Все кто в четверг собираются посетить новую выставку должны заранее записаться на экскурсию

Обновлено: 05.05.2024

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) В Музее какао и шоколада посетителям рассказали, как медвежата с картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» из коллекции Третьяковской галереи оказались на фантике любимой всеми конфеты.
2) При чтении книг, понимая мысли автора, это очень многое даёт читателю.
3) Все, кто живёт в этой местности, свято верят в силу могучих гор, в существование лесных и горных духов, в справедливую силу природы.
4) И.С. Тургенев писал, что «берегите наш язык, наш прекрасный русский язык».
5) Внезапно наперерез помчавшихся лошадей вылетел незнакомый никому молодой всадник на гнедом коне.
6) Художник К.А. Сомов принимал самое деятельное участие в оформлении журнала «Мир искусства», создал иллюстрации к поэме «Графу Нулину» А. Пушкина.
7) Вопреки распространённому даже в научных книгах мнению, в Древнем Египте не было стоматологии.
8) То, что космос бесконечен, человек воспринимает как истину, не требующую доказательств.
9) Витус Беринг стремился достичь северо-западных берегов Америки, ещё не открытую не исследованную ни одним мореплавателем, видя в этом свою основную жизненную задачу.

Подписи к слайдам:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

ПАРОНИМЫ АБОНЕМЕНТ Документ, предоставляющий право на какое-нибудь обслуживание и пользование чем-либо в течение определённого срока. АБОНЕНТ 1.Пользователь какой-нибудь услугой. 2. К лиент телефонной сети.

Найди ошибки и исправь! а бонент в цирк а бонемент на цикл лекций а бонемент в бассейн а бонемент временно не доступен ж алобы от абонентов а бонемент телефонной сети

Проверь ! а бонемент в цирк а бонемент на цикл лекций а бонемент в бассейн а бонент временно не доступен ж алобы от абонентов абонент телефонной сети

ПАРОНИМЫ АРТИСТИЧЕСКИЙ п редназначенный для артистов, свойственный артисту; такой же, как у артиста; исполненный с большим искусством. АРТИСТИЧНЫЙ о тличающийся артистизмом, искусный, виртуозный.

НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ! а ртистичная среда а ртистический путь а ртистичный человек а ртистичное кафе а ртистическая комната а ртистичная карьера а ртистичный до мозга костей

ПРОВЕРЬ! а ртистическая среда а ртистический путь а ртистичный человек а ртистическое кафе а ртистическая комната а ртистическая карьера а ртистичный до мозга костей

Задание №7 А ) По окончанию учебного года мы пошли в поход. Б ) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались его мастерству. В ) В пейзаже «Московском дворике» воссоздан уголок старой Москвы. Г ) Начав заниматься музыкой, у меня появилось желание петь. Д ) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. 1.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 2.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 3. Ошибка в построении предложения с однородными членами. 4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 5. Неправильное построение предложения с косвенной речью. 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Проверь! А) По окончани И учебного года мы пошли в поход. Б) Те, кто любовал СЯ портретами Крамского, поражались его мастерству. В) В пейзаже « Московск ИЙ дворик» воссоздан уголок старой Москвы. Г) Начав заниматься музыкой, Я РЕШИЛ НАЧАТЬ ПЕТЬ. Д) Жилищная проблема в городе решается НЕ ТОЛЬКО за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий. А – 2 Б – 6 В – 7 Г – 1 Д - 3

ЗАДАНИЕ №7 А) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила. Б) Все, кто в четверг собираются посетить выставку, должны заранее записаться. В) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера. Г) Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови. Д) В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 1.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 2.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 3. Ошибка в построении предложения с однородными членами. 4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 5.Неправильное построение предложения с косвенной речью. 6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Проверь! А) Преодолевая барьер, наездник должен соблюдать определённые правила. Б) Все, кто в четверг собира Е тся посетить выставку, должны заранее записаться. В) Благодаря современн ЫМ технологи ЯМ учёные исследовали глубины озера. Г) Багратион говорил о себе, что ради России ОН пожертву ЕТ последней каплей крови. Д) В картине Левитана « Дожд Ь » передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. А – 1 Б – 6 В – 2 Г – 5 Д - 7

Все кто в четверг собираются посетить новую выставку должны заранее записаться на экскурсию

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Подготовка мультимедийных учебных материалов для уроков в коррекционной школе VIII вида

«Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне действовать самому – я научусь»(Древняя китайская мудрость)За последние десятилетия в образовании произошли кардинальные измене.


«Работа с политико-правовым материалом на уроках обществознания при подготовке к ГИА»

Описание опыта использования политико-правовых материалов на уроках обществознания для подготовки учащихся к сдаче ГИА по предмету. В данной работе используются отрывки из разработок уроков по обществ.


материалы для уроков в 11х классах (подготовка к ЕГЭ)

методические разработки, которые использую в работе в 11х классах при подготовке к ЕГЭ.


Подборка материалов к урокам №№ 13-15 по теме "Из современной оренбургской поэзии" может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.

Шестиклассники откроют для себя имена современных оренбургских поэтов В.Кузнецова, В.Курушкина, С.Поповой, И.Бехтерева.


Подборка материалов к уроку № 16 по теме "Из современной оренбургской поэзии" (творчество поэтов В.Одноралова, Н.Лукьяновой) может пригодиться коллегам в подготовке к урокам литературного краеведения в 6 кл.

Учитель откроет для учащихся 6 классов имена современных оренбургских поэтов Владимира Одноралова, Нины Лукьяновой. (По материалам Интернета).


Подготовка материалов к уроку

7 класс отдельная дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности". Поурочное планирование.


Подготовка к ЕГЭ. Материалы к уроку. 2

При подготовке презентации для 10 классов я трачу много времени, но цель оправдывает средства. Поэтому решила копить материалы к уроку, т.к. через году у меня снова 10 классы, и потраченное время не т.

Все кто в четверг собираются посетить новую выставку должны заранее записаться на экскурсию

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 59)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

Все кто в четверг собираются посетить новую выставку должны заранее записаться на экскурсию

Войти в аккаунт

Задать вопрос

Эксперты и школьники готовы помочь с домашними заданиями и другими вопросами

© Дневничок, 2016– 2021

Русский язык, 10 класс

Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Пример записи ответа: 12345. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 2) Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию. 3) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 4) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 5) Проведя операцию над смышлённым псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитать интеллигентного человека из завсегдатая пивных, трижды судимого Чугункина. 6) Л.Н. Толстой любил своего героя и раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения к жизни, «диалектику души». 7) В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 8) Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив. 9) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.

Теоретический материал по подготовке к ЕГЭ (задание №7)

(Правильно. ) Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев ,тянется с севера на юг.

Нельзя помещать внутрь причастного оборота определяемое (главное ) слово. Главное слово не должно разрывать причастный оборот.

Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться

Делегаты , приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

(ищем предложение с названием газет,

журналов ,кинофильмов, телепередач. литературных произведений, предприятий и т.д.)

Если есть указание на характер произведения ,например, слова: роман, повесть, ода, стихотворение, картина ,журнал, газета. телепрограмма и т.д., то само название произведения должно стоять в форме Им.падежа.

Если указано лишь название произведения, то оно склоняется по падежам

В оде А.С.Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы.

В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.

В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Журнал «Природа» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейный» будет открыта секция электротоваров.

В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей.

Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом ( ищем предложение с деепричастным оборотом –Что делая?Что сделав? )

Основное и дополнительное действие (деепричастие) должны производиться одним лицом или предметом(основное лицо –подлежащее, основное действие –сказуемое, добавочное –деепричастие)

Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.(голова не только закружилась ,но и сдавала экзамен)

Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы .(факторы имеют значение, факторы разбивают виноградники)

Используя метафоры и сравнения, автор делает текст живым.(автор использует, автор делает)

Начав заниматься музыкой , я познакомился с нотной грамотой.( я начал заниматься, я познакомился)

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И разные грамматические конструкции ,например, причастный оборот и придаточное определительное со словом который

Помните. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться с союзом И

Девушка , сидевша я у окна И которая хорошо пела ,запомнилась всем.

Причастный оборот + И+ причастный оборот

Девушка , сидевша я у окна И хорошо певшая ,запомнилась всем.

Придаточное определительное + И+ придаточное определительное

Девушка , которая сидела у окна И которая хорошо пела ,запомнилась всем.

Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение ,выраженное существительным и придаточную часть сложного предложения

Помните. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться с союзом И

Экономисты говорят о снижении инфляции И что задержки зарплаты больше не будет

Дополнение + И + дополнение

Экономисты говорят о снижении инфляции И об отсутствии задержек по зарплате.

Придаточная часть + И + придаточная часть

Экономисты говорят о том ,что не предвидится снижение инфляции И что задержки зарплаты больше не будет.

Нельзя в одном предложении соединять как однородные члены при помощи союза И существительное и инфинитив (что делать ? что сделать?)

Помните. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и соединяться с союзом И

Я люблю музыку И кататься на коньках.

Инфинитив + И + Инфинитив

Я люблю слушать музыку И кататься на коньках.

Дополнение + И + дополнение

Я люблю музыку И катание на коньках

Нельзя в одном предложении соединять как однородные члены при помощи союза И сказуемые , имеющие общее зависимое слово, если они имеют разный вопрос.

. От каждого сказуемого должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ ?) о природе света.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался

( ЧЕМ ?) любимым цветком.

Слушатели передачи ожидали

( ЧЕГО? ) и надеялись ( НА ЧТО ?) на встречу с известным телеведущим

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света.

Недопустимо, чтобы части двойных союзов соединяли разные понятия.

Помните. Двойной союз соединяет слова одной и той же части речи и отвечающие на один и тот же вопрос

Не только…, но и…

Как …, так и…

На тему войны созданы не только кинофильмы , но и поставлены замечательные спектакли.

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой

Однородные члены предложения , следующие за обобщающим словом ,должны стоять в том же падеже , что и обобщающее слово.

Автор наделяет Кутузова редкими душевными (ЧЕМ?) качествами :

(ЧТО?) справедливость, благородство , простота

Автор наделяет Кутузова редкими душевными ( ЧЕМ?) качествами: ( ЧЕМ?) справедливостью, благородством , простотой.

Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции ,Испании, Финляндии и Кипре.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции ,Испании, Финляндии и на Кипре.

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Помните. После предлогов благодаря, согласно, вопреки ,подобно существительное употребляется только в Д.падеже (ЧЕМУ?)

Помните. Помните.

Предлог БЛАГОДАРЯ употребляется только тогда ,когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат .

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил , не летом, а зимой.

Согласно сложившихся на флоте традиций , переход через экватор считался знаменательным событием.

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека.

Благодаря крушению поезда люди пострадали.

Благодаря засухе был погублен урожай.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам , не летом, а зимой.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям , переход через экватор считался знаменательным событием.

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Помните. Предлог ПО в значении после чего –либо употребляется только с существительным в П.падеже

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

По прибытиИ ( после прибытия в Москву ) в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ ( после приезда в Венецию ) в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

По завершениИ ( после завершения ) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ ( после окончания ) курсов английского языка я получил сертификат.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Помните. В СПП с моделями «те, кто…», «все,кто…» при подлежащем КТО глагол ставится в ед.числе , при подлежащем Те (ВСЕ ) глагол ставится во мн.числе

Те (ВСЕ ) + глагол во мн.числе

КТО + глагол в ед.числе

Те , кто бывал в Кижах, видел как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают ,что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Те , кто бывал в Кижах, виделИ как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Те, кто не знал слова песни, молча раскрывали рот.

Тем, кто был постарше, предложили стулья.

Все, кто в четверг собирается посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Правильная форма существительного

ОПЛАТИТЬ ( Что?) телефон, проезд (нельзя оплатить за проезд, за телефон )

УКАЗЫВАТЬ (На что?) на недостатки

УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ (Чему?) изучению (нельзя уделять внимание на изучение)

ОТЧИТАТЬСЯ ( В чем?) в проделанной работе (нельзя отчитаться о проделанной работе)

СКУЧАТЬ, ГРУСТИТЬ ( По ком?) по вас ,нас (нельзя скучать ,грустить по вам, по нам )

Подготовка к ЕГЭ. Материалы к уроку -1
презентация к уроку по русскому языку (10 класс) на тему

ЕГЭ. Эти буквы заставляют меня продумывать уроки русского языка в старших классах до мелочей. В начале урока ввела рубрику "Подготовка к ЕГЭ". На каждом уроке стараюсь обратить внимание на трудные задания в КИМах. Кроме презентаций использую и готовые печатные материалы, особенно когда прошли на уроке тему, которая отражена в тестах. Задания видоизменяю, усложняю, потому что нас всегда знакомят с изменениями в начале каждого года. И что нас ждёт в будущем году, одному только Богу известно. Но мы уже ничего не боимся. В последнее время пережили столько реформ, что испугать нас уже практически невозможно.

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege_1_urok_1.pptx 409.27 КБ
Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ. Задание А5.
презентация к уроку (русский язык, 11 класс) на тему

Теоретический материал для обобщения видов грамматических ошибок заканчивается небольшим тренажером.

ВложениеРазмер
grammatichesie_oshibki.pptx 136.89 КБ
Предварительный просмотр:

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Пример с ошибкой Комментарий причин Правильный вариант
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько». Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

Все кто в четверг собираются посетить новую выставку должны заранее записаться на экскурсию

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2021 | Execution

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2021 | Execution вернуться к странице

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2021 | Execution

РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ 2021 | Execution запись закреплена

№6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

1. После окончания училища ему пришлось уехать в Томск, так как в московских театрах свободных вакансий для молодых режиссёров не было.

2. Парк оказался прекрасно вписан в окружающий ландшафт: с одной стороны открывается изумительный вид на деловой центр города с его высотными небоскрёбами, а с другой - широкая перспектива на порт.

3. Тумба со строгими, без выкрутасов, афишами и предварительными анонсами стояла на углу бульвара Сен-Жермен, и, сидя в угловом кафе. Сергей всегда внимательно её разглядывал.

4. Совет отбирает работы в музей, на выставки, на аукционы, учитывая результаты обсуждений, вносит поправки и коррективы в методики и педагогические программы на предстоящий год.

5. Защитив глаза ладонью руки от лучей солнца, она всматривалась в даль, то смеясь и рассуждая сама с собой, то запевая снова песню.

Подписи к слайдам:

Подготовка к ЕГЭ МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Учитель русского языка и литературы Саглай Ирина Владимировна Задание А5 Нарушение синтаксических норм

Формулировка задания Навстречу колонне машин, везущих продовольствие, выехал полицейский патруль. Все тридцать учеников, посещавших курсы, сдали экзамен на « пять». Сразу же по приезду в столицу известный спортсмен встретился с журналистами. Окончив училище, я получил звание лейтенанта. Укажите предложение с грамматической ошибкой ( нарушением синтаксических норм) 3. ( по приездЕ ) Ответ

Типы ошибок 4) С производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи « по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии» 1) С однородными членами 7) Начинающихся со слов: «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…» 3) С именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газеты, журнала, книги, картины, фильма 6) С использованием цитат 2) С причастными оборотами 5) С двойными союзами « не только. но и..», «как…, так и …»

1) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ 3) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив 2) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выраженное существительным, и придаточное предложение 5) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только…, но и …; как. так и … связывали разные понятия 4) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них . 6) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 7) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги. 1) С однородными членами 1 2 3 4 5 6 7

1. Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 2. Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем. 3. Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о войне, мне понравился. Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристических маршрутов ПОМНИТЕ: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И

1.Экономисты говорят о о снижении инфляции и что задержки зарплаты не будет. 2.Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. 3. Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю. Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома. ПОМНИТЕ: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И

Я люблю музыку и кататься на коньках. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. ПОМНИТЕ: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И

Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света. Автор в этой статье исследует природу света и рассуждает о ней. Автор в этой статье исследует и изучает природу света. ПОМНИТЕ: В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову. Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим. Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком . Автор в этой статье исследует(ЧТО?) и рассуждает(О ЧЕМ?) о природе света. Автор в этой статье исследует(ЧТО?) природу света и рассуждает ( О ЧЕМ?)о ней. Автор в этой статье исследует(ЧТО?) и изучает (ЧТО?)природу света.

На тему войны созданы не только фильмы , но и поставлены замечательные спектакли. На тему войны не только созданы фильмы, но и поставлены замечательные спектакли ПОМНИТЕ: двойной союз «не только. но и ….» , «как. так и…» должен соединять однородные члены предложения. Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой. Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливостью, благородством, простотой. ПОМНИТЕ: обобщающее слово находится в том же падеже, что и однородные члены предложения, относящиеся к нему.

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Турфирмы сегодня предлагают Вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре. ПОМНИТЕ: при перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; разные предлоги опускать нельзя.

1. Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота. 3. Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. 2. Нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже. 2) С причастными оборотами

1.Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. 2. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. ПОМНИТЕ: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части.

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами. Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями. ПОМНИТЕ: причастие и определяемое слово должны быт согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг. ПОМНИТЕ: Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота.

Название, заключенное в кавычки и данное без родового слова ( роман, повесть, стихотворение, ода, картина, журнал, газета, телепрограмма) изменяется по падежам. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов, телепередач, если перед ними стоит родовое понятие – нарицательное существительное (роман, повесть, стихотворение, ода, картина, журнал, газета, телепередача и т.д.) 3) С именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газеты, журнала, книги, картины, фильма

В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение. ПОМНИТЕ: название произведения, заключенное в кавычки и данное после родового слова ( роман, повесть, стихотворение, ода, картина, журнал, газета, телепрограмма) должно стоять в именительном падеже. 1 . В оде А.С. Пушкина «Вольности» поднимается тема свободы. 2. В оде А.С.Пушкина «Вольность» поднимается тема свободы.

В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров. Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. ПОМНИ: после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существительные употребляются только в форме Д.п. (чему?) 4) С производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи « по окончании», «по приезде», «по завершении», «по прибытии» Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считается знаменательным событием. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считается знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившимся правилам, не летом, а зимой.

Помни: по прибытиИ ( после прибытия), по приездЕ ( после приезда), по завершениИ (после завершения), по окончаниИ (после окончания). По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По приезде в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. По завершении строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончании курсов английского языка я получил сертификат. По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых. По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

Помни: части двойных союзов «не только…, но и…», «как…, так…» являются постоянными. Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары союзов: « не только…, а также…», «как…, а также..». Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, а также из неофициальных источников Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику. Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из официальных, так и из неофициальных источников. 5) С двойными союзами « не только. но и..», «как…, так и …»

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда он «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность». Помни: недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось личное местоимение «Я». 6) С использованием цитат

Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда. Все, кто бывали на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда. Все, кто бывал на Белом море, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел. Помни: в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто…», «все, кто…», при подлежащем КТО глагол – сказуемое ставится в единственном числе, а при ТЕ (ВСЕ) – во множественном. 7) Начинающихся со слов: «все, кто…», «те, кто…», «никто из тех, кто…» 1.Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот. 2.Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию. 3.Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Оплатить ( что? нельзя: за что?) Оплатить телефон Оплатить проезд Признаться ( в чем? нельзя : о чем?) Признаться во всем Указывать ( на что? нельзя : о чем?) Указывать на эти недостатки Уделять внимание ( чему? н ельзя: на что?) Уделять внимание изучению Обо всем признаться Указывать об этих недостатках Оплатить за телефон Оплатить за проезд Уделять внимание на изучение

Читайте также: