Практика распределения депутатских мест в парламенте сша

Обновлено: 28.04.2024

1)Голоса полученные партиями делим на ряд целых натуральных чисел.

2) Среди полученных цифр находим самое большое, а оставшиеся распологаем по убыванию, нумеруя их.

3) То число порядковый номер которого совпадает с количеством мандатов распределяемых в округе - квота.

4) Голоса поданные за партию делим на квоту, определяя тем самым количество мандатов причитающихся партии.

! Квота Д'Онта позволяет сразу же распределить все мандаты без остатка.

Пропорциональная избират система – это система, при к-рой мандаты распред пропорционально полученным голосам.

Для того, чтобы распределить мандаты среди этих партий, необходимо сначала определить избират квоту. Избират квота – это наименьшее кол-во голосов, необходимое для получения одного мандата.

Метод определения избират квоты – метод Д Ондта

При этом методе мандаты распред без остатка. Избират квота определяется путём деления (делителей). Полученные каждой партией голоса делим на опред цифры (обычные порядковые цифры: 1, 2, 3, 4 и т.д.)

Н-р: 3 партии борются за 4 мандата.

А) 75 тыс. : 1 = 75 тыс.

Б) 40 тыс. : 1 = 40 тыс.

В) 30 тыс. : 1 = 30 тыс.

А) 75 тыс. : 2 = 37,5 тыс.

Б) 40 тыс. : 2 = 20 тыс.

В) 30 тыс. : 2 = 15 тыс.

А) 75 тыс. : 3 = 25 тыс.

Б) 40 тыс. : 3 = 13 тыс.

В) 30 тыс. : 3 = 10 тыс.

После деления полученные цифры нужно распределить по порядку убывания до порядкового номера, соотв кол-ву мандатов.

75, 40, 37.5, 30, 25, 20, 15, 13, 10

Цифра 30 будет избират квотой. Т.е. избират квота составляет 30 тыс. голосов.

А) 75 тыс. : 30 тыс. = 2 мандата

Б) 40 тыс. : 30 тыс. = 1 мандат

В) 30 тыс. : 30 тыс. = 1 мандат

Способы распределения депутатских мест между кандидатами одного списка при пропорциональной избирательной системе.

Происходит по 3 системам:

1) система связанных (жёстких) списков (Россия, Испания, Израиль)

Избиратели голосуют за всю партию в целом, а не за одного конкретного кандидата из неё. Если избиратель отдаст предпочтение одному кандидату, бюллетень будет испорчен.

Мандаты распред по порядку (очерёдности) расположения кандидатов в списке партии. Н-р: если партия получила 2 мандата, их получат первые 2 человека в списке.

2) система полусвязанных списков (Дания, Австрия, Бельгия)

Избиратель может проголосовать за список партии в целом, а может выделить кого-либо. Если за какого-либо кандидата индивидуально проголосовали в пределах избират квоты, то его имя необходимо перенести в начало списка (он первым получит мандат). Если ни за кого из кандидатов не проголосовали индивид в пределах избират квоты, то мандаты распред по очерёдности кандидатов в списке.

3) система свободных списков (Швейцария, Италия)

Избиратель голосует за любого кандидата в списке партии. Мандаты среди членов партии распред по большинству полученных ими голосов. Можно также проголосовать и за всю партию в целом. Эти голоса отдаются первому по списку.

Искажение пропорциональной системы:

1. Заградительный пункт - это установленный законом минимум голосов избирателей, которое необходимо получить партии для того, чтобы ее допустили к распределению мандатов.

Устанавливается в процентах- самый маленький Израиль ( 1 %), Испания ( 3 %) , Украина, Болгария ( 4 %) , чаще всего 5 ( ФРГ, Венгрия и т.д.), Россия ( 7 %), Турция ( 10 %), Лихтенштейн ( 18 %).

Заградительный путь препятствует проникновению в парламент маленьких партий, что значительно ускоряет процесс принятия решений по любому вопросу, обеспечивает стабильность работы парламента, укрепляет дисциплину в нем.

2. Блокирование ( соединение списков): партии не рассчитывающие самостоятельно получить желаемое количество мандатов и не антагонистичные по своим программным установкам договариваются о регистрации единого списка кандидатов, в котором указывается партийная принадлежность каждого из них. После того, как список получит какое то количество мандатов они распределяются между партиями блока по соглашению ( в парламенте каждая партия формирует самостоятельную фракцию).

Блокирование позволяет объединившимся партиям украсть мандаты у партий выступающих самостоятельно.

Не путать блокирование избирательной кампании с блоковой партийной системой.( . ) ( тут на выборах вместе, а в парламенте сами по себе; при блоковой партийной системе - на выборах по отдельности, в парламенте объединяются в блок)

1) обеспечивает реальную многопартийность, т.к. даже маленькие партии имеют возможность обеспечить свое представительство в парламенте.

2) отражает соотношение политических сил в стране.

3) пропадает меньше голосов чем при мажоритарной

Недостатки пропорциональной системы:

1. не понятна избирателю

2. не обеспечивает взаимосвязь депутатов и избирателей

3. не позволяет сформировать однопартийное правительство

Выборы

Выборы проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября четного года. В високосном году они совпадают с президентскими выборами и называются общенациональными, в невисокосном - промежуточными, так как приходятся на середину полномочий действующего президента и служат индикатором уровня поддержки населением партии, чей представитель занимает Белый дом.

В США двухпартийная система. Преобладающее значение в политической жизни страны имеют Демократическая (основана в 1828 году) и Республиканская (основана в 1854 году) партии. С 1850-х годов они контролируют обе палаты Конгресса, а также законодательные собрания штатов. Другие политические силы не играют заметной роли в жизни страны.

Как правило, кандидаты проходят процедуры предварительных партийных выборов (праймериз), в некоторых штатах их выбирают партийные съезды.

Члены Конгресса избираются прямым голосованием по мажоритарной системе. Процедура выборов устанавливается законодательством штатов. В большинстве штатов выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства (для победы достаточно набрать больше голосов, чем у конкурента, и необязательно больше половины). Однако в некоторых штатах (например, в Луизиане и Джорджии) для победы необходимо получить абсолютное большинство, что иногда приводит к проведению второго тура. Ограничений на число сроков, на которые могут избираться члены обеих палат, конституция не устанавливает.

Выборы финансируются частично из госбюджета, личных средств кандидатов и за счет пожертвований. Решение Верховного суда, принятое в 2008 году, сняло ограничения на приток корпоративных денег в партийные кассы и фонды отдельных кандидатов, разрешив практически неограниченное и в ряде случаев анонимное спонсорство.

Активным избирательным правом обладают все американские граждане, достигшие 18 лет и проживающие в США в течение определенного срока (срок определяется законодательством штатов).

Полномочия

Согласно 1-й статье конституции США (1787), Конгресс состоит из двух палат - Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата).

Конгресс устанавливает единообразные для всей территории страны налоги и пошлины, утверждает федеральный бюджет, регулирует госдолг, внешнюю и внутреннюю торговлю, контролирует деятельность правительственных учреждений и ведомств. Конгресс имеет право объявлять войну, формировать вооруженные силы.

При этом есть такие полномочия, которые может осуществлять только одна из палат. Например, все законопроекты о государственных доходах должны исходить от Палаты представителей (Сенат может предлагать к ним поправки). Этой палате принадлежит также право избрания президента США, если в ходе президентских выборов ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков (в истории США было два таких случая - в 1801 и 1824 годах).

Важнейшими полномочиями Сената являются утверждение международных договоров и президентских назначений на высшие государственные посты. Кроме того, Сенат имеет право по представлению Палаты представителей решать вопрос об импичменте президента.

Срок полномочий Конгресса каждого созыва составляет два года, обычно он начинается с 3 января следующего после выборов года (за исключением случаев, когда сам Конгресс назначает иную дату).

Местопребывание Конгресса - Капитолий на Капитолийском холме в Вашингтоне.

Выборные «паровозы» партии «Единая Россия» остались на привычных рельсах

Выборы в Госдуму

Выборы в Госдуму проходили 17-19 сентября по смешанной системе: 225 депутатов избирались по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. Одномандатников регистрируют депутатами окружные избиркомы.

Всего с учетом голосования по партийным спискам и одномандатным округам "Единая Россия" получила 324 мандата, КПРФ - 57, "Справедливая Россия - Патриоты - За правду" - 27, ЛДПР - 21, "Новые люди" - 13, "Родина", "Гражданская платформа", Партия роста - по одному мандату, пять мандатов получили самовыдвиженцы.

Старт работы созыва

Как ожидается, первое пленарное заседание Госдумы восьмого созыва пройдет 12 октября. На данный момент его подготовку ведет временная депутатская рабочая группа, образованная по распоряжению спикера Думы седьмого созыва Вячеслава Володина.

На первом заседании будут избраны председатель палаты, его заместители, утвержден перечень и составы комитетов и комиссий.

Выборы в Конгресс США. Порядок проведения голосования и полномочия двух палат

Капитолий Валерий Шарифулин/ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 ноября 2020 года в США одновременно с выборами президента проводятся выборы в Конгресс 117-го созыва. В их ходе должен быть избран новый состав Палаты представителей и переизбрана треть Сената. ТАСС подготовил справку о полномочиях, составе и формировании высшего законодательного органа США.

ЦИК зарегистрировал 153 депутата Госдумы и распределил мандаты тех, кто от них отказался


МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Центризбирком на заседании в среду зарегистрировал 153 победителя выборов по партийным спискам депутатами Госдумы восьмого созыва, а также распределил мандаты тех, кто прошел в Думу по спискам, но принял решение не идти в парламент.

На эту тему 4 Материала

У "Единой России" от мандатов отказались 66 человек, в том числе четверо представителей партии из общефедеральной части списка: глава МИД РФ Сергей Лавров, министр обороны РФ Сергей Шойгу, руководитель центра "Сириус" Елена Шмелева и главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко.

От мандатов также отказались все главы субъектов РФ, которые возглавляли региональные группы в партийном списке, включая мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. Мандат не приняли полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев, вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и ряд других представителей партии.

Также отказались от думских мандатов три представителя КПРФ: мэр Новосибирска Анатолий Локоть, губернатор Орловской области Андрей Клычков и заместитель председателя Мособлдумы Константин Черемисов.

Избранный депутат Госдумы по спискам ЛДПР Кирилл Правдин отказался от своего мандата в пользу Бориса Пайкина, который ранее был предложен либерал-демократами на пост вице-спикера Госдумы. Кроме того, от мандатов отказались избранные депутаты от "Новых людей" Сергей Кузнецов и Денис Шитов.

Формирование Сената

В состав Сената входят 100 человек, по два от каждого штата. Таким образом, все штаты имеют равное представительство вне зависимости от численности населения. Сенатором может быть американец не моложе 30 лет, являющийся гражданином США не менее девяти лет и проживающий в пределах штата, от которого избирается. Срок полномочий сенаторов - шесть лет. Чтобы обеспечить стабильность и преемственность в деятельности палаты, каждые два года переизбранию подлежит одна треть состава (35 сенатора). Сенаторов от одного штата никогда не выбирают одновременно. При вакансии места в Сенате в ряде штатов проходят дополнительные выборы, на которых кандидат избирается не на шесть лет, а до окончания полномочий выбывшего сенатора, в некоторых штатах губернатор может назначить временно исполняющего обязанности сенатора.

Шойгу и Лавров сделали свое дело и отказались идти в Госдуму


Выборные «паровозы» партии «Единая Россия» остались на привычных рельсах

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС Материал комментируют:



Объявление официальных итогов выборов в Государственную думу ожидается 24 сентября, но увидеть в избранном парламенте всех представителей первой пятерки партии «Единая Россия» избирателям наверняка не удастся.

Главы Минобороны и МИД Сергей Шойгу и Сергей Лавров, главврач больницы в Коммунарке Денис Проценко, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева не планируют переходить в законодательный орган. Мандат может взять лишь детский омбудсмен Анна Кузнецова, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к Кремлю.

Окончательное решение, скорее всего, будет объявлено после встречи пятерки с президентом Владимиром Путиным, которая запланирована на 27 сентября. Ранее глава государства встретится с лидерами партий, прошедших в нижнюю палату парламента.

Согласно закону, избранный депутат имеет право в течение пяти дней после получения извещения об избрании отказаться от мандата.

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев не удивлен, что развитие событий может пойти по такому сценарию, но считает, что возможны и другие расклады:

— Я бы не удивился, если бы и Проценко стал депутатом: Комитет по здравоохранению ему бы не помешал. Вероятно, как практикующий врач он на это не пошел, посчитал, что ему лучше быть врачом. Но пока официально мы этого не слышали.

Касаемо того, что два министра не пойдут в Думу, то если кто-то предполагал иное — это очень смешно.

«СП»: — Зачем выдвигать людей, которые заведомо не готовы идти в Госдуму?

— Это люди-символы. Они очень удобны для такого дела. Пришел Шойгу, и все поняли — пришла безопасность государства, пришел Лавров — и все поняли, что пришла наша крутая внешняя политика.

И во многом именно символичность российской политики определила то, что «Единая Россия» получила столько голосов, а не меньше.

«СП»: — Но это же обман избирателей получается?

— А никто и не обещал, что эти люди пойдут в Думу. Их выдвинули.

Другой вопрос: почему избиратели, общественные организации и движения не задали вопрос на начальном этапе выборов: «Вы что — пойдете в Думу?».

«СП»: — В мировой практике так принято, что «паровозы» избирательной кампании в итоге соскакивают?

— В большинстве стран нет, потому что там нет «паровозов». «Паровоз» — это человек, сила которого не на выборах, а где-то в другом месте. И эту силу он применяет для выборов, а потом уходит.

В парламентских республиках «паровозов» не может быть по определению, потому что парламент — это вершина. В президентских чаще всего «паровозом» является президент, про которого все понимают, что ни в какой парламент он не пойдет, он просто всеми силами выражает свою поддержку своей партии.

«СП»: — Значит, мы говорим об административном ресурсе?

— Скорее, об административно-пропагандистском. Административный — это (я довожу до абсурда, но чтобы было понятно) полицейский у входа на участок, который требует предъявить документ, что вы будете за «Единую Россию» голосовать. Здесь же вопрос именно в презентации партии.

Презентуются за партию крупные популярные в обществе фигуры, которые в парламент не пойдут.

«СП»: — Почему разные информресурсы и эксперты называют именно Кузнецову, а не, например, Шмелеву?

— Не знаю. В рамках второй тройки первой пятерки в парламент могли бы пойти все трое. Я бы на месте Кузнецовой не пошел, потому что она полномочный представитель — она довольно влиятельный человек, занимается серьезным делом. Не факт, что в качестве председателя комитета или заместителя председателя парламента она будет обладать теми же возможностями для решения конкретных задач.

То, что первая пара не пойдет, сомнений ни у кого не было.

Петербургский политолог Юрий Светов заметил, что президент РФ Владимир Путин любит непредсказуемые ходы.

— Мы не один раз сталкивались с ситуациями, когда аналитики, эксперты предсказывают одно решение, а оно оказывается другим. Кто после отставки Дмитрия Медведева прогнозировал, что премьером станет Михаил Мишустин? По-моему, никто, а он стал. Так и здесь. Давайте подождем 27-го: может кто-то из этих пяти в Думу уйдет, а может все пятеро останутся на своих должностях и отдадут мандаты следующим в списке.

«СП»: — Честно ли это по отношению к избирателям?

— Когда появилась практика людей во главе партийных списков, называемых в просторечии «паровозы», вставал вопрос: насколько это морально или аморально, что избиратели голосуют за них, а они потом передают мандаты другим. Закон это не запрещает, поэтому делать это возможно.

Я бы обратил внимание, что эту практику «Единой России» перехватили другие политические партии. Приведу пример Санкт-Петербурга, где представитель «Яблока», приобретший широкую известность, Борис Вишневский баллотировался и в Государственную Думу, и в Законодательное собрание Петербурга. Он трижды был кандидатом по одномандатному округу от «Яблока» в эти органы. Вставал вопрос: а какой из мандатов он возьмет?

Такие же примеры есть и по другим партиям. Например, сейчас уже опубликованы результаты голосования в Петербурге, и Елена Драпеко победила на выборах в Госдуму и одновременно она входит в первую тройку «Справедливой России» (на выборах в Законодательное собрание города — Ред.) и передает свой мандат следующим в этом списке. Владимир Жириновский во всех регионах возглавляет свои партийные списки, потом отказывается от мандата.

Эта практика широко вошла вошла в политическую систему нашей страны. Я к этому отношусь отрицательно. Полагаю, что если кто-то идет на выборы, предлагает свою кандидатуру, то бери мандат и работай. Но закон это не запрещает.

Особенно это печально на региональных выборах. Я противник того, чтобы региональные парламенты и особенно муниципалы избирались на партийной основе. Например, в Петербурге разделение — 25 партийные и 25 одномандатники — привело к тому, что разорваны связи между избирателем и депутатом: люди не понимают, кто же представляет их территорию в городском парламенте.

В унификации распределения депутатских мандатов в регионах нет необходимости

Мосгордума выступила против единой методики распределения депутатских мандатов по методу квот, отклонив поправки Госдумы в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Как сообщила председатель Комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Т. Портнова, авторы законопроекта предлагают дополнить закон новой статьей, устанавливающей единую методику распределения мандатов для законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. Она отметила, что до настоящего времени федеральный законодатель предоставлял регионам право принимать решения самостоятельно. Расчеты показывают, что в случае использования метода квот немногочисленные избирательные объединения, преодолевшие избирательный барьер, могут не получить голосов в парламенте, что станет ущемлением конституционных прав граждан.

"Ко всем нововведениям в работе законодательных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления и выборах в них я отношусь с большой осторожностью.

Советую их авторам четко сформулировать цель новшества, иначе совершенно непонятно, для кого и для чего это делается и почему существующая методика распределения мандатов вдруг перестала устраивать", - считает первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Ивановской области В. Гусев.

Прилепин отдаст мандат

Имя сопредседателя партии "Справедливая Россия - За правду" Захара Прилепина было в числе тех, кто не отказался от мандата депутата Госдумы восьмого созыва. Однако, как пояснили ТАСС в пресс-службе Прилепина, он возьмет мандат, чтобы "в кратчайшие сроки" передать его Дмитрию Кузнецову, который на выборах возглавлял нижегородский список справороссов.

116-й созыв Конгресса

По итогам выборов 6 ноября 2018 года в Сенате большинство получила Республиканская партия - 53 места против 45 у демократов, два мандата за независимыми кандидатами. В Палате представителей 235 мест у демократов, 200 у республиканцев.

Сипягин переходит в Думу

До начала заседания ЦИК сохранялась интрига: возьмет ли мандат депутата Госдумы губернатор Владимирской области Владимир Сипягин или продолжит работать главой региона. Он избрался в новый созыв Думы по списку ЛДПР и не написал заявление об отказе от места в нижней палате парламента.

Спустя несколько часов после заседания ЦИК в пресс-службе администрации области ТАСС сообщили о том, что Сипягин действительно принял решение перейти на работу в Госдуму.

Выборы в Госдуму – 2021: итоги

Сегодня глава ЦИК РФ Элла Памфилова огласила окончательные итоги выборов депутатов Госдумы VIII созыва. В этот раз голосование длилось три дня – 17, 18 и 19 сентября. Одновременно с выборами в Госдуму проходили выборы глав 9 субъектов РФ и 39 региональных парламентов. По данным ЦИК РФ, в голосовании приняли участие 51,72% избирателей (это более 56 млн человек) от числа всех избирателей, включенных в списки.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин назвал прошедшие выборы одними из самых конкурентных за последнее время. Напомним, в них приняли участие 14 политических партий, 5 из которых набрали достаточное количество голосов для прохождения в новый состав Госдумы (более 5%).

Лидерами в избирательной гонке оказались политические партии:

  • "Единая Россия" – в общей сложности она получила 324 мандата;
  • КПРФ – 57 мандатов;
  • "Справедливая Россия – Патриоты – За правду" – 27 мандатов;
  • ЛДПР – 21 мандат;
  • "Новые люди" – 13 мандатов.

Чтобы понимать, каких законодательных инициатив можно ждать от тех политических партий, которые сформируют новый состав Госдумы, кратко остановимся на ключевых приоритетах, отраженных в их партийных программах.

Программные приоритеты

Партия "Единая Россия" позиционирует себя как партия, способная воплотить в жизнь свои программные цели, выражающие и защищающие интересы российского народа. В числе ее приоритетов значатся:

Является ли абсолютной неприкосновенность депутатов Госдумы на весь срок их полномочий? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  • сильное государство, предполагающее сильную президентскую власть, проведение административной реформы, совершенствование системы госуправления и оптимизацию функций органов власти, развивающееся гражданское общество;
  • страна свободных людей, базирующаяся на принципах равных прав, свобод и возможностей для различных социальных групп, национальностей и конфессий, а также на формировании действенных механизмов защиты прав и свобод;
  • справедливое общество, основанное на создании условий для самостоятельного решения гражданами своих социально-экономических проблем, на социальном партнерстве и эффективной системе социальных гарантий, адресной соцпомощи, единой системе социального страхования и охраны здоровья.

Кроме того, сделан акцент на сохранении принципов федеративного устройства России, развитии культуры и науки, поддержке международной политики, направленной на повышение роли России в мире.

Партия "Единая Россия" по итогам выборов получила 324 мандата, из которых 126 – по федеральным избирательным округам и 198 – по одномандатным избирательным округам. Федеральный список партии по предложению Президента РФ Владимира Путина возглавили Министр обороны РФ Сергей Шойгу, Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, главный врач больницы в Коммунарке Денис Проценко, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева и уполномоченный при Президенте РФ по защите прав ребенка Анна Кузнецова.

В свою очередь, в программе-минимум политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" предусмотрены меры по:

  • установлению власти трудящихся, народно-патриотических сил;
  • национализации природных богатств России и стратегических отраслей экономики;
  • возврату в РФ из зарубежных банков государственных финансовых резервов;
  • созданию реальной независимой судебной системы;
  • реализации мер по борьбе с бедностью, введению госконтроля над ценами на товары первой необходимости;
  • восстановлению ответственности власти за ЖКХ;
  • увеличению финансирования науки, восстановлению высоких стандартов всеобщего бесплатного среднего и высшего образования;
  • обеспечению общедоступности и высокого качества здравоохранения;
  • повышению эффективности системы госуправления;
  • созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  • борьбе с коррупцией и преступностью;
  • укреплению обороноспособности страны, обеспечению ее территориальной целостности.

Также в перечне программных целей партии – недопущение повышения пенсионного возраста, освобождение от уплаты налогов граждан с низкими доходами, расширение социальных гарантий для военнослужащих и работников правоохранительных органов, ограничение размера платы за ЖКУ.

КПРФ по итогам голосования получила 57 мандатов, из которых 48 – по федеральным избирательным округам и 9 – по одномандатным избирательным округам. Представлять партию в Госдуме будут Олег Смолин, Андрей Алёхин, Николай Коломейцев, Николай Осадчий и другие.

Программа социалистической политической партии "Справедливая Россия – Патриоты – За правду" основана на базовых ценностях социализма – справедливости, свободе и солидарности и имеет своей целью построение справедливого общества. Партия выступает за обеспечение гарантий достойной зарплаты и пенсии, бесплатной медицины, права на социальное жилье и нормированную плату за коммунальные услуги. В числе ее приоритетов – развитие культуры, науки и образования, в том числе путем увеличения расходов на эти сферы, защита интересов человека труда, изменение пенсионной системы.

В качестве конкретных предложений предусмотрены отмена обязательного ЕГЭ, повышение зарплат педагогам и медработникам, увеличение стипендий, повышение уровня оплаты труда и размера пособия по безработице, доведение минимального размера трудовой пенсии до размера величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ, недопущение повышения пенсионного возраста и т. д. Особое внимание в программе партии уделено задачам поддержки и защиты семьи, материнства и детства, а также вопросам экономического развития.

Партия "Справедливая Россия – за правду" получила 27 мандатов, из которых 19 – по федеральным избирательным округам и 8 – по одномандатным избирательным округам. По словам лидера партии Сергея Миронова, в новый состав Госдумы попадет большинство тех депутатов, которые работали в Госдуме VII созыва, – Олег Нилов, Галина Хованская, Елена Драпеко, Валерий Гартунг, Анатолий Аксаков, Алексей Чепа, Вадим Белоусов и т. д.

Либерально-демократическая партия России предлагает альтернативу политике радикал-демократов. В ее программе выделены разделы, посвященные государственному устройству, национальной безопасности, экономике и социальной политике. Партия выступает за воссоздание мощного государственного сектора экономики, поддержку национального товаропроизводителя, развитие отечественной промышленности и сельского хозяйства. Например, предлагается ввести монополию на производство и продажу алкоголя, табака и сахара и провести полную всеобщую экономическую амнистию, создать новый государственный банк, подконтрольный Президенту РФ, Правительству РФ и Госдуме. Центральный постулат социальной политики ЛДПР – обеспечить всем трудящимся достаточное материальное благосостояние и цивилизованный образ жизни. В частности, партия предлагает исчислять зарплату, стипендии, пенсии и пособия в соответствии с реальными ценами на потребительские товары, услуги, жилье. Она пропагандирует повышение гарантий сохранности вкладов граждан в банках и реформирование системы социального страхования. Часть программных положений касается поддержки предпринимателей, пенсионеров и инвалидов, молодежи, детей. Также в приоритетах партии – развитие культуры, здравоохранения и экологии.

ЛДПР получила 21 мандат, из которых 19 – по федеральным избирательным округам и 2 – по одномандатным избирательным округам. В числе представителей партии – Владимир Жириновский, Алексей Журавлёв, Алексей Диденко, Сергей Леонов и другие.

Наконец, политическая партия "Новые люди" выступает за обновление действующих моделей управления, их замену более новыми, основанными на общем интересе, горизонтальных связях и открытости, а не на жесткой иерархии и подавлении. Она предлагает дать людям рычаги влияния на политику и ослабить контроль государства над всеми сферами жизни. Во главу угла партия ставит нового коллективного субъекта – самоорганизующиеся сообщества людей, объединенных общими интересами и проблемами, общей территорией, профессией, культурой. Речь идет о сообществах автомобилистов, экологов, урбанистов, родителей, домовладельцев и т. п.

Среди более конкретных программных мер значатся: повышение зарплат (доведение средней зарплаты за 5 лет до 100 тыс. руб. в месяц); введение пенсионного кешбэка (отчисление части подоходного налога на индивидуальный инвестиционный счет); установление налоговых льгот за трудоустройство выпускников; увеличение доли малого и среднего бизнеса в ВВП страны до 50% в течение 10 лет; введение в оборот простаивающих земель; перезагрузка системы госзакупок, включая обновление законодательного регулирования при учете формулы цена / качество; сокращение в 10 раз количества контрольных и надзорных служб; переформирование судейского корпуса; отмена "палочной" системы; проведение масштабной амнистии; обеспечение доступности частной медицины по системе ОМС; запрет принудительной вакцинации; добровольность ЕГЭ и несколько попыток сдачи экзамена; введение кешбэка и скидок за использование экологичных товаров и т. д.

Партия "Новые люди" получила 13 мандатов – только по федеральным избирательным округам. Среди ее представителей – Владислав Даванков, Алексей Нечаев, Сангаджи Тарбаев и т. д.

Первое заседание Госдумы VIII созыва

Несмотря на то что конкретная дата первого заседания Госдумы VIII созыва еще не определена – напомним, по общему правилу, первое заседание должно состояться на тридцатый день после избрания, но Президент РФ своим указом может созвать заседание ранее этого срока – подготовка к нему уже идет полным ходом. Так, Председатель Госдумы Вячеслав Володин на днях подписал распоряжение об образовании временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Госдумы VIII созыва. Она сформирована из числа избранных на новый срок депутатов пропорционально количеству выдвигавшихся в качестве кандидатов каждой политической партией, федеральный список которой был допущен к распределению депутатских мандатов в Госдуме. Так, партию "Единая Россия" в составе временной группы представят Александр Жуков, Владимир Иванов, Андрей Исаев, Раиса Кармазина, Павел Крашенинников, Андрей Макаров, Олег Морозов, Евгений Москвичев, Ольга Тимофеева. Партию "КПРФ" – Николай Коломейцев и Николай Осадчий, партию "Справедливая Россия – За правду" – Валерий Гартунг, ЛДПР – Василий Власов, а партию "Новые люди" – Владислав Даванков.

Именно эта группа займется подготовкой проектов постановлений и других документов, связанных с началом работы нижней палаты парламента нового созыва. Она утвердит схему размещения депутатов в зале заседаний, сформирует проект порядка работы первого пленарного заседания, разработает предложения по составу Счетной комиссии, Временной комиссии по Регламенту и Временного секретариата Госдумы (ст. 2.2 Регламента).

Когда пройдет первое заседание нового созыва, временная депутатская рабочая группа перестанет исполнять свои полномочия. С того же момента прекратятся полномочия Госдумы прежнего созыва (ст. 99 Конституции Российской Федерации).

***
Депутаты Госдумы VIII созыва на протяжении 5 ближайших лет будут принимать важные законодательные решения в социальной, экономической, культурной и иных сферах жизни российского общества. Как отметил Президент РФ Владимир Путин на состоявшейся 20 сентября встрече с Председателем ЦИК РФ Эллой Памфиловой, "от работы Госдумы действительно зависит стабильность в стране, процветание России, движение вперед". Он выразил надежду на то, что депутаты нижней палаты парламента нового созыва сделают все, чтобы оправдать доверие своих избирателей на пути к общей цели – процветанию России и ее граждан.

Поскольку помимо самовыдвиженцев, по одномандатным округам прошли представители еще трех партий в личном качестве, то в общей сложности в Госдуме будут представители восьми партий – "Единая Россия", КПРФ, "Справедливая Россия – За правду", ЛДПР, "Новые люди", "Гражданская платформа", "Родина" и "Партия роста". От последних трех партий в Госдуме VIII созыва будет по 1 представителю. Оставшиеся от общего числа (450 человек) членов нижней палаты парламента 5 мест займут самовыдвиженцы.

Формирование Палаты представителей

В Палате представителей 435 депутатов (традиционно их называют конгрессменами). Мандаты распределяются между штатами в соответствии с численностью их населения (согласно переписи каждые десять лет), сегодня каждый член этой Палаты представляет примерно 600 тыс. избирателей. Больше всего депутатов у штатов Калифорния (53) и Техас (36). В Палату представителей может быть избран гражданин США старше 25 лет, имеющий гражданство не менее семи лет и проживающий в штате, от которого он выдвигается. Конгрессмены избираются на двухлетний срок. В случае отстранения или смерти члена Палаты представителей проводятся дополнительные выборы.

Помимо 435 конгрессменов, в нижней палате присутствуют по одному представителю без права голоса от округа Колумбия и неприсоединенных территорий - Виргинских островов, Гуама, Американского Самоа, Северных Марианских островов и Пуэрто-Рико (избираются согласно их внутреннему законодательству). Они могут вносить проекты законодательных положений и принимать участие в голосовании в комитетах, но не в Палате представителей.

Практика распределения депутатских мест в парламенте сша

1. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов.

2. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов.

3. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение. Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей.

10. Если в результате реализации положений, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, Государственная Дума останется в неправомочном составе, нераспределенные депутатские мандаты передаются федеральным спискам кандидатов, не допущенным к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившим число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное. При этом каждый из указанных федеральных списков кандидатов вправе получить депутатские мандаты в количестве, не превышающем числа депутатских мандатов, которое он мог бы получить, если бы был допущен к распределению депутатских мандатов вместе с федеральными списками кандидатов, указанными в частях 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона. Такие депутатские мандаты распределяются между федеральными списками кандидатов, не допущенными к распределению депутатских мандатов в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона, и получившими число голосов избирателей, которое превышает первое избирательное частное, пропорционально полученному ими числу голосов избирателей в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной настоящей статьей.

Читайте также: