Поехать в поезде или на поезде

Обновлено: 05.05.2024

В Сети часто обсуждают, какие места лучше выбрать в вагоне поезда, чтобы наиболее комфортно ехать. Однако почти никто не говорит, что выбор вагона тоже имеет значение. Я, например, люблю ездить в середине поезда и стараюсь не брать первый и последний вагоны. В этом тексте объясняю, почему.

Как правильно говорить: "сесть на поезд" или "сесть в поезд"?

тут есть интересное правило. Когда вы покидаете автобус, то вы ВЫХОДИТЕ, а когда поезд, то СХОДИТЕ. Т.е. во втором случае вы как бы идете сверху вниз, поэтому логично рассудить, что изначально вы должны как бы оказаться сверху, т.е. "сесть НА поезд"

система выбрала этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Rogne­ da [400K] 2 года назад

Сесть на поезд и сесть в поезд как правильно, разберемся, определив смысл этих выражений.

"Сесть на поезд" правомерно сказать, если идет речь вообще о виде транспорта, который вы используете, чтобы добраться к месту назначения.

Мне нужно сесть на поезд "Москва-Мурманск", чтобы навестить бабушку.

Аналогично можно сказать:

сесть на пароход;

сесть на самолет;

сесть на трамвай.

Если же речь идет о конкретном поезде, то скажем:

Мне нужно сейчас сесть в поезд, чтобы он не ушел без меня.

Как видим, оба выражения правильны, но есть некоторые нюансы в их использовании в речи.

комментировать в избранное ссылка отблагодарить 7 лет назад

Конечно сесть в поезд, потому что вы будете заходить во внутрь, а вот сесть на велосипед-это уже правильно

комментировать в избранное ссылка отблагодарить Go Green [522K] 2 года назад

Действительно, можно задуматься о том, как правильно применять предлоги "в" и "на" со словом "поезд".

Ведь по правилам русского языка предлог "на" будет означать, как будто бы мы находимся на предмете сверху.

А предлог "в" применяют, когда мы находимся внутри чего-либо.

Но в данном случае нужно рассуждать несколько иначе и применять эти предлоги в соответствии с тем, в каком контексте они употребляются.

Когда речь идет о поезде в обобщенном смысле, то следует говорить "на поезде".

Поездка на поезде меня сильно утомляет, поэтому я люблю летать самолётами.

Когда же "поезд" имеется ввиду какой-либо конкретный, то говорят "в поезд".

Как правильно: ехать на поезде или ехать в поезде? Почему?

Вопрос задан совершенно конкретный: какой предлог из двух -- в или на -- правильней употреблять в речи при указании на средство передвижения поезд.

Так что предложенный вариант говорить "ехать поездом", не связанный вообще с употреблением предлогов, как говорится, обсуждению в данном случае не подлежит.

Итак, какой же все-таки предлог употребить в выражении ехать на поезде или ехать в поезде?

Оба предлога можно употреблять! Но это зависит от смысла высказывания.

Когда нужно подчеркнуть вид используемого транспортного средства (и не более того), то правильно употреблять предлог на: пришлось ехать на поезде, потому что полеты отменили.

Когда необходимо подчеркнуть нахождение внутри или направленность внутрь поезда как средства передвижения,

то используется преимущественно предлог в.

Например. Мы ехали в поезде таком комфортабельном, чистеньком, что не заметили, как пролетело время.

Мой ответ на заданный вопрос: в сочетании со словом поезд возможно употребление как предлога на, так и предлога в.

4. На поезде? В поезде? Поездом? Как правильно?

Окончание существительного в этой конструкции - E ( на автобусЕ, на самолётЕ, на ослЕ, на лодкЕ, на паромЕ).
Некоторые существительные имеют окончание И (на таксИ, на лошадИ).
В форме множественного числа (санки, сани, машины) - окончание АХ или ЯХ (на санкАХ, на санЯХ, на машинАХ).
Исключение: ar kājām - пешком.

2. Иногда возможно употребление конструкции с предлогом В (в автобусе).

Когда говорят «НА автобусе», подразумевают средство передвижения (передвигаться на своих двоих, на лошади, на корабле, на машине, на поезде, на самолёте и даже на ракете).

Когда говорят «В автобусе», подразумевают место нахождения (находиться в трюме, в вагоне, в эшелоне, в салоне для некурящих).

Правило №3. Бойтесь чихающих

Сейчас из каждого утюга призывают людей хоть с какими-то симптомами ОРВИ сидеть дома, но есть много несознательных граждан, которым все равно наплевать на окружающих. И они едут.

Чихающий человек с соплями и кашлем – худший сосед по купе. Он мало того, что потенциально опасен, так еще и будет ныть, что ему «дует» и «холодно» (см.п.2).

Поскольку поезда полупустые, а проводники предупрежденные, попробуйте договориться о том, чтобы отселиться от такого пассажира в другую часть вагона.

Как правильно: ехать в поезде, ехать на поезде или ехать поездом?

olya65

Можно ехать на поезде, можно ехать в поезде или приехать поездом. Зависит от контекста)))
Так же как можно ехать на машине, в машине. прилететь на самолете, лететь в самолете.

Что бы доехать до . мне нужно ехать на поезде.
Ехать поездом не удобно,трясет кишки.
До воркуты нужно ехать поездом.
Проще ехать в поезде чем бежать по шпалам.

Новые вопросы в Русский язык

помогите пожалуйста ​

СРОЧНО. Эмблема Спортсмен Деталь Агрессия Сессия НамЕрение ДобЫча, Вестибюль Троллейбус Составте с этими словами рассказ-нелепицу, включив в него … дополнительно следующие выражения: Под брем…нем лет Сколько врем…н…? Боль в тем…н… Прик…снулся к стрем…н… Вождь плем…н… Называть по им…н… До поры до врем…н…

Вопрос на фото. 30 баллов за ответ

Вопрос на фото. За ответ 45 баллов

Прочитайте стихотворение Э. Мошковской «Хитрый знак». Почему поэтесса называет мягкий знак «хитрым»? Мягкий знак хитрый знак. Не сказать его никак, Он … не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь? Без пожара, просто так Это сделал мягкий знак.​

что значит "паромную переправу"? ​

куда нужно ставить тире? помогите пожалуйста ​

Проверочное слово шоловливый

Занятие 24. 1. Прочитай текст. Выполни морфологический разбор подчёркнутых слов, Лесной лакомка, Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и в … орчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мёд. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчёлы жалили воришку. Он тёр морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мёд было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро мёду. Остался мёд и для медведя.

363. Прочитайте отрывок из книги Л. Успенского «Слово о словах». Выпишите прилагательные и укажите их род (если есть), число, падеж. Кто бы ни задумал … ся над человеческой способностью го- ворить, немедленно задаёт себе вопрос: «Откуда и как по- лучили люди эту удивительную способность? Как они на- учились языку?» Вопрос этот только внешне выглядит простым и без- обидным. Не преувеличивая, можно сказать: три четверти толстых томов, написанных в течение сотен лет по языко- знанию, посвящены решению этой трудной загадки.​

Правило №1. Чем меньше людей, тем лучше

Сейчас поезда ходят полупустые. Постарайтесь организовать вашу поездку так, чтобы вокруг вас было как можно меньше людей.

При покупке билета через Интернет, особенно в последний момент, можно посмотреть плотность загрузки вагона. Может, стоить переплатить немного за поездку в вагоне более высокой категории или в более дорогом поезде (фирменном, к примеру), но чтобы людей в купе или отсеке плацкартного вагона было поменьше.

Если покупали билет давно, проверьте через интернет, сколько у вас соседей. Если у вас – много, а соседний вагон – пустой, может, есть смысл потерять небольшую сумму на сдаче билета и покупки нового, но ехать там, где шансов подхватить заразу меньше.

Еще один вариант для путешествующих с семьями или маленькими детьми – брать СВ или выкупать купе целиком. Хоть это и недешево, но максимально безопасно. Обратите внимание, что выкупить четыре места в купе обычно дешевле, чем два в СВ.

А как правильно. НА поезде. или В поезде ехать?)

Когда вы входите в свой вагон, вы садитесь в поезд.
А когда вы доезжаете до Самары, и там делаете пересадку, то вы садитесь на поезд, идущий до Екатеринбурга, например.
То же самое с самолетом.
Если вы пользуетесь этими видами транспорта для поездки из А в Б, то вы садитесь НА поезд/самолет (вид транспорта).
И вы садитесь В поезд/самолет, если вы совершаете посадку, заходя на борт конкретного поезда в вагон, или поднимаясь на борт конкретного самолета.
Когда нужно подчеркнуть вид используемого транспортного средства (и не более того), то правильно употреблять предлог на: пришлось ехать на поезде, потому что полеты отменили.
Когда необходимо подчеркнуть нахождение внутри или направленность внутрь поезда как средства передвижения, то используется преимущественно предлог в.
С судном/кораблем иначе: в этом случае вы всегда садитесь НА судно/корабль. Добраться судном/кораблем, на судне/корабле, взойти на судно/корабль.

Правило №4. Про дезинфекцию

Все, наверное, знают, что вирусы в теории можно подхватить с каких-то поверхностей на руки, а потом занести в организм, потерев нос. Человек трогает лицо «на автомате», и вы никак не запретите себе это, но вы можете сделать так, чтобы вероятность подхватить какую-то гадость была ниже.

Возьмите с собой дезинфицирующие салфетки и протрите поверхности, к которым прикасаетесь руками или лицом. Столик, стенки в изголовье, крючки, сеточки. Это займет пару минут, но вам будет спокойнее (и безопаснее).

Плюсы последнего вагона

Начнем с того, что у последнего вагона все же есть несколько плюсов. Во-первых, там можно стоять в заднем тамбуре и смотреть на рельсы, уходящие вдаль. Это всегда приятно.

Однако в последнее время я сталкивался сразу с несколькими случаями, когда проводники гоняли пассажиров из последнего тамбура. Так было в «Невском экспрессе», «Рускеальском экспрессе», и часто на это жалуются пассажиры крымских поездов перевозчика «Гранд сервис экспресс».

Во-вторых, в последнем вагоне обычно работают опытные проводники. Даже если во всем составе будут студенты, которые не отличаются особо хорошим обслуживанием пассажиров, то в последнем вагоне обязательно вы встретите взрослых. У них особые обязанности, и должен быть соответствующий опыт. Достаточно упомянуть лишь то, что именно они должны провожать станции флажком или фонарем. Тут можно найти должностную инструкцию проводника хвостового вагона.

В-третьих, через крайние вагоны не ходят толпы «транзитников» – пассажиров, которые идут из вагона в вагон. Это и про опоздавших, и про клиентов вагона-ресторана, и т.д.

На этом плюсы последнего вагона заканчиваются.

Как не подцепить вирус в поезде. Пять неочевидных правил

Эти правила касаются не только нынешней инфекции, но и любой другой.

Ехать в/на поезде

Предлоги в – на и их антонимы из – с в ряде конструкций cинонимичны. Например: работать в огороде – работать на огороде, ехать в поезде – ехать на поезде, слёзы в глазах – слёзы на глазах. Между вариантными конструкциями обычно имеются смысловые или стилистические различия.

Употребление предлога в в пространственном значении связано с представлением об ограниченном пространстве, при отсутствии этого значения употребляется предлог на.

При названиях средств передвижения обычно употребляется предлог на, ср.: на пароходе, на катере, на поезде, на трамвае, на автобусе, на метро, на самолёте и т. д. Употребление предлога в предполагает нахождение внутри предмета: спал в автомобиле, сидел в машине, обедал в самолёте, рыба валялась в лодке и т. д. Ср. предлоги при названиях закрытых и открытых видов экипажей: в карете, в лимузине – на телеге, на подводе. Возможные варианты связаны с условиями контекста; ср.: с трудом удалось сесть в трамвай – сел на трамвай, чтобы скорее добраться до дому.

Минусы первого и последнего вагона

Если вы не знакомы с поездом и едете на нем первый раз, то вы не сможете заранее определить, с какой стороны начинается нумерация. Общее правило такое: в каком городе формируется поезд, оттуда он и выезжает с нумерацией с головы состава. Наверное, эту информацию почти всегда можно нагуглить. Однако из этого правила бывают исключения, особенно если в состав включают дополнительные или прицепные вагоны. К тому же сейчас все больше маршрутов, в ходе которых поезда меняют направление движения, а то и не по одному разу. И тут уже начинается полная неразбериха.

Я знаю только один поезд, где нумерация всегда с «головы». Это – «Красная стрела».

Итак, теперь о конкретных минусах.

Первое. Говорят, в последнем вагоне особенно сильно трясет и мотает. У меня такого ощущения никогда не было. Возможно, я просто не подвержен укачиванию в поездах, но специально старался обращать внимание на это. Может, для кого-то актуально.

Второе. В источниках часто можно увидеть, что первые и последние вагоны поезда наиболее подвержены опасности в случае ЧП. Так было во время многих катастроф, когда поезда сталкивались лоб в лоб, сходили с рельсов, либо когда один поезд «догонял» другой и въезжал в хвостовой вагон. К счастью, в последнее время таких аварий на РЖД нет, но все же…

Третье. Последнему вагону часто не хватает платформы. Середина поезда, как правило, останавливается где-то напротив вокзала. Пассажирам крайних вагонов иногда приходится выходить или на пути, или просто в снег, потому что платформа плохо почищена. Недавно ехал на «Рускеальском экспрессе», так там поезд остановился так, что платформы хватило только на половину подножки. В результате одна пассажирка при выходе попросту упала.

Четвертое, самое главное для меня. В крайних вагонах всегда шумно и может плохо пахнуть. Например, если вы едете в поезде, который везет тепловоз, особенно если это не очень новый, а какой-нибудь видавший виды ТЭП70, то вам придется дышать выхлопными газами. Через вентиляцию или открытые окна в вагон попадают все неприятные запахи, особенно когда поезд набирает скорость.

С электровозом или современными тепловозами типа ТЭП70БС такой проблемы нет. Но есть звуки, которые вам все равно будут мешать спать. Например, постоянные гудки. А если у вагона плохая шумоизоляция, то еще и шум от работы двигателей.

Если поезд имеет прицепные вагоны или меняет направление в пути следования, то в крайнем вагоне будут «тусить» железнодорожники, когда будут отцеплять вагоны или локомотив. Они обычно громко говорят и хлопают дверьми.

Интересно, что, несмотря на очевидное неудобство крайних вагонов, именно в начале и конце состава чаще всего ставят вагоны наиболее высоких классов. Например, люксы. Очевидно, что делается это в основном для того, чтобы пассажиры, идущие по составу, не особо тревожили вип-путешественников.

Чтобы не пропускать новые тексты, подпишитесь на наш канал с анонсами в телеграмме. Там мы выкладываем ссылки на новые статьи сразу после их публикации.

Поиск ответа

Добрый день. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении "Мы простояли в очереди до восьми вечера и только тогда купили билеты на поезд "? Меня смущает наличие обобщающего слова "мы".

Ответ справочной службы русского языка

Это простое предложение с однородными сказуемыми (между которыми стоит союз и), поэтому запятая не требуется.

Как правильно: Поехать на киностудию или Поехать в киностудию

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, но употребительнее - с предлогом НА.

В — НА (предлоги; при указании местонахождения, направления движения, сферы деятельности, средств передвижения).
1. Предлоги совпадают в значении: слёзы в / на глазах; стук ножей в / на кухне.
2. Предлоги различаются:
1) оттенками значения: смотреть в небо [в одну точку] — смотреть на небо [охватывать взглядом большую поверхность];
2) частотой употребления: работать в / на поле (чаще употребляется конструкция с в ); растёт на / в огороде (чаще употребляется конструкция с в ); при обозначении средств транспорта чаще употребляется предлог на: ехать на машине, на трамвае, на автобусе, на поезд е, прилететь на самолёте ;
3) профессиональным или устарелым характером одного из словосочетаний: в речном флоте — служить на флоте (проф.); работать в театре — работать на театре (устар., проф.); были на концерте — были в концерте (устар.); на киностудии — в телерадиостудии;
4) закрепленностью в устойчивых оборотах: жить в селе — первый на селе работник (устойчивое сочетание; ср.: уехать на село, жить на селе );
5) сочетаемостью с определенными словами: в комбинате бытового обслуживания — на мясокомбинате; в спортивных играх — на Олимпийских играх; в военном стане (устар.) — на полевом стане; был в Крыму, в Подмосковье, на Смоленщине, на Кавказе, на Дальнем Востоке.

Дано следующее предложение: "Я, Ф.И.О., даю согласие на поезд ки моего сына в Турцию и/или Грецию, и/или Болгарию, и/или Хорватию в период с. по. ". Вопросы: 1.) нужна ли запятая перед первым союзом "и/или"; 2.) нужен ли предлог "в" перед названием каждой из стран?

Ответ справочной службы русского языка

Верно при использовании указанных союзов: даю согласие на поезд ки моего сына в Турцию, и (или) Грецию, и (или) Болгарию, и (или) Хорватию.

Здравствуйте. Нужна ли запятая на месте скобок и почему? И самая занятная мысль из всего, что я слышал() – размышление о том, почему бы мне не вернуться обратно на поезд е.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится (закрывает придаточное предложение).

Добрый день! Опоздать к поезду или на поезд ?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: опоздать на поезд . В разговорной речи - опоздать к поезду (т. е. к отправлению поезда).

Ответ справочной службы русского языка

Знаки перед и стоят (или не стоят) правильно. Однако в шестом и седьмом предложениях возможны варианты пунктуации.

В шестом предложении вводное сочетание как нам рассказывали может относиться или к обеим частям, соединенным союзом и, или только к первой. В первом случае запятая не нужна, во втором – нужна.

В седьмом предложении похожая ситуация. Вполне можно сказать, что и падение на раскладушку, и ее поломка произошли из-за безудержного хохота. Т. е. обе придаточные части можно рассматривать как однородные. Такой трактовке соответствует Ваш вариант пунктуации. Но по смыслу придаточные части все же неравноправны: они находятся в отношениях причины и следствия. Поэтому запятая между ними тоже возможна.

Добрый день!
Скажите, как правильно писать название электропоезда Аэроэкспресс - в кавычках или без? Например: Купите билеты на "Аэроэкспресс" или Купите билеты на Аэроэкспресс? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если речь идет о поезде, для написания с большой буквы в кавычках нет оснований: купите билеты на аэроэкспресс (ср.: купите билеты на трамвай ). Но: «Аэроэкспресс» (как название компании): купите билеты на поезд компании «Аэроэкспресс».

как правильно:
"прилетел самолётом" или "прилетел на самолёте"?
и
"приехал поездом" или "приехал на поезд е"?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильнее будет написать: "сесть в поезд" или "сесть на поезд "?

Ответ справочной службы русского языка

Какая конструкция с предлогом верная: план чего - план по чему - план для чего; уполномоченный чего - уполномоченный по чему; после окончания - по окончании - по окончанию; работать на селе - работать в селе; ехать на поезд е - ехать поездом - ехать в поезде; контроль за чем - контроль над чем - контроль чего; продавать за рубль - продавать по рублю?

Ответ справочной службы русского языка

Пожалуйста, выполните Ваше домашнее задание самостоятельно, пользуясь словарями и справочниками. Вам понадобится словарь-справочник по грамматическому управлению.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: "ехать поездом" или "ехать на поезд е"? "лететь самолетом" или "лететь на самолете"?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты. Сегодня чаще можно услышать: ехать поездом, лететь самолетом .

Здравствуйте!
Можно ли так задать вопрос: "На когда запланирова на поезд ка?"
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Так сказать нельзя. Правильно: на какой день, на какое число, на какое время запланирова на поезд ка?

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: я собираюсь ехать на(в) машине, на(в) поезде?

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: я собираюсь ехать на машине, на поезд е. Конструкции с предлогом на употребляются для подчеркивания способа передвижения, тогда как сочетания с предлогом в обращают внимание на пребывание внутри данного средства передвижения.

Правило №2. Требуйте вентиляцию

Свежий воздух – лучший враг любого вируса. Поверьте, от духоты и жары в вагоне заболеть шансов больше, чем от мифического «продует». Никто вас не заставляет лежать под открытым окном, но поступление свежего воздуха в вагон – это очень важно всегда, а теперь особенно.

Представьте ситуацию: в вагоне на 54 человека едут два больных, при этом воздухообмена нет. И другую: при том же количестве людей в вагон постоянно поступает чистый свежий воздух. В каком случае вероятность вдохнуть вирус и заболеть выше? Конечно, в первом.

Не путайте приточную вентиляцию с температурой. Может быть холодно, но душно, а может быть жарко, но при этом нормальный воздух. От проводника надо потребовать включить и не выключать вентиляцию. Если он не может этого сделать, позовите начальника поезда. Если все бестолку, добейтесь хотя бы открытия окон.

И да. В вагонах более высоких категорий и в фирменных поездах обычно с вентиляцией лучше, чем в дешевых. Это связано с более высокой квалификацией проводников и с тем, что в дорогих поездах вагоны новее.

Правило №5. Очевидное

Мойте руки как можно чаще. Или обрабатывайте санитайзером. Помните, что если вы сходили в туалет, помыли руки, а на обратном пути коснулись двух или трех дверных ручек, то руки ваши уже не чистые. Тут как раз поможет спиртовая жидкость или дезинфицирующая салфетка.

Читайте также: