Привалы караванов места отдыха купцов

Обновлено: 09.05.2024

До 1863 года в Российской империи сбытом спиртных напитков занимались откупщики. Право продавать вино и водку получал тот, кто на торгах смог больше других заплатить за эту привилегию в государственную казну. Такая возможность давалась на ограниченный срок и в определенной местности. Откупщик открывал питейные заведения и вёл доходную торговлю.

Дмитрий Бенардаки Дмитрий Бенардаки

В первой половине 1770-ых годов продажная цена ведра водки по типовому договору составляла 3 рубля. Из них 85 копеек были закупочной стоимостью, а остальные 2,15 рубля – госнаценка. По этой фиксированной цене откупщик обязан был продать по договору только определённое количество спиртного. Затем он уже имел право устанавливать свой тариф за ведро сверх 3 рублей, и разница шла ему в карман.

Винный откуп Винный откуп

Если объёмов вина, закупленного по договору, для продажи в кабаке не хватало, предприниматель мог приобретать его в иных местах и торговать им по своим ценам. Бывало, откупщик находил возможность доставать спиртное дешевле закупочных 85 копеек, установленных властями. В этом случае разница также оставалась у него.

Василий Кокорев Василий Кокорев

Кроме того, откупщик изготавливал на продажу собственные хмельные напитки – пиво, квас, медовуху. Торговля закусками в харчевнях также приносила немалый доход. Но основная прибыль шла от реализации простого полугарного хлебного вина, сдобренного различными специями – калганом, мятой, тмином и прочими травами. Такая ароматная водка в розницу уходила по 6 рублей за ведро, то есть цена удваивалась.

Винный откуп Винный откуп

Винные откупа считались делом хлопотным, но весьма прибыльным. В 40-50-ых годах XIX века доля поступлений в казну от «питейной торговли» составляла 46% от всех налогов и податей, собираемых в Российской империи. Это был гарантированный способ накопления крупных капиталов в короткие сроки. На них зарабатывали целые состояния как потомственные купцы и промышленники, так и столбовые дворяне. В XIX веке богатейшими откупщиками были Бенардаки, Кокорев, Каншин, Гинзбург и Воронин. Последний, между прочим, начинал свою карьеру кучером.

Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤

Одним словом
перевалы караванов, места отдыха купцов​

gurbanovf

Здание 30 ответить на вопрос 1-й когда было образовано киевское русское как кого славяне позвали на княжество цветом веке 3-ю предложить точку рюрик о … лег четвертой какую реформу правила княгиня ольга пятна что сделала димеров в 988 году

реферат про альфреда великого и короля артура

Пригадайте яке місце посідали козаки в соціальній структурі суспільства 16 століття. Які права мали і чим володіли? На основі фрагментів тексту джерел … та ілюстрацій схарактеризуйте особливості: способу життя козаків, їхнього одягу та харчування, традицій і свят.

Пвмагіте даю 30 Балов. Назвіть напрями та дати найважливіших походів Карла Великого.​

имя неда лудда связано с​

Какая черта оиличала период нового времени от предыдущих эпох?

Помогите не понимаю по истории 5 класс что то по учебнику природные условия Двуречья когда было создано Шумерское государство , города(стр. 29) когда … и кто создал Шумеро-аккадское царство с кем воевали шумеры, какие земли покорили Даю 40 б

Схаракактеризуйте зміст Третього універсалу УЦР за планом і зробіть висновок про історичне значення цього документа : 1. Організація влади . 2. кордон … и УНР . 3. Аграрні перетворення .​ Пожалуйста

Дворцы Шелкового пути - караван-сараи в Турции

Во время прихода сельджуков на Анатолийские земли, активно начали строиться караван-сараи или древние отели для купцов, следующих по великому Шёлковому пути, берущем начало в Китае. В переводе с турецкого слово «сарай» означает «дворец», но места для отдыха более напоминали безупречные крепости, защищавшие путешествующие караваны от нападений и воровства. В свое время множественные товары в виде шелков и пряностей из Дальней Азии в больших количествах доставлялись в европейские страны.

Караваны, состоящие из верблюдов, погонщиков и купцов выходили на рассвете и за световой день могли преодолеть около сорока километров, поэтому караван-сараи строились примерно на таком же расстоянии друг от друга.

Все проекты «дворцов» утверждали султаны и другие высшие государственные чины, ведь безопасность торгового пути являлась своеобразным лицом экономических отношений государства. Многие подобные отели имели на своей территории небольшие мечети, чтобы путники, исповедующие ислам, могли беспрепятственно совершать ежедневные намазы. Более того здесь работали даже ветеринары, следящие за здоровьем прибывающих животных. Тут вели свою службу имамы, а вся территория находилась под охраной, контролируемой военным начальником.

По средине внутреннего двора стоял масджид. Первый этаж отводился для отдыха вьючных животных. В общем огромном каменном помещении, где имелись по периметру печи и камины, их привязывали к специальным кольцам, вмонтированным в квадратные столбы. Верблюды, лошади и путники обеспечивались свежей едой и чистой одеждой. Помимо всего, им предоставлялись услуги хамама, а для сна отводились комнаты на втором этаже. Вне зависимости от того к какой религии или национальности принадлежали купцы, максимальное время отдыха составляло три дня.

Первоначальные здания «сараев» назывались султан-ханами, так было заведено среди сельджуков, которые возвели наибольшее количество данных сооружений. Но после прихода страны в упадок, караван-сараи стали возводиться визирями или богачами-торговцами. Одним из примеров является древний отель, стоящий на дороге Аксарай — Невшехир.

Он был назван в честь тех, кто копировал книжные листы без использования специальных станков (до их изобретения) — Агзыкара-хан. Копировальщики при ошибках или описках стирали символы пальцами, предварительно смазанными слюной, из-за этого их рот и губы всегда были черного цвета, отсюда и получилось такое прозвище — черные рты (агзы кара). Приказ к возведению был отдан популярным в Алании Алляеттином Кейкубатом в 1239 году. «Хан» напоминал настоящую фортовую постройку.

По прошествии столетий караван-сараи начали превращаться в небольшие поселки, а при развитии морских торговых доставок и совсем утратили свое истинное значение, так как Шелковый путь оказался не удел. Но в былые времена они являлись показателями высокой культуры и развитой местности, так как все проживание и обслуживание предоставлялось абсолютно бесплатно.

Ответы 2

Ответ разместил: St151

+

Мгновенный доступ

Показать ответы 2

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Удалить ответ +1 балл

Ответ разместил: Настюшка031

+

Мгновенный доступ

Показать ответы 2

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Посмотреть рекламу

Оподвиге отважного купца ( не морехода) афанасия никитина совершившего путешествие в индию в 1466-1472гг. нам широко известно из произведения -»хождение за три моря» . в своих записках, сделанных во время своих опасных путешествий, афанасий никитин описывает жизнь далекой неведомой доселе экзотической страны, быт и нравы ее народа. началось его путешествие с разрешения великого князя ивана третьего с большой группой купцов -порядка 30 человек, сначало в персиюю торговый караван купеческий с кораблем московского посла отплыл из новгорода и взял путь на астрахань. под астраханью на корабли напали татары. до астрахани добрались всего два корабля. без денег и товара афанасий никитин добрался до персии. весной 1469 года он сел на корабль отправляющий в индию через 10 дней они прибыли в порт на аравийском побережье москат, а оттуда отправились через индийский океан к западному побережью индии порт камбат. в 1472 году он решает вернуться домой. возвращение его на русь было мене благополучным. их корабль сбился с пути и оказывается у берегов эфиопии. оттуда он перебирается в ормуз. обратный путь из индии до черного моря занял 6 месяцев. первого октября 1472 года он прибыл в трапезунд. лишь поздней осенью ему удалось сесть на корабль, пересечь черное море и пятого ноября прибыл в крымский порт кафу. (феодосию) . однако добраться до родного края ему так и не было суждено. в пути он заболел и и под смоленском скончался. афанасий никитин совершил путешествие из европы в индию на четверть века раньше португальского мореплавателя васка да гамы.

: 1) Привалы караванов, места отдыха купцов-
2) Китайский шелк, фарфор, ковëр, зеркало-

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Каким словом можно заменить следующие выражения:4.Торговцы, продавцы, менялы-5.Привалы караванов, места отдыха купцов-​.

Изображение Ответ

Привалы караванов, места отдыха купцов-кочевье путника.

Ответ

Ответ разместил: Гость

к числу важнейших , стоявших перед россией в области внешней политики в середине xvi века, можно отнести:

1) овладение волжским торговым путем в целях развития торговли со странами востока;

2) открытие возможности для беспрепятственного продвижения на восток — в приуралье и на урал;

Караван-сараи – памятники Великого Шёлкового пути

Караван-сараи – памятники Великого Шёлкового пути

«Годы независимости ознаменовались возросшим интересом общества к далёкому прошлому нашего Отечества, к тому вкладу, который мужественные предки туркменского народа внесли в историю цивилизации», – пишет в предисловии книги «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути» Президент Гурбангулы Бердымухамедов.

«Через территорию Туркменистана в древности и в средние века проходили важнейшие международные торговые маршруты из Китая на Ближний Восток через Амуль, Мерв, Сарахс, Абиверд, Нису, из стран Среднего Востока на Русь через Дехистан и Куняургенч, в Индию через Земм, - продолжает автор. – На территории нашей страны есть десятки исторических городов, больших и малых, которые могут открыть величие Шёлкового пути».

Действительно, сохранившиеся на туркменской земле памятники, в том числе те, что были свидетелями кипевшей вдоль торговых трасс жизни, способны ещё многое рассказать нашим современникам и потомкам. И начало 2018 года, проходящего под девизом «Туркменистан – сердце Великого Шёлкового пути», самое время рассказать и о них самих, чтобы ещё раз ощутить связь времен и поколений, бесценного наследия нации и её будущего.

Эта тема раскрывается в упомянутой книге Президента Гурбангулы Бердымухамедова на примере фактов из национальной истории, сюжетов из древних преданий и старинных легенд, событий современной жизни страны. Как подчёркивает глава государства, туркменскому народу принадлежит одна из основополагающих ролей в зарождении и активном функционировании Великого Шёлкового пути.

Возрождая этот древний маршрут сегодня, наша страна, взявшая на себя роль интегратора в регионе и на континенте, активно развивает транспортно-логистическую систему, выступающую фундаментом для налаживания международного политического, экономического и гуманитарного диалога на принципах добрососедства, взаимопонимания и равноправного партнёрства, сообщает Государственное информационное агентство Туркменистана.

В скором времени нас ждут важные, поистине исторические события – закладка афганского участка газопровода Туркменистан–Афганистан–Пакистан–Индия, а также оптико-волоконной линии связи по этому же маршруту и линии электропередачи Туркменистан-Афганистан-Пакистан. Одновременно состоится церемония ввода в строй железной дороги Серхетабат-Тургунди, которую наше государство строит полностью за счёт собственных средств, материально-технических и кадровых ресурсов. Все это – вехи в деле становления Великого Шёлкового пути в современном формате, ведь время не стоит на месте, и наша страна задаёт новые направления партнёрства, реализуя свою миротворческую миссию на практике.

Сегодня Туркменистан уверенно заявляет о себе и как о международном туристическом центре, где под личным патронатом Президента Гурбангулы Бердымухамедова создается инновационная инфраструктура отрасли, её эффективная модель.

Одно из самых популярных направлений – путешествие по маршруту Великого Шёлкового пути, объекты которого включают памятники, внесённые в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Новое качество данной исторической трассы, ставшей феноменом человеческой цивилизации, воплощается не только в торгово-экономических отношениях государств, но и в их культурном диалоге, гуманитарных контактах, а также в области спорта. Прекрасным примером этого могут быть и прошедшие с большим успехом Игры «Ашхабад 2017», собравшие не только команды 64 стран Азии и Океании, спортсменов-беженцев, но и многочисленных журналистов, зрителей и туристов со всего света.

Продолжением спортивной составляющей международного взаимодействия Туркменистана станет в этом году инициированное Президентом Гурбангулы Бердымухамедовым авторалли по маршруту Великого Шёлкового пути – от Амуля до Хазара.

Зарубежные участники ралли смогут не только приобщиться к наследию туркменского народа, но и воочию увидеть новую жизнь, которая приходит в эти легендарные места вместе с коренными социально-экономическими преобразованиями, научно-техническим и индустриальным развитием регионов страны, укрепляющей свои позиции в качестве важного транспортного узла на Великом Шёлковом пути в современную эпоху.

Глава государства также отмечает необходимость широкой популяризации в мире, в том числе через СМИ, историко-культурного достояния туркменского народа, внесшего значительный вклад в развитие цивилизации.

И сегодня читателям предлагается первый материал из тематической серии, посвящённой книге Президента Гурбангулы Бердымухамедова, название которой стало девизом 2018 года.

В эпоху средневековья по всем маршрутам Великого Шёлкового пути от Средиземноморья до Китая для отдыха и охраны торговых караванов через каждые 30-40 километров сооружались специальные постоялые дворы, защищённые глухими стенами и мощными бастионами. Они строились с таким расчётом, чтобы караван, покинув утром одну стоянку, к ночи достиг следующей. Имелись даже особые справочники с указанием расположения дорожных гостиниц, самое распространённое название которых – караван-сарай. Иногда они включались в укрепления военных отрядов. Городские здания караван-сараев в обороне не нуждались и сооружались рядом с базарами — в узловых точках городов.

Караван-сараи появились на территории Туркменистана ещё в доисламский период. Сохранились руины торговых крепостей сасанидского и, возможно, парфянского времени: основная их функция была, по-видимому, оборонная, но они были уже приспособлены к приёму и обслуживанию купеческих караванов.

Но массовое строительство зданий такого типа началось только в мусульманскую эру – с первых лет исламизации Средней Азии во второй половине VII века. Здесь стали возводиться военные крепости, которые арабы назвали - «рабат», или «рибат». В них размещались отряды воинов «гази» – «борцы за веру». Позже там стали находить прибежище купцы с их караванами и прочие путники - рабаты получили дополнительную функцию постоялых дворов. Это привело к смешению терминов, и с IX века караван-сараи часто стали называться рабатами. К тому времени первоначальный смысл данного слова был уже забыт.

В Туркменистане и соседних странах до XI века функции караван-сарая нередко выполнял традиционный жилой замок-кёшк, окружённый хорошо защищённым двором. К концу XI века сформировался наиболее характерный для этого региона тип постоялого двора. Планировочная схема прямоугольных или квадратных, но всегда симметричных сооружений, включает внутренний двор, обведённый по периметру помещениями для постояльцев, складами, навесами для вьючных животных и фуража.

Кроме монументальных караван-сараев, близкими по типу сооружениями XI-XII веков были замки-жилища и пограничные крепости, воздвигавшиеся в различных местах Центральной Азии на больших торговых путях.

Расцвет строительства караван-сараев – рабатов в Дехистане, Хорасане и Хорезме наступил в эпоху правления султанов из династии Великих Сельджуков и сменивших их хорезмшахов-Ануштегинидов, то есть в XI–XIII веках. По свидетельствам путешественников и географов того времени, таких сооружений насчитывалось несколько тысяч. Далеко не все они были монументальными, но те, что строились государством и воплощали собой его престиж, удивляли современников великолепием архитектуры, богатством оформления и комфортом. Ещё в VIII веке один из последних омейядских наместников Хорасана – Асад ибн Абдаллах был отмечен за возведение гостиниц-караван-сараев в степях: «Приходит туда странник с востока, приходит другой с запада, и не находят они там недостатка».

Строительство крупных караван-сараев на важных торговых путях являлось прерогативой государственной власти, оно входило в обязанности «идеального» правителя и демонстрировало его заботу о процветании страны. Добрая слава султана, хана или эмира была прямо пропорциональна количеству и великолепию воздвигнутых по его приказу караван-сараев: путник, въезжающий после утомительного пути в тенистый и нарядный, окружённый аркадами двор караван-сарая, должен чувствовать себя личным гостем благочестивого правителя, заботящегося о его безопасности и комфорте.

Вот почему архитектура больших «царских» караван-сараев была далека от расчётливой утилитарности. Они стали действительно «караванными дворцами», поражавшими роскошью отделки и размерами, на украшение и оборудование которых государство не жалело средств. Да и своим устройством мало отличались от настоящих дворцов, яркими примерами которых являются два знаменитых караван-сарая, воздвигнутых при Великих Сельджуках: Даяхатын на пути из Амуля в Гургандж и Рабати-Шараф на пути из Серахса в Нишапур.

Междугородние караван-сараи были массивными фортификационными сооружениями с толстыми стенами и крепкими воротами. Здесь кроме комнат для отдыха путников, располагались торговые лавки и стойла для верблюдов, лошадей и рогатого скота, мастерские, купальни. На территории караван-сараев несли службу отряды воинов, защищавших их и обитателей от нападения разбойников.

Кроме того, они являлись торговыми факториями, где товары можно было продать или обменять. Для развлечения постояльцев играли музыканты. Нередко здесь можно было купить и хмельные напитки, приготовленные из винограда, выращенного на холмах Андалузии, Хереса и Шампани, богат и выбор бургундских, хиосских, кипрских, и фалернских вин, особенно ими интересовались купцы из дальних стран. Для мусульман со стороны ворот обязательно устраивалась молитвенная комната. Некоторые караван-сараи во внутреннем дворе имели небольшие мечети. Услуги на караванных путях предоставлялись бесплатно. Только в городах путники оплачивали ночлег.

Следы старинных, хорошо наезженных за многие века трактов хорошо прослеживаются в Каракумах. Через пустыню тянулись несколько цепочек колодцев, чьи названия частично сохранились и на современных картах Туркменистана. Особенно много их было по трассам из Нисы и Мерва на север и северо-восток – в Гургандж и Хиву. Лучше других на этом направлении сохранился монументальный караван-сарай возле колодца Тумшуклы-гуйы, среди высоких, закреплённых зарослями саксаула барханов. Он расположен в 150 километрах от Султан-кала – сельджукской части Мерва.

Это типичный памятник той эпохи, целиком построенный из глиняных кирпичей, но с фасадами, оформленными в виде стройных полуколонн, тесно прижатых между собой. Так называемые гофрированные стены были самобытным приёмом зодчих Мерва и Хорезма – нигде в других странах Азии их не встретить. Исключение составлял уникальный памятник XI-XII веков – Рабати-Малик, расположенный в пустыне между Бухарой и Самаркандом.

Углы караван-сарая возле Тумшуклы фланкируют круглые бастионы, а один из них значительно мощнее других. Он и сегодня, утратив свою верхнюю часть, возвышается на 10 метров и является сигнальной башней, предназначенной быть ориентиром для караванов. Ночью на её вершине горел огонь, помогая караванам не сбиться с пути. Такими маяками, как правило, снабжались все возведённые в пустыне станции, но в поздние времена, когда караванная торговля сошла на нет, эти сооружения были заброшены, люди стали ошибочно принимать их за минареты. Вот и за данным караван-сараем закрепилось народное название Минара.

Дорога протяженностью 210 километров между Амулем и Мервом соединяла два крупных оазиса на левом берегу Амударьи и в дельте реки Мургаб, но проходила через каракумские пески и такыры. На этом важном отрезке Великого Шёлкового пути не было других альтернативных трасс и каких-либо заметных поселений, однако имелось достаточное количество караван-сараев и более мелких станций у колодцев для отдыха и ночлега. Все они ныне разрушены, часть полностью развеяна или погребена песками, но сама колея сохранилась и хорошо просматривается почти по всему маршруту.

Рекогносцировка этого района и полевое археолого-топографическое исследование вдоль дороги впервые осуществила в 1952-1953 годах Южно-Туркменистанская археологическая комплексная экспедиция (ЮТАКЭ) под руководством академика Михаила Массона. Итоги этой работы отражены в его фундаментальном труде «Средневековые торговые пути из Мерва в Хорезм и Мавераннахр». С тех пор выявленные памятники специалистами больше не посещались и на много лет выпали из их поля зрения.

Заново «открыть» эти объекты удалось только через 60 лет совместными усилиями Национального управления по охране, изучению и реставрации памятников истории и культуры при Министерстве культуры Туркменистана и Института археологии Лондонского университетского колледжа (UCL). Установлены точные географические координаты потерянных памятников, проведена их фотосъёмка, сделаны необходимые обмеры.

Цепь рабатов прослеживается на местности в полном соответствии с указаниями средневековых арабских дорожников-путеводителей, среди которых выделяется пункт ат-Тахмаладж с руинами караван-сарая, похожего на замок-кёшк. Он расположен посреди обширного такыра. Это квадратное глиняное здание с гофрированными фасадами на высокой платформе с девятью купольными помещениями верхнего этажа. Недалеко, всего через 5 километров, возвышается самый большой в Средней Азии караван-сарай XI века, известный как Акча-кала.

Единственный вход в него был оформлен в виде монументального портала, а главный фасад сплошь декорирован полукруглыми гофрами. На углах - квадратные бастионы. Этот комфортабельный «отель» имеет два двора. Первый, более обширный, обведён двумя рядами галерей, предназначенных для животных и товаров. Слева и справа от входа располагались просторные купольные помещения общего пользования.

Второй двор меньших размеров со сводчатыми айванами, открытыми галереями и жилыми комнатами-худжрами – позади них. Было здесь и специальное молитвенное помещение с михрабом. Большинство многочисленных комнат и залов имело сводчатые перекрытия. Этот, некогда роскошный караван-сарай является совершенно уникальным для Средней Азии памятником. Академик Галина Пугаченкова, подробно изучавшая величавые руины Акча-калы, датировала его XI веком.

Кроме того, особняком стоит караван-сарай Даяхатын – наиболее известный сегодня благодаря публикациям в научных трудах и СМИ. Он находится далеко от населённых мест – в пустынной зоне на левом берегу Амударьи, на пути из Амуля в Гургандж. Его архитектура по своим конструктивным и стилевым особенностям является замечательным примером мастерства зодчих сельджукской эпохи.

Даяхатын сохранился гораздо лучше других подобных сооружений и сейчас является объектом реставрационных работ туркменских специалистов.

Каким словом можно заменить следующие выражения:4.Торговцы, продавцы, менялы-
5.Привалы караванов, места отдыха купцов-​

Изображение Ответ

Жизнь городских жителей в средние века была наиболее динамична. занятия горожан были разнообразны, многие люди на протяжении жизни несколько раз меняли род своей деятельности, чего не могло быть в прочих средневековых сословиях. городские ремесленники и купцы умели сплотиться против феодалов в защиту своих интересов, и поэтому города скоро отстояли известную свободу и . горожане, богатея, постепенно добивались от феодалов все большей и большей независимости. бережное отношение к времени и своей свободе - отличительная особенность жителей средневекового города. горожане представляли себе мир сложным и постоянно меня

Ответ

Ответ разместил: Гость

1)в2)а3)г4)в5)гэто по всемирной или какой

Ответ

Ответ разместил: vanek2017vs

Торговцы, продавцы-купец, лавочник, промышленник.

Привалы караванов, места отдыха купцов-кочевье путника.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

История, 08.03.2019 01:20

Скажите мне название реки на севере греции у берегов которой в 492 году до н. э. персы остановили своё первое вторжение на .

Иконка предмета

История, 10.03.2019 15:31

Почему древнейший человек не мог прожить в одиночку?

Иконка предмета

История, 10.03.2019 12:16

Осман империясының қурамында болған , кейін өз тәуелсізлігін алған мемелекеттерді жазындар

Иконка предмета

История, 12.03.2019 15:20

Последствиями смуты для росси были:

Иконка предмета

История, 13.03.2019 06:10

Соч по каз1. столица сибирского ханства? 2. какую политику вел хан абулхаир своем правлении? 3. какие территории завоевал эмир тимур во времена своего правления? 4. какую территорию занимало ханство абулхаира 5. какие повинности, системы налогов существовали ханстве абулхаира 6. чем отличается внешняя политика от внутренней? описать ее особенности 7. территория ногайской орды? 8. основная причина распада могулистана? 9. какие направления были походах батыя? 10. как чингисхан разделил территорию казахстана между своими сыновьями? как когда распался улус чагатая? 11. какие основные события произошли при правлении хана абулхаира? 12. как разделилась территория золотой орды после распада? 13. каких принципов придерживался эмир тимур период своего правления? 14. расскажите про битву между абулхаиром ойратами 15. какой социальное положение было на территории восточного дешт кыпчака период правления хана абулхаира? 16. какие были причины завоевания эмиром тимуров средней азии? 17. основные аспекты внутренней внешней политики? 18. территория прохождения вшп по территории средней азии? 19. особенности монгольских завоеваний? 20. расскажите про отрарскую катастрофу? 21. почему чингисхан решил напасть именно на территорию казахстана? ​

Каким словом можно заменить следующие выражения:4.Торговцы, продавцы, менялы-5.Привалы караванов, места отдыха купцов-​

Изображение Ответ

Бессарабская губерния составляла крайний юго-западный угол россии, между прутом на западе и днестром на севере и востоке; дунай (собственно, северный, килийский рукав его) составлял границу на юге, чёрное море на юго-востоке, лишь на крайнем северо-западе губерния не имела хорошо определённых естественных границ; от австрийской области буковины её отделяли небольшие речки, в прут и днестр, а часть границы между ними была проведена полями. прут и дунай отделяли бессарабскую губернию от румынского королевства, именно первый от молдавии, а второй от присоединенной к румынии по берлинскому трактату добруджи. бессарабия, или цара басарабяскэ, то есть земля бессарабов, как называют её молдаване, носит это имя не давно, едва ли не с начала xix века или с конца xviii. в влахо-болгарских грамотах xv—xvii вв. бессарабом именовалась вся валахия с присоединением к ней бабадагской области близ дуная. в позднейших документах имя бессарабии придаётся буджаку, или ногайской степи, составлявшей южную часть бессарабской губернии. территория бессарабской губернии занимала площадь в 44 399 км? . по данным энциклопедического словаря брокгауза и евфрона — 40 096,6 кв. вёрст (45 631,7 кв. км)

Ответ

Ответ разместил: Гость

Было свергнуто временное правительство, и к власти пришло правительство, сформированное ii всероссийским съездом советов, абсолютное большинство делегатов которого составили большевики (рсдрп(б)) и их союзники левые эсеры, поддержанные также некоторыми национальными организациями, небольшой частью меньшевиков-интернационалистов, и некоторыми анархистами . временное правительство было свергнуто в ходе вооружённого восстания 25—26 октября (7 — 8 ноября по новому стилю), главными организаторами которого были в. и. ленин, л. д. троцкий, я. м. свердлов и др. непосредственное руководство восстанием осуществлял военно-революционный комитет петроградского совета, в который входили также левые эсеры.

: 1) Привалы караванов, места отдыха купцов-
2) Китайский шелк, фарфор, ковëр, зеркало-

Изображение Ответ

Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает прошлое египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о прошлом страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к прошлому египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет.

Ответ

Ответ разместил: Гость

при абсолютизме в государствах главным руководством стоял только государь или монарх.-- общество жестко централизованная. -- дворяне и политики играют малозаметную роль при решение государственных дел. -- возникают фавориты монарха, преданные монарху и все делают для удовлетворения интересы монарха.-- возникает высокая бюрократия, то есть неравномерность и несправедливость в обществе

Читайте также: