Получив письмо из дома владимир дубровский решил сразу же поехать к отцу

Обновлено: 09.05.2024

Прошло несколько времени, а здоровье бедного Дубровского всё ещё было плохо. Правда, припадки сумасшествия уже не возобновлялись, но силы его приметно ослабевали. Он забывал свои прежние занятия, редко выходил из своей комнаты и задумывался по целым суткам. Егоровна, добрая старуха, некогда ходившая за его сыном, теперь сделалась и его нянькою. Она смотрела за ним, как за ребёнком, напоминала ему о времени пищи и сна, кормила его, укладывала спать. Андрей Гаврилович тихо повиновался ей и, кроме неё, не имел ни с кем сношения. Он был и не в состоянии думать о своих делах, хозяйственных распоряжениях, и Егоровна увидела необходимость уведомить обо всём молодого Дубровского, служившего в одном из гвардейских пехотных полков и находившегося в то время в Петербурге. Итак, отодрав лист от расходной книги, она продиктовала повару Харитону, единственному кистенёвскому грамотею, письмо, которое в тот же день и отослала в город на почту.

Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести.

Владимир Дубровский воспитывался в кадетском корпусе 1 и выпущен был корнетом 2 в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.

Однажды вечером, когда несколько офицеров сидели у него, развалившись по диванам и куря из его янтарей 3 , Гриша, его камердинер 4 , подал ему письмо, коего надпись и печать тотчас поразили молодого человека. Он поспешно его распечатал и прочёл следующее:

Орина Егоровна Бузырёва.

Владимир Дубровский несколько раз перечитал сии довольно бестолковые строки с необыкновенным волнением. Он лишился матери с малолетства и, почти не зная отца своего, был привезён в Петербург на восьмом году своего возраста; со всем тем он романтически 5 был к нему привязан и тем более любил семейственную жизнь, чем менее успел насладиться её тихими радостями.

Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце, а положение бедного больного, которое угадывал он из письма своей няни, ужасало его. Он воображал отца, оставленного в глухой деревне, на руках глупой старухи и дворни, угрожаемого каким-то бедствием и угасающего без помощи в мучениях телесных и душевных. Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нём осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах.

Он решился к нему ехать и даже выйти в отставку, если болезненное состояние отца потребует его присутствия. Товарищи, заметя его беспокойство, ушли. Владимир, оставшись один, написал просьбу об отпуске, закурил трубку и погрузился в глубокие размышления.

Тот же день стал он хлопотать об отпуске и через три дня был уже на большой дороге.

ВПР7: текст Сергеевой-Клятис А.

(1)Помимо соседей и некоторых родственников, за два года, проведённые в ссылке в Михайловском, А.С. Пушкин видел только троих своих друзей.

(2)Первым в деревенскую глушь добрался его лицейский товарищ Иван Иванович Пущин.

(3)Отправившись в гости к сестре, живущей во Пскове, Пущин решил непременно заехать к другу, который маялся в одиночестве. (4)Знакомые отговаривали Ивана Ивановича от этого рискованного путешествия, объясняли, что это может повредить карьере, остаться чёрным пятном в его биографии. (5)Однако Пущин был человеком рыцарских представлений о чести и просто отвечал, что «нельзя не навестить друга в теперешнем его положении».

(6)Пушкин, конечно, не знал, что к нему собирается гость, но услыхал колокольчик въехавшей во двор упряжки и выскочил на крыльцо. (7)Можно представить себе счастье изгнанника, который и не чаял увидеть своего лицейского друга. (8)Пущин провёл в Михайловском целый день. (9)Говорили друзья и о причинах ссылки Пушкина, непонятных самому поэту, и о тайном обществе, существование которого Пущин уже не отрицал, и об общих товарищах. (10)«Мы надеялись скоро свидеться в Москве, но грустно обнимались, как будто предчувствовали вечную разлуку», - вспоминал впоследствии Пущин.

(11)Это действительно была их последняя встреча. (12)Через год Пущин станет одним из организаторов восстания декабристов и будет арестован на собственной квартире в Петербурге. (13)По иронии судьбы её адрес – Мойка, 14 – соседний с последним адресом Пушкина. (14)Так начнётся «крестный путь» Пущина в Сибирь, который продлится тридцать лет.

(15)Однако первое впечатление от Сибири у Пущина было связано тоже с Пушкиным. (16)В Чите, куда Иван Иванович попал после Шлиссельбургской крепости, жена одного из декабристов передала ему листок бумаги, на котором было написано стихотворение «Мой первый друг, мой друг бесценный…», где Пушкин описал их встречу в Михайловском.

(17)Так Пушкин «отдал визит» своему другу, который оказался в ещё более тяжких обстоятельствах, чем у него самого. (18)И рисковал он, конечно, больше, чем Пущин, когда тот решил навестить ссыльного поэта.

Получив письмо из дома владимир дубровский решил сразу же поехать к отцу

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.

2) Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.

3) Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.

4) Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.

1. Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой.

2. Это предложение предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения. ИЛИ Причастный оборот в середине предложения.

Получив письмо из дома владимир дубровский решил сразу же поехать к отцу

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

1) Сочи за последние годы сильно преобразился.

2) Он пошёл напрямик и попал в общество крестьянских мальчишек, которые в поле стерегли коней.

3) По приезду молодой Дубровский хотел заняться делами, но отец был не в состоянии дать ему нужных объяснений.

4) С молодых лет Мясоедов входил в круг художников, боровшимся с рутиной академизма.

5) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы.

7) Обречённый судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6) В рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг» повествуется об интересном случае на охоте, произошедшем с самим автором.

Третий том. Что было с Дубровским и Машей дальше?

Судя по всему, Пушкин планировал продолжить роман. В его черновиках есть несколько набросков третьего тома: «Распущенная шайка — Жизнь М. К. — Смерть к. Верей<ского> — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — Развязка»

Получается, что в третьем томе муж Марии, князь Верейский, должен был умереть, а Дубровский — вернуться в Россию, возможно, под видом англичанина.

Получив письмо из дома владимир дубровский решил сразу же поехать к отцу

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Приведём верное написание.

На зарево первого занявшегося пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо.

В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи.

Один из людей в темноте ночи заметил небольшое зарево пожара. Граф надел халат и вышел посмотреть. С ним вышла и не раздевавшаяся ещё Соня.

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Соблюдение орфографических норм

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

K2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

K3

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

9

2. Задание 2 № 394

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

На з..рево первого занявш..гося … пожара с разных дорог с разными чу..ствами см..трели уб..гавшие и уе..жавшие жители и отступавшие в..йска. В десять часов господа Ростовы и ране(нн/н)ые ехавшие с ними все ра(с/з)местились по дворам и избам б..льшого села. Люди, кучера Ростовых и ден..щики ране(нн/н)ых убрав(2) господ поужинали задали корму л..шадям и вышли на крыльцо.

В с..седней избе л..жал раненый ад..ютант Раевского, с ра(с/з)битой кистью руки, и страшная боль которую он чу..ствовал заст..вляла его жалобн. (не)перест..вая стонать и стоны эти страшно звучали в осе(н/нн)ей т..мноте ночи.

Один из людей в т..мноте ночи замет..л (не)большое з..рево пожара. Граф надел х..лат и выш..л посм..треть. С ним вышла и (не)разд..вавшаяся(3) ещё Соня(4).

(113 слов, по Л. Н. Толстому)

Морфемный и словообразовательный разборы слова

У бр а в ← у бр ать (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

1. Н.ф.: раздевавшийся; от глагола «раздеваться».

2. Постоянные признаки: действительное, несовершенного вида, про-шедшего времени; непостоянные признаки: в полной форме, именительном падеже, женского рода, единственного числа.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

С ним вышла и не раздевавшаяся ещё Соня (4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом. Грамматическая основа: Соня (подлежащее, выражено существительным) вышла (сказуемое, выражено глаголом).

(С) ним – дополнение, выражено местоимением;

Не раздевавшаяся ещё – определение, выражено причастным оборотом.

Критерии проверки:

Указания по оцениванию

K1

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K2

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K3

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

12

3. Задание 3 № 3670

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. дня студенты занимались в библиотеке.

2) (В)течени.. реки днём наблюдалось тревожное спокойствие.

3) (В)следстви.. по делу об аварии было много неясного.

4) (На)счёт экскурсии надо договориться заранее, Иван.

1. В продолжение дня студенты занимались в библиотеке. Насчёт экскурсии надо договориться заранее, Иван.

2. В продолжение, насчёт.

Критерии проверки:

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны только два предложения1

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

Правильное написание предлогов

В написании предлогов орфографических ошибок нет1

В написании предлогов допущена одна ошибка или более0

4. Задание 4 № 3615

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Встретиться нам не удавалось, за(то) письма приходили постоянно.

2) Что(бы) вам подарить на Новый год?

3) Серёжа то(же) выучил стихотворение.

4) Небо хмурилось так(же), как и вчера.

1. Встретиться нам не удавалось, зато письма приходили постоянно. Серёжа тоже выучил стихотворение.

Критерии проверки:

Распознавание предложений

Правильно определены и выписаны только два предложения1

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

Правильное написание союзов

В написании союзов орфографических ошибок нет1

В написании союзов допущена одна ошибка или более0

5. Задание 5 № 3658

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, ворота, добела, позвонишь.

Критерии проверки: 6. Задание 6 № 3617

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2) Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.

3) По возвращении домой он испытал чувство радости.

4) Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли картины, развешанные по стенам дома. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Взор гостей привлекли развешанные по стенам дома картины. Благодаря пониманию со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение1
Верно выписаны и исправлены два предложения2
Максимальный балл2

7. Задание 7 № 3028

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.

2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.

4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.

На стенах кабинета висели акварели, нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.

Причастный оборот находится после определяемого слова, поэтому выделяется запятой.

Критерии проверки:

Распознавание предложения и места постановки запятой

Правильно определено предложение и место постановки запятой1

Обоснование выбора предложения

Верно обоснован выбор предложения1

Ответ неправильный0

8. Задание 8 № 3661

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.

2) Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.

3) Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.

4) Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.

1. Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой.

2. Это предложение предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения. ИЛИ Причастный оборот в середине предложения.

Критерии проверки:

Распознавание предложения и мест расстановки запятых

Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка1

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков

Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка1

9. Задание 9 № 3606

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Называя Уральские горы уникальными, никто даже не задумывается, почему так сложилось. (2)А между тем, они являются единственным горным поясом, пересекающим Россию с севера на юг. (3)К тому же они выполняют роль границы между европейской и азиатской частями материка.

(4)История «каменного пояса» России длиннейшая и сложнейшая, началась она 3,5 миллиарда лет назад. (5)Именно тогда в том месте, где сейчас находятся горы, разорвалась земная кора. (6)Почти 2 миллиарда лет происходило расширение этого разлома, что привело к образованию океана. (7)Но после литосферные плиты начали вновь сближаться, что привело к исчезновению океана и образованию гор. (8)Прошло ещё несколько миллионов лет, и образованные горы разрушились, на их месте сформировались равнина с мелкими сопками. (9)Новые движения коры Земли привели уже к образованию тех Уральских гор, которые мы знаем сейчас.

(10)Уральские горы можно смело назвать сокровищницей. (11)Сорок восемь видов важных полезных ископаемых — на Урале. (12)Но наиболее ценное на Урале — его известные камни-самоцветы. (13)Малахит и яшма, добытые в Уральских горах, использованы для изготовления чаш в Эрмитаже и для внутренней отделки храма Спаса на Крови, построенного в Санкт-Петербурге. (14)Об этих дивных камнях написано очень много сказок и легенд.

Уральские горы являются «каменным поясом» России, её сокровищницей.

Критерии проверки:

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

10. Задание 10 № 430

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-7. Запишите ответ.

(1)Изыскания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша.

(3)Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. (4)Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.

(5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку. (8)Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. (8)Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. (9)Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. (10)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки.

(11)Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. (12)Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. (13)Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. (14)Это было чудесное открытие.

(15)Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. (16)Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. (17)В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.

(18)В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.
  2. Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.
  3. Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.
  4. Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.
Правильный ответ: Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых:
Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой.

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например:
Предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения.
ИЛИ
Причастный оборот в середине предложения.

ВПР7 2021: вариант 11

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Дед (не)навя .. чив .. знаком .. л нас с природой нашей великой Родины. (4) Однажды из своих вещей он извлёк шкатулку. Она была (до)верху (2) заполн (ен/енн) а всев .. зможными предметами нак .. нечниками стрел каме (н/нн) ыми изобр .. жениями людей и окам .. невшими рак .. винами. Всё это, по его словам, он с .. хранил (на)память. Смысл сказа (н/нн) ого я пон .. л (не)скольк .. дней спустя. С сохранё (нн/н) ыми вещами была связа (нн/н) а часть его жизни проведё (нн/н) ой в пут .. шествиях.

Откинув крышку шкатулки дед вынул оттуда маленькую коробочку с засуше (нн/н) ым насекомым и ра (с/сс) казал нам о песча (н/нн) ых пустынях где (не)щадн .. палит со .. нце.

Через день маленькая трубка выточе (нн/н) ая (3) из кости моржа перен .. сла нас на д .. лёкий восток. Перед нашими глазами вставало (не)утихающее море скалистые острова зан .. тые птич .. ими базарами парусное судно скр .. пящее даже при (не)большом ветре.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;
(3) – морфологический разбор слова;
(4) – синтаксический разбор предложения.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Я находилась на даче (в)течени.. всего лета.
2) Написано о главном герое (в)продолжени.. книги.
3) Обнаружились новые факты (в)следстви.. об аварии.
4) (В)следстви.. невнимательности были допущены ошибки.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.
2) Бетонная дорожка уходит за(то) здание.
3) Я то(же) хочу помочь украшать зал.
4) Настя выглядела так(же), как мама.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Шарфы, ворота, добела, позвонишь.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Рисуя картину художник радовался чему-то вспоминая о летних денёчках.
  2. Самая большая комната украшенная живописью предназначена для приёма гостей.
  3. Товарищ вспомнил фильм увиденный им недавно в кинотеатре.
  4. Разговаривающий по телефону пешеход удивлял прохожих.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.
  2. Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.
  3. Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.
  4. Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9-13.

Текст 2

Помогите написать сочинение по плану на тему:Почему Владимир Дубровский стал разбойником.
1.Краткая история героя
2.Характер героя
3.Письмо из дому.
4.Болезнь и смерть отца
5.Самодурство Троекурова
6.Последняя ночь Владимира в родном доме, решение его поджечь
7.Ответственность Дубровского за крепостых людей, разделивших его судьбу
8.Дубровский открывается Маше
9.Дубровский - благородный разбойник
10.Авторские симпатии на стороне Дубровского
20 баллов))) срочнаааа

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

7. Определите художественные приёмы в строфе:
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер … да я.
А) Анафора Б) Эпифора В) Олицетворение Г) Сравнение

12. Размер стихотворения «Зимнее утро» - ..
А) Двустопный хорей Б) Четырёхстопный хорей В) Двустопный ямб
Г) Четырёхстопный ямб
13. Как первоначально назывался роман Пушкина «Дубровский»?
А) «Отцы и дети» Б) «Островский» В) «Троекуров» Г) «Владимир»
14. Село Троекурова - …
А) Покровское Б) Кистенёвка В) Болдино Г) Пафнутьево
15. Холоп – это …
А) Слуга Б) Барин В) Господин Г) Гость
16. Отметьте качества, присущие Андрею Гавриловичу Дубровскому:
А) Гордость Б) Хвастовство В) Великодушие Г) Злоба
17. Село Дубровского - …
А) Покровское Б) Кистенёвка В) Болдино Г) Пафнутьево
18. Как Владимир Дубровский относился к своему отцу?
А) Ненавидел его Б) Любил его В) Не знал его
19. После прочтения писем матери к отцу Дубровский решил ..
А) Уехать из села Б) Сжечь имение В) Поругаться с Троекуровым
20. Узнайте героя по описанию: «Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать».
А) Троекуров Б) В. Дубровский В) А. Дубровский Г) Верейский
21. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?
А) Браслет Б) Платок В) Кольцо Г) Ожерелье
22. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов - …
А) Роман Б) Композиция В) Сюжет Г) Анафора
23. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» были написаны …
А) в Москве Б) в Петербурге В) за границей Г) в Болдино
24. Последняя повесть из цикла «Повестей Белкина» - ..
А) «Барышня-крестьянка» Б) «Выстрел» В) «Метель» Г) «Гробовщик»

«Дубровский»: краткое содержание по главам

Том первый

Богатый помещик Кирила Петрович Троекуров — заносчивый и своевольный человек, перед которым заискивают все соседи, кроме небогатого дворянина — отставного офицера Андрея Гавриловича Дубровского. Троекуров уважает его за гордый и честный нрав, подумывает выдать свою дочь Машу за сына Дубровского — Владимира, который воспитывается в Петербурге.

Как-то раз Троекуров показывает соседям свою псарню, и псарь Парамошка зло шутит в адрес Дубровского: некоторым бедным помещикам неплохо бы променять свою усадьбу на конуру троекуровской собаки. Оскорбленный Дубровский требует от соседа, чтобы тот выдал дерзкого Парамошку для наказания.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Троекуров возмущен, что сосед смеет требовать расправы над его крепостными, и решает отомстить. Они ссорятся. Троекуров посылает своих людей рубить лес Дубровского, тот наказывает их прутьями.

Тогда Троекуров решает по надуманному поводу с помощью продажных судейских чиновников отобрать у Дубровского поместье — деревню Кистенёвку с крестьянами. Андрея Гавриловича вызывают в суд.

Секретарь суда объявляет, что право Дубровского на Кистенёвку не подтверждается документами, а потому деревня должна принадлежать Троекурову. Лишенный имения помещик возмущен, пытается спорить, его уводят и ему требуется помощь врача.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Дубровский-старший разбит, ему все хуже. Об этом сообщают его сыну Владимиру, который служит в Петербурге в гвардейском полку и уже 12 лет не был дома. Молодой человек приезжает в Кистенёвку. Крестьяне не хотят переходить в собственность Троекурова, умоляют молдого барина заступиться: «Не выдавай ты нас, а мы уж за тебя станем». В имении Дубровский видит, что отец совсем плох и едва стоит на ногах.

Троекуров уже почти жалеет, что так нехорошо поступил с соседом. Он едет в Кистенёвку мириться. Но Андрей Гаврилович видит его дрожки из окна, начинает волноваться, с ним случается удар. Владимир велит прогнать Троекурова, и примирения не выходит.

Дубровский-отец, не оправившись от удара, умирает. «Не надобно лекаря, батюшка скончался», — объявляет людям Владимир.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Андрея Гавриловича хоронят, а вскоре Владимир застает у дома чиновников — председателя суда Шабашкина и исправника, приехавших забрать имение Дубровских. Владимир останавливает крестьян, готовых дать отпор непрошенным гостям. Судейские, опасаясь расправы, просят переночевать в барском доме. Владимир разрешает им остаться.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Глава 6

Дубровский проводит последний вечер в родном доме, где уже хозяйничают приказные чиновники. Он замечает кузнеца Архипа — у того в руках топор, мужик явно замыслил недоброе.

Владимир решает сжечь дом, чтобы не достался Троекурову. Архипу он велит вывести всех слуг и отпереть двери, чтобы и судейские могли сбежать. Кузнец, однако, наоборот запирает двери на ключ, и чиновники сгорают в огне. Архип отказывается их спасать, зато вытаскивает из пожара кошку.

Дубровский и верные ему мужики навсегда покидают имение.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Глава 7

Соседи судачат о пожаре в Кистенёвке, Владимир Дубровский под подозрением, но он исчез. Вскоре становится ясно, что он возглавил банду разбойников, которая скрывается в лесах. Главарь и разбойники грабят помещичьи дома, но не трогают слабых и бедных. И, что кажется особенно странным, не появляются во владениях Троекурова.

Троекуров живет в своем имении, Покровском, с 17-летней дочерью-красавицей Машей и незаконнорожденным младшим сыном Сашей. Для Саши приглашают французского воспитателя Дефоржа — молодого мужчину, который совсем не говорит по-русски.

Кирила Петрович решает сыграть с Дефоржем свою любимую «шутку». В одной из комнат сидит на цепи медведь. Когда жертву заталкивают в комнату, спрятаться от медведя можно лишь в одном углу; не сразу напуганный и истерзанный человек находит это убежище.
Дефорж, попав в комнату к медведю, достает из кармана маленький пистолет и убивает зверя выстрелом в ухо. Он объясняет, что всегда носит с собой оружие: вызвать обидчика на дуэль по своему статусу учитель не может, но терпеть оскорблений не будет.

Троекуров начинает смотреть на француза с уважением («Каков молодец! Не струсил, ей-богу, не струсил»). Маша стала проявлять к учителю интерес, «в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь».


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Том второй

На праздник к Троекурову съезжаются гости, за столом они обсуждают бесчинства шайки Дубровского. Зачитывают описание примет главаря банды. По словам Троекурова, приметы настолько общие, что ни о чем не говорят: «Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос, да не карие лаза! Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем бог тебя свел».

Троекуров также сообщает гостям, что его медведь «приказал долго жить», и рассказывает о подвиге учителя-француза Дефоржа. Тот сидит за столом, но по-русски не понимает и никак не реагирует.

Один из гостей Троекурова — помещик Спицын, который ранее лжесвидетельствовал в суде против Дубровского-отца и помог лишить его имения. Спицын боится мести Владимира Дубровского и постоянно возит с собой все деньги, опасаясь налета на имение. Дома у Троекурова трусоватый помещик остается ночевать в одной комнате с Дефоржем, надеясь на защиту храброго француза.

Спицын просыпается от того, что кто-то снимает у него с груди сумку с деньгами. Это Дефорж. Он наставляет на помещика пистолет: «Тише, молчать, молчать или вы пропали. Я Дубровский».

Оказывается, когда-то Дубровский встретил настоящего француза Дефоржа на почтовой станции, где тот дожидался смены лошадей. Узнав, что тот едет учителем в дом к Троекурову, Владимир выкупил у него документы и отправил француза в обратный путь. Так Дубровский попал в дом к Кириле Петровичу под видом учителя.

Наутро после ограбления Спицын, боясь кому-то сказать, молча покидает поместье Троекурова вместе с другими гостями.

Маша все сильнее увлекается Дефоржем. Теперь он дает ей уроки музыки. Во время одного из уроков «француз» передает девушке записку: «Будьте сегодня в семь часов в беседке у ручья — мне необходимо с вами говорить».

На свидании мужчина признается ей: «Я не то, что вы предполагаете, я не француз Дефорж, я Дубровский». Он рассказывает, как из мести хотел сжечь дом Троекурова, но полюбил Машу и именно ради нее велел разбойникам не трогать владения Кирилы Петровича.

Но теперь, когда ограбленный Спицын донесет на него, оставаться в доме под чужим именем Дубровскому невозможно. Он уходит, взяв с Маши обещание при необходимости просить у него помощи и заступничества.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Девушка возвращается в дом. С отцом уже вооруженный исправник: они знают, что Дефорж оказался атаманом разбойников.

В мае следующего года из-за границы приезжает богатый сосед Троекурова — князь Верейский, мужчина лет пятидесяти, любитель всевозможных излишеств.Князь поражен красотой Маши Троекуровой, принимает отца и дочь в гостях, пытаясь поразить богатством и любезным обхождением.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Верейский сватается к Маше. Та в ужасе, но отец не хочет слушать возражений и дает согласие на брак: «Пошла, пошла, пошла, осуши свои слезы, и воротись к нам веселешенька». Девушка решает: «Лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». Она открывает подброшенную кем-то записку: «Вечером в 10 час. на прежнем месте». Ясно, что записка от Дубровского.

Дубровский знает, что к Марье Кириловне сватается князь. «Я бы мог избавить вас от ненавистного человека», — предлагает благородный разбойник, но Маша в ужасе просит не причинять Верейскому вреда.

Владимир на прощание оставляет Маше кольцо и просит подать ему условный знак, если нужна будет помощь: положить кольцо в дупло дуба, растущего возле беседки.

Маша в письме князю просит его отказаться от свадьбы, но тот твердо намерен жениться. Верейский показывает письмо отцу невесты. Троекуров, чтобы дело не сорвалось, велит играть свадьбу как можно скорее — уже послезавтра. Маша грозит отцу: «Я найду защитника, о котором вы и не думаете». На вопрос, кто этот защитник, она отвечает — Владимир Дубровский. Разозленный Троекуров приказывает запереть дочь в комнате.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Саша, младший брат Маши Троекуровой, по ее просьбе оставляет в дупле дуба кольцо — тайный знак Дубровскому. Вскоре к дереву подбегает незнакомый рыжий мальчишка и забирает кольцо. Это посланец Дубровского, но Саша об этом не догадывается и вступает с рыжим в драку. Садовник Степан помогает схватить мальчишку. Разобравшись, пленника отпускают, но из-за заминки он не успевает вовремя оповестить Владимира.

Машу наряжают к свадьбе и везут в церковь. Она до последнего ждет, что на помощь явится Дубровский, но того все нет. Наконец, «священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова». Венчание с князем совершилось.

На обратном пути карете новобрачных преграждают дорогу разбойники Дубровского. Князь пытается отбиваться и успевает ранить Владимира. У Верейского отбирают оружие.

Дубровский объявляет Маше, что она свободна. Но та отказывается нарушать церковную клятву и остается с нелюбимым мужем. Дубровский от раны и волнения теряет сознание. Разбойники сажают атамана на коня и вместе скрываются в лесу, отпустив Машу и Верейского.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Дубровский с разбойниками укрываются в небольшом укрепленном лагере в лесу, за валом и рвом. К этой «крепости» приближаются солдаты, посланные на поимку банды. Шайка отбивает штурм и благодаря личной храбрости Дубровского заставляет солдат отступить.


Д.А. Шмаринов. Иллюстрация к роману «Дубровский»

Несколько дней спустя Дубровский распускает свою банду, сказав напоследок: «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло».

Вместе с одним верным человеком он уезжает в неизвестном направлении. Грабежи с тех пор прекращаются. Ходят слухи, что Владимир Дубровский уехал за границу.

«Дубровский»: краткое содержание романа Пушкина по главам, 6 класс

Фото «Дубровский»: краткое содержание романа Пушкина по главам, 6 класс

«Дубровский» — роман Александра Сергеевича Пушкина о благородном разбойнике Владимире Дубровском. Молодой офицер становится атаманом бандитской шайки после смерти отца, которого разорил богатый сосед. Дубровский влюбляется в дочь этого помещика, которую отец выдает замуж за другого.

Произведение было написано в 1832-1833 годах, но при жизни Пушкина не было закончено и не издавалось. Впервые роман опубликован в 1841 году, через четыре года после гибели Пушкина на дуэли .

Здесь можно прочитать полный текст романа . В виде аудиокниги его можно послушать на YouTube:

Анна Ахматова считала «Дубровского» единственным неудачным произведением Пушкина — легким приключенческим «чтивом», написанным с целью «заработать много, много денег».

«Дубровский» Пушкина: кратчайшее изложение

Помещик-самодур Кирила Троекуров ссорится с небогатым соседом — отставным военным Андреем Дубровским, и с помощью подкупленных чиновников отбирает у него имение. Не пережив унижения, Дубровский-старший умирает. Его сын Владимир решает мстить: сжигает свое имение, чтобы не досталось Троекурову, собирает шайку разбойников и начинает грабить окрестных помещиков.

Под видом учителя-француза Дубровский проникает в дом Троекурова и влюбляется в его дочь Машу. Девушка отвечает ему взаимностью. Однако отец выдает ее замуж за немолодого князя Верейского. Дубровский с разбойниками пытается сорвать свадьбу, но не успевает: Маша уже обвенчалась с князем и отказывается бежать, потому что обязана хранить верность даже нелюбимому мужу.

Разбойники Дубровского сражаются в лесу с солдатами и побеждают. Главарь распускает шайку, а сам уезжает в неизвестном направлении.

Читайте также: