В чем поехать на мотоцикле

Обновлено: 04.05.2024

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова ездила на мотоцикле

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Какие женские мотоциклетные куртки стоит купить?

Первое, что вы должны купить, когда начинаете кататься, – это мотоциклетная куртка. Она должна соответствовать определенным требованиям. Начнем с примерки – верхняя одежда должна хорошо сидеть на вас.

Слишком свободные или слишком узкие модели не только уменьшат комфорт при езде, но и ограничат свободу передвижения, необходимую для управления такой тяжелой машиной, как мотоцикл.

Выбирая идеальную женскую мотоциклетную куртку , не забывайте о ее долговечности и защите от атмосферных условий, которые могут быть непредсказуемыми. В отличие от автомобиля, мотоцикл не защитит вас в случае сильного дождя или ветра.

Вы беспокоитесь, что вам придется купить две куртки для теплых и холодных недель? Ничего подобного! Все, что вам нужно сделать, это выбрать куртку из натурального материала, например, кожи или многослойную. Второй тип чрезвычайно практичен. Вы можете открепить слои, которые вам не нужны в данный день.

Вы уже знаете, что женская мотоциклетная куртка , как и мужская, должна обеспечивать безопасность. Также отличная идея купить верхнюю одежду с вшитыми мягкими протекторами, которые дополнительно поглощают удары и снижают риск получения травм.

Как получить права на вождение мотоцикла

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч . С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

В Екатеринбурге полный курс из 16—20 часов теории и 16—18 часов практики стоит 14 000 Р . Курс на закрытой площадке зимой стоит дороже — около 20 000 Р . Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла.

Путешествия

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Модераторов здесь не замечено

Или, может быть, мотоциклетный комбинезон?

Какие замены есть у мотоциклетных курток и брюк? Только одна – конечно, это комбинезон, представляющий собой комбинацию из двух предметов одежды. Цельная одежда в основном предназначена для более длинных маршрутов, но если вы хотите надеть ее для короткой поездки, ничто не мешает вам.

Освоив эту беспроблемную одежду, вы можете наслаждаться уровнем безопасности (намного выше, чем у куртки и брюк) и максимальным тепловым комфортом. Комбинезоны эффективно защищают организм не только от травм, но и от влаги и холодного воздуха.

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

2011_honda_cb1000r-wide.jpg

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили о технической составляющей вопроса , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

eaad057066a66ffad9e019fbb3aaed36-995x0-90.jpg

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

speed-freaks-sculptures-characters.jpg

speed-freaks-sculptures-motorcycle-ace.jpg

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

1.jpg

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

5.jpg

4-1.jpg

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

491ccf7eab872454f6a39c44bc3361b3.jpg

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Dainese Wave 2.jpg

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

P1010017l.jpg

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

maxresdefault.jpg

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

1222719060.jpg

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

valentino-rossi(1).jpg

Перчаткофилия

Handroid.jpg

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Sicuro_red_white__61539.1352858236.1280.1280.jpg

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Full_Face-e1400172859690.jpg

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Цвет имеет значение?

Самый популярный цвет в случае женских мотоциклетных штанов и курток, конечно, классический черный, и не только из-за его стройнящих свойств. На темной одежде не так заметна грязь, которая неизбежна при езде на открытом воздухе.

Грязь, дождь, песок и даже насекомые оставляют след на вашем наряде, который будет намного сложнее почистить, будь он другого цвета.

Какие мотоциклетные штаны выбрать?

Помимо защиты верхней части тела, вы также должны защищать свои ноги и бедра. Какие мотоциклетные штаны гарантируют безопасность на дороге?

Вам не нужно выбирать брюки из кожи. Текстильные материалы будут намного лучше. Это дополнительно обеспечит комфорт как в жаркие, так и в холодные дни. Лучшие штаны, как и мотоциклетные куртки, обогащены съемной мембраной.

Не забывайте о защите в случае столкновения! Протекторы в нужных местах – отличный способ защитить кости и кожу от травм. Какие протекторы должны быть у мотоциклетных штанов? Прежде всего, на коленях и бедрах.

Они наиболее подвержены травмам в случае неожиданной дорожной ситуации. Также стоит выбрать модель с регулируемой талией и съемными ремешками. Если вы заботитесь о комфорте вождения в теплые дни, выбирайте одежду с вентиляционными молниями.

Одежда

Возьмите с собой в поездку на мотоцикле легкие, быстросохнущие и удобные вещи. Поездка не является показом мод - если вы захотите взять с собой любимые ковбойские сапоги, шесть свитшотов и куртку, пассажиру может не хватить места. Мотоциклетная поездка имеет свои правила, а у мотоциклиста образ кочевника, ничего не поделаешь.

Советы от друга мотоциклиста:

Я упаковываю футболки, нижнее белье и носки таким образом - в футболку кладу боксеры и носки так, чтобы их края выступали с двух сторон. Плотно скатываю, а на этот сверток заворачиваю выступающие по бокам части носков. Такое кольцо занимает мало места и затем его удобно куда-то примостить.

Еда доступна везде, где живут люди. Там, где их нет, обычно можно найти что-нибудь поесть. Поэтому возить с собой консервы, супы быстрого приготовления или подобные деликатесы бессмысленно. Вам следует подумать о том, чтобы покупать лиофилизированные продукты, если вы собираетесь пойти в несколько магазинов перед поездкой. Питьевая вода может быть самой большой проблемой. Это не должно быть проблемой в Европе, но в Африке, Южной Америке или Азии ее может быть трудно найти. Запаситесь емкостями для воды и набором для ее фильтрации и обеззараживания - специальные таблетки и фильтры для обеззараживания воды можно приобрести в туристических магазинах.

Во время путешествия важно зарядиться энергией. Всегда имейте под рукой энергетические батончики и изотонические напитки. Энергетики лучше оставить на крайний случай - содержащийся в них кофеин оказывает мочегонное действие и обезвоживает организм, а многочисленные консерванты и синтетические добавки негативно действуют на организм.

В дальнейшем мы планируем лучше освятить эту тему, так что это только вводная статья и проба пера. Успехов вам и главное, не болейте :)

Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее

Недавно в прессе, социальных сетях, да и в оффлайне бурно обсуждалась инициатива нашей законодательной власти о возможности введения административного штрафа за езду на мотоцикле «между рядов». Разгорелись нешуточные споры между мотоциклистами и теми, кто никогда на двух колесах не сидел, о том, опасно ли это. Мы решили расширить тему и поговорить о безопасности мотоциклиста в принципе. Этот вопрос имеет множество аспектов: подготовка самого мотоциклиста, поведение прочих участников дорожного движения, дорожные и погодные условия, множество других. О каждом из этих пунктов можно говорить отдельно, однако сейчас поговорим о наиболее грубых ошибках самих мотоциклистов, которые чаще всего приводят к ДТП.

Итак, в этом материале мы говорим о том, что стоит и чего категорически не стоит делать мотоциклистам на дороге, чтобы остаться целым, невредимым и сохранить свою технику в порядке. Оставим за скобками рекомендации для автомобилистов и вообще прочих участников движения и не будем говорить о технической составляющей вроде качества тормозов, количества дыр в асфальте и разлитом битуме. Технику езды (вроде контрруления и экстренного торможения) тоже оставим за скобками. Говорим только о том, что должен и не должен делать пилот двухколесного ТС, чтобы минимизировать риски ДТП. Этот материал я настоятельно рекомендую к изучению и тем, кто передвигается на четырех колесах, просто чтобы лучше понимать мотоциклистов и вообще законы и принципы трафика.

Междурядье

Конечно же, начинаем с «междурядья». У многих автомобилистов движение мотоцикла между рядами вызывает неприятие и даже агрессию, но многократно доказано, что во многих случаях езда между рядами автомобилей не только более комфортна для мотоциклиста, но и более безопасна.

Depositphotos_7419965_original_tn.jpg

Мы не будем сейчас подробно разбираться в этой теме, она достойна отдельной статьи. Приведу лишь пару примеров: во-первых, в междурядье мотоциклист гораздо более заметен для прочих участников движения, так как его не заслоняют сами автомобили, во-вторых, мотоциклист может просматривать полотно дороги на гораздо большее расстояние, чем если бы он ехал за машиной, ведь она перекрывает ему весь обзор.

Опасность заключается в том, что какие-то препятствия и предметы, которые могут находиться на дороге (открытый люк, кирпич выпавший из грузовика, труп животного) автомобилист пропустит между колесами, и здесь-то их и «поймает» идущий вслед мотоцикл. Результат – падение, травмы и поломки техники. Кстати, внутри самого МВД нет четкого ответа на вопрос «законно ли передвижение мотоциклистов между рядов». На многочисленные запросы о разъяснении органы ГИБДД дают диаметрально противоположные ответы. Не так давно мне попадался на глаза ответ ГИБДД, в котором такая езда определялась, как нарушение ПДД, однако есть и обратные комментарии.

Depositphotos_22846086_original_tn.jpg

Словом, иногда ездить по междурядью не то чтобы вредно, но даже полезно. Главное правило – соблюдать оптимальный скоростной режим, но об этом мы поговорим чуть позже.

Стоит упомянуть и еще один нюанс: если вы все же решили ехать между рядов, займите самое левое междурядье – между самым левым и вторым слева рядами. Именно там обычно двигаются мотоциклисты. Именно там чаще всего водители авто ждут появления мотоцикла. И именно вправо будет смещаться второй ряд, пропуская едущий моцик. Боковое столкновение правым боком будет сюрпризом и для водителя, который решил пропустить мотоцикл слева, и для непутевого мотоциклиста, который решил поехать по второму междурядью.

Положение в полосе

Кстати, коли уж заговорили о положении мотоцикла на проезжей части, то стоит отметить, что ездить посередине полосы вообще не рекомендуется. Помимо посторонних предметов, которые могут оказаться на дороге, именно в середине полосы чаще всего скапливается песок и грязь. Именно в середине полосы всегда наиболее плотный слой масла и прочих технических жидкостей, которые вытекают сквозь некачественные сальники и прокладки автомобилей. Пусть сейчас текущих по всем щелям рыдванов становится все меньше, тем не менее, не стоит забывать, что по дорогам ездят и старые КАМАЗы, и тракторы, да и дедушек на старых Жигулях и Волгах еще встречается изрядно. К чему приводит торможение на масляной пленке – тоже говорить не приходится. Так что середина полосы для мотоцикла – далеко не лучшее место.

Depositphotos_10864381_original_tn.jpg

Конечно, идеально занимать в полосе то место, по которому катятся колеса автомобилей (правая или левая треть ширины), но частенько некачественный асфальт выкатан тяжелыми грузовиками и шипованными шинами легковушек до глубоких колей. В колеях мотоцикл ведет себя очень нервно (тем, кто ездит, объяснять не нужно). Так что зачастую остается лишь один вариант – ехать по стыку рядов, или вплотную к разметке, их разделяющей. То есть, мы опять приходим к езде между рядов. Естественно, катиться строго по разметке, разделяющей ряды, тоже не рекомендуется. Если разметка нарисована краской – еще куда ни шло, а если она выполнена из мастики – то лучше вообще держаться от нее подальше, особенно в дождь. Мастика – весьма скользкое покрытие. Сотни и тысячи байкеров «разложились» просто потому, что неаккуратно тормозили или открыли газ на разметке. Кстати, в междурядьях, а также ближе к обочинам и центру проезжей части тоже частенько скапливается пыль и песок.

Depositphotos_67942905_original_tn.jpg

Заметка для автолюбителей: надеюсь, у вас сложилось впечатление о том, насколько мотоциклисту бывает сложно найти место на дороге? Большинство этих опасений не применимы к московским ухоженным улицам и большим федеральным шоссе, но ведь и основная масса дорог у нас в стране вовсе не идеальна. Так что в следующий раз, увидев мотоциклиста в «странном», по вашему мнению, месте проезжей части, вспомните эти строки и поймите, что он находится именно там не просто так, а с конкретной целью – уберечь себя, да и окружающих, от ДТП.

Правее правого и левее левого

Казалось бы, движение левее левого ряда или правее правого ряда, по сути, мало отличается от езды в между рядами. Однако дьявол кроется в деталях. Именно движение по краям проезжей части наиболее опасно для мотоциклиста.

Движение «правее правого» может показаться безопасным, ведь «вдоль обочины» не так страшно двигаться, к тому же, ПДД даже в обязательном порядке предписывает скутерам и мокикам с объемом двигателя меньше 50 см3 двигаться только вдоль обочины. Однако зачастую это весьма опасно.

Depositphotos_82717084_original_tn.jpg

Во-первых, автомобилист, движущийся по правому ряду, не ожидает, что в узком промежутке между его машиной и обочиной может быть кто-то еще. Поэтому, скорее всего, он не будет внимательно смотреть в правое зеркало перед поворотом направо или съездом на обочину. Результат – авария.

Во-вторых, если на дороге скопилась пробка, то вежливые водители обычно пропускают тех, кто поворачивает со встречной полосы налево. Разумеется, автомобилист, протискивающийся сквозь стоящие на его встречке машины, не будет спешить, но ожидать летящего по обочине мотоциклиста он точно не станет. Результат известен.

Может случиться и наоборот, когда вежливый водитель в правом ряду решит притормозить и впустить в свой ряд автомобиль, выезжающий с прилегающей территории справа. Ни первый водитель, ни второй, не ожидают, что по узкой полосе асфальта может прилететь шальной байкер.

То же самое справедливо и при езде левее левого ряда. Мотоциклистов там не ждут. Водитель стоящей машины может открыть дверь, чтобы плюнуть (что, конечно, запрещено ПДД, но такова уж наша реальность), стоящие в пробке водители могут пропускать кого-то, кто выезжает на встречную полосу и поворачивает налево. Водитель такой машины точно не сможет вовремя увидеть мотоцикл, едущий по разделительной, да и байкер заметит высунувшийся капот машины слишком поздно.

Пожалуй, единственный оправданный случай, когда движение левее левого оправдано – это когда встречные потоки отгорожены отбойником, а вдоль него есть некоторое подобие обочины. Как в той шутке: «В жизни у моря есть один плюс – ты окружен дураками только с трех сторон». В нашем случае, лучше иметь автомобили с одной стороны и отбойник (который не будет внезапно перестраиваться или открывать двери) с другой. Стоит отметить, что и это не панацея во многих случаях. Ведь главная опасность в подобных ситуациях – это то, что мотоциклиста не ждут. А значит, риск неоправданно высок.

Нельзя не сказать и о том, что согласно ПДД движение вдоль отбойника за линией разметки, ограничивающей левую полосу, считается нарушением ПДД (ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф 1500 руб). Так, в частности, московские гаишники стали регулярно штрафовать мотоциклистов, едущих по «мотополосе» на МКАД. Мы не ратуем за нарушение ПДД, так что каждый волен выбирать сам.

Depositphotos_13719145_original_tn.jpg

Скорость

Народная байкерская мудрость гласит, что количество идиотов, желающих тебя убить на дороге, прямо пропорционально скорости. То есть чем медленнее едешь, тем меньше острых моментов. Просто люди успевают тебя заметить. Однако это не значит, что «чем медленнее – тем лучше».

Движение со скоростью меньшей, чем идет весь поток, также опасно. В этом случае мотоцикл создает помехи движению другого транспорта и становится, по сути, неподвижным объектом (относительно других ТС), который им приходится объезжать. Однако подобная ситуация возникает нечасто. Разве что стоит посоветовать не соваться на совсем уж медленных двухколесных, вроде мопедов и скутеров-«полтинников», на скоростные магистрали, причем не только те, что обозначены зелеными знаками, но и вообще, «быстрые дороги», вроде Третьего транспортного кольца в Москве или ЗСД в Санкт-Петербурге.

Движение с излишне высокой скоростью в потоке транспорта также чревато. Водители машин фактически мыслят другими временными рамками. Они не ожидают, что мотоцикл появится «из ниоткуда», преодолев несколько сотен метров за пару секунд. Может, он и увидел фару в зеркале, посмотрев в него перед перестроением, но он исходил из средней скорости движения потока. Он ждал, что байк появится рядом секунд через десять, а не через три. Де-юре – в такой аварии виноват водитель автомобиля, который не убедился в безопасности маневра и не пропустил ТС, двигающееся в попутном направлении без смены полосы движения, но по факту-то виноват водитель мотоцикла. Да и больно будет ему, а не автомобилисту.

Движение со скоростью потока также нельзя назвать оптимальным, так как маленький мотоцикл становится «невидимым» на фоне остальных ТС. Ситуация примерно такая же, как с зайцем в поле. Пока заяц сидит, пусть даже в чистом поле без единого куста, его очень сложно заметить. Но как только он побежал – его тут же становится видно. Мотоцикл, движущийся со скоростью потока – это заяц, который замер в чистом поле.

Оптимальная скорость движения мотоцикла в потоке транспорта составляет «плюс двадцать» километров в час. Именно такое преимущество в скорости считается оптимальным. Мотоцикл становится виден всем участникам движения, но не движется слишком быстро – его видят и ожидают. У мотоциклиста появляется возможность воспользоваться преимуществом не только в скорости, но и в маневренности своего ТС.

Чтобы понять, как чувствует себя мотоциклист среди легковушек – представьте себя за рулем легковушки среди грузовиков. Разница в динамике и маневренности будет такая же.

Depositphotos_69961461_original.jpg

Отдельно хочу сказать про использование световых приборов. В пункте 19.5 ПДД четко прописано, что «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». Причем это касается не только мотоциклов. Я же хочу заострить внимание на том, что не нужно включать дальний свет днем.

Некоторые мотоциклисты считают, что с дальним светом их якобы лучше видно в потоке. Очевидно, это те персонажи, которые в своей эволюции водителя дальше мотоцикла не выросли и никогда не сидели за рулем автомобиля.

Во-первых, луч дальнего света ослепляет водителей авто, даже через зеркало и даже днем. Во-вторых, по лучу дальнего света в зеркале невозможно определить расстояние до мотоцикла и уж тем более, скорость, с которой он движется. Ну и в-третьих, это просто-напросто свинство и неуважение к другим участникам движения. Не забываем о встречных, которым ваш «дальний» тоже не доставляет ничего, кроме проблем. Фактически, водитель мотоцикла, включив дальний свет, лишь повышает риск аварии, причем многократно. Словом, используйте дальний свет по назначению: ночью и на тех участках проезжей части, где он никому не помешает.

Всем добра и здоровья!

2011_honda_cb1000r-wide.jpg

Конечно, в одном материале мы не можем осветить даже малую часть аспектов безопасности «жизни» мотоциклистов на дороге. И пусть эта статья в большей степени ориентирована на водителей двухколесной техники, она призвана помочь и автомобилистам понять особенности движения мотоциклов.

Еще раз хочу напомнить всем тем, кто считает мотоциклистов «самоубийцами» и не гнушается обзывать их разными неприятными словами. Каждый человек на мотоцикле хочет жить долго и счастливо, ему совсем не хочется заработать перелом всех костей или даже просто больно упасть на асфальт. И мотоцикл он купил вовсе не для того, чтобы как можно быстрее свести счеты с жизнью. Для этого есть много гораздо более дешевых и эффективных способов.

Так что «дезертирами с того света» и «донорами органов» с большей вероятностью являются те, кто не гнушается фаст-фуда, любит крабовые палочки, запеченные с майонезом и сливочным маслом, злоупотребляет табаком, алкоголем и ведет диванный образ жизни. В России больше всего людей умирает вовсе не от мотоциклов, и даже не от автомобилей, а от сердечно-сосудистых заболеваний.

Мотоциклистам же остается пожелать быть благоразумными, уважать других участников движения и не надеяться на «авось».

Советы для путешествий на мотоцикле. Что брать с собой?

Но есть и те, кто только собирается открыть для себя мир свободы и романтики путешествий на мотоцикле, нуждаются в советах и рекомендациях бывалых. Давайте вместе разберёмся в суть вопроса и поможем советами тем, кто планирует свой первый трип!

💡Читаем , комментируем и вместе мы можем создать неплохую базу данных от трушных мотопутешественников!👍

В прошлой статье мы говорили о том, во что упаковать вещи для путешествий на мотоцикле ( читать тут ). А теперь речь пойдёт о том, что брать с собой и в каком количестве!

Еда и питание 🍴

Этот пункт очень индивидуальный! На фоне тех кто не хочет заморачиваться с приготовлением еды и продуктами, полностью полагаясь на систему общепита, есть и те, которые умеют и любят готовить на природе, по крайней мере кофе себе сварят в любом месте как например МотоСанчо - мотопутешественник который постоянно варит себе кофе в пути. ☕

Если ты относишься ко второму типу путешественников, то как минимум портативная газовая плитка необходима. Чай, кофе, сухие мгновенные блюда пару литров воды, суточный рацион питания (больше не нужно) необходимо упаковать в доступности.

Одежда 🥼

Проблема заключается в том, что когда вы едете на юг или пересекаете горы Кавказа, ваша одежда предназначена для теплой погоды (например, кожаная куртка и брюки), в то время как в горах может быть очень холодно и сыро . Рекомендуется взять тонкий дождевой костюм, который можно одеть поверх одежды. Он также поможет против холодного и сырого ветра и не займёт много места. Флисовая толстовка тоже важный предмет гардероба . Прекрасно сохранят тепло и отводит влагу, быстро сохнет и не занимает много места - множество преимуществ. Комплект термобелья может заменить сразу несколько предметов гардероба, поэтому им тоже не стоить пренебрегать, особенно при ночёвке в горах, недалеко от водоёмов или по сырой погоде. Три смены нижнего белья обычно более чем достаточно, что-нибудь для купания, лишняя футболка, брюки и полотенце не занимают много места.

Не пытайтесь взять с собой столько одежды, чтобы не стирать! В поездке можно организовать без особых проблем. Прищепки для одежды очень пригодятся, когда вы сушите свою одежду в ветреную погоду.

В качестве универсальной обуви неплохо служат трекинговые ботинки, а за тонкие сланцы в сумке, твои ноги скажут огромное спасибо в конце дня!

Женщина на мотоцикле. Как одеваться?

Кто сказал, что езда на мотоцикле предназначена исключительно для мужчин? В настоящее время на трассах появляется все больше женщин, которые не боятся скорости и скачков адреналина.

Наматывая километры на двухколесном коне, стоит позаботиться о комфорте и безопасности, чтобы избежать любой аварии. Мы расскажем, какие брюки, куртку и аксессуары выбрать для езды на мотоцикле в предстоящем сезоне.

Путешествия → Готовимся к дальняку - список необходимого

Собираясь в дорогу — лучше быть спокойным и готовым ко всему. Пусть дальняком будет считаться поездка с минимум одной ночёвкой. Проходить он может как в населённой местности, так и не очень. Подготовка идёт на один мотоцикл, возможно с пассажиром. Если едет компания из двух-трёх мотоциклов — лучше быть всё равно готовым, тем более если люди не проверенные в доску. Кто-то отказывается от маршрута, кто-то убегает вперед и т.п. Прочитав почти все статьи про дальняки на БП сделал вывод — будь готов сам ко всему.
Конечно, не стоит притягивать негативные мысли, поэтому проще и правильней считать, что если у кого-то случится что-то плохое — то я смогу помочь. И можно не думать, что этот кто-то это в том числе и я :)
Материал излагается исключительно в субъективном мнении, построенном на основе опыта мотодрузей, статей, форумов, логики и небольшого личного опыта. Фото приведены для понимания размеров и показывают примерный набор. Если вы с чем-то не согласны, хотите дополнить, привести пример — пожалуйста, напишите об этом в комментарии и это коллективным мнением будет добавлено в пост. А теперь к матчасти!


Основное
  • документы в непромокаемом пакете;
  • наличные деньги, разложенные в двух-трёх местах;
  • запасные ключи зажигания, брелок от сигнализации, ключ от цепи;
  • смартфон и/или запасная звонилка;
  • банковскую карточку с основными средствами.
Второстепенное
  • хелплист или контакты друзей;
  • карта и компас;
  • запасной визор и/или второй шлем;
  • палатка, коврик, спальники: если ночуете на воздухе;
  • зарядное для телефона/камеры/навигатора;
  • 1-1,5л воды и шоколадка/бутер/орехи;
  • тряпка для визора и чистящее;
  • пауки и наборы резинок для крепления;
  • флешки для камеры или фотоаппарата/планшет/ноут;
  • противоугонный трос/сигнализация;
  • дождевик или скотч+мусорные пакеты;
  • пару литров бензина;
  • кухонная утварь и горелка.
на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой.


Запчасти
  • запасные свечи;
  • набор предохранителей;
  • смазка и смывка (керосин и кисточка), если цепной привод;
  • запасной ремень, если ременной привод;
  • лампочки;
  • колодки тормозные;
  • универсальный тросик или запасные тросики;
  • запасные лапки и рычаги;
  • ремкомплект шин, насос и манометр;
  • литр масла на долив.
Инструменты
  • рожково-накидные ключи и разводной ключ;
  • набор шестигранников и набор звёзд;
  • головки и свечной ключ;
  • отвертки (плоская и фигурная);
  • армированный скотч и изолента;
  • проволока и пластиковые стяжки;
  • пассатижи с кусачками;
  • нож и фонарик;
  • фиксатор резьбы/герметик;
  • мультиметр (он же тестер);
  • винтики и гайки/надфили;
  • шланг для бензина;
  • провода для «прикуривания»;
  • монтировка для камерных колес.


Гигиена
  • туалетная бумага;
  • комплекты нижнего белья;
  • влажные салфетки;
  • бритва, мыло, полотенце;
  • одноразовые салфетки;
  • зубная щетка и паста.


Аптечка
  • от расстройств желудка: фуразолидон и активированный уголь;
  • от простуды: ибуклин, антигрипин, терафлю, парацетамол;
  • от обезвоживания: морская соль, Регидрон(Цитроглюкосолан), Resorb;
  • обезболивающие: дротаверин, ношпа, цитрамон, кетонал;
  • обеззараживающие: перекись водорода, йод;
  • бинты, эластичный бинт и пластырь.

Упакованное и на мотоцикле выглядит вот так:


Выбор экипировки для дальняка — отдельный разговор. Крайне важно заранее подготовить мотоцикл к поездке! Все работы лучше сделать за несколько дней до отъезда. В том числе и проложить маршрут, места ночёвок, достопримечательности и учесть возможные отклонения.

Могут пригодиться посты на схожую тематику:
Что брать в дорогу?
Что с собой берем в дорогу?
Личный опыт de_laerra
Был ещё пост «Подготовка к мотопутешествию Часть 3. Сбор багажа», но в процессе написания статьи он пропал

Комментарии ( 161 )

Весь дом с собой взял))) Инструменты — вообще отдельная песня. У меня в гараже столько нет, сколько ты с собой взял :DDD
А пассажир куда сядет?) Или один собрался? Пассажир садился нормально, палатка и коврик (фольга туристическая) перемещались на кофр. Мне кажется, тебе нужен FJR 1300. Честно говоря, жалко даже немного фазера) столько навешал на него))) боковые кофры надо нормальные поставить))) и все влезет)) А вот тут вопрос в выдерживаемой массе Не вижу в списке турснаряги кухонной утвари и горелки. Если ночёвка в палатке, то не помешало бы. Добавлю: на двоих достаточно маленькой кастрюльки из нержавейки, одной большой кружки (не термо!) из нержавейки же и (опционально) любой маленькой кружки для второго человека. В кастрюльке быстро варится ужин, в большой кружке — чай/кофе на двоих. Ну и ложки само собой. Учитывая путешествия с палаткой, очень бы хотелось делать чай (моя слабость) по утрам самому, но есть некоторые переживания о размерах и весе такого багажа Я себе купил офигительный набор для этого, весом всего в 700 грамм (я тоже езжу с женой вдвоём на тигре 800 с кофрами, поэтому весь вес приходится просчитывать, чтобы сильно мот не перегрузить. Называется (ссыль не привожу, чтоб за рекламу не потёрли):
MSR набор посуды QUICK 2 SYSTEM 21605
На двоих — милое дело, всё в одну кастрюльку укладывается.

здесь был ататат

здесь был ататат

Какой же он у тебя красавец… Круто! Тоже заказал Тракс Эво, но накладные матерчатые сумки брать не стал, подумалось, что вид станет вообще челночным. А тут смотрю, вроде ничё… В любом случае, у меня сверху будет палатка на резинках.
Пассажиру кофры не мешают ставить ноги на подножки? Ну ей пришлось пересмотреть свою систему «взбирания на трон». Надо будет позырить, как она это будет делать в снаряге с пристёгнутыми подстёжками. ))) Не, вид не челночный, как раз кучи тюков сверху, типа примотанных палаток и спальников более челночный вид дают. А обзор по кофрам я недавно выкладывал тут, если не видел — глянь в моих постах. Огромное спасибо, добавлю в пост утварь Фигасе посудка, 6тыс стоит( по личному опыту если не сильно ужасают бомж пакеты, то раз-два в день вполне хвватает чтоб прибить чувство голода
во первых мало места занимают
во вторых горячую воду можно на любой заправке получить
в третьих в дорожных спартанских условиях даже такой привереда в еде как я, хавает эту гадость за милую душу
=D Пост в избранное! Огромное спасибо :) зачем одновременно парацетамол и терафлю, в котором активным компонентом является тот же парацетамол?
а вообще пост отличный, спасибо!

от расстройства желудка фуразолидон? это если вы решите съесть что-нибудь микробное или попить из лужицы. Но конечно можно. Чаще отравления случаются токсинами микроорганизмов (некачественная пища в закусочных, бутер пролежал на солнце и т.п.) или некачественными продуктами (загрязненная токсинами). Поэтому лучше с собой взять еще ЭНТЕРОСГЕЛЬ. Штука шикарная.

То что от простуды… Терафлю и антигриППин это все смеси парацетамола и антигистаминных (первый сбивает температуру, а второй снижает соплетечение и отек слизистой носа). Лучше возьмите с собой просто парацетамол. А антигистаминное может повлиять на сознание (седативынй эффект), так что лучше таким в пути не закидываться. Ибуклин это смесь ибупрофена и парацетамола. Двойная доза нестероидных противовоспалительных препаратов. Смысла в этом ноль. А если это будет пить человек с гастритом (особенно типа Б — хеликобактер пилори ассоциированный), то у него желудок очень сильно будет болеть и до язвы не далеко. Так что лучше возьмите с собой просто парацетамол и пейте только если температура доходит до 38 (температура 37 это физиологически выгодно — при этой температуре вирусы хуже размножаются, если говорить очень упрощенно). А вот на случай серьезных штук с дыхалкой, лучше взять антибиотики широко спектра, тут советовать не стану, посоветуйтесь с практикующим врачом, какой взять лучше на случай пневмонии, абсцесса и т.п.

Обезболивающее. Дротаверин и но-шпа это одно и тоже. Плюс это оба спазмолитика. Ноу-спазм :) Цитрамон это смесь парацетамола, аспирина, кофеина. Ну и смысл? Кетонал (кетопрофен) это тоже, как и парацетамол НПВС, неизбирательный ингибитор ЦОГ (каскада воспалительной реакции). Смысл его брать?

Обеззараживающее. Добавьте хлоргексидин и уберите перекись. Перекись требует правильного хранения. Плюс от нее раны глубокие медленнее заживают (клеточный яд, потому и пенится). А хлоргексидином можно полоскать горло в случае ангины или рот в случае гингивита (воспаление десен).

Будете есть в пути всякое сухое и гадкое, возьмите фестал.

И помните! В некоторых странах запрещено хранение некоторых лекарственных средств без рецепта, когда у нас это разрешено. Можете нарваться на проблемы с законом, если возьмете с собой в качестве обезболивающего что-либо кодеинсодержащее!

Что взять с собой в дальнюю поездку на мотоцикле?

Хорошо подготовленный контрольный список, то есть список всех предметов, которые нужно взять с собой - одна из самых важных вещей во время каждой поездки. На его подготовку нужно время, к тому же он эволюционирует от поездки к поездке, но его стоит делать, используя для сверки перед отъездом.

Так что же брать? Вот наш основной контрольный список:

  • - паспорт
  • - бумажник
  • - водительские права
  • - кредитная карта
  • - деньги (наличные)
  • - подтверждение бронирования отелей и мотоциклов
  • - карты
  • - ручка и блокнот
  • - ключи от дома
  • - телефон с зарядным устройством

Читайте также: