В бразилии танцы в клубах

Обновлено: 09.05.2024

Зук - такое лаконичное, короткое слово, но при этом непростое. Говорят, что с креольского французского оно переводится как "вечеринка", но что оно означает для танцоров? С ним связано так много путаницы, что, когда меня спросили: "Рейчел, не думала ли ты написать статью "5 мифов о зуке"?", я сразу же начала над ней работать. Должна признаться: я не являюсь частью зук сообщества, хотя знакомство с ним мне понравилось. Для сбора материала я пообщалась с танцорами из разных стран и школ. Выражаю особую благодарность Jerry Joseph (Монреаль), Rachel Meth (Северная Каролина), Iliana Radneva (Нью-Йорк) и Kati Pan (Аризона) за их помощь.

Итак, давайте исследуем несколько ошибочных представлений о зуке!


1. Зук из Бразилии

Во-первых, музыка зука совершенно не из Бразилии. Она зародилась в 1970е годы на франко-говорящих Карибских островах, в частности в Гваделупе. В 1980е годы зук стал музыкальным увлечением, распространившимся по всему миру, и это произошло во многом благодаря новаторским группам типа Kassav, дававшим концерты в разных странах. Артисты из некоторых других стран начали подражать им и позаимствовали звучание зука. В рамках этой статьи мы не будем изучать влияние зука на мировую музыку.

Кроме того, зук - это еще и карибский стиль танца, который, следуя логике, танцуется под зук музыку. Такому зуку свойственен близкий контакт животом к животу, маленькие шаги и много движений корпусом. Этот не танец-"шоу", он истинно социальный и потому не получил международного внимания. Однако надо сказать, что его продолжают танцевать не только в родном регионе, но и во всех странах, куда эмигрировали франкоговорящие жители Кариб, больше всего - во Франции, Канаде и США.

Зук также используется для обозначения отдельной полноценной группы танцев, появившейся в Бразилии и произошедшей от бразильского танца ламбада, которую стали танцевать под зук музыку. На заре танца его называли "зук ламбада", "ламбада зук" или "ламбазук", но позже эти общие обозначения исчезли в пользу названия одного из танцев. Сейчас мы посещаем мероприятия, называемые просто зук фестивалями, и на них ламбазук - это один из стилей танца, наиболее близкий к своей первоначальной форме, - на контрасте с Рио зуком. Дальнейшая путаница произошла, когда новые артисты стали по-разному интегрировать зук в свою музыку, и теперь танцоры танцуют вовсе не под оригинальный карибский зук, а под рнб, хип-хоп, электронику и даже под акустику.

В бразильском зуке больше длина шага, появилось много точек контакта, много эффектных поворотов и стиля. В связи с тем, что этот танец получил международное признание, множество людей по всему миру ассоциируют слово "зук" только с бразильским танцем.


2. Существует 2 разновидности зука: карибский и бразильский

Это дремучее заблуждение. В каком-то смысле мы можем говорить о карибском зук танце и о бразильском танце, который тоже именуется зуком. На самом же деле, существует больше подвидов зука, которые осведомленный танцор мог бы здесь подробно описать. Но я дам вам лишь краткую характеристику.

Зук, в своей первоначальной форме (карибский), - это веселый танец, разделяемый со всеми окружающими. Все молодые и пожилые члены семьи танцевали под эту музыку, а плотность объятий зависела от характера отношений. Из этой формы образовался zouk love - очень близкий танец, танцуемый в ночных клубах. Вы приводили свою вторую половинку и танцевали с ней весь вечер, или же вы приходили в одиночку и находили того, кто может стать вашим возлюбленным.

Бразильский зук совершенно не является единой формой, что тоже может вводить в заблуждение. Все это семейство танцев сложно даже назвать простым термином "зук". Большинство людей в этом сообществе разделяют бразильский зук на две основные категории: стиль Порто-Сегуро (сейчас является синонимом ламбазука) и Рио стиль, объединяющий под общим куполом много вариаций. Все это никак не связано с зуком, танцуемым на Карибах.

Порто-Сегуро - место рождения ламбады. Ламбада как музыка и танец пережили возрождение своей популярности в 80-90-е годы благодаря успеху группы "Kaoma". 20 лет спустя бразильцы помнят, какое важное влияние ламбада оказала на танцевальное сообщество своими большими вечеринками и популярными соревнованиями.

Однако увлечение музыкой ламбады не было долгим, и вскоре лишь немногие группы продолжали ее играть. Поклонники не желали терять свой любимый танец, и некоторые ключевые личности стали развивать ламба-сообщество и начали танцевать ламбаду под зук музыку, гораздо более популярную.

Рио зук может быть охарактеризован как интеграция ламбазука с рядом других танцевальных форм: самбой де гафиейра, танго, контемпорари и даже с хип-хопом. Основы и техника Рио зука немного отличаются от ламбазука, хотя у них общие корни. Каждый подтип внутри Рио зука (неозук, веро зук, м-зук, соул зук и т.д.) немного отличается какими-то деталями, но практически никто не танцует один подтип в чистом виде.

Основателями Рио зука считаются Renata Peçanha и Adilio Porto, которые на тот момент были парой в танце и в жизни и занимались разработкой и систематизацией техники Рио стиля. Например, такое базовое движение как латерао было изобретено ими. Позже они расстались, Адилио начал путешествовать с мастер-классами, а Рената осталась руководить своей Академией танца в Рио. Среди учеников ее академии такие известные преподаватели как Freddy Marinho & Andressa Castelhano, Leonardo Neves, Layssa Liebscher, Jorge Perez и другие.


3. Зук - сексуальный танец

С этим все проще. Нет, это не так, пока вы сами не сделаете его таким. Я могу просто оставить здесь ссылку на мою статью "5 мифов о кизомбе", но давайте все же рассмотрим некоторые частности. И карибский, и бразильский зук включают в себя движения корпуса и таза. Многие жители нетанцующих стран сразу воспринимают это как сексуальный подтекст.

Карибский зук love, конечно же, танцуется в клубе с партнером, который вас хоть немного привлекает. Если вы с ним еще не в отношениях, то такой танец является разновидностью флирта и способом узнать друг друга лучше. Но не стоит путать это с пошлыми клубными танцами. Развитие здесь происходит медленно, и оба партнера обозначают свой возрастающий (или убывающий) интерес посредством объятия и движений.

Бразильцы жалуются, что на Западе ламбаду слишком сексуализировали. В далеком 2006 году я увлеклась бальными танцами, и родители тогда подарили мне красивую книгу о разных стилях танца. Помню, там была статья о ламбаде: "Ламбада: запретный танец". Благодаря фильму "Запретный танец" в то время это было распространенной ассоциацией.

Сейчас, независимо от разновидности бразильского зука, вы сами определяете, какую тональность вы хотите придать танцу.


4. Зук - это свободный танец

На стороне нетанцующих зук есть заблуждение, что в зуке можно делать все, что захочется. На самом деле здесь тоже есть различие между карибским и бразильским зуком.

Движения в карибском зуке не кодифицированы. Вы не найдете свода правил о выполнении шагов. Да и уроков вообще очень мало. Если вы попробуете найти такие уроки на Youtube (и отсеете все, связанное с бразильским зуком), то у вас останется лишь несколько подходящих видео. Тем не менее, танцоры знают, что является или не является зуком. Взрослея в культуре движения, они учились, глядя на своих родственников и друзей. В танце существует техника ведения и следования, уделяется внимание ритму и смыслу песен.

Бразильский зук часто именуют танцем хиппи из-за движений головы и летающих волос. Полагаю, что эти клеветники сами никогда не танцевали зук! Мои друзья из зука подтвердили мое собственное впечатление от пары уроков: для всех движений от волн телом до движений головы есть особенная техника исполнения, и это совсем непросто! От вас требуется не только чувствительность к динамике ведения-следования, но и совершенный баланс и владение телом.

В последние годы в бразильский зук внедрили много движений из контемпорари. И хотя возможности в контемпорари танце огромны, должна признаться, что за семестр изучения этого танца в группе 12-летних детей, мне было крайне сложно за ними успевать, и там тоже далеко не хаотические движения.


5. База зука и кизомбы одинакова

Моей естественной реакцией на это будет "Чтоооо? Вы их вообще видели?", но я все же должна признать, что есть несколько моментов, которые могут способствовать этому заблуждению:

- Зук музыка поспособствовала рождению кизомбы благодаря концерту Kassav в Анголе.
- В 80-е кизомбу часто танцевали под зук.
- Множество артистов обоих жанров заимствовали друг у друга идеи, и куча песен находится в некоей пограничной зоне между жанрами.
- Когда танцоры кизомбы исполняют таррашинью, со стороны не видно каких-либо шагов. Близкий контакт и фокус на изоляциях тела может напоминать "зук love".
- На некоторых латинских фестивалях делают общий зал для зука и кизомбы.
- Многие преподаватели, начинавшие с бразильского зука, стали потом давать и уроки кизомбы.
- Партнерши в кизомбе и зуке говорят о сладком чувстве отдачи ведению партнера.

Всего один урок для начинающих по каждому танцу быстро все расставит по своим местам!

Оформление

Начните с гирлянд – их должно быть очень много. Разноцветных, сверкающих и кричаще-ярких, как перья тысяч бразильских птиц. Отлично подойдет упаковочная бумага (металлизированная) фиолетового, сиреневого, желтого, красного и синего цветов. Нарежьте ее треугольниками или кружочками, проденьте леску или блестящую нить.

Из гофрированной бумаги получаются богатые пышные помпоны. А чтобы они сияли, обрызгайте их блестками из баллончика. Сделайте из фольги серебряный звездопад (вертикальные нити под потолком), получится изящный и легкий намек на флаг. Купите воздушные шары, положите внутрь серпантин и конфетти, развесьте по залу. Во время вечеринки несколько шаров наверняка «пострадают», брызнув во все стороны разноцветным дождем.


Помимо цвета, в оформлении вечеринки придется уделить внимание свету. Желательно затемнить помещение и развесить электрические гирлянды, светодиодные лампочки, расставить свечи в цветных бутылках. Можно использовать люминесцентную краску и светящиеся трубочки. Иллюминация получится шикарной – огоньки будут многократно отражаться от гирлянд, длинных бус и других глянцевых поверхностей.


Если вы устраиваете бразильскую вечеринку на даче или пляже, непременно разведите костер и расставьте/развесьте садовые фонарики. Праздник с размахом? Пригласите артистов зрелищного огненного шоу!

Для украшения зала и оформления композиций пригодятся:

  • карнавальные маски и куклы, наряженные в бразильские карнавальные костюмы. Для антуража хватит и пары Barbie на «платформе»;
  • апельсины и кофе, ведь без них Бразилию невозможно представить;
  • листья пальм, тростника, большие яркие перья, пестрые птицы (имитация из бумаги, картона, фотографии и т.п.);
  • футбольные мячи (футбол – главная страсть!);
  • игрушки, фигурки обезьян (1 место в мире по количеству видов);
  • фото бразильских пейзажей и карнавалов, постеры сериалов.


Не забудьте о пригласительных, соответствующих стилю. Украсьте заготовку перьями, стразами и блестками, можно поместить в центр распечатанную картинку обворожительной танцовщицы. Или сделайте на компьютере шуточный именной билет на самолет «Ваш город – Рио», яркий флаер, послание на кофейной бумаге, миниатюрную афишу.

Как поехать танцевать на бразильский карнавал

Бразильский карнавал – самое яркое, красочное и запоминающееся танцевальное шоу года. Но не у каждого из нас есть возможность поехать в Бразилию, а уже тем более – принять в нем участие. Сегодня танцовщица и преподаватель бразильской самбы в Москве Александра Ломакина рассказала нам, как попасть на бразильский карнавал в качестве участницы.

«Есть две девушки: Sashya Jay и Nubia Quele. Одна живет в Австралии, вторая – в США, обе танцуют и преподают самбу. Культура самбы в международном масштабе до сих пор довольно малоизвестна: если не владеешь португальским, то практически невозможно к ней приблизиться. Поэтому девушки создали проект, который делал бы информацию о культуре, музыке и технике более доступной. Называется он Sambainternacional.

Девушки наладили контакт с хореографом бразильской школы Imperio Serrano Габриэлем Кастро и предложили создать конкурс. Школа открывает пять мест для «иностранных пассишта», а проект sambainternacional берет на себя организацию – рекламу, прием и обработку заявок. Кастинг проходил по видео: участницы записывали фристайл под заданную музыку, использовав несколько обязательных элементов, и добавляли короткое видео-интервью, что-то вроде «зачем мне это надо». По видео участниц выбирал сам Gabriel Castro, директор и хореограф пассиштас (Passista – португальское слово, обозначает молодых девушек и юношей, танцовщиков самбы на параде, – прим. WLD ).

Я подписана в инстаграме на sambainternacional и его создательниц Нубию и Сашу. У кого-то из них я и увидела объявление о конкурсе и отправила видео. Среди победительниц – я, девушка из США, девушка с Гавайев и две австралийки.

Во время парада соревнуются школы самбы из разных районов города. Жители каждого из них очень любят свою школу и болеют за нее, как за любимую футбольную команду. В Москве это была бы борьба между Ясенево, Сокольниками, Хамовниками и Крылатским. Каждая школа выбирает и раскрывает одну общую тему. Шествие по самбодрому подчиняется жестким правилам и таймингу. Участники идут «блоками», это некие «батальоны», объединенные костюмами и хореографией. Такие блоки называются словом «ala» – крыло. Каждая школа должна представить минимальный набор алас. Сверх этого списка школа может включить дополнительные, за их количество и качество и добавляются очки.

  • Например, Ala de Velha Guarda (крыло Старая Гвардия), старейшие участники парада – пожилые люди, которые в молодости исполняли другие роли, но с возрастом уже не могут дефилировать в тяжелых костюмах. Некоторые участники едут в инвалидных колясках, не оставляя свою школу. Старая Гвардия представляет историю школы, демонстрирует преемственность поколений.
  • Ala das Baianas (крыло баянок). Baiana – жительница штата Баия. В этом крыле участвуют в основном женщины старшего возраста, одетые в костюмы баянок с огромной юбкой а-ля «баба-на-чайнике». Их задача – синхронно кружиться, вращая юбки. Сверху с трибун смотрится очень эффектно.
  • Ala das Passistas – куда прошла отбор я. Крыло passistas. От глагола passar – буквально «идти пешком, проходить мимо». В отличие от участников, которые едут на платформах и аллегорических конструкциях, здесь идут по земле. Участники – лучшие молодые танцовщики/танцовщицы, выросшие в школе. Быть пассиштас в мире самбы престижно, чтобы попасть сюда, нужно пройти ежегодный кастинг. Далее можно продвинуться по карьерной лестнице и стать Музой Школы, а потом, если повезет, и Королевой Школы. Пассиштаc одеты в легкие, удобные костюмы (по бразильским меркам, это, например, 5кг вместо десяти). Их задача – показывать не костюм, а самбу, сохранять престиж школы в области танца.

Для парада Школа ежегодно выбирает музыку. Для этого проводится конкурс: разные композиторы пишут музыку и текст, а затем из многих выбирают одну. Именно ее будут исполнять на самбодроме.

Основная задача пассиштас – импровизация, согласованная с текстом песни. Движения и жесты должны подчеркивать слова текста. В целом, это импровизация, но чтобы тебе позволили импровизировать во время самого главного события года, в тебе должны быть уверены как в танцоре. Меня и остальных девушек обязали приехать за три недели до карнавала, чтобы участвовать в финальных репетициях и успеть на подгонку костюмов.

Репетиции должны проходить раза три в неделю. Они проходят внутри Школы и на улице перед зданием, а самые гламурные – на самбодроме, туда даже готовят отдельные костюмы, ведь действие снимает пресса.

Костюмы готовит Школа. В каждой есть внутренний штаб костюмеров и декораторов. Главный костюмер Школы называется Carnavalesco, у него в подчинении находятся те, кто строят огромные платформы с аллегорическими фигурами (это техника, пневматика, столярные и сварочные работы и куча всего прочего), и те, кто делают костюмы для людей (пошив, сварка проволочных конструкция, установка перьев, работа со стразами). Команда карнавалеску – это большой цех работников, все костюмы участников делают они.

Пару лет я просто ходила на занятия и вечеринки ради тусы. Параллельно пробовала беллиданс и боевые искусства. Однажды на вечеринке ко мне подошла Наташа Сиренко и пригласила попробовать танцевать в ее коллективе.

Карнавалера

Так назывался коллектив. Наташа Сиренко, Лена Гуща, Вера Гуща и Лена Бикузина объединились и создали первое в Москве бразильское шоу. Не просто стилизацию в перьевых костюмах, а действительно фольклорный коллектив. Зритель всегда ожидает видеть перья и голые тела, но девчонкам было интересно танцевать «по-настоящему», и они включали в шоу номера разной стилистики. Там была и карнавальная самба, и самба джи рода (samba de roda – самба в кругу, наиболее древний вариант самбы, в широких юбках, босиком, с широким шагом) и самба-аше (специфический жанр самбы, свойственный штату Баия), и немного афро.

Меня пригласили потому, что у меня была «хорошо подвешена попа» и подходящая внешность. А вот танцевать пришлось научиться. Запомнить все номера, не владея хореографической базой, было ужасно трудно. Самый тяжкий период моей танцевальной деятельности. Куча стресса в связи с осознанием своего уровня ниже плинтуса. Но как-то прорвались.

Впервые самбу я увидела на дискотеке, еще до Карнавалеры. Тогда все тусовались вместе, на вечеринках были и кубинцы, и бразильцы, и колумбийцы, и венесуэльцы. Диджей ставил сальсу – мы танцевали сальсу, диджей ставил самбу – и на танцпол выходили бразильцы. Мы смотрели, подбирали шаги, пытались подтанцовывать, чтобы не стоять. Потом, на репетициях, самба стала необходимостью. И первые, кто пытался ее со мной отрабатывать, были девчонки из шоу. Потихоньку я втянулась в работу.

В таком зачаточном состоянии я поехала на свой первый карнавал. В оправдание скажу, что в течение многих лет после этого я прилагала усилия, чтобы наверстать недостающее. Занималась джазом и балетом, чтобы построить тело и выровнять линии. С 16 лет начала заниматься в тренажерке и с тех пор у меня не было ни одного длительно перерыва. Пару лет назад прошла обучение в Fitness Professionals Association и получила сертификат фитнес-тренера. Тренировки с железом – святое. Для меня это отдых и перезагрузка мозга. Да и бразильскую попу для самбы надо было сделать. Сделала.

Карнавалера было единственным бразильским шоу в Москве и не имело конкурентов в течение нескольких лет своего существования. Заработки были хорошие. Отработав декабрь и Новый Год, мы на несколько месяцев могли уехать в Бразилию.

А теперь сюрприз: карнавал в Бразилии проходит не только в Рио-де-Жанейро. Карнавал в городе Сан-Пауло мало чем отличается от карнавала в Рио. Самбодромы – как стадионы, у них есть свои названия. В Рио он носит имя Sambódromo da Marquês de Sapucaí, коротко его называют просто Сапукай. А самбодром в Сан-Пауло – Sambódromo do Anhembi. Аньемби. По моему мнению, в последние годы Сан-Пауло переплюнул Рио. Ведь Сан-Пауло – самый большой и самый богатый город, у местных школ больше денег, они делают более интересное и красочное дефиле. Если малознакомый с Бразилией человек будет смотреть видео парада по тв, он не поймет, в каком городе этот карнавал.

Про карнавал

Итак, имея дружеские связи в Школе самбы Vai Vai, девчонки участвовали в параде уже в третий раз, а я в первый. Это был 2006-й год. Я тогда не говорила по-португальски, не понимала, что происходит вокруг. На кране нас подняли на высокую платформу. Мы простояли на ней больше часа, дожидаясь очереди выдвигаться на авениду (Avenida – дословно просто улица, так называют проход между трибунами, по которому двигается шествие, прим.WLD). Когда мы, наконец, поехали – это был полный «отрыв башки». Платформа под ногами ходит ходуном, трибуны ревут, приветствуя нас, музыка пронизывает. Страшно и прекрасно. Пролетело как одно мгновение. Когда мы доехали до конца авениды и въехали в консентрасао. Снимали нас оттуда при помощи крана. Уже было утро.

Concentraçao – от слова «концентрировать». Этим словом называют две большие заасфальтированные технические площади. Одна находится перед выездом на авениду, вторая – в конце. На этих площадях происходит формирование, «концентрирование» блоков-крыльев перед выходом на авениду и постройка людей в нужном порядке. Собираются последние детали декораций, стоят краны, грузчики и необходимая техника. На второй консентрасао краны снимают людей и происходит оперативная разборка платформ.

Карнавал – это одна ночь, но та первая поездка длилась несколько месяцев, пока мы не спустили все деньги. Там никто не говорит по-английски и я, хочешь – не хочешь, заговорила на португальском. Я впервые работала с «живым бразильским хореографом», увидела огромное разнообразие танцев. В Бразилии своя танцевальная культура, одних только разновидностей самбы существует штук 20.

Это был рассказ про самое начало моей «карьеры». Теперь сделаю монтаж. Сегодня я – преподаватель танцев. Я делаю это каждый день. Преподаю реггетон, самбу, растяжку, женский стиль в сальсе, кубинский и on2. Сальса навсегда останется моей первой любовью, именно благодаря ей меня втянуло в танцы.

Массовые народные танцы

Такие здесь тоже есть и излюбленным инструментов для аккомпанемента для них являются виолы. Называют их по-разному в каждом регионе: в Рио – гииба, в Белу-Оризонти – кашерете. Танцевальные представления под названием гиегансас – это сцены из жизни моряков, а его движения имитируют поднятие парусов и морские бои. Массовые народные танцы сохранили в себе намного больше индейских черт, чем самба или форро, но есть и танцы с сугубо африканскими названиями: мара-кату, батукажёс, кандомблё, кбнгос и другие…

Макулеле и капоэйра

Танцы, произошедшие из боевых искусств, богатые акробатикой. Если первая уже завоевала весь мир, то макулеле пока известна не сильно. Макулеле – негритянско-индейский зрелищный танец, который исполняется с палками или мачете, а также горящими факелами. Есть легенда, что это просто приемы борьбы, которыми местные жители изгоняли португальцев Все его движения выполняются на четыре такта, которые можно отбивать палками или ножами. Все это сопровождается барабанным боем.

Элементы капоэйры есть и в другом танце – фрево. Это стиль из штата Пернамбуку, в нем рассказывается обо всех революциях, которые были в этом штате и о борьбе его жителей за независимость. Переводится это слово как кипение, а исполняют его в ускоренном темпе и с необычным аксессуаром – зонтиком.

Элементы боевых искусств есть и в других негритянских танцах Бразилии: кукумбрес и киломбо, которые изображают битвы беглых рабов и белых хозяев.

Горячие бразильские танцы

Футбол – не единственное зрелище, ради которого стоит приехать в эту страну. Так, многие приезжают именно на горячий карнавал в Рио именно для того, увидеть бразильские танцы в исполнении местных красавиц. Многие считают, что тверк (танец попами) придумали именно в этой стране. Бразилия — страна девушек с пышными формами, которыми грех не подвигать.

Бразильские танцы

На самом же деле, регеттон и дансхолл, от которых произошел тверк, к Бразилии не имеют никакого отношения – эти танцы родом с Антильских островов. Кроме того, танцы Бразилии – это не только карнавальная самба и капоэйра, но и много других, не менее горячих направлений. Все-таки страна большая, поэтому танцы варьируются в зависимости от региона, да и смешение культур дало о себе знать: африканцы, европейцы и индейцы вместе создали настоящий феномен Южной Америки.





Самба

Один из символов страны. Танцуют ее не только на карнавале, но и круглый год, поэтому можно смело говорить, что это не просто танец, а образ жизни. Иногда считается, что чувственные покачивания бедрами самбы произошли от того, что рабы танцевали в кандалах: ничего, даже самые тяжелые цепи, не могли остановить их танец. На самом деле, как и многие латиноамериканские танцы, этот произошел от смешения негритянской музыки и танца с европейскими (особенно португальскими и испанскими) традициями. Придумали этот стиль в 19 веке, но так как он был одним из символов свободы, которой так жаждали рабы, то самбу запрещали много лет. Только после второй мировой войны танец стал одним из символов огромной и динамично развивающейся страны.

Родственниками самба являются матчиш и ламбада, которые были популярны и в наших широтах. Но только первый был популярен в 1920-30е годы, а звездный час второго пришел в 1980-90е годы. Одно время ламбаду хотели включить в латиноамериканскую программу бальных танцев. Конечно же самба из программы бальных танцев не похожа на народные бразильские танцы, но темперамент и уверенный характер никуда не делся. Есть много стилей самбы, говорят, что для каждого карнавала придумывается новый, но самыми популярными являются сольная «самба но пе», «самба ди рода», которую танцуют в кругу и завершают капоэйру, а также молодая и темпераментная «самба Аше»: настоящая импровизация под африканские ритмы.

Костюмы

Если у вас вечеринка в стиле бразильского карнавала, то вся одежда – это скорее ее отсутствие. Наряды танцовщиц экстремально откровенные, состоящие практически из нижнего белья и «мишуры» – страз, бус, ярких перьев и т.д. Совсем уж раздеваться не хочется? Возьмите за основу спортивное белье. Оно довольно плотное, хорошо держит форму и не слишком открытое. Или наденьте короткий топ и шорты/мини (те же пайетки и стразы добавят праздника в образ).


Для создания костюма ориентируйтесь на любое понравившееся фото с бразильского карнавала. На подготовку уйдет масса времени, поэтому гостей нужно предупредить заранее. Имеет смысл взять костюм напрокат, если не хочется возни с шитьем/украшательством.

Пернато-блестящий костюм не в вашем стиле? Наденьте короткое платье, босоножки на высоком каблуке и сверкающие украшения. В конце концов, не все же на вечеринке должны быть танцовщицами? Да и такая одежда явно удобнее для гуляний, например, в кафе. Не забудьте о «мелочах» – прическе, макияже и маникюре. Все должно быть идеально!


Мужской костюм куда проще – белые легкие брюки, удобные мягкие туфли, яркая рубаха и шляпа. А если вы собираетесь на пляж, парни могут надеть сандалии и шорты. Этого вполне достаточно, чтобы вписаться в тему бразильской вечеринки.

Любые легкие закуски, лучше порционные. Так как предполагается активный сценарий и бразильские танцы, гостей вечеринки не должно клонить в сон после обильного застолья. Не забудьте яркие коктейли в высоких бокалах, минеральную воду и соки. Не будет лишним и кофе. Алкоголь любой – бразильцы уважают вино, пьют водку (кашаса) и пиво, так что по вкусам компании. Чтобы подчеркнуть национальный колорит, приготовьте несколько блюд из фасоли. Например, фейжоаду – фасоль с пряными травами, специями и мясом.


Не забудьте красиво оформить стол: цветастые салфетки, плетеная посуда, букеты перьев. Прикрепите на шпажки миниатюрные перышки, звезды или флажки Бразилии. Украсьте стаканы и бутылки стразами, блестками.


На столе должно быть много самых разных фруктов, в том числе и экзотических (для антуража). Нарезка и яркие овощные салаты, заправленные маслом. Холодная ветчина, копчености, сыры и морепродукты. Канапе, шпажки, тарталетки – так, чтобы удобно было перехватить вкусненькое и продолжить веселиться!

В бразилии танцы в клубах


Аудитория нашего сайта растет с каждым днем и мне интересно узнать, кто нас читает – откуда вы, чем интересуетесь и где танцуете? Если вы готовы познакомиться, жмите кнопку "Продолжить" и ответьте на несколько коротких вопросов. Так мы будем знать, чем заинтересовать вас в следующий раз. Спасибо за ваши ответы! Зарегистрировать школу или хореографа Преподаете танцы? Зарегистрируйтесь как школа или хореограф Завершение регистрации Восстановление пароля Расскажите о наборе в новые группы, преподавателях школы, стилях и этапах обучения в школе. Покажите вашу школу и фото преподавателей, публикуйте фотоотчеты с вечеринок и мастер-классов. Покажите, что происходит в стенах школы, как танцуют ваши ученики и как проходят вечеринки. Расскажите о планируемых в школе мероприятиях. Набор в новые группы лучше публиковать в материале "Статья" Мы знаем, где стоит провести это лето. Оставь телефон, и мы расскажем, где сейчас танцуют. Ваша заявка отправлена. Cтили танцев Интересные статьи Статья / 29.09.2019 Статья / 15.05.2017 Видео / 12.05.2017 Статья / 27.04.2017 Статья / 14.04.2017 Фото / 22.03.2017 Статья / 06.03.2017 Горячая десятка бразильских танцев Что еще, кроме самбы, исполняют в стране карнавалов.

Карнавал в Бразилии традиционно ассоциируется с самбой, а между тем, у каждого штата есть свои традиции его празднования и танцы, тесно связанные с фольклором и религиозными верованиями, основанные на шутках, легендах или повествующие о важных событиях в истории. Наш бразильский автор Кристина Полякова собрала десятку самых распространенных танцев, которые исполняют в Бразилии в это «разгульное» время года.

1. Самба

Этот музыкальный жанр в Бразилию привезли с собой африканские рабы, а корни самбы уходят в ритуалы поклонения духам Ориша. Танец сначала пришел в Баию и постепенно завоевал популярность в других штатах, а сегодня является визитной карточкой Рио-де-Жанейро, и можно без преувеличения сказать, что этот стиль стал символом национальной идентичности каждого бразильца. Главной характеристикой самбы является синкопированный ритм, который создаётся широким набором ударных инструментов. Экспрессивные движения бёдрами, быстрое перемещение веса тела за счет сгибания и выпрямления колен – вот основные характеристики танца. Самбу можно танцевать в паре (пагоде, самба де гафиейра), в кругу (самба де рода) и группами (самба ну пе).

2. Фанк

Бразильский фанк возник в фавелах Рио-де-Жанейро в 70-х годах под влиянием MiamiBass, фристайла, хип-хопа и электро-фанка. Танец отличают откровенные движения бедрами, волны, тряски. И хотя фанк часто критикуют за вульгарную лексику, жестокость и оправдание наркотиков, фанк-вечеринки привлекают сегодня все больше людей, а сам танец стал популярным феноменом не только у бразильцев, но и завоевал поклонников по всему миру.

3. Аше

В Салвадоре (Баия) в 80-х годах во время карнавала появился новый стиль – аше – который вобрал в себя характерные особенности разных танцев: фрево, регги, меренге, фохо и маракату. Это смесь шагов и движений из квадрильи и джинги (способ движения, характерный для капоэйры), которые создают энергичный и чувственный танец. Слово переводится как «энергия», «сверхъестественная сила» и обозначает религиозное приветствие из афро-бразильского религиозного культа кандомбле.

4. Олодум

В 1979 году в Салвадоре был организован блок карнавала под названием «Олодум». Главную роль в этой веселой и ритмичной танцевальной музыке играют ударные инструменты. Сегодня олодум – не просто новое музыкальное направление, он стал культурным движением против расизма и дискриминации, выступающим в защиту прав маргинальных слоев населения. Майкл Джексон настолько проникся этой идеей, что снял клип на песню ”They Don’t Care About Us” в центре Салвадора с участием огромного количества музыкантов – жителей Пелориньо.

5. Фохо

Этот простой парный танец зародился на северо-востоке в начале XIX века, и сегодня популярен во всей Бразилии. Изначально пары танцевали на земле и чтобы не поднимать пыль, делали небольшие и невысокие шаги, а ноги находились в закрытой позиции: правая нога мужчины между ног женщины. Главный инструмент фохо – аккордеон, а ритм создают забумба и треугольник. Движения фохо немного напоминают меренге.

6. Маракату

Маракату из штата Пернамбуко – это смесь афро-бразильских, индейских и европейских элементов с сильным религиозным посланием (поклонение духам Ориша). Танцоры переодеваются в карнавальные костюмы и изображают короля, принцессу, королеву и послов. Этот кортеж, состоящий из исторических персонажей сопровождает группа, которая играет на барабанах. Само название «маракату» означает «ударный инструмент», что только подтверждает его неистовый ритм с прыжками и кружением.

7. Фрево

Этот танец из штата Пернамбуко отличают быстрые движения, цветная одежда и яркие зонтики в руках – главный элемент фрево. В отличие от других стилей карнавала, здесь не используют слова, а музыка насыщена фанфарами. Хореография танца очень активна – это шаги, вращения, жонглирование зонтиком и джинга.

8. Макулеле

Макулеле имеет африканско-индейские корни. Танец начали исполнять в колониальный период, чтобы отпраздновать урожай. Он символизирует сражение и использует палки как оружие. Местре начинает петь, а хор ему отвечает. Мужчины исполняют движения на четыре такта, ударяя на каждый первый такт палочками. Ритм задают пандейро и атабаке.

9. Бумба меу бой

Стиль возник на северо-востоке страны в XVIII веке под влиянием португальской, африканской и индейской культуры. Сегодня он является одним из фольклорных символов Бразилии. Это смесь танца, музыки и театрального представления, в котором исполнители поют и танцуют, чтобы рассказать историю быка, который умер и воскрес.

10. Шашадо

Шашадо популярен на северо-востоке страны, и первоначально это была сатира на полицейских, которую придумал кангасейро Лампиао (бразильский Робин Гуд) и его банда, чтобы противостоять стражам порядка. Они танцевали в быстром ритме со своими винтовками в руках под простую и легко запоминающуюся музыку аккордеона, забумбы и треугольника. А название «шашадо» является звукоподражанием стучащей по земле обуви кангасейро.

Список танцев можно продолжать бесконечно, ведь Бразилия – это страна, которая объединила в себе очень разные культуры. Современные музыканты и танцоры с уважением относятся к этому наследию, часто обращаясь к истокам, что создает необыкновенное богатство и разнообразие музыкальных и танцевальных стилей.

Форра

Она тоже родом из Пернамбуку, но её корни скрываются в европейском контрдансе и польке… Это парный танец, который был придуман в 1930-е годы, а после войны стал популярен по всей огромной стране. В форе, или же фохе, чувствуется влияние антильских танцев (сальса, меренга), болеро, калипсо и самбой Аше. Фохо –это еще и стиль музыки, которую исполняют аккордеон, треугольник и барабан. Тематика песен разнообразна: труд, повседневная реальность, ностальгия по Африке, любовь, надежда, страсть, мечты…

Интересно то, что фохо танцуют очень давно, но всебразильскую, да и мировую популярность, он приобрел только в 1990е.

Стиль довольно старый и корни у него чисто негритянские. Но популярным в Бразилии он стал только в начале 2000-х годов среди бедной молодежи из мегаполисов. Разумеется, за это время фанк приобрел национальные бразильские черты, но сегодня его танцуют не только в фавелах, но и на вечеринках для молодежи из любого социального класса.

Бразильская вечеринка: зажги в ритме самбы


Многие грезят о путешествии в страну футбола и кофе, пьянящей музыки и самых грандиозных карнавалов. Но столько всего мешает! А вот закатить вечеринку в бразильском стиле – это запросто. И неважно, день рождения отмечать, выпускной или девичник, было бы желание шумно и ярко покутить!

В бразилии танцы в клубах

Бразильский зук в Казани. ZoukLand

Зук – это, прежде всего, музыкальный стиль, зародившийся на французских островах, таких как Гваделупа, Мартиника и Гаити в первой половине 1980-х годов. С языка французских креолов слово «зук» переводится как «вечеринка», «фестиваль».

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА
Появление «ламбады» – родителя современного зука
Как и у любого танца у бразильского зука есть свои истоки, и это – ламбада. Все мы помним ламбаду по клипу французской группы «Kaoma». Клип «Ламбада» (1989) стал популярен во всём мире, доехал он и до России (в те времена – до Советского Союза), и это стало настоящим шоком для советского зрителя «в возрасте», ведь в клипе показаны не совсем одетые бразильянки, в коротких юбках. Но для советской молодежи это была настоящая революция: что-то далекое, солнечное и немного запретное. И все переживали за судьбу бразильского мальчика и светлокожей девочки, которым по сюжету было запрещено танцевать «ламбаду». Почему? Ведь влечение, интерес и даже любовь возникают в любом возрасте, в любом месте, между людьми с разным цветом кожи. В этой ламбаде так много страсти, чувственности, сексуальности – всего того, чего не хватало тогда, в далёкое, консервативное, советское время. Солнце и тепло из неизведанной страны так манило и, в то же время, пугало скромного, немного зашуганного советского человека. Но всем было жутко любопытно. Вот тогда-то в России и начали танцевать «ламбаду». Ещё одно, как иногда говорят, переходное направление от ламбады к зуку – «ламбазук», который танцуется и по сей день.

НАШИ ДНИ
Как танцуется классический зук и ламбазук: сходства, различия и миксы
По движениям «бразильский классический» стиль не так похож на «ламбаду», как «ламбазук». Обе разновидности привезли в нашу страну всего около шести лет назад. И оба стиля очень полюбила российская танцевальная аудитория. Иногда в классический стиль добавляются движения из ламбазука, иногда – наоборот, то есть происходит и микс, и различные комбинации обоих стилей. Поэтому, если увидеть какую-нибудь дискотечную импровизацию на тематической вечеринке, не всегда сразу можно определить, какой из этих двух стилей танцуют. И, скорее всего, это и будет микс, который очень свойственен продвинутым танцорам.
Отличия этих двух стилей заключаются в том, что в ламбазуке больше совместных и близких движений бедрами (как в «ламбаде»), а в «бразильском классическом» стиле больше движений на расстоянии. Однако этот стиль, несмотря на расстояние, всё равно получается очень чувственным. Чувственность ему придают определенные движения. Например, самое отличительное движение этого стиля танца от всех остальных танцев вообще – это движение головой партнерши. Это отдельная наука. Этому посвящаются отдельные занятия по женскому стилю, чтобы правильно «поставить голову», и чтобы волосы летали в нужном направлении. Этому научиться не так просто, и, если нет природной гибкости шеи, придется поработать. Однако если этому в конечном итоге научиться - получается очень красиво и сексуально.

Девушки, танцующие данный стиль, как правило, имеют длинные волосы, потому что они здорово и плавно летают во время танца. Но и с волосами средней длины и даже с короткими танец будет смотреться хорошо, если правильно выполнять движения головой. «Латерал», «Ауса», «Бежафло», «Кама де гато», «Сигано» – все эти названия бразильские, это названия танцевальных движений бразильского зука, и их звучание во время урока именно на португальском языке (родном языке бразильцев) придаёт колорит этому танцу.
В настоящее время появляются всё новые и новые направления танца «зук», которые относятся к бразильскому стилю. Это и Neo zouk, Soul Zouk, Zouk Flow, Zouk Revolution.

Развлечения

По большей части сценарий бразильской вечеринки – это танцевальные конкурсы и активные игры, сменяющие друг друга головокружительно быстро. Но мы рекомендуем разбавить эту феерию относительно спокойными развлечениями, чтобы гости могли немного отдохнуть.


Например:

  • поиграйте в настольный футбол или «футбольте» пальцами оливку в стакан (вместо ворот) соперника;
  • проведите викторину с шуточными ответами (два с юмором, один верный). Цель не образовательная, не нужно сложностей. Это просто чтобы рассмешить друзей. Пример: Бразилия – это страна, где много-много пьяных россиян, пернатых землян или диких обезьян? Такие вопросы-ответы легко придумываются с помощью Википедии и генератора рифм;
  • разделитесь на команды, и на скорость давите сок из апельсинов. Цель – быстрее соперников наполнить большой стакан (не используя ничего, кроме рук);
  • на масштабную бразильскую вечеринку можно пригласить артистов и посмотреть футбольный фристайл, танцевальное или капоэйра шоу;
  • бросайте монеты в емкость, определяя самого меткого/артистичного/ловкого гостя. Замечательно, если удастся найти большую жестяную банку, «побитую» жизнью.


Не забудьте, что вам понадобится зажигательная карнавальная и пляжная музыка для бразильской вечеринки. Разбавьте плей-лист чувственными композициями для медленных танцев. Лоалва Браз, Шику Буарки, Клементина Жезус, Элис Режина, Жил Жилберту и т.д.

Предлагаем несколько танцевальных конкурсов, игр и развлечений:

  • организуйте мини-занятие по основам самбы. Необязательно приглашать хореографа, можно просто включить запись и вместе повторять движения;
  • поиграйте в лимбо, выгибаясь для прохода под натянутой лентой или палкой;
  • обязательно станцуйте ламбаду, ведь ее родина – именно Бразилия;
  • устройте конкурсы на самого эротичного, смешного или безумного танцора самбы;
  • танцуйте на газете. Побеждает пара, чей лист окажется самым истрепанным;
  • лопайте в танце шарики, зажатые меж телами. Это не так просто, как кажется! Парам придется постараться;
  • танцуйте с ананасами, зажатыми меж телами или подмышками. Цель – не уронить фрукт, активно двигаясь под музыку.


Так как вечеринки в бразильском стиле чаще устраивают для взрослых, будут уместны и алкогольные конкурсы. Они помогут разбавить сценарий и довести гостей до нужной для беззастенчивого веселья кондиции. Впрочем, вместо вина всегда можно налить молочный коктейль. Например, пейте наперегонки коктейли через трубочку, танцуйте пьяную ламбаду (эстафета, каждый новый прицепившийся «вагончик» заправляется «топливом»), поиграйте в бирпонг.


Красиво обыграйте финал сценария – скомканное окончание может испортить впечатления от вечеринки. Если вы празднуете день рождения, закажите огромный торт в стиле бразильского карнавала (настоящий или бутафорию с сюрпризом внутри – танцовщица, подарки). Или отпустите в небо бумажный фонарик с надписью «А мы побывали в Рио!». Организуйте фейерверк или дождь из серпантина. Или станцуйте последнюю самбу вечера с бенгальскими огоньками в руках – получится очень эффектно!

Читайте также: