекций "До встречи в Париже. " , которую представляет "Коллекцiонеръ Клуб" открылась в галерейном центте "Артефакт". Вы можете увидеть работы Коровина, Сомова, Серебрякова, Лахновского, Вещилова и других, которые вы никогда не видели. Это уникальный случай, когда можно увидеть работы, которые никогда не выставлялись. Спешите увидеть эту прекрасную выставку. У вас есть время по 28 февраля, тем более, что ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Полотна первого русского импрессиониста в старой Москве на Пречистенке. К 160-летию со для рождения Константина Коровина

Это уже вторая выставка «Коллекцiонер-клуба», а первая в начале года называлась «До встречи в Париже» и была посвящена художникам-эмигрантам. Коровинская экспозиция небольшая, но впечатляет своей камерностью, какой-то трогательной интимностью. В каждую картину входишь как к себе домой: открыто, спокойно, не рассуждая. Этим, кстати, отличаются маленькие помещения от больших музейных, где растворяешься среди разноцветья и порой не успеваешь ни сосредоточиться, ни проникнуться.

Впрочем, возможно, я ошибаюсь.

Константин Коровин. Гурзуф ночью. 1911, холст, масло Константин Коровин. Гурзуф ночью. 1911, холст, масло

… Константина Коровина называли «Моцартом живописи» и «Паганини в живописи». Безусловно, его живописные «Ноктюрны» очень музыкальные, живые, сродни «ночным» шедеврам Шопена.

А в жизни, по воспоминаниям современников, он обладал такой харизмой, что стоило Косте (так его называли друзья и женщины) появиться, всё приходило в движение, все радовались, а женщины сразу влюблялись. Недаром у него было столько друзей среди великих неординарных людей. Его личную жизнь нельзя назвать безоблачной, скорее, совсем наоборот. Она была тяжелой. Вот его карьера в нынешнем понимании складывалась более удачно. Если вчитаться в полученные титулы: русский живописец, театральный художник, педагог и писатель, Академик живописи, хотя его и поругивали за импрессионистские увлечения. Удачно для Коровина начался и новый XX век. Так, за оформление Русского отдела на Всемирной выставке в Париже он был награжден орденом Почетного легиона. Вообще в Париж художник попал первый раз в 1888 году на деньги Саввы Морозова. Какое прекрасное было время! И совсем другим оказался отъезд во Францию в конце 1922-го, куда Коровин поехал, думая, что вернется. Но – не сбылось. Все оказалось намного сложнее, мода на импрессионизм прошла, зрение уходило, пришлось заняться писательством, в котором он оказался не менее талантливым, чем в живописи. В одном из своих рассказов Коровин писал: "Жизнь прошла, пролетела… И мелькают в душе воспоминания. Незначительные, простые, но милые. Впечатления прошедшей жизни. Там, в России, они казались окружающим пустяками. Но почему-то память о них радует, радует так светло…"

И все-таки фраза заканчивается на слове «радость». Потому что он, Коровин, как личность и есть сама радость. Радость бытия, радость красок, радость общения.

«Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже»

«Коллекцiонеръ Клуб» представляет выставку живописи и графики художников русского зарубежья начала ХХ века «До встречи в Париже», в рамках которой впервые покажет многие произведения из коллекций членов арт-клуба. Выставка пройдет с 3 по 28 февраля 2021 года в галерейном центре «Артефакт» (Москва, ул. Пречистенка, д. 30/2). Экспозиция включит около 40 картин, созданных всемирно известными русскими художниками, живших и работавших в Европе после 1917 года. Среди авторов работ: Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов, Иван Похитонов, Александр Бенуа, Константин Горбатов, Александр Яковлев, Сергей Виноградов, Арнольд Лаховский и другие художники, покинувшие Россию.


Сергей Виноградов. Солнечный денек. 1890-е годы. Дерево, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Константин Коровин. Парижское утро. 1927 год. Холст, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Константин Коровин. Париж. Ночное кафе, 1929 год. Доска, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Константин Коровин. Ночной бульвар в Париже. 1927 год. Холст, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Константин Горбатов. Капри. 1925 год. Холст на картоне, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Иван Похитонов. Повеяло весной. 1902-1906 годы. Дерево, масло. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Зинаида Серебрякова. Портрет Марианны Броуэр. 1931 год. Бумага, пастель. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»


Арнольд Лаховский. Невский проспект. Вид от Аничкова моста. 1925 год. Холст на картоне. Частная коллекция. «Коллекцiонеръ Клуб»

Самым, пожалуй, известным русским эмигрантом и певцом Парижа был Константин Коровин (1861–1939). Четыре его работы представлены на выставке. Художник запечатлел виды французской столицы множество раз, в разных состояниях, но особенно знамениты его ночные виды (на выставке представлены «Ночной бульвар в Париже» 1927г., «Париж. Ночное кафе», 1929г.). С Парижем связано значительная часть творческой жизни Константина Сомова (1869-1930). Организатор общества и журнала «Мир искусства», он был очень популярен в дореволюционной России и Европе, участвовал во множестве групповых и персональных выставках. С 1925 года жил во Франции. Картина «Le succube» (1923), представленная на выставке, обыгрывающая обычный для художника эротический сюжет с ночным явлением юноше женщины-демона, происходит из коллекции Б.Кустодиева. Они с Сомовым обменялись произведениями на схожую тему.

Интереснейшие истории создания картин, представленных на выставке, можно будет прочитать в каталоге, изданном к проекту.

Проектом «До встречи в Париже» «Коллекцiонеръ Клуб» начинает активную выставочно-просветительскую деятельность, рассчитанную на широкий круг зрителей.


Вы можете оказать поддержку нашему СМИ, пожертвовав произвольную сумму денежных средств по предложенной ссылке или воспользоваться QR-кодом. Оператор пожертвований – сервис CloudTips (от Тинькофф и CloudPayments).

Дмитрий Буткевич — о выставке «До встречи в Париже»

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает об организаторе экспозиции в центре «Артефакт».

Среди выставок, бурно открывающихся сейчас в столице, мое внимание привлекла экспозиция в галерейном центре «Артефакт» на Пречистенке с названием «До встречи в Париже», составленная из живописи и графики из частных коллекций и представляющая искусство русских эмигрантов. Как подчеркивают устроители, это не произведения так называемой Парижской школы, где также было немало русских, учившихся здесь искусству, а именно работы тех, кто оказался в «культурной Мекке» начала XX века, будучи уже сложившимися мастерами. Арапов, Браз, Вещилов, Виноградов, Горбатов, Константин Коровин, Лаховский, Похитонов, Сомов и Серебрякова, Александр Яковлев и даже Иван Шультце.

Организатором проекта выступил «Коллекцiонеръ Клуб» — структура, объединившая ряд галерей и отдельных собирателей. Идея клуба возникла около двух лет назад, а в течение последнего года структура наиболее активно работала над созданием сайта, объединяющего коллекции, сгруппированные вокруг русского классического искусства XIX-XX веков. Клуб был создан вокруг галереи с двадцатилетней рыночной историей, которая также называется «Коллекцiонеръ». Я спросил, в чем отличие галереи от клуба у арт-директора «Коллекцiонеръ Клуба» Елены Язычьян: «Если “Коллекцiонеръ клуб” — это скорее проект, который подразумевает под собой взаимодействие людей, нетворкинг определенный, организацию каких-то культурных мероприятий, то “Коллекционеръ” — это непосредственно физическое пространство, которое является галереей, в которую можно прийти и пообщаться с нами всеми».

На выставке представлено около четырех десятков отборных работ знаменитых русских художников. Практически все прибыли в Россию с западных аукционов, ведь все эти авторы закончили свою жизнь за границей. Любопытно, что каждое полотно или графический лист обладает собственной, зачастую практически детективной историей, которую можно прочесть в каталоге, изданном специально для проекта.

Морозовы ради оттепели

Выставка на высшем уровне в Fondation Louis Vuitton

22 сентября в парижском музее Fondation Louis Vuitton открылась вторая выставка серии «Иконы современного искусства». После «Коллекции Щукина» настал черед «Коллекции Морозовых». Вечером 21 сентября на церемонию приехал президент Эмманюэль Макрон, заговоривший о русско-французском диалоге. Новая выставка — именно про диалог, но отнюдь не только политический, считает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

«Шедевром дипломатии» назвала выставку газета Le Monde. Как и в былые времена, охлаждение государственных отношений компенсируется повышенным градусом духовности. Владимир Путин на открытии опять отсутствовал. В прошлый раз (когда показывали коллекцию Щукина) он обиделся на Франсуа Олланда, в этот раз оказался на самоизоляции. Тем не менее отсутствовавший российский президент удостоился множества благодарностей и комплиментов. Французские партнеры прекрасно понимают, что без его согласия главные музеи России не отпустили бы в Париж свои сокровища, даже со страховкой на несколько миллиардов евро.

Впечатление от Morozov отчасти напоминает Chtchoukine. Снова все работы, которые приехали в Париж из Москвы и Санкт-Петербурга, нам знакомы, все можно увидеть в России. По-прежнему не хватает вещей, проданных советской властью за бесценок, «Ночного кафе» Ван Гога и «Мадам Сезанн в оранжерее» Сезанна — так они и в Москву никогда не вернутся, и в Париже их не будет.

Но если нет неожиданностей в составе выставки, полно неожиданностей в ее композиции. Не зря, говоря о новом проекте, директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак напомнила то, о чем все всегда забывают: хоть перед нами одни и те же работы, но нет двух одинаковых выставок.


Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото


Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото


Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото




Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото

Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото

Фото: Коммерсантъ / Алексей Тарханов купить фото

Как же воспринимают Морозовых французы? Удивлены, что здесь не одна коллекция, а сразу несколько. Во-первых, соединены работы, принадлежавшие братьям Михаилу Абрамовичу Морозову (1870–1903) и Ивану Абрамовичу Морозову (1871–1921), собиравшим разное искусство и по-разному. Во-вторых, картины, силой отобранные в 1918 году, стали сейчас частью разных музеев: ГМИИ, Эрмитажа, Третьяковки — из одного собрания сделали три. И в-третьих, как оказалось, морозовское собрание — это и европейское, и русское искусство, работы художников тогдашней Российской Империи. Не только признанные современниками Серов или Репин, но и молодые Сарьян и Шагал, которых Иван Морозов купил в те последние годы, когда Франция уже была закрыта из-за войны, но он еще оставался хозяином своей коллекции и своего дома на Пречистенке.

Куратор нынешней экспозиции, автор «Щукина» и бывшая директриса музея Пикассо Анна Бальдассари не стала отделять европейское искусство от российского. Если на прошлой выставке произвольно ею выбранный русский авангард следовал в кильватере щукинских вещей, демонстрируя, что был во многом вдохновлен коллекцией, на нынешней — художники России брошены прямо в толпу своих знаменитых европейских современников.

Волюнтаризмом это вроде бы не назовешь, русское искусство составляло две трети коллекции Ивана Морозова, рядом с французскими залами в особняке на Пречистенке были и залы русской школы, а Дерен по-коммунальному делил помещение с «Бубновым валетом». Об этом напомнила перед открытием директор ГТГ Зельфира Трегулова, хранящая русскую часть собрания. Но то была частная коллекция и личный взгляд, на который Морозов имел полное право.

Нам прямое соседство русских художников XIX–XX века с французскими на современных выставках раньше казалось сомнительным. Слишком разными ощущались значение и качество вещей.

«Я помню, как в 1970-х в Пушкинском музее впервые показали ренуаровскую "Жанну Самари" рядом с "Девочкой с персиками", которая тогда показалась мне в сравнении тяжелой и неумелой,— говорит мне Зельфира Трегулова.— А потом однажды я увидела вместе Сезанна и "Портрет хористки" Коровина, а рядом театральный этюд Сомова — и мне показалось, что Сомов с Коровиным не хуже, а может, и лучше».

Еще один пример того, как время меняет оптику и собственная история предстает в невиданном свете. На выставке в Fondation Louis Vuitton нам представлена как раз такая возможность. В этом почти нарочитом, иногда бесцеремонном соседстве есть моменты более удачные, почти бесспорные (вроде врубелевского портрета Брюсова рядом с Амбруазом Волларом кисти Пикассо), а есть вызывающие оторопь, чуть ли не гнев.

Когда, к примеру, приехавший из Русского музея огромный парный портрет-автопортрет Ильи Машкова с Кончаловским в виде цирковых атлетов забивает цветом, тяжестью и плотью любимицу советского народа, «Девочку на шаре» из ГМИИ. Там атлеты и здесь атлеты? Куратор еще довешивает их отдаленно перекликающейся с ними цветом и деталями «Девочкой за пианино» Сезанна. Странная тройка, с которой точно не хочется соглашаться, но все же можно поблагодарить куратора за такой неожиданный болезненный щелчок. Он запомнится.

Любопытно, как даже в богатой пунктирной развеске по белым плоскостям залов соседство иногда грозит взрывом. Трудно даже представить, как это выглядело в частном доме, в ковровой развеске в два-три ряда, что теперь можно увидеть только на черно-белых фотографиях, крупно воспроизведенных на стенах музея. Лишь один интерьер восстановлен хотя бы в общих чертах — это Музыкальный салон с «Историей Психеи» Мориса Дени: он не понравился современникам, но много выигрывает сейчас в виде этакой театральной декорации.

На самом первом этаже, в подвальных залах музей рассказывает о Морозовых-людях, о самой династии промышленников, столько сделавших для российской культуры. Они не зря внизу — это фундамент, на котором вырастут прекрасные коллекции. Но наверху также не зря выставлен главный портрет героя выставки. Это Иван Морозов глазами Валентина Серова на фоне натюрморта Анри Матисса. В этом портрете — ключ ко всей истории, Морозов представлен между двумя полюсами — русским и французским искусством. Между Францией и Россией.

Дело президентов — договариваться друг с другом о важных делах. Выставка же предлагает не политический, а художественный франко-российский диалог, напоминая о тех временах, когда искусство было единым, французы висели в Третьяковке, а русские в залах на Пречистенке. Впрочем, справедливая радость по поводу того, как удачно подано и как хорошо выглядит в Fondation Louis Vuitton искусство России, может сейчас стать главной темой комментариев.

Хорошо бы не пережать с этим открытием, чтобы не дойти в очередной раз до утверждения, что русское искусство превыше всего в мире, вместо того чтобы трезво обсуждать его роль и позицию в XIX и XX веке. Иначе рукой подать до борьбы с западными влияниями, что и погубило в свое время великолепные коллекции. Вчера приговоренные к уничтожению, сегодня — прославляющие Россию.

Выставка «До встречи в Париже»

Константин Коровин, Александр Бенуа, Зинаида Серебрякова, Сергей Виноградов — выставка объединяет произведения художников русского зарубежья, покинувших родину после революции.


«Коллекцiонеръ клуб» представляет в галерейном центре «Артефакт» выставку картин и рисунков художников русского зарубежья начала прошлого столетия. Это люди, которые родились на территории Российской империи, но с приходом новой власти были вынуждены покинуть страну. Центром русской эмиграции в 1920—1930-е годы стал Париж.

Посетители увидят произведения Константина Коровина, Ивана Похитонова, Зинаиды Серебряковой, Сергея Виноградова, Константина Сомова, Александра Бенуа, Константина Горбатова, Александра Яковлева, Арнольда Лаховского и других известных художников, которые жили и работали в Европе после революционных событий, но навсегда сохранили духовную связь с родиной.

Большой интерес вызывают атмосферные коровинские виды французской столицы, утончённый пастельный портрет Марианны Броуэр работы Серебряковой и чувственная картина Сомова «Суккуб». Всего в экспозицию входят около 40 произведений из частных коллекций, которые позволяют открыть для себя нечто новое в искусстве русского зарубежья.

Дополнительная информация — на официальном сайте галерейного центра «Артефакт».

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Из эмиграции с любовью

До встречи в Париже – Из эмиграции с любовью

До встречи в Париже – Из эмиграции с любовью © Коллекцiонеръ Клуб

Огромное количество талантливых художников предпочли изгнание за границей государству Советов, поэтому русская эмигрантская живопись Серебряного века представлена в самых разных течениях и жанрах. Именно в Париж, пытаясь сохранить дореволюционную структуру бытия, уезжали многие, и артистическая жизнь во французской столице вовсе не означала приверженности новаторским течениям, было много ностальгирующих на «русские темы». Проектом «До встречи в Париже» Коллекцiонеръ Клуб начинает активную выставочно-просветительскую деятельность, рассчитанную на широкий круг зрителей. Выставка в галерейном центре «Артефакт» на Пречистенке открыта ежедневно до конца февраля.

«Члены-экспоненты нашего арт-клуба – опытные коллекционеры, и это большая удача, что они позволят общественности познакомиться с частью их собраний, – подчеркивают Севон и Рубен Язычьяны, основатели и руководители «Коллекцiонеръ Клуба». – Благодаря предоставленным работам мы имеем возможность узнать что-то новое о художниках, их создавших, и поделиться этими знаниями с посетителями выставки»

До встречи в Париже – Из эмиграции с любовью. Галерейный центр «Артефакт», выставка «До встречи в Париже»

Галерейный центр «Артефакт», выставка «До встречи в Париже» © Коллекцiонеръ Клуб

«Коллекцiонеръ Клуб» известен на профессиональном арт рынке с 1998 года, взаимодействует с признанными экспертами в области искусства, антиквариата и коллекционерами, профессионально занимается поиском новых подлинных и уникальных произведений живописи и графики XIX – XX веков.

Экспозиция выставки «До встречи в Париже» включает около 40 картин, созданных всемирно известными русскими художниками, покинувшими Россию и жившими и работавшими в Европе после 1917 года. Среди авторов работ: Константин Коровин, Зинаида Серебрякова, Константин Сомов, Александр Бенуа, Арнольд Лаховский, Константин Горбатов, Александр Яковлев, Сергей Виноградов, Иван Похитонов и другие. Выставка погружает нас в атмосферу и рефлексию начала минувшего века, а интереснейшие истории создания представленных картин рассказаны в каталоге, изданном специально к проекту.

Галерейный центр «Артефакт», Пречистенка 30

Галерейный центр «Артефакт», Пречистенка 30 © Коллекцiонеръ Клуб

С Францией связана значительная часть творческой жизни художников, собранных в этой экспозиции. Самым известным русским «певцом» Парижа был Константин Коровин. Особенно знамениты его ночные виды. В начале 1923 года Коровин выехал с семьей для лечения сына и проведения персональной выставки, и в СССР уже не вернулся. На выставке присутствуют четыре его работы, среди которых «Ночной бульвар в Париже» и «Париж. Ночное кафе».

Своя парижская серия есть у Зинаиды Серебряковой, многие проекты и путешествия которой после эмиграции спонсировал бельгийский барон де Броуэр. На выставке представлен пастельный портрет его дочери.

Метки: Артефакт, галерейный центр «Артефакт», До встречи в Париже, Коллекцiонеръ Клуб, Константин Коровин
Анна Владимирова

Привет, я много путешествую, знаю, умею и давно дружу с МОДА 24/7. В этой рубрике я расскажу вам о своих впечатлениях, где и с кем была, что узнала нового, чем живет богема и бомонд, что есть и пить, что смотреть, куда ехать, что покупать, что носить, что делать, кому жить хорошо и как.

Читайте также: