Рассчитайте с помощью табличного процессора excel расходы школьников собравшихся поехать на

Обновлено: 20.05.2024

Настоящее пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для всех специальностей 1 курса и полностью соответствует программе информатике и ИКТ для СПО.

Данное пособие содержит методические рекомендации для выполнения практических работ в Microsoft Excel по теме “Методы вычисления в Excel ”.

Цель данных рекомендаций – оказать помощь студентам при выполнении практических работ, закрепления и применения на практике теоретических знаний, полученных студентами по предметам «Информатика» и «Информационные технологии».

Автор-составитель: Радычева Екатерина Александровна,

преподаватель информатики и ИКТ.

Практическая работа 1 Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ В ТАБЛИЧНОМ ПРОЦЕССОРЕ MS EXCEL

Цель занятия. Изучение информационной технологии использования встроенных вычислительных функций Excel для финансового анализа.

Задание 1. Создать таблицу финансовой сводки за неделю, произвести расчеты, построить диаграмму изменения финансового результата, произвести фильтрацию данных.

Исходные данные представлены в табл. 1.

  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу (при стандартной установке MS office выполните Пуск/Программы/Microsoft Excel ).

Финансовая сводка за неделю

Общий финансовый результат за неделю:

2. Введите заголовок таблицы «Финансовая сводка за неделю (тыс. р.)», начиная с ячейки А1.

3. Для оформления шапки таблицы выделите ячейки на третьей строке АЗ:DЗ и создайте стиль для оформления. Для этого выполните команду Формат/Стиль и в открывшемся окне Стиль наберите имя стиля «Шапка таблиц» и нажмите кнопку Изменить. В открывшемся окне на вкладке Выравнивание задайте Переносить по словам и выберите горизонтальное и вертикальное выравнивание — по центру), на вкладке Число укажите формат — Текстовый. После этого нажмите кнопку Добавить.

4. На третьей строке введите названия колонок таблицы — «Дни недели», «Доход», «Расход», «Финансовый результат», далее заполните таблицу исходными данными согласно Заданию 1.

Краткая справка. Для ввода дней недели наберите «Понедельник» и произведите автокопирование до «Воскресенья» (левой кнопкой мыши за маркер автозаполнения в правом нижнем углу ячейки).

5. Произведите расчеты в графе «Финансовый результат» по следующей формуле:

Финансовый результат = Доход - Расход,

для этого в ячейке D4 наберите формулу = В4-С4.

Краткая справка. Введите расчетную формулу только для расчета по строке «Понедельник», далее произведите автокопирование формулы (так как в графе «Расход» нет незаполненных данными ячеек, можно производить автокопирование двойным щелчком мыши по маркеру автозаполнения в правом нижнем углу ячейки).

Обратите внимание, как изменился цвет отрицательных значений финансового результата на красный.

7. Рассчитайте средние значения Дохода и Расхода, пользуясь мастером функций . Функция «Среднее значение» (СРЗНАЧ) находится в разделе «Статистические». Для расчета функции СРЗНАЧ дохода установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В 11), запустите мастер функций (Вставка/Функция/категория — Статистические/СРЗНАЧ) . В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения — В4:В10.

Аналогично рассчитайте «Среднее значение» расхода.

8. В ячейке D13 выполните расчет общего финансового результата (сумма по столбцу «Финансовый результат»). Для выполнения автосуммы удобно пользоваться кнопкой Автосуммирования ( ∑ ) на панели инструментов или функцией СУММ . В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета суммы – D4:D10.

9. Проведите форматирование заголовка таблицы. Для этого выделите интервал ячеек от А1 до D1, объедините их кнопкой панели инструментов Объединить и поместить в центре или командой меню Формат/Ячейки/вкладка Внимание /отображение — Объединение ячеек). Задайте начертание шрифта — полужирное; цвет — по вашему усмотрению.

10. Постройте диаграмму (линейчатого типа) изменения финансовых результатов по дням недели с использованием мастера диаграмм.

Для этого выделите интервал ячеек с данными финансового результата и выберите команду Вставка/Диаграмма. На первом шаге работы с мастером диаграмм выберите тип диаграммы — линейчатая; на втором шаге на вкладке Ряд в окошке Подписи оси X укажите интервал ячеек с днями недели — А4:А10.

Далее введите название диаграммы и подписи осей; дальнейшие шаги построения диаграммы осуществляются автоматически по подсказкам мастера.

11. Произведите фильтрацию значений дохода, превышающих 4000 р.

Краткая справка. В режиме фильтра в таблице видны только те данные, которые удовлетворяют некоторому критерию, при этом остальные строки скрыты. В этом режиме все операции форматирования, копирования, автозаполнения, автосуммирования и т.д. применяются только к видимым ячейкам листа.

Для установления режима фильтра установите курсор внутри таблицы и воспользуйтесь командой Данные/ Фильтр/Автофильтр. В заголовках полей появятся стрелки выпадающих списков. Щелкните по стрелке в заголовке поля, на которое будет наложено условие (в столбце «Доход»), и вы увидите список всех неповторяющихся значений этого поля. Выберите команду для фильтрации — Условие .

В открывшемся окне Пользовательский автофильтр задайте условие «Больше 4000».

Произойдет отбор данных по заданному условию.

Проследите, как изменились вид таблицы и построенная диаграмма.

12. Сохраните созданную электронную книгу в своей

Задание 2. Заполнить таблицу, произвести расчеты, выделить минимальную и максимальную суммы покупки (табл.2); по ре-расчета построить круговую диаграмму суммы продаж.

Практическая работа 1

5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.


Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

    • нажать клавишу ;
    • щелкнуть мышью по другой ячейке;
    • воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).


Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание. Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6. Выделите ячейку D5; F2; А16.
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7. Определите количество листов в Книге1.

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

  1. В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.
  2. Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3.
  3. Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.
  4. Введите в ячейку С5 текущий год.
  5. Переименуйте Лист 1

Практическая работа 2

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания школы". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).

4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2012).

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

5. Выделите ячейку D1, введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1установите знак «=», далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1, нажмите .

7. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

8. В ячейку B2 введите свой год рождения.

9. В ячейку С2 введите текущий год.

10. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

11. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2произошел автоматически.

12. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

Самостоятельная работа


Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

Практические работы MS Excel

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

hello_html_2c32b0de.jpg

Технология выполнения задания:

Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Чтобы выделить другую ячейку достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда. Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру). Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели. Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

щелкнуть мышью по другой ячейке;

воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

Таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели. Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели. Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов? Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home .

Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.

Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

Выделите ячейку D5; F2; А16 . Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

Определите количество листов в Книге1 .

Вставьте через контекстное меню Вставить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Вставить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.

Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3 .

Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.

Введите в ячейку С5 текущий год.

Переименуйте Лист 1

Практическая работа № 1:
«Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек»

Время выполнения: 2 часа

Ход работы:

Составьте прайс-лист по образцу:

hello_html_545d052b.jpg

Этапы выполнения задания:

Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина "Канцтовары"

В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» , на панели инструментов вкладка ФОРМУЛЫ выберите Дата и Время вставить функцию СЕГОДНЯ ).

hello_html_m675d52dd.jpg

В ячейку В3 введите слова « Курс евро », в С3 – курс евро на сегодняшний день - 76 .

К ячейке С3 примените денежный формат ( Главная, Вкладка Число, Числовой формат, Денежный . (Обозначение можно выбрать произвольное).

hello_html_1de1edeb.jpg

В ячейки А5:С5 введите заголовки столбцов таблицы.

Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.

В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.

В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3 . ( $ означает, что используется абсолютная ссылка).

Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13 .

Выделите диапазон ячеек С6:С12 и примените к ним денежный формат.

Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду: щелчок правой клавишей, Формат Ячеек , вкладка Выравнивание и установите переключатель « по центру выделения » (Горизонтальное выравнивание), « Переносить по словам ». Увеличьте шрифт заголовка.

hello_html_m73e87fb1.jpg

Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист .

2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота

hello_html_m45c77e61.jpg

Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.

Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi;

Oi=Fi – Pi

Переименуйте ЛИСТ 2 в Ведомость .

Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1

hello_html_382e0fa2.jpg

Практическая работа №2

время выполнения 2 часа

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 введите текст: "Год основания Колледжа". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число – год основания Колледжа (1940).

4. В ячейку C1 введите число – текущий год (2015)

5. Выделите ячейку D1 установите знак «=» , далее щелкните мышкой по ячейке C1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1 , нажмите .

6. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

7. В ячейку B2 введите свой год рождения.

8. В ячейку С2 введите текущий год.

9. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

10. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2 произошел автоматически.

11. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

hello_html_7697d006.jpg

Самостоятельная работа

Упражнение 1: Посчитайте, хватит ли вам 550 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 30 рублей?

Упражнение 2: Рассчитать ежемесячный платеж за кредит в 150000 ₽, взятый на 3 года, под 25% годовых (при расчете всех платежей использовать денежный формат)

Решение задач по Excel. Выпуск 2

Информация о материале Задачи по Excel 12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета - 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Практическая работа 3 «MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 3 «MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»»

Практическая работа 3

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

 Создавать и заполнять данными таблицу;

 Форматировать и редактировать данные в ячейке;

 Использовать в таблице простые формулы;

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.


2. Выберите ячейку А3, замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.

3. Выберите ячейку А6, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4. Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».


5. Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.


Технология выполнения задания:

1. Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок C1:C7; выберите команду Вырезать.
• Установите курсор в ячейку D1;
• Выполните команду Вставить;
• Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;

2. Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

3. Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.

4. Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:
• Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.

5. Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

6. Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

7. Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок ячеек С2:С9;
• Выполните команду основного меню Главная – Формат – Другие числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты).


• Нажмите клавишу Ок.


8. Вычислите суммарное время стоянок.
• Выберите ячейку С9;
• Щелкните кнопкуАвтосумма на панели инструментов;
• Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу Enter.

9. Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

• Выберите ячейку В9;
• Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

10. Удалите содержимое ячейки С3.

• Выберите ячейку С3;
• Выполните команду основного меню Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре;
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9.

• Выполните команду Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

11. Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.

12. Вычислите общее время в пути.

13. Оформите таблицу цветом и выделите границы таблицы.

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

Дифференцированный подход в преподавании информатики

Технология выполнения упражнения:
o В ячейку А1 вводим “№”
o В ячейки А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки А2,А3, наводим на правый нижний угол (должен появиться черный крестик), протягиваем до ячейки А6
o В ячейку В1 вводим “Наименование”
o В ячейку С1 вводим “Цена в рублях”
o В ячейку D1 вводим “Количество”
o В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.
o В столбце “Стоимость” все формулы записываются на английском языке!
o В формулах вместо переменных записываются имена ячеек.
o После нажатия Enter вместо формулы сразу появляется число – результат вычисления

o Итого посчитайте самостоятельно.

Результат покажите учителю.

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

 Создавать и заполнять данными таблицу;

 Форматировать и редактировать данные в ячейке;

 Использовать в таблице простые формулы;

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000025-21a3c229e8/1%20(1).jpg

2. Выберите ячейку А3 , замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter .

3. Выберите ячейку А6 , щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4. Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».

http://files.sredschool.webnode.ru/200000026-ecd83edd15/2.JPG

5. Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000027-c3116c40ca/3.JPG

Технология выполнения задания:

1. Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок C1:C7; выберите команду Вырезать .
• Установите курсор в ячейку D1;
• Выполните команду Вставить ;
• Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;

2. Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

3. Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.

4. Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:
• Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.

5. Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

6. Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

7. Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок ячеек С2:С9;
• Выполните команду основного меню Главная – Формат – Другие числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты) .

http://files.sredschool.webnode.ru/200000024-371cc3910a/5.JPG

• Нажмите клавишу Ок .

8. Вычислите суммарное время стоянок.
• Выберите ячейку С9;
• Щелкните кнопку Автосумма на панели инструментов;
• Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу Enter .

9. Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

• Выберите ячейку В9;
• Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

10. Удалите содержимое ячейки С3.

• Выберите ячейку С3;
• Выполните команду основного меню Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре;
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9.

• Выполните команду Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

11. Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.

12. Вычислите общее время в пути.

13. Оформите таблицу цветом и выделите границы таблицы.

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

Экскурсия в музей

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

Экскурсия в музей

Самостоятельная работа:

Постройте график функции у= sin ( x )/ x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х 3 ; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Откройте файл "Города" (зайдите в Сетевое окружение -Документы Boss - 9 класс-Города).

Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с учетом скидки (столбец F).

Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1- диаграмма стоимости разговора без скидки; 2- диагамма стоимости разговора со скидкой).


Самостоятельная работа:

Постройте график функции у= sin ( x )/ x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х 3 ; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Откройте файл "Города" (зайдите в Сетевое окружение -Документы Boss - 9 класс-Города).

Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с учетом скидки (столбец F).

Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1- диаграмма стоимости разговора без скидки; 2- диагамма стоимости разговора со скидкой).


Самостоятельная работа:

Постройте график функции у= sin ( x )/ x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х 3 ; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Откройте файл "Города" (зайдите в Сетевое окружение -Документы Boss - 9 класс-Города).

Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с учетом скидки (столбец F).

Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1- диаграмма стоимости разговора без скидки; 2- диагамма стоимости разговора со скидкой).


Самостоятельная работа:

Постройте график функции у= sin ( x )/ x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х 3 ; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Откройте файл "Города" (зайдите в Сетевое окружение -Документы Boss - 9 класс-Города).

Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с учетом скидки (столбец F).

Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1- диаграмма стоимости разговора без скидки; 2- диагамма стоимости разговора со скидкой).


Самостоятельная работа:

Постройте график функции у= sin ( x )/ x на отрезке [-10;10] с шагом 0,5.

Вывести на экран график функции: а) у=х; б) у=х 3 ; в) у=-х на отрезке [-15;15] с шагом 1.

Откройте файл "Города" (зайдите в Сетевое окружение -Документы Boss - 9 класс-Города).

Посчитайте стоимость разговора без скидки (столбец D) и стоимость разговора с учетом скидки (столбец F).

Для нагладного представления постройте две круговые диаграммы. (1- диаграмма стоимости разговора без скидки; 2- диагамма стоимости разговора со скидкой).

Создайте таблицу в соответствие с образцом, приведенным на рисунке. Сохраните ее под именем Sort.xls.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000034-dd7a2df6d0/31.JPG

Технология выполнения задания:

1. Откройте документ Sort.xls

2. Установите курсор-рамку внутри таблицы данных.

3. Выполните команду меню Данные - Сортировка.

4. Выберите первый ключ сортировки "По возрастанию" (Все отделы в таблице расположатся по алфавиту).

Вспомним,что нам ежедневно нужно распечатывать список товаров, оставшихся в магазине (имеющих ненулвой остаток), но для этого сначала нужно получить такой список, т.е. отфильтровать данные.

5. Установите курсор-рамку внутри таблицы данных.

6. Выполните команду меню Данные - Фильтр

7. Снимите выделение в таблицы.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000035-a1b16a2ad6/32.JPG

. У каждой ячейки заголовка таблицы появилась кнопка "Стрелка вниз", она не выводится на печать, позволяющая задать критерий фильтра. Мы хотим оставить все записи с ненулевым остатком

9. Щелкните по кнопке со стрелкой, появившейся в столбце Количество остатка . Раскроется список, по которому будет производиться выборка. Выберите строку Условие. Задайте условие: > 0. Нажмите ОК . Данные в таблице будут отфильтрованы.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000036-401d34210d/33.JPG

10. Вместо полного списка товаров, мы получим список проданных на сегодняшний день товаров.

11. Фильтр можно усилить. Если дополнительно выбрать какой-нибудь отдел, то можно получить список неподанных товаров по отделу.

12. Для того, чтобы снова увидеть перечень всех непроданных товаров по всем отделам, нужно в списке "Отдел" выбрать критерий "Все".

13. Чтобы не запутаться в своих отчетах, вставьте дату, которая будет автоматически меняться в соответствии с системным временем компьютера Формулы – Вставить функцию - Дата и время - Сегодня .

http://files.sredschool.webnode.ru/200000033-1b4061c3b9/35.JPG

14. Восстановите исходный вариант таблицы и отмените режим фильтрации. Для этого щелкните по кнопке со стрелкой и в раскрывшемся списке выберите строку Все, либо выполните команду Данные - Фильтр - Отобразить все.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000013-5aa475b9f9/50000000.jpg

Практические работы по MS Excel

Koнтакт

Сайт учителя информатики Дьяконовой Алёны Валентиновны

Главная страница > Практические работы по MS Excel

Практическая работа 1

«Назначение и интерфейс MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы:

1. Научитесь запускать электронные таблицы;

2. Закрепите основные понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку формул;

5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек, расположенных рядом и таблицу целиком.

Задание: Познакомиться практически с основными элементами окна MS Excel. Выполнить отчет по поставленным вопросам.

http://files.sredschool.webnode.ru/200000023-4e39d502e6/1.jpg

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Одна из ячеек выделена (обрамлена черной рамкой). Как выделить другую ячейку? Достаточно щелкнуть по ней мышью, причем указатель мыши в это время должен иметь вид светлого креста. Попробуйте выделить различные ячейки таблицы. Для перемещения по таблице воспользуйтесь полосами прокрутки.

2. Для того чтобы ввести текст в одну из ячеек таблицы, необходимо ее выделить и сразу же (не дожидаясь появления столь необходимого нам в процессоре Word текстового курсора) "писать".

Введите в любую выделенную (активную) ячейку сегодняшний день недели, например: Среда.
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели.
Щелкните мышью по заголовку строки (ее номеру).
Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено название дня недели.

Щелкните мышью по заголовку столбца (его имени).

3. Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

щелкнуть мышью по другой ячейке;

воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте введенные вами данные. Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели, и воспользуйтесь кнопками выравнивания абзацев.

4. Вы уже заметили, что таблица состоит из столбцов и строк, причем у каждого из столбцов есть свой заголовок (А, В, С. ), и все строки пронумерованы (1, 2, 3. ). Для того, чтобы выделить столбец целиком, достаточно щелкнуть мышью по его заголовку, чтобы выделить строку целиком, нужно щелкнуть мышью по ее заголовку.

Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введенное вами название дня недели.
Каков заголовок этого столбца?
Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено введенное вами название дня недели.
Какой заголовок имеет эта строка?
Определите сколько всего в таблице строк и столбцов?
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание. Чтобы достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ - конец столбцов или Ctrl+↓ - конец строк. Быстрый возврат в начало таблицы - Ctrl+Home.
Выделите всю таблицу.
Воспользуйтесь пустой кнопкой.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце С и строке 4.
Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца А, появился адрес выделенной ячейки С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите, что в Поле имени адрес изменился.

6. Выделите ячейку D5; F2; А16 .
Какой адрес имеет ячейка, содержащая день недели?

7. Определите количество листов в Книге1 .

Вставьте через контекстное меню Добавить–Лист два дополнительных листа. Для этого встаньте на ярлык листа Лист 3 и щелкните по нему правой кнопкой, откроется контекстное меню выберите опцию Добавить и выберите в окне Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично добавьте Лист 5. Внимание! Обратите внимание на названия новых листов и место их размещения.
Измените порядок следования листов в книге. Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую кнопку, переместите лист в нужное место.

8. Установите количество рабочих листов в новой книге по умолчанию равное 3. Для этого выполните команду Сервис–Параметры–Общие.

В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца таблицы.

Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней строки в ячейке B3 .

Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по центру и примените начертание полужирное.

Введите в ячейку С5 текущий год.

Переименуйте Лист 1

Практическая работа 2

«Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

· Вводить в ячейки данные разного типа: текстовые, числовые, формулы.

Задание: Выполните в таблице ввод необходимых данных и простейшие расчеты.

Технология выполнения задания:

1. Запустите программу Microsoft Excel.

2. В ячейку А1 Листа 2 введите текст: "Год основания школы". Зафиксируйте данные в ячейке любым известным вам способом.

3. В ячейку В1 введите число –год основания школы (1971).

4. В ячейку C1 введите число –текущий год (2012).

Внимание! Обратите внимание на то, что в MS Excel текстовые данные выравниваются по левому краю, а числа и даты – по правому краю.

5. Выделите ячейку D1 , введите с клавиатуры формулу для вычисления возраста школы: = C1- B1

Внимание! Ввод формул всегда начинается со знака равенства «=». Адреса ячеек нужно вводить латинскими буквами без пробелов. Адреса ячеек можно вводить в формулы без использования клавиатуры, а просто щелкая мышкой по соответствующим ячейкам.

6. Удалите содержимое ячейки D1 и повторите ввод формулы с использованием мышки. В ячейке D1 установите знак «=» , далее щелкните мышкой по ячейке C1, обратите внимание адрес этой ячейки появился в D1, поставьте знак «–» и щелкните по ячейке B1 , нажмите .

7. В ячейку А2 введите текст "Мой возраст".

8. В ячейку B2 введите свой год рождения.

9. В ячейку С2 введите текущий год.

10. Введите в ячейку D2 формулу для вычисления Вашего возраста в текущем году (= C2- B2).

11. Выделите ячейку С2. Введите номер следующего года. Обратите внимание, перерасчет в ячейке D2 произошел автоматически.

12. Определите свой возраст в 2025 году. Для этого замените год в ячейке С2 на 2025.

Самостоятельная работа


Упражнение: Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей, чтоб купить все продукты, которые вам заказала мама, и хватит ли купить чипсы за 25 рублей?

Практическая работа 3 «MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа 3 «MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»»

Практическая работа 3

«MS Excel. Создание и редактирование табличного документа»

Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

 Создавать и заполнять данными таблицу;

 Форматировать и редактировать данные в ячейке;

 Использовать в таблице простые формулы;

1. Создайте таблицу, содержащую расписание движения поездов от станции Саратов до станции Самара. Общий вид таблицы «Расписание» отображен на рисунке.


2. Выберите ячейку А3, замените слово «Золотая» на «Великая» и нажмите клавишу Enter.

3. Выберите ячейку А6, щелкните по ней левой кнопкой мыши дважды и замените «Угрюмово» на «Веселково»

4. Выберите ячейку А5 зайдите в строку формул и замените «Сенная» на «Сенная 1».


5. Дополните таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. (вставьте столбцы) Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.


Технология выполнения задания:

1. Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок C1:C7; выберите команду Вырезать.
• Установите курсор в ячейку D1;
• Выполните команду Вставить;
• Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;

2. Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

3. Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.

4. Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер заполнения. Для этого выполните следующие действия:
• Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.

5. Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

6. Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на передвижение от одного населенного пункта к другому.

7. Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого выполните следующие действия:

• Выделите блок ячеек С2:С9;
• Выполните команду основного меню Главная – Формат – Другие числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты).


• Нажмите клавишу Ок.


8. Вычислите суммарное время стоянок.
• Выберите ячейку С9;
• Щелкните кнопкуАвтосумма на панели инструментов;
• Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу Enter.

9. Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:

• Выберите ячейку В9;
• Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.

10. Удалите содержимое ячейки С3.

• Выберите ячейку С3;
• Выполните команду основного меню Правка – Очистить или нажмите Delete на клавиатуре;
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке С9.

• Выполните команду Отменить или нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.

11. Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.

12. Вычислите общее время в пути.

13. Оформите таблицу цветом и выделите границы таблицы.

Самостоятельная работа

Рассчитайте с помощью табличного процессора Exel расходы школьников, собравшихся поехать на экскурсию в другой город.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

Информация о материале Задачи по Excel 12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b - произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное - семена дуба. Сколько килограмм.

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар - на 30$ больше.

Читайте также: