После манилова чичиков собирался посетить имение однако попал к коробочке

Обновлено: 04.05.2024

Порядок, в котором читатель знакомится с помещиками из поэмы «Мертвые души» Н.В.Гололя, имеет определенное значение. Можно заметить, что каждый последующий помещик хуже, противнее, «мертвее» предыдущего.

  • Манилов, являющийся первым помещиком, к которому наведывается Павел Иванович Чичиков,– это, можно сказать, первая стадия омертвления человеческой души. «Ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан» – говорит о Манилове автор.
  • За Маниловым следуют Коробочка, олицетворяющая собой безграничную глупость, упрямство и недоверчивость.
  • После Коробочки Чичиков знакомится с Ноздревым, затем с Собакевичем.

Именно Ноздрев, главная страсть которого «нагадить ближнему», первым выдает тайну Чичикова, в добавок придумывая и то, чего не было.

Последним из помещиков, с кем Чичиков планирует заключить сделку, – Плюшкин. Этот помещик представляет собой последнюю, крайнюю стадию духовного падения человека. Впервые увидев Плюшкина, Павел Иванович Чичиков даже не сразу смог определить пол этого человека. Даже не жизнь, существование Плюшкина не имеет смысла.

Некогда бережливый хозяин, семьянин превращается в «прореху на человечестве».

ВЫВОД! Таким образов, порядок знакомства Чичикова с помещиками не случаен. Каждый последующий помещик дополняет образ предыдущего новыми пороками, превращаясь в итоге в окончательно духовно омертвевшего человека, коего и представляет собой Плюшкин.


Сочинения: Почему Гоголь изображает помещиков именно в данном порядке? (по поэме «Мертвые души»)

Во 2-6 главах «Мертвых душ» Гоголь изображает жизнь российских помещиков. Писатель знакомит нас с различными представителями этого класса, объясняя визиты к ним одной целью – стремлением Чичикова купить «мертвые души». Эпизоды, связанные с помещиками, строятся по одной схеме: изображение деревни, усадьбы, интерьера, портрета помещика, его психологическая характеристика и т.д.

Помещики представляются последовательно, один за другим. Каждый из них представляет какую-то одну определенную черту, сформированную паразитическим и бесцельным существованием. Так, «галерея» открывается беспочвенным мечтателем Маниловым. Этот человек, довольно хорошо образованный, культурный, интеллигентный, однако полностью оторван от реальной жизни. Он живет в своих прекраснодушных мечтах, смотрит на мир «сквозь розовые очки». Именно поэтому он характеризует местных чиновников, всем известных прожженных воров и взяточников, как прекрасных людей, добрейших, честнейших и препорядочных.

В голове Манилова живет множество планов и проектов, фантастических и нереальных. Познакомившись с этим человеком, мы понимаем, что он никогда не воплотит их в жизнь и навсегда останется прекраснодушным мечтателем, ничего не сделавшим в реальности.

После Манилова Чичиков, сам того не желая, попадает к помещице Коробочке. Эта «дама» отличается чрезмерной тупостью и ограниченностью, недаром сам Чичиков называет ее «дубинноголовою». В жизни Коробочку интересует лишь цена на пеньку и пух – больше она ничего и никого не желает знать. В ее доме жизнь остановилась, как остановились часы во всех ее комнатах, а вокруг героини роятся мухи, символизируя омертвелость души Коробочки, никчемность ее существования.

Таким образом, порядок представления помещиков связан с количеством зла, сконцентрированного в них, со степенью их «вредоностности» и омертвелости души. Получается, что Плюшкина Гоголь считает самым «безнадежным» из всех представленных помещиков.

Такая «восходящая композиция» в изображении героев помогает Гоголю ярко и отчетливо донести до читателя мысль, что современный ему помещичий класс представляет собой крайне косную силу, лишенную патриотических чувств и устремлений, духовно неразвитую и неспособную выполнять свое общественное предназначение.

Чичиков посещает помещиков по мере их деградации. Вот, почитай ещ:

Почему сразу после главы о Манилове следует глава о Коробочке? Объясните. поэма Н.В.Гоголя "Мертвые души"​

После отъезда от Манилова, Чичиков хотел посетить Собакевича. Но по пути туда произошла неприятная ситуация: Во-первых, Чичикова застала непогода: началась гроза. Во-вторых, пьяный кучер Селифан пропустил нужный поворот к Собакевичу. Из-за этого герой случайно находит имение Коробочки, где и остается переночевать (третья глава).

На это, к сожалению, ответить не могу (

milana1706

даны пороки и соц.типы по мере усиления качеств

milana1706

а как это расписать не знаю

milana1706

milana1706

все равно спасибо

Новые вопросы в Литература

- Кешке не істейсің? Пж помогите аааааааааааааааа

Бабочка Котёнок Пушок играл на лужайке и увидел бабочку с пёстрыми крылышками. Пушок принялся гоняться за ней, но никак не мог поймать. Потом котенок … отвлекся на большого шмеля. Шмель сидел на цветко. Пушок осторожно обходил цветок и не решался подойти ближе. Наконец котёнок ре- шился, прыгнул вперёд и лапкой ударил шмеля. Тот поднялся в воздух и, громко жужжа, улетел. Пушок долго смотрел ему вслед, а потом вновь стал бегать по лужайке. Основная мысль:Вариант заглавия:​

Кто воспитывает Джимми

які політичні та релігійні суперечності існували у лелепутії?Що їх викликало?​

1. Де й коли виникли народні балади про Робіна Гуда? 2. Які існують вер- сії про походження героя? 3. Назвіть ворогів і друзів Робіна Гуда. 4. Охаракт … е- ризуйте героя на прикладі прочитаної вами балади. Доведіть, що в його образі втілено ідеал народного захисника. 5. Назвіть ключові моменти в прочитаній вами баладі. Як у ключових моментах виявляються риси героїв, увиразнюється ідея твору? 6. Назвіть ознаки фольклору в прочитаній баладі.​

Объясните значение выражения „пошли во свояси“ составьте предложение с этим выражением​

1) Прочитайте отрывки из стихотворения Б.Л.Пастернака, предварительно уточнив по орфоэпическому словарю ударение в наречиях. Объясните назначения стих … отворений. 1. После дождя За окнами давка, толпится листва, И палое небо с дорог не подобрано. Всё стихло. Но что это было сперва! Теперь разговор уж не тот и по-доброму. Сначала всё опрометью, вразноряд Ввалилось в ограду деревья развенчивать, И попранным парком из ливня - под град, Потом от сараев - к террасе бревенчатой. <. > Вот луч, покатясь с паутины, залёг В крапиве, но, кажется, это ненадолго, И миг недалёк, как его уголёк В кустах разожжётся и выдует радугу. 2. Зазимки Сухая, тихая погода. На улице, шагах пяти, Стоит, стыдясь, зима у входа И не решается войти. <. > Во льду река и мёрзлый тальник, А поперёк, на голый лёд, Как зеркало на подзеркальник, Поставлен чёрный небосвод. Она подозревает втайне, Что чудесами в решете, Полна зима на даче крайней, Как у неё на высоте. 2) Какие средства выразительности помогают поэту создать образы природы? 3) Назовите все причастия, деепричастия и наречия, которые встретились вам в этих стихотворениях. Уточните их значение, произношение, стилистическую окраску по словарям. 4) Найдите слово, произношение которого не соответствует современной языковой норме. Как вы догадались, что нарушена орфоэпическая норма?

Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. Настал жаркий полдень. Утомленные охотники расположились на отдых в тени густого леса, … а юный Актеон, отделившись от них, пошел искать прохлады в долинах Киферона. Вышел он на зеленую, цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде. Пышно разрослись в долине платаны, мирты и пихты; как темные стрелы высились на ней стройные кипарисы, а зеленая трава пестрела цветами. Прозрачный ручей журчал в долине. Всюду царила тишина, покой и прохлада. В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. Он пошел к этому гроту, не зная, что грот часто служит местом отдыха дочери Зевса, Артемиде.Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: "О, горе!" - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать?Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.Через долины по ущельям Киферона, по стремнинам гор, через леса и поля, как ветер, несся прекрасный олень, закинув на спину ветвистые рога, а за ним мчались собаки. Все ближе и ближе собаки, вот они настигли его, и их острые зубы впились в тело несчастного Актеона-оленя. Хочет крикнуть Актеон: "О, пощадите! Ведь это я, Актеон, ваш хозяин!" - но только стон вырывается из груди оленя, и слышится в этом стоне звук голоса человека. Упал на колени олень-Актеон. Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах. Неизбежна гибель, - рвут его тело на части рассвирепевшие псы.Подоспевшие товарищи Актеона жалели, что нет его с ними при таком счастливом лове. Дивного оленя затравили собаки. Не знали товарищи Актеона, кто этот олень. Так погиб Актеон, нарушивший покой богини Артемиды, единственный из смертных, видевший небесную красоту дочери громовержца Зевса и Латоны.1 Впишите в важную информацию из текста 2 Впишите второстепенную информацию из текста 3Проанализируйте миф "Актеон"выразите своё мнение о герояхОтветьте на вопрос даю 100 баллов пж ​

В каком порядке Чичиков посещал помещиков – Ноздрев и Собакевич

Главный персонаж решил скоротать время, посетив местный трактир. Здесь он знакомится с Ноздревым. Собакевича Павел уже знал к этому моменту после встречи на светском ужине у губернатора. Через Ноздрева писатель выражает суть русской разгульной души, не находящей себе места. Он делает героя:

  • Вспыльчивым, склонным к разжиганию споров;
  • Азартным, любящим карточные игры;
  • Беспринципным, действующим исключительно себе во благо;
  • Подлым, готовым на любое мошенничество ради наживы, интереса.

Ноздрев стал единственным помещиком в поэме, который не заключил сделку с Чичиковым. Спорить с ним – слишком сложное, неблагодарное задание. Собакевич представлен грубым, уверенным в себе мужчиной. Он обладает практической смекалкой, хитростью, действует силой.

почему чичиков начинает свой объезд помещеков с манилова и заканчивается плюшневым

В пяти «портретных» главах перед нами последовательно предстают помещики, которых посещает на своем пути Чичиков: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и Плюшкин. Все они ведут паразитический образ жизни, не приучены к труду и проводят свои дни в праздной бездеятельности. Эти общие социальные черты, обусловленные крепостным правом, но они принимают в каждом помещике свои формы, - каждый из них обладает ярко выраженной индивидуальностью. Главы, посвященные этим «героям» , располагаются в особой последовательности - по степени их деградации.

Первым в галерее «бесполезных» помещичьих типов выступает Манилов. Он не может сказать Чичикову, сколько у него крестьян и умирали ли они со времени последней ревизии. Перед нами наивный, благодушный и сентиментальный мечтатель.
В следующей главе мы встречаемся с яркой противоположностью бездеятельного Манилова - хлопотливой Коробочкой. Имена своих крестьян она знает наизусть, но умственный кругозор ее ограничивается кругом хозяйственных интересов.
После разговора с Коробочкой Чичиков встречается с представителем еще одного типа помещиков. Ноздрев - человек самостоятельный и решительный. Непоседа, кутила, герой ярмарок, попоек и карточного стола, он проматывает доходы, получаемые от подневольного труда своих крестьян. Хозяйство свое Ноздрев полностью запустил, в отличном состоянии находится только его псарня, это бесшабашный хвастун и лгун, причем лгун по призванию и убеждению.

Вырвавшись от Ноздрева, Чичиков приезжает к Собакевичу. Этот помещик резко отличается от других своей расчетливостью и хитростью. В нем нет ни благодушия Манилова, ни скопидомства Коробочки, ни буйного сумасбродства Ноздрева. И уж он-то сумеет извлечь выгоду! Собакевич совершенно не удивлен предложением Чичикова купить у него мертвые души, он озабочен только тем, как бы выколотить выгодную цену.

Предельной степени омертвения, полной утраты связи с миром достигает в поэме Плюшкин. Гоголь называет его «прорехой на человечестве» , так как жадность, страсть к наживе и бессмысленному накопительству совершенно уничтожили в нем живого человека.
Сравнивая гоголевских помещиков, можно обнаружить в каждом из них свои «преимущества» , вернее, свои пародии на ум, сердечность, хозяйственность. Но всех их объединяет один признак - античеловеческая сущность, названная Гоголем пошлостью «холодных, раздробленных характеров» . Всех помещиков характеризует полное отсутствие духовности, мелочность, ограниченность, примитивность страстей и стремлений, убожество внутреннего мира. Во всех помещиках неистребима привязанность к собственности, которая, в свою очередь, совершенно убивает в них привязанность к людям. Их увлечения передают пошлость всего представленного общества. Поскольку образы всех помещиков взяты, или, как говорил сам Гоголь, «списаны» им с самой жизни, они являются порождением феодально-крепостнического строя, при котором никчемность и мечтательность Манилова, скопидомство Коробочки, мотовство и сумасбродство Ноздрева, расчетливость Собакевича, убожество Плюшкина - типичные, нормальные жизненные явления.

Таким образом, в образах пяти помещиков, которых посетил главный герой поэмы, скупая мертвые души, Гоголь продемонстрировал постепенное омертвение их собственных душ, утрату ими положительных человеческих качеств, мастерски раскрыл взаимоисключающую природу человеческой «души» и «приобретения» (главного принципа зарождавшегося в России буржуазного строя) . Сатирически высмеяв жадность, глупость, праздность и убожество помещиков, Гоголь разоблачил всю карикатурность и «общую бесполезность» их существования. Но смех его горек, поскольку он любит Россию, прекрасную и великую страну, наполненную такими вот существами, противоречивую, страшную и бесконечно необъяснимую.

ЕСЛИ БУДЕШЬ ПИСАТЬ ТО, ЧТО СКАЗАЛА Я, НАДЕЛАЙ ПОБОЛЬШЕ КРЕТИНСКИХ ОШИБОЧЕК, А ТО УЧИТЕЛЬНИЦА НЕ ПОВЕРИТ, ЧТО ТЫ САМА ПИСАЛА!)

Остальные ответы А ты русский язык в школе изучаешь? А русскую литературу? Нет? Оно и видно. Самый "безвредный" из помещиков, Манилов начинает галерею и заканчивается самым худшим, что даже и сам восклицает ". и до какой же низости может снизойти человек. " Каждый из них имел положительные черты, которые деградировали и превратились "в прореху на человечестве".Все помещики когда-то были нормальными людьми, но их бессмысленное существование постепенно превратило их в тех, какие они перед нашими глазами.

Гоголь писал как раз совсем иначе. От самого худшего у помещика у которого не осталось души (Манилов) к человеку у которого остатки души остались (Плюшкин) . Об этом говорят все детали. Доказательства могу привести сама и дать информацию из интернета.

Гоголь задумал создать поэму «Мертвые души» по аналогии с поэмой Данте «Божественная комедия». Это и определило предполагаемую трехчастную композицию будущего произведения. «Божественная комедия» состоит из трех частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай», которым должны были соответствовать задуманные Гоголем три тома «Мертвых душ». В первом томе Гоголь стремился показать страшную российскую действительность, воссоздать «ад» современной жизни. Во втором и третьем томах Гоголь хотел изобразить возрождение России. Себя Гоголь видел писателем-проповедником, который, рисуя на страницах своего произведения картину возрождения России, выводит ее из кризиса.
В реальном мире «Мертвых душ» мертвая душа — обычное явление, для этого мира душа является только тем, что отличает живого человека от покойника. В эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа», лишь когда от нёго осталось «одно только бездушное тело».

Но неужели у всех действующих лиц реального мира «Мертвых душ» душа мертва? Нет, не у всех.

Из «коренных жителей реального мира поэмы, как это ни парадоксально и ни странно, только у Плюшкина не совсем еще мертвая душа. В литературоведении бытует мнение, что Чичиков посещает помещиков по мере их духовного оскудения. Однако я не могу согласиться с тем, что Плюшкин «мертвее» и страшнее Манилова, Ноздрева и других. Наоборот, образ Плюшкина намного отличается от образов остальных помещиков. Попробую доказать это, обращаясь. прежде всего к строению главы, посвященной Плюшкину, и к средствам создания характера Плюшкина.

Глава о Плюшкине начинается с лирического отступления, чего не было при описании ни одного помещика. Лирическое отступление сразу настраивает читателей на то, что эта глава значительна и важна для повествователя. Повествователь не остается безучастным и равнодушным к своему герою в лирических отступлениях (в УI главе их два) он выражает свою горечь от осознания того, до какой степени мог опуститься человек.

Образ Плюшкина выделяется своим динамизмом среди статичных героев реального мира поэмы. От повествователя мы узнаем, каким был Плюшкин раньше и как постепенно загрубела и затвердела его душа. В истории Плюшкина мы видим жизненную трагедию. Поэтому возникает вопрос, является ли нынешнее состояние Плюшкина деградацией самой личности, или же это результат жестокой судьбы? При упоминании о школьном товарище на лице Плюшкина «скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства». Значит, все-таки душа Плюшкина еще не совсем умерла, значит, в ней осталось еще что-то человеческое. Живыми у Плюшкина были и глаза, еще не потухшие, «бегавшие из-под высоко выросших бровей, как мыши».

В VI главе содержится подробное описание сада Плюшкина, запущенного, заросшего и заглохшего, но живого. Сад — это своеобразная метафора души Плюшкина. Только в имении Плюшкина находятся две церкви. Из всех помещиков только Плюшкин произносит внутренний монолог после отъезда Чичикова. Все эти детали позволяют сделать вывод, что душа Плюшкина еще не совсем умерла. Наверное, объясняется это тем, что во втором или третьем томе «Мертвых душ», по мысли Гоголя, должны были встретиться два героя первого тома, Чичиков и Плюшкин.

Вторым героем реального мира поэмы, обладающим душой, является Чичиков. Именно в Чичикове наиболее сильно показана непредсказуемость и неисчерпаемость живой души, пусть не бог весть какой богатой, пусть скудеющей, но живой. XI глава посвящена истории души Чичикова, в ней показано развитие его характера. Чичикова зовут Павел, это имя апостола, пережившего духовный переворот. По мысли Гоголя, Чичиков должен был переродиться во втором томе поэмы и стать апостолом, возрождающим души русских людей.

Последовательность посещения Чичиковым помещиков: описание визитов

Гоголь написал известнейшую поэму в восемнадцатом веке. Он подробно описал характеры, нравы русского народа. Основной класс дворян были помещиками. В ходе произведения главный герой наведывается по очереди к каждому обитателю патриархального имения. В каждом персонаже автор смог передать особенности черт характера, свойственные для помещиков 18 века.

Из негативных качеств писатель представил яркую картину бездумности, расточительства, паразитизма, морального, умственного убожества. Каждый мертвый крестьянин стоит определенных денег для главного героя. Его душа приближает Павла к заветному обогащению путем оформления ссуды. Персонаж один поэтапно навещает помещиков, подробно рассказывая о каждом действующем лице в соответствии с сюжетной линией.

Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

а) Сыновей своих Манилов назвал Фемистоклюс и ________________.

б) «Эк её, _______________ какая!» - сказал про себя Чичиков, ведя беседу с Коробочкой.

в) У Плюшкина было ______ детей.

г) История о капитане Копейкине повествуется от лица __________ (персонаж).

д) Чиновники «нашли, что лицо Чичикова, если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет_______________».

2. Кто так характеризуется (описывается) в поэме?

а) «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

б) «… был ни толст, ни тонок собой, имел на шее Анну, и поговаривали даже, что был представлен к звезде; впрочем, был большой добряк и даже сам вышивал иногда тюлю».

в) «Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек».

г) «… земская полиция, имея кое-какие слабости со стороны сердечной, приглядывался на баб и деревенских девок».

д) «Словом, он успел приобресть совершенную народность, и мнение купцов было такое, что… «хоть оно и возьмёт, но зато уж никак не выдаст».

3. Кому принадлежат слова?

а) «Давненько не брал я в руки шашек!»

б) «Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму её в рот, и устрицы тоже не возьму…»

в) «Уж такое, право, доставили наслаждение… майский день… именины сердца…»

г) «Крестьян накупили на сто тысяч, а за труды дали только одну беленькую».

д) «Семейством своим он не занимался; существованье его было обращено более в умозрительную сторону и занято следующим, как он называл, философским вопросом: «Вот, например, зверь, - говорил он, ходя по комнате, - зверь родится нагишом. Почему же именно нагишом?»

Контрольная работа по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Вставьте пропущенные слова.

а) После Манилова Чичиков собирался посетить имение _________ (фамилия), однако попал к Коробочке.

б) В усадьбе Манилова была беседка с надписью: «Храм ___________ размышления».

в) Чичиков выдавал себя за помещика _______________ (название) губернии.

г) Слухи о Чичикове более всего подействовали на ___________ (персонаж), который «ни с того ни с другого умер».

д) «Кулак, кулак! – подумал про себя Чичиков, торгуясь с ___________, - да ещё и бестия в придачу!»

Кто так характеризуется (описывается) в поэме?

а) «Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан…»

б) «Характера он был больше молчаливого, чем разговорчивого; имел даже благородное побуждение к просвещению, то есть чтению книг, содержанием которых не затруднялся…»

в) «И на этом деревянном лице вдруг скользнул какой-то тёплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства, явление, подобное неожиданному появлению на поверхности вод утопающего…

г) «Он был среди граждан совершенно как в родной семье, а в лавки и в гостиный двор наведывался, как собственную кладовую».

д) «Посреди котильона он сел на пол и стал хватать за полы танцующих, что было уже ни на что не похоже, по выражению дам».

Кому принадлежат слова?

а) «Почему ж не посечь, коли за дело, на то воля господская. Оно нужно посечь, потому что мужик балуется, порядок нужно наблюдать».

б) «Эх, Чичиков, ну что бы тебе стоило приехать? Право, свинтус ты за это, скотовод эдакой! Поцелуй меня, душа, смерть люблю тебя!»

в) «… обязанность для меня дело священное, закон – я немею перед законом».

г) «Выдумали диету, лечит голодом! Что у них немецкая жидкостная натура, так они воображают, что и с русским желудком сладят!»

д) «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так обберут, что и кафтана не на чем будет повесить».

Контрольная работа по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»

Вставьте пропущенные слова.

а) В гостиной Собакевича висели портреты греческих полководцев, Бобелины, а между ними «поместился _____________».

б) «… пристяжной каурой масти, называвшийся __________, трудился от всего сердца…»

в) В списке, составленном Собакевичем, оказалась баба «Елизаветъ» по фамилии _____________.

г) «… казённые крестьяне сельца _______________, соединившись с таковыми же крестьянами Боровки, Задирайлово-тож, снесли с лица земли будто бы земскую полицию в лице заседателя…»

д) «Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у __________ народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета… »

Кто так характеризуется (описывается) в поэме?

а) «… вдался более в философию и читал весьма прилежно, даже по ночам, Юнговы «Ночи» и «Ключ к таинствам натуры» Эккартсгаузена, из которых делал весьма длинные выписки, но какого рода они были, это никому не было известно; впрочем, он был остряк, цветист в словах и любил, как сам выражался, уснастить речь».

б) «Чуткий нос его слышал за несколько десятков вёрст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу…»

в) «Ему нравилось не то, о чём читал он, но больше самое чтение или, лучше сказать, процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово, которое иной раз чёрт знает что и значит».

г) «Она была недурна, одета к лицу. На ней хорошо сидел матерчатый шёлковый капот бледного цвета; тонкая небольшая кисть руки её что-то бросила поспешно на стол и сжала батистовый платок с вышитыми уголками».

д) «Ничего не было в нём ровно: ни злодейского, ни доброго, и что-то страшное являлось в сем отсутствии всего».

Кому принадлежат слова?

а) «Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой… Один там только и есть порядочный человек: прокурор; да и тот, если сказать правду, свинья»

б) «Да, конечно, хорошего общества человека хоть где узнаешь: он не ест, а сыт».

Плюшкин – последний помещик на пути Чичикова

Последний визит героя перед возвращением в город – усадьба Плюшкина. Внешне жалкий, никчемный, на самом деле имел большие богатства. Скупость не позволяла ему заботиться о себе, своих крестьянах, поэтому они перебивались с хлеба на воду. Тем не менее сделка с Плюшкиным стала самой выгодной для Чичикова.

Как Чичиков попал к Коробочке?

Как известно господин Чичиков объехал каждого помещика, которого знает совершенно сознательно. Однако есть на его пути человек, к которому он попадет случайно.

Чичиков попадет к Коробочке совершенно случайно. Он просто заблудился из-за пьяного пьяного кучера и искал ночлег. Именно так он оказался у деревни, которая принадлежит той самой Коробочке.

Таким образом повторюсь, к Коробочке он попал случайно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить 3 года назад

К Манилову Чичиков отправился сознательно - хотел приобрести у наивного доверчивого помещика умерших крестьян по сходной цене. Правда, сам Манилов, по доброте душевной, уступил их "безынтересно", то есть - абсолютно бесплатно.

А вот к помещице Коробочке Павел Иванович не собирался и даже не знал о ее существовании. Но, пьяный кучер Селифан сбился с дороги, началась гроза, пришлось искать ночлег. На лай собак они и выехали к деревне, которой владела Коробочка. Там Чичиков тоже время не терял: и у нее прикупил мертвых душ.

Последовательность посещения Чичиковым помещиков – визит к Манилову

Беспочвенный мечтатель Манилов представлен интеллигентным, воспитанным, образованным человеком. Для него предложение главного героя напоминает нечто нереальное, тест или проверку. Это объясняется его отрешенностью от реальности. Герой постоянно погружается в собственный мир. Все местные чиновники и власти – воры, взяточники. Для Манилова они остаются прекрасными, добрейшими членами общества.

Герой постоянно строит планы на будущее, создает проекты. Однако они являются нереальными, несбыточными, граничат с фантастикой. После знакомства с Маниловым Чичиков понял, что этот человек ничего не добьется в жизни, продолжая строить воздушные замки.

После манилова чичиков собирался посетить имение однако попал к коробочке

Семен Иосифович Машинский

Художественный мир Гоголя

Каждый большой художник — это целый мир. Войти в этот мир, ощутить его многогранность и неповторимую красоту — значит приблизить себя к познанию бесконечного разнообразия жизни, поставить себя на какую-то более высокую степень духовного, эстетического развития. Творчество каждого крупного писателя — драгоценный кладезь художественного и душевного, можно сказать, «человековедческого» опыта, имеющего громадное значение для поступательного развития общества. Щедрин называл художественную литературу «сокращенной вселенной». Изучая ее, человек обретает крылья, оказывается способным шире, глубже понять историю и тот всегда беспокойный современный мир, в котором он живет. Великое прошлое невидимыми нитями связано с настоящим. В художественном наследии запечатлены история и душа народа. Вот почему оно — неиссякаемый источник его духовного и эмоционального обогащения.

В этом же состоит реальная ценность и русской классики. Своим гражданским темпераментом, своим романтическим порывом, глубоким и бесстрашным анализом реальных противоречий действительности она оказала громадное влияние на развитие освободительного движения России. Генрих Манн справедливо говорил, что русская литература была революцией «еще до того, как произошла революция».

Особая роль в этом отношении принадлежала Гоголю. «… Мы не знаем, — писал Чернышевский, — как могла бы Россия обойтись без Гоголя». В этих словах, возможно, всего нагляднее отразилось отношение революционной демократии и всей передовой русской общественной мысли XIX века к автору «Ревизора» и «Мертвых душ».

Герцен говорил о русской литературе: «… слагая песни, она разрушала; смеясь, она подкапывалась». Смех Гоголя также обладал огромной разрушающей силой. Он подрывал веру в мнимую незыблемость полицейско-бюрократического режима, которому Николай I пытался придать ореол несокрушимого могущества; он выставлял на «всенародные очи» гнилость этого режима, все то, что Герцен называл «наглой откровенностью самовластья».

Появление творчества Гоголя было исторически закономерно. В конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века перед русской литературой возникали новые, большие задачи. Быстро развивавшийся процесс разложения крепостничества и абсолютизма вызывал в передовых слоях русского общества все более настойчивые, страстные поиски выхода из кризиса, будил мысль о дальнейших путях исторического развития России. Творчество Гоголя отражало возраставшее недовольство народа крепостническим строем, его пробуждавшуюся революционную энергию, его стремление к иной, более совершенной действительности. Белинский называл Гоголя «одним из великих вождей» своей страны «на пути сознания, развития, прогресса».

Искусство Гоголя возникло на основании, которое было воздвигнуто до него Пушкиным. В «Борисе Годунове» и «Евгении Онегине», «Медном всаднике» и «Капитанской дочке» писатель совершил величайшие открытия. Поразительное мастерство, с каким Пушкин отразил всю полноту современной ему действительности и проникал в тайники душевного мира своих героев, проницательность, с какой в каждом из них он видел отражение реальных процессов общественной жизни, глубина его исторического мышления и величие его гуманистических идеалов — всеми этими гранями своей личности и своего творчества Пушкин открыл новую эпоху в развитии русской литературы, реалистического искусства.

По следу, проложенному Пушкиным, шел Гоголь, но шел своим путем. Пушкин раскрыл глубокие противоречия современного общества. Но при всем том мир, художественно осознанный поэтом, исполнен красоты и гармонии, стихия отрицания уравновешена стихией утверждения. Обличение общественных пороков сочетается с прославлением могущества и благородства человеческого разума. Пушкин, по верному слову Аполлона Григорьева, «был чистым, возвышенным и гармоническим эхом всего, все претворяя в красоту и гармонию». Художественный мир Гоголя не столь универсален и всеобъемлющ. Иным было и его восприятие современной жизни. В творчестве Пушкина много света, солнца, радости. Вся его поэзия проникнута несокрушимой силой человеческого духа, она была апофеозом молодости, светлых надежд и веры, она отражала кипение страстей и того «разгула на пиру жизни», о котором восторженно писал Белинский.

Пушкин охватил все стороны русской жизни, но уже в его время возникла необходимость в более детальном исследовании отдельных ее сфер. Реализм Гоголя, как и Пушкина, был проникнут духом бесстрашного анализа сущности социальных явлений современности. Но своеобразие гоголевского реализма состояло в том, что он совмещал в себе широту осмысления действительности в целом с микроскопически подробным исследованием ее самых потаенных закоулков. Гоголь изображает своих героев во всей конкретности их общественного бытия, во всех мельчайших деталях их бытового уклада, их повседневного существования.

«Зачем же изображать бедность, да бедность, да несовершенство нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства?» Эти начальные строки из второго тома «Мертвых душ», может быть, лучше всего раскрывают пафос гоголевского творчества. Значительная его часть была сосредоточена на изображении бедности и несовершенства жизни.

Никогда прежде противоречия русской действительности не были так обнажены, как в 30-40-х годах. Критическое изображение ее уродств и безобразий становилось главной задачей литературы. И это гениально ощутил Гоголь. Объясняя в четвертом письме «По поводу «Мертвых душ» причины сожжения в 1845 году второго тома поэмы, он заметил, что бессмысленно сейчас «вывести несколько прекрасных характеров, обнаруживающих высокое благородство нашей породы». И далее он пишет: «Нет, бывает время, когда нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости».

Гоголь был убежден, что в условиях современной ему России идеал и красоту жизни можно выразить прежде всего через отрицание безобразной действительности. Именно таким было его творчество, в этом заключалось своеобразие его реализма.

В знаменитом рассуждении о двух типах художников, которым открывается седьмая глава «Мертвых душ», Гоголь противопоставляет парящему в небесах романтическому вдохновению тяжелый, но благородный труд писателя-реалиста, дерзающего выставить на всенародные очи «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь, всю глубину холодных, раздробленных, повседневных характеров, которыми кишит наша земная, подчас горькая и скучная дорога». Больше всего Гоголю была враждебна фальшивая идеализация жизни, всегда казавшаяся ему оскорбительной для художника. Только правда, какой бы дорогой ценой она ни достигалась, достойна искусства.

Гоголь хорошо понимал трагический характер современной ему общественной жизни. Его сатира не просто отрицала и обличала. Она впервые приобрела аналитический, исследовательский характер. В своих произведениях Гоголь не только показывал те или иные стороны русской «ежедневной действительности», но и вскрывал ее внутренний механизм, не только изображал зло, но и пытался выяснить, откуда оно происходит, что его порождает. Исследование вещественной, материально-бытовой основы жизни, ее невидимых черт и возникающих из нее нищих духом характеров, самонадеянно уверовавших в свое достоинство и право, было открытием Гоголя в истории отечественной литературы.

Белинский отмечал, что в авторе «Ревизора» и «Мертвых душ» русская литература обрела своего «самого национального писателя».

Общенациональное значение Гоголя критик видел в том, что с появлением этого художника наша литература исключительно обратилась к русской действительности. «Может быть, — писал он, — через это она сделалась более одностороннею и даже однообразною, зато и более оригинальною, самобытною, а следовательно, и истинною». Всестороннее изображение реальных процессов жизни, исследование ее «ревущих противоречий» — по этому пути пойдет вся большая русская литература послегоголевской эпохи.

Помещица Настасья Коробочка – урок хозяйственности, практичности

Коробочка – полная противоположность Манилова. Это практичная, деловая женщина предприниматель, знающая цену деньгам. В ее имении установлен четкий порядок. Главный герой попадает к Настасье случайно, заинтересовывает ее предложением о покупке мертвых душ. Однако персонаж негативно относится к предпринимательнице. Гоголь описывает ситуацию следующим образом:

  • Автор отмечает старинное убранство дома, в котором проглядывается пошлость;
  • Женщина осторожно отнеслась к сделке, стараясь не продешевить;
  • Даже умелый хитрец Чичиков утомился после торгов с Настасьей;
  • Павел характеризует женщину как бестолковую, скупую.

Визит к Коробочке отнимает много сил, после чего Чичиков продолжает свое путешествие.

К каким помещикам заезжал Чичиков – последовательность

Поэма условно подразделяется на эпизоды. В каждом из них описывается встреча с определенным человеком, его реакция на странное предложение главного героя. Сюжет выстраивается автором в соответствии с негативными чертами характеров персонажей. Рассмотрим каждый визит.

Чичиков

Чичиков

Читайте также: