В рассуждении человек со временем посетить венеру

Обновлено: 17.05.2024

4. … — понятие, являющееся размытым и недостаточно определен­ ным в отношении своего содержания.

5. Неточное понятие — понятие, обозначающее … 6. … — опредмечивание абстрактных сущностей, приписывание им реального, предметного существования.

7. Характеристика выражения языка, имеющего в разных контекстах разное значение:

8. Требование, чтобы понятие, используемое в процессе рассужде­ ния, являлось именем одного и того же предмета или класса предметов на протяжении всего рассуждения, называют:

A) принципом однозначности; C) принципом многозначности;

B) принципом терпимости; D) эквивокацией.

9. Понятие, являющееся размытым, недостаточно определенным в отношении своего содержания:

10. В пословице «Некоторые совершают ошибки молодости до глу­ бокой старости» многозначно понятие:

11. В пословице «Чтобы найти с человеком общий язык, нужно уметь молчать» многозначным является понятие:

12. Неясным является понятие:

D) логическое следование;

13. Понятие, обозначающее нечетко очерченный класс объектов, является:

14. Неточным понятем является:

С) натуральное число; F) горная вершина.

15. Слова, полное значение которых меняется от ситуации к ситуации и зависит от того, кто, где и когда их использует:

A) ситуативные слова; C) неточные понятия;

B) неопределенные слова; D) неясные понятия.

16. Что означает слово «это» в рассматривавшемся Аристотелем со­ физме: «Если мы видим это, то видит ли само это?»:

17. Опредмечивание абстрактных сущностей, приписывание им реального, предметного существования:

18. К неясным относится понятие:

19. Среди перечисленных понятий неточным по своему объему и од­ новременно неясным по содержанию является понятие:

20. В рассуждении «Если энергия всегда сохраняется, то существует место, в котором она накапливается» допущена ошибка:

21. В рассуждении «Суслик ест зерно; суслик — имя существитель­ ное; значит, имя существительное ест зерно» допущена ошибка:

A) смешение разных ролей слова; C) гипостазирование;

22. В рассуждении «Человек со временем посетит Венеру; Ива­ нов — человек; значит, Иванов со временем посетит Венеру» допущена ошибка:

А) смешение разных ролей слова; C) гипостазирование;

23. В афоризме «Закон будет действовать, даже если погибнет мир»

B) смешение разных ролей понятия;

D) нарушение принципа однозначности.

24. В строках стихотворения «Я знал вчера: я не квадрат, и треуголь­ ник мне не брат, пятиугольник мне не дядя. Сегодня же …» в качестве художественного приема используется:

А) гипостазирование; С) паралогизм;

25. Установите соответствие:

1) Обычная роль понятия. a) Употребление понятия 2) Материальная роль понятия. для обозначения всего класса 3) Персональная роль понятия. объектов, взятого как целое.

4) Групповая роль понятия. b) Употребление понятия для A) 1—b, 2—c, 3—d, 4—a; C) 1—c,2—d, 3—e, 4—b;

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Приведение убедительных аргументов, в силу которых выдвинутое утверждение должно быть принято, есть

доказательство

обоснование утверждения

Получить ответ

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Обоснование утверждения путем введения его в систему других обоснованных положений называется

условием совместимости

проверкой на приложения

включением в систему

косвенным подтверждением

Получить ответ

В рассуждении человек со временем посетить венеру

Аргументация, в процессе которой не соблюдаются сложившиеся в конкретной области требования к процедурам обоснования, процессам коммуникации и тп, является
Аргументация, в ходе которой не нарушаются сложившиеся в конкретной области требования к ней, есть
В афоризме «Закон будет действовать, даже если погибнет мир» допускается ошибка
В заключении правдоподобных рассуждений должно употребляться слово
В пословице «Некоторые совершают ошибки молодости до глубокой старости» многозначно понятие
В пословице «Чтобы найти с человеком общий язык, нужно уметь молчать» многозначным является понятие
В рассуждении «Если энергия всегда сохраняется, то существует место, в котором она накапливается» допускается ошибка
В рассуждении «Суслик ест зерно; суслик – имя существительное; значит, имя существительное ест зерно» допущена ошибка
В рассуждении «Человек со временем посетит Венеру; Иванов – человек; значит, Иванов со временем посетит Венеру» допущена ошибка
В строках стихотворения «Я знал вчера: я не квадрат, и треугольник мне не брат, пятиугольник мне не дядя. Сегодня же…» в качестве художественного приема используется
Вера, имеющая под собой определенные основания, есть
Высказывание «Всякое обобщение неверно» является
Высказывание «Из всех правил имеются исключения» является
Высказывание «Не следует давать никаких советов» есть
Два противоречащих друг другу утверждения, для каждого из которых имеются кажущиеся убедительными аргументы, является
Из перечисленного индуктивными умозаключениями являются: 1) правдоподобное рассуждение; 2) дедукция; 3) косвенное подтверждение; 4) целевое обоснование; 5) рассуждение по правилу отделения
Из перечисленного к общим требованиям к спору относятся: 1) не следует спорить без особой необходимости; 2) спорить нужно только по очень важным вопросам; 3) в споре не следует отступать от первоначальной позиции; 4) спор должен иметь свой предмет; 5) тема спора не должна подменяться другой на всем его протяжении; 6) спорить ради утверждения своей позиции нужно по каждому поводу; 7) спор не предполагает какой-либо общности исходных позиций спорящих сторон; 8) успешное ведение спора не предполагает знания логики; 9) успех в споре не требует какого-либо знания тех вещей, о которых ведется спор
Из перечисленных неясными являются понятия: 1) «человек»; 2) «молекула»; 3) «логический закон»; 4) «логическое следование»; 5) «атом»; 6) «простое число»; 7) «четное число»
Из перечисленных понятий к неясным относятся: 1) «логика»; 2) «наука о мышлении»; 3) «предложение»; 4) «затмение»; 5) «полнолуние»; 6) «бессмысленное высказывание»
Из перечисленных понятий неточными являются: 1) «старый человек»; 2) «умный человек»; 3) «натуральное число»; 4) «пространство»; 5) «закон»; 6) «горная вершина»
Из перечисленных принципов: 1) простоты; 2) привычности (консерватизма); 3) древности; 4) последовательности; 5) красоты; 6) новаторства – к общим принципам, с которыми должна считаться аргументация, относятся
Из перечисленных умозаключений правдоподобными (индуктивными) являются: 1) «Личинки мух не имеют головы; все животные, не имеющие головы, не мыслят; следовательно, личинки мух не мыслят»; 2) «Личинки мух не имеют головы; медузы не имеют головы, инфузории не имеют головы; значит, все животные не имеют головы»; 3) «Адвокаты – юристы; прокуроры – юристы; судьи – юристы; адвокаты, прокуроры и судьи имеют высшее юридическое образование; следовательно, все юристы имеют высшее юридическое образование»; 4) «Аргон – инертный газ; все инертные газы имею валентность, равную единице; следовательно, аргон имеет валентность, равную единице»; 5) «Все птицы летают; страус является птицей; значит, страус летает»
Индуктивное обоснование позитивной оценки какого-то объекта путем сcылки на то, что с его помощью может быть получен другой объект, имеющий позитивную ценность, называется
Индуктивное обоснование утверждения путем эмпирического подтверждения следствий, выводимых из него, является
Индуктивное рассуждение «По утрам полезно вставать рано, поскольку это позволяет сделать больше полезных дел» является
Индуктивное умозаключение, в котором на основе сходства двух объектов в некоторых свойствах делается вывод об их сходстве в других свойствах, есть
Искусство ведения спора называется
Исследование выдвинутого положения на приложимость его к более широкому, чем исходный, классу исследуемых объектов называется
Источником неправильности рассуждения «Вчера я видел чей-то портрет; кто-то написал «Евгения Онегина»; значит, вчера я видел портрет автора «Евгения Онегина»» является ситуативное слово
Логическая ошибка, допускаемая преднамеренно, есть
Намеренное возбуждение в другой стороне процесса аргументации жалости или сочувствия есть аргумент к
Научная теория, изучающая многообразные способы воздействия на убеждения людей, есть
Некорректный прием в споре, когда вместо обоснования выдвинутого положения приводятся аргументы в поддержку другого положения, называется
Непосредственное наблюдение тех явлений, о которых говорится в проверяемом утверждении, есть
Обоснование утверждения путем введения его в систему других обоснованных положений называется
Опредемечивание абстрактных сущностей, приписывание им реального, предметного существования есть
Подтверждение в опыте логических следствий обосновываемого положения есть
Понятие, обозначающее нечетко очерченный класс объектов, является
Понятие, являющееся размытым, недостаточно определенным в отношении своего содержания, есть понятие
Приведение в поддержку своей позиции доводов, выдвигаемых в процессе аргументации противной стороной есть аргумент к
Приведение убедительных аргументов, в силу которых выдвинутое утверждение должно быть принято, есть
Прием, когда вместо обоснования истинности или ложности тезиса объективными доводами одна из сторон процесса аргументации пытается опереться на мнения, чувства и настроение аудитории, есть
Приемы спора, содержащие элемент хитрости, но не прямого обмана, являются
Принцип «Цель оправдывает средства» является
Принцип «Цель оправдывает средства» является схемой
Принцип причинности утверждает, что
Приписывание противной стороне в процессе аргументации отрицательных характеристик есть аргумент к
Противоположностью веры является
Противоположностью знания является
Противоположностью убеждения является
Рассуждение « Шекспир писал сонеты; следовательно, неверно, что он не писал сонетов» есть
Рассуждение «А есть средство для достижения В; В – позитивно ценно; значит, вероятно, А является позитивно ценным» есть
Рассуждение «Водород есть газ или молибден есть газ; значит, молибден – газ» есть
Рассуждение «Если в начале лета очень сухо, урожай будет невысоким; плохо, что урожай окажется невысоким; значит, вероятно, плохо, что в начале лета очень сухо» является
Рассуждение «Если завтра будет дождь и поднимется сильный ветер, то завтра будет дождь; хорошо, что завтра будет дождь; значит, по-видимому, хорошо, что завтра будет дождь и поднимется сильный ветер» является
Рассуждение «Если крыло самолета сделать похожим на ажурный мост, оно станет таким же крепким, как и мост» есть
Рассуждение «Если на хорошо поливаемом поле рис дает больший урожай, чем на всех соседних, но не поливаемых полях, то полив – причина высокого урожая риса» опирается на следующий метод установления причинной связи
Рассуждение «Если с уменьшением температуры объем газа уменьшается, то между температурой газа и его объемом есть причинная связь» опирается на принцип установления причинной связи – это принцип
Рассуждение «На Венере есть жизнь, поскольку на этой планете, как и на Земле, имеются вода, атмосфера, приемлемая для примитивных живых существ температура» является
Рассуждение «Поскольку между потоком воды и потоком пара имеется существенное сходство, пар может, как и вода, вращать турбину» является
Рассуждение «Поскольку по мере роста температуры больного его самочувствие ухудшается, между повышением температуры и ухудшением самочувствия имеется причинная связь» опирается на следующий метод установления причинной связи
Рассуждение, в котором заключение с логической необходимостью вытекает из посылок, является
Рассуждение, дающее из истинных посылок только вероятные, или проблематичные, заключения, есть
Рассуждение, доказывающее эквивалентность двух утверждений, одно из которых является отрицанием другого, есть
Рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному заключению, есть
Расточение в процессе аргументации неумеренных похвал противной стороне в надежде, что она станет мягче и покладистее есть аргумент к
Слова, полное значение которых меняется от ситуации к ситуации и зависит от того, кто, где и когда их использует, есть
Слово «это» в рассматривавшемся Аристотелем софизме «Если мы видим это, то видит ли само это?» означает
Спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого и некорректные приемы, есть
Спор, имеющий своей целью достижение победы над противной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов, есть
Спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы ведения спора, есть
Спор, направленный на победу над другой стороной, утверждение своей точки зрения и использующий только корректные приемы, есть
Спор, содержащий некорректные аргументы или элементы обмана, есть спор
Способ убеждения, опирающийся на опыт, есть
Способ убеждения, опирающийся на рассуждение, есть
Способ убеждения, эффективный в любой аудитории, называется способом убеждения
Способ убеждения, эффективный лишь в некоторых аудиториях, называется способом убеждения
Среди перечисленных понятий неточными по своему объему и одновременно неясными по содержанию являются понятия: 1) «человек»; 2) «мания»; 3) «игра»; 4) «язык»; 5) «пейзаж»; 6) «четное число»; 7) «объект»
Ссылка в процессе аргументации на мнение или действия лица, хорошо зарекомендовавшего себя в данной области, есть
Ссылка в процессе обоснования на собственную, глубокую веру в то, что выдвигаемое положение должно быть принято, есть
Ссылка на непосредственную, интуитивную очевидность выдвигаемого положения есть
Ссылка на поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать, представляет собой
Столкновение мнений или позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументированно отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны, есть
Схема рассуждения «А является причиной В; В позитивно ценно; значит, вероятно, А также позитивно ценно» является схемой
Схема рассуждения «Если А, то В; В; следовательно, А» является схемой
Схема рассуждения «Если первое, то второе; второе эмпирически подтверждается; значит, первое также эмпирически подтверждается» является схемой
Схема рассуждения «Из А логически следует В; В позитивно ценно; значит, А, вероятно, также позитивно ценно» есть схема
Требование, чтобы выдвигаемое положение отвечало имеющимся в исследуемой области законам, принципам, теориям и тп, называется
Требование, чтобы понятие, используемое в процессе рассуждения, являлось именем одного и того же предмета или класса предметов на протяжении всего рассуждения, называется
Угроза в процессе аргументации какими-то неприятными последствиями, применением насилия есть аргумент к
Умозаключение «Все адвокаты – юристы; все юристы имеют высшее образование; следовательно, все адвокаты имеют высшее образование» является
Умозаключение «Если водород – газ, он летуч; водород не является газом; значит, водород не летуч» является
Умозаключение «Если день, то светло; светло; значит, сейчас день» является
Умозаключение «Железо, медь, никель, свинец и другие металлы пластичны; олово – металл; значит, олово также пластично» является
Умозаключение по аналогии дает
Умозаключение, в котором связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, представляет собой
Умозаключение, в котором связь посылок и заключения представляет собой закон логики, есть
Умозаключение, в котором уподобляются друг другу не сами предметы, а отношения между ними, является
Умозаключение, результатом которого является общий вывод обо всем классе предметов на основании знания лишь части предметов этого класса, есть
Упоминание в процессе аргументации таких фактов или положений, которые никто из присутствующих не знает, не может или не хочет проверить, есть аргумент к
Факт или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения и для подкрепления сделанного обобщения, представляет собой
Факт или частный случай, призванный укрепить убежденность в правильности уже известного и принятого общего положения, есть
Физически необходимая связь, при которой за одним явлением всякий раз следует другое, есть
Характеристика выражения языка, имеющего в разных контекстах разное значение, - это
Ход мысли, нарушающий какие-то законы или правила логики, есть

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Искусство ведения спора называется

эклектикой

софистикой

Получить ответ

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Из перечисленного к общим требованиям к спору относятся: 1) не следует спорить без особой необходимости; 2) спорить нужно только по очень важным вопросам; 3) в споре не следует отступать от первоначальной позиции; 4) спор должен иметь свой предмет; 5) тема спора не должна подменяться другой на всем его протяжении; 6) спорить ради утверждения своей позиции нужно по каждому поводу; 7) спор не предполагает какой-либо общности исходных позиций спорящих сторон; 8) успешное ведение спора не предполагает знания логики; 9) успех в споре не требует какого-либо знания тех вещей, о которых ведется спор

Логика (курс 2)

Рассуждение «Если на хорошо поливаемом поле рис дает больший урожай, чем на всех соседних, но не поливаемых полях, то полив – причина высокого урожая риса» опирается на следующий метод установления причинной связи

принцип единственного различия

принцип сходства

принцип сопутствующих изменений

объединенный метод сходства и различия

Получить ответ

9. ПРАВДОПОДОБНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ

1. Индуктивное умозаключение — умозаключение, в котором связь посылок и заключения опирается не на закон логики, а на неко­ торые … 2. Дедуктивное умозаключение (дедукция) — умозаключение, в ко­ тором связь посылок и заключения представляет собой … 3. Правдоподобное рассуждение — индуктивное рассуждение, даю­ щее из истинных посылок … 4. Неполная индукция — умозаключение, в котором делается вывод о всем классе предметов на основании знания лишь … 5. Косвенное подтверждение — индуктивное обоснование утвержде­ ния путем эмпирического подтверждения … 6. Целевое обоснование — индуктивное обоснование позитивной оценки какого­то объекта ссылкой на то, что с его помощью может быть получен другой объект, … 7. Пример — …, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения и для подкрепления сделанного обобщения.

8. Иллюстрация — факт или частный случай, призванный укрепить убежденность в правильности уже известного и принятого … 9. Образец — ссылка на поведение лица или группы лиц, … 10. Умозаключение по аналогии — индуктивное умозаключение, в котором на основе сходства двух объектов в некоторых свойствах дела­ ется вывод об их сходстве … 11. Умозаключение, в котором связь посылок и заключения пред­ ставляет собой закон логики:

A) дедуктивное умозаключение; C) логически правильное рассуждение;

B) индуктивное умозаключение; D) целевое обоснование.

12. Умозаключение, в котором связь посылок и заключения опирает­ ся не на закон логики, а на некоторые фактические или психологические основания, представляет собой:

A) индуктивное умозаключение; C) косвенное подтверждение;

B) дедуктивное умозаключение; D) целевое обоснование.

13. Рассуждение, в котором заключение с логической необходимос­ тью вытекает из посылок, является:

14. Рассуждение, дающее из истинных посылок только вероятные, или проблематичные, заключения:

A) правдоподобное рассуждение; C) косвенное подтверждение;

B) вероятное рассуждение; D) обоснование.

15. Умозаключение «Все адвокаты — юристы; все юристы имеют высшее образование; следовательно, все адвокаты имеют высшее обра­ зование» является:

16. Умозаключение «Если день, то светло; светло; значит, сейчас день» является:

17. Умозаключение «Если водород — газ, он летуч; водород не газ;

значит, водород не летуч» является:

A) дедукцией; C) правильным рассуждением;

B) индукцией; D) несовершенным рассуждением.

18. Умозаключение «Железо, медь, никель, свинец и другие метал­ лы пластичны; олово — металл; значит, олово также пластично» явля­ ется:

B) последовательным рассуждением; D) дедукцией.

19. Рассуждение «Шекспир писал сонеты; следовательно, неверно, что он не писал сонетов» есть:

A) дедуктивное умозаключение; C) индуктивное умозаключение;

B) правдоподобное рассуждение; D) неполная индукция.

20. Рассуждение «Водород есть газ или молибден есть газ; значит, молибден — газ» есть:

A) правдоподобное умозаключение; C) дедуктивное умозаключение;

B) неправдоподобное рассуждение; D) эмпирическое наблюдение.

21. Умозаключение, результатом которого является общий вывод о всем классе предметов на основании знания лишь части предметов этого класса:

A) неполная индукция; C) косвенное подтверждение;

B) правдоподобное рассуждение; D) индукция.

22. Индуктивное обоснование утверждения путем эмпирического подтверждения следствий, выводимых из него, является:

A) косвенным подтверждением; C) полной индукцией;

B) неполной индукцией; D) правдоподобным рассуждением.

23. Правдоподобным (индуктивным) является умозаключение:

A) Личинки мух не имеют головы; все животные, не имеющие головы, не мыслят; следовательно, личинки мух не мыслят;

B) Личинки мух не имеют головы; медузы не имеют головы, инфузо­ рии не имеют головы; значит, все животные не имеют головы;

C) Адвокаты — юристы; прокуроры — юристы; судьи — юристы;

адвокаты, прокуроры и судьи имеют высшее юридическое обра­ зование; следовательно, все юристы имеют высшее юридическое образование;

D) Аргон — инертный газ; все инертные газы имеют валентность, равную единице; следовательно, аргон имеет валентность, равную E) Все птицы летают; страус является птицей; значит, страус летает.

24. Схема рассуждения «Если первое, то второе; второе эмпиричес­ ки подтверждается; значит, первое также эмпирически подтверждается»

A) косвенного подтверждения; C) дедуктивного умозаключения;

B) неполной индукции; D) целевого обоснования.

25. Индуктивное обоснование позитивной оценки какого­то объекта путем сcылки на то, что с его помощью может быть получен другой объ­ ект, имеющий позитивную ценность, называют:

A) целевым обоснованием; C) правдоподобным рассуждением;

B) неполной индукцией; D) косвенным подтверждением.

26. Установите соответствие:

4) Косвенное подтверждение. b) Умозаключение от знания о части 27. Индуктивным умозаключением является:

A) правдоподобное рассуждение;

C) косвенное подтверждение;

D) целевое обоснование;

E) рассуждение по правилу отделения.

28. В качестве отправного пункта для последующего обобщения и под­ крепления сделанного обобщения используется факт или частный случай:

B) косвенное подтверждение; D) иллюстрация.

29. Убежденность в правильности уже известного и принятого обще­ го положения призван укрепить факт или частный случай:

30. Ссылка на поведение лица или группы лиц, которому надлежит следовать, это:

31. Установите соответствие:

1) Косвенное подтверждение. a) Факт, служащий отправным 32. Индуктивное рассуждение «По утрам полезно вставать рано, пос­ кольку это позволяет сделать больше полезных дел» является:

A) целевым обоснованием; C) неполной индукцией;

B) косвенным подтверждением; D) примером.

33. Схема рассуждения «Если А, то В; В; следовательно, А» является схемой:

A) косвенного подтверждения; C) правдоподобного рассуждения;

B) целевого обоснования; D) иллюстрации.

34. Схема рассуждения «Из А логически следует В; В позитивно цен­ но; значит, А, вероятно, также позитивно ценно» есть схема:

A) целевого обоснования; C) умозаключения по аналогии;

B) косвенного подтверждения; D) неполной индукции.

35. Схема рассуждения «А является причиной В; В позитивно ценно;

значит, вероятно, А также позитивно ценно» является схемой:

A) целевого обоснования; C) правдоподобного рассуждения;

B) неполной индукции; D) косвенного подтверждения.

36. Рассуждение «Если завтра будет дождь и поднимется сильный ветер, то завтра будет дождь; хорошо, что завтра будет дождь; значит, по­видимому, хорошо, что завтра будет дождь и поднимется сильный ветер» является:

A) целевым обоснованием; C) косвенным подтверждением;

B) правдоподобным рассуждением; D) иллюстрацией.

37. Рассуждение «Если в начале лета очень сухо, урожай будет невы­ соким; плохо, что урожай окажется невысоким; значит, вероятно, плохо, что в начале лета очень сухо» является:

A) целевым обоснованием; C) дедуктивным рассуждением;

B) умозаключением по аналогии; D) неполной индукцией.

38. Рассуждение «А есть средство для достижения В; В — позитивно ценно; значит, вероятно, А является позитивно ценным» есть:

A) целевое обоснование; C) дедуктивное умозаключение;

B) полная индукция; D) косвенное подтверждение.

39. Принцип «Цель оправдывает средства» является схемой:

A) целевого обоснования; C) правдоподобного рассуждения;

B) косвенного подтверждения; D) неполной индукции.

40. Принцип «Цель оправдывает средства» является:

Похожие работы:

«ИРАНСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЛОСОФИИ IRANIAN INSTITUTE OF PHILOSOPHY INSTITUT IRANIEN DE PHILOSOPHIE ФОНД ИССЛЕДОВАНИЙ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ ISLAMIC CULTURE RESEARCH FOUNDATION FONDATION POUR LA RECHERCHE DE LA CULTURE ISLAMIQUE Ишрак · · Озарение · Illumination RUSSIAN ACADEMY OF SCIENCES INSTITUTE OF PHILOSOPHY IRANIAN INSTITUTE OF PHILOSOPHY ISLAMIC CULTURE RESEARCH FOUNDATION Ishraq Islamic philosophy yearbook №3 201 2 Moscow Vostochnaya Literatura Publishers 2012 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ. »

«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ Учебная программа курса и планы семинарских занятий для вузов Составитель Ю.А. Гончарова Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2008 Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии от 30 ноября 2007 г., протокол № 1400-9 Рецензент канд. психол. наук, доцент Н.М. Пинегина Программа подготовлена на кафедре педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного. »

«УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН * Аннотации к именам философов, которым посвящены особые жизне­ описания, не даются. Указания на жизнеописания выделены курсивом в отличие от других упоминаний. Соименники, которых перечисляет Диоген, в указатель не включены. Все ссылки на того или иного автора как на источник помещены в Указателе источников (Ук. ист.). Все неоговоренные даты — до нашей эры. Аб, отпущенник Стратона V 63 Автодор, эпикуреец. См. Ук. ист. Автолик, математик, учитель Аркесилая IV 29 Агафенор, отец. »

«УТВЕРЖДАЮ Декан педагогического факультета Т.В. Бабушкина 2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине ОПД.В.01 ЦЕРКОВНАЯ КУЛЬТУРА ТВЕРСКОГО КРАЯ для студентов 4 курса очной формы обучения Специальность 050708.65 Педагогика и методика начального образования Обсуждено на заседании Составитель: кафедры теологии канд. философ. наук, доц. 31.08. 2011 г. Протокол № 1 П.С. Иванов Зав. кафедрой С. Е. Горшкова Тверь, 2011 1 I.Пояснительная записка Программа предназначена для студентов. »

«Предисловие Данная брошюра адресована людям, устремленным к мирному, культурному и гармоничному общественному порядку, а также к тем представителям области политики, экономики и общественных наук, которые четко понимают происходящее в мире, ищут, и смело идут вперед, навстречу ЛУЧШЕМУ БУДУЩЕМУ! 2011 год - Современность подчинена единственной системе - хаосу! Несмотря на уровень социальных и экономических наук всех цивилизованных государств, политика и граждане едва ли готовы к смене основ. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

В рассуждении человек со временем посетить венеру

УПС, страница пропала с радаров.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Кузовлев 8 класс

ГДЗ Рабочая тетрадь 9 класс

Рабочая тетрадь

ГДЗ Happy English 11 класс

Happy English

ГДЗ Быстрова 7 класс

Быстрова Кибирева

ГДЗ Enjoy English 7 класс

Enjoy English

Биболетова, Бабушис

ГДЗ Гольцова 10-11 класс 10-11 класс

Гольцова 10-11 класс

Гольцова, Шамшин

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Рассуждение, дающее из истинных посылок только вероятные, или проблематичные, заключения, есть

обоснование

вероятное рассуждение

косвенное подтверждение

правдоподобное рассуждение

Получить ответ

Список вопросов базы знаний

Из перечисленного к общим требованиям к спору относятся: 1) не следует спорить без особой необходимости; 2) спорить нужно только по очень важным вопросам; 3) в споре не следует отступать от первоначальной позиции; 4) спор должен иметь свой предмет; 5) тема спора не должна подменяться другой на всем его протяжении; 6) спорить ради утверждения своей позиции нужно по каждому поводу; 7) спор не предполагает какой-либо общности исходных позиций спорящих сторон; 8) успешное ведение спора не предполагает знания логики; 9) успех в споре не требует какого-либо знания тех вещей, о которых ведется спор

Вопрос id:1354511

Из перечисленных неясными являются понятия: 1) «человек»; 2) «молекула»; 3) «логический закон»; 4) «логическое следование»; 5) «атом»; 6) «простое число»; 7) «четное число»

Вопрос id:1354512

Из перечисленных понятий к неясным относятся: 1) «логика»; 2) «наука о мышлении»; 3) «предложение»; 4) «затмение»; 5) «полнолуние»; 6) «бессмысленное высказывание»

Вопрос id:1354513

Из перечисленных понятий неточными являются: 1) «старый человек»; 2) «умный человек»; 3) «натуральное число»; 4) «пространство»; 5) «закон»; 6) «горная вершина»

Вопрос id:1354514

Из перечисленных принципов: 1) простоты; 2) привычности (консерватизма); 3) древности; 4) последовательности; 5) красоты; 6) новаторства – к общим принципам, с которыми должна считаться аргументация, относятся

Вопрос id:1354515

Из перечисленных умозаключений правдоподобными (индуктивными) являются: 1) «Личинки мух не имеют головы; все животные, не имеющие головы, не мыслят; следовательно, личинки мух не мыслят»; 2) «Личинки мух не имеют головы; медузы не имеют головы, инфузории не имеют головы; значит, все животные не имеют головы»; 3) «Адвокаты – юристы; прокуроры – юристы; судьи – юристы; адвокаты, прокуроры и судьи имеют высшее юридическое образование; следовательно, все юристы имеют высшее юридическое образование»; 4) «Аргон – инертный газ; все инертные газы имею валентность, равную единице; следовательно, аргон имеет валентность, равную единице»; 5) «Все птицы летают; страус является птицей; значит, страус летает»

В рассуждении человек со временем посетить венеру

(1) . (2)Некоторые лекарства содержат природные компоненты растительного и жи-вотного происхождения, но большинство из них сделано из минеральных и искусст-венных химических продуктов. (З)Существуют тысячи самых разных медикаментов, и все они Делятся на два типа: профилактические, которые служат для того, чтобы защитить наш организм от какой-нибудь определённой болезни, и лечебные, которые используются для лечения человека и восстановления нормальной работы его организма, когда он уже заболел. (4)Лекарства оказывают воздействие на организм, и, чтобы это воздействие не обратилось во вред, лекарства нужно принимать только по назначению врача: дело в том, что у разных людей реакция организма на одно и то же лекарство может быть неодинаковой. (5)У некоторых людей бывает аллергия на определённые вещества, содержащиеся в лекарствах; кроме того, некоторые лекарства нельзя принимать одновременно друг с другом или вместе с другими продуктами. (6). принимая лекарства, нужно строго следовать указаниям врача и не превышать рекомендованные им дозы медикаментов.

(1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина.
(3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок.
(5) — Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.
(6) А одного мальчика, Жору Куркулия, который читал с сильнейшим акцентом, он «освободил» от участия в постановке.
(7) Мне даже стало жалко Жору. (8)Ведь Евгений Дмитриевич, освободив его, намекнул, что тот никуда не годится.
(9)— Можно, я просто так побуду? — спросил Жора и улыбнулся без всякой обиды. (10)Евгений Дмитриевич только пожал плечами. (
11)Начались репетиции. (12)После нескольких занятий я вдруг заскучал, почувствовал, что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно.
(13)А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим. (14)Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна.
(15)Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади, и Жора с удовольствием согласился. (16)Он получил свою роль, после того как актёр несколько раз пытался показать мальчику, играющему задние ноги лошади, как выбивать ногами звук копыт, который у мальчика никак не получался.
(17) — Вот так надо, — вдруг не выдержал Жора, выскочил и, топоча ногами, довольно точно изобразил галопирующую лошадь.
(18) На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. (19)Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг. (20)0н немедленно извлёк Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать. (21)Куркулия ржал радостно и нежно, заканчивая храпцом, и в самом деле очень \"похожим на звук, которым лошадь заканчивает ржание. (22)Так Жора стал играть роль передних ног лошади, которая, помимо умения естественно галопировать, обрела способность абсолютно натурально ржать.
(23) Репетиции продолжались, и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью.
(24) Однажды, когда я забыл строчку, лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова, вызвав всеобщий смех. (25)Иногда Жора подсказывал и другим ребятам. (26)Видимо, он всю сказку выучил наизусть.
(27)В один прекрасный день, играя с ребятами в футбол, я вдруг заметил, что со стороны школы, отчаянно жестикулируя, к нам бежит Жора Куркулия. (28)Я вспомнил, что мне давно пора на репетицию.
(29) Когда мы пришли, Евгений Дмитриевич вдруг сказал:
(30) — Одевайся, Куркулия! (31)А ты, бывший Балда, будешь на его месте играть лошадь.
(32)Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости, я вдруг почувствовал, что глубоко оскорблён и обижен. (ЗЗ)Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу ролью Балды, которую у меня отняли.
(34)Началась репетиция, и оказалось, что Куркулия прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня. (35)Правда, произношение у него не улучшилось, но Евгений Дмитриеич так был доволен его игрой, что стал находить достоинства и в его произношении.
(36) А когда Жора стал крутить верёвку с какой-то деловитостью и верой, что сейчас он этой верёвкой раскрутит мозги всем чертям, при этом не переставая прислушиваться к тому, что происходит якобы на дне, стало ясно: мне с ним не тягаться.
(37) В довершение всего мой напарник, раньше игравший роль передних ног, теперь запросился на своё старое место, потому что выяснилось, что я галопирую и ржу гораздо хуже его. (38)Так, начав с главной роли Балды, я перешёл на самую последнюю роль задних ног лошади.
(39)На премьере успех у нас был огромный. (40)Когда мы ушли за кулисы, зрители продолжали бить в ладоши. (41) И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза, и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. (42)Оказывается, Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади, и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках, под масть лошади.
(43)Ну что же: «Занавес, маэстро, занавес!»
(По Ф. Искандеру)
Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский прозаик и поэт. В своих произведениях предпочитает повествование от первого лица, выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика.

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Умозаключение «Если водород – газ, он летуч; водород не является газом; значит, водород не летуч» является

несовершенным рассуждением

правильным рассуждением

Получить ответ

Логика (курс 2)

5130.02.01;МТ.01;1

Из перечисленного индуктивными умозаключениями являются: 1) правдоподобное рассуждение; 2) дедукция; 3) косвенное подтверждение; 4) целевое обоснование; 5) рассуждение по правилу отделения

Получить ответ

Читайте также: