Влияние социального положения на выбор места отдыха

Обновлено: 16.05.2024

Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Оглавление

1. Методологический раздел программы.
1.1. Обоснование актуальности.
1.2. Проблемность ситуации.
1.3. Научная разработанность.
1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.
1.5. Цель исследования.
1.6. Задачи исследования.
1.7. Предмет исследования.
1.8. Объект исследования.
1.9. Гипотезы.

2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации.
2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.
2.3. Характеристика инструментария.
2.4. Выборка.
2.5. Метод обработки эмпирических данных.
2.6. Практическая значимость исследования.
Приложения:
2.7. Анкета.
2.8. Рабочий план проведения исследования.
2.9. Библиография.

Выбор места отдыха в зависимости от социального положения

Выбор места отдыха в зависимости от социального положения

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низко комфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства.

Работа содержит 1 файл

Выбор места отдыха в зависимости от социального положения

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низко комфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства.

Работа содержит 1 файл

Методологический раздел социологического исследования: обоснование актуальности, проблемность ситуации, интерпретация и операционализация ключевых понятий. Цели, задачи, объект и предмет исследования. Методы сбора первичной социологической информации.

Рубрика Социология и обществознание
Вид практическая работа
Язык русский
Дата добавления 24.03.2010
Размер файла 37,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство экономического развития и торговли РФ

Российский государственный торгово-экономический университет

Программа социологического исследования на тему:

«Выбор места отдыха в зависимости от социального положения»

Автор: Стромская Ольга Павловна

студентка 2 курса

Шульгин Вячеслав Иванович

Содержание программы

1. Методологический раздел программы

1.1 Обоснование актуальности

1.2 Проблемность ситуации

1.3 Научная разработанность

1.4 Интерпретация и операционализация ключевых понятий

1.5 Цель исследования

1.6 Задачи исследования

1.7 Предмет исследования

1.8 Объект исследования

2. Методический раздел программы

2.1 Методы сбора первичной социологической информации

2.2 Место и время проведения исследования. Название инструментария

2.3 Характеристика инструментария

2.5 Метод обработки эмпирических данных

2.6 Практическая значимость исследования

3. Аналитический раздел

1. Методологический раздел программы

1.1 Обоснование актуальности

Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.

1.2 Проблемность ситуации

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.

1.3 Научная разработанность

Разработанность данной проблемы в России достаточно высока, особенно в Москве. С введением во многие вузы такой специальности как туризм, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор туристом места назначения, зависимость активности отдыха от возраста и прочих социальных показателей. Кроме того, каждая фирма, занимающаяся туристической деятельностью, уделяет большое внимание проведению различных опросов, путем анкетирования клиентов в офисах, а также посредством Интернета. Ну и конечно же существует множество специализированных журналов ( «Отель», «5 звезд», «Турифо» и др.), которые по заказу или по собственной инициативе проводят опросы и составляют рейтинги популярных стран, курортов, отелей и т.д.

1.4 Интерпретация и операционализация ключевых понятий

Социальное положение - место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.

1. Соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст), а также престижем;

2. Совокупность прав и обязанностей индивида или социальной группы, связанная с выполнением или определением социальной роли.

Экономический статус - позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.

Профессия - устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта, трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

Квалификация - степень и вид профессиональной обученности работника, совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных установок, необходимых для выполнения им определенной работы.

1. Совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают начальное, основное, среднее, высшее образование, общее и специальное (профессиональное); по содержанию - техническое, гуманитарное, естественнонаучное, социальное. Образование - один из показателей социального статуса индивида и один из факторов изменения и воспроизводства социальной структуры общества.

2. Социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

1. Совокупность морфологических и физиологических особенностей.

2. Комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обусловливающих личный, социокультурный и правовой статус мужчины или женщины.

Возраст - отмеченный относительными хронологическими границами период в физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и др.)

Социальный престиж - сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных социальных объектов на основе определенной системы ценностей.

Социальная роль - совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

Отдых - состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.

1.5 Цель исследования

Найти зависимость между социальными факторами и выбором места отдыха для дальнейшего практического применения в трудовой деятельности экономистом-менеджером по туризму.

1.6 Задачи исследования

1) выявить основные факторы, влияющие на выбор туриста относительно места назначения;

2) узнать обстоятельства, препятствующие путешествию;

3) выяснить предпочтения на основе предыдущих поездок опрашиваемых;

4) найти зависимость выбора места отдыха от социального положения;

1.7 Предмет исследования

Предмет исследования - факторы, влияющие на выбор места отдыха представителями различных социальных групп. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

- численность туристской группы;

1.8 Объект исследования

Объектом исследования являются различные слои населения города Москвы, которые отдают предпочтение проведению отдыха вне дома.

1.9 Гипотезы

Основным фактором, влияющим на выбор места отдыха, является экономическое положение индивида. В меньшей степени такие факторы, как возраст, образование, наличие свободного времени, семейное положение и здоровье.

Обстоятельства, препятствующие путешествию - это отсутствие заграничного паспорта, ограничения по здоровью, дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса, страх и безопасность.

2. Методический раздел программы

2.1 Методы сбора первичной социологической информации

При сборе первичных данных используют четыре основных метода, каждый из которых имеет по две основные разновидности:

· опрос - анкетирование и интервьюирование;

· анализ документов - качественный и количественный анализ;

· наблюдение - невключенное и включенное;

· эксперимент - контролируемый и неконтролируемый.

В данном социологическом исследовании будет использоваться анкетирование.

2.2 Место и время проведения исследования. Название инструментария

Исследование будет проводиться в центре Москвы. В наиболее людных местах будут раздаваться анкеты и заполняться на местах (оборудованных столами, стульями и ручками).

Даты: 19,20 декабря 2003 года, с 12-00 до20-00.

2.3 Характеристика инструментария

Всего в анкете 23 вопроса, в том числе:

1) о личности респондента - 8 (2- 7, 9, 10);

2) о фактах сознания - 9 (1, 13- 19, 22);

3) о фактах поведения - 6 (8, 11, 12, 20, 21, 23).

· альтернативные - 10 (1, 2, 4-8, 18,20,21);

· неальтернативные - 1 (17).

2) полузакрытые - 8 (3, 10, 11, 12, 14, 16, 19, 22);

3) открытые - 2 (9, 23).

3. По оформлению:

1) табличные - 2 (13,15);

2) линейные - 21 (1-12,14, 16-23).

4. Вопросы-фильтры - 4 (3, 5, 10, 18).

2.4 Выборка

2.5 Метод обработки эмпирических данных

В данном социологическом исследовании предусмотрен ручной метод обработки эмпирических данных.

2.6. Практическая значимость исследования

Данное социологическое исследование имеет большое практическое значение. Обработанные данные могут быть применены как уже действующими туристическими фирмами для дальнейшего развития отдельных направлений или разработки абсолютно нового, ранее не привлекавшего внимания; так и агентствами только собирающимися начать заниматься туристским бизнесом.

Кроме того, результаты исследования могут показать, что необходимо активнее развивать внутренний туризм в Российской Федерации.

3. Аналитический раздел

1. Зависимость выбора вида отдыха от возраста (в %).

(Считается в соответствии с вопросом№15, принимая во внимание только колонку «очень важно»)

Выбор места отдыха в зависимости от социального положения

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низко комфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства.

дима.docx

Социологическое исследование на тему

«Выбор места отдыха в зависимости от социального положения».

1.Формулировка и обоснование проблемы:

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низко комфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.

2. Определение целей исследования:

Найти зависимость между социальными факторами и выбором места отдыха.

3.Определение предмета и объекта:

Предмет исследования – факторы, влияющие на выбор места отдыха представителями различных социальных групп. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

Объект: студенты группы эк-22 Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования БГТУим. В.Г.Шухова.

4.Логический анализ основных понятий:

Социальное положение – место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.

Социальный статус – соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст), а также престижем.

Экономический статус – позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.

Профессия – устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта, трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных установок, необходимых для выполнения им определенной работы.

Образование – социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Возраст – отмеченный относительными хронологическими границами период в физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и др.)

Отдых – состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.

5.Формулировка гипотез исследования:

1) Основным фактором, влияющим на выбор места отдыха, является

экономическое положение индивида.

2) Обстоятельства, препятствующие путешествию - это отсутствие

заграничного паспорта, ограничения по здоровью, дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса, страх и безопасность.

6.Задачи социологического исследования:

1) найти зависимость выбора места отдыха от социального положения;

2) узнать обстоятельства, препятствующие путешествию.

  1. Определение обследуемой совокупности: студенты II курса очного отделения группы эк-22 Северо-Кавказского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования БГТУ им. В.Г.Шухова, из них юношей-10, девушек-8.
  2. Характеристика инструментария.

1. О личности респондента: 5(1-5);

2. О фактах сознания: 3(9-11);

3. О фактах поведения: 4(7; 8; 12; 13);

-альтернативные:7(1; 3-7; 12);

2.Линейные: 10(1-8; 9; 10);

Вопросы-фильтры: 2 (2; 4);

  1. Характеристика использованных методов сбора первичной соц. информации. Опрос.

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления зависимости выбора места отдыха от социального положения.

2.Ваш род деятельности (доступны несколько вариантов ответа)

4. Ваше образование.

в) среднее специальное

5. По содержанию Ваше образование:

6. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашей семьи.

а) нам хватает только на еду и одежду

б) если некоторое время экономить, мы сможем купить недорогую бытовую технику

в) у нас есть необходимая бытовая техника, но покупку машины мы себе пока позволить не можем

д) если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру

г) у нас высокий доход, но характеризовать его я отказываюсь.

7. Выберете ответ, который лучше отражает, сколько времени в году вы обычно отдыхаете.

а) в соответствии с каникулами

б) Вам не важно, в какое время, лишь бы отдохнуть

г) фактически получается только 2 недели

д) более 1 месяца

8. Где вы провели Ваш последний отпуск (каникулы)?

б) за границей (укажите страну и город)

9. Каковы Ваши цели путешествия чаще всего?

а) отдых, досуг, развлечение

в) спорт и его сопровождение

е) гостевые цели

10. Где Вы собираетесь провести Ваш следующий отпуск (каникулы)?

б) посетить другие города России

в) в доме отдыха/ санатории/ лагере на территории России

г) за границей, в Европе

д) за границей, в Турции или Египте

11. Выберете две основные причины, по которым вы не можете путешествовать.

а) стоимость турпродукта

б) дефицит времени

в) ограничения по здоровью

г) жизненный цикл семьи

д) страх и безопасность

е) мне ничто не мешает

12. Какую сумму Вы обычно тратите на отдых за год (Ваши родители платят за Вас)?

а) до 10 000рублей

б) от 10 000 до 50 000 рублей

в) от 50 000 до 100 000 рублей

г) более 100 000 рублей

13. Какая группа стран представляет для Вас наибольший интерес?

б) Северная Америка

в) Центральная и Южная Америка

г) Турция и Египет

д) острова Индийского океана

Большое спасибо за оказанную помощь в проведении

данного социологического исследования!

3. Логическая структура инструментария для сбора информации.

По подсчетам данных анкеты 85% являются люди от 17 до 20 лет

15% студенты от 21 до 23

Данные не были представлены

2. Ваш род деятельности (доступны несколько вариантов ответа)

100% то есть 18 человек подтвердили, что они студенты

25% так же подтвердили, что они работают

Безработных составило 75%

4. Ваше образование.

100% положительно ответили, что у них есть начальное образование

0% среднее образование никто не получил

в) среднее специальное

6. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашей семьи.

а) нам хватает только на еду и одежду

б) если некоторое время экономить, мы сможем купить недорогую бытовую технику

в) у нас есть необходимая бытовая техника, но покупку машины мы себе пока позволить не можем

85% ответили, что все необходимые бытовые приборы у них есть, но приобрести машину семья не в состоянии

д) если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру

г) у нас высокий доход, но характеризовать его я отказываюсь.

15% ответили положительно, что доход высокий, характеризовать отказались

7. Выберете ответ, который лучше отражает, сколько времени в году вы обычно отдыхаете.

а) в соответствии с каникулами

80% ответили, что отдыхают во время каникул

б) Вам не важно, в какое время, лишь бы отдохнуть

15% ответили, что только летом могут отдохнуть

г) фактически получается только 2 недели

д) более 1 месяца

8. Где вы провели Ваш последний отпуск (каникулы)?

90% каникулы провели в России

б) за границей (укажите страну и город)

10% ответили, что были за границей

9. Каковы Ваши цели путешествия чаще всего?

а) отдых, досуг, развлечение

75% ответили, что для них важным является отдых, развлечение

в) спорт и его сопровождение

е) гостевые цели

5% ответили, что гостевые цели

20% составил ответ другое

10. Где Вы собираетесь провести Ваш следующий отпуск (каникулы)?

15% решили провести каникулы дома

б) посетить другие города России

25% согласились с тем, что посетят другой город России

в) в доме отдыха/ санатории/ лагере на территории России

г) за границей, в Европе

д) за границей, в Турции или Египте

60% выбрали ответ другое

11. Выберете две основные причины, по которым вы не можете путешествовать.

а) стоимость турпродукта

б) дефицит времени

в) ограничения по здоровью

г) жизненный цикл семьи

д) страх и безопасность

е) мне ничто не мешает

Стоимость турпродукта и жизненный цикл семьи выбрали 85% опрошенных, 15% выбрали, что не могут путешествовать из-за страха и безопасности, дефицита времени.

12. Какую сумму Вы обычно тратите на отдых за год (Ваши родители платят за Вас)?

Реферат: Социальный портрет российского туриста

Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в свою очередь, определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского продукта, могут стать залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма очевидна. Выявив мотивы, можно вырабатывать эффективные приемы, способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер и объем туристского спроса и сбыта.[1]

Проблемность ситуации.

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости авиабилетов, а те, кто имеет достаточно средств на оплату любой туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных туристов, для оптимального сочетания этих двух аспектов.

Научная разработанность.

Разработанность данной проблемы в России достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как туризм, возросло и количество учебников, написанных по данному предмету. Практически в каждом из них освещаются факторы, влияющие на выбор туристом места назначения, зависимость активности отдыха от возраста и прочих социальных показателей. Кроме того, каждая фирма, занимающаяся туристической деятельностью, уделяет большое внимание проведению различных опросов, путем анкетирования клиентов в офисах, а также посредством Интернета. Ну и конечно же существует множество специализированных журналов («Отель», «5 звезд», «Турифо» и др.), которые по заказу или по собственной инициативе проводят опросы и составляют рейтинги популярных стран, курортов, отелей и т.д.[2]

Интерпретация и операционализация ключевых понятий .

Социальное положение – место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре.

Социальный статус – 1. соотносительная позиция индивида или группы, определяемая (экономическое положение, профессия, квалификация, образование и т.п.), (пол, возраст ), а также престижем и . 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или социальной группы, связанная с выполнением или определением социальной роли .

Экономический статус – позиция, положение индивида (группы, организации и т.п.), определяющиеся с точки зрения размера или источника дохода, величины собственности, стандарта благосостояния.

Профессия – устойчивый и относительно широкий вид трудовой деятельности, являющийся источником дохода, предусматривающий определенную совокупность теоретических знаний, практического опыта, трудовых навыков и определяемый разделением труда, а также его функциональным содержанием.

Квалификация – степень и вид профессиональной обученности работника, совокупность его знаний, умений и навыков, поведенческих и мотивационных установок, необходимых для выполнения им определенной работы.[3]

Образование – 1. совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, приобретенных индивидом самостоятельно либо в процессе обучения в специальных учебных заведениях. В зависимости от объема и характера знаний различают начальное, основное, среднее, высшее образование, общее и специальное (профессиональное); по содержанию – техническое, гуманитарное, естественнонаучное, социальное. Образование – один из показателей социального статуса индивида и один из факторов изменения и воспроизводства социальной структуры общества. 2. социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества.

Пол – 1. совокупность морфологических и физиологических особенностей. 2. комплекс соматических, репродуктивных, социокультурных и поведенческих характеристик, обусловливающих личный, социокультурный и правовой статус мужчины или женщины.

Возраст – отмеченный относительными хронологическими границами период в физиологическом, психологическом и социальном развитии человека (раннее детство, дошкольный возраст, подростковый возраст и др.)

Социальный престиж – сравнительная оценка общностью или группой и ее членами значимости различных социальных объектов на основе определенной системы ценностей.

Социальная роль – совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе индивидов, в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

Отдых – состояние покоя либо такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности.[4]

Цель исследования.

Определить социальный портрет российского туриста для дальнейшего практического применения в трудовой деятельности экономистом-менеджером по туризму.

Задачи исследования.

1) выявить основные факторы, влияющие на выбор туриста относительно места назначения;

2) узнать обстоятельства, препятствующие путешествию;

3) выяснить предпочтения на основе предыдущих поездок опрашиваемых;

4) найти зависимость выбора места отдыха от социального положения;

Предмет исследования.

Предмет исследования – факторы, влияющие на выбор места отдыха представителями различных социальных групп. Принято выделять доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определенными возможностями усиливать свое влияние на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта.

- численность туристской группы;

Объект исследования.

Объектом исследования являются различные слои населения города Екатеринбурга, которые отдают предпочтение проведению отдыха вне дома.

1. Основным фактором, влияющим на выбор места отдыха, является экономическое положение индивида.

2. В меньшей степени влияют на выбор места отдыха такие факторы, как возраст, образование, наличие свободного времени, семейное положение и здоровье.

3. Обстоятельства, препятствующие путешествию - это отсутствие заграничного паспорта, ограничения по здоровью, дефицит времени, жизненный цикл семьи, дефицит интереса, страх и безопасность.

Характеристика инструментария.

Всего в анкете 23 вопроса, в том числе:

1. По содержанию :

1) о личности респондента – 8 (2- 7, 9, 10);

2) о фактах сознания – 9 (1, 13- 19, 22);

3) о фактах поведения – 6 (8, 11, 12, 20, 21, 23).

· альтернативные – 10 (1, 2, 4-8, 18,20,21);

· неальтернативные – 1 (17).

2) полузакрытые – 8 (3, 10, 11, 12, 14, 16, 19, 22);

3) открытые – 2 (9, 23).

3. По оформлению:

1) табличные – 2 (13,15);

2) линейные – 21 (1-12,14, 16-23).

4. Вопросы-фильтры – 4 (3, 5, 10, 18).

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Российский государственный

«Ваш выбор места отдыха».

Уважаемый участник исследования!

Просим Вас принять участие в опросе, с целью выявления зависимости выбора места отдыха от социального положения. Данное исследование проводится студенткой РГППУ

Техника заполнения анкеты: обвести выбранный ответ(ы) в кружок.

Анонимность гарантируется, все данные будут опубликованы в общем виде.

Заранее благодарю за участие!

1. Какой из этих рисунков наиболее соответствует Вашему настроению на данный момент?


2. Ваш возраст.

3. Ваш род деятельности.

Если ваш ответ 3,4,5, укажите профессию .

5. Ваше образование.

3. среднее специальное

5. 2 и более высших

Если Ваш ответ 1,2, переходите к вопросу №7

6.По содержанию Ваше образование:

7. Как бы Вы оценили экономическое положение Вашей семьи.

1. нам хватает только на еду и одежду

2. если некоторое время экономить, мы сможем купить недорогую бытовую технику

3. у нас есть необходимая бытовая техника, но покупку машины мы себе пока позволить не можем

4. если возникнет необходимость, мы сможем купить квартиру

5. у нас высокий доход, но характеризовать его я отказываюсь.

8. Выберете ответ, который лучше отражает, сколько времени в году вы обычно отдыхаете.

1. в соответствии с каникулами

2. мой отпуск 1 месяц, но я не могу взять его весь сразу, особенно летом

3. мой отпуск 1 месяц и я могу взять его весь сразу

4. фактически получается только 2 недели

5. более 1 месяца

9. Ваше семейное положение.

1. Замужем (женат)

3. Не замужем (не женат)

10. У Вас есть дети?

2. да, ( укажите сколько)

Если Вы ответили Нет, переходите к вопросу №12

11. Где обычно отдыхают Ваши дети?

1. в Екатеринбурге

2. на даче или в деревне

3. в оздоровительных лагерях

4. на юге России

6. другое ( укажите)

12. Где вы провели Ваш последний отпуск(каникулы)

2. за границей в ( укажите страну и город)

13. Как вы оцениваете качество туристского бизнеса в Екатеринбурге?

Вид фирмы Отлично Хорошо Удовл-но Плохо Не знаю
16. государственная 5 4 3 2 1
17. частная 5 4 3 2 1

18. Каковы Ваши цели путешествия чаще всего?

1. отдых, досуг, развлечение

3. спорт и его сопровождение

6. гостевые цели

7. другое ( укажите)

19. Если вы едете отдыхать за границу, что для Вас будет важнее всего?

знакомство с местной

26. Где Вы собираетесь провести Ваш следующий отпуск (каникулы)?

2. посетить другие города России

3. в доме отдыха/ санатории/ лагере на территории России

4. за границей, в Европе

5. за границей, в Турции или Египте

27. Выберете две основные причины, по которым вы не можете путешествовать.

1. стоимость турпродукта

2. дефицит времени

3. ограничения по здоровью

4. жизненный цикл семьи

5. страх и безопасность

6. мне ничто не мешает

28. Исповедуете ли Вы какую-нибудь религию?

Если Вы ответили нет, переходите к вопросу №21

29. Какую религию Вы исповедуете?

4. другую ( укажите)

30. Совершали ли Вы когда-нибудь паломничество?

2. нет, но собираюсь

4. да, неоднократно

31. Какую сумму Вы обычно тратите на отдых за год (Ваши родители платят за Вас)?

4. более 1000 у.е.

32. Какая группа стран представляет для Вас наибольший интерес?

2. Северная Америка

3. Центральная и Южная Америка

4. Турция и Египет

5. острова Индийского океана

6. другое ( укажите)

33. Какими языками Вы владеете?

Большое спасибо за оказанную помощь в проведении

данного социологического исследования!

1. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 1995

2. Современный маркетинг. / под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика - 1991 г.

3. Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство «Прогресс» - 1991 г.

4. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1994 г.

5. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 1987 г.

6. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 1988 г.

7. Журнал «Молодёжь» - ст. «Досуг и статус» - СПб: 2002 г., №10, 24 стр.

8. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь, ИНФА*М-НОРМА, Москва, 1998

9. Кравченко А.И., Социология для экономистов, Юнити,М.,2001

10. Квартальнов В.А., Туризм, Финансы и статистика, Москва, 2001

[1] Квартальнов В.А., Туризм, Финансы и статистика, Москва, 2001

[2] Квартальнов В.А., Туризм, Финансы и статистика, Москва, 2001

[3] Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1994 г.

[4] Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь, ИНФА*М-НОРМА, Москва, 1998

дима.docx

13. Какая группа стран представляет для Вас наибольший интерес?

б) Северная Америка

в) Центральная и Южная Америка

г) Турция и Египет

д) острова Индийского океана

Вывод: На основе полученных данных можно сделать вывод, что из-за высокого турпродукта и жизненного цикла семьи, а так же дефицита времени и безопасности не всегда удается путешествовать, то есть приходится выбирать подходящие для своего социального положения место отдыха. Обязательно учитывать максимальную сумму денег, по данным анкеты, эта сумма составляет от 50 000 до 100 000 рублей максимум, что в свою очередь создает границы отдыха в Европе, но дает возможность отдохнуть в Турции и Египте.

Реферат по социологии: Выбор места отдыха в зависимости от социального положения

2014-2021 © "РефератКо"
электронная библиотека студента.
Банк рефератов, все рефераты скачать бесплатно и без регистрации.

"РефератКо" - электронная библиотека учебных, творческих и аналитических работ, банк рефератов. Огромная база из более 766 000 рефератов. Кроме рефератов есть ещё много дипломов, курсовых работ, лекций, методичек, резюме, сочинений, учебников и много других учебных и научных работ. На сайте не нужна регистрация или плата за доступ. Всё содержимое библиотеки полностью доступно для скачивания анонимному пользователю

1.4. Интерпретация и операционализация ключевых понятий.

1.5. Цель исследования.

1.6. Задачи исследования.

1.7. Предмет исследования.

1.8. Объект исследования.

2. Методический раздел программы.

2.1. Методы сбора первичной социологической информации.

2.2. Место и время проведения исследования. Название инструментария.

2.3. Характеристика инструментария.

2.5. Метод обработки эмпирических данных.

2.6. Практическая значимость исследования.

2.8. Рабочий план проведения исследования.

3. Аналитический раздел.

1. Методологический раздел программы.

1.1. Обоснование актуальности.

Решение относительно путешествия концентрируется вокруг выбора места

туристского назначения. Разнообразие туристских мотивов содержит в себе

различные виды туристских поездок и предполагает многочисленные возможности

появления новых мест туристского назначения. Диверсификация образа жизни

создает богатый спектр мотивов к путешествию, что, в своюочередь,

определяет появление новых мест туристского назначения.

Таким образом, понимание и использование туристских мотивов, знание

различных моделей путешествия, влияющих на выбор конкретного туристского

продукта, могут стать залогом успешногофункционированиятуристского

предприятия, продвижения туристского направления. Практическая значимость

выявления, изучения и использования мотивационных аспектов в сфере туризма

способствующие привлечению потенциального туриста и придания ему статуса

постоянного, и в конечном итоге воздействовать на характер иобъем

туристского спроса и сбыта.

1.2 Проблемность ситуации.

В настоящее время выбор места отдыха очень сильно зависит от дохода

путешественника. Например, люди с низким доходом не могут себе позволить

поехать во время отдыха в отдаленные уголки мира из-за высокой стоимости

авиабилетов, а те, кто имеет достаточносредствнаоплатулюбой

туристической поездки, вынуждены отдыхать в низкокомфортабельных условиях

из-за ограниченности возможностей туристического агентства. В связи этим

необходима упорядоченная информация о возможностях и желаниях потенциальных

Читайте также: