Поехать во владивосток на машине

Обновлено: 24.04.2024

Решение принято
Итак, после долгого ожидания решение принято. Я наконец-то собрался прокатиться на машине через всю Россию и обратно: Москва -- Владивосток -- Москва. Для освещения сего замечательного действа и заведён мной этот блог.

Старт намечен через пару недель -- в субботу утром, 31 июля. Всего около 17 тысяч километров. Надеюсь уложиться в 3 недели -- столько у меня отпуска. В запасе на подготовку у меня двое выходных -- постараюсь за это время закупиться на дорогу, а также пройти ТО на машине.
Пока закуплены следующие вещи:
1. Нормальный огнетушитель взамен того куска г. который годился только для оборотней в погонах
2. Свежая аптечка. Это конечно больше для самоуспокоения, т. к. при температурах, нормальных для салона автомобиля (особенно, в жару), бОльшая часть медикаментов безвозвратно портится.
3. Два набора предохранителей
4. Набор гаечных ключей
5. Банка масла 1 л на долив -- Shell синтетика 5w40
6. Китайский кипятильник на 200 ватт (Надеюсь, что это китайские ватты, т. к. по инструкции в прикуриватель можно включать нагрузку максимум на 120 ватт. Кроме того, через один предохранитель идут прикуриватель и магнитола, так что буду выключать музыку, пока варю себе еду). Более слабых автомобильных кипятильников не было
7. Термометр в машину -- интересно же знать, какая у меня температура в салоне, с учётом аномальной жары в Москве
8. Инвертор -- переходник с прикуривателя 12 вольт на бытовую розетку 220 вольт
9. Две лампочки H4 для фар

Уже имеется:
10. Жидкость WD-40
11. Зарядное устройство для телефона -- две штуки для двух телефонов (основной и запасной)
12. Навигатор. В навигаторе какие-то куцые устаревшие карты (к востоку от Урала -- космическая пустота) -- планирую в выходные съездить на Совок и залить туда чего-то посвежее

Может быть, что-то запамятовал, завтра вспомню, а заодно выложу фотографии своего инвентаря.

Продолжаем подготовку
Фотоаппарат с фотами сегодня принёс, только забыл дома кардридер Ну ничего, рано или поздно эти фоты попадут сюда.

Вчера решил провести испытания кипятильника. Да, китайцы отжигают. Через минуту почувствовал запах расплавленной пластмассы и увидел, что изоляция провода начинает постепенно стекать на пол. Оказалось они зафигачили туда такие тоненькие проводки, что они стали греться сильнее, чем сам кипятильник. Пришлось эти сопли выкинуть на хрен, и вместо них использовать кусок нормального провода с приличным сечением. Так что теперь кипятильник выглядит негармонично -- сам чёрный, а провод белый. Зато испытания прошли успешно. Немного страдает моё тонкое чувство прекрасного, но я уже привык.

СКОЛЬКО СТОИТ АВТОПУТЕШЕСТВИЕ МОСКВА-ВЛАДИВОСТОК?



5. Прочие затраты.
Как же без них. Сюда входят сувениры, билеты в музеи и нацпарки, два мелких ремонта авто, два штрафа, полученных дома (всего на 500 р) и что-то ещё, что не вошло в другие затраты, причём существенная часть этой суммы ушла на сувенирку не только для себя, но и для друзей и родственников.
Итого 26 тыс.
.
Что получаем: 68+50+50+41+29+26 = 264 тыс.
Можно конечно прибавить затраты на подготовку (снаряжение, вещи), но они остались с нами, еще можно добавить еду, купленную из дома, итого 270 тыс.
.
Вот и итог 270 тыс руб.
.
МНОГО/МАЛО?
.
Что скажете?
Где можно было сэкономить?
.
Учтите, что:
— это путешествие в 29 дней, т.е. в 2 стандартных двухнедельных отпуска;
— нас было четверо, а точнее 2 взрослых и 2 детей, что более затратно, чем 4 взрослых;
— это не стандартный отпуск, а реализация нашей давней задумки.

А путевые заметки из дороги до Владивостока Вы можете уже сейчас почитать в нашем блоге в Instagram!

День 4. Хабаровск. Воспоминания. Ностальгия

Гуляли по набережной Амура, смотрели с колеса обозрения на реку и город. Проехались по центральным улицам, заглянули на площадь Ленина.

путешествие во владивосток на машине

Площадь Ленина, Хабаровск

иркутск владивосток на машине

Правительство Хабаровского края

P.S. Кто еще не в курсе, почему я больше не работаю в Правительстве – смотрите тут.

Москва-Владивосток на авто: как это сделать

Кто ещё не в курсе, мы надысь исполнили программный маршрут каждого уважающего себя российского автопутешественника и прокатились из Выборга до Владивостока. На машине, что важно, ибо многие (особенно иностранцы) считают, что познать Россию можно, просто прокатившись по Транссибу. Нет, так можно познать только боль и унижение недели без душа.

В первой части отчета постараюсь ответить на вопросы, которые задавали нам все встречные и поперечные, узнавшие о нашем весьма неоригинальном, но всегда вызывающем интерес маршруте. Путевые заметки в следующих частях, не переключайтесь.

Там есть дорога?

Многие граждане Российской Федерации до сих пор уверены, что сплошной непрерывной автомобильной дороги из Москвы во Владивосток не существует и где-то там в глухой тайге нужно, отбиваясь от медведей, ставить машину на железнодорожную платформу и часть пути ехать на поезде. Видимо, популярность этих мифов легенды в народе связана с тем, что ещё недавно самый глухой отрезок трассы длиной 2000 километров между Читой и Хабаровском выглядел так:

Москва Владивосток на авто: как это сделать

То есть ехать в принципе можно, но если ты не упоротый перегонщик и есть лишние деньги на поезд, спокойнее и комфортнее будет и правда проехать на нём.

Однако Федералка благодаря жёлтой Калине все-таки была в 2014 году окончательно заасфальтирована и теперь выглядит в среднем вот так:

Москва Владивосток на авто: как это сделать

Да, тайги в Приамурье толком никакой нет, какая-то тундростепь да болота.

2. И как дорога?

Москва Владивосток на авто: как это сделать

3. Сколько ехать?

Мы такие марафоны не любим, поэтому ехали по 500-1000 км в день с нормальными ночевками и дневками в городах. За Уралом пространство расширяется, а километры сжимаются: 1000 км без проблем проезжается за недлинный день, а 500 км быстро стали восприниматься небольшой послеобеденной прогулкой до следующего что-там-у-нас-по-плану-города. В общем, без особого насилия над организмом реально проехать эти 10 тыс км дней за 12. Если хочется по дороге что-то посмотреть, нужно прибавлять еще. У нас на весь маршрут длиной 11 500 км ушло 25 дней, но целую неделю из них мы потратили на прогулки по Алтаю и Саянам.

4. Сколько это стоит?

Извечный религиозный вопрос, ответ на который для всех будет разным. Но на бензин потратиться придется в любом случае. Наш автомобиль, о котором ниже, за весь путь скушал без малого тонну бензина, которая обошлась нам в 41 тысячу рублей.

Итого за 25 дней мы потратили 135 000 р. на двоих или по 5400 р. в день. Распределились они следующим образом:

Москва Владивосток на авто: как это сделать

5. На чём ехать?

6. Когда и в какую сторону ехать?

При движении в один конец в другом конце нужно куда-то девать машину. Можно ее банально продать, что мы и сделали (не очень банально, правда, но об этом позже), а можно переложить бремя перевозки вашего автотранспорта на кого-нибудь другого. Кто-нибудь другой обычно представлен транспортными компаниями, которые предлагают перевозку в железнодорожном вагоне-сетке, контейнере или на автовозе. Стоит такое удовольствие от 40 000 р. за машину.

Москва Владивосток на авто: как это сделать

А вот что было неудобно, так это короткий световой день. В сочетании с вечной сменой часовых поясов утренние подъемы быстро слились в одно сплошное утро совы: приходишь в себя уже в машине с рулем в одной руке, стаканом кофе в другой и навигатором с маршрутом выезда из какого-то очередного непонятного города в третьей. При этом дороги вполне позволяют с нормальной скоростью двигаться по ним в темноте, но хотелось помимо всего прочего и что-нибудь рассмотреть по пути.

О том, что же нам все-таки удалось рассмотреть по пути, в следующих сериях.

День 8, 9, 10. Полуостров Гамова. Отдых на Японском море. Бухта Витязь. Достопримечательности

Каждое утро плотной шапкой на берегах полуострова лежат густые туманы. Эта климатическая особенность долгое время была причиной кораблекрушений в этих местах. Именно поэтому дайверы со всей России едут к берегам мыса Гамова. Здесь целое кладбище затонувших кораблей. Рыбацкая шхуна «Лысьва», 60-ти метровый «Лахтак», судно «Кварц», пароход «Владимир» превратились в приют для рыб, медуз, осьминогов и других обитателей моря. Дайверы поговаривают, что на 70 метрах покоятся 2 подводные лодки.

В 1906 году на мысе Гамова заработал маяк. Уже 112 лет он служит ориентиром и указывает дорогу проходящим судам. Удивительно то, что путь на 60 км освещает маленькая лампочка 60 Вт. Ей помогают специальные линзы. Для оповещения кораблей об опасности во время густого тумана на маяке установлен колокол. С тех пор как появился маяк морских трагедий у берегов Гамова больше не случалось.

Полуразрушенные баржи и рыболовные суда на берегах залива Посьет в бухте Витязь создают атмосферу старого рыбацкого поселка.

на Японское море на машине

отдых на Японском море на машине

Бухта Астафьева

Экскурсия в бухту Теляковского и остров томящегося сердца

С Витязя поехали в сторону Находки. В Левадию. Но когда выезжали с бухты по дороге завернули в село Славянка. В центре поселка огромное озеро с цветущими лотосами. Правда когда мы были они еще не зацвели, но плотные бутоны уже сформировались. Когда все это расцветет – будет очень красиво. Стоит это увидеть.

Автопутешествия и приключения: Владивосток


Небольшая повесть о том как покупал автомобиль и немного про отдых во Владивостоке. Заранее пропишу, что у данной статьи нет определенной цели. Ко всему описываемому выражаю своё личное мнение, никому его не навязывая. Готов ответить на все вопросы в комментариях к статье. И ещё, сам очень люблю читать статьи, у которых есть подписи к фото, поэтому постараюсь подписать фотографии снизу. Кому лень читать, можно просто полистать фотки и почитать подписи к ним.

26.02.2021 28457 216

Мечты сбываются. Автопутешествие Владивосток — Новороссийск

Маршрут: Владивосток — Волгоград


На дворе 2020 год. Коронавирус. Однако близится лето — период отпусков. Мы решили осуществить давнюю мечту — проехать через всю страну на личном авто из Владивостока до центральных районов России. Так как отпуск у нас один раз в два года, то откладывать или переносить мы его не стали.

08.11.2020 20991 189

Перегон Honda Stream в условиях пандемии в мае 2020

Автомобиль: Honda Stream


Наконец-то я созрел для написания рассказа о перегоне, о котором я давно мечтал и который был совершен в конце мая — начале июня 2020 года в сложный для любых перемещений по стране период пандемии. К сожалению, а может и к счастью, я не владею даром литературного слога, да и вообще первый раз пишу в таком стиле. Но все же постараюсь изложить все подробно и интересно.

06.11.2020 45354 133

Перегон-путешествие из Владивостока в Томск в августе 2020 года


16.10.2020 14202 84

Дневник нетипичного отпуска: 13 тысяч км и 10 ГЭС страны за 16 дней

Маршрут: Владивосток — Талакан

Автомобиль: Toyota Mark II Wagon Blit


Лето 2020 у многих внесло существенные коррективы в планировку отпуска, у нас же сдвинулось только время: планировали поездку на май, а поехали в июле. Идея посмотреть ГЭС страны — не все, конечно, но хотя бы часть — возникла еще в 2018 г., когда мы побывали на Красноярской ГЭС. Всегда мечтали увидеть ГЭС Братскую: с самого детства были наслышаны о ней как о символе молодости, романтики, чего-то мощного и героического. Более подробно маршрут разрабатывался зимними вечерами: собирали информацию по тем дорогам, где будем проезжать; прочитали много интересного о самих ГЭС в целом и гидроэнергетике в частности.

30.04.2020 17631 130

Екатеринбург — Монголия — Владивосток 16000 км в одного на Ланосе. Июль 2019 г.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток


Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.

25.12.2019 15189 57

Путешествие Владивосток — Краснокаменск на Toyota Аxio


Наша семейная мечта съездить за машиной зрела давно. И вот после продажи своего Toyota Fielder начали поиск, конечно, на просторах интернета и знаменитый рынок «Зеленый угол». Авто рассматривали несколько вариантов: Ist 2008 и Axio 2014 года. Билеты купили за полтора месяца до отпуска. Решив на семейном совете, что нужно совместить приятное с полезным, посмотреть город, посетить знаменитые достопримечательности, окунуться в море, ну и, конечно, купить авто и на нём вернуться обратно.

12.12.2019 34885 141

Екатеринбург — Магадан — Владивосток на автодоме летом 2016


Хочу рассказать историю о поездке в Магадан на автодоме. Давно думал проехать по дороге до Магадана, и вот, наконец, свершилось. Тем более, машина наша как раз и предназначена для путешествий — дом на колесах Фиат Дукато. Едем всей семьей: я, жена и двое детей. Изначально выезд был назначен на 22 июня 2016 гjlf, но, в связи с 90-летним юбилеем бабушки перенесен на 27 июня, что в дальнейшем сыграло решающую роль в графике поездки.

30.11.2019 22793 147

Путешествие на Skoda Superb Combi «Зелёный крокодил» во Владивосток из Новосибирска в мае 2019 года


А что, до этого наши машины проходили через владивостокскую таможню, и город, насколько мне известно, красивый с интересной историей. Решено, первый в году отпуск — во Владик, на авто. Решение это принималось где-то зимой, а ближе к поездке началось планирование этой самой поездки. Ну, как это бывает (у кого как, не знаю, а мы планируем худо-бедно плюс-минус ночёвки и заправки), где спать и заправляться. Что-что, а здоровый сон в дальней дороге — это важная составляющая, да и примерная ориентация по заправкам с необходимым топливом (а в нашем случае производитель предписывает использовать 98 бензин и допускает эксплуатацию на 95) даёт какое-то спокойствие.

07.12.2019 16253 135

Осеннее путешествие Владивосток — Омск

Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Благовещенск — Листвянка


До Владивостока долетели самолетом, по прилете получили багаж и до города добрались на аэроэкспрессе, он приходит в центр города на ж/д вокзал. Заранее бронировали квартиру, заселились, забрали автомобиль (покупку совершали на японском аукционе) и в путь.

Состояние дорог Иркутск – Хабаровск – Владивосток. Инфраструктура: заправки, кафе, мотели

Трасса Амур: Чита – Хабаровск
После Читы на протяжении 150 км все дорожное полотно ремонтируется. Кое где уже отличная трасса, но почему-то делается участками. Раскопали всю, а делают частями. Как всегда)

В Амурской области после Ерофея Павловича (где есть мотель, туалет, душ, можно на территории спать в машине) на протяжении более 150 км не встретили ни одной заправки, и ни одного мотеля.
До Ерофея Павловича примерно 250 км мотелей нет. Трассы пустынные. Машин мало. Едешь как будто все вымерли)

От Читы на 288 км есть мотель, а потом только в Ерофей Павловиче почти через 430 км.
Следующий мотель только через 170 км.
Километраж приблизительный с погрешностью +/- 5-10 км. Точно не считала, но по карте можно посмотреть. Просто ориентируйтесь, что ночью в этом участке трассы оказаться не желательно.

С заправками также есть участки трассы, где они не встречаются. Нас спасал запасной бензин в канистре.
Самый большой участок без АЗС с 688 км по 827 км. от Читы
Потом с 1199 км до 1274 км от Читы.
Самый дорогой бензин на 1274 км от Читы на заправке ННК. 95-ый аж 47,10 руб. за литр.
Следующая заправка только через 100 км и тоже дорогая.
Роснефть на этом участке на 1412 км от Читы.

В Еврейском автономном округе дороги отличные. Летели со скоростью света)

Ближе к Биробиджану чаще встречаются блага дорожной цивилизации: заправки, кафе, мотели «на каждом шагу».

Автомобильное путешествие по Дальнему Востоку ч.1 — Приморский край

«Расположенный на террасах, Владивосток очень напоминает Неаполь, правда без Везувия, зато с великолепной гаванью, прекрасными островами и таким видом на город с моря, который по красоте едва ли уступает какому-либо другому на земном шаре…» Фритьоф Нансен, норвежский путешественник, из дневника 1913 года

2

Владивосток был моей давней мечтой, поэтому я сразу же откликнулся на предложение двух заядлых путешественников принять участие в автопробеге по Дальнему Востоку. В этом маршруте были ещё другие манящие меня города и места о которых я знал с самого детства.

6

К сожалению я не мог пройти весь путь, занимающий почти три недели (для меня это пока роскошь). Я решился на две недели и посетил 3 региона России: Приморский край, Сахалинскую область и Хабаровский край.

Магнитная наклейка для автомобиля. Подобную, парни делают для каждой своей поездки. Потом оставляют на память в гараже дома.

1

В августе 2018 года Денис и Михаил на своей машине KIA Ceed проехали от Москвы до Владивостока почти 10 тысяч километров. В финальном городе они на стоянке оставили автомобиль. Спустя ровно год мы втроём прилетели в Владивосток на самолёте.

1

Полёт прошёл нормально. Поснимать в этот раз не получилось, но, не зря я люблю сидеть около иллюминатора — впервые в жизни я с такой минимальной разницей во времени увидел как появляется и исчезает солнце.

5

А уже менее чем через 3 часа наступил рассвет:)

2

В аэропорту Владивостока нас уже ждала ещё одна путешественница Мария из Кемерово. Парни отогнали машину на ТО. Тем временем, я и Маша отправились гулять по городу, в котором ранее никто из нас двоих не был.

1

Действительно, на протяжении двух недель он был и принёс немало проблем обширной приморской территории затопив деревни и дороги, но нашему путешествию дождевой циклон практически не помешал.

Посейдон был милостив к нашей, противоречивой по политическим и другим взглядам, команде. Наверное, он слышал наши безумные по смыслу споры и решил не встревать никаким образом, оставив для других богов. Но, забегая вперёд, скажу, что и они были бессильны. Даже бог всех автомобильных дорог не смог нас сломить:)

5

Итак, целый день мы гуляли по Владивостоку без дождя. Он начался только вечером, когда все были в отеле. Так что внутри большого невезения было маленькое везение. Ну и как обычно, если мне не хватает солнца и ярких красок, то своим воображением я раскрашиваю город в нужные цвета:)

9

Конечно, впечатление от города всегда более выигрышное в солнечную погоду, когда на голубом небе плывут белоснежные, фотогеничные облака, а архитектурные и другие детали подсвечиваются солнечным светом.

Это как с человеком, первое впечатление создаётся по его одежде. Но, лично для меня это не всегда главное. За ярким нарядом при короткой встрече можно не успеть разглядеть душу.

7

Владивосток предстал перед нами как раз с открытой, пасмурной душой, без прикрас и лжи. Именно таким я его себе и представлял — брутальный портовый город, стоящий на границе прошлого и будущего. Здесь не было военных действий, поэтому в центре города сохранился архитектурный ансамбль, представляющий все основные стили рубежа XIX–XX веков.

1

Главная база Тихоокеанского флота России произвела на меня должное впечатление.

12

Такими картинками можно только гордится. Невероятная мощь. Будем надеяться, что никогда в нашей последующей жизни эти боевые красавцы не пригодятся. Это оружие мира, а не войны.

5

Один из моих любимых, символических кадров в Владивостоке. Я человек не религиозный, но в моём представлении православный храм (без батюшек) это символ защиты нашей души, а боевой корабль — тела.

13

Первым делом мы посетили главную смотровую площадку Владивостока, где все туристы фотографируются на фоне бухты Золотой рог и знаменитого моста, построенного в 2012 году. Большинство приезжих это граждане Китая и других близлежащих, соседних стран.

5

Следующей точкой на карте Владивостока стала Токаревская коса. Я очень хотел увидеть один из старейших в городе маяков, основанный в 1876 году. Его узнаваемая башня была выстроена в 1911 году и сохранилась до наших дней.

Здесь заканчивается материк и начинается Японское море — часть Тихого океана. Во время отлива до островка можно спокойно дойти по отмели, во время прилива придётся намочить ноги.

13

Затем мы отправились на остров Русский. Посмотреть его толком не получилось (оставил на следующий раз). Зато проехались по красивейшему «Русскому мосту», который теперь красуется на купюре 2000 рублей.

7

На сегодня это надводное сооружение имеет самый большой в мире пролёт среди вантовых мостов. Так же «Русский мост» является вторым по высоте мостом в мире (324 метра).

7

В конце дня, оставшись в гордом одиночестве, я отправился на финальное свидание с городом.

1

После того, как я проехался по двум мостам на автомобиле мне захотелось под ними проплыть. Для этого есть замечательная часовая прогулка на кораблике. Она так и называется «Мосты Владивостока».

3

Будете во Владивостоке обязательно осмотрите его с воды. Отсюда он предстаёт во всей своей красе. Видны его главные сооружения, храмы, военные и грузовые корабли, портовые краны, другие достопримечательности. В сочетании с шумом волн и криками чаек — это бесподобно.

4

На этом с Владивостоком закончим. С историей административного центра Приморского края и другой информацией я познакомлю вас в отдельной заметке, так что мы ещё раз обязательно прогуляемся по этому городу, но уже более подробно.

1

Сегодня, я хочу вам рассказать о том, что мы ещё успели посетить в Приморском крае.

Примерно в 20 километрах на восток от города находится уникальная бухта Стеклянная. Таких мест в мире всего два (второе в США, Форт-Брэгг штат Калифорния).

5

Уникальность бухты, в том, что она усыпана разноцветными кусочками битого стекла (вперемешку с песком и галькой). Края всех стеклянных камушков гладкие, по ним спокойно можно ходить босиком.

12

Удивительно, но вся эта красота появилась в результате загрязнения природы человеком. Недалеко от пляжа ранее находилась свалка бытовых отходов Горностай. Сюда свозились стеклянные и другие хрупкие отходы.

8

В преддверии саммита АТЭС-2012 свалку закрыли, бутылки течением выносило в сторону пляжа и разбивало о скалы. Морская волна и галька отшлифовали осколки. Так и появилась бухта Стеклянная. Теперь это место пользуется большой популярностью.

4

Хочу предупредить, что не надо брать с пляжа стекляшки, они красиво смотрятся только здесь, без воды они выглядят исцарапанными и тусклыми. Лучше просто сделайте фото на память.

11

Следующее обязательное для посещения место называется Приморский Сафари-парк. Он тоже уникален, ведь здесь можно увидеть животных, обитающих в Приморском крае.

9

К сожалению, за две недели путешествия, увидеть медведя, случайно вышедшего на автомобильную дорогу не посчастливилось. Парк немного компенсировал мне эту возможность.

8

Ну, а главной звездой данного сафари-заповедника является тигр Амур. В 2015 году факт длительного совместного проживания хищника с потенциальной жертвой (козлом Тимуром) стал одной из наиболее популярных тем в российских СМИ. Сейчас можно увидеть только Амура, козёл живёт в отдельном домике.

10

26 января 2016 года между животными произошла стычка: Амур схватил Тимура за загривок и сбросил со склона, после чего козлу потребовалась помощь ветеринаров. Причиной тому, как предполагают, стало поведение Тимура, которое раздражало тигра. После лечения Тимура было принято решение больше не содержать его в вольере Амура, а видеться им позволять только под присмотром сотрудников парка. Источник

12

Парк реально интересный, разделён на несколько зон (платных), семьям с детьми тут будет особенно классно. Можно не только покормить оленей, но и сделать с ними классные селфи. К тигру это не относится:)

5

Вот очередной фаунистический блогер пишет видео для новых лайков. Его бы с этой палкой к Амуру в клетку:)

Про парк так же потом отдельно напишу фото совет. Едем дальше, в город Находка, где у нас забронирован отель. Расстояние от Владивостока примерно 180 километров. Что касается дорог, то они в Приморском крае относительно в хорошем состоянии (но, в третьей части я вам расскажу, как наш Киа попал в автомобильный ад).

1

Находка — третий по величине город Приморья. Здесь проживает около 150 тыс. человек. Основан в 1864 году как гидрографический пост. Является самым южным городом на востоке России.

Стелла на въезде. Мне такие очень нравятся.

7

Город, с портово-морской точки зрения, показался мне крайне атмосферным. Десятки кранов, тонны угля, который загружают в вагоны, всё это по-мальчишески завораживает. Не зря порт «Находка» и «Восточный» входят в десятку крупнейших портов нашей страны.

1

А это один из видов на залив Находка с окон нашего отеля.

7

Памятник генерал-губернатору Восточной Сибири графу Н. Н. Муравьёву-Амурскому. Это именно он основал Хабаровск и Владивосток. Теперь этот человек заслуженно изображён на самой крупной нашей купюре 5000 рублей.

3

Находка мне так понравилась, что и про неё я хочу рассказать вам в отдельном материале. Не пропустите!

4

Итого в Приморском крае мы провели три полных дня. Чтобы не возвращаться к этому региону расскажу ещё про один город, который мы посетили через несколько дней вернувшись с острова Сахалин.

По дороге из Владивостока в Хабаровск мы заскочили во второй по величине город Приморского края — Уссурийск.

7

Основан в 1866 году как село Никольское, через 22 года преобразовано в город Никольск-Уссурийский.

20 февраля 1935 года город был переименован в Ворошилов в честь советского военачальника. 29 ноября 1957 года название города было изменено ещё раз, с этого времени он называется Уссурийск.

1

Это единственный город за две недели, где нас застал дождь, поэтому много осмотреть здесь не успели. На фото — мемориал с Вечным огнём посвящён жителям города, не вернувшимся с фронтов Великой Отечественной войны.

3

Половину уссурийского времени мы потратили на поиск Чжурчжэньской каменной черепахи. Я вычитал про неё накануне поездки и заставил всех посетить место, где она находится:)

Черепаха является памятником эпохи средневековья, датируется XII веком. Первоначально в ходе раскопок было обнаружено две такие черепахи, сегодня одна из них находится в Хабаровском музее, другая в парке города Уссурийск. Трудами советского археолога Виталия Ларичева удалось выяснить, что черепаха являлась надгробием на могиле чжурчженьского полководца Эсыку, принадлежавшему к клану Ваньянь.

На фото фрагмент черепахи и туристы из Южной Кореи.

5

Вот вкратце и всё, что мы посетили в Приморском крае. Думаю, для первого раза этого достаточно. Не исключаю возможности, что в ближайшие годы снова окажусь здесь, ведь Владивосток является транзитной точкой для поездки в желанные для меня Японию и Северную Корею. Так что, в следующий визит меня ждут новые удивительные открытия в этом прекрасном субъекте Российской Федерации.

День 5. Хабаровск – Владивосток. Вечер воспоминаний. Ностальгия

Из Хабаровска во Владивосток на машине следует выехать на трассу «Уссури»
Дорога хорошая, местами выбоины, в паре мест – ремонт дороги.
Азс, кафе, мотели в избытке. Оживленное движение.

Пили, если, вспоминали прошлое.

Город впечатлил. Яркие дома, неординарная архитектура, гористая местность. Многоэтажки расположились на холмах.
Крутые подъёмы и не менее отвесные спуски. Машин много. В основном японские. Город не для пешеходов. Автомобилей полно. Пешеходных дорожек нет.

на машине во владивосток

Вечерний Владивосток.

вечерний владивосток на машине


Пройдя болотину и, завязая в топи по щиколотку, увидели нежно-розовые бутоны на длинных прямых темно-зеленых стеблях. Полупрозрачные лепестки плотно собраны в бутон. Те, кто уже распустился, открыли свои розетки и, кажется, что сейчас оттуда появится дюймовочка.


О погоне за цветущими лотосами, где и в какое время их можно найти в Приморье можно почитать здесь.

набережная Владивосток

Набережная Амурского залива – Спортивная набережная.

Самое популярное место для отдыха на пляже и купания в Уссурийском заливе Японского моря – это местечко, под названием Шамора.
Мы ездили в бухту Лазурная. Это 25 км от Владивостока. Народу очень много. На пляже лечь негде – все в людях.

в Приморье на машине

Шамора, Лазурный берег

во владик на своем авто


Смотровая площадка. Здесь же вид на Золотой мост.

Остров Русский. Залив Петра Великого

На острове Русский нас привлекали два предмета: это мост, открывать который приезжал сам В. Путин.

И мыс Тобизина. Потрясающей красоты место. Съездите – не пожалеете.

Мыс назван в честь мореплавателя Гepмaна Тобизина и знаменит своими головокружительными пейзажами. Отвесные скалы за миллионы лет выветривания превратились в неприступные берега.

Со скал в хорошую погоду в море прыгают смельчаки. Мы не рискнули. Здесь же можно купаться, устраивать пикники, загорать, гулять и сделать клевые фотографии.

Встречаются немые напоминания о военных действиях. Окопы, руины и каменные доты.

Кстати на мыс Тобизина из Владивостока проводятся экскурсии.

Мыс Тобизина экскурсия
Экскурсия по Владивостоку

Во Владивосток на машине: отдых на Японском море

Давно мечтала увидеть цветение лотосов в Приморье.
А у мамы была мечта – повидаться с подругами молодости, которые живут на Дальнем Востоке.
Разработав маршрут осуществления желаний, мы выдвинулись из Иркутска во Владивосток на машине. Вот что из этого получилось.

День 10, 11, 12 Левадия (залив Восток) или Анна (залив Петра Великого)

Домики сдаются, но по берегу их не особо много. В основном вдоль моря в три ряда установлены палатки.

Цены в Левадии за домики: в июле 6000 руб. за благоустроенный домик.
В августе 7500 руб.
За неблагоустроенный домик в июле 2500-3500 руб.
В августе от 3500 руб. и выше.
Местные предприниматели в горячий сезон делают деньги, продавая палатко-места, машино-парковку и воду для душа по 5 рублей за литр. Сидит специальная тетенька и считает, сколько литров в душе было использовано.

Мы приехали под вечер пятницы (самое неудачное время) и мест на всех 4-х Левадийских пляжах в домиках не нашлось.
Посмотрев на все это буйство отдыха проехали чуть дальше по гравийной дороге до поселка Анна. Здесь все спокойнее и меньше людей.

отдых в Приморье на машине

Сняли домик на уединенной базе «Виктория» на склоне горы.

Одна минута ходьбы на свой небольшой пляж в закрытой бухте. Цены значительно ниже – 3000 за домик. Общий горячий душ и благоустроенный туалет. Свои кухня и посуда.
Здесь нет столпотворений, пьяных воплей по ночам. Не громыхает до утра шансон или рэп. Все тихо, мирно и способствует релаксации.

на Японское море на машине

Вид на пляж рядом с базой отдыха Виктория


В поселке есть несколько магазинов с приемлемыми ценами на продукты. Ассортимент товаров богатый. Все есть. Даже мясо на шашлыки.
Вода в заливе прогревается до 20-22 градусов. Поэтому даже утром, когда еще не рассеялся густой туман, купаться приятно.

маршрут на машине на Японское море

Если проехать до конца поселка по главной дороге, то упретесь в центральный пляж, где на камнях днем греются крабики, сушатся морские звезды и принимают солнечные ванны улитки. Они образовали целое лежбище.
В прозрачной воде рядом с большими валунами можно встретить морских ежей. Если аккуратно вытащить его и поставить руку ему под туловище, то ежик поползет по ладони.

Недалеко от бухты есть острова пяти пальцев. Это лежбище морского котика и нерпы.
Они облюбовали это место, потому что здесь мелко, множество подводных рифов, не позволяющих акулам или касаткам подойти близко к островам.
Говорят, что касатки потребовалось бы 15 минут, чтобы слопать всех живущих здесь тюленей.
Руки за борт лодки высовывать не рекомендуется. Котики кусаются.

сафари парк Приморье

По дороге до Хабаровска заехали в п. АртемГрэс – посмотрели как цветут лотосы.

маршрут путешествия на машине в Приморье

Озеро с лотосами в п. АртемГрэс

Лотосы в Приморье

озеро с лотосами в д. Дубовый ключ под Уссурийском


Лотосы в Приморье цветут

День 14, 15, 16. Хабаровск – Иркутск. Домой

Остались вопросы – задавайте в комментариях)

P.S. Все, кто подписан на мой инстаграм имели возможность смотреть поездку во Владивосток на машине онлайн 🙂

Путешествуйте и будьте счастливы.
Покоряла Приморский край на своем авто
Катя Башкурова

День 1, 2, 3 Иркутск – Хабаровск

во владивосток на машине

на набережной в Хабаровске


Ночь 1. Сложная.
Не привыкли спать в машине. Лил беспросветный ливень. Тарабанил по крыше и запрыгивал в окна. Он и ремонтные работы на подъездах к Чите не позволили нам доехать до города. Остановились около кафе и уснули в машине.
Мотели не снимали, чтоб не тратить время на заселение, выселение, чай попить перед сном, отдохнуть, душ принять и пр.

Ночь 2. Привычная.
В дороге произошла адаптация суровым дорожным будням и вторая ночь в машине нам показалась комфортной. Дождь начался под утро.

Ночь 3. Комфортная.
Приехали к маминым друзьям молодости в Хабаровск. После горячего душа и рюмочки коньяка спали как убитые.

Во Владивосток на машине, нитка маршрута из Иркутска, расстояние, сколько денег потратили

Трасса «Усури»
Хабаровск – Владивосток – 753 км

во владивосток на машине

На карте отметила только передвижения по Приморью.

во владивосток на машине

Мыс Тобизина на о. Русский

путешествие во владивосток

Лежбище котиков на о. Пять пальцев

«Амурские волны» и две тысячи километров глуши: уральские путешественники подъезжают к Хабаровску

Артемий и Дарья уже близки к цели

Месяц назад екатеринбуржцы Артемий Захаров и Дарья Миролеева рванули к Тихому океану, во Владивосток. О своих приключениях на российских дорогах путешественники рассказывают в онлайн-дневнике. Публикуем очередную серию путевых заметок, Артемий и Дарья рассказывают, как для них Россия разделилась на Восток и Запад.

Автомойщик Дима, заприметив свердловские номера, радостно замечает, что он наш земляк и в Чите служит срочником. Уточняем, откуда именно? Из Казани! В Забайкальском крае 1000 километров уже всё равно что подать рукой. Навигатор показывает первый поворот лишь через 900 км в сторону Якутска, ещё дальше через 470 км на Благовещенск. Всего же путь до Хабаровска занимает 2100 км. И никаких крупных поселений вдоль трассы. Как ни старайся, даже за сутки не пролетишь. Нужно где-то заночевать.

В Забайкальском крае по трассе почти нет поворотов и трудно найти крупные поселения

Фото: Артемий Захаров, Дарья Миролеева

Для автопутешественника этот кусок федеральной трассы «Амур», словно белое пятно на давно известной карте. Форумы и рассказы бывалых спорят друг с другом, отличить были от небылиц невозможно. Говорят, там толком нет заправок, дороги хуже некуда, а ещё грабежи и разбои — в общем, чуть ли не леший бродит. Вывод один: пока сам не проедешь — не поймёшь. Запасы сухофруктов и орехов обновлены, термосы залиты, бак с бензином полный, автомобиль надраен и готов покорять новые расстояния!

«Везде хорошо, где Вова проедет» — знаменитая современная поговорка не только Забайкалья, всего Дальнего Востока. После того, как в 2010 году, будучи премьер-министром, Владимир Путин в окружении внушительного кортежа из иномарок лично преодолел это расстояние на жёлтой вырви глаз Lada Kalina, автомобилистам России дали зелёный свет. И, действительно, первые 240 км на одном дыхании. Проезжаем село Островки, вдоль реки Дуралей и своротки на Нерчинск, где в XVII веке был подписан мирный договор между Русским царством и Империей Цин. По нему впервые определили границу между государствами. На заправке заливаем полный бак и в сомнениях спрашиваем кассира, стоит ли с собой брать канистру. «Ааааа, так вы на Восток едете? Будут ещё заправки, будут. Правда, очень редко, но должно хватить».

Первые 300 километров дороги в сторону Хабаровска хорошие, а вот заправки на этой трассе — явление редкое

Фото: Артемий Захаров, Дарья Миролеева

Вот так с этой минуты разделилась для нас Россия на Восток и Запад. И прошла эта граница не по Уральским горам, а где-то там, по просторам Забайкальского края. И здесь же как ножом отрезало от цивилизации и привычных удобств. Заправки раз в 200–300 километров с деревянными туалетами на улице, мотели и кафе с той же периодичностью, встречные машины порой и вовсе пропадали на полчаса. Словом, ни души.

Одним из первопроходцев в Даурию в середине XVII века стал Ерофей Павлович Хабаров. Добравшись до Мангазеи на полуострове Таймыр, золотоискатель из Великого Устюга осел на реке Лене, но грезил о новой экспедиции. Получив добро и снаряжение, Хабаров отправился осваивать Амур. В течение 4-х лет он путешествовал по реке, составляя карту её берегов и подчиняя даурских князей русскому престолу. В честь землепроходца позже назовут Хабаровск и крохотный посёлок на границе Забайкальского края и Амурской области.

Отобедав в придорожном кафе у Ерофея Павловича, несёмся мимо Тахтамыгды, Сковородино, Талдана и Могдагачи по знаменитым «амурским волнам». Трасса проходит по многолетним мерзлым грунтам, чего не учли при начальном строительстве. Из-за нагрева асфальта подземный лёд тает, и дорога просаживается. Местами даже проваливается, образуя небольшие, но глубокие ямки. Если поймаешь волну на скорости, машину резко подбрасывает. Так что, вцепившись в руль, начинаешь привыкать к новым условиям и плавно маневрировать, заранее скидывая скорость. В принципе ехать можно и даже с ветерком.

В Амурской области на трассах начинаются «волны», так как дорога проходит по многолетним мерзлым грунтам

Фото: Артемий Захаров, Дарья Миролеева

Вопрос о строительстве автодороги «Амур» назрел ещё со времён Русско-японской войны. Но к проектированию приступили лишь в послевоенную эпоху, точнее в 1966 году. Непосредственно строить и вовсе начали в 70-х силами военных дорожников. Весь этот участок находился в приграничной зоне с Китаем. Собственно поэтому подрядчиком выступило Министерство обороны СССР. В эпоху гигантских строек «Амур» стал долгостроем. Достроить его порывались и в годы перестройки. В итоге за 20 лет экскаваторы и асфальтоукладчик прошли лишь четверть пути.

В это трудно поверить, но до начала 2000-х здесь по сути здесь существовал 800-километровый провал. На этом участке автолюбители ставили машину на железнодорожные колёса и сами садились в поезд. Проскочив пропасть по Транссибу, сходили и двигались дальше куда глаза глядят. И вот через 10 лет это уже почти взлётная полоса, местами приподнятая от мерзлоты и падей чуть ли не до верхушек деревьев. Почти на всём пути есть сотовая связь, а у населённых пунктов бывает и интернет. А вы говорите, не Бэтмен!

Фото: Артемий Захаров, Дарья Миролеева

Переночевав в Белогорске и позавтракав в придорожной чайхоне у бывшего кока, тормозим у знаменитой стелы Москва-Владивосток. За рекой Бурея между поселениями Ядрино и Облучье пересекаем границу Еврейской Автономной области или Еврейки в простонародье. В 1930-е годы на этой необжитой территории была попытка создать национально-территориальное образование для переселенцев. Израиля ещё не существовало. И Биробиджан мог стать новым Иерусалимом.

По началу идея создания еврейской республики нашла отклики даже в американских кошельках. Но Обетованной сталинская земля так и не стала. В первые же годы большая часть переселенцев со всего мира сбегала восвояси из этих суровых краёв. Оводы здесь и сегодня, словно камикадзе, атакуют тебя со всех сторон, не говоря про мелкую мошку и суровые зимы. Как следствие сейчас во всей Еврейке меньше 1% самих евреев. Идиш на вывесках, кроме вокзала, ищи-свищи.

Биробиджан мог стать новым Иерусалимом

Фото: Артемий Захаров, Дарья Миролеева

Между тем за Биробиджаном, на подступах к Хабаровскому краю, запах таёжной хвои окончательно уступил место аромату невиданного разноцветья. Высокие деревья сменили среднерослые кустарники. Дорога по привычке пошла сквозь сады, деревни и сёла. А люди на машинах, как весь этот нескончаемый гнус, вновь несутся по своим обычным делам. Словно и не было этих двух тысяч километров глуши.

Читайте также: