В какой город постоянно собирается поехать лопахин

Обновлено: 18.05.2024

Имение помещицы Любови Андреевны Раневской. Весна, цветут вишневые деревья. Но прекрасный сад скоро должен быть продан за долги. Последние пять лет Раневская и её семнадцатилетняя дочь Аня прожили за границей. В имении оставались брат Раневской Леонид Андреевич Гаев и её приемная дочь, двадцатичетырехлетняя Варя. Дела у Раневской плохи, средств почти не осталось. Любовь Андреевна всегда сорила деньгами. Шесть лет назад от пьянства умер её муж. Раневская полюбила другого человека, сошлась с ним. Но вскоре трагически погиб, утонув в реке, её маленький сын Гриша. Любовь Андреевна, не в силах перенести горя, бежала за границу. Любовник последовал за ней. Когда он заболел, Раневской пришлось поселить его на своей даче возле Ментоны и три года за ним ухаживать. А потом, когда пришлось продать за долги дачу и переехать в Париж, он обобрал и бросил Раневскую.

Гаев и Варя встречают Любовь Андреевну и Аню на станции. Дома их ждут горничная Дуняша и знакомый купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Отец Лопахина был крепостным Раневских, сам он разбогател, но говорит о себе, что остался «мужик мужиком». Приходит конторщик Епиходов, человек, с которым постоянно что-нибудь случается и которого прозвали «двадцать два несчастья».

Наконец подъезжают экипажи. Дом наполняется людьми, все в приятном возбуждении. Каждый говорит о своем. Любовь Андреевна разглядывает комнаты и сквозь слезы радости вспоминает прошлое. Горничной Дуняше не терпится рассказать барышне о том, что ей сделал предложение Епиходов. Сама Аня советует Варе выйти за Лопахина, а Варя мечтает выдать Аню за богатого человека. Гувернантка Шарлотта Ивановна, странная и эксцентричная особа, хвалится своей удивительной собакой, сосед помещик Симеонов-Пищик просит денег взаймы. Почти ничего не слышит и все время бормочет что-то старый верный слуга Фирс.

Лопахин напоминает Раневской о том, что имение скоро должно быть продано с торгов, единственный выход — разбить землю на участки и отдать их в аренду дачникам. Раневскую предложение Лопахина удивляет: как можно вырубить её любимый замечательный вишневый сад! Лопахину хочется подольше остаться с Раневской, которую он любит «больше, чем родную», но ему пора уходить. Гаев обращается с приветственной речью к столетнему «многоуважаемому» шкафу, но потом, сконфуженный, вновь начинает бессмысленно произносить излюбленные бильярдные словечки.

Раневская не сразу узнает Петю Трофимова: так он изменился, подурнел, «милый студентик» превратился в «вечного студента». Любовь Андреевна плачет, вспоминая своего маленького утонувшего сына Гришу, учителем которого был Трофимов.

Гаев, оставшись наедине с Варей, пытается рассуждать о делах. Есть богатая тетка в Ярославле, которая, правда, их не любит: ведь Любовь Андреевна вышла замуж не за дворянина, да и вела себя не «очень добродетельно». Гаев любит сестру, но все-таки называет её «порочной», что вызывает недовольство Ани. Гаев продолжает строить проекты: сестра попросит денег у Лопахина, Аня поедет в Ярославль — словом, они не допустят, чтобы имение было продано, Гаев даже клянется в этом. Ворчливый Фирс наконец уводит барина, как ребенка, спать. Аня спокойна и счастлива: дядя все устроит.

Лопахин не перестает уговаривать Раневскую и Гаева принять его план. Они втроем завтракали в городе и, возвращаясь, остановились в поле у часовни. Только что здесь же, на той же скамье, Епиходов пробовал объясниться с Дуняшей, но та уже предпочла ему молодого циничного лакея Яшу. Раневская и Гаев словно не слышат Лопахина и говорят совсем о других вещах. Так ни в чем и не убедив «легкомысленных, неделовых, странных» людей, Лопахин хочет уйти. Раневская просит его остаться: с ним «все-таки веселее».




Приходят Аня, Варя и Петя Трофимов. Раневская заводит разговор о «гордом человеке». По мнению Трофимова, в гордости нет смысла: грубому, несчастному человеку нужно не восхищаться собой, а работать. Петя осуждает интеллигенцию, не способную к труду, тех людей, кто важно философствует, а с мужиками обращается, как с животными. В разговор вступает Лопахин: он как раз работает «с утра до вечера», имея дело с крупными капиталами, но все больше убеждается, как мало вокруг порядочных людей. Лопахин не договаривает, его перебивает Раневская. Вообще все здесь не хотят и не умеют слушать друг друга. Наступает тишина, в которой слышится отдаленный печальный звук лопнувшей струны.

Вскоре все расходятся. Оставшиеся наедине Аня и Трофимов рады возможности поговорить вдвоем, без Вари. Трофимов убеждает Аню, что надо быть «выше любви», что главное — свобода: «вся Россия наш сад», но чтобы жить в настоящем, нужно сначала страданием и трудом искупить прошлое. Счастье близко: если не они, то другие обязательно увидят его.

Наступает двадцать второе августа, день торгов. Именно в этот вечер, совсем некстати, в усадьбе затевается бал, приглашен еврейский оркестр. Когда-то здесь танцевали генералы и бароны, а теперь, как сетует Фирс, и почтовый чиновник да начальник станции «не в охотку идут». Гостей развлекает своими фокусами Шарлотта Ивановна. Раневская с беспокойством ожидает возвращения брата. Ярославская тетка все же прислала пятнадцать тысяч, но их недостаточно, чтобы выкупить имение.

Петя Трофимов «успокаивает» Раневскую: дело не в саде, с ним давно покончено, надо взглянуть правде в глаза. Любовь Андреевна просит не осуждать её, пожалеть: ведь без вишневого сада её жизнь теряет смысл. Каждый день Раневская получает телеграммы из Парижа. Первое время она рвала их сразу, потом — сначала прочитав, теперь уже не рвет. «Этот дикий человек», которого она все-таки любит, умоляет её приехать. Петя осуждает Раневскую за любовь к «мелкому негодяю, ничтожеству». Сердитая Раневская, не сдержавшись, мстит Трофимову, называя его «смешным чудаком», «уродом», «чистюлей»: «Надо самому любить. надо влюбляться!» Петя в ужасе пытается уйти, но потом остается, танцует с Раневской, попросившей у него прощения.

Наконец появляются сконфуженный, радостный Лопахин и усталый Гаев, который, ничего не рассказав, тут же уходит к себе. Вишневый сад продан, и купил его Лопахин. «Новый помещик» счастлив: ему удалось превзойти на торгах богача Дериганова, дав сверх долга девяносто тысяч. Лопахин поднимает ключи, брошенные на пол гордой Варей. Пусть играет музыка, пусть все увидят, как Ермолай Лопахин «хватит топором по вишневому саду»!

Аня утешает плачущую мать: сад продан, но впереди целая жизнь. Будет новый сад, роскошнее этого, их ждет «тихая глубокая радость».

Дом опустел. Его обитатели, простившись друг с другом, разъезжаются. Лопахин собирается на зиму в Харьков, Трофимов возвращается в Москву, в университет. Лопахин и Петя обмениваются колкостями. Хотя Трофимов и называет Лопахина «хищным зверем», необходимым «в смысле обмена веществ», он все-таки любит в нем «нежную, тонкую душу». Лопахин предлагает Трофимову деньги на дорогу. Тот отказывается: над «свободным человеком», «в первых рядах идущим» к «высшему счастью», никто не должен иметь власти.

Раневская и Гаев даже повеселели после продажи вишневого сада. Раньше они волновались, страдали, а теперь успокоились. Раневская собирается пока жить в Париже на деньги, присланные теткой. Аня воодушевлена: начинается новая жизнь — она закончит гимназию, будет работать, читать книги, перед ней откроется «новый чудесный мир». Неожиданно появляется запыхавшийся Симеонов-Пищик и вместо того, чтобы просить денег, наоборот, раздает долги. Оказалось, что на его земле англичане нашли белую глину.

Между Варей и Лопахиным должно, наконец, произойти объяснение. Уже давно Варю дразнят «мадам Лопахина». Варе Ермолай Алексеевич нравится, но сама она не может сделать предложение. Лопахин, тоже прекрасно отзывающийся о Варе, согласен «покончить сразу» с этим делом. Но, когда Раневская устраивает их встречу, Лопахин, так и не решившись, покидает Варю, воспользовавшись первым же предлогом.

Лопахин. Надо окончательно решить — время не ждет. Вопрос ведь совсем пустой. Согласны вы отдать землю под дачи или нет? Ответьте одно слово: да или нет? Только одно слово!

Любовь Андреевна. Кто это здесь курит отвратительные сигары…(Садится.)

Гаев. Вот железную дорогу построили, и стало удобно. (Садится.)Съездили в город и позавтракали… желтого в середину! Мне бы сначала пойти в дом, сыграть одну партию…

Любовь Андреевна. Успеешь.

Лопахин. Только одно слово! (Умоляюще.) Дайте же мне ответ!

Гаев (зевая). Кого?

Любовь Андреевна (глядит в свое портмоне). Вчера было много денег, а сегодня совсем мало. Бедная моя Варя из экономии кормит всех молочным супом, на кухне старикам дают один горох, а я трачу как-то бессмысленно… (Уронила портмоне, рассыпала золотые.) Ну, посыпались…(Ей досадно.)

Яша. Позвольте, я сейчас подберу. (Собирает монеты.)

Любовь Андреевна. Будьте добры, Яша. И зачем я поехала завтракать… Дрянной ваш ресторан с музыкой, скатерти пахнут мылом… Зачем так много пить, Леня? Зачем так много есть? Зачем так много говорить? Сегодня в ресторане ты говорил опять много и все некстати. О семидесятых годах, о декадентах. И кому? Половым говорить о декадентах!

Гаев (машет рукой). Я неисправим, это очевидно… (Раздраженно Яше.) Что такое, постоянно вертишься перед глазами…

Яша (смеется). Я не могу без смеха вашего голоса слышать.

Гаев (сестре). Или я, или он…

Любовь Андреевна. Уходите, Яша, ступайте…

Яша (отдает Любови Андреевне кошелек). Сейчас уйду. (Едва удерживается от смеха.) Сию минуту… (Уходит.)

Лопахин. Ваше имение собирается купить богач Дериганов. На торги, говорят, приедет сам лично.

Любовь Андреевна. А вы откуда слышали?

Лопахин. В городе говорят.

Гаев. Ярославская тетушка обещала прислать, а когда и сколько пришлет, неизвестно…

Лопахин. Сколько она пришлет? Тысяч сто? Двести?

Любовь Андреевна. Ну… Тысяч десять-пятнадцать, и на том спасибо.

Лопахин. Простите, таких легкомысленных людей, как вы, господа, таких неделовых, странных, я еще не встречал. Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете.

Любовь Андреевна. Что же нам делать? Научите, что?

Лопахин. Я вас каждый день учу. Каждый день я говорю все одно и то же. И вишневый сад, и землю необходимо отдать в аренду под дачи, сделать это теперь же, поскорее — аукцион на носу! Поймите! Раз окончательно решите, чтоб были дачи, так денег вам дадут сколько угодно, и вы тогда спасены.

Любовь Андреевна. Дачи и дачники — это так пошло, простите.

Гаев. Совершенно с тобой согласен.

Лопахин. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Не могу! Вы меня замучили! (Гаеву.) Баба вы!

Лопахин. Баба! (Хочет уйти.)

Любовь Андреевна (испуганно). Нет, не уходите, останьтесь, голубчик. Прошу вас. Может быть, надумаем что-нибудь!

Восприятие Лопахина действующими лицами пьесы

По-разному воспринимают этого героя действующие лица пьесы. Очень противоречивы их отзывы о нем. Это "хороший, интересный человек" для Раневской, "кулак" и "хам" для Гаева, "громаднейшего ума человек" для Симеонова-Пищика. Петя Трофимов дает ему шутливую характеристику, говоря, что он хищный зверь, съедающий все, что попадется на пути, и этим нужен "в смысле обмена веществ".

"Вишневый сад", Лопахин: характеристика образа

Лопахин Ермолай Алексеевич, как говорится в начале пьесы в авторской ремарке, - это купец. Отец его был крепостным деда и отца Раневской, торговал в деревне в лавке. Теперь же разбогател Лопахин. Характеристика его дается Чеховым в том числе и от первого лица. Однако он говорит о себе с иронией, что он остался "мужик мужиком". Рассказывая о своем детстве, герой отмечает, что его папа был мужиком, ничего не понимающим. Своего сына он не учил, а лишь бил спьяну. Лопахин признается, что и он, в сущности, "болван и идиот". Этот герой ничему не обучался, у него скверный почерк.

характеристика лопахина из вишневого сада

Прощание с прошлым

Однако пережитое однажды невозвратимо. Не было понято, услышано это "дорогое" для Лопахина. Наверное, для него этот момент стал переломным в психологическом отношении. Он стал для Лопахина расчетом с прошлым, прощанием с ним. И для него началась новая жизнь. Но теперь этот герой стал более трезвым.

Такова характеристика Ермолая Лопахина, центрального героя пьесы, по мнению Чехова.

Вишневый сад. В какой город постоянно собирается ехать Лопахин?

В пьесе А. П. Чехова имение Л. А. Раневской вместе с знаменитым вишневым садом продается за долги. Новым хозяином становится купец Ермолай Лопахин, выходец из местных крепостных крестьян. Прежние владельцы собирают вещи перед дорогой, вместе с ними, одним поездом, собрался ехать и Лопахин, которому нужно добраться до Харькова, где он намерен прожить всю зиму.

Лопахин говорит, что в Харьков ему нужно было уехать еще давно, но он потерял много времени, когда "болтался" с имении Раневской. Как истинный предприниматель, Купец заявляет, что без дела он сидеть не может, не знает, что делать с руками, которые "словно чужие".

Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.

Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.

1 год назад

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:


1 год назад

"Листы и корни" - еще одна басня великого писателя, в которой поднимается тема хвастовства. Только теперь в роли хвастунишек выступают гордящиеся своей красой зеленые листья. Когда в их беседу с ветром вклиниваются корни, листья их возмущенно обрывают - как вы мол смеете влезать, копающиеся в грязи. Но корни за словом в карман не лезут и сообщают зарвавшейся листве, что не только питают ее, но и в отличии от нее не облетают на зиму, а если погибают, то и все дерево гибнет. Мораль же этой истории в том, что вся красота этого мира построена на труде и чтобы хвастать этой красотой надо иметь на то право, которое дает только труд создателя. Неплохо бы помнить об этом тем, кто делает кучу пластических операций и подтяжек и считает, что становится красивее всех.

1 год назад

Дочь Эммы и Шарля Бовари из романа Гюстава Флобера "Госпожа Бовари" звали Берта. Эмма мечтала о сыне, но родила дочь и решила назвать ее Бертой, т.к. ей очень понравилось имя незнакомой женщины, которую она видела в Вобьесарском замке на приеме, который героиня очень долго вспоминает.

В финале романа Берта остается сиротой. И лично у меня при упоминании данного романа в памяти встает маленькая девочка в грязном платье и рваной одежде. Именно в таком виде Берта предстает перед нами в конце.

1 год назад

Можно придумать такое продолжение рассказа "Вертел" со счастливым концом. Прошка очень долго болел, но продолжал работать. Алексей Иванович стал бережнее относиться к Прошке и отдавал часть своего обеда. А однажды в мастерскую забежал Володя и принес целую корзинку пирожков и немножко конфет. Володя со слезами стал уговаривать Прошку поесть, он сказала, что мама не знает о том, что он убежал из дома. Прошка , видя переживания мальчика, который от всей души хотел ему помочь, съел два пирожка, а Алексей Иванович отпустил мальчиков погулять. Володя и Прошка долго разговаривали и когда Прошка вернулся в мастерскую, его щеки горели, а глаза блестели. У него появился друг и это грело сердце бедного мальчика.

С каждым днем Прошке становилось легче, а Володя прибегал каждый день. Анна ивановна больше не ругалась на сына и давала ему монетки для Прошки.

Взаимоотношения с Варей

В последнем действии, в знаменитой сцене, когда описывается несостоявшееся объяснение между Варей и Лопахиным, герои говорят о разбитом градуснике, о погоде - и ни слова о том, что важнее всего для них в эту минуту. В чем же дело, почему же не состоялось объяснение, не сложилась эта любовь? Замужество Вари на протяжении всей пьесы обсуждается практически как решенное дело, и тем не менее.

"Вишневый сад" Чехова. Анализ действия 3. Имение продано, "музыка, играй!"

Третье действие происходит еще через месяц - 22 августа, поскольку именно в этот день продается имение. Поэтому бал, которым открывается действие, похож на пир во время чумы.

Напевая лезгинку, Раневская думает о том, что в этот момент идет аукцион.

Сюжет 3 действия заключается в том, что Лопахин и Гаев приезжают с торгов и объявляют, что имение продано. Купил его Лопах ин.

Но гораздо важнее для содержания этого действия то, что мы понимаем о самих героях в процессе их диалогов.

Любовь Андреевна: олицетворение привязанности к прошлому, корням, традиции

Раневская наследовала от предков уверенность, что все всегда будет хорошо как-то само собой, что вся жизнь и все блага просто созданы для нее, потому что она вышла из привилегированного сословия. И действительно, так было всегда - раньше. Но времена для бывших дворян резко изменились, а ее сознание не поспевает за этой переменой:

Несчастье представляется мне до такой степени невероятным, что даже как-то не знаю, что думать, теряюсь…

Она живет в мире эмоций, не имея никакого ощущения реальности.

Для нее потеря вишневого сада равносильна потере части самой себя. С вишневым садом она потеряет свои самые светлые, драгоценные воспоминания, память о том, что была когда-то счастливой дворянкой. Без своего имения она станет неизвестно кем:

Ведь я родилась здесь, здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…
Вишня в августе Вишня в августе

Любовь Андреевна не умеет управлять своей жизнью, он тонет в своих неуправляемых эмоциях без всякого голоса разума. Она гибнет сама и не в состоянии помочь своим детям, своим людям. Ведь она состоит в деструктивных отношениях с мужчиной, который недостоин ее, обобрал, обманул, предал:

Это камень на моей шее, я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и жить без него не могу.

Фактически то же она могла бы сказать и про вишневый сад. Вся ее жизнь - это сильная эмоциональная привязанность к чему-то вопреки всякому голосу разума, будь то плохой любовник или непрактичный вишневый сад.

Яша и отсутствие всякой родовой памяти

В этой комедии, в которой нет второстепенных героев, лакей Яша не случаен. Он нужен как полная противоположность своей хозяйке. Насколько она щедра и безрассудна, привязана к родной земле до слез, настолько он сух, расчетлив, бездушен.

По контрасту не только с Раневской, но и со всеми остальными персонажами пьесы - с Аней, с Трофимовым, это пример человека без корней, без души и без совести. Пожалуй, это единственный полностью отрицательный герой, что в чеховских пьесах бывает редко. Но Яша - абсолютный хам с головы до ног.

Мать свою, крестьянку, он видеть не хочет. Вообще он не уважает всех русских. Старику Фирсу, символу русской старины, он прямо говорит: " Хоть бы ты поскорее подох ".

Как человек, не имеющий в душе ничего человеческого, в том числе и любви к родине, он просит Любовь Андреевну увезти его с собой во Францию:

Если опять поедете в Париж, то возьмите меня с собой, сделайте милость. Здесь мне оставаться положительно невозможно. (Оглядываясь, вполголоса.) Что ж там говорить, вы сами видите, страна необразованная, народ безнравственный, притом скука (…).

Такое циничное и неуважительное отношение к свое собственной стране - всегда признак человека самого плохого качества, для большинства русских писателей.

Образ приемной дочери Раневской тоже вырисовывается точнее в этом действии. Она, с одной стороны, тот самый человек, который умеет трудиться, то есть в которых нуждается общество, по мысли автора. Без дела жить она совсем не может.

Но сколько в ней жесткости! За то, что несчастный Епиходов сломал бильярдный кий, она грубыми криками и ударами палки гонит его из дома. Не в ее ли черствости причина того, что Лопахин так и не решится сделать ей предложение, хотя по натуре они вдвоем вроде бы подходят друг другу - оба любят труд, действие.

Но истинный герой 3 действия - Лопахин.

Получив имение, он чувствует теперь себя здесь хозяином. Но и ему не хватает деликатности. Он тоже говорит лишь о себе, не щадя чувства других, как не щадила их и Любовь Андреевна, и все остальные в этой пьесе. Прямо при (уже бывшей) хозяйке дома он упивается своей новообретенной властью:

Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню.
Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят тут новую жизнь… Музыка, играй!

Однако, торжествуя минуту, он тут же плачет вместе с Любовью Андреевной о том, как плохо сложилась ее жизнь. Интересно, что он говорит " наша жизнь". Это говорит о его сострадании, однако упоение силой и могуществом своих денег берет в нем верх.

Действие заканчивается тем, что плачущую Раневскую утешает ее дочь Аня . Она символ будущего, и не случайно, что это "будущее" благословляет свою мать:

"я благословляю тебя" , произносит Аня.

Итак, Чехов одновременно и благословляет, и укоряет своих центральных героев. Праздное, бездумное, безответственное дворянство не проклято, оно нуждается в понимании и сострадании.

Деловая хватка Лопахина

Безусловно, Лопахин, характеристика которого нас интересует, обладает предприимчивостью, деловой хваткой и умом. Масштабы его деятельности намного шире, чем у прежних хозяев. Он энергичен. При этом основная часть состояния этого героя заработана была его собственным трудом. Для него не был простым путь к богатству. Отдельные замечания и реплики говорят о том, что у этого купца есть какое-то большое "дело". Им он всецело поглощен. Лопахин при этом легко расстается со своими деньгами, давая их взаймы Симеонову-Пищику и Раневской, предлагая настойчиво Пете Трофимову. Этому герою вечно не хватает времени: он или отправляется в деловые поездки, или возвращается. По его собственному признанию, он встает в пятом часу утра, с утра до вечера работает. Ермолай Алексеевич говорит, что без работы не может. Чаще остальных в произведении смотрит на часы именно Лопахин. Характеристика его дополняется этой существенной деталью уже в начале произведения. Его первая реплика в пьесе: "Который час?" Этот купец постоянно помнит о времени.

характеристика героя лопахина

Что же разделяет Лопахина и Варю?

Видимо, дело не в том, что жених - неспособный на проявление любовных чувств делец. Именно в таком духе Варя объясняет себе их взаимоотношения. Она считает, что ему просто не до нее, поскольку у Лопахина много дел. Наверное, Варя, все-таки не пара этому герою: он натура широкая, предприниматель, большого размаха человек и одновременно артист в душе. Варин же мир ограничен экономией, хозяйством, ключами на поясе. Эта девушка, к тому же, бесприданница, которая не имеет прав даже на разоренное теперь имение. Лопахину, при всей тонкости его души, не хватает такта и человечности для того, чтобы внести в их отношения ясность.

Диалог персонажей, описанный во втором действии, ничего не проясняет на уровне текста в отношениях Вари и Лопахина. Но становится ясным на уровне подтекста, что эти люди бесконечно далеки. Характеристика героя Лопахина позволяет судить о том, что с Варей он вряд ли обрел бы свое счастье. Ермолай Алексеевич решил уже, что ему не быть с этой девушкой. Здесь Лопахин выступает в роли провинциального Гамлета, который решает для себя знаменитый вопрос: "Быть или не быть?" И он решает: "Охмелия, иди в монастырь. ".

Что же разделяет Варю и Лопахина? Возможно, отношения этих героев определяются во многом мотивом судьбы вишневого сада, отношением их к нему? Варя, как и Фирс, переживает за судьбу имения, сада. А Лопахин "приговорил" его к вырубке. Таким образом, между героями встает смерть вишневого сада.

Но, вероятно, имеется и еще одна причина, которая в пьесе не сформулирована (как и многое другое, подчас самое главное у Антона Павловича) и лежит в сфере подсознательного. Это Любовь Андреевна Раневская.

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Вопросы к произведению

Что Аня рассказывает Варе о приезде в Париж к матери? Умеет ли Любовь Андреевна обращаться с деньгами?

Когда будут продавать имение?

Почему Варя не верит в союз с Лопахиным? О чём она мечтает?

Что мы узнаём о Петре Трофимове?

Как ведёт себя Любовь Андреевна? Счастлива ли она?

Какой план по спасению имения есть у Лопахина? Согласны ли владельцы на дачи?

Что делает Любовь Андреевна с телеграммой из Парижа?

С какой мебелью разговаривает Гаев?

На сколько уезжает Лопахин? Как все относятся к возможному браку Вари и Лопахина?

На что просит деньги Пищик?

О чём думает Любовь Андреевна, когда смотрит в сад?

Как она встречает Петю Трофимова?

Почему Аня стыдит дядю?

Какой план по спасению имения есть у Гаева?

Лопахин и Раневская

лопахин вишневый сад характеристика

Характеристика Лопахина из "Вишневого сада" была бы неполной без анализа взаимоотношений этих двух персонажей. Дело в том, что Раневская, когда Лопахин был еще "мальчонком" с носом, окровавленным от отцовского кулака, повела его к рукомойнику и сказала: "До свадьбы заживет". Сочувствие Раневской по контрасту с кулаком отца воспринято было Лопахиным как проявление женственности и нежности. Любовь Андреевна, собственно, сделала то, что полагалось сделать матери. Возможно, именно она причастна к тому, что у этого купца такая "тонкая нежная душа". А ведь именно эта характеристика Лопахина в пьесе "Вишневый сад" делает образ интересующего нас купца противоречивым. Ермолай Алексеевич хранил в душе эту любовь-признательность, это прекрасное видение. Так, в первом действии он говорит Любови Андреевне о том, что она сделала для него когда-то так много, и что он любит ее "больше, чем родную". Такова характеристика Раневской и Лопахина, их взаимоотношений.

характеристика лопахина в пьесе вишневый сад

Слова Лопахина в первом действии - это "признание" в первой, давней любви, сыновней благодарности, светлой влюбленности Ермолая Алексеевича в прекрасное видение, не требующее ничего взамен и не обязывающее ни к чему.

"Вишневый сад". Анализ действия 4 - Отъезд Раневской

Если первое действие происходило в мае, во время цветения вишни, то в конце пьесы - октябрь.

Интересная деталь в вводной ремарке к 4 действию - это возврат к "декорации первого акта". В финале действия прозвучит, что и температура на улице такая же, что была в первом акте, в день приезда Раневской из Парижа - "минус три мороза". Это позволяет говорить о кольцевой композиции в произведении.

Та же декорация, та же температура воздуха,что вначале - так подчеркивается, что дом вновь остается без хозяйки. Она опять покидает Родину, и становится опять холодно.

Только вот деревья, которые так пышно цвели в первом действии, теперь вырубаются по воле Лопахина.

Народ приходит прощаться со своей бывшей хозяйкой, и та отдает им свой кошелек, за что Гаев ее укоряет.

Раневская явно чувствует свою вину пред людьми, остающимися без ее покровительства, практически на улице. Без места в жизни остается бедная Шарлотта, ее устройством обещает заняться Лопахин. Он же пристраивает и Епиходова в этом же имении управляющим.

Сама сцена, в которой Лопахин собирается сделать предложение , но в итоге не может, выглядит трагикомично. Мы понимаем, что между этими людьми нет настоящего душевного тяготения.

Оба героя это чувствуют, и Варя роняет фразу будто бы по теме погоды -" Да и разбит у нас градусник ", а на самом деле это значит, что им просто не о чем говорить, все между ними "разбито" (пример чеховского подтекста). О каком браке может идти речь?

Единственный человек, который только радуется и продаже имения, и вырубке сада - это лакей Яша.

Для него, как для типичного невежественного обывателя, вся Россия - это сплошное "невежество". Что здесь делать? Надо быстрее уматывать за границу! Поэтому он не обращает внимания на тоску любящей Дуняши:

Насмотрелся на невежество — будет с меня. (Пьет шампанское.) Что ж плакать? Ведите себя прилично, тогда не будете плакать.

Надо ли говорить о том, что для Чехова Яша - пример недо-человека.

Тема свободы человеческой души

Интересный диалог происходит между Лопахиным и Трофимовым.

Сначала они подзуживают друг друга, при этом незаметно переходя на ты и на взаимные уколы. Но внезапно Трофимов признается, что "как-никак" любит Лопахина:

"У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа. "

И сразу происходит перелом в беседе - Лопахин тронут и вновь переходит на вы, беседа становится человечной и доверительной. Лопахин даже предлагает Пете деньги - для купца это единственный способ, которым он всегда в пьесе выражает свою любовь. Но Трофимов не принимает предложенную Лопахиным помощь, поскольку она означала бы унизительную зависимость:

Дай мне хоть двести тысяч, не возьму. Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху. (. ) Человечество идет к высшей правде, к высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!

Проблема свободы передается и через образ Фирса , человека, который, наоборот, в отличие от Трофимова, добровольно выбрал рабство. Отмена крепостного права для него была "несчастьем", поскольку упразднила старый порядок. С тех пор, по мнению Фирса, "все враздробь". Его образ перекликается с образами попа и помещика в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", которые тоже горевали об утрате старого порядка.

И фраза Фирса из первого действия о том, что его барыня приехала, "теперь и умереть можно", станет вещей. Он действительно умрет теперь, во многом по вине своей доброй, безответственной, одновременно и виноватой, и абсолютно невинной барыни.

О том, отвезли ли Фирса в больницу, спрашивает Аня у Яши, во время сборов. Тот уверяет, что отвезли, хотя на самом деле не знает этого точно. Именно из-за Яши и Епиходова, их безалаберности, получается, что больного Фирса на самом деле оставили в какой-то пустой отдаленной комнате. А сами Варя или Раневская не удосужились этого проверить.

История с Фирсом получилась в каком-то смысле как у Некрасова в отрывке про Якова верного, холопа примерного . Конечно, Раневская - это не жестокий помещик Поливанов. Она добрая, даже очень добрая барыня.

Но все равно для Любови Андреевны Фирс не значит настолько много, как она сама для него. В этом смысл параллели с Некрасовым. Верный слуга не очень-то важен для своих господ, о нем не столь сильно заботятся, как он сам о своих господах.

Так сделал ли Фирс правильный выбор, выбрав когда-то добровольно свою неволю и вечную рабскую преданность? Возможно, об этом он задумается, оставшись один на один со смертью в заколоченном доме.

И сопровождает одиночество Фирса в опустевшем доме все тот же звук лопнувшей струны, "точно с неба", "замирающий, печальный" , что был во втором действии . Тогда Фирс сказал, что подобные звуки были перед отменой крепостного права. Они означали порвавшуюся связь времен. А теперь что они значат?

Окончательное разъединение слуг и господ? Провал в пустоту? Провал в неизвестность, в новую, тревожную действительность.

Заканчивается пьеса символическими звуками топоров, которые вырубают старый вишневый сад. Этот сад - символ чего-то очень прекрасного, бесспорно, но также и символ веков крепостничества, о чем говорил в пьесе Петя Трофимов.

И потому-то радикально иное будущее кажется радостным Ане и Трофимову, молодым и любящим друг друга. Так Чехов подчеркивает, что пьеса не должна выглядеть слишком печально, это все-таки комедия по его замыслу.

Действие второе

Что мы узнаём о Шарлотте?

Какие отношения у Дуняши с Яшей и Епиходовым? Кого она любит? Как Яша обращается с девушкой?

На какой вопрос просит ответить Лопахин? Почему называет брата и сестру легкомысленными людьми?

Что думает о дачах Любовь Андреевна?

Какую историю своих ошибок рассказывает Любовь Андреевна?

Почему её потянуло на родину?

Согласен ли Лопахин жениться на Варе?

Почему Фирс не согласился на волю?

О чём разговаривают Лопахин и Трофимов? Почему они спорят?

Почему Варя так реагирует на милостыню прохожему?

О чём Петя Трофимов разговаривает с Аней? Почему девушка больше не любит вишнёвый сад?

Действие третье

Кто собрался в гостиной? Что происходит?

Почему Петя дразнит Варю?

Что делают хозяева имения, пока ждут новостей с торгов?

Помогла ли бабушка спасти имение?

Почему Варя не может больше слышать про брак с Лопахиным?

Почему Любовь Андреевна не хочет отдавать Аню за Петю?

Что она рассказывает Трофимову о человеке из Парижа?

Как на это реагирует Трофимов? Почему Любовь Андреевна называет его уродом?

Делец с душой артиста

Чехов говорил о том, что роль Лопахина в произведении - центральная, что вся пьеса провалится, если она не удастся. Он писал, что Ермолай Алексеевич - купец, но человек порядочный во всех смыслах; он должен держаться благопристойно, "без фокусов", интеллигентно. Чехов при этом предостерегал от мелкого, упрощенного понимания образа Лопахина. Это удачливый делец, однако у него душа артиста. Рассуждения его о России звучат как признания в любви. Слова Лопахина напоминают лирические отступления Гоголя в "Мертвых душах". Именно этому герою принадлежат в пьесе наиболее проникновенные слова, сказанные о вишневом саде: "имение, прекрасней которого нет на свете".

Чехов внес свойственные некоторым русским предпринимателям начала 20 века черты в образ Лопахина, купца, но одновременно артиста в душе. Речь идет о таких оставивших свой след в культуре России именах, как Савва Морозов, Щукин, Третьяков, издатель Сытин.

Конечная оценка, которую дает своему на первый взгляд антагонисту Петя Трофимов, весьма знаменательна. Характеристика образа Лопахина, данная этим персонажем, двойственная. Как мы уже говорили, он сравнивал его с хищным зверем. Но вместе с тем Петя Трофимов говорит Лопахину, что все-таки любит его: у него, как у артиста, нежные тонкие пальцы и ранимая душа.

Момент высшего торжества Лопахина

Лопахин стремится помочь Раневской. Он предлагает ей разбить на участки сад и отдавать их в аренду. Этот герой ощущает свою огромную силу, требующую выхода и приложения. В конце концов покупает вишневый сад Лопахин. Характеристика его дополняется в этой важной сцене некоторыми существенными чертами. Для него эпизод, когда он объявляет о покупке бывшим владельцам сада, является моментом высшего торжества. Теперь Лопахин - владелец имения, в котором были рабами его дед и отец, где их даже на кухню не пускали. Он все больше начинает "размахивать руками" - его пьянит сознание собственной удачливости и силы. Сострадание к Раневской и торжество в нем противоборствуют в данном эпизоде.

характеристика ермолая лопахина

Литературная викторина: А.П.Чехов. «Вишневый сад» (1903)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. В афишу, представляющую героев «Вишневого сада», включено несколько персонажей из других произведений Чехова. Исключите «лишних», указав произведения; внесите недостающие имена персонажей.

Раневская Любовь Андреевна, помещица.

Аня, ее дочь, 17 лет.

Варя, ее приемная дочь, 24 года.

Лопахин Ермолай Алексеевич, купец.

Рагин Андрей Ефимович, врач.

Епиходов Семен Пантелеевич, конторщик.

Волчанинова Лидия, учительница земской школы.

Яша, молодой лакей.

Рагин Андрей Ефимович («Палата №:»)

Волчанинова Лидия («Дом с мезонином»).

Не хватает:

Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской.

Трофимов Петр Сергеевич, студент.

Симеонов-Пищик Борис Борисович, помещик.

Шарлотта Ивановна, гувернантка.

Фиpс, лакей, старик 87 лет.

2. По ремарке установите, к какому действию она относится.

Комната, которая до сих пор называется детскою. Одна из дверей ведет в комнату Ани. Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. Окна в комнате закрыты. (Действие 1)

Сцена пуста. Слышно, как на ключ запирают все двери, как потом отъезжают экипажи. Становится тихо. Среди тишины раздается глухой стук топора по дереву, звучащий одиноко и грустно. (Действие 4)

3. Узнайте персонаж по реплике.

«Желтого дуплетом в середину!» (Гаев)

«Мой папаша был мужик» (Лопахин)

«Дачи и дачники – это так пошло, простите» (Раневская)

«У меня нет настоящего паспорта, я не знаю, сколько мне лет, и мне все кажется, что я молоденькая» (Шарлотта)

«Я такая деликатная девушка, ужасно люблю нежные слова» (Дуняша)

«Каждый день случается со мной какое-нибудь несчастье» (Епиходов)

«Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир» (Аня)

«Мы выше любви» (Трофимов)

4. К кому из персонажей относятся следующие прозвища:

«22 несчастья» (Епиходов)

«Вечный студент» (Трофимов)

«Недотёпа» (Фирс о Дуняше, Яше и о себе, Раневская о Трофимове – можно отнести ко всем героем)

5. Кто из персонажей на протяжении пьесы:

Постоянно сосет леденцы (Гаев)

Чаще других обнимает и целует окружающих (Раневская)

Подчеркивает свое мужицкое происхождение (Лопахин)

Говорит о необходимости покончить с прошлом ради будущего счастья (Трофимов)

Носит ключи на поясе (Варя)

Показывает фокусы (Шарлотта)

Ломает и портит вещи (Епиходов)

Постоянно просит денег взаймы (Пищик)

Постоянно раздает деньги (Раневская)

Постоянно смеется (Яша)

Пудрится, глядясь в зеркало (Дуняша)

Заботится о хозяевах (Фирс)

Обижается, когда кто-либо высказывает удивление по поводу длительности его учения (Трофимов)

Раздражается, когда ему говорят о матери, пришедшей из деревни увидеться с ним (Яша)

По любому случаю пытается декламировать торжественные речи (Гаев)

Говорит о начинающейся новой жизни (Аня)

6. Что означает в пьесе дата 22 августа? (Аукцион по продаже вишневого сада.)

7. Кто говорит о вишневом саде следующие слова:

«Если во всей губернии есть что-нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад» (Раневская)

«Замечательного в этом саду только то, что он очень большой» (Лопахин)

«Вся Россия наш сад» (Трофимов)

«Мы насадим новый сад, роскошнее этого…» (Аня)

8. Кто из персонажей в четвертом действии:

Становится банковским служащим (Гаев)

Собирается снова уехать в Париж на деньги, полученные от ярославской тетушки (Раневская)

Обещает Шарлотте Ивановне найти ей место в городе (Лопахин)

Собирается ехать в Москву продолжать учебу (Трофимов)

Собирается работать по окончании гимназии (Аня)

Собирается поступить в экономки, не дождавшись предложения о замужестве (Варя)

Остается один забытый в запертом пустом доме (Фирс)

9. Действие пьесы начинается в мае, продолжается летом и заканчивается в октябре. Какую символическую роль играет смена времен года в пьесе Чехова? (Драматизм жизни, мотив ускользающего времени, ощущение приближающегося конца.)

10. В ремарках пьесы дважды (во 2 действии и в финале 4 действия) упоминается «звук лопнувшей струны, замирающий, печальный». Какую символическую роль играет эта деталь? (Драматизм жизни, разлад корневых основ ее, ощущение обреченности и призрачности существования.)

Иллюзорность победы

лопахин характеристика

Отнюдь не хочет погубить Лопахин вишневый сад. Характеристика его была бы неверной, если бы мы так считали. Он лишь предлагает переустроить его, разбив на участки для дач, сделать "демократичным", общедоступным за умеренную плату. Однако в конце пьесы показан вовсе не как торжествующий победитель достигший успеха Лопахин ("Вишневый сад"). Характеристика его в финале весьма противоречива. Да и старые владельцы сада изображены не только как побежденные. Интуитивно Лопахин чувствует относительность и иллюзорность собственной победы. Он говорит, что хочет, чтобы скорее изменилась эта несчастливая нескладная жизнь. Его судьбой подкрепляются эти слова: Ермолай Алексеевич один способен оценить значение вишневого сада, но он его и губит своими руками.

характеристика раневской и лопахина

Характеристика Лопахина из "Вишневого сада" отмечена следующим: добрые намерения, личные хорошие качества этого героя почему-то расходятся с действительностью. Ни окружающие, ни сам он не в состоянии понять причин этого.

Лопахину не дано и личного счастья. В непонятные для других его поступки выливаются взаимоотношения с Варей. Он так и не решается на то, чтобы сделать этой девушке предложение. У Лопахина, к тому же, особое чувство есть к Любови Андреевне. Приезда Раневской он ждет с особой надеждой и гадает, узнает ли она его после пяти лет разлуки.

Читайте также: