Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в корее

Обновлено: 17.05.2024

Какая из перечисленных горных пород является обломочной по происхождению?

Один оборот вокруг своей оси Земля совершает:

Выберите верное утверждение:

Земля вращается вокруг своей оси:

Распределение тепла на Земле определяет:

Главной причиной неравенства дня и ночи на Земле является

Чем океаническая земная кора отличается от континентальной?

Самая высокая горная система суши - это

Буквой Г на рисунке обозначено:

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в кар.

В 1909 г. Роберт Пири с четырьмя спутниками достиг Северного полюса. В 1960 г. Жак Пиккар используя .

Почему в Андах часто происходят землетрясения?

В какой точке будет минимальный угол падения солнечных лучей в положении, показанном на рисунке

В какой точке Земли устанавливается полярный день в день, когда Земля находится по отношению к Солн.

Эта единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в корее

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Демонстрационный по географии

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

2) суглинок с валунами

Показать ответ Комментарий:

Магматические породы более старше, чем осадочные. Чем выше расположена порода - тем моложе. Последовательность от самого молодого: суглинок с валунами (2); известняк (1); кварцит (3).

Горизонтальное залегание горных пород и минералов было сложено десятками, сотнями и тысячами лет. Каждый пласт породы налегает один на другой, чем выше расположен этот пласт, тем он "моложе". Необходимо расположить слои горных пород (от молодого до древнего), в порядке от "верхнего" до более "нижнего".

Ответы на вопрос


Отвечает Сафонов Сергей.

1) супесь
3) песок
2) известняк
132, т.к. известняк самый древний, а супесь самая молодая.

26 вопрос ОГЭ география

Вопросы для подготовки к экзамену в 9 классе по географии.

Вопрос проверяет как учащиеся знают и понимают географические явления и процессы в геосферах.

Один из самых простых вопросов. Необходимо расположить показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего)

Чем моложе слой горных пород, тем выше он на рисунке лежит.

Тест: "Тест для подготовки к ОГЭ по географии. Вопрос №26".

Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности

Презентация "Разбор заданий 8,19,22,23 для подготовки к ОГЭ по географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.

Задание 8 Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр. 1) песок 2) известняк 3) Песчаник Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Ответ: 123 При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.

Задание 19 Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв. А) Забайкальский край Б) Республика Карелия В) Омская область Ответ: АВБ Земля вращается на восток. Поэтому Новый год приходит с востока.

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) Забайкальский край

Б) Республика Карелия

В) Омская область

Земля вращается на восток. Поэтому Новый год приходит с востока.

https://online.seterra.com/ru/vgp/3175

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных За какой период времени в Тверской области произошло сокращение числа прибывших и увеличение числа выбывших? 1) 2000–2002 гг. 2) 2002–2004 гг. 3) 2004–2006 гг. 4) 2006–2008 гг. Ответ : 2 Анализируем каждый из предложенных периодов

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

За какой период времени в Тверской области произошло сокращение числа прибывших и увеличение числа выбывших?

Анализируем каждый из предложенных периодов

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа. Если ответ отрицательный , не забываем указать «-» Ответ : 3 536 МП = П (иммигранты)- В (эмигранты) 22 970- 19 434= 3536

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

Определите миграционный прирост населения Тверской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.

Если ответ отрицательный , не забываем указать «-»

МП = П (иммигранты)- В (эмигранты)

22 970- 19 434= 3536

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных В какой период времени в Дальневосточном ФО наблюдался спад как рождаемости, так и смертности? 1) 1994–1998 гг. 2) 1998–2002 гг. 3) 2002–2006 гг. 4) 2006–2009 гг. Ответ : 1

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

В какой период времени в Дальневосточном ФО наблюдался спад как рождаемости, так и смертности?

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных Определите естественный прирост населения Дальневосточного ФО в 2009 г. Ответ запишите в виде числа. Если ответ отрицательный , не забываем указать «-» Ответ : -2 790 ЕП = Р – С 83 772-85 562= - 2 790

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

Определите естественный прирост населения Дальневосточного ФО в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.

Если ответ отрицательный , не забываем указать «-»

ЕП = Р – С 83 772-85 562= - 2 790

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных В каком году в Алтайском крае наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью? Изменение численности населения Алтайского края в 2007—2010 гг. Показатель 2007 г. Общий прирост населения за год, человек Естественный прирост населения за год,человек – 14 830 2008 г. – 9039 2009 г. – 11 702 2010 г. – 6062 – 6756 – 4868 – 9803 – 5516 1) 2007 г. 2) 2008 г. 3) 2009 г. 4) 2010 г. Разница между рождаемостью и смертностью дает естественный прирост. Превышение смертности над рождаемостью показывает, что идет процесс убыли населения, значения уходят в минус. Наименьшее превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 2009 году. Ответ : 3

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

В каком году в Алтайском крае наблюдалось наименьшее превышение смертности над рождаемостью?

Изменение численности населения Алтайского края в 2007—2010 гг.

Общий прирост населения за год, человек

Естественный прирост населения за год,человек

Разница между рождаемостью и смертностью дает естественный прирост. Превышение смертности над рождаемостью показывает, что идет процесс убыли населения, значения уходят в минус. Наименьшее превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 2009 году.

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных Определите миграционный прирост населения Алтайского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа. Изменение численности населения Алтайского края в 2007—2010 гг. Показатель 2007 г. Общий прирост населения за год, человек Естественный прирост населения за год,человек – 14 830 2008 г. 2009 г. – 9039 – 11 702 2010 г. – 6062 – 6756 – 4868 – 9803 – 5516 МП = П-В или МП = ОП (общий прирост)- ЕП (естественный прирост) Ответ : - 4287 МП= −9803 − (−5516) = - 9803+ 5516= −4287 человек.

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

Определите миграционный прирост населения Алтайского края в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.

Изменение численности населения Алтайского края в 2007—2010 гг.

Общий прирост населения за год, человек

Естественный прирост населения за год,человек

МП = П-В или МП = ОП (общий прирост)- ЕП (естественный прирост)

МП= −9803 − (−5516) = - 9803+ 5516= −4287 человек.

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных Какое утверждение, характеризующее миграцию населения между РФ и странами СНГ в 2009–2010 гг., верно? Международная миграция населения Российской Федерации в 2009–2010 гг.(человек) 1 ) Число прибывших в Россию из Армении в 2009 г. превышало число прибывших в 2010 г. 2) Число прибывших в Россию из Таджикистана в 2010 г. превышало число прибывших в 2009 г. 3) Число выбывших из России в Украину в 2009 г. превышало число выбывших в 2010 г. 4) Число выбывших из России в Азербайджан в 2010 г. превышало число выбывших в 2009 г. Число прибывших в РФ 2009 г. Всего: в том числе: Число выбывших из РФ 279 907 Украина 2010 г. Армения 45 920 191 656 2009 г. 32 458 35 753 27 508 2010 г. Таджикистан 33 578 Азербайджан 5737 19 890 27 028 22 874 983 18 188 6278 14 500 610 698 1130 694 1111 Внимательно читаем каждое утверждение, и анализируем соответствующие данные в таблице. Ответ : 1

Задания 22-23 выполняются с использованием статистических данных

Какое утверждение, характеризующее миграцию населения между РФ и странами СНГ в 2009–2010 гг., верно?

Международная миграция населения Российской Федерации в 2009–2010 гг.(человек)

1 ) Число прибывших в Россию из Армении в 2009 г. превышало число прибывших в 2010 г.

2) Число прибывших в Россию из Таджикистана в 2010 г. превышало число прибывших в 2009 г.

3) Число выбывших из России в Украину в 2009 г. превышало число выбывших в 2010 г.

4) Число выбывших из России в Азербайджан в 2010 г. превышало число выбывших в 2009 г.

Подготовка к ОГЭ. Решение заданий № 26

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы образовались горные породы и минералы природе потребовалось сотни миллионов лет.

Накапливаются породы снизу вверх.

Чем ниже залегает порода, тем она старше, чем выше лежит слой – тем он моложе.

Схема залегания горных пород

Схема залегания горных пород

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Чтобы избежать путаницы, подпишите слои прямо в КИМ, на схеме.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древ­не­го). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Итоговое тестирование по географии за курс 8 класса

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород в правильной последовательности в таблицу.

2) глинистый сланец

6. Используя данные таблицы «Земельная площадь в РФ на начало 2014 г.», определите долю лесных земель (в %) в общем объёме земельной площади. Полученный результат округлите до целого числа.

Земельная площадь в РФ на начало 2014 г. (млн га)

поверхностные воды, включая болота

7. Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какой город из перечисленных может в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий?

8. Выберите пример нерационального природопользования.

1) рекультивация земель в районах горных выработок

2) создание полезащитных лесополос в степной зоне

3) добыча полезных ископаемых открытым способом

4) использование биологических способов борьбы с сельскохозяйственными вредителями

9. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Магаданская область

2) Республика Карелия

3) Красноярский край

10. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. (1 слоган-1 регион)

А) Полюбуйтесь высокогорными альпийскими лугами!

Б) Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи «Здравствуй, Солнце»!

1) Амурская область

2) Мурманская область

3) Республика Алтай

4) Республика Башкортостан

11. В каких двух высказываниях содержится информация о режиме реки Амур?

1) В систему Амура входит до двухсот притоков. Крупнейшие из них: Зея, Бурея, Амгунь.

2) Наиболее значительные паводки на Амуре проходят обычно в конце июля - начале августа и часто сопровождаются катастрофическими наводнениями. В районе среднего и нижнего течения Амура в это время наблюдаются разливы, ширина которых достигает 10−25 км.

3) Амур — пограничная река России, часть его водосборной площади находится на территории Китая.

4) Важнейшая особенность Амура — значительные колебания уровня воды, обусловленные летне-осенними муссонными дождями.

5) В нижнем течении Амур имеет широкую долину. Русло дробится на рукава, широкая пойма изобилует множеством озёр.

12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Командорский заповедник.

Государственный природный биосферный заповедник «Командорский» имени С. В. Маракова был основан 23 апреля 1993 года. Это самый большой морской заповедник России. Площадь его охраняемой морской акватории более трёх миллионов гектаров. Он расположен на Командорских островах и включает четыре крупных острова и более 60 мелких островков и прилегающую акваторию Тихого океана. Архипелаг славится своими природными богатствами — зелёными сопками, песчаными дюнами, просторами, покрытыми коврами тундры, бурными водами Тихого океана, китами, многотысячными птичьими базарами и огромными лежбищами морских котиков и сивучей.

• В состав территории какого субъекта России входят данные острова?

• В пределах какого климатического пояса и области располагается территория архипелага?

• В честь какого мореплавателя названы острова и прилегающее к архипелагу море?

13. Определите регион России по его краткому описанию.

Этот край имеет приморское положение. Его административный центр находится на равном расстоянии от Северного полюса и экватора. Основные формы рельефа — горы (высотой более 3000 м) и низменность. Живописные горные ландшафты, морское побережье, лечебные грязи и минеральные источники привлекают в край большое количество туристов и отдыхающих.Ответ: ______________________ край.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ПРИРОДА РОССИИ

1. Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

1) Архангельская область

2) Смоленская область

3) Воронежская область

2. Группа студентов географического факультета занимается исследованием экосистем речных дельт в условиях арктического климата. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

Задание 4,5 выполняется по приведенной ниже карте.

3. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

4. Карта погоды составлена на 1 февраля 2011 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород в правильной последовательности в таблицу.

2)мелкий песок

3) крупный песок

6. Используя данные таблицы «Земельная площадь России на начало 2018 г.», определите долю (в %) поверхностных вод, включая болота, от общей земельной площади. Полученный результат округлите до целого числа.

Горные породы

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

Правильный ответ: 2 3 1

При горизонтальном залегании горных пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.

горная порода магматическая

магматические горные породы

Задания 8. Географические явления и процессы в геосферах


1.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


2.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


3.Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.


4.Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.


5.Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

В) круп­ный песок


6.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) крупный песок

Б) суглинок с валунами


7.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


8.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


9.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.


10.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

В) крупный песок


11.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

В) суглинок с валунами


12.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) крупный песок

В) суглинок с валунами


13.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

14.Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.


Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

15.Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.


Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород

на об­ры­ве у бе­ре­га реки. Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 1) супесь 2) известняк 3) песок


Читайте также: