Развлекательная программа для туристов на экскурсии

Обновлено: 18.05.2024

Цель программы: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести, воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; достижение высокой моторной плотности и динамичности занятий. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе. Привлекать внимание родителей к формам физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Для того чтобы организовать настоящий однодневный туристический поход в лес, дети должны обрести некоторые знания и навыки.

Поэтапно детей знакомят с главными атрибутами туристического похода, с правилами поведения, с ситуациями, которые могут произойти во время похода и способами их преодоления. Ознакомление с туристическими секретами.

Осуществление цели программыдостигается несколькими тематическими игровыми соревновательными занятиями:

1. «Нам препятствия не страшны! Преодолеем их на своём пути».

4. «Сборы в поход».

Тема № 1 «Нам препятствия не страшны! Преодолеем их на своём пути.»

Игра проводится в спортивном зале.

Задачи: Обучать преодолению комбинированных препятствий; формировать навык ритмичной ходьбы; развивать ловкость, быстроту мышления.

Ход игры: Инструктор беседует с детьми о препятствиях, которые туристы могут встретить на своём пути. О способах их преодоления (перешагнуть, перелезть, перепрыгнуть, подлезть или просто обойти.

Ходьба под счёт с хлопками на каждый шаг (перед грудью, около левого и правого плеча, над головой)

Стали старше мы на год. Раз –два, раз –два.

Кто спортсменом был весь год. Раз –два, раз –два.

Тот в пути не устаёт. Раз –два, раз –два.

Бег высоко поднимая колени, вынося прямые ноги вперёд

(Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки).

Только в лес мы все зашли,

Руки вверх – хлопок над головой,

Руки вниз – хлопок другой.

(Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз – два, раз – два –

Позади уже вода.

(Бег змейкой между разложенными на полу предметами)

Всё бегу, бегу, бегу,

Отдохнуть уже хочу.

(Ходьба с дыхательными упражнениями)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Голову держим высоко,

Дышим ровно, глубоко.

(Наклоны вперёд в движении)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

1. «Пройди по мосту» Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём. Лазание по наклонной доске в упоре присев.

2. «Влезь на дерево»

Глубоко мы в лес зашли,

Заблудились, хоть кричи!

Мы на дерево залезем

Чтоб дорогу нам найти.

Влезание на гимнастическую стенку.

3.«Пройди болото по кочкам» Комариков перебьём и к болоту подойдём. Перейдём преграду вмиг. По кочкам - прыг, прыг, прыг. Запрыгивание двумя ногами на гимнастическую скамейку с одной стороны и спрыгивание с другой по всей длине скамейки.

4.«Проползи под кустом» Под кустом пролезть не страшно,

И под ёлкой не опасно. Проползти под гимнастической скамейкой.

Игра «Защита моста»

Защитники располагаются в пяти-семи метрах от переправы, в руках у них по два теннисных (тряпичных) мяча. По сигналу руководителя наступающие по одному бегут к мосту. Их цель - как можно быстрее перебежать на другую сторону. Защитники бросают в перебегающих мячи. Тот, кто перебрался через мост на другую сторону, очко. Если один из игроков потерял равновесие и соскочил на землю, то команда теряет три очка. Если же мяч попал в игрока, то он выбывает из борьбы. Игру заканчивают, как только игроки израсходовали свои "боеприпасы", бросили по два мяча.

Упражнение на дыхание: «Цветок распустился»

Стоя руки перед грудью ладошки вместе, бутон цветка. Сделать полный вдох, руки поднять вверх и развести их в стороны, цветок распустился. Сделать выдох, руки вернуть в исходное положение.

Тема №2 «Компас»

Игра проводится на спортивной площадке на воздухе.

Предварительно детям рассказывают о том, что существует четыре стороны света. Затем объясняют в доступной форме, чем характеризуется каждая сторона. Непременно стоит пояснить, что солнышко встает на востоке, а садится всегда на западе.

Задачи: Ознакомить детей с компасом; научить пользоваться компасом, с его помощью определять географические направления; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; развивать ловкость движений, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве; воспитывать организованность, взаимопомощь.

ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: «Черное золото Сибири»

Локация: Тюмень

Суть интерактива: Тюмень сегодня – один из самых комфортных и современных городов России, благодаря, в первую очередь, богатым месторождениям нефти и газа Почувствовать себя причастным к добыче «черного золота» – самому пробурить нефтяную скважину.

Это можно сделать во время экскурсии на брендовом маршруте в Тюмени «Чайный путь – врата Сибири». Сначала туристы освоят тренажеры в Тюменском индустриальном университете, после чего попадут на настоящую буровую установку, попробуют себя в роли нефтяников и отведают ухи с нефтью.

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: «Янтарный старатель»

Локация: Янтарный комбинат в поселке Янтарный Калининградской области

Суть интерактива:в этом туре нас ждут не только замки и старинные виллы, музей океана, мрачные крепостные форты и волшебные коты – живые и бронзовые. Здесь можно увидеть, как собирается янтарь, но в программе есть и интерактивная программа с самостоятельной добычей солнечного камня.

Казалось бы, ничего особенного – небольшая «песочница», в которой нужно искать янтарь. Огромный плюс для всех участников в том, что найденные сокровища можно оставить себе.

«Сам по себе процесс доставляет туристам огромное удовольствие, во время интерактивной программы кому-то хочется собрать побольше камней, а кто-то хочет найти самый большой янтарь», - рассказывает эксперт Комитета по импортозамещению при Минкульте РФ, заместитель гендиректора туроператора «Дельфин» Андрей Русаков.

В Калининграде есть и другие запоминающиеся интерактивные программы, которые погружают нас в атмосферу старинного рыцарского города. Подробнее об этом - в брендовом маршруте «Янтарная мозаика».

Сценарий игры «Туристическое путешествие», посвященной Международному Дню Туризма

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности.

Задачи мероприятия:

Развивать основы здорового образа жизни

Формировать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувства коллективизма

Оборудование : музыкальный центр, колонки, рюкзак, компас, фонарик, мешочки с крупами, веревочки, раздаточный материал на конкурсы: картинки с изображением туристического инвентаря, конверты с картинками экипировки, карточки с названиями, картинки деревьев .

Музыкальное оформление : веселая музыка – фон для всех конкурсов

Участники : учащиеся начальных классов

Продолжительность: 1,5 час.

Форма проведения : игра-путешествие

Ход проведения

Ребята! Какое сегодня число? Сегодня отмечается всемирный день туризма. Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который бы не любил странствовать по свету. Праздник любого, кто ощущает себя туристом, и не важно, будет это поездка к ближайшей лесной опушке или в экзотическую страну. В этот день можно поздравить всех, кто связан с путешествиями и туризмом: экскурсоводы, туроператоры, работники гостиниц. «Путешественник» - кто это? Что это за человек? Что он делает?

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. Наше мероприятие посвящено дню туристов. Сегодня будут конкурсы, викторины - самые активные будут награждены.

Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»

Все дружно хлопаем в ладоши, если названную мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем.

Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг . ( приложение 1)

А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход)

Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог. Кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми.

А как называют таких людей? (Туристы)

Сегодняшнюю нашу встречу, мы и посвятим таким людям.

А путешествовать будем по нашему краю.

Но прежде, необходимо подготовиться к путешествию. Для этого предлагаю поучаствовать в конкурсах, а самых активных участников ждёт вознаграждение.

Мини-конкурс «Экипировка»

Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться (приложение 2).

Мини-конкурс «Туристический крокодил»

Участнику команды выдается карточка со словом, которое связано с туризмом. Он должен с помощью языка тела дать понять своей команде, что написано на его карточке, а игроки команды должны угадать это слово. Важно, чтобы участник, изображающий слово ничего не говорил. Чем быстрее команда ответит и чем веселее изобразит слово участник, тем больше будут баллы (приложение 3).

Первое задание конкурса «Кулинарный»

Оно заключается в проверке знания названий круп. На столе расположены пакеты с крупами. Рядом с каждым пакетом лежит номерок. Участники команд должны по очереди подойти к столу и записать на листке название крупы и её номер. Затем листочки сдаются судьям на проверку.

Следующее задание «Погурманим!»

Командам раздают листки, на которых они должны написать как можно больше продуктов, которые принято брать с собой в поход, а также написать примерные блюда на обед из этих продуктов. На всё задание участникам дается 2 минуты.

Задание №3

Командам выдают банки, в которых смешаны три вида крупы. Участникам команд нужно разделить их на разные горстки. Кто быстрее закончит, тот и выиграл.

Конкурс: «Секрет рюкзака». Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Каждому туристу необходимо знать «секреты рюкзака», именно это мы и попробуем выяснить.

• Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? ( Да)

Какие вещи лучше класть на дно рюкзака ? ( Мягкие: одеяла, полотенца.)

• Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).

• Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).

Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).

• Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).

Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.

А можно ли идти, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)

Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.

Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу «Прогноз погоды».

Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. (приложение 4)

Конкурс: «Узелок завяжется».

Выдаются веревочки и участники учатся завязывать и развязывать узлы.

В нашем путешествии на пути у нас встретиться множество опасностей, и мы должны быть к ним готовы.

Следующий конкурс «Пройди по мосту над пропастью». Необходимо пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.

Вторая опасность – конкурс «Болото » . Нужно перескочить с кочки на кочку через болото, по нарисованным на асфальте кругам.

В лесу множество деревьев. Давайте проверим, как хорошо вы их знаете?

Игра «Угадай дерево».

Каждый путешественник должен быть метким, чтобы найти в лесу себе пищу.

Конкурс «Точный глазомер». Задача – попасть шишкой в корзину.

Народные приметы о погоде. Угадай к чему:

Вечером ласточки летают высоко - к устойчивой ясной погоде.

Голуби разворковались - к теплу.

Птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу.

Цветы издают сильный запах - к дождю.

Всплески рыбы на воде днем и вечером - прогнозируют устойчивую погоду без каких либо осадков.

Жаворонки высоко зависают в небе и звонко поют - по приметам к хорошей погоде без осадков.

Лес шумит без ветра - к неустойчивой погоде.

Цветки мальвы, ноготков, сложили лепестки, склонились и будто увяли - к ненастью.

Собака валяется в снегу - к вьюге.

Ласточки низко летают над водой - к дождю и ветру.

Лес притих - быть грозе.

Когда дома кошка свернулась клубком - к морозу.

Если Гуси или качки хлопают крыльями, поднимают под себя одну ногу - к морозу.

Ворона прячет клюв под крыло - определённо к стуже.

А в заключение путешествия, продолжите фразы:

Мне сегодня понравилось.

• Мне сегодня запомнилось…

• Я сегодня узнал…

• Мне было интересно, потому что…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы побывали в чудесной стране туризма. Вы помните, что оно было посвящено Дню туризма? Всем спасибо за участие!

БУРЯТИЯ

Название: фольклорный обряд «Великолепное сватовство»

Локация: Этно-комплекс «Степной кочевник», с. Ацагат

Суть интерактива: За пять тысяч километров от Москвы интерактивные программы для туристов удивительны и необычны: прежде всего с этнографической точки зрения. Что можно сделать в Бурятии? Например, самому принять участие в интерактивной программе в этно-комплексе «Степной кочевник» - «Великолепное сватовство». Это фольклорный обряд, в котором туристы участвуют в обряде выдачи невесты замуж. Действо завершается общим хороводным танцем – ёхор.

Интерактив произвел особое впечатление на эксперта Комитета, заместителя директора туроператора TUI Россия Светлану Гонецкую. Когда-то ёхоры были местом свиданий для молодежи. А в «Степном кочевнике» гости не только закружатся в хороводе, но и узнают интересные особенности бурятских традиций – например, свой свадебный наряд невеста надевала уже в доме жениха, а к нему ехала в девичьей одежде. Выезд проходил на верховых лошадях – в бурятских селах в седле хорошо держались не только юноши, но и девушки. А еще у бурят существовал ряд запретов, связанных с бракосочетанием. Например, нужно было знать даже самых отдаленных предков, потому что нельзя связывать себя брачными узами с родственниками по отцовской линии. Запрет действует до седьмого колена – 175-200 лет.

Подробнее – в описании брендового маршрута «Легенды Бурятии».

ЯКУТИЯ

Название: Интерактивная программа в усадьбе Атласовых

Локация: Якутск

Суть интерактива: Интерактивная программа в усадьбе Атласовых – этнографическая изюминка тура «Удивительная Якутия». Первое, чем здесь встречают гостей – древний обряд благословения «алгыс», очищающий от злых духов с помощью травяного дыма. Сама усадьба очень живописна и самобытна: деревянные дома, кухня со старинной утварью, огромные гостевые самовары – в Якутии очень любят чай!

Каждая вещь в усадьбе несет особый смысл. Здесь можно познакомиться с бытом народа республики Саха, о котором увлекательно расскажет семья Атласовых – хозяева этой усадьбы. Стоит обязательно посмотреть и на необычную печь – она открытая, огонь обогревает сразу три комнаты. Двери в усадьбе обиты шкурами волков.

А еще в ходе тура «Удивительная Якутия» мы посетим Музей мамонта, посмотрим чудо природы Ленские столбы, разыщем сокровищницу Якутии и научимся играть на варгане в Музее хомуса.

Ход игры:

«Весёлая тропинка».

Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. Это задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

Дети встают в круг около инструктора, рассматривают переданный по кругу компас. Инструктор объясняет, как с ним обращаться.

1. Чтобы читать компас, необходимо, чтобы рядом не было металлических предметов. 2. Держите компас ровно перед собой, спокойно. Поворачивайте его, пока стрелка не установится на отметке, обозначающей север. Теперь компас также правильно показывает юг, восток и запад.

3. Как только вы определите направление своего места назначения, вы можете установить свой компас и сверяться с ним, чтобы быть уверенным в том, что идете в правильном направлении.

Один из детей берёт компас в руки – и наблюдает за стрелочкой. Как только красная стрелочка остановится на латинской букве «N», ребёнок должен замереть. Инструктор объясняет ему, что он стоит лицом к северу, а за спиной у него юг.

1 Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём - Ходьба в колонне по два.

2 Дальше глубже в лес зашли - Прыжки с продвижением вперёд, хлопая

Налетели комары в ладоши над головой.

Руки вверх, хлопок другой.

Комарики над головой.

3 Комариков перебьём и к болоту подойдём. -Прыжки поочерёдно на

Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. правой и левой ноге

4 Под кустом пролезть не страшно, - Участники присаживаются на

И под ёлкой не опасно. корточки ипередвигаются

5 Мы шагали, мы шагали

выше ноги поднимали.

Дышим ровно глубоко. Видишь, как идти легко.

Эстафета с прыжками «На болоте»

В середине площадки проводятся две параллельные линии. Расстояние между ними 4-5м – это «болото». Инструктор делит детей на четыре команды и вызывает из каждой команды по ребёнку. Дети встают на линию (берег) На «болоте» «кочки» - чертятся круги диаметром 30 см, на расстоянии 10,20,30 см один от другого. Дети должны перебраться на противоположный берег болота, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину «кочки». Наступивший на край круга выходит из игры. Побеждает команда, в которой большее количество игроков справилось с заданием.

Эстафета с метанием «Самый меткий»

Напротив команд натягивается шнур, к которому подвешивается 4 обруча. Дети должны попасть мешочком с песком в центр обруча.

Игра «Найти предмет»

Инструктор рассказывает, что неподалеку на площадке спрятан предмет (флажок) и, чтобы найти его, нужно изучить карту, указывающую дорогу к предмету. Она спрятана недалеко в кустах. Карту охраняют два сторожа, которые находятся в двух-трех шагах от нее. Тот из игроков, который сумеет незаметно подойти к сторожам ближе, чем на десять шагов и его не окликнут, получает право взглянуть на карту. Если игрок замер, сторож не может его окликнуть. Если же сторож заметит приближающегося и окликнет его, игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто раньше других принесет найденный предмет.

Игра «Компас»

Ведущий этой игры – инструктор. Перед началом игры ребенок осматривает местность. Затем инструктор завязывает ему глаза и несколько раз поворачивает его на месте. После этого повязка снимается и взрослый начинает быстро спрашивать ребенка о предметах, находящихся вокруг.Например: «Где находится фонарь?»«Слева». И т. д. За каждый правильный ответ получает фишку. После нескольких заданий ребенка поворачивают на 180° или 90° и опять задают вопросы (вопросы повторяются, но ответы на них будут другими, т. к. ребенок поменял свое месторасположение).

Тема №3 «Костёр»

Игра проводится в спортивном зале.

Задачи: Обучать ходьбе с сохранением заданной дистанции; тренировать быстроту реакции, внимание; ознакомить с основными типами костра, способами его разведения и противопожарными мерами.Ход игры: Рассмотреть и обсудить рисунки с видами костров. Разложить макеты простейших видов костров. Обсудить секреты разведения и тушения костра.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладём

Друг за дружкою идём

(Ходьба соблюдая дистанцию вытянутой руки)

Вот предстал овраг преградой.

Перейти его нам надо.

Руки в стороны разводим,

Смело к брёвнышку подходим

(Ходьба по скамейке)

Все в затылок подравнялись,

На носки быстро поднялись.

На бревно тихо взошли-

Вот овраг и перешли.

(Ходьба высоко поднимая колени)

По тропинке в лес шагаем,

На пути ручей встречаем.

Завернём за поворот,

Перейдём ручей мы вброд.

(Ходьба по наклонной доске, ходьба по скамейке на четвереньках)

Посмотри – ка, погляди –ка:

Ах, какая земляника!

Мы по ягоды идём,

Дружно ягоды берём,

Ниже, ниже приседаем

И в корзину собираем.

Ходьба с приседанием на каждый шаг)

Снова вышли на дорожку,

Постояли здесь немножко,

Повернулись все кругом

И пустились все бегом.

Публикации по теме:

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Программа кружка по физическому воспитанию «Здоровейка» Пояснительная записка Направленность. Дополнительная образовательная программа «Здоровейка» направлена на: - общее укрепление детского организма;.

САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: Мастер-класс «Рыба моя»

Локация: Тольятти

Суть интерактива: Мастер-класс по приготовлению традиционного волжского блюда из судака под чутким руководством шеф-повара одного из лучших ресторанов Тольятти. Готовим бёрша – так называется волжский судак, а затем наслаждаемся обедом с этой нежной рыбой.

А еще в туре «Жигулевские выходные» можно сфотографировать с высоты птичьего полета самую большую излучину Волги, побывать в репинских местах, посмотреть неизвестные картины русских классиков и настоящую подводную лодку. Опять же, жигулевское пиво и волжская рыба – лучшая гастрономическая составляющая этого маршрута.

МАРИЙ ЭЛ

Название: Интерактивная программа «Марийские национальные инструменты»

Локация: Йошкар-Ола

Суть интерактива: Марийцы обожествляли «кусле» (гусли) – считалось, что без этого инструмента и музыки у народа не было бы души. Без марийских гуслей не проходил ни один обряд или праздник. Старинные гусельные мелодии дошли до наших дней – как и танцы народа мари. Изготавливают гусли из березовых или кленовых дощечек. Учили играть на кусле с детства – для малышей были детские гусли с пятью струнами, а профессиональные гусли имели 35 струн. Помимо кусле, еще одним национальным инструментом марийцев была волынка.

В туре «Край звонких гуслей» встретимся с коллективом, исполняющим фольклорные и современные композиции на марийских народных инструментах, а на мастер-классе попробуем сами изготовить гусли. И конечно же, посмотрим Йошкар-Олу – чудесный и необычный город, в котором Спасская башня стоит рядом с домиками из Брюгге.

Туроператоры рекомендуют: интерактивные экскурсии и мастер-классы в турах по России

Чем занять детей и развлечь взрослых во время экскурсионных туров в регионах России? «Вестник «АТОР» с помощью экспертов из туроператорских компаний составил ТОП-лист интересных и необычных интерактивов, которые удивят и порадуют даже бывалых туристов.

Вместе с нами рейтинг готовили эксперты Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ – представители туроператорских компаний. По их мнению, мастер-классы, интерактивные программы и экскурсии в турах – это отличная возможность познакомиться с традициями, историей, промыслами и другими аспектами неповторимого колорита различных регионов России.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ

Название: «В теплом кругу друзей»

Локация: Пятигорск

Суть интерактива: Гостей ждет дегустация вин и коньяков Юга России в дегустационном зале клуба «Шато» на северном склоне горы Машук. Здесь можно как поучаствовать в конкурсах и потанцевать, так и полюбоваться рельефными пещерами, со свода которых стекают природные подземные воды, образуя небольшое озерцо.

Подробности – в программе брендового тура «Усадьбы Юга России».

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Название: «Интерактивная экскурсия в Хохловке»

Локация: Архитектурно-этнографический музей Хохловка

Суть интерактива: В архитектурно-этнографическом музее «Хохловка» под открытым небом собраны памятники деревянного зодчества. Уникальность интерактивной экскурсии по музею с мастер-классами и угощением и в том, что ее проводят – представители коренного населения, коми-пермяки. Все аутентичное: от национальной одежды до песен и танцев. Гостей приветствуют на родном языке. В процессе экскурсии рассказ экскурсовода чередуется с мастер-классами, дегустацией, интерактивными программами.

А еще на брендовом маршруте «НеобыЧАЙные истории земли Пермской» вы посмотрите саму Пермь – порт пяти морей, и конечно же, знаменитую на весь мир кунгурскую пещеру, в которой 58 гротов и 70 озер.

МОРДОВИЯ

Название: Мастер-классы по изготовлению Тавлинской резной и глиняной игрушек

Локация: Подлесная Тавла

Туристический маршрут: «Зов Торамы»

Суть интерактива: В 25 км от Саранска, новой родины Жерара Депардье, услышим приветствие от национального вокального коллектива и разгадаем сам секрет торамы – древнего военного и пастушьего сигнального инструмента. Посетим мастер-классы по изготовлению Тавлинской резной и глиняной игрушек и сувенирную лавку изделий мордовских умельцев. На память заберем с собой и своеобразный бренд села Подлесная Тавла – деревянную тавлинскую лошадку. Этот популярный сувенир входит в число «семи чудес финно-угорского мира».

Все самое интересное о Саранске и его окрестностях можно узнать в туре по брендовому маршруту Республики Мордовия – «Зов Торамы».

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: «Сказ про ложки от Бабки-Ежки»

Локация: Калязин, Тверская область

Суть интерактива: Обзорная экскурсия по старинному русскому городу «Ах, Калязин городок, милый сердцу уголок» - это не только архитектура и памятник основателю города – преподобному Макарию Калязинскому. Это и пешеходная прогулка по булыжной мостовой к затопленной колокольне Николаевского собора и посещение резиденции Ягуси Тверской.

Дом Бабы-Яги выполнен в натуральную величину в традиционном славянском стиле. Гости приглашают за богатырский стол, угощают чаем из самовара и «гадальными» пирожками из печи. На сказочном подворье встретит мастер-ложкарь, который расскажет о родословной деревянной ложки, похвастается своей коллекцией и поделится приметами и суевериями, связанными с этим столовым прибором.

Брендовый маршрут по Тверской области появится в АТОР в ближайшее время.

Еще больше интересных материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары АТОР и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР"

Текущие спецпредложения от туроператоров АТОР можно найти здесь.

Сценарий спортивно-игровой программы «День туризма» на пришкольной площадке

Цель: Формирование знаний о туризме, краеведении, о выживании в природных условиях как основы для развития творческого потенциала личности, формирование основы здорового образа жизни, формирование эмоционально-положительного отношения друг к другу, чувства коллективизма

популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков.

- Освоение наиболее доступных и основных форм туристский-краеведческой деятельности;

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса воспитанников к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

- воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Место и время проведения: 13 июня 2016 пришкольная площадка « Радужной республики»

Участники: воспитанники и педагоги ГОШ№77.

Оборудование : рюкзак, компас, фонарик, картинки с изображением туристического инвентаря; крупами, веревочки, бинты и др.

Планируемый результат : добиться от учащихся укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни, заниматься в туристических кружках.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день дорогие друзья!!

Мы приветствуем всех, собравшихся здесь: энергичных, творческих, увлеченных людей. Сегодня мы радушно распахнули перед вами двери, приглашая отпраздновать на нашей площадке День туризма. А также отпраздновать день рождения наших школьных туристических команд « » и « ».

27 сентября туристы из разных стран мира празднуют Всемирный день туризма, а мы просто проводим на площадке День туризма

Этот праздник , как и большинство праздничных дат, имеющих международный формат, был утверждён по решению Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации.

День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время забыв о буднях в населённом городе и бытовых удобствах.

Снова чай в котле закипел,

Досыхает рюкзак у костра,

И гитарой бивак зазвенел,

Ну а завтра - в дорогу с утра…

День ненастный в сыром сентябре –

Этот праздник больших чудаков,

Что с дороги приходят добрей,

Жизнь , не мысля без рюкзаков.

Этот праздник далёких дорог,

Что ведут неизменно домой,

Тех, кто всем доказать что-то смог,

И победу позвал за собой, -

Так что с праздником, братцы - туристы,

Пусть вам горы не будут круты!

Пусть ваш путь будет гладким и чистым,

А рюкзак – полон доброй мечты!

Группой девочек исполняется «Песня туриста»

И так знакомьтесь: команды « Улыбка » и « Одуванчик » .

Жизнь без улыбки – ошибка, да здравствует смех и улыбка.(Девиз)

Держаться вместе, чтоб не сдуло. (Девиз)

Участники команд пройдут испытания, показав свою ловкость, смекалку, быстроту и находчивость.

И так начинаем

1-й конкурс : «СЕКРЕТЫ РЮКЗАКА»

Нужно выбрать вещи, которые необходимо положить в рюкзак туриста. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)

Участвует вся команда.

2-й конкурс : « ТОПКОЕ БОЛОТО »

Кто быстрее пройдёт топкое болото , прыгая с кочки на кочку.

Участвует вся команда.

3-й конкурс : «ЗАВЯЖИ И РАЗВЯЖИ»

На расстоянии 4 м. от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом лента. По сигналу первый в команде бежит к стулу и развязывает ленту, возвращается и передаёт ленту следующему участнику. Второй бежит к стулу и привязывает её узлом, возвращается и встаёт в конец шеренги и т.д. до последнего участника.

4-й конкурс : «ТУРИСТ ВСЕГДА ТРОПУ НАЙДЁТ»

Задание: по начерченной линии проползти на четвереньках, подпрыгивая на кочках (изображены кружном), оббежать кеглю и обратно бежать к финишу, передавая рюкзак следующему.

5-й конкурс : «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯПОМОЩЬ»

В походе бывают разные случаи, поэтому турист должен быть готов оказать первую

медицинскую помощь. Теперь мы посмотрим, как же вы умеете накладывать повязку при травме головы.

Участвуют по 2 человека от команды.

6-й конкурс: «САМЫЙ БЫСТРЫЙ»

Участнику необходимо достать спальный мешок и залезть в него с головой, а затем вылезти и сложить его обратно. Тот, кто первый справится с испытанием, тот и будет самым быстрым.

Участвует 1 человек от команды.

7-й конкурс: Игра «Пойми меня» .

Суть игры: Представителю каждой команды выдается карточка, на которой написано существительное, имеющее отношение к туризму. С помощью жестов и мимики он должен показать своей команде это слово, не произнося его. В ходе оценивания будет учитываться актерское мастерство показывающего, а также правильность и быстрота ответа команды.

Ребята, вы знаете, что в походе без костра в вечернее время никак не обойтись.

Существует несколько видов костра: шалаш, таёжный, звёздный, колодец. Нужно выбрать один вид костра и сложить его из дров.

Участвует 1 человек от команды.

- Приступаем к конкурсу – Кулинарному. Ведь без питания туристу не обойтись в походе. И сейчас вы продемонстрируете свои способности и навыки в этой области. В состав этого конкурса вошли два задания.

Задание первое : проверка знания продуктов питания, в частности круп.

Суть задания: на столе разложены пронумерованные целлофановые пакетики с различными крупами (не более трех). От каждой команды выходит по одному участнику, которые определяют и записывают в индивидуальную карточку название и цифру соответствующего продукта. Карточки сдаются жюри.

Задание второе : «Приготовим обед».

Суть задания: на чистом листке бумаги в течение двух минут ребятам необходимо написать название продуктов, чаще всего употребляемых в походах, а также составить из них меню на обед.

Стихотворение «Туристы отважные люди»

Туристы – отважные люди,

Для них не бывает преград,

Любые дороги осилят,

Но всё же вернутся назад.

Они одержимы мечтою,

В душе – к путешествиям страсть.

Желаем больших приключений,

Чтоб жизнь на все сто удалась!

А теперь туристические загадки для зрителей

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя,

От дождя тебя укроет,

А как спать в ней сладко.

Что это? (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём уху варить,

Чай душистый кипятить. (Котелок)

Но на этом наш день не заканчивается, а продолжается, ведь туристам приходится переправляться через реки, прыгать по кочкам, висеть на маятнике , и конечно же, ставить палатки.

Туристическая эстафета

Перечень возможных туристических этапов:

Переправа (навесная или маятниковая ).

Преодоление условного болота (Кочки)

Свяжи туристический узел

Укладка рюкзака: В виде эстафеты - собрать 6 предметов в рюкзак (каремат, спальник, система, карабин, реп, рюкзак)

Викторина «Лекарственные растения»

В походе иногда может случится беда. У нас с вами всё прошло хорошо, ЧП не случилось. Но если бы кто - то пострадал. Как же нужно действовать в таких случаях?
С ребятами проводится мини – викторина «Лекарственные растения».
1.Ты натёр в пути ногу, какое растение поможет облегчить боль? (Подорожник)
2.Какая болотная ягода может заменить лимон? ( Клюква.)
3.Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? (Лекарство от кашля)
4.Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? ( Валериана. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах.)
5.Считается, что это растение помогает от 99 болезней? Что это? ( Зверобой).
6.Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Что это? ( Чистотел.)
7.Какие растения помогут укрепить волосы? ( Лопух, крапива.)
8.Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? ( Не собирать растения возле дорог, собирать в солнечную сухую погоду, сушить в тени.)

Молодцы! Вы хорошо справились, а если кто-то этого не знал , теперь запомнит.

Сценка «Поход»

Наш рассказ о том пойдет,

Как ходили мы в поход.

Очень долго собирались,

И молила Бога я,

Чтобы не было дождя.

Вот надели рюкзаки,

Палки в руки и пошли.

Ой, ребята, ой, ой, ой!

Что-то у меня с ногой!

Палец сильно так болит,

Красный он такой на вид!

Ты натерла ведь его,

Лейкопластырь у кого?

Лена взять была должна,

Не забыла ли она?

Знать, забыла на бегу

Его в сумку положить.

Как же нам, ребята, быть?

Ведущий перевязывает палец носовым платком.

Все теперь у нас в порядке?

Продолжаем путь, ребятки.

Ой, поранила я руку,

Ой, да сильно так болит!

Дайте мне скорее бинт!

За аптечку, надо знать,

Должна Лена отвечать.

Да ведь я уж говорила:

Собираясь, так спешила,

Что аптечку позабыла.

Ведущий снимает косынку и перевязывает Оле руку.

Что ж, теперь уж все в порядке,

Дальше мы идем, ребятки.

Ой, как холодно, друзья,

Знать, легко оделась я,

Как же дальше я пойду?

Я замерзну на ходу!

Мы же вас предупреждали,

Чтоб теплее одевались.

И куда теперь деваться?

С полпути нам возвращаться?

Учитель снимает куртку и отдает Лене.

Ой, не думала никак,

Что развалится башмак!

Новый, вроде, был совсем,

Восемь лет, а может семь.

Я ведь вас предупреждала:

Обувь крепкой быть должна,

Ты и не подозревала,

Что развалится она?

Наконец-то и привал,

Вот сейчас мы поедим.

Кто продукты, дети, взял?

Отвечал за них Вадим.

Что вы, слышу в первый раз,

Я надеялся на вас!

Ведущий достает из своего рюкзака бутерброд и делит на всех.

Вот уж вечер настает,

Наш закончился поход.

Ой, поход наш удался!

Это правда ведь, друзья?

Все (хором). Правда!

Вот недельку отдохнем

И опять в поход пойдем!

А теперь все, взявшись за руки, даём клятву :

- Не расставаться до старости с рюкзаком, палаткой, ложкой, миской и сгущенкой;

- До последнего бороться с консервными банками и другим мусором в лесу;

- Создавать себе трудности и каждый день мужественно их преодолевать;

- Лес любить, по воде бродить, горы преодолевать;

- Школу не пропускать

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Каждый участник получает сертификат, в котором говорится о том, что он прошел все испытания и получил звание «Начинающий турист».

В конце мероприятия можно приготовить вместе с ребятами кашу и чай на костре.

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: «Дом купца Г.В. Тетюшинова»

Локация: Астрахань, Коммунистическая ул., 26

По Астраханской земле многие века шли караваны с драгоценными тканями, мехами и специями, солью и рыбой, заморскими диковинами и другими экзотическими товарами Великого Шелкового пути, а город Астрахань всегда слыл купеческой столицей. Именно поэтому самый интересный интерактив здесь – в купеческом доме Григория Тетюшинова – говорит эксперта Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры РФ, генеральный директор туроператора «Мастерская путешествий» Владимир Лутова.

Суть интерактива: В музее купца Тетюшинова сделано все, чтобы каждый посетитель проникся атмосферой того времени и ощутил колорит купеческой Астрахани. В прогулке по резному купеческому бревенчатому дому, словно сошедшему со страниц русской сказки, гостей встречают сам купец Григорий Васильевич Тетюшинов, его супруга Глафира Ивановна и их дочь Лиза. Экскурсия по дому начинается сверху. В рабочем кабинете Григория Тетюшинова можно сесть за его стол, пролистать домовую книгу и ощутить себя хозяином старого дома. В девичью комнату пригласит юная Лиза, а хозяйка встретит в гостиной.

От других музеев дом купца Тетюшинова в Астрахани приятно отличается отсутствием табличек «Руками не трогать». В этом музее можно потрогать все. А также посидеть на старинных стульях, заглянуть в шкафы, сыграть на антикварном пианино и почаевничать на веранде.

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: Мастер-классы по горячей эмали и финифти

Локация: Ярославль, Ростов

Суть интерактива: Ростовская финифть славится на весь мир своим тонким замысловатым узором. Узнать секреты этого народного промысла и изготовить эмалевый сувенир можно во время тура по брендовому маршруту «Старая сказка на новый лад». А если сувенира, изготовленного своими руками, покажется мало, помните: настоящая финифть продается только в магазине при фабрике Ростовской финифти. А вот покупать ее в торговых рядах около кремля не рекомендуют даже местные. В туре «Старая сказка на новый лад» туристы узнают, где находится тридевятое царство, где вишневое варенье самое вкусное и какими качествами должен обладать ямщик.

Эксперт Комитета по импортозамещению, директор круизных программ туроператора «Водоход» Елена Майоршина добавляет к этому: в Ярославле попасть на мастер-класс по горячей эмали можно в музее эмальерного искусства «Эмалис». Там гостей научат тонкостям техники эмалирования по медной основе. Сам музей можно найти в историческом здании XVIII века на Тверицкой набережной, 15.

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название: «Лодка в чемодане»

Локация: Северодвинск

Суть интерактива: Архангельск – первый морской порт России. В туре «Архангельск: здесь начинается Арктика» с историей подводного флота России туристы знакомятся в ходе автобусной экскурсии по городу, а также в городском краеведческом музее во время интерактивного занятия «Музейная субмарина» с уникальным экспонатом - сборной моделью атомной подводной лодки «Лодка в чемодане».

Здесь каждый может попробовать себя в качестве кораблестроителя, командира, рулевого и акустика подлодки. Создать эффект присутствия на центральном посту управления настоящей подводной лодки в музее помогают макеты шпангоутов, стилизованные люк и перископ, а также специальное освещение.

Читайте также: