Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха

Обновлено: 17.05.2024

Составитель : учитель первой категории Мамедова Н. А.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная рабочая программа составлена для обучения учащихся 8 класса МБОУ ДСОШ №1

Данная рабочая программа курса «ОБЖ» предназначена для учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы, программа, подготовленной авторами Н. Ф. Виноградовой, Д. В.Смирнова Вентана-Граф , 2016 и по учебнику 7-9 классов « Основы безопасности жизнедеятельности»: Н.Ф. Виноградовой, Д.В.Смирнова, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранина.

В настоящее время вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности стали одной из самых насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Актуальность изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной школе обусловлена необходимостью выполнения социального заказа.

В последние десятилетия наблюдается тенденция к увеличению случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, социального и бытового характера, опасных для человека. В условиях чрезвычайных ситуаций может возникнуть угроза для жизни человека.

Анализ этих ситуаций показывает, что среди причин гибели людей, в частности детей школьного возраста, основными являются, во-первых, отсутствие элементарных знаний о правилах поведения в экстремальных ситуациях; во-вторых, слабо развитая мотивация действий и как результат- недостаточно сформированное прогностическое восприятие и мышление, отсутствие опыта решения задач по преодолению нестандартных ситуаций. Исходя из этого основной идеей конструирования данной предметной линии стало формирование психологической готовности школьника к принятию возникшей чрезвычайной ситуации, развитие мотивов поведения и умения предвидеть опасность. Поэтому в средствах обучения, реализующих программу, много материалов, которые направленны на анализ воображаемых ситуаций, предвидение и оценку возможных действий, которые в этих ситуациях необходимо совершить.

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

  • освоение социальных норм поведения, социальных ролей, связанных с необычными, неожиданными и чрезвычайными ситуациями;
  • сформированность социально значимых межличностых отношений, ценностных жизненных установок и нравственных представлений;
  • эмоционально­отрицательная оценка потребительского отношения к окружающей среде, к проявлению асоциального поведения;
  • наличие способности предвидеть результаты своих действий, корректировать те из них, которые могут привести к нежелательным и/или опасным последствиям;
  • устойчивое стремление и готовность к саморазвитию и личностному совершенствованию.

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

  • использовать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.) для оценки, интерпретации, обобщения получаемой информации;
  • сопоставлять информацию по одной и той же проблеме, полученную из разных источников (текст, иллюстрация, графическое представление);
  • сравнивать чрезвычайные ситуации, классифицировать их по степени опасности для жизни и здоровья людей;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для выбора правильных решений в чрезвычайных ситуациях, связанных с бытом, повседневной школьной жизнью, отдельными природными и техногенными происшествиями.
  • планировать по собственному побуждению свою жизнь и деятельность, ориентируясь на изученные правила поведения в различных ситуациях;
  • контролировать своё поведение, проявлять желание и способность предвидеть последствия своих действий и поступков;
  • оценивать неординарные, чрезвычайные ситуации, определять ошибки в действиях их участников, намечать способы их устранения.
  • участвовать в диалоге (высказывать своё мнение, терпимо относиться к разным мнениям, объективно оценивать суждения участников);
  • формулировать обобщения и выводы по изученному материалу;
  • составлять обоснованные суждения о правилах поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
  • характеризовать изученные понятия , пользоваться словарями для уточнения их значения и смысла;
  • характеризовать причины происходящих событий, делать выводы о возможных способах их устранения.
  • объяснять смысл основных изученных понятий;
  • характеризовать государственную политику, связанную с предотвращением различных чрезвычайных ситуаций и борьбой с ними;
  • раскрывать особенности семьи как социального института; характеризовать факторы благополучных взаимоотношений в семье;
  • выявлять факторы, влияющие на здоровье и благополучие человека;
  • раскрывать особенности организации безопасного туризма, отдыха и занятий;
  • классифицировать и характеризовать виды чрезвычайных ситуаций, особенности каждого вида;
  • анализировать и оценивать ситуации, связанные с опасностями для здоровья и жизни человека в близком окружении и в масштабах региона;
  • различать чрезвычайные ситуации разного вида (природные, биологические, техногенные, социальные); приводить примеры разных видов чрезвычайных ситуаций;
  • предвидеть возможные последствия своих действий и поведения;
  • проявлять желание противостоять негативным влияниям окружающей социальной среды, коллектива сверстников, взрослых;
  • организовывать режим, двигательную активность, закаливание и др.;
  • проявлять разумную предосторожность в выборе мест для игр, пользовании бытовыми электроприборами;
  • ориентироваться в дорожной обстановке, соблюдать правила дорожного движения;
  • оказывать первую помощь в различных чрезвычайных ситуациях.

Содержание учебного предмета

В 8 классе на изучение курса выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю, реализуемое с помощью учебника «ОБЖ. 7-9 классы» Виноградова Н. Ф.

Основы безопасности жизнедеятельности
7 класс

Выскажем мнение: если мы проводим досуг в пределах населённого пункта, где живём, как мы выбираем место отдыха? Какие места 8 городе (селе) не должны быть местом отдыха подростка? Сверим свои суждения с текстом.

В городе, где мы живём, очень много соблазнов: дискотеки, клубы, которые привлекают подростков новыми знакомствами, музыкой, весельем. Конечно, не может растущий человек всё свободное время проводить в четырёх стенах своего жилища, смотреть телевизор и общаться только с родителями. Но бездумное посещение увеселительных мероприятий, пустое шатание по улицам, несоблюдение правил поведения в общественных местах и с незнакомыми людьми может обернуться большой бедой как для самих подростков, так и для окружающих.

Что нужно предусмотреть, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

1. В вечернее время посещайте только людные места. Если вы пришли в парк, сквер, держитесь группой, старайтесь не оставаться в одиночестве или вдвоём в малолюдных, плохо освещённых местах.

2. Никогда не ввязывайтесь в разговоры с подвыпившими людьми, не грубите им, не провоцируйте их на скандал (и тем более на драку). Помните, что пьяный человек не контролирует своё поведение и даже при самом безобидном поводе может прореагировать неадекватно. Постарайтесь спокойно, не задираясь, с безобидной шуткой уйти от общения с ним.

3. Выбирайте развлекательное заведение (клуб, дискотека, центр отдыха) только такое, которое имеет хорошую репутацию, продуманную программу отдыха, где вам не навязывают спиртные напитки и где не разрешено в зале курить.

4. Чтобы не вызывать раздражения окружающих, не включайте громко музыку, когда бродите по улицам; пакеты от еды. бутылки и банки из-под газировки бросайте только в урны; не приставайте к прохожим или другим отдыхающим в парке.

Сделаем вывод и запомним его

Спокойное поведение, не вызывающее раздражения и агрессии окружающих, — верный способ уйти от неприятностей.

Задание

Рассмотрите фото. Проанализируйте места в населённом пункте, которые нужно избегать.




Сделаем вывод и запомним его

При выборе места отдыха нельзя игнорировать объявления технических, экологических, санитарно-эпидемиологических служб, которые указывают на ту или иную экологическую опасность.




Расширение кругозора

В некоторых регионах России местные законодательные собрания обсуждают необходимость введения для подростков «комендантского часа». В ночное время им запрещено посещать развлекательные заведения. С 22 часов наступает запрет на появление подростков в общественных местах (на улицах, в парках, скверах), а также в различных развлекательных заведениях (ресторанах и барах) без сопровождения родителей. За нарушение этого положения на родителей налагается штраф. Если вы живёте в таком регионе, вы должны придерживаться местных правил, независимо от того, согласны вы с ними или нет.



Следующая страница Как вести себя на улице

Основы безопасности жизнедеятельности
8 класс

Если мы проводим досуг в пределах населённого пункта, где живём, как мы выбираем место для отдыха? Какие места в городе (селе) не должны быть местом для отдыха подростка? Сверим свои суждения с текстом.

В городе, где мы живём, очень много соблазнов: дискотеки, клубы, которые привлекают подростков новыми знакомствами, музыкой, весельем. Конечно, не может растущий человек всё свободное время проводить в четырёх стенах своего жилища, смотреть телевизор и общаться только с родителями. Но бездумное посещение увеселительных мероприятий, пустое шатание по улицам, несоблюдение правил поведения в общественных местах и с незнакомыми людьми может обернуться большой бедой как для самих подростков, так и для окружающих.

Что нужно предусмотреть, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

• В вечернее время посещайте только людные места. Если вы пришли в парк, сквер, держитесь группой, старайтесь не оставаться в одиночестве или вдвоём в малолюдных, плохо освещённых местах.

• Никогда не ввязывайтесь в разговоры с подвыпившими людьми, не грубите им, не провоцируйте их на скандал (и тем более на драку). Помните, что пьяный человек не контролирует своё поведение и даже при самом безобидном поводе может прореагировать неадекватно. Постарайтесь спокойно, не задираясь, с безобидной шуткой уйти от общения с ним.

• Выбирайте развлекательное заведение (клуб, дискотека, центр отдыха) только такое, которое имеет хорошую репутацию, продуманную программу отдыха, где вам не навязывают спиртные напитки и где не разрешено в зале курить.

• Чтобы не вызывать раздражения окружающих, не включайте громко музыку, когда бродите по улицам; пакеты от еды. бутылки и банки из-под газировки бросайте только в урны; не приставайте к прохожим или другим отдыхающим в парке.

Сделаем вывод и запомним его

Спокойное поведение, не вызывающее раздражения и агрессии окружающих, — верный способ уйти от неприятностей.

Задание

Проанализируйте фотографии. Каких мест в населённом пункте нужно избегать?




Сделаем вывод и запомним его

При выборе места отдыха нельзя игнорировать объявления технических, экологических, санитарно-эпидемиологических служб, которые указывают на ту или иную экологическую опасность.




Это полезно знать!

В некоторых регионах России местные законодательные собрания обсуждают необходимость введения для подростков «комендантского часа».

В ночное время им запрещено посещать развлекательные заведения. С 22 часов наступает запрет на появление подростков в общественных местах (на улицах, в парках, скверах), а также в различных развлекательных заведениях (ресторанах и барах) без сопровождения родителей. За нарушение этого положения на родителей налагается штраф.

Если вы живёте в таком регионе, вы должны придерживаться местных правил, независимо от того, согласны вы с ними или нет.



Следующая страница Как вести себя на улице

Классный час на тему «Безопасные места для игр и развлечений».

Цель: формировать у учащихся представление, что только от собственного поведения зависят их жизнь и здоровье; учить выбирать для отдыха безопасные игры и развлечения; воспитывать внимательность и осторожность.

Оборудование: иллюстрации разных времён года, видеозапись мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню», плакат «Правила дорожного движения; стаканы с холодной и горячей водой, спирт, зелёнка, шерстяной шарф, карточки для обсуждения ситуаций, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход классного часа

1.Отгадывание загадки.

-Ежегодно к нам приходят гости: один-седой, другой-молодой, третий-скачет, а четвёртый-плачет.

-Что это? (Времена года.)

-Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о безопасном отдыхе в разные времена года.

II .Основная часть.

-Что такое отдых? (Это любая игра, прогулка.)

-Где лучше всего отдыхать? (На свежем воздухе.)

-Почему? Что дарит людям природа? (Чистый воздух, бодрость, хорошее настроение.)

-Но во время отдыха на природе можно получить разные травмы, и вы должны знать, какая опасность может подстерегать вас во время развлечений.

-Какие зимние развлечения вы любите? (Катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки.)

-На что нужно обратить внимание, если вы собрались кататься на лыжах и санках?

2.Правила безопасности во время катания на лыжах, санках.

-Какие правила безопасности нужно выполнять во время катания на лыжах, санках?

● Обследовать заснеженные склоны.

● Найти безопасные места для катания.

-Какие правила безопасности нужно выполнять во время катания с горки?

● Не сбивать тех, кто едет.

● Не перерезать путь другим.

- Какие правила безопасности нужно помнить, катаясь на коньках?

● Внимательно осмотреть площадку.

● Не кататься на проезжей части улицы, на тротуаре, а только на катке.

3.Рассказ учителя с элементами беседы.

-Ударил сильный мороз, и реку сковал лёд. Вот раздолье, какой каток! Но кататься на замёрзшем водоёме нельзя.

-Почему? Чем опасны зимние развлечения на льду водоёмов? (Можно провалиться под лёд.)

4.Ознакомление с правилами поведения на льду.

-Вдруг найдутся такие дети, которые не послушают запрета старших, пойдут на тонкий лёд и на ваших глазах пойдут тонуть. Что вы будете делать? (Позовём взрослых.)

-А если не будет рядом взрослых, можно ли подойти к человеку, который провалился под лёд? Почему? (Нет, потому что можно тоже провалиться.)

-И чтобы такого не случилось (учитель постепенно открывает на доске правила), нужно:

1)подползти к потерпевшему;

2)с расстояния 3-5 метров протянуть ему лыжу, палку, бросить один конец верёвки или шарфа;

3)осторожно подтянуть его к себе.

5.Практическая работа «Окажи первую помощь при обморожении».

-Чем опасна игра в снежки? (Если снег сильно замёрз, можно снежком травмировать друг друга.)

-К чему может привести долгое пребывание на морозе? (Можно обморозиться, переохладиться.)

-Первые признаки обморожения - жжение, покалывание, онемение.

(На столе-два подписанных стакана с холодной и горячей водой, спирт, зелёнка, бинт, шарф.)

Учитель вызывает двух учеников: первый-потерпевший, второй оказывает первую помощь.

-Выбери необходимые предметы для оказания первой помощи при обморожении. (Холодная вода, шарф. Необходимо растереть обмороженные участки руками или шарфом, шерстяной вещью.)

6.Ознакомление с правилами катания на велосипедах, роликах, скейтах.

-Какое время года приходит на смену зиме? (Весна)

-Как вы любите отдыхать весной?

-Любите ли вы кататься на велосипедах, роликах, скейтах, самокатах? Вы катаетесь на них только весной? (Нет. Весной, летом, осенью.)

-Чем опасны ролики и скейты? (С них можно упасть, получить травму, попасть под машину, наехать на прохожих.)

-Что делать, чтобы этого не произошло?

Дети составляют советы для тех, кто катается на роликах, скейтах.

● Выбрать место, где нет прохожих.

● Не кататься на проезжей части.

● Не толкать друг друга.

7.Работа с плакатом «Правила дорожного движения».

● ездить по проезжей части;

● ездить, не держась за руль;

● снимать ноги с педалей во время движения;

● пользоваться велосипедом с неисправными тормозами.

По дорогам на велосипеде можно ездить только с 14 лет, если хорошо знаешь правила дорожного движения.

Вывод: от надёжности велосипеда и вашего разумного поведения зависит ваша безопасность, а следовательно, здоровье и жизнь.

8.Просмотр видеосюжета из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».

-Кто знает правила приёма солнечных ванн?

Принимать солнечные ванны можно с 8.00 до 11.00 и после 15.00. Начинать загорать нужно с нескольких минут, а потом постепенно увеличивать время пребывания на солнце. Кто не соблюдает эти правила, может получить солнечные ожоги и солнечный удар. Его признаки: головная боль, обморок, слабость.

-Расскажите о своих действиях в той или иной ситуации.

● Мой друг провалился под лёд…

● Я иду кататься… (Каждый участник получает карточку с условными обозначениями: лыжи, санки, велосипед.)

III .Подведение итогов.

-Итак, мы рассмотрели основные виды отдыха в разные времена года. Для чего? (Чтобы наш отдых был безопасным.)

-Что же нужно помнить при выборе любого из них? (Кататься и играть можно только в специальных местах.)

Тест. Разумная предосторожность


Вы один дома. Звонок в дверь. Вы в глазок видите незнакомого человека, который, представляясь работником ЖЭКа (Мосгаза, телефонного узла и пр.) пытается уговорить вас открыть дверь. Что необходимо сделать? (отметьте правильные ответы)

  • А) сказать, что дома никого нет, а дверь открывать запретили.
  • Б) сказать, что вызовете милицию и не вступать в разговоры.
  • В) открыть дверь и узнать что ему нужно.
  • Г) позвонить родителям или в милицию.
Вопрос 5

Способы избежать нападения со стороны преступников: (отметьте правильные ответы)

  • А) отправляясь не вечернюю или ночную прогулку, старайтесь вести себя тихо и скромно, скрываться в тени зданий и вообще не привлекать к себе внимания.
  • Б) садитесь в такси, в котором уже есть пассажиры, так как в случае противоправных действий со стороны водителя они смогут оказать помощь.
  • В) оказавшись в незнакомом городе, откажитесь от спутников, чтобы группа людей не привлекала излишнего внимания
  • Г) не вынимайте значительные суммы денег без надобности
Вопрос 6

Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег? (отметьте правильные ответы)

  • а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
  • б. не считать деньги на виду у всех;
  • в. избегать мест большого скопления народа;
  • г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
  • д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
Вопрос 7

Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

(отметьте правильные ответы)

  • а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
  • б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
  • в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
  • г. держаться поближе к стенам домов.
Вопрос 8

Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

  • а. согласиться и сесть в машину;
  • б. посоветоваться с друзьями;
  • в. согласиться, если водитель внушает доверие;
  • г. не принимать предложение.
Вопрос 9

Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

  • а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
  • б. следует менять темп ходьбы;
  • в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
  • г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
Вопрос 10

Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

  • а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
  • б. посоветоваться с друзьями;
  • в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
  • г. не следует принимать приглашение.
Вопрос 11

В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:

  • А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон
  • Б) отвечать на провокационные фразы
  • В) избегать прямых взглядов
  • Г) скрывать свое недовольство
Вопрос 12

Если вернувшись дом Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:

  • А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию
  • Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию
  • В) начнете опрашивать соседей
Вопрос 13

Что обычно менее привлекает преступника в жертве?

  • А) демонстрация достатка
  • Б) рассеянное поведение
  • В) дорогие украшения
  • Г) внимательный уверенный взгляд
Вопрос 14

Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:

  • А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
  • Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
  • В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними
  • Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию
Вопрос 15

Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:

Тест. Разумная предосторожность


Вы один дома. Звонок в дверь. Вы в глазок видите незнакомого человека, который, представляясь работником ЖЭКа (Мосгаза, телефонного узла и пр.) пытается уговорить вас открыть дверь. Что необходимо сделать? (отметьте правильные ответы)

  • А) сказать, что дома никого нет, а дверь открывать запретили.
  • Б) сказать, что вызовете милицию и не вступать в разговоры.
  • В) открыть дверь и узнать что ему нужно.
  • Г) позвонить родителям или в милицию.
Вопрос 5

Способы избежать нападения со стороны преступников: (отметьте правильные ответы)

  • А) отправляясь не вечернюю или ночную прогулку, старайтесь вести себя тихо и скромно, скрываться в тени зданий и вообще не привлекать к себе внимания.
  • Б) садитесь в такси, в котором уже есть пассажиры, так как в случае противоправных действий со стороны водителя они смогут оказать помощь.
  • В) оказавшись в незнакомом городе, откажитесь от спутников, чтобы группа людей не привлекала излишнего внимания
  • Г) не вынимайте значительные суммы денег без надобности
Вопрос 6

Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег? (отметьте правильные ответы)

  • а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
  • б. не считать деньги на виду у всех;
  • в. избегать мест большого скопления народа;
  • г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
  • д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
Вопрос 7

Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

(отметьте правильные ответы)

  • а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
  • б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
  • в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
  • г. держаться поближе к стенам домов.
Вопрос 8

Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

  • а. согласиться и сесть в машину;
  • б. посоветоваться с друзьями;
  • в. согласиться, если водитель внушает доверие;
  • г. не принимать предложение.
Вопрос 9

Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

  • а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
  • б. следует менять темп ходьбы;
  • в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
  • г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
Вопрос 10

Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

  • а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
  • б. посоветоваться с друзьями;
  • в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
  • г. не следует принимать приглашение.
Вопрос 11

В ситуации, когда вынужден ехать в одном транспорте с пьяной компанией, не рекомендуется:

  • А) уходить в отдаленные части салона или в другой вагон
  • Б) отвечать на провокационные фразы
  • В) избегать прямых взглядов
  • Г) скрывать свое недовольство
Вопрос 12

Если вернувшись дом Если вернувшись домой, Вы замечаете, что в квартире кто-то побывал, то:

  • А) проверите, пропало ли что-то, затем позвоните в полицию
  • Б) не будете заходить в квартиру, а позвоните в полицию
  • В) начнете опрашивать соседей
Вопрос 13

Что обычно менее привлекает преступника в жертве?

  • А) демонстрация достатка
  • Б) рассеянное поведение
  • В) дорогие украшения
  • Г) внимательный уверенный взгляд
Вопрос 14

Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается, группа: молодых людей которые задевают вас насмешками и грубостями.
Как вы поступите:

  • А) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
  • Б) побежите на встречу к группе людей и вступите с ними в противоборство
  • В) попытаетесь успокоить молодух людей, поравнявшись с ними
  • Г) заранее перейдете на противоположную сторону улицы, не отвечая на насмешки грубости и не поддаваясь на провокацию
Вопрос 15

Вы слышали шаги на площадке и чувствуете, что за дверью кто-то притаился. В глазок ничего не видно. Вы:

Каждый человек может как-то взаимодействовать с тяжёлыми предметами. При этом совершенно необходимо соблюдать следующие правила.

1.При подъеме тяжести перед собой на уровень выше своего роста спину надо выпрямить и ни в коем случае не горбиться. Стопы необходимо расположить на одной горизонтали, а по ширине — на расстоянии, равном длине стопы. Тогда опора на ноги и позвоночник будет равномерной, и при подъеме груза меньше опасность невольного поворота руки и позвоночника в ту или иную сторону.

2. При подъеме тяжелых грузов двумя руками (чтобы нести их на достаточно большое расстояние) ноги также должны стоять на одной горизонтали и на расстоянии длины стопы друг от друга. Сначала необходимо выпрямить и зафиксировать спину. Затем, одновременно взять оба груза и выпрямить колени. При переносе грузов разного веса надо останавливаться и «менять руки»: недопустимо все время нести более тяжелый груз в одной и той же руке. Это вызовет резкое напряжение мышц не только руки, но и всей половины туловища, «оседание» позвонков на одну сторону.

3. При переносе груза в одной руке необходимо ставить ноги так же, а груз держать на уровне (по вертикали) наружного края стопы. Чтобы избежать несимметричной перегрузки позвоночника, следует часто останавливаться и брать груз другой рукой.

4. Два тяжелых груза лучше соединить достаточно широким куском мягкой и прочной материи (лучше всего — полотенцем) и поднять на плечо; через 7—10 мин «поменять плечо». Более тяжелый груз при этом должен быть спереди, а более легкий — сзади, так как во время переноски руки немного приподнимают передний груз. Тяжелый рюкзак надо нести с некоторым наклоном туловища вперед (в основном в тазобедренных суставах), чтобы он лежал на спине.

Подъёмы опускание груза надо делать на небольшом вдохе. Передвижение груза по дому (холодильника, шкафа и др.) — тоже только на вдохе.

При этом нужно постоянно следить за позой (ноги — на одной горизонтали и на ширине длины стопы, туловище — без наклонов в стороны).
Знайте, что у позвоночника имеются слабые места, причем наиболее выраженными среди них являются:

• Два самых верхних позвонка (атлант и осевой), соответствующие наиболее важной «жизненной точке». Именно в этом месте расположены крупные сосуды, ветви которых поднимаются вверх, питая мозг и мозжечок, и опускаются вниз, питая спинной мозг.

• Седьмой шейный позвонок, являющийся важным центром регуляции сердечной деятельности и оказывающий «тормозящее» воздействие на печень. Вся эта область чрезвычайно насыщена нервными сплетениями.

• Область первого поясничного позвонка, где расположен второй «перегиб» позвоночной линии, а потому он особенно подвержен опасности переломов. Здесь заканчивается спинной мозг.

Разумная предосторожность при выборе места игр и отдыха

Принимаются форматы (doc,docx,pdf,rtf,ppt,pptx,odt)

Продолжить поиск:
С этим файлом связано 239470 файл(ов).
1.docx
Проверка КП 2020.docx
Кейс 5.docx
lec2_is-2.pdf
00008963-01889795.doc
Реферат ВВП.docx
№3 СРОП.pptx
Оспанов Нұркелді 21-01.docx
Кейс 5 2.docx
П1.docx
Test 1 Елисеев 5Б05.docx
2.3. Анализ коррекционно-развивающего занятия психолога (видео з
ПРАВОВЕДЕНИЕ .docx
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
РЕФЕРАТ Здоровый образ жизни и егосостовляющие.docx
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Упрвление качеством.docx
Реферат по философии.docx
история реферат.docx
инфаркт миокарда с Q.doc
Психологический портрет.docx
Практическая работа №4(Методы).pdf
itd.pdf
Статистика.ХохловаЕС.СЭБ-21ду.Моршанск.docx
Кайгородова П-ZСР191 1.docx
5 сынып бакылау жумыстар.docx
БПИ_19-01_Минибаев.Г_ЛР1.docx
[АльфаДок] Акт определения уровня защищенности ПДн - «Бухгалтерс
5 Конституций независимого Казахстана.pptx
_КТП П-20-52гк. Ознакомительная практика..docx
Lines.docx
Задание 3.docx
работа.doc
obrazec_referata.docx
История.docx
прайс печать (2) наш.odt
Цитокиндер-Нысанбаева_К.Тұрғыналы_Д.pptx
1.5.doc
Қоғам-Нысанбаева_К_ТұрғыналыД.pptx
Referat_Maxa.docx
презентация математика.pptx
[АльфаДок] Акт определения типа информационных систем муниципаль
Митоз и мейоз практические занятие Камшыбаев Бетур 026-02.doc
Деформирующий полиостеоартроз.doc
1604932068.docx
Экономика практика ЗАНЯТИЕ 6 виды капитала.pptx
йога 1.docx
гречка.pptx
Основные характеристики ИСПДн ЦБиЭО.docx
kurs.docx
ещё 239420 файл(а).

Основы безопасности жизнедеятельности7 класс

Выскажем мнение: если мы проводим досуг в пределах населённого пункта, где живём, как мы выбираем место отдыха? Какие места 8 городе (селе) не должны быть местом отдыха подростка? Сверим свои суждения с текстом.

В городе, где мы живём, очень много соблазнов: дискотеки, клубы, которые привлекают подростков новыми знакомствами, музыкой, весельем. Конечно, не может растущий человек всё свободное время проводить в четырёх стенах своего жилища, смотреть телевизор и общаться только с родителями. Но бездумное посещение увеселительных мероприятий, пустое шатание по улицам, несоблюдение правил поведения в общественных местах и с незнакомыми людьми может обернуться большой бедой как для самих подростков, так и для окружающих.

Что нужно предусмотреть, чтобы не попасть в неприятную ситуацию?

1. В вечернее время посещайте только людные места. Если вы пришли в парк, сквер, держитесь группой, старайтесь не оставаться в одиночестве или вдвоём в малолюдных, плохо освещённых местах.

2. Никогда не ввязывайтесь в разговоры с подвыпившими людьми, не грубите им, не провоцируйте их на скандал (и тем более на драку). Помните, что пьяный человек не контролирует своё поведение и даже при самом безобидном поводе может прореагировать неадекватно. Постарайтесь спокойно, не задираясь, с безобидной шуткой уйти от общения с ним.

3. Выбирайте развлекательное заведение (клуб, дискотека, центр отдыха) только такое, которое имеет хорошую репутацию, продуманную программу отдыха, где вам не навязывают спиртные напитки и где не разрешено в зале курить.

4. Чтобы не вызывать раздражения окружающих, не включайте громко музыку, когда бродите по улицам; пакеты от еды. бутылки и банки из-под газировки бросайте только в урны; не приставайте к прохожим или другим отдыхающим в парке.

Сделаем вывод и запомним его

Задание

Рассмотрите фото. Проанализируйте места в населённом пункте, которые нужно избегать.

Основы безопасности жизнедеятельности7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности7 класс

Основы безопасности жизнедеятельности7 класс

Сделаем вывод и запомним его

При выборе места отдыха нельзя игнорировать объявления технических, экологических, санитарно-эпидемиологических служб, которые указывают на ту или иную экологическую опасность.

Расширение кругозора

В некоторых регионах России местные законодательные собрания обсуждают необходимость введения для подростков «комендантского часа». В ночное время им запрещено посещать развлекательные заведения. С 22 часов наступает запрет на появление подростков в общественных местах (на улицах, в парках, скверах), а также в различных развлекательных заведениях (ресторанах и барах) без сопровождения родителей. За нарушение этого положения на родителей налагается штраф. Если вы живёте в таком регионе, вы должны придерживаться местных правил, независимо от того, согласны вы с ними или нет.

Следующая страница Как вести себя на улице

Содержание урока

Как выбрать место для отдыха?

Как вести себя на улице

Если нападение произошло

Вам звонят в дверь

Как вести себя на улице

Задание

Читая текст, постарайтесь запомнить признаки опасного времени.

Степень опасности в одно и то же время суток может быть разной в зависимости от того, где находится человек: ночью в лесопарке более опасно, нежели на освещённых улицах населённого пункта. Существует опасное время и опасное место.

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенника, хулигана, преступника?

• Никогда не разговаривать с незнакомыми людьми.

• Не ходить в одиночку через плохо освещённые переходы и туннели, не пытаться «срезать путь» через парк, пустырь или строительную площадку.

• Не отвечать и не поддаваться на провокацию, если к вам грубо обращаются и насмехаются.

• Не подходить близко к стоящему автомобилю, особенно если в нём сидят люди и работает двигатель.

• Не садиться в пустые вагоны трамваев, метро и электричек в позднее время.

• Не давать адреса и домашнего телефона незнакомым лицам.

Вот приметы человека, который не может за себя постоять: нервная улыбка-гримаса, тихий, неуверенный голос, беспокойные руки, бегающий взгляд, нервная походка.

Очень важно заставить себя преодолеть страх. Часто, когда происходит нападение, жертва буквально цепенеет, покоряясь вате хулигана, и только потом начинает думать, что можно было сделать. Постарайтесь взять инициативу в свои руки.

Оцениваем обстановку

Заподозрив опасность, трезво оцените её. не нервничайте, не суетитесь. Если возможно, отойдите в сторону, не лезьте на рожон.

Действуем быстро

1. Стараемся импровизировать, быстро принимаем решения в зависимости от ситуации.

2. Если незнакомец ссылается на родителей, друзей и знакомых, ни в коем случае не принимаем его слова на веру.

3. Стараемся по возможности разрешить ситуацию мирно. Не проявляем агрессии первыми.

Сделаем вывод и запомним его

Практическая работа

Цель: психологически подготовиться к встрече с преступником.

Подсказка

Существуют типичные ответы, а именно: «Не приставайте ко мне», «Нет. Я с вами никуда не пойду», «Нет. Я вас не знаю, отойдите от меня».

О мерах предосторожности в лифте и на лестнице

Читая текст, оцените, является ли он для вас актуальным.

Наша жизнь сегодня полна неожиданностей и случайностей. Поэтому необходимо воспитывать в себе такие качества как предвидение, предусмотрительность, внимательность. Например, если вы один возвращаетесь из школы, то, прежде чем зайти в свой подъезд, убедитесь, что обстановка вокруг не внушает опасения. Это предполагает следующие действия:

• не заходите в подъезд, если за вами идёт незнакомый человек, сделайте вид, что вы забыли что-то, задержитесь у подъезда или пройдите мимо него;

• замешкайтесь, копаясь в почтовом ящике, или сделайте вид. что потеряли ключ и пытаетесь отыскать его в своей сумке;

• не подходите к своей квартире и тем более не открывайте её своим ключом, если рядом находится незнакомый человек, лучше выйдите из подъезда, сделав вид, что не туда попали, и подождите, пока незнакомец выйдет на улицу;

• достаньте мобильный телефон и позвоните домой, пусть ваши родные выйдут на балкон или спустятся и встретят вас;

• если вы всё же вошли в одну кабину с подозрительным человеком. занимайте положение как можно ближе к панели управления, спиной к стене, лицом к незнакомцу; никогда не вставайте к незнакомцу спиной;

• если незнакомец неожиданно заскочил к вам в лифт, нажмите кнопку второго этажа и выйдите из лифта, не поднимайтесь с ним на свой этаж;

• если выйти нельзя, и незнакомец ведёт себя подозрительно, нажмите кнопку вызова диспетчера;

• если грабитель угрожает вам оружием, отдайте ему всё, что он хочет у вас отнять: часы, мобильник, кошелёк. Ваша жизнь во сто крат ценнее!

• старайтесь не показывать волнения, разговаривайте и ведите себя спокойно, потому что любое нервное или резкое движение может оказаться губительным (незнакомец возбуждён и нервничает);

• договоритесь с родителями о контрольном звонке после прихода из школы; если звонка не будет, родители сами постараются с вами связаться.

Следующая страница Если нападение произошло

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правила безопасного отдыха на природе

Нельзя срывать незнакомые грибы; Не следует собирать очень маленькие грибы; НЕ ВСЕИГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ

Нельзя брать старые грибы с большими дряблыми шляпами, они не годятся в пищу и могут нанести вред здоровью; Грибы следует срезать ножом, а не вырывать, чтобы не разрушить грибницу. НЕ ВСЕИГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ

Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном, электроприборами, следует отключить телевизор и радио. Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить, безопаснее остановиться и в нем переждать грозу. Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических предметов. Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков. Правила поведения во время грозы

Не трогай собаку, когда она ест или спит. Не трогай щенков. Не отбирай предмет, с которым играет собака. Если тебя укусила собака, нужно немедленно сообщить родителям и обратится к врачу. Правила поведения при общении с животными

Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам и другим животным; Не дразни животных Рядом с лошадью веди себя спокойно: шум, крик, беготня беспокоят лошадей; Обходить лошадь можно только спереди; Не подходи к лошади сзади: испугавшись, она может ударить задними ногами; Правила поведения при общении с животными

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Читайте также: